Чем можно засыпать яму на дороге
Отсыпка дорог — чем засыпать грунтовую дорогу?
Грунтовые дороги – это реальность большинства сел, деревень и даже небольших городков российской глубинки. В летний период при отсутствии затяжных дождей такое покрытие позволяет вполне комфортно доехать из пункта «А» в пункт «Б».
Однако ранней весной и осенью большинство грунтовых дорог превращается в болото, даря яркие ощущения любителям бездорожья и ставя в тупик большинство владельцев легковых авто.
Единственный способ обустроить грунтовую дорогу для круглогодичного использования – купить щебень дешево и равномерно распределить сыпучий материал по всей площади проезжей части. Заказывать щебень для таких целей следует только в крупнофракционном виде с размером камушков от 40 до 70 мм.
Лучше всего выбирать гравийный щебень, т.к. гранитная отсыпка выльется в круглую сумму, а известковая — менее долговечна.
Часто для экономии грунтовые дороги засыпаются битым кирпичом, а также асфальтовой или бетонной крошкой. Использование таких материалов хоть и удешевляет покрытие, но не дает гарантии качества при его постоянной эксплуатации. Более того, острые части битого кирпича могут порезать колеса на проезжающих авто, что совершенно недопустимо.
Песок и щебень – спасение от весенней распутицы
Грамотное строительство надежной грунтовой дороги следует выполнять следующим образом:
Еще одним вариантом дорожного покрытия является песчано-гравийная смесь (ПГС). Встретить такие дороги сегодня можно практически в любом коттеджном поселке. Основное преимущество покрытия из ПГС – простота и высокая скорость строительства.
Ну а лучшее решение для грунтовой дороги – послойная отсыпка песком и щебнем. В этом случае, покрытие получает естественный дренаж, обладает повышенной прочностью и долговечностью. Подходит для движения как для легкового, так и для грузового транспорта.
Доставка щебня до места рассыпки
Щебень с доставкой по низкой цене – это возможность в кратчайшие сроки получить качественный материал для обустройства любой грунтовой дороги. Современные самосвалы и полуприцепы способны перевозить от 12 до 40 м3 сыпучего материала на 1 единице техники.
При доставке щебня автотранспортом один грузовик сможет перевезти:
Прежде чем заказывать щебень, следует учесть текущее состояние грунтовой дороги. Сам самосвал весит от 12 тонн + каждый кубометр щебня – около 1.5 тонн.
Чтобы не застрять на подъезде к месту разгрузки, выбирайте надежный маршрут с проверенным дорожным покрытием.
Чем завалить грязь на дороге
песок
песок с щебнем
просто щебень (можно пролить цементным молочком)
асфальтовая крошка (мжно пролить битумом / можно и не проливать она может спечся со временем)
прокопать вдоль дороги канаву иначе будете сыпать в вашу яму бесконечно )
Это дорога Ваша личная или общественная?
Если Ваша личная, то посмотрите в сторону «газонных решеток».
Ко всему прочему если сыпать в колею кроме вреда ничего не будет. По хорошей грязи Вы с этой щебенки сползете и будете брюхом скрести не по мягкой земле, а по камням. Так что выровнять, поднять, прокопать канаву и после только щебенку.
go написал :
По хорошей грязи Вы с этой щебенки сползете
откуда на щебенке возьмется «хорошая грязь»??
ну если только слой щебенки будет 2 см 🙂
ну а если слой 10-15 см то грязи там не будет и не куда ни кто не сползет
можно сначала машину камней (отвала), а сверху уже щебень или отсев. так у себя делал, несколько лет и грязи нет и не размывает
Imorsh написал :
откуда на щебенке возьмется «хорошая грязь»??
ну я просто сомневаюсь что
Dardanell написал :
на дороге в саду
у автора такой экстрим 🙂
Imorsh написал :
у автора такой экстрим 🙂
Судя по первому письму у него машина ОДНА, но зато какая!? 🙂
igor3522 совершенно прав.
2go
Знаете, как строили БАМ?
Ж/д насыпь на вечной мерзлоте. Должна не тонуть, не проваливаться.
Сначала насыпается слой «чемоданов»- больших валунов. Размером с комод и большой чемодан.
Затем насыпается скальная порода- камни поменьше, размером с голову. Далее идет слой камня размером с кулак, а затем щебень.
