Чем знаменит китай для детей
Интересные факты о Китае и китайцах
Китай – парадоксальная страна, где гармонично воссоединились современные небоскребы и старинные традиции.
10 удивительных фактов о Древнем Китае
Итак, 10 фактов о Древнем Китае, про которые Вы не знали!
10 необычных фактов о культуре Китая
Китайская культура ничем не похожая на другие.
10 интересных фактов о населении Китая
Китайские жители пытаются по максимуму сохранят все свои традиции.
10 шокирующих фактов о жизни в Китае
Жить в Китае не так и просто, иностранцу нужно освоить много правил и устоев жизни.
10 любопытных фактов о Великой Китайской стене
Главная достопримечательность страны с мировым значением.
10 фактов о китайском языке
Китайский язык – самый сложный в мире. Этот факт даже зарегистрирован в книге рекордов Гиннеса.
10 фактов о Китае для детей
Детям будет интересно узнать:
Интересные факты о Китае и китайцах. Презентация для детей школьников младших, старших классов, география
Европейцы считают Китай экзотической страной. Это мнение сложилось на основе китайской культуры и традициях. Интересные факты об этой стране поражают своей необычностью, а на некоторые из них до сих пор нет ответа. История Китая интересна и разнообразна, а старинные сооружения и храмы признаны историческими памятниками. Одним из них считается Великая китайская стена.
Чем знаменит Китай
Интересные факты о Китае позволят школьникам изучить историю и особенности развития данной страны.
Знаменит Китай следующими особенностями:
Интересные факты о Древнем Китае
Интересные факты о Китае, относящиеся к глубокой древности, заставляют еще больше полюбить эту экзотическую страну.
Особенности населения и менталитета
Больше 2-х тысяч лет в Китае преобладало конфуцианство, которое оставило огромный след в менталитете и семейных отношениях китайцев.
География
Государство расположено в восточной части Азии, на западном побережье Тихого океана.
Культура
Интересные факты о Китае кроются в глубокой древности и тесно связаны с его культурным наследием. Культура смогла сохранить свою неповторимость. Она отличается многообразием духовных и материальных ценностей, которые не изменились за прошедшие столетия.
Много достижений человечества базируются на достижениях китайской культуры. Она проникла во все сферы жизни: живопись, традиции, языковую сферу, особенности кухни, танцы, одежду.
Китайская стена
Представители династии Цин были самыми великими за всю историю страны. Первый правитель этой династии издал приказ соединить возведенные ранее части сооружений для обороны в единый комплекс, чтобы сохранять государство от набегов врагов. В III веке до н.э. началось сооружение стены в Китае, протяженность которой составляет 8 851 км.
Остатки комплекса относят к периоду управления династии Мин (временной отрезок XIV – XVII века). Стена состоит из камней, кирпича, дерева, плотно утрамбованной земли и иных материалов. При укладке блоков применялась рисовая масса, смешанная с гашеной известью и имеющая отличную клейкость. Часть стены на западе служила оградой для путешественников, которые шли по шелковому пути.
Протяженность стены по официальным источникам Китая – 21 296 км. Но она немного обманчива, поскольку эта цифра включила в себя участки сооружения разных эпох, воздвигнутые друг на друге.
Стена признана самым протяженным искусственным сооружением. Она считается самым длинным кладбищем за историю цивилизации, на ее воздвижении умерло более 1,1 миллиона людей.
В 1987 г Великая китайская стена внесена в перечень Всемирного наследия ЮНЕСКО как значимая историческая достопримечательность.
Стена признана самой посещаемым местом, в 2004 году зафиксировано рекордное количество туристов – 41,9 млн. чел. Сооружение видно на спутниковых снимках.
Официальный язык в стране — китайский (известен как путунхуа). Он признан одним из общепринятых мировых языков.
1. Существует 7 крупнейших диалектов:
2. Эти диалекты имеют более 100 наречий.
3. Среди 55 национальных меньшинств маньчжуры и хуэйцы пользуются путунхуа, остальные 53 имеют свои диалекты. Большинство национальностей разговаривают на своем языке, но есть национальности, использующие 2 языка и более.
4. Языки меньшинств относят к китайско-тибетской, южно-азиатской, индо-европейской языковым группам.
5. Китайский служит одним из 6-ти рабочих языков ООН.
История
Интересные факты о Китае содержатся в исторических справках. Эта страна внесла большой вклад во Всемирную историю.
Природа
Флора и фауна Китая довольно разнообразна, благодаря протяженности территории:
Города
Городами в стране официально называются единицы административного характера различных уровней. Они состоят из центра города и территориальных единиц, порой во много раз больших городских застроек. В состав этих территорий входят волости и города низшего ранга. Поэтому эти «города» не являют собой город в привычном смысле.
Рейтинг крупнейших городов:
Пища и напитки
Кухня Китая своими корнями уходит в глубокую древность. «Китайская еда» — многогранное понятие. Вариации блюд разнятся от регионов: на юге предпочитают рис, в северных районах – пшеницу, из которой изготовляется лапша.
Особенности кухни Китая:
Малоизвестные факты
Китай — страна контрастов. Кроме общеизвестных исторических, существует множество интересных фактов, о которых мало известно, и которые не перестают удивлять.
Вторая мировая война
Факты о Китае в период Второй мировой войны:
Необычные интересные факты
Китай настолько необычная страна, что невозможно учесть все интересные и уникальные факты о ней.
Некоторые из них вызывают удивление:
Китай признан одной из загадочных стран мира, поэтому множество интересных и необычных фатов, вполне привычных для рядовых китайцев, поражают и будут поражать людей европейского менталитета. Влияние Китая на мировой арене является значимым, как в глубокой древности, так и сейчас.
Оформление статьи: Мила Фридан
Презентация к уроку
I. Организационный момент
II. Вводно-мотивационный этап
Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам, ребята, отправиться в заочное путешествие и постараться побольше узнать о стране, которую называли Срединным Государством, потому что люди, жившие в этой стране, полагали, что она – центр мира. Называли её и Поднебесная империя. Благодаря мореплаванию, торговле об этой стране стало известно в других государствах. В Индии употребляли для обозначения этой страны слово «Чина», а в английском языке появилось слово China.
Соседями на севере у этой страны были кидане. Благодаря этому кочевому племени узнали о ней и в России. От слова кидане, кидань, и пошло русское название Срединной империи.
Догадались ли вы, о какой стране мы поведём сегодня разговор?
Дети. О Китае.
В. Китай граничит со многими странами, в том числе и с Россией. На экране мы видим карту мира, на ней показаны территории и границы разных стран.
И, конечно, глаза ищут на карте прежде всего нашу любимую Родину – Россию, Российскую Федерацию. Кто из вас сможет показать её на карте?
Выходит ученик, показывает.
III. Сообщения детей о Китае
В. Продолжим путешествие по карте и послушаем ребят, которые подготовили сообщения о Китае.
Д. Китай граничит со многими странами: с Россией, Кореей, Монголией, Казахстаном, Киргизией, Таджикистаном, Афганистаном, Пакистаном, Индией, Непалом, Бутаном, Мьянмой, Лаосом и Вьетнамом. Морские границы есть с Японией и Филиппинами. С востока побережье Китая омывают воды морей Тихого океана: Жёлтого, Восточно-Китайского и Южно-Китайского.
Д. Китай – третья по площади страна мира после России и Канады. А по численности населения он занимает первое место в мире. В Китае проживает более 1 миллиарда 336 миллионов человек.
В восточной части Китая, где находятся плодородные земли, крупные города, живёт много людей. Гористые и пустынные районы на западе страны заселены редко.
В. Исторический путь Китая сложный, как и у многих стран. Отдельные царства то объединялись в империю, то распадались. Китайцы боролись с племенами кочевников, были под владычеством монголов, своё господство устанавливали там маньчжуры, захватывала Китай и Япония. Европейские страны стремились превратить его в колонию.
После победы Советской армии в 1945 году в борьбе с фашистской Германией, а затем и с Японией китайские коммунисты смогли победить в гражданской войне и в 1949 году была образована Китайская Народная Республика.
Прежнее руководство перебралось на остров Тайвань, которым управляет и сейчас. Название страны здесь другое – Китайская Республика. Развиваться эти две части Китая стали по-разному.
Сейчас КНР – космическая держава, постоянный член Совета Безопасности ООН, производит много видов промышленной продукции. Китайская Республика (на Тайване) – государство с высоким уровнем жизни населения и развитой электронной промышленностью.
В. Китайская Народная Республика – социалистическое государство. На экране вы видите флаг и герб страны. Глава государства – Председатель КНР Си Цзиньпин, он же – генеральный секретарь ЦК КПК. Высший орган государственной власти – Всекитайское собрание народных представителей.
В. Китайскому народу пришлось много бороться против угнетателей, поэтому в гимне – призыв к объединению, к борьбе за свободу.
IV. Природа Китая
В. Продолжим наше путешествие по Китаю, обратим внимание на его природу.
Сообщения подготовленных учеников.
Д. На территории Китая имеются высокие горы, равнины, пустыни. По Великой Китайской равнине протекают две большие реки – Хуанхэ и Янцзы (слайд 8), орошая на своём пути земли.
Слайд 9. В Гималаях на границе между Тибетом и Непалом расположена высочайшая вершина мира – Эверест (Джомолунгма) высотой 8848 метров.
Слайд 10.
Д. Лёссовое плато – возвышенная равнина вокруг реки Хуанхэ. Берега сложены из лёсса – горной породы, похожей на мелкий слежавшийся песок. Труд земледельца здесь приносит хорошие урожаи. Лёссовый грунт придаёт реке Хуанхэ мутно-жёлтый оттенок.
Слайд 11.
Д. Дома местных крестьян здесь необычны. Они живут в пещерах, вырытых в склонах холмов, так как в этой местности нет ни древесины, ни камня и порою заводят огород прямо над своим жилищем.
Слайд 12.
Д. А я прочитаю стихотворение китайского поэта.
В закатных лучах
Осенние склоны хребта
Птицы чередой
Летят над лесистой горой.
Вечерний туман
Кочует, меняя места.
Пёстрая зелень
Становится ярче порой.
Слайд 13.
Д. Чайные плантации в Китае расположены на склонах гор на юге страны. Горные же леса – на северных склонах. Китай знаменит на весь мир своим чаем.
Слайд 14.
Д. Южные и восточные области Китая часто страдают от тайфунов, наводнений, цунами.
Слайд 15.
Д. А северные районы весной покрывают жёлтые пыльные бури из пустынь (Такла-Макан, Гоби).
Слайд 16.
Д. Климат Китая разнообразный. Когда на севере царит зимняя стужа, на его южном побережье стоит жара. Когда восточные районы страны заливают проливные дожди, на западе среди пустынь не выпадает ни капли воды. Больше всего дождей выпадает на южном побережье. Здесь наиболее пышная растительность.
Слайд 17.
Д. Тибетское нагорье – одно из самых больших и высоких на земном шаре. Его называют «Крышей мира» Жители Тибета разводят яков. Як прекрасно приспособлен к холодным условиям нагорья, у него длинная шерсть. Жители Тибета перевозят на нём грузы, мясо и молоко употребляют в пищу, из его шерсти делают ткани.
V. Физкультминутка
В. Давайте отдохнём. Встаньте, расправьте плечи.
Делают упражнения, читают стихотворение Бориса Заходера «Як» из «Мохнатой азбуки»
С виду
Очень грозен як,
А ведь он – большой добряк.
Говорят,
На нём в Тибете
Смело ездят
Даже дети!
VI. Природные ресурсы
Слайд 18.
Д. В Китае добывают разнообразные полезные ископаемые: каменный уголь, нефть, железную руду, золото, мрамор, соль. В лесах растут ценные породы деревьев: красное, железное, лаковое дерево, а также бамбук, сосна.
VII. Сельское хозяйство
Слайд 19.
Д. В Китае профессия земледельца всегда была окружена большим почётом. Одним из достижений китайцев стало открытие поливного рисоводства, благодаря которому они получают два-три урожая риса в год.
Сначала крестьяне выращивают рисовую рассаду. Для подготовки поля нужно проверить пути стока воды, взрыхлить почву, внести удобрения. Выпустив на поле немного воды, крестьяне высаживали рассаду, а затем заливали её полуметровым слоем воды. Перед сбором урожая воду с полей спускали. Урожай убирали вручную, срезая серпом каждое растение. Крестьяне пели:
Возьму я заступ вместо облака,
Построю канал вместо дождя,
Здесь и поливка, и удобрение.
Долог будет мой колос!
Д. Китайцы изобрели водяную педальную помпу, перекачивающую воду из каналов на поля. Буйволы тянули железный плуг, которым вспахивали поле. Их держали только для полевых работ, относились с почтением, как к кормильцам. Буйвол – герой многих волшебных сказок в Китае.
VII. Шелководство
Слайд 21.
Д. Особенностью хозяйства Древнего Китая было шелководство. Китайцы знали секрет изготовления шёлковых тканей с древних времён и долгое время скрывали его от других народов.
Листья тутовых деревьев (шелковицы) служат пищей для шелковичных червей, коконы которых разматывают и получают шёлковую нить.
VIII. Особенности китайского письма. Обучение грамоте
Слайд 22.
Д. В Китае знаками для письма служат иероглифы, которых несколько десятков тысяч. Обучение грамоте начиналось с младенчества. Первыми игрушками у ребёнка были письменные принадлежности и листки с иероглифами. Под руководством учителя малыши раскрашивали выведенные тушью знаки. Ученики повторяли текст за учителем по нескольку десятков раз. В учебных текстах содержится около 4000 иероглифов. Для чтения книг нужно знать порядка 9000.
IX. Домашний быт
Слайд 23.
Д. Китайцы едят двумя палочками, держа их в одной руке. С древности используют зонт и веер. Крестьяне, работая в поле, надевали широкополые бамбуковые шляпы. Тачка – тоже изобретение китайцев. Главный вид одежды – длиннополый халат. Особенностью домов в Южном Китае являлась крыша. Загнутые вверх карнизы крыш придают дому лёгкость и защищают от дождя. Окна в доме они затягивали бумагой и вставляли решётки. Денежная единица Китая – юань.
X. Изобретения китайцев
XI. Панда – символ Китая
Слайд 27.
Д. Панда – одно из редких животных нашей планеты. Этого зверя называют бамбуковым медведем, потому что его любимая пища – ветки бамбука. Зверь этот внесён в Международную красную книгу и даже стал эмблемой Фонда охраны диких животных.
XII. Физкультминутка «Панда»
Мне очень полюбился бамбуковый медведь
В зоопарк хожу я на панду посмотреть.
И хочется гостинцем его мне угостить,
Но только я не знаю, где мне бамбук купить.
XIII. Достопримечательности Китая
Слайд 28.
Д. Великая китайская стена – памятник крепостной архитектуры. Она протянулась через весь северный Китай и защищала страну от набегов врагов.
Слайд 29.
В центре Пекина – столицы Китая – находится Императорский дворец. Его называли запретным городом. Здесь жил император с семьёй.
Слайд 30.
Мавзолей императора Цинь Ши-хуанди и «терракотовая армия». Рядом с гробницей императора захоронены более 8000 статуй китайских воинов. Они должны были защищать его душу в загробном мире.
XIV. Пекин – столица Китая
Слайд 31.
В. Население Пекина – 9 миллионов человек. Здесь расположены сотни крупных предприятий. Любимый вид транспорта – велосипед. Город сталкивается с проблемой загрязнения окружающей среды. В результате отопления углём в нём сильно запылена атмосфера.
XV. Достижения современного Китая
Слайд 32.
В. Китай славится недорогими товарами благодаря большому населению и дешёвой рабочей силе. Однако делают там теперь не только фарфор и шелк, а практически всё – от палочек для еды до космических кораблей. КНР называют «Фабрикой мира».
Слайд 33.
В районе трёх ущелий на реке Янцзы сооружена мощная ГЭС, вырабатывающая много электроэнергии.
Слайд 34.
Китай обладает крупнейшей в мире армией, оснащённой, в частности, межконтинентальными баллистическими ракетами с ядерными боевыми блоками.
Слайд 35.
В КНР создан Исследовательский институт космической медицины и инженерии, работает программа подготовки тайконавтов. Китай стал третьей страной в мире, отправившей человека в космос и обеспечивший возвращение его на Землю. 15 октября 2003 года тайконавт Ян Ливей совершил 14 витков вокруг Земли на космическом корабле. 27 сентября 2008 года Чжан Чжиган осуществил выход в открытый космос. Летом 2012 года пилотируемый корабль «Шень-чжоу-9» с космонавтами Цзин Хай-пэном, Лю Ванном и первой китайской женщиной-космонавтом Лю Ян через двое суток после старта в ручном режиме был состыкован с модулем «Тяньгун-1». Работа в модуле продолжалась полторы недели, после чего космические аппараты были расстыкованы и космонавты возвратились на Землю. В КНР разработана программа по изучению Луны и Марса.
XV. Главные жизненные ценности китайцев
В. Исследователи Китая выделяют главные жизненные ценности китайцев:
почтительность к родителям и забота о них;
преданность семье;
О других жизненных ценностях китайцев вы узнаете, разгадав кроссворд (работа в парах, дети разгадывают кроссворд). Приложение 2
В. Какое ключевое слово вы получили, разгадав первый кроссворд? (Дети отвечают: «трудолюбие»)
В. Какое ключевое слово вы получили, разгадав первый кроссворд? (Дети отвечают: «терпение»)
В разгаданном виде (для учителя) – Приложение 3
XVII. Китайская сказка «Фея из ракушки». (Приложение 1)
В. Понравилась ли вам сказка? Какие черты особого китайского быта Вы заметили в сказке?
Д. У крестьянина широкополая бамбуковая шляпа, шест с корзинами.
Д. Дома в сказке с особыми крышами, загнутыми вверх.
Д. Важного господина называют «мандарин». Так называли чиновников, следивших за сбором налогов.
Д. Мы увидели в сказке паланкин – средство передвижения для богатых людей. Особые носилки с креслом или будкой, укреплённые на двух длинных шестах, концы которых лежат на плечах носильщиков
Д. Любимое развлечение китайских детей – бумажные вырезки. Герои сказки тоже вырезали фигурки из бумаги.
XVIII. Подведение итогов
В. Мы сегодня очень много узнали об интересной стране – о Китае. На память о нашем занятии возьмите листок с кроссвордами в свою папку «Портфолио учащегося».
XIX. Заочная олимпиада – контест на http://judge.mipt.ru
Конспект НОД «Поднебесная страна — Китай» для детей подготовительной группы
Анна Ефимова
Конспект НОД «Поднебесная страна — Китай» для детей подготовительной группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад «Кунчээн» с. Дябыла
КОНСПЕКТ НОД на тему:
«Поднебесная страна – Китай»
для детей подготовительной группы
Ефимова Анна Семеновна,
воспитатель первой категории
Цель: Расширение знаний о культуре народов мира, формируя интерес и толерантное отношение к людям других национальностей
— расширить кругозор о Китайской Народной Республике, растительный и животный мир, месторасположение, национальные особенности;
— развивать социально-коммуникативные навыки;
— обогащать словарь детей
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «Китай», музыкальный центр, аудио запись китайской народной музыки, столы, стулья, карта мира, герб, флаг, куклы в национальном китайском костюме, веер, флейта, цветные бумаги, клей, карандаш, линейка, ножницы, блестки, атласные ленточки, цветные фломастеры.
Наглядные пособия: карточки с иероглифами, картинки
— темы бесед: Территория страны. Символика страны и национальная валюта. Природа. Климат. Растительный и животный мир. Население. Особенности китайской культуры: литература, музыка, архитектура, живопись. Традиционная китайская одежда и обувь. Основные праздники. Национальная кухня. Китайская народная игрушка;
— изготовление маски с изображением дракона; дракон и веера для танца; китайские фонарики;
— просмотр видеофильмов: «Китайская стена«, «Чайная церемония», «Животные Китая«;
— привлечение родителей к изготовлению костюмов, элементов костюмов в стиле китайской национальной одежды –кимоно;
— прослушивание китайских музыкальных произведений, традиционных китайских мелодий, разучивание танцев с веерами и драконом;
— знакомство с народными китайскими подвижными играми: «Поймай за хвост дракона!»;
Ход мероприятия:
На интерактивной доске видны 2 флага: России и Китая.
Воспитатель: (показывает карту мира). Посмотрите, какая страна на карте самая большая по площади? (Россия). Правильно, молодцы! А вы знаете, жители какой страны называют себя – жителями «Поднебесной»? Кто-нибудь догадался, что это за страна? (Китай). Дело в том, что символ неба для китайцев священен, небо занимает особенное место в истории Китая и его культуре. Испокон веков китайцы верят, что души их предков сливаются с небом после смерти, а чуждые им народности и враги попросту не способны достичь неба. На территории Китая есть много мест, где горы буквально впиваются в небеса. Красивое, облачное небо завораживало местных жителей, и они поклонялись ему. Для китайцев название их страны звучит, как «ТяньСя». «Тянь – это небо», а «Ся –подножие, находиться под чем-то».
Воспитатель: В Китае живут наши земляки. Мы знаем, что сестра Айсена давно живет в Китае. У нее семья, двое детей, свой бизнес. Она передает большой привет из Китая (показ видео).
Воспитатель: Еще мы знаем, что наши сестры и братья летом съездили в Китай для участия в международном конкурсе и стали лауреатами, чем мы очень гордимся (фото участников конкурса).
Посещение мини –музея
Детей встречает гид в китайском костюме и рассказывает о стране Китая.
Гид: Нихао! (Дети здороваются на китайском языке). Добро пожаловать в наш музей! (рассказ гида о природе, растительном и животном мире, достопримечательности, национальном костюме, архитектуре, празднике).
Китайский ресторан (китайская народная музыка)
Воспитатель: Рис в китайской кухне имеет огромное значение. А вы какие блюда китайской кухни знаете? (ответ детей)
Воспитатель: Блюда китайской кухни – одни из самых полезных. Помимо питательных свойств, некоторым китайскимблюдам присущи и лечебные свойства: существуют даже такие оригинальные шедевры, как супы от головной боли или от гриппа. При этом продуманное сочетание продуктов способствует правильному пищеварительному процессу и не вызывает ожирения. Китайцы едят все, что могут приготовить – этот факт известен во всем мире.Основные национальные блюда: утка по-пекински, свинина в кисло-сладком соусе, китайские пельмени.
Воспитатель: Какие самые распространенные овощи знаете? (пекинская капуста, брокколи, сельдерей)
Воспитатель: А виды мяса? (говядина, свинина, курятина, утиное мясо, рыба и морепродукты)
Воспитатель: Обратите внимание, какие интересные узоры? Как вы думаете, что это? (рисунки). Это не рисунки, а иероглифы-специальные красивые и сложные знаки, которые используют вместо привычных для нас слов. Красивому написанию иероглифу нужно долго учиться, это целое искусство и называется-каллиграфией. Каждый иероглиф имеет сове значение, которое можно полностью изменить одной случайной чертой (одна горизонтальная линия-человек, две горизонтальные линии, получится слово-небо). Давайте, поиграем «Найди пару иероглифу»
Воспитатель: В Китае иероглифы появились еще до того, как была изобретена бумага. Вспомните, на чем раньше писали? (на дереве, камне, шелке черепашьем панцире-на всем, что подходило для этой цели).
Музыкальная пауза (движения)
— Танец с веерами (девочки);
— Танец дракона (мальчики)
Раздаются карточки: растительный, животный мир, достопримечательности, праздники).
Воспитатель: По желанию возьмите карточки и расскажите, кто что знает (рассказ детей).
Центр творчества детей (на столе лежат цветные бумаги, клей, карандаш, линейка, ножницы, блестки, атласные ленточки, цветные фломастеры)
Воспитатель: Сегодня мы будем изготавливать своими руками китайские фонарики и подарим детям старшей группы (работа детей).
Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее мероприятие? Что вы нового узнали про Китай? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)
Конспект занятия «Мой город, мой край, моя страна» для старшей подготовительной группы 1 СЛАЙД Мой город, мой край, моя страна. 2 СЛАЙД «Флаг России» Флаг у нас прекрасный — Белый, синий, красный! Белый — мир и чистота, Синий.
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности «Волшебная страна красок» для детей подготовительной группы Цели занятия: • Закреплять представления детей о желтом, синем и красном цветах. • Учить получать новые цвета путем смешивания основных.
Конспект НОД по развитию мелкой моторики «Страна пальчиковых игр» у детей старшей группы Страна «Пальчиковых игр» конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию мелкой моторики с детьми старшей группы Интеграция.
Конспект ОД по познавательному развитию на тему «Наша страна — Россия» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № _27_ общеразвивающей направленности» города Можги Фоминых.
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной логопедической группе «Страна Знаний» Тема: Страна Знаний. Цель: Закрепить навык звуко-буквенного анализа и синтеза слов. Задачи: Продолжать развивать фонематический слух, зрительное.
Конспект развлечения-путешествия «Зеленая страна» для детей подготовительной к школе группы Конспект развлечение-путешествие «Зеленая страна» для детей подготовительной к школе группы. Программное содержание: дать представление о.
НОД «Страна вежливости» для детей средней группы Программные задачи: формировать у детей элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках, активизировать в речи.