Чем мыть нулевой фильтр

Чистка, промывка и обслуживание фильтра нулевого сопротивления

Для чего он нужен, и какое ему требуется обслуживание

Для начала немного теории, которая гласит, что двигатель внутреннего сгорания при работе потребляет энное количество воздуха, который необходим для образования горючей смеси. И воздух этот система впрыска засасывает из окружающей атмосферы. Соответственно, засасываются в систему так же и пыль и грязь, которые содержатся в окружающем воздухе. И грязь эта становится серьезным фактором, способным повредить поршневую группу, поскольку попадает на зеркально отшлифованную поверхность и выполняет роль своеобразного абразива, образуя множество мелких царапин, а то и серьезных задиров там, где, в идеале, должна быть зеркальная девственная поверхность…

Чем мыть нулевой фильтр. Смотреть фото Чем мыть нулевой фильтр. Смотреть картинку Чем мыть нулевой фильтр. Картинка про Чем мыть нулевой фильтр. Фото Чем мыть нулевой фильтр

Важный узел, способный продлить мехресурс двигателя

Это — теория. Практика же гласит, что на двигателях современных автомобилей наличествует такой узел, деталь, как воздушный фильтр. Сквозь который и проходит воздух, идущий на образование горючей смеси в двигателе. Воздух, проходя сквозь фильтр, очищается от пыли и абразивных частиц. Однако, как и у любой медали, у этой тоже есть оборотная сторона. И заключается она в том, что обычный, стандартный, бумажный фильтр становится препятствием на пути потока воздуха. Это ведет к падению мощности двигателя. Не так, чтобы уж очень ощутимому, однако в определенной степени подобное падение наличествует.

Актуально, в первую очередь, для спортивных и форсированных двигателей.

Для стандартных двигателей подобное падение не только не страшно. Оно может быть даже неощутимым. Однако если, скажем, автолюбитель потратился на тюнинг движка своего автомобиля, предпочитая спортивный стиль и манеру езды, то в этом случае, как говорится, каждая “лошадка” на счету. И тогда сопротивление стандартного воздушного фильтра становится серьезным препятствием.

Выход — установка фильтра нулевого сопротивления

Устраняют данное препятствие заменой стандартного воздушного фильтра на фильтр нулевого сопротивления, специальный узел, призванный минимизировать сопротивление воздушного потока. Применение фильтра нулевого сопротивления позволяет двигателю, как говорится, “дышать полной грудью”, засасывая из атмосферы воздуха ровно столько, сколько необходимо для полноценной работы. И при этом, специальная конструкция фильтрующего элемента, создает так называемый эффект “нулевого сопротивления”, позволяя воздуху проходить сквозь фильтр беспрепятственно. А значит, без потери определенной доли мощности.

Периодический уход, или чем и как чистить и пропитывать

Чем мыть нулевой фильтр. Смотреть фото Чем мыть нулевой фильтр. Смотреть картинку Чем мыть нулевой фильтр. Картинка про Чем мыть нулевой фильтр. Фото Чем мыть нулевой фильтр

Правда, установленный в качестве тюнингового элемента фильтр нулевого сопротивления нуждается в периодическом уходе. Его необходимо обслуживать, чистить и даже мыть. Причем чистка данного узла требует применения специального состава, без которого нужного эффекта не добиться. Состав этот в среде автолюбителей называется “промывка”, и стоит достаточно дорого (порядка двух тысяч рублей за флакон, которого хватает на один раз). Однако промывка фильтра нулевого сопротивления — это обязательная процедура, которую необходимо периодически повторять (стараясь делать промывку фильтра раз в 5 — 10 тысяч километров пробега). Так что, устанавливая данную деталь, нужно быть готовым к подобным дополнительным расходам.

Ничего сложного: почистить, промыть, пропитать, или обслуживание фильтра

Как же проводить обслуживание фильтра нулевого сопротивления, чтобы эффект от использования данной детали был бы максимальным? На самом деле все выглядит следующим образом. Матерчатую часть снятого фильтра, необходимо сначала “всухую” почистить одежной щеткой, удалив крупные посторонние частицы и загрязнения. Затем фильтр следует пропитать той самой пресловутой “промывкой”. Потом, оставив некоторое время для пропитки, промыть в воде, не особенно, впрочем, активничая. Мыть нужно слегка, под слабенькой струей.

После этого фильтр нулевого сопротивления следует хорошенько просушить (обычно оставляют на ночь, но — далеко от нагревательных приборов, нужно, чтобы деталь полностью просохла самостоятельно). Затем снова следует пропитать матерчатую часть фильтра остатками “промывки” так, чтобы не оставалось светлых пятен (то есть достаточно густо), и только после этого вновь установить на место.

Чем мыть нулевой фильтр. Смотреть фото Чем мыть нулевой фильтр. Смотреть картинку Чем мыть нулевой фильтр. Картинка про Чем мыть нулевой фильтр. Фото Чем мыть нулевой фильтр

Процедура чистки и промывки фильтра, может несколько отличаться в зависимости от приобретенного средства для обработки, и инструкция на упаковке будет самым верным помощником. Производитель всегда указывает, как правильно промыть и пропитать фильтр его средством.

На самом деле официальные стендовые замеры предполагают, что фильтр нулевого сопротивления повышает мощность двигателя сразу на несколько лошадиных сил (порядка 3 — 7). Однако просто так, навскидку, при рядовом серийном моторе этого не почувствовать. Поэтому установка и самое главное обслуживание данной детали, а именно чистка и мытье — это, скорее, актуально для форсированных двигателей, когда ценятся даже самые малейшие возможности увеличения мощности…
» alt=»»>

Источник

Промывание фильтра нулевого сопротивления в ВАЗ

Удивить кого-то фильтром нулевого сопротивления сейчас будет трудно, каждый сам решает, нужен ли в автомобиле этот элемент или нет, если в автомобиле ВАЗ установлен фильтр нулевого сопротивления, то нужно знать, что его нужно периодически промывать. Каждые 5-10 тысяч километров промывают фильтр. Для очистки нужно будет специальное средство.

Чем мыть нулевой фильтр. Смотреть фото Чем мыть нулевой фильтр. Смотреть картинку Чем мыть нулевой фильтр. Картинка про Чем мыть нулевой фильтр. Фото Чем мыть нулевой фильтр
Сначала нужно взять щетку и очистить от мусора поверхность фильтра. Дальше фильтрующую поверхность нужно обработать универсальным средством для чистки, но обрабатывать не только внешнюю, но и внутреннюю часть.

После того, как оно нанесено, нужно подождать 20 минут, а потом промыть фильтр в холодной воде и повторить процедуру несколько раз. Дальше фильтр промывают со всех сторон под слабой струей воды. После ополаскивания фильтр просушивают при комнатной температуре.

Чем мыть нулевой фильтр. Смотреть фото Чем мыть нулевой фильтр. Смотреть картинку Чем мыть нулевой фильтр. Картинка про Чем мыть нулевой фильтр. Фото Чем мыть нулевой фильтр
Чем мыть нулевой фильтр. Смотреть фото Чем мыть нулевой фильтр. Смотреть картинку Чем мыть нулевой фильтр. Картинка про Чем мыть нулевой фильтр. Фото Чем мыть нулевой фильтр
К принудительной просушке прибегать не стоит, поскольку высокая температура может испортить фильтрующие элементы. Также во время просушки фильтр лучше его не подвешивать. Промывку рекомендуют проводить вечером, чтобы фильтр просох за ночь.

Утром фильтр нужно будет обработать масляной пропиткой. Баллончик держат за 20 сантиметров от поверхности. Обработку продолжают до тех пор, пока фильтр не станет красным потом подождать полчаса, чтобы оно впиталось.

Весь фильтр будет трудно с первого раза пропитать, поэтому нужно будет провести распыление еще раз. Фильтр без масляной пропитки не применяют, так как такой элемент будет плохо работать и быстро забьется. Фильтр устанавливают на место и ездят еще 5-10 тысяч километров до следующего промывания.

Чем мыть нулевой фильтр. Смотреть фото Чем мыть нулевой фильтр. Смотреть картинку Чем мыть нулевой фильтр. Картинка про Чем мыть нулевой фильтр. Фото Чем мыть нулевой фильтр
Если автомобиль ВАЗ эксплуатируют в жестких условиях, например, в горах или же при большой запыленности, то повторную пропитку проводят через 5 тысяч километров, если же условия нормальные – то можно через 10 тысяч. Стандартный фильтр рассчитан на 20 промывок. После этого его меняют на новый.

При помощи фильтра нулевого сопротивления мотор получает больше кислорода, который является основным компонентом для сгорания горючего. И мощность двигателя увеличивается. Но это не значит, что если у автомобиля маленький объем, то он станет мощнее после установки такого фильтра. Для этого делают общий тюнинг силового агрегата.

Все преимущества фильтра нулевого сопротивления можно ощутить на двигателе, объем которого от 3,5 литра.

Если водитель считает, что после того, как он снимет фильтр, двигатель станет более мощным, то он глубоко ошибается. Если в двигатель будет попадать много пыли, то он не протянет долго. Нужна преграда – воздушный фильтр. Если увеличить проходные отверстия, то это понизит сопротивление воздушному потоку. Качество фильтрации от этого только ухудшится.

Источник

Как чистить фильтр нулевого сопротивления

Фильтр нулевого сопротивления: что это такое?

Воздух содержит множество механических частиц и химических соединений. Прежде всего, пыль, которая попадая в цилиндры двигателя, способна вывести его из строя. Чтобы предотвратить возможные поломки, воздух необходимо очищать. Для этого требуется воздушный фильтр, осуществляющий механическую очистку.

Мощность двигателя зависит от количества воздуха, содержащегося в рабочей смеси. Чем сильнее фильтруется воздух, тем меньше его количества поступает в двигатель, и тем больше снижается мощность. Стандартные бумажные фильтры оказывают очень большее сопротивление воздуху, так как изготавливаются из очень плотного материала. По мере загрязнения поры фильтра забиваются, и он, вообще, перестает что-либо пропускать, в разы повышая сопротивление воздуху.

Его фильтрующий компонент имеет несколько слоев хлопковой ткани, пропитанной специальной смесью и установленной между алюминиевым экраном. Он позволяет почти беспрепятственно проходить воздушному потоку в двигатель. Частицы грязи оседают на волокнах фильтра, не снижая его пропускной способности. Фильтр нулевого сопротивления потому так и называется, что практически не препятствует проникновению воздуха на впуске. Причем такое свойство «нулевика» не отражается на качестве очистки. Именно по этой причине его устанавливают на спортивные болиды.

Как работает?

Для полноценной работы ДВС в любом транспортном средстве требуется подача достаточного количество воздуха. С этой целью двигатель забирает воздушные массы из атмосферы. Однако окружающий нас воздух не славится чистотой, по этой причине в ДВС могут попасть инородные объекты (грязь, пыль, пух…), которые могут нанести большой вред. Для избежания вышеописанного процесса используется воздушный фильтр, который защищает двигатель от частичек пыли, песка и других предметов. Заводские фильтры обеспечивают непроходимый барьер для подобного рода веществ, но вместе с этим сильно препятствуют проникновению воздуха на входе. Помимо этого, штатный фильтр постепенно забивается, в итоге мощность двигателя становится меньше.

У нулевого фильтра плюсы и минусы сильно отличаются от стандартного. Во-первых, он не мешает забору воздуха, тем самым ДВС «дышит полной грудью» и работает без перебоев. Больше всего это заметно на больших оборотах, ведь именно на них требуется больше всего воздуха. Стандартный фильтр на больших оборотах с такой задачей справиться не может ввиду своих особенностей.

Однако главная задача для воздушного фильтра – это не пропускная способность, а создание барьера для защиты двигателя внутреннего сгорания от инородных предметов. Как правило нулевики изготавливаются из синтетики или из хлопка, при этом слой делают как можно меньше.

Чем мыть нулевой фильтр. Смотреть фото Чем мыть нулевой фильтр. Смотреть картинку Чем мыть нулевой фильтр. Картинка про Чем мыть нулевой фильтр. Фото Чем мыть нулевой фильтр

Это обеспечивает минимальное сопротивление воздушным массам на входе в впускной коллектор.

Плюсы фильтра нулевого сопротивления

Итак, давайте перечислим основные преимущества фильтра нулевого сопротивления:

Стоит отметить, что для получения ощутимой прибавки по мощностным характеристикам и крутящему моменту, следует снять штатный корпус воздушного фильтра в сборе с фильтрующим картриджем и установить на датчик массового расхода воздуха или на патрубок, подсоединенный к нему, конусный фильтр – нулевик, который подбирается в соответствии с диаметром посадочного гнезда.

Минусы фильтра нулевого сопротивления

Как говорится: «Не все коту масленица». К сожалению, и фильтр нулевого сопротивления обладает рядом недостатков, который может перекрыть все достоинства этого изделия. Перечислим главные из них:

Виды “нулевиков”

В качестве фильтрующего элемента в нулевых фильтрах используется хлопковая ткань, которая по своей структуре мягче целлюлозы, не дает высокого сопротивления при всасывании воздуха. Полотно экрана сложено гармошкой, благодаря чему увеличивается площадь фильтрации.

Для увеличения эффекта производители используют специальную пропитку фильтрующего экрана. Вязкая среда лучше улавливает мельчайшие частицы пыли. Сегодня производители предлагают два варианта конструкции:

Чем мыть нулевой фильтр. Смотреть фото Чем мыть нулевой фильтр. Смотреть картинку Чем мыть нулевой фильтр. Картинка про Чем мыть нулевой фильтр. Фото Чем мыть нулевой фильтр
Расположение фильтра не в штатном месте

Фильтрующий материал в сухой конструкции снижает мощность мотора на 1-1,5%. Фильтр с пропиткой обеспечивает практически нулевое сопротивление и возвращает двигателю потерянные 5-7% мощности. Хлопковый экран пропитывают специальным составом, который необходимо обновлять каждые 2 000 – 3 000 км пробега.

Способы установки

Существует два варианта установки элемента:

Отдельный воздушный фильтр выпускается в форме конуса и устанавливается вместо штатного элемента. Деталь закрепляется хомутом на впускном патрубке, к кузову узел крепится через металлический кронштейн. Большинство производителей рекомендуют покупать фильтры, имеющие отдельную установку, обещая прирост мощности до 7%.

Водители отмечают, что практически, после установки “нулевика” в отдельное место, увеличения мощности автомобиля не происходит. Это связано с тем, что фильтр производит забор воздуха из моторного отсека, где тот имеет низкую плотность за счет прогрева от работающего двигателя. В составе горячего воздуха, который поступает в «нулевик», содержится на 39% меньше кислорода, чем в воздухе, который поступает в фильтр, установленный в штатное место.

Чем мыть нулевой фильтр. Смотреть фото Чем мыть нулевой фильтр. Смотреть картинку Чем мыть нулевой фильтр. Картинка про Чем мыть нулевой фильтр. Фото Чем мыть нулевой фильтр
“Нулевик” для установки в штатное место

Штатная установка предполагает замену заводского фильтра с целлюлозными экранами на новый, без смены места врезки. Стандартно заводской элемент имеет форму коробки, забор воздуха происходит снизу двигателя или возле крыла, где температура в 3 раза ниже, чем над ДВС.

Замена штатной детали на усовершенствованный позволяет увеличить мощность мотора, но не на 5-7%, как уверяют производители, а на 2-3% после проверок машины на динамометрическом стенде.

Стоит ли ставить

Водители со стажем однозначны в выводах – фильтр нулевого сопротивления поможет увеличить мощность и сократить время разгона только спорткару, мощность мотора которого – более 270 л.с., поскольку реальная производительность двигателя после установки “нулевика” увеличивается не больше, чем на 2%.

Для ежедневных поездок разница в несколько «лошадей» не имеет значения, стоимость сухого фильтра превышает цену заводского в 10 раз, расход топлива при этом сокращается всего до нескольких десятков грамм на сто километров.

Фильтр с пропиткой необходимо систематически чистить, смазывать и устанавливать обратно. Это занимает много времени, цена жидкости для пропитки – от 500 рублей за аэрозольный баллон.

Обслуживание

Чтобы прибавка к мощности сохранялась, следует время от времени промывать фильтр. Если быть точнее, то очистка фильтрующих компонентов желательна через каждые 500-1000 километров.

Чем мыть нулевой фильтр. Смотреть фото Чем мыть нулевой фильтр. Смотреть картинку Чем мыть нулевой фильтр. Картинка про Чем мыть нулевой фильтр. Фото Чем мыть нулевой фильтр

Ничего сложного: почистить, промыть, пропитать, или обслуживание фильтра

Как же проводить обслуживание фильтра нулевого сопротивления, чтобы эффект от использования данной детали был бы максимальным? На самом деле все выглядит следующим образом. Матерчатую часть снятого фильтра, необходимо сначала “всухую” почистить одежной щеткой, удалив крупные посторонние частицы и загрязнения. Затем фильтр следует пропитать той самой пресловутой “промывкой”. Потом, оставив некоторое время для пропитки, промыть в воде, не особенно, впрочем, активничая. Мыть нужно слегка, под слабенькой струей.

После этого фильтр нулевого сопротивления следует хорошенько просушить (обычно оставляют на ночь, но — далеко от нагревательных приборов, нужно, чтобы деталь полностью просохла самостоятельно). Затем снова следует пропитать матерчатую часть фильтра остатками “промывки” так, чтобы не оставалось светлых пятен (то есть достаточно густо), и только после этого вновь установить на место.

Чем мыть нулевой фильтр. Смотреть фото Чем мыть нулевой фильтр. Смотреть картинку Чем мыть нулевой фильтр. Картинка про Чем мыть нулевой фильтр. Фото Чем мыть нулевой фильтр

Процедура чистки и промывки фильтра, может несколько отличаться в зависимости от приобретенного средства для обработки, и инструкция на упаковке будет самым верным помощником. Производитель всегда указывает, как правильно промыть и пропитать фильтр его средством.

На самом деле официальные стендовые замеры предполагают, что фильтр нулевого сопротивления повышает мощность двигателя сразу на несколько лошадиных сил (порядка 3 — 7). Однако просто так, навскидку, при рядовом серийном моторе этого не почувствовать. Поэтому установка и самое главное обслуживание данной детали, а именно чистка и мытье — это, скорее, актуально для форсированных двигателей, когда ценятся даже самые малейшие возможности увеличения мощности…

Уход за сухими нулевиками

Прежде всего их необходимо очистить от инородных предметов, грязь и пыль не должна долго задерживаться на фильтре, поскольку это ослабляет пропускную способность изделия. Для очистки лучше всего подойдёт щеточка с мягким ворсом или обычная зубная щетка. После этого следует использовать специальную моющую жидкость, чаще всего она выпускается в форме спрея. Далее необходимо подождать 15 – 20 минут, затем пропитанный фильтр нужно пропустить под струю чистой воды. Мыть фильтр водой из-под крана не рекомендуется. После того, как фильтр промыли, необходимо его высушить. Фен и другие бытовые приборы использовать не стоит. После того, как фильтр подсох, можно установить его на место и пользоваться им дальше.

Уход за мокрыми нулевиками

Процесс обслуживания мокрых фильтров практически ничем не отличается от сухих. Существует только одно отличие. После всей очистки нулевика, его дополнительно пропитывают специальной жидкостью, которая обеспечивает барьер для инородных предметов.

Чистка фильтра нулевого сопротивления.

Установленный фильтр нулевого сопротивления нуждается в периодическом обслуживании. Его необходимо чистить и промывать. Причем чистка нулевика осуществляется с помощью специального состава, без которого необходимого эффекта не добиться. Такой состав автолюбители называют “промывка” и минус его в том, что стоит он не дёшево. Примерно две тысячи рублей за флакон, которого хватает всего на один раз. Однако такая процедура обязательна, и её необходимо повторять раз в 5 — 10 тысяч километров пробега.

Источник

Инструкция по обслуживанию и чистке фильтра нулевого сопротивления

Чем мыть нулевой фильтр. Смотреть фото Чем мыть нулевой фильтр. Смотреть картинку Чем мыть нулевой фильтр. Картинка про Чем мыть нулевой фильтр. Фото Чем мыть нулевой фильтр

Организатор Клуба

Инструкция по обслуживанию и чистке фильтра нулевого сопротивления

Инструкция по обслуживанию и чистке фильтра нулевого сопротивления

1. ИНТЕРВАЛ ОБСЛУЖИВАНИЯ

В обычных условиях эксплуатации обслуживание фильтра требуется каждые 5-15 тыс. пробега.

Обслуживайте фильтр более часто, если условия работы более напряженные. Если эксплуатация фильтра происходит во внедорожных условиях или на дорогах с повышенным пылевым загрязнением. Регулярное воздействие большого количества пыли способствует высыханию масляного слоя фильтра.

Используйте чистящие материалы и масляную пропитку только оригинального производства по производителью фильтра.

2. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЧИСТКА

Извлеките фильтр из корпуса или отсоедините от впускного патрубка. Поместите фильтр на твердую поверхность и очистите от пыли используя щетку. При извлечении фильтра и чистке щеткой, будьте внимательны и не повредите резиновые части фильтра.

3. ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ЧИСТКЕ

Используйте чистящие средства ттолько оригинального производства по производителью фильтра. Не используйте сжатый воздух для продувки фильтра. При чистке фильтра не используйте растворители, бензин и т.д. Применение химических веществ может испортить элемент фильтра.

4. ЧИСТКА ФИЛЬТРА РАСПЫЛИТЕЛЕМ

Распылите специальный чистящий состав на элемент воздушного фильтра. Подождите 10 минут, пока состав полностью впитается в фильтр.

Для чистки больших фильтров, используется мокрая чистка. Поместите воздушный фильтр в подходящую по размерам емкость, заполненную специальным чистящим составом. Вращайте фильтр для того, чтобы все секции фильтрующего элемента были погружены в раствор. После мытья фильтра поместите его на жесткую поверхность и подождите около 10 минут, пока чистящий раствор не впитается в фильтр.

Плоские фильтры мыть намного проще. Поместите фильтр в подходящую по размерам емкость, заполненную чистящим раствором. Раствор должен полностью покрывать поверхность фильтрующего элемента. После мойки поместите фильтр на жесткую поверхность и подождите пока раствор не впитается в элемент фильтра.

После того, как моющий состав впитался в элемент фильтра, необходимо промыть фильтр при минимальном давлении чистой водой.

После ополаскивания фильтра удалите лишнюю воду и просушите фильтрующий элемент при комнатной температуре. Не применяйте принудительной сушки. Воздействие высокой температуры может испортить фильтрующие элементы фильтра. Не подвешивайте фильтр для сушки. Это может повредить фильтру.

8. ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОПИТКИ ФИЛЬТРА

9. АЭРОЗОЛЬНАЯ МАСЛЯНАЯ ПРОПИТКА ДЛЯ ФИЛЬТРА

Распылите масляную пропитку на фильтр. Баллон держите на расстоянии, примерно, 10 дюймов от фильтра. Не используйте повторного распыления. Распыляйте пропитку до тех пор, пока элемент фильтра не станет красноватым. Подождите 10 минут, пока пропитка не высохнет. Если остались непропитанные области, повторите распыление.

10. МАСЛЯНАЯ ПРОПИТКА ФИЛЬТРА

Нанесите масляную пропитку на элемент фильтра. Подождите 20 минут, пока фильтр не высохнет. Повторите пропитку фильтра, если некоторые области остались белыми.

11. УСТАНОВКА ФИЛЬТРА

Заново установите ваш воздушный фильтр. При установке фильтра, будьте осторожны и не повредите резиновые манжеты фильтрующего элемента. Надежно закрепите все зажимы или хомуты корпуса воздушного фильтра. При использовании фильтра в условиях сильной запыленности, возможно потребуется применение специального герметизирующего состава для крышки корпуса воздушного фильтра.

Думаю это будет полезно всем начинающим тюнерам.

Источник

Как промыть фильтра нулевого сопротивления своими руками?

Как промыть фильтра нулевого сопротивления своими руками?

Промывка Фильтра нулевого сопротивления!Решил помыть чаще надо его мыть чтоб ДМРВ не накрылся! Воздушные фильтры нулевого сопротивления — одна из деталей, которые дополнят грамотный тюнинг автомобиля. Фильтры эти доступны, просто монтируются, их вариантов не счесть, да и вид красивый (для большинства это тоже важно!). Нужен ли все-таки “нулевик” и какой лучше приобрести? Назначение фильтра нулевого сопротивления
Если упрощенно, главная функция стандартного воздушного фильтра — очистка воздуха. И, как следствие, защита от попадания частиц пыли в ЦПГ (цилиндро-поршневую группу) двигателя. Но, получая эффективную фильтрацию воздуха, мы теряем в мощности двигателя. Обычные бумажные элементы оказывают большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал фильтра очень плотен. Чем больше сопротивление — тем больше потеря мощности. Особенно это заметно, когда фильтр «забивается».

Конструкция фильтров нулевого сопротивления позволяет максимально снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя. Так, чтобы добавить «несколько лошадей» мотору спортивной гоночной машины, фильтр нулевого сопротивления устанавливают обязательно.

В большинстве случаев фильтры пониженного сопротивления дают прирост мощности, но… около 6—9%. Большая прибавка оборачивается потерей мощности на “низах” и провалом в зоне около 5000 об/мин. Человек физически не может почувствовать разницу в мощности двигателя менее 5 л. с., а динамические характеристики с “нулевым” фильтром и без такового различаются совсем уж неуловимо. Так что потешить самолюбие могут скорее цифры на бумаге, чем реальность.

Не стоит забывать, что жидкость для очистки фильтра не входит в комплект. С приобретением “спортивного” фильтра автолюбитель обязан регулярно (скажем, через 5000 км) промывать и пропитывать рабочий элемент специальным раствором, который тоже денег стоит. Причем обрабатывать нужно выдерживая определенную технологию, что трудно сравнить с простотой общеизвестной операции “снял—поставил”. Забывать о периодическом обслуживании фильтра нельзя, иначе машина станет “тупой” и “прожорливой”. Обслуживание фильтра нулевого сопротивления

Фильтр снимают, с помощью щетки с мягким ворсом осторожно очищают поверхность фильтрующего элемента от крупных частиц грязи. Потом на фильтрующий элемент с обеих сторон наносится средство для очистки Universal Cleaner. Через 10 минут, когда состав пропитает фильтрующий элемент полностью, фильтр промывают в емкости с водой, а затем под слабой струей проточной воды. Сушить его не надо, а нужно несколько раз встряхнуть, чтобы убрать остатки воды. Использовать для просушки нагревательные элементы не рекомендуется — тем более что это может привести к повреждению фильтрующего элемента. При необходимости (если остались светлые пятна на внешней и внутренней поверхностях фильтра) пропитку можно повторить. Затем фильтр устанавливается на место.

В жестких условиях эксплуатации (сильная запыленность, горные дороги) рекомендуем производить повторную пропитку фильтра маслом через каждые 5 тыс. км, а в нормальных условиях — через 10 тыс. км. Фильтр рассчитан на 20 промывок. После этого рекомендуется замена на новый. Увеличение количества поступаемого воздуха с помощью фильтра нулевого сопротивления позволяет двигателю получить больше кислорода — основного компонента, необходимого для сгорания топлива, а значит, и реально увеличить мощность.

>Промывание фильтра нулевого сопротивления в ВАЗ

Как чистить фильтр нулевого сопротивления

Изготовители рекомендуют очищать и пропитывать фильтр нулевого сопротивления всякие 5-10 тыс. км пробега. Если же вы используете автомобиль в условиях повышенной запыленности, то обслуживать фильтр надобно почаще.

Чем мыть нулевой фильтр. Смотреть фото Чем мыть нулевой фильтр. Смотреть картинку Чем мыть нулевой фильтр. Картинка про Чем мыть нулевой фильтр. Фото Чем мыть нулевой фильтр
Вам понадобится

Инструкция

1. Вытянете фильтр нулевого сопротивления из корпуса и отсоедините от него впускной патрубок. Применяя щетку средней жесткости, очистите поверхность фильтр а. Будьте осмотрительны и усердствуйте не повредить резиновые части детали. 2. Для некоторых видов фильтр ов применяется распылительное чистящее средство. Его нужно распылить на всю поверхность детали и оставить на 10 минут до полного высыхания. 3. Для очищения фильтр ов крупных размеров рекомендуется использовать сырую чистку. Возьмите подходящую по размерам емкость и наполните ее особым чистящим раствором. Для очищения всех сегментов фильтр а, его нужно вращать в жидкости в течении 3-5 минут. Позже промывания положите фильтр на твердую поверхность на 10 минут. Это время нужно для полного пропитывания фильтр а очищающим средством. 4. Для очищения плоского фильтр а, довольно примитивно погрузить его на 5 минут в очищающий состав. Нужно проследить, дабы раствор всецело покрыл поверхность фильтр а. 5. Позже того, как фильтр всецело пропитается очищающим раствором, его необходимо промыть проточной водой. Но учтите, что давление водяного напора должно быть минимальным. 6. Позже промывания фильтр а его нужно скрупулезно просушить. Впрочем высыхание должно протекать в обычных условиях. Невозможно использовать методы неестественной сушки, типа фена либо компрессора. Влияние высокого давления способно повредить фильтр ующие элементы. Сохнуть фильтр должен в сурово горизонтальном расположении на твердой поверхности. 7. Позже полного высыхания нанесите на поверхность фильтр а особое масло для пропитки. Данный состав помогает фильтр у задерживать пыль и засорения. Не используйте для этой цели моторное либо всякое другое масло. Сходственная эксплуатация фильтр а нарушит верную систему чистки мотора. 8. Установите фильтр на место. Скрупулезно закрепите его. Если вы используете автомобиль на дорогах с усиленной запыленностью, нужно нанести на корпус фильтр а особый герметический состав. Обратите внимание! Очищая и пропитывая фильтр нулевого сопротивления, используйте только те средства, которые предуготовлены для этой цели. Отменнее каждого приобретать средства, рекомендуемые изготовителем фильтра. Это продлит срок эксплуатации прибора.

Как промыть фильтра нулевого сопротивления в ВАЗ своими руками

Удивить кого-то фильтром нулевого сопротивления сейчас будет трудно, каждый сам решает, нужен ли в автомобиле этот элемент или нет, если в автомобиле ВАЗ установлен фильтр нулевого сопротивления, то нужно знать, что его нужно периодически промывать. Каждые 5-10 тысяч километров промывают фильтр. Для очистки нужно будет специальное средство.

Сначала нужно взять щетку и очистить от мусора поверхность фильтра. Дальше фильтрующую поверхность нужно обработать универсальным средством для чистки, но обрабатывать не только внешнюю, но и внутреннюю часть.

После того, как оно нанесено, нужно подождать 20 минут, а потом промыть фильтр в холодной воде и повторить процедуру несколько раз. Дальше фильтр промывают со всех сторон под слабой струей воды. После ополаскивания фильтр просушивают при комнатной температуре.

К принудительной просушке прибегать не стоит, поскольку высокая температура может испортить фильтрующие элементы. Также во время просушки фильтр лучше его не подвешивать. Промывку рекомендуют проводить вечером, чтобы фильтр просох за ночь.

Утром фильтр нужно будет обработать масляной пропиткой. Баллончик держат за 20 сантиметров от поверхности. Обработку продолжают до тех пор, пока фильтр не станет красным потом подождать полчаса, чтобы оно впиталось.

Весь фильтр будет трудно с первого раза пропитать, поэтому нужно будет провести распыление еще раз. Фильтр без масляной пропитки не применяют, так как такой элемент будет плохо работать и быстро забьется. Фильтр устанавливают на место и ездят еще 5-10 тысяч километров до следующего промывания.

Чистка фильтра

Кроме того, этот фильтр нуждается в регулярном обслуживании. Как только на его мембране осядет пыль или другие частицы, он тут же перестаёт быть воздушным фильтром нулевого сопротивления; далее по списку: падение мощности, увеличение расхода и т. д. Поэтому как можно чаще его необходимо обрабатывать. Если обычный воздушный фильтр меняется раз на 10–15 тысяч пробега, то нулевик, как правило, обслуживается один раз на 5 тыс. км.

Мы специально говорим об обслуживании, а не о замене. Чистка фильтра позволяет пользоваться им дальше без потери качества; конечно, его замена предполагается спустя некоторое (ограниченное) время.

Перед тем как начать чистить фильтр, нужно запастись нужными ингредиентами. Потребуется автомобильный шампунь и масляная пропитка для фильтра. Механически процесс прост, но требует от вас внимательности и аккуратности. Итак, снимите фильтр, принесите его домой. Мягкой щёткой, чтобы не повредить фильтрующую мембрану, удалите все возможные загрязнения. Это этап сухой чистки, так что не используйте пока жидкость.

Прежде чем пропитать шампунем мембрану, убедитесь, что на ней не осталось «свободной» пыли, иначе она впитается в фильтр вместе с моющим средством, снизив его характеристики.

Только после впитывания шампуня в мембрану можно приступить к промывке фильтра. Под слабой струёй тёплой воды (не пытайтесь выбить пыль напором, вы просто испортите деталь) прополоскайте фильтр, а потом дайте стечь и высохнуть. Обратите внимание, речь о естественном высыхании; фен за счёт создания воздушной струи и перепада температур разрушит мембрану. Фильтр придётся выбросить. Поэтому лучше проявить в этом вопросе немного терпения.

Последний этап. Корпус фильтра нужно обрызгать масляной пропиткой. Она продаётся во флаконах с пульверизатором, поэтому просто снимайте колпачок — и вперёд. Корпус обрабатываем до тех пор, пока он не покраснеет. Эта пропитка улучшает рабочие свойства фильтра за счёт укрепления защиты его стенок. Температурное воздействие и пыль не будут разрушать корпус прибора.

После того как прибор промыт, высушен и обработан, можно нести его обратно в гараж. Установка на место не вызовет трудностей. Теперь фильтр будет работать ещё столько же до следующей промывки. Но обратите внимание, если вы часто ездите по пыльным и грязным дорогам, устройств придётся обслуживать чаще. Иначе падение мощности будет ощутимым.

Важный узел, способный продлить мехресурс двигателя

Это — теория. Практика же гласит, что на двигателях современных автомобилей наличествует такой узел, деталь, как воздушный фильтр. Сквозь который и проходит воздух, идущий на образование горючей смеси в двигателе. Воздух, проходя сквозь фильтр, очищается от пыли и абразивных частиц. Однако, как и у любой медали, у этой тоже есть оборотная сторона. И заключается она в том, что обычный, стандартный, бумажный фильтр становится препятствием на пути потока воздуха. Это ведет к падению мощности двигателя. Не так, чтобы уж очень ощутимому, однако в определенной степени подобное падение наличествует.

Актуально, в первую очередь, для спортивных и форсированных двигателей.

Для стандартных двигателей подобное падение не только не страшно. Оно может быть даже неощутимым. Однако если, скажем, автолюбитель потратился на тюнинг движка своего автомобиля, предпочитая спортивный стиль и манеру езды, то в этом случае, как говорится, каждая “лошадка” на счету. И тогда сопротивление стандартного воздушного фильтра становится серьезным препятствием.

Ничего сложного: почистить, промыть, пропитать, или обслуживание фильтра

Как же проводить обслуживание фильтра нулевого сопротивления, чтобы эффект от использования данной детали был бы максимальным? На самом деле все выглядит следующим образом. Матерчатую часть снятого фильтра, необходимо сначала “всухую” почистить одежной щеткой, удалив крупные посторонние частицы и загрязнения. Затем фильтр следует пропитать той самой пресловутой “промывкой”. Потом, оставив некоторое время для пропитки, промыть в воде, не особенно, впрочем, активничая. Мыть нужно слегка, под слабенькой струей.

После этого фильтр нулевого сопротивления следует хорошенько просушить (обычно оставляют на ночь, но — далеко от нагревательных приборов, нужно, чтобы деталь полностью просохла самостоятельно). Затем снова следует пропитать матерчатую часть фильтра остатками “промывки” так, чтобы не оставалось светлых пятен (то есть достаточно густо), и только после этого вновь установить на место.

Процедура чистки и промывки фильтра, может несколько отличаться в зависимости от приобретенного средства для обработки, и инструкция на упаковке будет самым верным помощником. Производитель всегда указывает, как правильно промыть и пропитать фильтр его средством.

На самом деле официальные стендовые замеры предполагают, что фильтр нулевого сопротивления повышает мощность двигателя сразу на несколько лошадиных сил (порядка 3 — 7). Однако просто так, навскидку, при рядовом серийном моторе этого не почувствовать. Поэтому установка и самое главное обслуживание данной детали, а именно чистка и мытье — это, скорее, актуально для форсированных двигателей, когда ценятся даже самые малейшие возможности увеличения мощности…

Чем мыть нулевой фильтр. Смотреть фото Чем мыть нулевой фильтр. Смотреть картинку Чем мыть нулевой фильтр. Картинка про Чем мыть нулевой фильтр. Фото Чем мыть нулевой фильтр Чем мыть нулевой фильтр. Смотреть фото Чем мыть нулевой фильтр. Смотреть картинку Чем мыть нулевой фильтр. Картинка про Чем мыть нулевой фильтр. Фото Чем мыть нулевой фильтр Чем мыть нулевой фильтр. Смотреть фото Чем мыть нулевой фильтр. Смотреть картинку Чем мыть нулевой фильтр. Картинка про Чем мыть нулевой фильтр. Фото Чем мыть нулевой фильтр Чем мыть нулевой фильтр. Смотреть фото Чем мыть нулевой фильтр. Смотреть картинку Чем мыть нулевой фильтр. Картинка про Чем мыть нулевой фильтр. Фото Чем мыть нулевой фильтр

Установка фильтра нулевого сопротивления

Стандартный воздушный фильтр выполняет функцию очистка воздуха, т.е. защищает от попадания частиц пыли в цилиндро – поршневой группе двигателя.

Эффективная фильтрация воздуха, дает потерю в мощности двигателя.

Обычные бумажные фильтры типа: Bosch, Mann, Champion, Fram, SCT, Hengst имеют большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал фильтра очень плотен. Чем больше сопротивление – тем больше и потеря мощности. Особенно это заметно перед сроком смены, когда фильтр “забивается”.

Конструкция фильтра нулевого сопротивления позволяет максимально снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя. На спортивных гоночных автомобилях для того, чтобы добавить “несколько лошадей” двигателю, устанавливают фильтр нулевого сопротивления.

Чем мыть нулевой фильтр. Смотреть фото Чем мыть нулевой фильтр. Смотреть картинку Чем мыть нулевой фильтр. Картинка про Чем мыть нулевой фильтр. Фото Чем мыть нулевой фильтр

Основа фильтра нулевого сопротивления

– фильтрующий элемент с многослойной пропитанной специальным составом хлопковой марлей, зажатой между спрессованным алюминиевым экраном.

Обычный бумажный фильтр способен фильтровать воздушный поток непосредственно только одной поверхностью. Конструкция же фильтра нулевого сопротивления обеспечивает фильтрация воздуха со всей поверхности, а значит и позволяет задерживать большее количество пыли. Частицы пыли оседают последовательно на слоях перекрещиваемых хлопковых волокон, обработанных специальной масляной пропитками.

Кроме того ресурс обычного воздушного фильтра ограничен и составляет в среднем до 15 тыс.км, после чего воздушный фильтр необходимо заменить. Чистка данного воздушного фильтра эффекта не принесет. Что же касается воздушного фильтра нулевого сопротивления, то его ресурс составляет порядка 100-150 тыс.км и более. Фильтр легко моется и очищается с помощью воды и немного Fairy (обычно очистку делают раз в 5 тыс.км.)

Итак, что даст двигателю установка фильтра нулевого сопротивления?

Экономию топлива на 1-4%. За счет мощного потока воздуха и эффективной фильтрации.

Повышение мощности двигателя до 3-5 л.с. без снижения фильтрующей способности. Фильтр имеет более сложную конфигурацию, обеспечивающую низкое сопротивление, но в то же время эффективную фильтрацию, оберегающую топливную систему от засора, а поршневую систему от износа.

Многоразовое использование – вы избавляетесь от необходимости замены фильтра через каждые 15 тыс.км. Фильтр легко промывается обычной водой с помощью Fairy, после чего восстанавливает свои первоначальные свойства.

Индукционный шум – после установки такого фильтра под капотом появится чуть больше уникального индукционного шума и несколько дополнительных лошадей (до 5 для инжекторных ВАЗов), а также прибавится крутящий момент в области средних и низких оборотов.

Промывка фильтра нулевого сопротивления Ваз 2112

Сейчас уже никого не удивишь фильтром нулевого сопротивления, каждый решает для себя сам, нужен ли ему этот элемент на автомобиле или нет. Если вы установили фильтр нулевого сопротивления на автомобиле Ваз 2112, то вам нужно знать о необходимости его периодической промывки. Мойку фильтра нужно проводить каждые 5-10 тыс. км. Для проведения очистки нам понадобится специальное чистящее средство и остальной чистящий набор.

Чем мыть нулевой фильтр. Смотреть фото Чем мыть нулевой фильтр. Смотреть картинку Чем мыть нулевой фильтр. Картинка про Чем мыть нулевой фильтр. Фото Чем мыть нулевой фильтр

Сначала берем щетку и прочищаем поверхность фильтра от мусора. Далее обрабатываем фильтрующую поверхность универсальным чистящим средством, причем обработке подлежит не только внешняя, но и внутренняя часть элемента. После нанесения вещества выжидаем примерно 20 минут и промываем фильтр в холодной воде, повторяем эту операцию несколько раз. Затем еще раз промываем фильтр под слабой струей воды со всех сторон. После ополаскивания фильтра нулевого сопротивления просушиваем элемент при комнатной температуре. Не нужно прибегать к принудительной сушке, потому что воздействие высокой температуры может испортить фильтрующие элементы изделия. Так же не рекомендуется подвешивать фильтр во время сушки. Имеет смысл проделать работу вечером и оставить на просушку всю ночь. С утра обрабатываем фильтр масляной пропиткой. Баллончик с составом держим на расстоянии 20 см от поверхности фильтра. Продолжаем обработку до тех пор, пока фильтр не покраснеет и даем впитаться веществу, на это требуется полчаса времени. С первого раза трудно пропитать все участки фильтра нулевого сопротивления, так что скорее всего пригодится повторное распыление. Не нужно применять фильтр без масляной пропитки, потому что такой элемент не будет функционировать должным образом и очень быстро придет в негодность. Остается установить фильтр на свое место и ездить так еще 5-10 тыс. км до следующей чистки.

Чем мыть нулевой фильтр. Смотреть фото Чем мыть нулевой фильтр. Смотреть картинку Чем мыть нулевой фильтр. Картинка про Чем мыть нулевой фильтр. Фото Чем мыть нулевой фильтр

При эксплуатации автомобиля Ваз 2112 в жестких условиях, например при сильной запыленности или при наличии горных гор, повторную пропитку следует производить через каждые 5 тыс. км, а в нормальных условиях — через 10 тыс. км. Стандартный воздушный фильтр нулевого сопротивления рассчитан на 20 промывок, после этого рекомендуется заменить его на новый. Увеличение количества пропускаемого воздуха при помощи нулевика позволяет силовому агрегату двигателя получить больше воздуха, а точнее кислорода — основного компонента, необходимого для сгорания горючего материала, соответственно, увеличивается мощность двигателя. Но это вовсе не значит, что после инсталляции фильтра нулевого сопротивления на двигатель с маленьким объемом вы получите ощутимую прибавку мощности. Нужно делать комплексный тюнинг силового агрегата. На двигателе объемом 3,5 литра уже можно ощутить все преимущества нулевика. Глубоко заблуждается тот водитель, который считает, что стоит снять фильтр и его корпус, как сразу же возрастет мощность мотора. Это не правда и всевозможные замеры подтверждают это. Разработчики учитывают фазы газораспределения с учетом потерь на фильтр. Так что двигатель, в который открыто будет попадать пыль, долго не протянет. Преграда в виде воздушного фильтра необходима. Понизить сопротивление воздушному потоку можно лишь за счет увеличения проходных отверстий, получается, что мы все же ухудшаем качество фильтрации.

Чем мыть нулевой фильтр. Смотреть фото Чем мыть нулевой фильтр. Смотреть картинку Чем мыть нулевой фильтр. Картинка про Чем мыть нулевой фильтр. Фото Чем мыть нулевой фильтр

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Фильтры нулевого сопротивления

Нулевик на ваз 2106, 2107, 2101, 2105, 2104. (фильтр нулевого сопротивления)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *