Чем можно заполнить пустое пространство на рисунке
7 художественных способов заполнить пустое пространство
В скетчбуке, на конверте или даже на стене – пустое пространство может быть непривлекательным и попросту никаким! В этой статье вы узнаете, как элегантно и органично заполнить пустое пространство. Мы рассмотрим семь идей, которые помогут наполнить ваши работы деталями и сделают их более интересными.
У каждого бывал такой момент, когда работа кажется неполноценной. И вы наверняка знаете, что можно потрать кучу времени на поиски подходящего решения.
Независимо от того, рисуете вы на странице скетчбука, создаете мейл-арт или занимаетесь оформлением стен, полезно знать несколько художественных способов заполнения пустого пространства. Идеи, упомянутые в этой статье, можно смело использовать не только для творчества на бумаге, но и для стилизации интерьера.
1. Иллюстрирование плиточного орнамента
Иллюстрированные плитки делают красивым и визуально интересным все, на чем они изображены! Я использую эту идею для рисования на всевозможных предметах, от стен до мейл-арта и скетчбуков.
Вы можете создать иллюстрированные плитки, чтобы заполнить любое пустое пространство, будь то конверт или стена!
2. Нарисуйте ветви и листья
Когда перед вами большой участок пустого пространства, к примеру, чистый лист, вы можете вернуться к истокам и нарисовать ветви и листья. Также можно добавить несколько золотых точек, если рисунок покажется слишком обычным.
Если вы правша, начинайте создавать орнамент с верхнего левого угла страницы, и продвигайтесь сверху вниз. А если вы левша, то стоит начинать с правого верхнего угла. Таким образом вы не испачкаете свою работу!
Нет ничего сложного в рисовании ветвей, ведь это просто изогнутые линии. Сначала рисуем ветви, а затем листья в форме миндаля, которые соединяются с этими линиями. Для рисования такого узора можно использовать любой пишущий инструмент!
Чтобы нарисовать эти листья и ветки, я использовала черную ручку Muji. На иллюстрацию у меня ушло три вечера. Когда я закончила, то добавила точки с помощью кисти и арабской золотой акварели.
3. Иллюстрация розы
Когда у меня есть достаточно места, которое нужно заполнить, и я хочу придать изделию элегантный винтажный вид, я рисую розы.
Если вы хотите разукрасить иллюстрации с розами акварелью, важно использовать водостойкие чернила, такие как Ziller.
Розы могут показаться сложными в исполнении, но это только на первый взгляд. Их достаточно легко рисовать, если использовать шаблоны.
Когда я хочу изобразить розы на конверте или странице скетчбука, я обычно использую световой короб, чтобы обвести шаблон. Этот метод упрощает процесс рисования и экономит время!
4. Добавьте множество завитков
Если вам удобно использовать перьевую ручку (искусственную каллиграфию, или ручку с кисточкой из полимерного материала) и вы думаете, как добавить изюминку слишком простой работе, существует идеальное решение. Изогнутые линии и завитки – это элегантный способ заполнить пространство!
Завитки отлично дополнят карточки, конверты, закладки и другие рисунки. Такие витиеватости превратят ваше искусство в нечто особенное. Когда я делаю завитки, я могу слишком увлечься и нарисовать чересчур много, но никогда об этом не жалею!
5. Рисуйте с использованием кофе или чая
Было несколько случаев, когда мне казалось, что иллюстрации чего-то не хватает. Тогда я прибегала к окрашиванию страницы. Белый фон – это не совсем то что нужно, но знайте меру, ведь добавление слишком большого количества цвета нарушит баланс всей страницы. Для окрашивания страницы таким способом я завариваю очень крепкий кофе или чай. Далее аккуратно наношу жидкость в нужные места тонким слоем.
Я особенно люблю использовать эти напитки, чтобы добавить брызги или пятна на страницу. Вы можете усилить брызги, обведя их черными чернилами.
6. Сделайте немного декупажа
Если вы вас подгоняют сроки (и не только в этом случае), декупаж – отличный способ добавить визуальный интерес изделиям. Для начала найдите предмет или фотографию, которые вам нравятся. Далее вырежьте их и приклейте к иллюстрации, над которой работаете.
Небольшое предупреждение: если вы планируете использовать декупаж в мейл-арте, очень важно тщательно приклеить края вырезанного рисунка! В противном случае наклеенное вами на конверт может оторваться в процессе транспортировки.
7. Нарисуйте венок
Иллюстрированные венки лучше всего смотрятся с текстом или каллиграфией внутри. Чаще всего я начинаю с написания текста/каллиграфии, а затем центрирую венок вокруг написанного.
Я большой поклонник использования венков для заполнения пустого пространства, потому что их легко рисовать, и они хорошо выглядят.
Следите за тем, что вас вдохновляет!
Честно говоря, я могла бы бесконечно рассказывать и делится идеями по заполнению пустого места. Просматривая ленту TPK в Instagram, я обнаружила слишком много идей, которые при всем желании не поместились бы в эту статью! От рисования кружева до создания коллажей из почтовых марок и добавления плотных цветочных иллюстраций. Существует бесконечное количество вариантов того, как можно украсить свое произведения искусства.
На создание этого цветочного иллюстрированного кружева может потребоваться время, но результат того стоит!
7 художественных способов заполнить пустое пространство
В скетчбуке, на конверте или даже на стене – пустое пространство может быть непривлекательным и попросту никаким! В этой статье вы узнаете, как элегантно и органично заполнить пустое пространство. Мы рассмотрим семь идей, которые помогут наполнить ваши работы деталями и сделают их более интересными.
У каждого бывал такой момент, когда работа кажется неполноценной. И вы наверняка знаете, что можно потрать кучу времени на поиски подходящего решения.
Независимо от того, рисуете вы на странице скетчбука, создаете мейл-арт или занимаетесь оформлением стен, полезно знать несколько художественных способов заполнения пустого пространства. Идеи, упомянутые в этой статье, можно смело использовать не только для творчества на бумаге, но и для стилизации интерьера.
1. Иллюстрирование плиточного орнамента
Иллюстрированные плитки делают красивым и визуально интересным все, на чем они изображены! Я использую эту идею для рисования на всевозможных предметах, от стен до мейл-арта и скетчбуков.
Вы можете создать иллюстрированные плитки, чтобы заполнить любое пустое пространство, будь то конверт или стена!
2. Нарисуйте ветви и листья
Когда перед вами большой участок пустого пространства, к примеру, чистый лист, вы можете вернуться к истокам и нарисовать ветви и листья. Также можно добавить несколько золотых точек, если рисунок покажется слишком обычным.
Если вы правша, начинайте создавать орнамент с верхнего левого угла страницы, и продвигайтесь сверху вниз. А если вы левша, то стоит начинать с правого верхнего угла. Таким образом вы не испачкаете свою работу!
Нет ничего сложного в рисовании ветвей, ведь это просто изогнутые линии. Сначала рисуем ветви, а затем листья в форме миндаля, которые соединяются с этими линиями. Для рисования такого узора можно использовать любой пишущий инструмент!
Чтобы нарисовать эти листья и ветки, я использовала черную ручку Muji. На иллюстрацию у меня ушло три вечера. Когда я закончила, то добавила точки с помощью кисти и арабской золотой акварели.
3. Иллюстрация розы
Когда у меня есть достаточно места, которое нужно заполнить, и я хочу придать изделию элегантный винтажный вид, я рисую розы.
Если вы хотите разукрасить иллюстрации с розами акварелью, важно использовать водостойкие чернила, такие как Ziller.
Розы могут показаться сложными в исполнении, но это только на первый взгляд. Их достаточно легко рисовать, если использовать шаблоны.
Когда я хочу изобразить розы на конверте или странице скетчбука, я обычно использую световой короб, чтобы обвести шаблон. Этот метод упрощает процесс рисования и экономит время!
4. Добавьте множество завитков
Если вам удобно использовать перьевую ручку (искусственную каллиграфию, или ручку с кисточкой из полимерного материала) и вы думаете, как добавить изюминку слишком простой работе, существует идеальное решение. Изогнутые линии и завитки – это элегантный способ заполнить пространство!
Завитки отлично дополнят карточки, конверты, закладки и другие рисунки. Такие витиеватости превратят ваше искусство в нечто особенное. Когда я делаю завитки, я могу слишком увлечься и нарисовать чересчур много, но никогда об этом не жалею!
5. Рисуйте с использованием кофе или чая
Было несколько случаев, когда мне казалось, что иллюстрации чего-то не хватает. Тогда я прибегала к окрашиванию страницы. Белый фон – это не совсем то что нужно, но знайте меру, ведь добавление слишком большого количества цвета нарушит баланс всей страницы. Для окрашивания страницы таким способом я завариваю очень крепкий кофе или чай. Далее аккуратно наношу жидкость в нужные места тонким слоем.
Я особенно люблю использовать эти напитки, чтобы добавить брызги или пятна на страницу. Вы можете усилить брызги, обведя их черными чернилами.
6. Сделайте немного декупажа
Если вы вас подгоняют сроки (и не только в этом случае), декупаж – отличный способ добавить визуальный интерес изделиям. Для начала найдите предмет или фотографию, которые вам нравятся. Далее вырежьте их и приклейте к иллюстрации, над которой работаете.
Небольшое предупреждение: если вы планируете использовать декупаж в мейл-арте, очень важно тщательно приклеить края вырезанного рисунка! В противном случае наклеенное вами на конверт может оторваться в процессе транспортировки.
7. Нарисуйте венок
Иллюстрированные венки лучше всего смотрятся с текстом или каллиграфией внутри. Чаще всего я начинаю с написания текста/каллиграфии, а затем центрирую венок вокруг написанного.
Я большой поклонник использования венков для заполнения пустого пространства, потому что их легко рисовать, и они хорошо выглядят.
Следите за тем, что вас вдохновляет!
Честно говоря, я могла бы бесконечно рассказывать и делится идеями по заполнению пустого места. Просматривая ленту TPK в Instagram, я обнаружила слишком много идей, которые при всем желании не поместились бы в эту статью! От рисования кружева до создания коллажей из почтовых марок и добавления плотных цветочных иллюстраций. Существует бесконечное количество вариантов того, как можно украсить свое произведения искусства.
На создание этого цветочного иллюстрированного кружева может потребоваться время, но результат того стоит!
Если вы пользуетесь Pinterest, создайте доску, на которой вы сможете закрепить свои идеи по заполнению пустого пространства. Затем, в следующий раз, когда будете в поиске решения, обратитесь к своей доске. Скорее всего, подходящая идея будет вас поджидать на ней!
Большое спасибо за чтение и успехов в творчестве!
Работа с пустым пространством: почему пустота так сильно влияет на дизайн
Дата публикации: 2016-08-05
От автора: в веб-дизайне к пустому пространству относят области без текста и изображений. Можно сказать, что это «визуальная тишина». Чтобы наш дизайн функционировал, необходимо правильно сочетать пустое пространство с используемым.
Прежде чем начать, посмотрите видео ниже. Роуэн Аткинсон: добро пожаловать в ад:
Что вы заметили? Конечно, невероятное остроумие Роуэна. Но заметили ли вы, как он использует тишину, чтобы заставить людей смеяться? Этот прием называется комический выбор времени, один из важнейших навыков, которым должен обладать успешный комик.
Представьте выступление Роуэна Аткинсона без этих пауз. Не очень смешно, потому что именно тишина делает шутку смешной. У этой тишины очень важная задача.
Веб-дизайн. Быстрый старт
Изучите курс и узнайте, как создать дизайн и протопип сайта в Figma
То же самое можно сказать и про музыку. Хотя там это может быть лишь затишье перед резким нарастанием ритма, а не полная тишина.
Заметили, как в примере выше «падает» бит на 0,45 и 1,29? Тишина придает драматизма будущим событиям. Я взял танцевальный трек, но с легкостью мог взять пятую симфонию Бетховена.
В обоих примерах тишина – критический фактор привлечения внимания. Точно так же работает пустое пространство. В веб-дизайне к пустому пространству относят области без текста и изображений. Можно сказать, что это «визуальная тишина». Чтобы наш дизайн функционировал, необходимо правильно сочетать пустое пространство с используемым.
Хотя Google не всегда славились своими дизайнерскими навыками, они всегда были сторонниками пустого пространства, что заметно по их домашней странице. Google запустили свой редизайн, когда страницы их конкурентов типа Yahoo! были плотно упакованы прогнозами погоды, новостями и почтой. Интерфейс без излишеств позволил пользователям сосредоточить внимание на основной задаче – поиске в интернете, не отвлекаясь на то, что им не нужно.
Трудно по-настоящему оценить, насколько радикальны были решения в дизайне за последние 20 лет, но мы знаем на кого смотреть в этом плане.
Два типа пустого пространства
Активное пустое пространство: пространство между элементами дизайна, часто используемое для постановки визуального ударения и структурирования. Это ассиметричный тип пространства, делающий дизайн более динамичным и активным.
Пассивное пустое пространство: пространство между словами в строке или пространство вокруг логотипа и других графических элементов.
Взгляните на домашнюю страницу 500px, как на ней используется активное и пассивное пустое пространство.
При работе с пространством мы в основном смотрим на активное пустое пространство, однако пассивному пространству также нужно уделять достаточно много внимания и тому, как оно работает с дизайном.
Два размера пустого пространства
Пустое микропространство: данный термин относится к небольшим площадям пустого пространства между буквами и словами, а также между несколькими графическими элементами. Правильная настройка пустого микропространства задает общий тон для всего дизайна, не меняя его главного компонента. Что-то похожее на ритм в танцевальных песнях. Песня та же, но какая-то сонная.
На скриншоте выше показано пустое микропространство между кнопками Log In и Sign up, а также между заголовком и параграфом.
Пустое макропространство: данный термин описывает большие объемы пустого пространства. Например, пространство между колонками или параграфами. Оптимизация макропространства зачастую может кардинально изменить ваш дизайн, потенциально улучшив поток внимания и ритм на веб-странице.
В дизайне Tumblr пустое макропространство четко прослеживается в пустом футере и боках.
Пустое пространство белого цвета?
Термин пустое пространство подразумевает отсутствие цвета или тона, что может сбить с толку. Пустое пространство, на самом деле, может быть любого цвета, который отвечает в вашем дизайне за пустоту – желтый, синий, зеленый или даже текстура (как в примере Todoist ниже).
Ваш выбор цвета не имеет никакого значения, однако не стоит забывать, что на цвета и текстуры куда приятнее смотреть, чем на суровый белый. Принцип сохраняется, даже если вы выберите другой цвет или текстуру.
Где и как использовать пустое пространство
Пустое пространство и элементы призыва к действию (CTA)
Всегда представляйте, что пользователь не знает, куда двигаться дальше, и правильно проектируйте пустое пространство. Идея проста – если рядом с кнопкой на странице ничего нет, значит, на нее необходимо нажать. И наоборот, если страница забита элементами, пользователь даже не заметит эту кнопку из-за беспорядка.
Веб-дизайн. Быстрый старт
Изучите курс и узнайте, как создать дизайн и протопип сайта в Figma
Как видно по изображению выше, второй CTA элемент намного привлекательнее, чем первый, так как он не захламлен другими элементами.
Использование пустого пространства для эмоционального отклика
Существует множество способов вызвать эмоции в дизайне, среди которых шрифты, цвет и изображения. Все эти способы помогают добавить драматизма, однако пустое пространство является самым сильным компонентом и менее затратным. Некоторые называют это хорошим вложением средств.
На скриншоте выше видно, как Todoist использует пустое пространство вокруг заголовка, заставляя фоновое изображение сиять и передавать положительные эмоции. Также они взяли изображение со счастливым парнем, а не приложением, что тоже большой плюс.
Как побороть желание заполнить пустоты
Как дизайнеры и просто люди, у нас есть природное желание заполнить пустое пространство. Когда мы покупаем большой шкаф, гараж или дом, заполнить это новое пространство у нас не занимает много времени.
Эта привычка часто переходит и на дизайн. Стоит нам только заметить пустую область в нашем дизайне, мы начинаем думать «Чем бы его заполнить?». Такое мышление может вызвать проблемы у дизайнеров.
Не заполняйте свой дизайн элементами, попробуйте разместить одну CTA кнопку в центре и создать вокруг нее «безопасную зону» (пустое пространство). Помните, что пустое пространство не бесполезное пространство.
Кто хорошо использует пустое пространство?
За всю свою историю Volkswagen был мастером применения пустого пространства в рекламе в журналах. С самого начала их простые, но динамичные макеты выделялись среди статичной журнальной рекламы.
Макропространство четко прослеживается над и под автомобилем, что ставит авто в центр внимания. Несимметричность пустого пространства заставляет нас пройтись глазами по автомобилю, вниз к тексту и обратно наверх. Глаза не стоят на месте. Что если мы немного обрежем рекламу VW?
Основные компоненты на месте, но реклама уже не оказывает такого эффекта, как раньше:
автомобиль кажется менее впечатляющим;
взгляд уже не так легко порхает над макетом;
сложнее преподнести историю с упавшим в обморок мужчиной.
Как видно на изображениях внизу, с 1960-х до сегодняшнего дня Volkswagen использовал пустое пространство для достижения большего эффекта.
По сравнению с Volkswagen компания Apple новичок, но уже показала себя ярым приверженцем дизайна с пустым пространством – от их сайта, изделий и до знаменитого дизайна и архитектуры Apple store.
Заключение
Мы узнали, что пустое пространство не белое, а также что это то место в дизайне, где ничего не происходит. Крайне важный принцип в дизайне, про который нельзя забывать дизайнерам. Именно пустое пространство решает, можно ли работать со страницей или нет, а также нужно ли придать какому-то элементу дополнительное внимания.
Мы узнали, что пустое пространство бывает двух типов (активное и пассивное) и двух размеров (микро и макро). Мы рассмотрели пример эквивалента пустого пространства в комедии (комичный выбор времени), как он заставляет людей смеяться, а также изучили пример пустого пространства в музыке.
Наконец, как дизайнер хочу добавить «чем меньше, тем больше». От этого и отталкивайтесь в своей работе. Пустое пространство может сделать дизайн лучше, а может сломать его. Надеюсь, эти идеи помогут вам в вашем следующем дизайне.
Автор: Saad Al-Sabbagh
Редакция: Команда webformyself.
Веб-дизайн. Быстрый старт
Изучите курс и узнайте, как создать дизайн и протопип сайта в Figma
Веб-дизайн. Быстрый старт
Изучите курс и узнайте, как создать дизайн и протопип сайта в Figma!
Как эффективно использовать пустое место в веб-дизайне?
Для нас, дизайнеров, затруднительно не обращать внимание на такие вещи.
Один из базовых принципов нашей работы подразумевает удаление пустот при помощи творческого подхода. Несмотря на то, что он составляет ядро нашей деятельности, делается это не так уж и сложно. А насколько эффективно вы используете пробелы в дизайне?
Действительно ли пустое место?
Представлялись ли вам пробелы в качестве промежутков между дизайном? Это наиболее распространённое направление мышления, когда дело доходит до обсуждения пустующих областей наших дизайнерских конструкций. Но это подход неверный. Пробелы в дизайне являются не просто наполнителями пространства – это важнейший его элемент сам по себе, который несёт смысловую нагрузку!
Пустоты можно сравнить с раствором между кирпичами или клеем в витражной мозаике. Наши глаза приучены любоваться блоками контента и цветным стеклом витражей. Пробелы же – это наполнение между ними, которое скрепляет контентные области и помогает формировать общее направление дизайна.
Подобно выложенной без клея мозаике, наши дизайны без пробелов будут просто цветным беспорядком. Когда вы узнаете всю важность так называемых пустых мест в дизайне, вы станете лучше подготовлены для их использования наиболее эффективным образом.
Фокус
Теперь, когда мы выяснили важность пробелов в наших работах, осталось понять, как их использовать. Для этого давайте выполним упражнение. Откройте новую вкладку вашего любимого браузера и перейдите на google.com. Что первым бросается в глаза? Спорю, вы обратили внимание на яркий логотип Google, верно? Где он расположен? Конечно, ваши глаза отыскали его не в верхнем углу, хотя поиск по привычке начинается именно там. Почему же тогда ваше внимание сразу сфокусировалось на центре страницы, минуя оставшуюся её часть?
Уверен, суть вы уже уловили. Пробелы. Google эффективно использует белое пустое пространство для концентрации фокуса посетителя в центре страницы, где находится её суть. Пробелы – один из самых простых и полезных методов манипуляции вниманием вашей аудитории.
Вы можете использовать их для расстановки смысловых ударений в макете. При фокусировке внимания аудитории на этих областях, мы можем выделить важный контент и более эффективно передать его смысл посетителю.
Организация
Направляя фокус внимания аудитории, пробелы дают дизайнерам простой способ организации элементов макета. Точно так же, как мы используем пустые места для разделения текстовых блоков и улучшения читабельности важных мест, можно так же эффективно пользоваться ими для выделения важных блоков шаблона страницы.
Дадим полезный совет для соблюдения последовательности при вставке пробелов в макете. С их помощью можно группировать блоки контента. Приложите усилия, чтобы упорядочить, унифицировать использование пробелов в отступах, блоках, текстах и графических элементах. Разработайте единую систему выделения пустыми местами контента для всех страниц.
Одной из приятных особенностей пробелов является то, что их очень просто настроить. При этом они могут дать поразительный эффект. Не бойтесь экспериментировать!
Акцент
Благодаря магической особенности направлять взгляд аудитории в нужные места, пробелы могут реально помочь выделить наиболее значимые дизайнерские элементы. Исходя из совета предыдущего раздела, разрушение сплошного контентного потока может быстро привлечь внимание к нужным секциям. Манипулируйте этим свойством, умело и точно.
Систематизированное использование пустого пространства в ваших работах поможет также создать узнаваемость стиля в глазах вашей аудитории. По мере исследования посетителем скомпонованных вами страниц, у него выработается устойчивое впечатление фирменного, качественного дизайна. Визитная карточка ваших работ – умелое использования пустых областей для фокусировки на главном.
Прекрасным примером простейшего внедрения такого принципа послужит небольшое изменение интервала между буквами в заголовках, которые хотите выделить. Когда почувствуете результат, идите дальше – попробуйте менять величину интервалов между секциями элементов в ваших макетах. Это сработает.
Пустоты не обязательно должны быть белыми
Все вышесказанное относится к направлению взгляда посетителя сайта. То есть того, для чего использование пробелов годится лучше всего. Только из-за самого названия «пробел» не следует вывод, что он непременно должен быть белым! Нет никакого неписанного дизайнерского закона, который принуждает использовать один цвет или его полное отсутствие между ключевыми элементами.
Отличным примером, иллюстрирующим это, является одностраничник модного тренда Gucci. Если вы ограничены лишь одной страницей контента, становится критически важным эффективное использование пробелов. Это помогает акцентировать внимание аудитории на продукте, как в данном конкретном примере. Блоки контента часто проектируются так, чтобы создать преемственность между ними – один перетекает в другой логичным образом. Меняя цвет пустого пространства в них, можно добиться выделения каждой области, разграничив при этом их значимость. Но это уже зависит от компоновки блоков и цветов. Так вы добьётесь ударения на содержании каждого блока без смешения всей страницы в кашу. Надеюсь, данные советы помогут вам пересмотреть отношение к пробелам в ваших дизайнерских работах и откроют новые перспективы!