Чем можно заняться в хогвартсе

Дисциплины Хогвартса

Чем можно заняться в хогвартсе. Смотреть фото Чем можно заняться в хогвартсе. Смотреть картинку Чем можно заняться в хогвартсе. Картинка про Чем можно заняться в хогвартсе. Фото Чем можно заняться в хогвартсе

Северус Снегг — преподаватель зельеварения

Содержание

Распределение предметов по курсам

На первых двух курсах преподаются только обязательные предметы:

В конце второго года обучения студенты обязаны выбрать как минимум два новых предмета, которые они хотят изучать начиная с третьего курса (количество не ограничено). Это:

Узкоспециализированные предметы, такие как Алхимия и Нумерология иногда преподаются в последние два года обучения, если набирается достаточное количество желающих посещать их. Также на шестом курсе студенты изучают Трансгрессию.

Позже от изучения необязательных предметов можно отказаться, но обычно это случается редко и по достаточно уважительной причине. По всем предметам, и обязательным, и необязательным в конце пятого курса сдаются экзамены СОВ. В дальнейшем студент выбирает предметы в зависимости от намеченной для себя специальности и в соответствии с полученными на СОВ отметками.

Изучаются ли в Хогвартсе обычные школьные предметы (родной, в данном случае английский, язык; математика; иностранные языки и т. д.) неизвестно. Однако с учетом того, что в школе Хогвартс можно насчитать более 24 членов рабочего коллектива, можно предположить, что помимо известных 15 дисциплин и курсов, есть еще 6 необязательный курсов-кружков, о которых так или иначе были упоминания. Предположительно это: правописание, ворожба, искусствоведение, музыка, знахарство, домоводство.

Со списком преподавателей можно ознакомиться в этой статье.

Пояснения Роулинг

В моих ранних записях значился немного другой список предметов. Травология называлась «Травничество», Прорицания были обязательными для изучения с первого курса, также как и Алхимия, и предмет, который назывался просто «Звери», в то время как Трансфигурация называлась «Трансфигурация и Метаморфозы».

Информация с Pottermore

В конце второго года обучения в Хогвартсе студенты обязаны выбрать как минимум два новых предмета из следующих: Нумерология, Магловедение, Прорицания, Изучение Древних рун или Уход за магическими существами.

Узкоспециализированные предметы, такие как Алхимия иногда преподаются в последние два года, если набирается достаточное количество желающих посещать их.

Необязательные предметы

Очевидно, необязательные предметы необходимо посещать только до сдачи экзаменов СОВ. В конце пятого учебного года Рон Уизли говорит, что теперь они с Гарри, наконец, смогут отказаться от Прорицаний. А в начале шестого года обучения вся троица отказалась от Ухода за магическими существами, мотивируя это нехваткой времени.

Источник

Хочу в Хогвартс! В чём «образовательная магия» самой известной школы в мире?

Оксана Шичко

Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Сегодня, 16 ноября, фанаты «поттерианы» во всем мире отмечают 20-летие со дня премьеры этой популярной кинофраншизы. В честь юбилея «поттероманы» вспоминают лучшие моменты фильма и устраивают флешмобы, примеряя на себя виртуальную Распределяющую шляпу. По случаю праздника мы решили разобраться, чем, кроме магии, детей привлекает самая популярная школа в мире — Хогвартс.

Полезное волшебство

Современные школьники часто задают себе вопрос: «Зачем мне это знать? Где и как я буду это использовать?». Ученикам Хогвартса также не всегда очевидно, для чего нужно изучать странные зелья или редкие заклинания — в жизни вряд ли пригодится. Но события разворачиваются так, что даже отъявленный лодырь понимает: если не усвоить урок, то в битве добра со злом можно просто не выжить. Так что героям «поттерианы» приходится не только зубрить знания по школьной программе, но и применять их в реальной жизни.

Для того, чтобы дети поняли, зачем учить математическое правило или химическую формулу, совсем не обязательно угрожать им Волан-де-Мортом. Практикоориентированность — это ключ к тому, чтобы дети научились применять теоретические знания.