Насыпь получается высотой метров семь, но зато может лежать на любом болоте.
Если уложить в колею крупные камни (лучше плоские- плашмя, хорошенько их утоптать-утопить; камни можно заменить тротуарной плиткой, бетонными плитами, кусками асфальта, даже бревнышками), затем отсыпать поверх крупным щебнем, а потом щебнем поменьше- проблема будет решена. И никто никуда не соскользнет.
Весь вопрос просто в распределении давления на почву. Плоский камень распределяет его на бОльшую площадь. А верхние слои щебня этому помогают.
А если просто щебень будет лежать- ну каждый камушек давит и тонет. В итоге колея остается.
Чем ремонтировать ямы на дорогах во дворах
Ровная дорога является мечтой, не только автолюбителей, но пешеходов. Однако, вечных материалов не бывает и уже через время на покрытии появляются трещины и промоины. На центральных дорогах образованные ямы устраняются чаще, а вот про ремонт во дворах дорожные работники почему-то часто забывают или откладывает его на года. Причинами же деформации асфальта выступает не только погодные условия, но и использование некачественных материалов и нарушение технологий.
Яма на дороге – это беда. Даже, если речь идет о дворах. Первое, что приходит в голову обычному человеку – засыпать яму на дороге. Самый простой и дешевый способ – гравий и песок. Мелкие камни засыпаются в яму, сверху покрываются слоем песка и тщательно утрамбовываются. Но такой ремонт является временным, так как песчано-гравийная смесь быстро разбивается автомобилями и вымывается.
Более кардинальным можно назвать ремонт ям во дворах с использованием:
Ямочный ремонт с помощью цемента
Как и большинство других видов ямочного ремонта, не предусматривающих использования специализированного оборудования, данный способ предполагает применение специальных заполнителей, особенно, если яма имеет внушительные размеры. В качестве заполнителей, как уже упоминалось выше, используется щебень различных фракций и песок. После очистки ямы от кусков асфальта и утрамбовки заполнителей, сверху заливается слой цементной смеси. Чем выше марка цемента, тем прочнее будет покрытие. Конечно, полноценным такой ремонт ям на дороге сложно назвать, так как срок его службы обычно не превышает и года.
Заделка ям во дворе с помощью битумной мастики
Битумную мастику сейчас можно купить практически в любом строительном магазине. Процесс ямочного ремонта похож на предыдущий способ. Единственным нюансом является подготовка мастики. Она требует предварительного разогрева для достижения жидкой консистенции. Сделать это можно с помощью промышленного фена, воздуходувки или газовой горелки. Важно соблюдать технику безопасности.
Заливать мастику можно только в высушенную яму. После того, как ремонтная смесь сравняется с поверхностью асфальтобетона, можно сверху насыпать небольшой слой мелкофракционного щебня и песка. Когда мастика застынет, несвязанные частицы желательно удалить.
Чем засыпать ямы и траншеи
При выборе материала для засыпки ям и траншей нужно учитывать несколько факторов:
Если обойти эти факторы стороной, можно получить в итоге просадку почвы, сооружений, быстрое разрушение покрытия и повторное образование ямы, повреждение и смещение дорогостоящих коммуникаций.
Три правила выбора материала для засыпания траншеи
Траншею выкапывают под подземные коммуникации или фундаменты. После окончания работ ее нужно засыпать подходящим материалом. При выборе важны следующие моменты.
Расположение траншеи
От локализации и назначения траншей зависит способ защиты коммуникаций. В городе траншеи заполняют грунтом. При этом рассыпчатую и мягкую часть грунта засыпают на самый низ траншеи, ближе к коммуникациям, чтобы защитить их от повреждений.
Траншеи на дорогах с твердым покрытием засыпают песчаным грунтом. В горной местности первые 200–300 сантиметров траншеи заполняют песком или привезенной рыхлой землей. Это делается, чтобы не повредить коммуникации. Остальную часть досыпают имеющимся скальным грунтом. Для заполнения траншей зимой используют песок или талую землю.
Траншеи под фундамент традиционно засыпают глиной. Она защищает его от влаги. Засыпать фундамент черноземом и песком нельзя. Эти материалы хорошо пропускают влагу, из-за чего основание дома будет проседать.
Щебень и песок используют для засыпки, только если нужен дренаж при близко расположенных грунтовых водах. Заполнить полость внутри фундамента можно грунтом из траншеи, так как для этой его части нет особых требований.
Качество материалов
Вне зависимости от того, что вы используете для засыпания траншей под фундамент или коммуникации, материал должен соответствовать следующим критериям:
Некачественные материалы не защитят подземные коммуникации и сооружения, отчего они быстрее будут изнашиваться.
Правила засыпания траншеи
От соблюдения технологии заполнения траншей зависит количество используемых материалов. Например, если земляные работы ведутся на немощеных улицах или загородных участках трасс, после засыпания нужно предупредить усадку почвы. Иначе на месте траншеи возникнет углубление.
Для этого на всем протяжении траншеи сверху насыпают небольшой бугорок из грунта, который затем осядет. Это количество грунта нужно просчитать заранее и включить в общий объем.
Траншею засыпают слоями. Толщина каждого из них не более 20 сантиметров. После насыпания слой тщательно утрамбовывают. Для этого используют специальное электрическое и пневматическое оборудование.
Правило действует для любых траншей: и под фундамент, и под коммуникации. Трубопроводы и кабели после укладки со всех сторон засыпают песком, который затем проливают водой, чтобы защитить коммуникации от давления жесткого грунта и предупредить их сдвиг.
Если глубина траншеи менее одного метра, применяют дренаж. Чтобы вода, которая впитывается в грунт после осадков, уходила дальше в землю, на дно укладывают основание из щебня. Если сделать небольшой уклон, вода будет уходить быстрее.
Три правила выбора материала для засыпания ямы
В ямах на дорогах нет коммуникаций и других сооружений. Поэтому порядок работ здесь другой. Некоторые люди пытаются самостоятельно отремонтировать дорожное покрытие около дома и засыпают ямы колотым кирпичом и другим строительным мусором. В результате камни оказываются разбросанными по всей дороге. Они измельчаются, застревают в шинах и могут прилететь в лобовое стекло.
Чтобы хорошо и надолго засыпать дорожную яму, нужно правильно выбрать материалы и в каждом конкретном случае принимать во внимание следующие моменты.
Расположение ямы
Перечень материалов, которые нужны для ремонта повреждений в каждом конкретном случае, зависит от типа дороги. Они разделяются по типу покрытий:
Качество материалов
Учитывать требования к конкретным материалам стоит потому, что в противном случае дорожная яма вскоре вновь напомнит о себе. Основной критерий материала для ремонта дорожных ям – его марка. Для восстановления бетонного покрытия лучше всего брать смесь М-200, не ниже. Тогда отремонтированный участок покрытия прослужит 12–18 месяцев. Использование менее прочных марок бетона приведет к сокращению срока службы.
Если вы ремонтируете яму с помощью холодного асфальта, используйте герметик «Защита-02». Им покрытие обрабатывают после укладки. Герметик проникает во все щели и предотвращает попадание влаги, делая шов герметичным.
Правила засыпания ям
На количество песка, щебня и других элементов влияют следующие моменты:
Заключение
Перед тем как засыпать траншею или яму, определите, какие вам понадобятся материалы, рассчитайте их количество и учитывайте наши советы по соблюдению технологии. Только четкое планирование поможет максимально продлить срок службы дорожного покрытия или подземных коммуникаций. Но теперь, когда вы вооружились необходимыми знаниями, надеемся, вам не составит труда подобрать материалы для земляных работ.
Чем лучше засыпать яму в гараже, выбор материала и пошаговый алгоритм действий
Смотровая яма должна быть в каждом гараже. Она позволяет проводить ремонтные работы, менять запчасти в машине. При обустройстве у автомобилистов возникает вопрос: чем засыпают яму в гараже? Существует большое количество материалов, которые можно использовать для выполнения данной процедуры. Автомобилисту нужно выбрать только один из них.
Для чего нужно засыпать погреб или яму в гараже?
Засыпав яму в гараже, погребе, автовладелец получит следующие преимущества:
Если вы решили засыпать яму в гаражном помещении, требуется правильно подобрать материал, который станете использовать. Это позволит получить максимальный эффект от сделанной засыпки.
Керамзит
Обычно яму засыпают керамзитом, представляющим собой обожженную глину. Материал весит не много, следовательно, его легко засыпать. Засыпка не должна закрывать вентиляционные отверстия. Кроме того, керамзит требуется предварительно высушить, так как влажный материал может привести к тому, что доски пола начнут гнить.
Смесь древесной стружки
Яму возможно засыпать смесью древесной стружки и пены. При застывании материал обеспечивает заполнение пространства, защищает от действия холодного воздуха, влаги.
Если пол дощатый, применять данный материал не рекомендуется. Обусловлено это тем, что такая засыпка создает большое давление, которое может привести к деформации основы пола.
Минеральная вата
Иногда яму засыпают минеральной ватой. Она выгодно отличается от стекловаты тем, что содержит мало мельчайших частичек, представляющих опасность для человеческого организма.
Засыпать ее несложно. Сначала в яме создают гидроизоляционный слой, применяя строительный степлер. После закрепления гидроизоляции можно приступать непосредственно к монтажу минеральной ваты.
Материал закрепляется особыми болтами с крупной шляпкой. Это позволяет минимизировать вероятность того, что вата повредится либо разорвется.
Минеральная вата надежно защищает яму от сквозняков, считается экологичным материалом, который сохраняет тепло.
Пенополистирол
Засыпка ямы посредством пенополистирола считается весьма эффективной, при этом не ухудшает вентиляцию. Материал водонепроницаем, следовательно, нет необходимости создавать гидроизоляционный слой. Недостаток материала заключается в том, что при использовании пенополистирола требуется усиливать защиту несущих балок.
Пенополистирол немного весит, имеет высокую плотность, что выгодно отличает его от ваты. Также он стоит недорого.
Щебень
Если погреб весной не заполняется водой, а засыпать вы его хотите для минимизации вероятности обрушения, используйте щебень и обычную землю. На дно ямы сыпьте землю, а сверху щебень. Однако подобный «идеальный» расклад встречается редко, потому использовать щебень можно далеко не каждому автомобилисту.
Песок
Песок стоит использовать, если погреб весной затопляется на двести-триста миллиметров. Кроме того, песок оптимален для ям, дно которых покрыто только деревянным материалом, без бетона.
Асфальтная крошка
Асфальтная крошка представляет собой измельченный посредством фрезерных инструментов асфальт. Перед ее засыпкой требуется осуществить выравнивание и расчистку пола. Слой асфальтовой крошки нужно наносить на предварительно засыпанный битый кирпич/камень.
Битый кирпич
Битый кирпич обычно применяют в сочетании с асфальтной крошкой. Сначала засыпают слой кирпича, а затем на него насыпают измельченный асфальт.
Глина
Если гараж находится в местности с большим количеством грунтовых вод, нужно применять глину с песком. Сначала сыпется глина, затем песок. Универсальной является засыпка из песка и обожженной глины, однако стоит она недешево.
Подготовка помещения к засыпке сыпучими материалами
Перед тем, как засыпать сыпучий материал, требуется создать гидроизоляционный слой. Гидроизоляционный материал кладут на дно ямы, заворачивают на стены. Это может быть рубероид, пленка большой толщины, мембрана.
Затем на дне ямы ставят маяки из прута, фиксируют их бетонной смесью. Они предназначаются для определения толщины слоя засыпки. Также можно просто начертить метки на стенах.
Если используется керамзит с песком, нужно сначала засыпать песок, а только потом керамзит. Если ставились маяки, уберите их после того, как осуществите засыпку и выравнивание материала.
Засыпаем, трамбуем и выравниваем пол
Если используется несколько видов засыпки, каждый засыпанный слой нужно уплотнять ручной трамбовкой. Рассмотрим ситуацию, когда используется щебень с песком. Сначала на дно ямы сыпется щебень, проводится утрамбовка. Толщина утрамбованного слоя должна быть не меньше ста миллиметров.
Далее сыпется и трамбуется песок (толщина слоя – пятьдесят миллиметров). После этого засыпается щебень (толщина слоя – пять сантиметров). Можно сделать только 2 слоя по сто миллиметров. Все зависит от того, насколько влажный грунт. После выполнения засыпки и утрамбовки осуществляется выравнивание пола, для чего можно использовать все ту же ручную трамбовку.