Чем мы обязаны средневековью
Введение в историю Средних веков..
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока по истории Отечества.
Тема: Введение в историю Средних веков..
Цель: дать представление об эпохе Средних веков, основных источниках знаний о данном периоде истории человечества.
Основные понятия: история, средние века, исторический источник, вещественный исторический источник, письменный исторический источник, этнографический источник.
Оборудование: учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донской, М.Л. Несмелова «Конспекты уроков для учителя истории 6-7 класс», ноутбук, проектор, презентация.
Изучение нового материала.
Вводное слово учителя: первобытные общества, Египет фараонов, державы Передней Азии, ранние государства Индии и Китая, античные Греция и Рим – всё это Древний мире. В древности люди научились добывать огонь и плавить металлы, возводить храмы и строить корабли, писать иероглифами, клинописью и буквами. В древности были построены египетские пирамиды, Великая китайская стена, афинский акрополь и римский Колизей. В древности устраивались Олимпийские игры и человеческие жертвоприношения. В древности жили Конфуций и Будда, Моисей и Иисус Христос. Как много вместила в себя эта эпоха – самая длинная в истории человечества. Но в V в. с падением Западной Римской империи она подходит к концу.
Полторы тысяч лет назад, с крушением Рима началась новая эпоха всемирной истории. Её принято называть средними веками или средневековьем. Средневековье продолжалось тысячу лет, пока примерно в XV в. на смену ему не пришло Новое время.
Термин «Средние века» возник в Италии в XV-XVI вв. в среде гуманистов. Им обозначали большой исторический отрезок между двумя «просвещёнными» эпохами – Древностью (античностью) и Возрождением, уже самим названием подчеркнув, что эта эпоха была «ненастоящей».
Слово «средневековье» придумали лишь тогда, когда эта эпоха клонилась к своему закату. И понимали, это слово примерно так: были светлые времена Древней Греции и Древнего Рима, когда царили образование, наука, культура, разум. В наше время мы снова становимся культурными и образованными, не хуже, чем в античности. А что посредине? Посреди лежат мрачные столетия всеобщей дикости, общего упадка Европы. Попусту пропавшее время. Это время дикости, антисанитарии, сжигания ведьм на костре и всевластия католической церкви. Это образ средневековья – мрачный.
Какая же точка зрения верная? Это нам и предстоит выяснить в течении изучения курса Средние века.
Посмотрите на линию времени, и вы увидите, какое место занимают Средние века в истории человечества ( стр. 6 учебника.)
История Средних веков делится на три периода:
Раннее средневековье V-XII вв.
Развитое средневековье XI-XIV вв.
Позднее или Зрелое средневековье XIV-XVI вв.
Откуда мы черпаем знания по истории Средневековья?
1.Вещественные источники (ювелирные изделия, картины, иконы, статуи, предметы быта, монеты, мебель).
2. Письменные источники (стихи, романы, поэмы, песни, повести, хроники).
3. Этнографические источники (свадебные и похоронные обряды)
4. Художественно-изобразительные источники (фрески на соборах и храмах, книги, гербы, флаги и т.д.)
Закрепление изученного материла.
Задание 1. Умеете ли вы считать?
Сколько лет продолжалась история средних веков? (11 веков).
Сколько столетий назад началась история средних веков? (17 веков назад).
Напишите любой год, относящийся VI в. XII в.
Напишите римскими цифрами: 5, 11, 15; арабскими цифрами: VIII, XXXVIII, XXIV.
Задание 2. Чем мы обязаны средневековью?
Задание 3. Что означают слова, пришедшие из эпохи средневековья?
Рыцарь, шедевр, герцог, мэр, банк, граф, король, жонглер, парламент, римский папа, госпиталь.
найдите в словарях сведения о том, что изучают вспомогательные исторические дисциплины – помощницы истории: АРХЕОЛОГИЯ, ЭТГОГРАФИЯ, ТОПОНИМИКА, ХРОНОЛОГИЯ, ГЕРАЛЬДИКА, НУМИЗМАТИКА. Объясните происхождение этих названий. Выпишите определения в тетрадь.
Учебник с 6-11 читать.
Подготовиться к тесту
Подведение итогов урока.
Только в Средние века Европа стала единым «историческим континентом», а европейцы ощутили себя жителями единого христианского мира с общей религией и сходными формами жизни. Именно в Средние века появились те языки и государства, которые и сегодня существуют в Европе.
Каждая европейская страна внесла свой вклад в построение средневекового мира. Но изучить все из них не представляется возможным. Мы сосредоточим внимание на некоторых — самых крупных народах и государствах Западной и Центральной Европы, особенно тех, где эта эпоха получила наиболее законченное выражение.
В центре внимания каждого, кто изучает историю, всегда стоят человек и его дела, судьбы народов и их выдающихся деятелей и конечно же общественное устройство, определяющее повседневную жизнь людей. Мы узнаем о о средневековых странах, их правителях и полководцах, о борьбе людей за независимость, права и свободу, о замечательных ученых и творцах, чьими произведениями до сих пор восхищается все человечество, о том, как люди трудились, развлекались, растили детей.
ВВедение в историю средних веков 6ь класс.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Цель: дать представление об эпохе Средних веков, основных источниках знаний о данном периоде истории человечества.
Основные понятия: история, средние века, исторический источник, вещественный исторический источник, письменный исторический источник, этнографический источник.
Оборудование: учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донской, М.Л. Несмелова «Конспекты уроков для учителя истории 6-7 класс», ноутбук, проектор, презентация.
Изучение нового материала.
Вводное слово учителя: первобытные общества, Египет фараонов, державы Передней Азии, ранние государства Индии и Китая, античные Греция и Рим – всё это Древний мире. В древности люди научились добывать огонь и плавить металлы, возводить храмы и строить корабли, писать иероглифами, клинописью и буквами. В древности были построены египетские пирамиды, Великая китайская стена, афинский акрополь и римский Колизей. В древности устраивались Олимпийские игры и человеческие жертвоприношения. В древности жили Конфуций и Будда, Моисей и Иисус Христос. Как много вместила в себя эта эпоха – самая длинная в истории человечества. Но в V в. с падением Западной Римской империи она подходит к концу.
Полторы тысяч лет назад, с крушением Рима началась новая эпоха всемирной истории. Её принято называть средними веками или средневековьем. Средневековье продолжалось тысячу лет, пока примерно в XV в. на смену ему не пришло Новое время.
Слово «средневековье» придумали лишь тогда, когда эта эпоха клонилась к своему закату. И понимали, это слово примерно так: были светлые времена Древней Греции и Древнего Рима, когда царили образование, наука, культура, разум. В наше время мы снова становимся культурными и образованными, не хуже, чем в античности. А что посредине? Посреди лежат мрачные столетия всеобщей дикости, общего упадка Европы. Попусту пропавшее время. Это время дикости, антисанитарии, сжигания ведьм на костре и всевластия католической церкви. Это образ средневековья – мрачный.
Какая же точка зрения верная? Это нам и предстоит выяснить в течении изучения курса Средние века.
Посмотрите на линию времени, и вы увидите, какое место занимают Средние века в истории человечества ( стр. 6 учебника.)
История Средних веков делится на три периода:
Откуда мы черпаем знания по истории Средневековья?
1.Вещественные источники (ювелирные изделия, картины, иконы, статуи, предметы быта, монеты, мебель).
2. Письменные источники (стихи, романы, поэмы, песни, повести, хроники).
3. Этнографические источники (свадебные и похоронные обряды)
4. Художественно-изобразительные источники (фрески на соборах и храмах, книги, гербы, флаги и т.д.)
Закрепление изученного материла.
Задание 1. Умеете ли вы считать?
Сколько лет продолжалась история средних веков? (11 веков).
Сколько столетий назад началась история средних веков? (17 веков назад).
Напишите любой год, относящийся VI в. XII в.
Задание 2. Чем мы обязаны средневековью?
Задание 3. Что означают слова, пришедшие из эпохи средневековья?
Рыцарь, шедевр, герцог, мэр, банк, граф, король, жонглер, парламент, римский папа, госпиталь.
найдите в словарях сведения о том, что изучают вспомогательные исторические дисциплины – помощницы истории: АРХЕОЛОГИЯ, ЭТГОГРАФИЯ, ТОПОНИМИКА, ХРОНОЛОГИЯ, ГЕРАЛЬДИКА, НУМИЗМАТИКА. Объясните происхождение этих названий. Выпишите определения в тетрадь.
Учебник с 6-11 читать.
Подготовиться к тесту
Подведение итогов урока.
Только в Средние века Европа стала единым «историческим континентом», а европейцы ощутили себя жителями единого христианского мира с общей религией и сходными формами жизни. Именно в Средние века появились те языки и государства, которые и сегодня существуют в Европе.
Каждая европейская страна внесла свой вклад в построение средневекового мира. Но изучить все из них не представляется возможным. Мы сосредоточим внимание на некоторых — самых крупных народах и государствах Западной и Центральной Европы, особенно тех, где эта эпоха получила наиболее законченное выражение.
В центре внимания каждого, кто изучает историю, всегда стоят человек и его дела, судьбы народов и их выдающихся деятелей и конечно же общественное устройство, определяющее повседневную жизнь людей. Мы узнаем о о средневековых странах, их правителях и полководцах, о борьбе людей за независимость, права и свободу, о замечательных ученых и творцах, чьими произведениями до сих пор восхищается все человечество, о том, как люди трудились, развлекались, растили детей.
Вопрос: Чем мы обязаны средневековью?
Великими открытиями в мире науки и обыденности
[ п р и к р а ш а й’ є ]
Как мне кажется причины могут состоять в этом:
— низкое качество товаров отечественного производства
— зависимость от благосостояния населения страны
— спрос в товаре зависит от климата, экономики страны
Минусы: Имеется ряд мнений историков и современников и приводимых ими фактов, свидетельствующих о росте коррупции в царствование Александра II. Так, историк П. А. Зайончковский писал о «массовых злоупотреблениях и хищениях», способствовавших «падению авторитета императора и всего царствующего дома»
Вместе с тем, экономическое положение страны ухудшилось: промышленность поразила затяжная депрессия, в деревне было несколько случаев массового голода. Больших размеров достиг дефицит внешнеторгового баланса и государственный внешний долг (почти 6 млрд руб.), что привело к расстройству денежного обращения и государственных финансов. Обострилась проблема коррупции. В российском обществе образовался раскол и острые социальные противоречия, которые достигли своего пика к концу царствования.
Вопрос : Чем мы обязаны средневековью?
Вопрос : Чем мы обязаны средневековью?
Великими открытиями в мире науки и обыденности.
Прочитайте отрывок из средневекового документа и ответьте на вопросы?
Прочитайте отрывок из средневекового документа и ответьте на вопросы.
Вопрос : Кто входил в середние слои средневековья, В чём их значение тогда и в наше время?
Вопрос : Кто входил в середние слои средневековья, В чём их значение тогда и в наше время?
Какую роль в в их складывание сыграли горожане?
ВНИМАНИЕ СРОЧНО?
Чего Сеньор обязан делать?
Чего Вассал обязан делать?
Будучи временно обязанным крестьянин?
Будучи временно обязанным крестьянин.
Помогите пожалуйста 6 класс)Вопрос такой : Выясните, какие черты средневековых университетов сохраняются и в наши дни?
Помогите пожалуйста 6 класс)Вопрос такой : Выясните, какие черты средневековых университетов сохраняются и в наши дни.
Сообщения?
Исторические источники Средневековья.
Каково было положение «обязанных» крестьян?
Каково было положение «обязанных» крестьян?
Тема : Средневековая деревня и ее обитатели?
Тема : Средневековая деревня и ее обитатели.
Нужны ответы с первого по шестой вопрос.
Буду благодарна за помощь.
Ответьте на вопрос срочно?
Ответьте на вопрос срочно!
Каким было влияние Византии на становление средневековой Европы?
1 нубия 2 синайский полуостров 3 палестина 4финикия 5сирия. Либо 1. Фифы 2. Мегиддо и 3. Ефрат.
Англия, Япония, Франция.
Польша, Франция и т. Д они добились независимости не от кого не зависили не кому нечего не должны были! Никого вывода тут ненадо.
Введение в историю Средних веков..
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока по истории Отечества.
Тема: Введение в историю Средних веков..
Цель: дать представление об эпохе Средних веков, основных источниках знаний о данном периоде истории человечества.
Основные понятия: история, средние века, исторический источник, вещественный исторический источник, письменный исторический источник, этнографический источник.
Оборудование: учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донской, М.Л. Несмелова «Конспекты уроков для учителя истории 6-7 класс», ноутбук, проектор, презентация.
Изучение нового материала.
Вводное слово учителя: первобытные общества, Египет фараонов, державы Передней Азии, ранние государства Индии и Китая, античные Греция и Рим – всё это Древний мире. В древности люди научились добывать огонь и плавить металлы, возводить храмы и строить корабли, писать иероглифами, клинописью и буквами. В древности были построены египетские пирамиды, Великая китайская стена, афинский акрополь и римский Колизей. В древности устраивались Олимпийские игры и человеческие жертвоприношения. В древности жили Конфуций и Будда, Моисей и Иисус Христос. Как много вместила в себя эта эпоха – самая длинная в истории человечества. Но в V в. с падением Западной Римской империи она подходит к концу.
Полторы тысяч лет назад, с крушением Рима началась новая эпоха всемирной истории. Её принято называть средними веками или средневековьем. Средневековье продолжалось тысячу лет, пока примерно в XV в. на смену ему не пришло Новое время.
Термин «Средние века» возник в Италии в XV-XVI вв. в среде гуманистов. Им обозначали большой исторический отрезок между двумя «просвещёнными» эпохами – Древностью (античностью) и Возрождением, уже самим названием подчеркнув, что эта эпоха была «ненастоящей».
Слово «средневековье» придумали лишь тогда, когда эта эпоха клонилась к своему закату. И понимали, это слово примерно так: были светлые времена Древней Греции и Древнего Рима, когда царили образование, наука, культура, разум. В наше время мы снова становимся культурными и образованными, не хуже, чем в античности. А что посредине? Посреди лежат мрачные столетия всеобщей дикости, общего упадка Европы. Попусту пропавшее время. Это время дикости, антисанитарии, сжигания ведьм на костре и всевластия католической церкви. Это образ средневековья – мрачный.
Какая же точка зрения верная? Это нам и предстоит выяснить в течении изучения курса Средние века.
Посмотрите на линию времени, и вы увидите, какое место занимают Средние века в истории человечества ( стр. 6 учебника.)
История Средних веков делится на три периода:
Раннее средневековье V-XII вв.
Развитое средневековье XI-XIV вв.
Позднее или Зрелое средневековье XIV-XVI вв.
Откуда мы черпаем знания по истории Средневековья?
1.Вещественные источники (ювелирные изделия, картины, иконы, статуи, предметы быта, монеты, мебель).
2. Письменные источники (стихи, романы, поэмы, песни, повести, хроники).
3. Этнографические источники (свадебные и похоронные обряды)
4. Художественно-изобразительные источники (фрески на соборах и храмах, книги, гербы, флаги и т.д.)
Закрепление изученного материла.
Задание 1. Умеете ли вы считать?
Сколько лет продолжалась история средних веков? (11 веков).
Сколько столетий назад началась история средних веков? (17 веков назад).
Напишите любой год, относящийся VI в. XII в.
Напишите римскими цифрами: 5, 11, 15; арабскими цифрами: VIII, XXXVIII, XXIV.
Задание 2. Чем мы обязаны средневековью?
Задание 3. Что означают слова, пришедшие из эпохи средневековья?
Рыцарь, шедевр, герцог, мэр, банк, граф, король, жонглер, парламент, римский папа, госпиталь.
найдите в словарях сведения о том, что изучают вспомогательные исторические дисциплины – помощницы истории: АРХЕОЛОГИЯ, ЭТГОГРАФИЯ, ТОПОНИМИКА, ХРОНОЛОГИЯ, ГЕРАЛЬДИКА, НУМИЗМАТИКА. Объясните происхождение этих названий. Выпишите определения в тетрадь.
Учебник с 6-11 читать.
Подготовиться к тесту
Подведение итогов урока.
Только в Средние века Европа стала единым «историческим континентом», а европейцы ощутили себя жителями единого христианского мира с общей религией и сходными формами жизни. Именно в Средние века появились те языки и государства, которые и сегодня существуют в Европе.
Каждая европейская страна внесла свой вклад в построение средневекового мира. Но изучить все из них не представляется возможным. Мы сосредоточим внимание на некоторых — самых крупных народах и государствах Западной и Центральной Европы, особенно тех, где эта эпоха получила наиболее законченное выражение.
В центре внимания каждого, кто изучает историю, всегда стоят человек и его дела, судьбы народов и их выдающихся деятелей и конечно же общественное устройство, определяющее повседневную жизнь людей. Мы узнаем о о средневековых странах, их правителях и полководцах, о борьбе людей за независимость, права и свободу, о замечательных ученых и творцах, чьими произведениями до сих пор восхищается все человечество, о том, как люди трудились, развлекались, растили детей.