«Важно сделать любое занятие практико-ориентированным, чтобы ребята смогли увидеть, как это применимо в реальной жизни. Например, с математики часто можно свернуть в сторону финансовой грамотности. Я как-то делал специальные мастер-классы про казино, на которых научно доказывал, что в любом случае выигрывает казино», — подтверждает учитель математики, директор казанского лицея «Унбер» и финалист конкурса Global Teacher Prize — 2021 Алмаз Хамидуллин.

Распределяющая шляпа

Этот магический предмет распределял учеников по четырем факультетам в зависимости от их способностей: храбрый идет в Гриффиндор, а хитрый — в Слизерин. И каждый реализует свои таланты в гармоничной для него среде.

«Дети не хотят учить предметы, которые им не интересны», — убеждена директор Экономического лицея РЭУ им. Г. В. Плеханова Елена Архипова (Москва).

Профилизация — то, что привлекает школьников и помогает им лучше раскрыть свои склонности и способности.

Многие российские школы уже ввели у себя распределения по классам: старшеклассники могут выбрать инженерные, медицинские, педагогические и даже медиаклассы. Так ребята получают предпрофессиональную подготовку еще за школьной партой.

О том, как правильно внедрить профилизацию в школу, читайте в нашем интервью с Еленой Архиповой.

Квиддич

Соревнования по квиддичу между факультетами не оставляют равнодушными ни педагогов, ни учеников Хогвартса. В англоговорящих странах командный спорт давно стал неотъемлемой частью школьного образования: соревнования как внутри, так и между школами, сплачивают ребят и дают эмоциональную разгрузку.

«Исторически английская система физического воспитания основана на спортивных играх, — рассказывает учитель физической культуры физико-математической школы Сибирского федерального университета Сергей Минденко (Красноярск). — Оно было связано с военным делом, преимущественно с мореходством. Будущий экипаж судна необходимо было каким-то образом занять и сформировать командный дух. Для этой цели и использовали игры. Подразумевалось, что они с детства научат брать ответственность не только за себя, но и за всю команду. В квиддиче, например, этот момент тоже четко прослеживается. Россия исторически ориентируется на немецкую систему физподготовки, где в центре — гимнастика. Но в современном мире умение играть в команде важнее.

Сейчас я работаю почти что в Хогвартсе — в школе-интернате, где живут 150 детей. И после урока я их не могу выгнать из зала — они все время „режутся“ в волейбол. Так ребята отдыхают и разгружаются.

Спортивные игры — универсальное и увлекательное средство воспитания. Завтра начинаем соревнования по волейболу на приз Деда Мороза. Играть будем не класс на класс, а смешанными командами, которые ребята собрали сами. Это учит их быть инициативнее, проявлять организаторские способности. Судить соревнования будут тоже дети. Для ребят это заманчивая возможность попробовать себя в новой „взрослой“ роли».

О том, как организована жизнь в школах-интернатах для одаренных детей, читайте в нашем материале «Школа — второй дом. Как устроена жизнь в лицеях-интернатах?»

Животные в школе

Совы, крысы, кошки и другие питомцы — обязательный атрибут молодого волшебника. Конечно, на уроки Гарри Поттер свою сову по имени Букля не брал, но в остальное время она постоянно была рядом.

Исследования убедительно доказывают, что общение с животными значительно снижает уровень стресса. Так, в одной из американских начальных школ по коридорам разгуливает «терапевтическая» собака по имени Бумер: директор учебного заведения считает, что присутствие пса отлично влияет на настроение и самочувствие ребят. А живой уголок позволяет наглядно изучать биологию и наблюдать за природными процессами. Например, в детском саду московской школы № 2120 есть свой собственный бабочкарий. Дошколята следят за температурой, поддерживают микроклимат и наблюдают, как из куколок появляются настоящие бабочки.

О том, как организовать живой уголок и вести в нем занятия, читайте в нашем интервью с педагогом дополнительного образования МБУ ДО «ЦД (Ю)ТТ» г. Салавата республики Башкортостан Марией Скрипник.

Масштабные праздники

Начало и конец учебного года, Хэллоуин, Рождество — в эти праздники ученики и учителя Хогвартса собираются вместе на грандиозный пир. В такие моменты забываются разногласия, вражда и недопонимание отходят на второй план, а весь коллектив школы становится одной большой семьей.

«Общешкольный праздник — это не только веселье, он развивает еще и полезные навыки. Во время подготовки дети объединяются в команды и работают над одним проектом. А это значит, учатся быть лидером и ведомым, брать ответственность и находить общий язык со всеми участниками праздника. Это возможность открыть в себе новые таланты и найти свое место в жизни школы», — поясняет психолог Ольга Некрасова.

Маховик времени

В третьей части волшебной истории Джоан Роулинг «Гарри Поттер и Узник Азкабана» директор школы Дамблдор дал Гермионе «маховик времени» — небольшие песочные часы, которые способны возвращать время вспять. Ученикам такие часы нужны, как никому другому, особенно когда контрольные случаются одна за другой. Учителя часто не дают возможности переписать работу. И это, во-первых, становится дополнительным фактором стресса, а во-вторых, лишает стимула выучить упущенную тему и поработать над ошибками.

Директор школы № 2120 Дмитрий Ланщиков (Москва) убежден, что контрольные необходимо давать переписывать детям:

«Школа — это первый опыт детей. Важно давать им возможность ошибаться, набивать шишки. В первый раз не получилось — ничего страшного. Делаем выводы и пробуем снова. Ребенок таким образом замотивирован не останавливаться на достигнутом, а постоянно улучшать свой результат. Более того, если школьники знают, что смогут переписать работу, то даже это снизит уровень стресса. ОГЭ и ЕГЭ можно пересдать, а школьные тесты — нужно».

Ошибки закаляют характер и тренируют критическое мышление, считает Ольга Некрасова:

«Нужно быть достаточно смелым человеком, чтобы посмотреть в глаза своему поражению, убрать эмоции и с холодной головой сделать работу над ошибками: „открутить“ маховик времени назад и найти точку, откуда все пошло не так. И еще: если человек совершает ошибки и их исправляет, значит, он живет, развивается и движется вперед».

Источник

Гарри Поттер

В Хогвартсе обычный студенческий день начинается в Большом Зале с завтрака. В это время учащиеся не только едят, но и активно общаются, могут доделывать уроки, заданные на дом. Их ручные совы приносят им письма из дома и от друзей, газеты и журналы (например, «Ежедневный Пророк»), посылки. Учащиеся едят каждый за столом своего факультета, а преподавательский состав в противоположном от входа конце Большого Зала за Высоким Столом. Уроки, до которых надо закончить завтрак, начинаются в 9:00. Все оповещаются о начале занятий колоколом.

Уроки обычно сдвоенные полуторачасовые. До обеда две пары (между нами есть несколько минут перерыва для перехода из одного класса в другой). Потом идет обед и с 13:00 до 17:00 опять идут занятия. Занятия могут проводиться как для одного факультета, так и сразу для двух. Для студентов первого курса иногда бывает послабление и в пятницу их учеба может закончиться уже в 12:00. Ужин в Хогвартсе опять в Большом Зале, после чего каждый факультет идет в свою гостиную.

Гостиные обычно обставлены очень неплохо мебелью. Там есть все необходимое: столы и кресла, софы и камины для тепла. В этих комнатах обычно студенты готовят уроки и отдыхают. Рядом с гостиными находятся спальни, отделанные в цвета их факультета. Мебель очень красивая: кровати, которые прикрывают балдахины, рядом с ними тумбочки, есть подносы с графином воды и несколько стаканов.

Третьекурсники и более старшие студенты любят в некоторые выходные дни прогуляться в Хогсмид. Если студенту еще нет 17 лет(он несовершеннолетний), то для таких прогулок нужно составленное в письменном виде разрешение от родителей (если они есть) или опекунов. Чаще всего учащихся Хогвартса встречают в магазине «Зонко» (продают магические шутки), кондитерской под названием «Сладкое королевство», в кафе, которое принадлежит мадам Паддифут, а также в барах «Кабанья голова» и еще под названием «Три метлы».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *