Что нужно читать по усопшему

Заупокойная Псалтирь

Молитвы перед началом чтения Псалтири

Молит­ва­ми свя­тых отец наших, Гос­по­ди Иису­се Хри­сте Боже наш, поми­луй нас.

Царю Небес­ный, Уте­ши­те­лю, Душе исти­ны, Иже вез­де сый и вся испол­ня­яй, Сокро­ви­ще бла­гих и жиз­ни Пода­те­лю, при­и­ди и все­ли­ся в ны, и очи­сти ны от вся­кия сквер­ны, и спа­си, Бла­же, души наша.

Святый Боже, Свя­тый Креп­кий, Свя­тый Без­смерт­ный, поми­луй нас. (Чита­ет­ся три­жды, с крест­ным зна­ме­ни­ем и пояс­ным поклоном.)

Слава Отцу и Сыну и Свя­то­му Духу, и ныне и прис­но и во веки веков. Аминь.

Пресвя­тая Тро­и­це, поми­луй нас, Гос­по­ди, очи­сти гре­хи наша, Вла­ды­ко, про­сти без­за­ко­ния наша, Свя­тый, посе­ти и исце­ли немо­щи наша, имене Тво­е­го ради.

Госпо­ди, поми­луй. (Три­жды.)

Слава Отцу и Сыну и Свя­то­му Духу, и ныне и прис­но и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небе­сех! Да свя­тит­ся имя Твое, да при­и­дет Цар­ствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небе­си и на зем­ли. Хлеб наш насущ­ный даждь нам днесь, и оста­ви нам дол­ги наша, яко­же и мы остав­ля­ем долж­ни­ком нашим; и не вве­ди нас во иску­ше­ние, но изба­ви нас от лука­ва­го.
Го́споди, поми́луй. (12 раз)

Сла́ва Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, и ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Прии­ди­те, покло­ним­ся Царе­ви наше­му Богу. (Поклон)
Прии­ди­те, покло­ним­ся и при­па­дем Хри­сту, Царе­ви наше­му Богу. (Поклон)
Прии­ди­те, покло­ним­ся и при­па­дем Само­му Хри­сту, Царе­ви и Богу наше­му. (Поклон)
Пса­лом 90
Живы́й в по́мощи Вы́шняго, в кро́ве Бо́га небе́снаго водвори́тся.
Рече́т Го́сподеви: Засту́пник мой еси́ и прибе́жище мое́, Бог мой, и упова́ю на Него́.
Я́ко Той изба́вит тя от се́ти ло́вчи и от сло­ве­се́ мяте́жна, плещ­ма́ Свои́ма осени́т тя, и под кри­ле́ Его́ наде́ешися: ору́жием обы́дет тя и́стина Его́.
Не убои́шися от стра́ха нощна́го, от стре­лы́ летя́щия во дни, от ве́щи во тме преходя́щия, от сря́ща и бе́са полу́деннаго.
Паде́т от стра­ны́ тво­ея́ ты́сяща, и тма одесну́ю тебе́, к тебе́ же не прибли́жится, оба́че очи́ма твои́ма смо́триши и воздая́ние гре́шников у́зриши.
Я́ко Ты, Го́споди, упова́ние мое́, Вы́шняго положи́л еси́ прибе́жище твое́.
Не прии́дет к тебе́ зло, и ра́на не прибли́жится теле­си́ тво­е­му́, я́ко А́нгелом Свои́м запове́сть о тебе́, сохрани́ти тя во всех путе́х твои́х.
На рука́х во́змут тя, да не когда́ преткне́ши о ка́мень но́гу твою́, на а́спида и васили́ска насту́пиши, и попере́ши льва и зми́я.
Я́ко на Мя упо­ва́, и изба́влю и́, покры́ю и́, я́ко позна́ и́мя Мое́.
Воззове́т ко Мне, и услы́шу eго́, с ним есмь в ско́рби, изму́ eго́ и просла́влю eго́, долгото́ю дний испо́лню eго́ и явлю́ eму́ спасе́ние Мое́.

Сла́ва Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, и ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Алли­лу­иа, алли­лу­иа, алли­лу­иа, сла­ва Тебе, Боже. (Три­жды)

Аллилу́иа, глас 8:
При­пев: Аллилу́иа. Аллилу́иа. Аллилу́иа.
Стих 1: Блаже́н, его́же избра́л и прия́л еси́, Го́споди.
При­пев: Аллилу́иа. Аллилу́иа. Аллилу́иа.
Стих 2: Па́мять его́ в род и род.
При­пев: Аллилу́иа. Аллилу́иа. Аллилу́иа.
Стих 3: Душа́ его́ во благи́х водвори́тся.
При­пев: Аллилу́иа. Аллилу́иа. Аллилу́иа.

Тро­парь, глас 8:
Глубино́ю му́дрости человеколю́бно вся стро́яй и поле́зная всем подава́яй, Еди́не Соде́телю, упоко́й, Гос­по­ди, ду́шу раба Тво­е­го: на Тя́ бо упова́ние воз­ло­жи́, Твор­ца́ и Зижди́теля и Бога на́шего.
Слава Отцу и Сыну и Свя­то­му Духу, и ныне и прис­но и во веки веков. Аминь.
Тебе и Сте́ну, и Приста́нище и́мамы, и Моли́твенницу благоприя́тну к Богу, Его́же роди­ла́ еси, Бого­ро­ди­це Безневе́стная, ве́рных спа­се­ние.
Прии­ди­те, покло­ним­ся Царе­ви наше­му Богу. (поклон)
Прии­ди­те, покло­ним­ся и при­па­дем Хри­сту, Царе­ви наше­му Богу. (поклон)
Прии­ди­те, покло­ним­ся и при­па­дем Само­му Хри­сту, Царе­ви и Богу наше­му. (поклон)

Кафизма 1

Псалтирь

Слава Отцу и Сыну и Свя­то­му Духу, и ныне и прис­но и во веки веков. Аминь.
Алли­лу­ия, алли­лу­ия, алли­лу­ия. Слава Тебе, Боже. (три­жды)
Госпо­ди поми­луй (три­жды)
Слава Отцу и Сыну и Свя­то­му Духу.

Помя­ни, Гос­по­ди, Боже наш, в вере и надеж­ди живо­та веч­на­го пре­став­ль­ших­ся раб Тво­их, бра­тий и сестер наших (имя­рек) и яко Благ и Чело­ве­ко­лю­бец отпу­ща­яй гре­хи и потреб­ля­яй неправ­ды, осла­би, оста­ви и про­сти вся воль­ная их согре­ше­ния и неволь­ная, изба­ви их веч­ная муки и огня геен­ска­го и даруй им при­ча­стие и насла­жде­ние веч­ных Тво­их бла­гих, уго­то­ван­ных любя­щим Тя: аще бо и согре­ши­ша, но не отсту­пи­ша от Тебе, и несум­нен­но во Отца и Сына и Свя­та­го Духа, Бога Тя в Тро­и­це сла­ви­ма­го веро­ва­ша, и Еди́ницу в Тро­и­це и Тро­и­цу во Един­стве, пра­во­слав­но даже до послед­ня­го сво­е­го изды­ха­ния исповедаша.
Темже мило­стив тем буди, и веру, яже в Тя вме­сто дел вме­ни, и со свя­ты­ми Тво­и­ми, яко Щедр, упо­кой: несть бо чело­ве­ка, иже пожи­вет и не согре­шит.
Но Ты Един еси кро­ме вся­ка­го гре­ха, и прав­да Твоя, прав­да во веки, и Ты еси Един Бог мило­стей и щед­рот, и чело­ве­ко­лю­бия, и Тебе сла­ву воз­сы­ла­ем, Отцу и Сыну и Свя­то­му Духу, ныне и прис­но и во веки веков. Аминь.

Псалтирь

Слава Отцу и Сыну и Свя­то­му Духу, и ныне и прис­но и во веки веков. Аминь.
Алли­лу­ия, алли­лу­ия, алли­лу­ия. Слава Тебе, Боже. (три­жды)
Госпо­ди поми­луй (три­жды)
Слава Отцу и Сыну и Свя­то­му Духу.

Помя­ни, Гос­по­ди, Боже наш, в вере и надеж­ди живо­та веч­на­го пре­став­ль­ших­ся раб Тво­их, бра­тий и сестер наших (имя­рек) и яко Благ и Чело­ве­ко­лю­бец отпу­ща­яй гре­хи и потреб­ля­яй неправ­ды, осла­би, оста­ви и про­сти вся воль­ная их согре­ше­ния и неволь­ная, изба­ви их веч­ная муки и огня геен­ска­го и даруй им при­ча­стие и насла­жде­ние веч­ных Тво­их бла­гих, уго­то­ван­ных любя­щим Тя: аще бо и согре­ши­ша, но не отсту­пи­ша от Тебе, и несум­нен­но во Отца и Сына и Свя­та­го Духа, Бога Тя в Тро­и­це сла­ви­ма­го веро­ва­ша, и Еди́ницу в Тро­и­це и Тро­и­цу во Един­стве, пра­во­слав­но даже до послед­ня­го сво­е­го изды­ха­ния исповедаша.
Темже мило­стив тем буди, и веру, яже в Тя вме­сто дел вме­ни, и со свя­ты­ми Тво­и­ми, яко Щедр, упо­кой: несть бо чело­ве­ка, иже пожи­вет и не согре­шит.
Но Ты Един еси кро­ме вся­ка­го гре­ха, и прав­да Твоя, прав­да во веки, и Ты еси Един Бог мило­стей и щед­рот, и чело­ве­ко­лю­бия, и Тебе сла­ву воз­сы­ла­ем, Отцу и Сыну и Свя­то­му Духу, ныне и прис­но и во веки веков. Аминь.

Псалтирь

Слава Отцу и Сыну и Свя­то­му Духу, и ныне и прис­но и во веки веков. Аминь.
Алли­лу­ия, алли­лу­ия, алли­лу­ия. Слава Тебе, Боже. (три­жды)
Госпо­ди поми­луй (три­жды)
Слава Отцу и Сыну и Свя­то­му Духу.

Помя­ни, Гос­по­ди, Боже наш, в вере и надеж­ди живо­та веч­на­го пре­став­ль­ших­ся раб Тво­их, бра­тий и сестер наших (имя­рек) и яко Благ и Чело­ве­ко­лю­бец отпу­ща­яй гре­хи и потреб­ля­яй неправ­ды, осла­би, оста­ви и про­сти вся воль­ная их согре­ше­ния и неволь­ная, изба­ви их веч­ная муки и огня геен­ска­го и даруй им при­ча­стие и насла­жде­ние веч­ных Тво­их бла­гих, уго­то­ван­ных любя­щим Тя: аще бо и согре­ши­ша, но не отсту­пи­ша от Тебе, и несум­нен­но во Отца и Сына и Свя­та­го Духа, Бога Тя в Тро­и­це сла­ви­ма­го веро­ва­ша, и Еди́ницу в Тро­и­це и Тро­и­цу во Един­стве, пра­во­слав­но даже до послед­ня­го сво­е­го изды­ха­ния исповедаша.
Темже мило­стив тем буди, и веру, яже в Тя вме­сто дел вме­ни, и со свя­ты­ми Тво­и­ми, яко Щедр, упо­кой: несть бо чело­ве­ка, иже пожи­вет и не согре­шит.
Но Ты Един еси кро­ме вся­ка­го гре­ха, и прав­да Твоя, прав­да во веки, и Ты еси Един Бог мило­стей и щед­рот, и чело­ве­ко­лю­бия, и Тебе сла­ву воз­сы­ла­ем, Отцу и Сыну и Свя­то­му Духу, ныне и прис­но и во веки веков. Аминь.

Святый Боже, Свя­тый Креп­кий, Свя­тый Без­смерт­ный, поми­луй нас. (Чита­ет­ся три­жды, с крест­ным зна­ме­ни­ем и пояс­ным поклоном.)

Слава Отцу и Сыну и Свя­то­му Духу, и ныне и прис­но и во веки веков. Аминь.

Пресвя­тая Тро­и­це, поми­луй нас, Гос­по­ди, очи­сти гре­хи наша, Вла­ды­ко, про­сти без­за­ко­ния наша, Свя­тый, посе­ти и исце­ли немо­щи наша, имене Тво­е­го ради.

Госпо­ди, поми­луй. (Три­жды.)

Слава Отцу и Сыну и Свя­то­му Духу, и ныне и прис­но и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небе­сех! Да свя­тит­ся имя Твое, да при­и­дет Цар­ствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небе­си и на зем­ли. Хлеб наш насущ­ный даждь нам днесь, и оста­ви нам дол­ги наша, яко­же и мы остав­ля­ем долж­ни­ком нашим; и не вве­ди нас во иску­ше­ние, но изба­ви нас от лука­ва­го.

Тро­па­ри покойные: Со духи пра­вед­ных скон­чав­ших­ся душу раба Тво­е­го, Спа­се, упо­кой, сохра­няя ю во бла­жен­ной жиз­ни, яже у Тебе, Человеколюбче.
В поко­и­щи Тво­ем, Гос­по­ди: иде­же вси свя­тии Твои упо­ко­е­ва­ют­ся, упо­кой и душу раба Тво­е­го, яко Един еси Человеколюбец.
Сла­ва: Ты еси Бог, соше­дый во ад и узы око­ван­ных раз­ре­ши­вый, Сам и душу раба Тво­е­го упокой.
И ныне и прис­но, и во веки веков. Аминь. Едина Чистая и Непо­роч­ная Дево, Бога без семене рожд­шая, моли спа­сти­ся души его.

Госпо­ди, поми­луй. (40 раз) и молит­ва:

Влады­ко Все­дер­жи­те­лю, Непо­сти­жи­ме, нача­ло све­та и пре­ум­ная сило, иже Ипо­стас­но­го Сло­ва Отец и еди­но­силь­на­го Тво­е­го Духа испу­сти­тель: мило­серд­ныя ради мило­сти и неиз­ре­чен­ныя бла­го­сти не пре­зре­вый чело­ве­че­ско­го есте­ства, тмою гре­ха содер­жи­мо­го, но Боже­ствен­ны­ми све­ты свя­щен­ных Тво­их уче­ний, зако­ном и про­ро­ки све­ти­вый миру, после­ди же нам того еди­но­род­но­го Тво­е­го Сына бла­го­во­ли­вый пло­тию воз­си­я­ти и ко оси­я­нию нас Тво­е­го про­све­ще­ния наста­ви­ти: да будут уши Твои внем­лю­ще гла­су моле­ния наше­го, и даруй нам, Боже, во бден­ном и трез­вен­ном серд­це, всю насто­я­ще­го жития нощь прейти, ожи­да­ю­щым при­ше­ствия Сына Тво­е­го и Бога наше­го, судии всех, да не воз­ле­жа­ще и спя­ще, но бодр­ству­ю­ще и воз­дви­же­ни в дела­ние запо­ве­дей Тво­их обря­щем­ся и в радость Его сов­ни­дем, иде­же праз­ну­ю­щих глас непре­стан­ный, и неиз­ре­чен­ная сла­дость зря­щих Тво­е­го лица доб­ро­ту неиз­гла­го­лан­ную.
Яко Благ и Чело­ве­ко­лю­бец Бог еси, и Тебе сла­ву воз­сы­ла­ем, Отцу и Сыну и Свя­то­му Духу, ныне и прис­но, и во веки веков, аминь.

Источник

Молитвы поминальной трапезы

Время совершения: поминовение усопших

Перед началом трапезы:

Моли́твами святы́х оте́ц на́ших, Го́споди Иису́се Христе́, Бо́же наш, поми́луй нас. Ами́нь.

Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас. (3 раза)

Тропари

Помяни́, Го́споди, я́ко Благ, рабы́ Твоя́, и, ели́ка в житии́ согреши́ша, прости́; никто́же бо безгре́шен, то́кмо Ты, моги́й и преста́вленным да́ти поко́й.

Глубино́ю му́дрости человеколю́бно вся стро́яй и поле́зная всем подава́яй, Еди́не Соде́телю, упоко́й, Го́споди, ду́шу усо́пшаго раба́ Твоего́ (усо́пшей рабы́ Твое́й), на Тя бо упова́ние возложи́, Творца́, и Зижди́теля, и Бо́га на́шего.

Сла́ва Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху. Со святы́ми упоко́й, Христе́, ду́шу раба́ Твоего́ (рабы́ Твое́й), иде́же несть боле́знь, ни печа́ль, ни воздыха́ние, но жизнь безконе́чная.

И ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь. Тебе́ и Сте́ну, и Приста́нище и́мамы, и Моли́твенницу благоприя́тную к Бо́гу, Его́же родила́ еси́, Богоро́дице Безневе́стная, ве́рных спасе́ние.

Упоко́й, Го́споди, ду́шу усо́пшаго раба́ Твоего́ (усо́пшей рабы́ Твое́й) (имяре́к) [поклон], и, ели́ка в житии́ свое́м, я́ко челове́к, согреши́, Ты же, я́ко Человеколю́бец Бог, прости́ его́ (ея́) и поми́луй [поклон], и ве́чныя му́ки изба́ви [поклон], Небе́сному Ца́рствию прича́стника (прича́стницу) учини́ [поклон] и душа́м на́шим поле́зная сотвори́ [поклон].

О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́; да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́, и на земли́. Хлеб наш насу́щный да́ждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго. Яко Твое́ есть ца́рство, и си́ла, и сла́ва, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Сла́ва Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, и ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Го́споди, поми́луй. (3 раза) Благослови́.

Моли́твами святы́х оте́ц на́ших, Го́споди Иису́се Христе́, Бо́же наш, благослови́ я́стие и питие́ рабо́м Твои́м, я́ко свят еси́ всегда́, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

В начале поминальной трапезы, прежде другой пищи, предлагается всем кутия. Перед последним сладким блюдом, каким традиционно подаётся кисель (с молоком или без него), приносится сладкий неалкогольный напиток. Все встают, и старший читает молитву об упокоении:

Помяни́, Го́споди Бо́же, в ве́ре и наде́жди жизни ве́чныя усо́пшаго раба́ Твоего́ (усо́пшую рабу́ Твою́) (имяре́к), и, я́ко Благ и Человеколю́бец, отпуща́яй грехи́ и потребля́яй непра́вды, осла́би, оста́ви, прости́ вся́ во́льная его́ (ея́) согреше́ния и нево́льная, возставля́я того́ (ту́) во Свято́е Второ́е Прише́ствие Твое́, в приобще́ние ве́чных Твои́х благ, о ни́хже в Тя, Еди́наго, ве́рова, И́стиннаго Бо́га и Человеколю́бца. Я́ко Ты еси́ воскресе́ние, и жизнь, и поко́й Твоему́ рабу́ (Твое́й рабе́), Христе́ Бо́же наш, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, со Безнача́льным Твои́м Отце́м, и со Пресвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в.

Рабу́ Бо́жию (рабе́ Бо́жией) преста́вльшемуся (преста́вльшейся) (имяре́к), о нем (о ней) же и помина́ние твори́м, ве́чная па́мять.

Все: Ве́чная па́мять. (3 раза)

Пьют заупокойную чашу и вкушают последнее блюдо (кисель с молоком). Трапеза оканчивается обычным благодарением:

Благодари́м Тя, Христе́ Бо́же наш, я́ко насы́тил еси́ нас земны́х Твои́х благ! Не лиши́ нас и Небе́снаго Твоего́ Ца́рствия, но, я́ко посреде́ ученико́в Твои́х прише́л еси́, Спа́се, мир дая́ им, прииди́ и к нам и спаси́ нас.

Сла́ва Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, и ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Го́споди, поми́луй. (3 раза) Благослови́.

Моли́твами святы́х оте́ц на́ших, Го́споди Иису́се Христе́, Бо́же наш, поми́луй нас. Ами́нь.

Источник

Молитвы родственников о новопреставленном дома и в храме, как читать псалтирь до 40-го дня

Псалтырь по усопшим до 40 дней: порядок и схема чтения текста

Что нужно читать по усопшему. Смотреть фото Что нужно читать по усопшему. Смотреть картинку Что нужно читать по усопшему. Картинка про Что нужно читать по усопшему. Фото Что нужно читать по усопшему

Считается, что каждый православный христианин обязан молиться за своих усопших. Для этого существуют своды различных традиций, правил и сроков.

К примеру, нужно читать такую Богослужебную книгу, как Псалтырь конкретно 40 дней после смерти человека.

Во избежание блужданий в правилах, условностях и стереотипах, которыми за 2 тыс. с лишним лет обогатилось это дело любви — молитва о любимом человеке.

Православное поминание усопших

На сегодняшний момент для поминания усопших принято читать Псалтирь — сборник ветхозаветных псалмов (всего их 150). Начинают чтение в первый же день (а лучше сразу же после констатации факта смерти).

Совершать молитву можно очно — то есть непосредственно у гроба покойного — или заочно, например, в храме или дома. Читают обычно до 40 дней, на сороковой прекращают.

В дальнейшем часто практикуют чтение 40 дней до даты смерти и после, итого 80 дней. Читать можно как вслух, так и про себя.

Из видео вы узнаете, как молитвы помогают усопшим.

Эту книгу, которая уже давно перешла в разряд Богослужебных, поскольку почти половина текстов службы в храмах состоят или из ее текстов, или из подражания им, позволяется читать сидя. Это так называется «седалищная» книга.

Стоя тоже можно читать. Но не лежа.

Святые отцы, которые своим отношением к Отцу Небесному стяжали Святой Дух (то есть сверились в своем внутреннем состоянии с Богом), учат, что Бог не слышит тех молитв, при которых не утруждается тело и не скорбит сердце.

Тем не менее Псалтырь можно читать сидя. Частью это связано с тем, чтобы отделить Ветхий Завет от Нового. Евангелие сидя читать нельзя (если только человек совсем немощен, стар или болен).

Вообще, Псалтирь — это сборник псалмов.

Псалом, в свою очередь, это полумолебный, полупоэтический текст, выражающий буквально все возможные состояния человека, который уже начал свои отношения с Отцом Небесным.

Авторов, чьи произведения запечатлелись в ней на века, несколько. Но основное содержание принадлежит ветхозаветному царю по имени Давид, который более всего известен нам по битве с Голиафом.

Впрочем, для самого Бога этот человек был дорог за другие заслуги — за его кротость и незлобие, умение прощать, не мстить своим врагам. Ведь данные качества, которые мы наследуем от Бога, в жестокие времена Давида были исключительной редкостью.

Поэтому душевное состояние этого святого перед Богом мужа выражается в псалмах и настраивает читающего на соответствующий, мирный лад. А душа, полная созвучных с Богом состояний и настроений, очень приятна Небесному Отцу, Он слышит ее и отвечает на ее просьбы и потребности.

Через это и усопшему бывает большая польза.

Из этого видео вы узнаете, как правильно молиться за усопших.

Псалтирь разделяется для удобства ее чтения на 20 глав, каждая из которых называется «кафизма», она, в свою очередь, включает в себя 3−4 псалма.

Существует благочестивая традиция в первые три дня до погребения усопшего за 1 день в любой из указанных прочитать всю книгу у гроба покойного. Частично об этом попытался рассказать Н. В. Гоголь в своем рассказе «Вий».

Хома Брут выполняет именно это церковное послушание: читает у гроба покойницы именно Псалтирь.

Схема чтения Псалтири

Владыка Афанасий (Сахаров) посвятил много трудов для помощи в изучении вопроса, касательно того, как подобает молиться по этой боговдохновенный книге при гробе усопшего.

Он отмечает в своих исследованиях, что для того, чтобы все прошло правильно, действенно и без ненужных трудностей, необходимо придерживаться некоторых правил.

Он говорит о том, что при поминальном чтении нет надобности прочитывать молитвы, которые помещены после каждой кафизмы.

Они предназначены для простого келейного правила (то есть когда человек просто ради молитвы к Богу включает в свое повседневное молитвенное правило еще и одну или несколько кафизм из Псалтири).

При поминальной молитве более «соответственным», пишет владыка, будет и после каждой «Славы» (Слава Отцу и Сыну и Святому Духу), и после окончания кафизмы произносить специальную заупокойную молитву. Начинается она со слов «Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежде…».

А также во время чтения, отмечает владыка, приличествует положить пять земных поклонов, а самый тропарь при этом читается трижды.

В соответствии с той же древней практикой, заупокойное чтение Псалтыри предваряется прочитыванием Канона за представившегося, по окончании которого и будут начинаться псалмы. Когда вся книга будет прочитана, снова полагается заупокойный Канон. По его завершении можно опять приступать к боговдохновенной книге. И так по кругу во всё время прочтения Псалтири за упокой.

Как поминать усопших.

Порядок чтения псалмов

Существует установленный порядок чтения псалтири об усопшем. Этот церковный богослужебный текст обычно всегда помещают перед первым псалмом. Если его нет, то можно обратиться к онлайн-версии, если и этой возможности нет, то можно приступить к такой схеме:

Варианты молитвы по Псалтири за упокой

Иногда для разового, но сильного, то есть ощутимого для усопшего, помина, существует традиция (и неспроста) читать из всей книги одну кафизму, которая, как это было осознанно через богатый церковный опыт, более всего подходит для выражения чувств и настроений самого усопшего.

Такая кафизма, уникальная и самая необыкновенная, красивая не только по своему содержанию, но и по художественному выражению, языку, это 17-я кафизма. Она — одна не только из самых красивых, но и из длительных всего текста книги.

Читающий эту главу получает возможность по-настоящему, пусть и относительно кратко помянуть дорогого умершего, потрудиться за него (принести Богу не только слово, но и действие, труд), да и сам молящийся получает от этого большую пользу для своей души.

Молитва об усопших и появление традиции

Как сказал однажды один христианин, правила (читай — традиции) нужны для тех, кто не научился любить. Замечание как минимум справедливо.

Ведь если само сердце не ведет человека к какому-либо благому действию во имя усопшего, то один из лучших вариантов — подражать в этом тем, кто проявил свою любовь к умершим от полного сердца и получил одобрение от Господа.

Таким человеком, который стал, можно сказать, основоположником поминания умерших был ветхозаветный военачальник по традиционному еврейскому имени Иуда. История, которая связана со значимым событием, записано в массиве Ветхого Завета во второй книге Маккавеев (см. 12, 39−46).

Как известно, когда Авраам поверил Богу (что и было вменено ему в праведность вовеки), Всевышний его последователям обещал, что если те будут хранить завет его (в том числе не поклоняться кому-либо, кроме Него), то евреи будут побеждать во всех битвах даже с минимальным войском. Пока Его народ хранил завет, каждая их битва, согласно Писанию, была выиграна. И вот однажды воинство Иуды потерпело разгромное поражение.

Оставшиеся в живых и сам военачальник были в смятении, встревожившиеся оттого, что Бог почему-то отказался от Своего слова. Когда согласно правилам они стали осматривать тела погибших для того, чтобы часть их вещей отправить родным, воины обнаружили, что многие из них носили при себе знаки поклонения идолам. Это стало объяснением, почему победа оказалась за врагом.

Благочестивые иудеи поблагодарили Бога, который не скрыл от них правду и почтил их Своим ответом. Именно тогда Иуда и остальные верные Богу встали на молитву за оступившихся погибших, чтобы Господь простил умершим их грехи.

После моления Иуда обратился к оставшимся с призывом не отступать от Бога, заступающегося за них и по чести соблюдающего договор между Собой и людьми, чтобы избежать в дальнейшем таких ужасающих поражений и напрасной гибели людей.

Этот поступок был принят Всевышним и высоко оценен и был Иуде «вменен в праведность».

Были и другие примеры еще ветхозаветных людей, когда они проявляли заботу об усопших, исповедуя безоговорочное существование дальнейшей жизни после потери тела:

Молитва об усопшем 40 дней

Многих людей, которые еще не веруют, но находятся в поиске истины, отталкивают какие-то конкретные цифры, утверждения. Ведь нигде нет зафиксированных сроков, документальных подтверждений, что вот конкретно через такое-то количество времен, если делать определенные действия, с душой человека все будет в порядке.

Видео расскажет вам о поминании усопших.

Скепсис таких людей оправдан и понятен. Ведь действительно не существует таких документов. Однако человеку на пути необходимо понять одну вещь: единственный способ взаимодействия с Богом, как Он и сам говорил, это — вера.

Можно провести простую, хоть и далеко не совершенную аналогию: чтобы вступить во взаимодействие, к примеру, с магнитом, потребуется металл. Это — условие.

Тот, кто хочет начать взаимодействовать с магнитом и прикоснуться к его свойствам, может долго выражать свое недовольство и несогласие, но все же если он не сделает то, что требуется, магнит останется безмолвным.

Чтобы открыть для себя взаимодействие с Богом, как это сделало бессчетное множество людей, и через приближение к Богу получившие часть его свойств (преодолевать естество, любить божественной любовью, исцелять, изгонять злых духов, прозревать будущее и видеть истинное положение вещей), нужна вера. Множество примеров из Нового Завета, где Иисус творит чудеса, показывают, что первое, что Он, как Бог и Сын Бога, ищет в человеке — это способность поверить Ему и Его всемогущество.

Начать можно с того, чтобы принять на веру некоторый церковный опыт и опыт людей, которые уже приближались к Богу, в опыт немного мистический.

О 40 днях мы знаем благодаря блаженной Феодоре — святой женщине, которая получила возможность посмертно, после того, как дошла до рая, сообщить о том, что ей встретилось по пути от земли до Царствия Божия.

Именно она назвала эту цифру — 40 земных дней. Именно столько прошло у нас времени, пока она преодолевала этот ответственный путь.

Благодаря опыту святой Феодоры, мы знаем точно тот период, который является самым важным для того, кто был призван от земли в иное бытие. Нам известно, что наше постоянное мысленное присутствие посредством молитвы за призванного, особенно необходимо в первые 40 дней после физической смерти человека.

Почему читают именно Псалтирь

Показательны будут следующие аргументы:

Понимание псалмов

Как правило, рекомендации по этому вопросу богословов и священников несколько различающихся.

Разыскать подобные пояснения можно и в церковной лавке, и на полезных христианских вебсайтах. А также, для того чтобы разбираться в смысле каждого отдельного псалма, следует изучать Священное Писание. К примеру, как понять 50 псалом, объяснит читателю Вторая книга Царств. Там разъясняется, что пережил его автор, царь Давид, прежде написал его.

Любому чтецу Псалтыри (опытному или неопытному), приличнее стоять, как человеку молящемуся (в ногах у гроба усопшего), если особенная крайность не заставляет его сесть.

Небрежность в этом деле, как и при соблюдении других благочестивых обычаев, оскорбительна и для священного обряда, благословенного Святой Церковью, и для слова Божия, которое при небрежности читается как бы в несоответствии с намерением и чувством молящегося христианина.

Видео

Из этого видео вы узнаете, как правильно читать Псалтирь по умершему.

Молитва о новопреставленном до 40 дней читаемая дома

Что нужно читать по усопшему. Смотреть фото Что нужно читать по усопшему. Смотреть картинку Что нужно читать по усопшему. Картинка про Что нужно читать по усопшему. Фото Что нужно читать по усопшему

Детальное описание из нескольких источников: «молитва о новопреставленном до 40 дней читаемая дома» – в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

Рождение человека приносит семье большую радость. К сожалению, в книге жизни уже отмечена дата смерти. Только от человека зависит, как и с чем он придет к этому дню. Как он проживет отведенный ему период.

День смерти. Что делать

При наступлении дня смерти Господь призывает к себе раба своего. Тело теряет способность двигаться, сердце останавливается. После чего тело находится в гробу, а душа продолжает жить. Теперь начинается ее путь в другую, вечную, жизнь. Путь нелегок и тернист.

По словам Святых отцов, три дня душа витает над землей. Она скорбит о разлучении с телом. Вместе с душой грустят и родственники усопшего. Ведь непросто поверить, что близкого человека больше нет рядом. Вспоминают все хорошее, связанное с ним, и клянут судьбу, что она распорядилась именно так.

На самом деле стоит переживать не только об этом. Гораздо больше нужно печалиться о том, что будет с душой усопшего. Где она найдет упокоение. Ведь прожить жизнь не всем удается достойно. Но даже при ведении добропорядочного образа жизни существует множество грехов, которые не пускают душу в рай. Они откладываются на протяжении всей жизни человека.

Помощь близкому

Люди исповедуются в течение жизни и перед смертью. Но вспомнить абсолютно все свои грехи просто невозможно. Они могут быть либо совсем мелкими – о них можно забыть. Либо совершены настолько давно, что припомнить их весьма проблематично. Перед смертью не всегда можно исповедоваться.

В такой ситуации стоит уповать только на помощь родственников. Они должны молиться о душе покойного. Сразу после ухода близкого в мир иной необходимо прочесть «Молитву по отходе души». Она напечатана на первой странице псалтыря и есть в молитвословах.

Читать псалтырь

После этого рекомендуется читать псалтырь далее. Совершая молитвы о новопреставленном до 3 дней, необходимо читать от одной до нескольких кафизм в день. Количество зависит от сил молящегося. Прочитав псалтырь до конца, следует начать сначала.

Некоторые родственники доверяют чтение псалтыря посторонним людям. Они просто оплачивают их услуги и считают, что дело выполнено. Но на самом деле Святые отцы и Церковь в один голос говорят о том, что молитва является более душевной, если ее читает родственник. Он вкладывает в нее всю свою душу. Все свои страдания об умершем.

Молитва к Богородице

Молитвы написаны в основном на старославянском. Поэтому они сложны не только в произношении, но и в понимании. В таком случае невозможно произносить слова молитв искренне. Для этого многие молитвословы предлагают молитвы о новопреставленном на русском языке.

Их большое множество. В зависимости от того, в чем причина смерти и кто умер. Существует молитва и для тех, кто умер и не успел принять крещение. Среди них есть молитва Богородице о новопреставленном. Она мать Господа, и молитва к ней может помочь смягчить Небесного Царя. Найти ее можно практически в любом молитвослове.

Странствия души

По истечении трех дней душа предстает перед Господом. Это происходит после отпевания в церкви и погребения тела. Стоит напомнить о том, что отпевать в церкви могут не всех. Под запретом отпевания:

Душа поклоняется Богу, и он дает ей возможность 6 дней любоваться тем, как веселятся в раю. Как там проводят время святые. Если душа грешна, то ее терзают горести и обиды за неверно прожитую жизнь.

Совершая молитвы о новопреставленном рабе Божьем, не стоит забывать об этом. Смягчить страдания помогут ежедневные обращения к Богу родных и близких. Необходимо искренне читать молитвы и креститься.

На 9 день душа предстает перед Господом. Господь отправляет ее в ад. Там она наблюдает за муками грешников. Видит, как страдают души тех, кто прожил жизнь праздно. В нелюбви к Господу. Молитвы о новопреставленном помогут вымолить прощение перед Господом и облегчить страдания души.

На сороковой день душа предстает перед Господом, и в это время определяется место ее пребывания. Поэтому молитва об усопшем до 40 дней важна. Усердное моление может смягчить Господа. Его милость может помочь душе попасть в рай или, находясь в аду, терпеть меньшие муки.

Никто, кроме нас

Читать молитвы о новопреставленном можно дома или в храме. После смерти близкого необходимо отправиться в храм. Подать записочку об упокоении души новопреставленного раба Божьего.

Нелишним будет заказать сорокоуст об упокоении и неусыпаемый молебен. После возвращения их храма зажигают свечи и ставят их в соль. Ставят воду и кладут кусок хлеба. Главное – не забыть поставить образ Спасителя.

Перед ним совершаются все молитвенные чтения.

Заказать сорокоуст можно в любом храме. Если поминание будет носить длительный характер, то лучше заказать его в монастыре. Ведь там службы идут каждый день и в течение суток. По христианскому обычаю тело рекомендуется хоронить, а не кремировать. Гримирование считается особой вынужденной мерой.

Молитва об усопшем до 40 дней является особым видом милости. Она связывает человека и Господа, как пуповина ребенка с матерью. Даже самый страшный грешник, находясь в мирской жизни, может что-то изменить в ней.

Стать праведником невозможно в один миг. Это тяжелый труд, и не всем он под силу. Но будучи живым можно изменить свою жизнь. После смерти уже ничего изменить нельзя. Все упование души ложится на плечи близких и родных. Она просит их помочь.

Просит вымолить лучшую участь у Господа.

Помощь себе и близкому

Молитвы о новопреставленном является высшим видом подвижничества. Плоды коего узнаются только на страшном суде. Когда люди что-то просят у Господа, то получают желаемое. За это они благодарят Господа. Восхваляют его.

Молитвы о новопреставленных, конечно же, доходят до слуха Господа, но при этом их результат будет известен только на страшном суде. Придя на него, душа человека узнает о том, насколько они были эффективны. Если произносить их с чистым сердцем и благими намерениями, то многие грехи человека уже умершего простятся.

Гнев Царя Небесного сменится на милость. И тогда на страшном суде умерший поклонится в ноги своему другу или родственнику и скажет ему спасибо за это.

Молитва о новопреставленном является исполнением главной двуединой заповеди. Она говорит о любви к Богу и ближнему. Любить ближнего не значит просто помогать ему в мирской жизни. Это значит помочь ему тогда, когда от него уже ничего не зависит. Он пришел к Господу, и душа запятнана грехами. Помочь убелить ее и смягчить гнев Господа помогут молитвы близких людей.

Моления на 40 день

Именно на сороковой день душа перестает витать над бездной. Ее участь наконец определяется. В этот день близким усопшего тяжелее всего. Незаживающая рана в душе кровоточит, а вера в лучшее будущее никак не приходит. Поможет облегчить душевные страдания молитва на 40 дней.

В храме стоит попросить Господа забрать душу усопшего, а душе близкого подарить покой. Перед этим поставить свечки за упокой души. Затем, перекрестившись и взяв с собой три свечи, можно отправиться домой. Там зажигаются эти свечи и, глядя на них, произносится молитва на 40 дней к Господу (ее можно найти в молитвослове).

На протяжении сорока дней стоит не только молиться дома, но и посещать храм. Если умерший крещеный, то его можно упоминать в записках, которые подаются в храме. Если же нет, то молиться за него можно только самостоятельно. И неважно где – дома или в храме.

Кроме молитв, в храм можно принести продукты и подать. Это будет считаться милостыней и пойдет за помин души. Священнослужители помянут его за трапезой. Только обязательно нужно сказать имя раба Божьего.

Траур стоит носить не менее 40 дней. Если возникает внутренняя необходимость, делать это можно и долее.

После это душевные страдания немного утихнут и появятся силы жить дальше. В будущее уже без покойного, но такова жизнь. И она продолжается несмотря ни на что. Главное, верить в лучшее, и тогда боль утихнет быстрее.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции

Молитва об усопшем родственнике, читаемые дома до 40 дней

Молитва о новопреставленном

Что нужно читать по усопшему. Смотреть фото Что нужно читать по усопшему. Смотреть картинку Что нужно читать по усопшему. Картинка про Что нужно читать по усопшему. Фото Что нужно читать по усопшему

Данная статья содержит: молитва о новопреставленном – информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Новопреставленным называется умерший человек, с момента смерти которого прошло не более сорока дней. Согласно православному верованию, после смерти, в течение первых двух дней, душа находится на земле и посещает те места, где проходила земная жизнь человека.

На третий день душа переносится в мир духовный. Православные молитвы родственников о новопреставленном помогают душе пройти воздушные мытарства. Господь способен по горячим и искренним молитвам близких простить грехи умершего.

Освобождение от грехов делает возможным воскрешение души для вечной блаженной жизни.

День смерти. Что делать

Ходатайствовать за подсудимого нужно до суда, а не после него. После смерти, когда душа проходит мытарства, совершается суд, надо ходатайствовать за нее: молиться и совершать дела милосердия.

Смерть сокращает сумму общего зла на земле. Что представляла бы из себя жизнь, если бы вечно существовали убийцы-Каины, предающие Господа Иуды и другие им подобные?

Святые отцы Церкви учат, что самое сильное и действенное средство к испрошению усопшим милости Божией – поминание их на Литургии.

Какие продукты можно положить на канун?

Господь только тогда прекращает жизнь человека, когда видит его готовым к переходу в вечность или же когда не видит никакой надежды на его исправление.

Тот, кто жил благочестиво, делал добрые дела, носил крест, каялся, исповедовался и причащался – тот по милости Божией может сподобиться блаженной жизни в вечности и независимо от времени кончины.

Если усопший завещал кремировать себя, нарушить эту предсмертную волю не грешно.

Зачем делаются поминки на 40 дней

А еще по одному народному поверью именно на 40 вой день поминок на целые сутки душа возвращается в родной дом, и уходит только после того как её проводят.

Иногда к такому приходу души даже тщательно готовились, стелили с вечера постель белой простыней и накрывали одеялом.

Молитвы о новопреставленном рабе божьем до 40 дней

Рождение человека приносит семье большую радость. К сожалению, в книге жизни уже отмечена дата смерти. Только от человека зависит, как и с чем он придет к этому дню. Как он проживет отведенный ему период.

Молитвы написаны в основном на старославянском. Их большое множество. В зависимости от того, в чем причина смерти и кто умер. Существует молитва и для тех, кто умер и не успел принять крещение. Среди них есть молитва Богородице о новопреставленном. Она мать Господа, и молитва к ней может помочь смягчить Небесного Царя. Найти ее можно практически в любом молитвослове.

Цель поминального обеда – вспомнить умершего человека, помолиться за упокой его души, оказать психологическую поддержку нуждающимся, поблагодарить людей за участие и помощь. Нельзя устраивать обед с целью поразить приглашенных дорогими и изысканными блюдами, похвастаться обилием яств или накормить до отвала.

Главное — не пища, а объединение в горе и поддержка тех, кому тяжело.

Не стоит воспринимать поминки как застолье.

Посещение могилы умершего человека – обязательная часть поминального ритуала. С собой нужно взять цветы и свечу. На кладбище принято нести парное количество цветов, четные числа – символ жизни и смерти. Возложение цветов — самый лучший способ выказать уважение умершему.

Придя, следует зажечь свечу и помолиться об успокоении души, потом просто можно постоять, помолчать, вспоминая хорошие моменты из жизни усопшего человека.

На кладбище не устраивают шумных разговоров и обсуждений, все должно проходить в атмосфере спокойствия и умиротворения.

Молитва об усопшем до 40 дней

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго новопреставленного раба Твоего (или рабы Твоей), имярек, и яко благ и человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, возставляя его во святое второе пришествие Твое в причастие вечных Твоих благ, ихже ради в Тя Единаго верова, истиннаго Бога и Человеколюбца. Яко Ты еси воскресение и живот, и покой рабу Твоему, имярек, Христе Боже наш. И Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь.

Помощь себе и близкому

Молитвы о новопреставленном является высшим видом подвижничества. Плоды коего узнаются только на страшном суде. Когда люди что-то просят у Господа, то получают желаемое. За это они благодарят Господа. Если произносить их с чистым сердцем и благими намерениями, то многие грехи человека уже умершего простятся. Гнев Царя Небесного сменится на милость.

Молитва о новопреставленном является исполнением главной двуединой заповеди. Она говорит о любви к Богу и ближнему. Любить ближнего не значит просто помогать ему в мирской жизни. Это значит помочь ему тогда, когда от него уже ничего не зависит. Он пришел к Господу, и душа запятнана грехами.

Такой приход означал проявление уважения к покойному и его семье. Духовенство на поминки приглашалось формально, фактически стараясь в них не участвовать.

Придя в дом с кладбища, обязательно мыли руки, вытирали полотенцем. Очищались» также прикосновением рук к печи, хлебу, раньше даже специально топили баню и мылись в ней, переодевали одежду. Этот обычай у славян очевидно связан с представлениями об очистительной силе огня и направлен на то, чтобы оградить себя от покойного.

За то время, пока умершего доставляли на кладбище и хоронили в доме завершались приготовления к трапезе. Расставляли мебель, мыли полы, весь накопившийся за три дня мусор сметали по направлению от большого угла к порогу, собирали и сжигали. Полы требовалось мыть тщательно, особенно угол, ручки, порог. После уборки комнату окуривали дымом ладана или можжевельника.

Поминальные тризнысуществовали и в древнейшие времена, когда язычники вкушали пищу на могилах умерших соплеменников. Эта традиция вошла в христианские обряды, и древнехристианские поминальные трапезы преобразовались в более поздние времена в современные поминки.

Существуют и так называемые календарные поминки, связанные с определенными праздниками, сопровождающими хозяйственно-бытовой уклад крестьян, и вошедшие в церковную обрядность. Стремясь похоронить умершего по народным обрядам и в соответствии с церковными правилами, родные и близкие покойного часто формально следуют выполнению обрядовых действий, не вдаваясь в их значение.

Все пространство (по христианской мифологии) представляет собой несколько судилищ, где приходящая душа обличается бесами в грехах. Каждое судилище (мытарство) соответствует определенному греху, злые духи называются мытарями.

Число сорок — знаменательное, часто встречается в Священном Писании.

На поминальные трапезы собирали в первую очередь родственников, ближайших друзей, а раньше также — обязательно убогих и нищих. Особо приглашали тех, кто обмывал и обряжал покойного. Всем родственникам умершего после трапезы полагалось сходить в баню помыться.

За отпевание до сорокового дня всегда платили деньги.

Соблюдение норм в православной поминальной трапезе требует, чтобы перед началом ее кто-нибудь из близких читал 17 кафизму из Псалтири перед зажженной лампадкой или свечой.

В настоящее время меню поминального стола тоже состоит из определенного набора блюд в зависимости от того, на какие дни приходятся поминки (постные или скоромные).

Старались, чтобы на столе стояло четное количество блюд, смена их не практиковалась, но придерживались определенной последовательности приема.

В реальной жизни редко какие поминки обходятся без спиртных напитков.

Сладкие и игристые спиртосодержащие напитки обычно исключаются. Присутствие спиртных напитков на поминальном столе отчасти объясняется тем, что они способствуют снятию эмоционального напряжения, стресса, связанного с потерей родных и близких. Застольная беседа в основном посвящается поминовению усопшего, воспоминаниям добрым словом о его делах на земле, направлена и на утешение родных.

Ели по обыкновению столовыми или десертными ложками, старались не пользоваться ножами и вилками. В некоторых случаях, при наличии в семье столового серебра, родственники умершего пользовались серебряными ложками, что тоже служит свидетельством придавать серебру магические очистительные свойства.

При каждой смене блюд православные старались прочесть молитву. Поминальный стол часто украшали ветками ели, брусники, мирта, черной траурной лентой. Скатерть стелили однотонную, не обязательно белого цвета, чаще приглушенных тонов, которую по краям могли декорировать черной лентой.

Народной традицией регламентировался и порядок размещения людей за поминальным столом. Обычно во главе стола сидел хозяин дома, глава семьи, по обе стороны которого располагались родственники в порядке близости родства по старшинству.

Крошки хлеба на следующий день носили на могилу, тем самым как бы приобщая покойного к информации о том, как проходили поминки.

Православные заканчивали трапезу благодарственной молитвой «Благодарим, Тя, Христе Боже наш…» и «Достойно есть…», а также пожеланием благополучия и выражением сочувствия родным умершего. Поев, ложку обычно клали на стол, а не на тарелку. Кстати, следует упомянуть, что по обычаю, если во время обеда ложка падала под стол, то ее не рекомендовалось поднимать.

Существовал также обычай оставлять до сорока дней прибор с рюмкой водки, прикрытой хлебом. Верили, что если жидкость убывает, то значит, что душа пьет. Также на могиле оставляли водку и закуску, хотя это не имеет отношения к православным обрядам.

После ухода гостей, домашние, если успевали, обычно мылись до захода солнца.

На ночь закрывали крепко все двери и окна. В сумерках уже старались не плакать, чтобы «не призвать покойного с кладбища» по народному поверью.

Естественно, в глазах окружающих неприличными считались даже помыслы о повторном браке до истечения срока траура.

Мужчина-вдовец в большинстве случаев носил траур полгода.

Чаще не новая. В настоящее время при отсутствии в гардеробе подходящей одежды, головного убора, покупают черное платье (костюм), головной платок.

Раньше во время траура даже не старались особо следить за одеждой, ибо, по народным поверьям, тщательный уход за ней являлся проявлением неуважения к памяти покойного. Существовал широко распространенный обычай в этот период не стричь волосы, не делать нарядные пышные прически, а в ряде случаев — даже заплетать косы девушкам.

В семьях верующих траур отмечался усиленными молитвами, чтением религиозных книг, воздержанием в пище, времяпрепровождении.

Произвольное сокращение траура в обществе с определенным укладом, соблюдением народных традиций тотчас резко бросается в глаза и может вызвать осуждение. В современных условиях, как правило, такое продолжительное время траура, как раньше, не соблюдают, особенно в городе.

Все это индивидуально и в каждом конкретном случае зависит от целого ряда обстоятельств. Нося траур, не следует выказывать безграничное горе, демонстрируя его окружающим.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции

Молитва об усопшем родственнике, читаемые дома до 40 дней

Какие молитвы следует читать за упокой умершего до 40 дней?

Что нужно читать по усопшему. Смотреть фото Что нужно читать по усопшему. Смотреть картинку Что нужно читать по усопшему. Картинка про Что нужно читать по усопшему. Фото Что нужно читать по усопшему

Какие молитвы следует читать за упокой умершего до 40 дней?

Молитва о новопреставленном

Что нужно читать по усопшему. Смотреть фото Что нужно читать по усопшему. Смотреть картинку Что нужно читать по усопшему. Картинка про Что нужно читать по усопшему. Фото Что нужно читать по усопшему

Умерший человек, с момента смерти которого прошло не более 40 дней, считается новопреставленным.

Считается, что первые 2 дня душа умершего находится на земле и только на третий день переносится на небеса, где будет находиться до 40 дня.

Православные молитвы об усопшем человеке помогают его душе пройти все воздушные мытарства, и способствуют прощению Господом свершенных земных прегрешений.

Молитва о новопреставленном до 40 дней

В период до 40 дней молитвы об усопшем человеке следует читать, следуя определенным правилам. Все дело в том, что со дня наступления смерти Господь призывает к себе своего раба и с этого момента начинается сложный и тернистый путь для определения места для души усопшего.

Текст молитвы, читать над телом усопшего до 3 дней

Третий день после смерти человека называется третинами. На данные сутки душа упокоившегося отправляется на небо. Поэтому очень важно все три дня возносить молитвы над телом и после похорон, чтобы душа не маялась, а получила временное успокоение.

Сразу после смерти совершается специальный обряд омовения и облачения покойного. После него близкие люди могут прочитать молитву-обращение к Ангелу Хранителю над телом покойного.

Звучит она следующим образом:

«Святой Ангел Хранителю, ты был назначен усопшему рабу Божьему (имя умершего )! Так прошу тебя не бросай в этот период его душу, охраняй ее от злых страшных бесов; будь ей защитником в невидимом мире духов, прими душу усопшего под крыло свое и проводи ее через врата воздушные; предстань ходатаем за нее у Бога и моли Всевышнего смилостивиться и отпустить все земные прегрешения раба Божьего (имя покойника). Умоли Господа не отправить душу усопшего в место вечного мрака, а отправить ее в Царствие Небесное, где она найдет вечный покой».

Молитва за упокой сразу после похорон очень важна, так именно в этот момент душе очень важна поддержка живущих близких людей. Ни в коем случае нельзя относится небрежно к умершим людям, так как в этом случае Господь оценит такое отношение и не окажет снисходительности к душе умершего на Страшном Суде.

Считается, что после похорон лучше всего прочесть специальную молитву в храме. Это самая сильная молитва. С ее помощью можно вымолить прощение многих грехов покойного человека, которые он свершил при жизни.

Текст молитвы после похорон звучит так:

«Помяни, Господи Всевышний, в вере и надежде жизни вечной преставившегося раба Твоего (имя усопшего), и как великий и Милостивый Человеколюбец, отпусти ему грехи вольные и невольные, ослабь, оставь и прости все его согрешения, свершенные по неразумности человеческой и неопытности, не позволь ему муки вечные принимать в геенне огненной, даруй ему причащение и забери его в Царствие Небесное, чтоб смог он насладится благами и щедротами Божьими, приготовленными для тех, кто искренне любил Господа, Спасителя нашего и искренне восхвалял Имя Его в молитвах своих. Уповаю только на Тебя, Господи, только твоя правда во веки веков. Аминь».

С третьего на девятый день на небесах душе усопшего показывают райские кущи. После этого ей придется блуждать по аду, переживая разные мытарства. Чтобы поддержать душу усопшего перед ожидаемыми испытаниями, в тот день рекомендуется обязательно устраивать поминки.

Молитва, которая читается на 9 день после смерти, звучит так:

Очень сильной молитвой за новопреставленного является обращение к Пресвятой Богородице. При жизни Пречистая Дева Мария испытала много горя, связанного с потерей близких людей. Поэтому ее молитвы всегда успокаивают, но самое главное, то такие обращения обязательно учитываются Господом при вершении Суда.

Молитва об упокоении души новопреставленного

До 40 дней молитва к Пресвятой Богородице за новопреставленного звучит следующим образом:

«Пресвятая Владычице Небесная Пресвятая Богородица! К Тебе со всей искренностью прибегаю, Заступница и Утешительница наша: Ты являешься скорой помощницей, ходатаицей нашей перед всевышним Господом. Нынче молю тебя помочь новопреставленному рабу Божьему (имя усопшего) в час этот перейти в неведомый мир.

Отгони, Пресвятая Богородица, страхи всякие от его души и позволь ей успокоится. Сохрани душу усопшего в мытарствах, не позволь злым духам навредить душе, находящейся в поисках светлого пути, стань защитой от князя тьмы, страшного мучителя душ. Молю тебя, Заступница наша, стать сторонницей души усопшего раба Божьего (имя усопшего) на Страшном Суде Господнем.

Умоли Сына своего отпустить ему все грехи и не допустить страшных мук в геенне огненной. Аминь».

После 40 дней молиться об упокоении усопшего, обращаясь к Пресвятой Богородице, нужно в специальные дни, а также тогда, когда в этом возникает внутренняя необходимость. Для этого не обязательно посещать. Можно возносить молитву Пречистой Деве Марии в домашних условиях перед ее образом.

Звучит молитва так:

«Пресвятая Богородице, Владычица Небесная, услышь мою мольбу и не откажи в помощи. Тебя прошу душевного успокоения для себя рабы Божьей (собственное имя) в скорбный свой час. Мольба моя также об упокоении души усопшего раба Божьего (имя покойного человека).

Силою своей, Владычице Небесная отгони от его души страхи мира неведомого, будь рядом с ним и поведи его по светлым путям, обходя все преграды, исходящие от князя тьмы.

Будь, Пресвятая Богородица, защитницей души усопшего раба Божьего (имя покойного человека) перед Господом Богом, Спасителем человечества и Сыном твоим Всемилостивым.

Молю тебя, пресвятая Богородица, ризою своей всегда защищать душу усопшего раба Божьего (имя покойного человека) от любых мне неведомых опасностей в мире том. Прости меня рабу Божьей (собственное имя) за мою дерзновенную просьбу и не откажи мне в ней. Умоли Единородного Сына Твоего, Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, упокоить усопшего (имя покойного) Аминь».

Согласно канонам православной веры, умершие люди, если за них возносятся молитвы за упокоение души, получают облегчение, а иногда и освобождение от загробных Божьих наказаний за свершенные при земной жизни прегрешения. Об это говорит Святитель Иоанн в своей «Жизни после смерти».

Звучит это приблизительно так:

«Всякий желающий живущий человек может своей молитвой акцентировать свою любовь к усопшему, чем оказать реальную помощь».

Поминовение новопреставленного должно обязательно проводиться на 3,9 и 40 день. При этом:

После 40 дня особенно сильны поминовения на Литургии, которые совершаются священниками для упоминания усопших верующими подаются специальные записки.

Следует понимать, что определенного установленного числа молитв, гарантирующих попадания душ в рай не существует. Живущие не могут ничего знать о Божьем Суде.

Поэтому при каждом возможном случае следует подавать записку в храме перед проведением Литургии.

Кроме того поминальные молитвы важны для живущих, так как только с их помощью можно утолить скорбь разлуки с умершим человеком. Во время молитвенных обращений приходит понимание того, что христианство не связывает жизнь с концом всего. Она является переходным этапом, который предначертано Богом пройти любому человеку.

Смерть с точки зрения христианства – это переход на другой, более совершенный уровень жизни. Душа бессмертна, поэтому провожать ее в другой мир всем живущим нужно не слезами, а молитвой за упокой души. А после того, как ее участь будет решена на Божьем Суде, необходимо поддерживать ее периодическим чтением молитв за упокой в определенные, назначенные Церковью дни.

В это время читаются панихиды – общественные богослужения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *