Что нужно читать с четками
Как использовать субха (четки) при чтении Зикра
Лучше считать количество произнесенного Зикра пальцами руки. Пророк Му х аммад, мир Ему, считал слова с помощью пальцев правой руки, а некоторые из жен Посланника Аллаhа делали это, используя косточки фиников. Они клали их перед собой в количестве четырех тысяч. Пророк, мир Ему, видел и не осуждал их за это. Из этих действий теологи сделали вывод, что использовать субхат разрешено.
Посланник Аллаhа, обращаясь к собравшимся вместе женщинам, сказал:
« عَلَيْكُنَّ بِالتَّسْبِيحِ وَالتَّهْلِيلِ وَالتَّقْدِيسِ وَعَقِّدْنَ عَلَيْهَا الأَنَامِلَ
فَإِنَّهُنَّ مَسْؤُلاتٌ وَمُسْتَنْطَقَاتٌ »
Это означает: «Читайте тасбих, таhлиль и такдис и считайте это пальцами. Воистину, в Конце Света они будут спрошены и будут держать ответ за свои поступки».
Аллаh Всевышний в Конце Света даст пальцам возможность говорить, как в этом мире Он дал возможность говорить языку, также Он создает возможность говорить и пальцам. Кроме чтения Зикра, пальцы будут свидетельствовать и о других деяниях человека, в частности, о грехах, которые были совершены руками.
Рассказывают один случай, который произошел с Абу Муслимом Аль-Хауляний, который жил в Йемене и был современником Пророка Мухаммада, мир Ему, но не встречался с Ним лично. Во время правления Халифа ‘Умара он приехал в Медину. Этот благочестивый человек встречался с Халифом. Однажды, читая Зикр, используя при этом субхат, он уснул. Субхат сам по себе стал двигаться в его руках и повторять:
« سُبْحَانَكَ يَا مُنْبِتَ النَّبَاتِ وَيَا دَائِمَ الثَّبَاتِ »
Это означает: «Аллаh превыше всех недостатков, Он создает изменяющиеся создания, а Сам Аллаh вечен и не изменяется».
Он проснулся, увидел это и позвал свою жену: «О, Умм Муслим! Подойди сюда и посмотри на эти очень удивительные вещи». Когда женщина подошла, субхат прекратил произносить Зикр. Эта история приводится как пример того, что говорить может не только язык.
Передано в правдивом Хадисе, что свидетельствовать будет даже земля. В Конце Света она будет говорить о том, что люди делали на ней. Земля будет говорить, что такой-то человек делал на ней в такое-то время.
В настоящее время люди чрезмерно увлекаются телевидением, поэтому у них часто не остается времени для совершения добрых дел, и они упускают возможность получать больше вознаграждения. Большинство детей, несмотря на то, что родители, не покладая рук, трудятся для обеспечения семьи, не просят прощения у Аллаhа Всевышнего для них ни при их жизни, ни после их смерти.
Обучайте детей необходимым религиозным знаниям, потому что в обычных школах этим вопросам не уделяют должного внимания из-за обучения жизненным вопросам.
Что говорил Пророк Мухаммад о чтении Зикра
Какие достоинства при чтении Зикра
Вам может понравится
Дуа и Зикры
Что читать из дуа и зикра для облегчения дел
Одним из примеров красоты и важности преимущества и секретов Зикра является совет, который Пророк Мухаммад, мир Ему, дал Своей дочери Фатиме и ее мужу – Имаму Али (двоюродному брату Пророка, мир Ему).
Однажды Фатима пришла к Пророку, мир Ему, и попросила Его, чтобы для них наняли слугу. Тогда Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал им то, что означает:
«Когда собираетесь ложиться спать, повторяйте:
Суб ха н-Алл а h – 33 раза,
Аль- Х амду лилл я h – 33 раза и
Алл а hу Акбар – 34 раза.
Это лучше, чем иметь слугу».
Некоторые теологи говорили, что кто регулярно повторяет эти слова, тот не испытывает ни трудностей, ни тяжести, ни усталости при работе, которую он выполняет. Эти слова придают человеку силу.
Напоминаем о важности правильного произношения.
Просим Аллаха даровать нам сил и терпения для соблюдения Его Повелений, а также облегчения в совершении благих дел. Амин!
Дуа и Зикры
Великая польза в чтении Аят Аль Курсий
Сегодня хотелось бы рассказать о великой пользе Аята Аль Курсий
Аят «Аль-Курсий» является 255-м Аятом из Суры Аль-Бакара.
Убай Ибн Ка‘аб передал, что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал об Аяте «Аль-Курсий», означающее:
«Аят «Аль-Курсий» – Господин Аятов Кур`ана».
Этот Аят назван Господином Аятов потому, что в нем говорится о Единобожии, об Аллаhе Всевышнем, о Его Именах. В произнесении Имен Аллаhа есть свой секрет, поэтому, читая этот Аят, мы просим Аллаhа Всевышнего об ограждении от вреда, о благословении и защите.
Многие ученые говорили о пользе и секретах этого Аята, ниже перечислим некоторые из них.
Из особенностей Аят «Аль-Курсий»:
من قرأها في دبر كل صلاة لا يمنعه دخول الجنة إلا الموت
Это означает: «Кто прочтёт Аят Аль-Курсий после каждого Намаза, то ничто не воспрепятствует ему зайти в Рай, кроме смерти (имеется ввиду, что после смерти, придётся ждать наступление судного Дня и только потом он попадает в Рай)». Это изречение передали Ан-Наса`ий, Ибн Хиббан и Ад-Даракутний. В передачи Ат-Табараний:
это означает: «…такой человек будет под защитой Аллаha».
В передаче Аль-Байhакый:
это означает: «…умрет шаhидом».
Как видим Аят «Аль-Курсий» содержит в себе великую пользу и много секретов. Поэтому, дорогие мусульмане, не упускайте такую возможность и чаще читайте Аят «Аль-Курсий», особенно в такой прекрасный месяц как Рамадъан, с искренним намерением ради Всевышнего.
Дуа и Зикры
Сура Аль Фатиха, великая особенность и польза от этой суры
Cегодня наша статья посвящена великой Суре Аль Фатиха.
Передал имам Муслим от Ибн ‘Аббаса:
بَيْنَما رَسُولُ اللهِ وَعِنْدَهُ جِبْرِيلُ عَلَيْهِ السَّلامُ إِذْ سَمِعَ نَقِيضاً فَوْقَهُ٬ فَرَفَعَ جِبْرِيلُ بَصَرَهُ إِلَى السَّمَاءِ فَقَالَ: هَذَا البَابُ قَدْ فُتِحَ مِنَ السَّمَاءِ مَا فُتِحَ قَطُ٬ قَالَ فَنَزَلَ مَلَكٌ فَأَتَى النَّبِيَّ فَقَالَ: أَبْشِرْ بِنُورَيْنِ أُوتِيتَهُمَا لَمْ يُؤْتَهُمَا نَبِيٌّ قَبْلُكَ فَاتِحَةِ الكِتَابِ وَخَوَاتِيمِ سُورَةِ البَقَرَةِ لَنْ تَقْرَأَ حَرْفاً مِنْهُ إِلا أُعْطِيتَهُ
Это означает: «Однажды у Пророка Мухаммада, мир Ему, был Ангел Джибриль, мир Ему, и Они услышали сверху какой-то звук. Ангел, мир Ему, поднял взор к Небесам и сказал, открылись ворота в Небе, которые раньше никогда не открывались. Из этих ворот спустился Ангел и сказал Пророку Мухаммаду, мир Ему: «Я принес для Тебя радостную весть. Тебе дарованы два Света, которых не было у предыдущих Пророков: это Сура «Аль-Фатихаh» и последние два Аята Суры «Аль-Бакараh». За чтение каждой буквы из них, получаешь великое благо». Передал Имам Муслим.
Сахабий Ибн Мас‘уд передал, что эти Аяты были переданы из сокровищницы, которая находится под Аль-‘Аршем (потолком Рая).
Пророк Мухаммад, мир Ему, во многих Хадисах говорил об особенности Сура Аль Фатиха.
В Хадисе, который передал имам Аль-Байhакый, Пророк, мир Ему, сказал:
فاتحة الكتاب شفاء من كل داء“.رواه البيهقي.
Это означает: «Аль Фатиха лечит от всех видов болезни».
В другом Хадисе, сказано:
فاتحة الكتاب شفاء من السم
رواه البيهقي
Это означает: «Аль Фатиха является лечением от ядов». Передал Аль-Байhакый».
Перечислим некоторые особенности Сура Аль Фатиха, о которых говорили учёные Ислама.
Один из знающих мусульман сказал: «В Суре Аль Фатиха 1000 особенностей, которые люди знают и 1000 особенностей, о которых люди не знают. Только Аллаh знает все блага, которые есть в Суре Аль Фатиха.
Дорогие мусульмане! Пусть для вас станет хорошей привычкой каждый день читать Суру Аль Фатиха 21 раз после каждого обязательного Намаза, итого будет 105 раз. Не забывайте делать искреннее намерение ради Аллаhа.
Как молиться по четкам.
Давайте поговорим в нашей статье о четках. Что это такое, знаете? А для чего они используются? Это монашеский атрибут, используется для молитвы. Очень удобно механически перебирать пальцами четки и при этом молиться.
Как правильно молиться по четкам? Можно ли это делать мирянам? Читайте статью: здесь даны подробные ответы на эти вопросы.
Четки в мировых религиях.
Этот молитвенный атрибут используется не только в христианстве. У мусульман и католиков они тоже есть. Предназначение у всех четок одинаково – молитвенное правило. А внешний вид разный. Вот об этом подробно побеседуем.
Мусульманские четки.
Их называют «субха». Что в переводе означает «раннее утро», «рассвет». Состоят из 99 бусин. Еще известны как «плеть для шайтана» или «плетка для сатаны».
Почему 99 бусин? По числу имен Аллаха.
Католические и старообрядческие четки.
Как молиться по четкам? Немного терпения, мы скоро дойдем до этого вопроса. А пока поговорим о том, что представляют из себя старообрядческие четки.
Их называют «лестовкой». И на самом деле, плетение похоже на лестницу. Символ духовного восхождения.
У католиков несколько типов четок. Начнем с розария. Это классические католические четки известны еще с древних времен.
Ирландский розарий. Эти четки настолько малы, что умещаются в ладони молящегося. Представляют собой цепочку одностороннюю с бусинами. Если простой розарий замкнут в окружности, то здесь замкнутости нет. С одной стороны четок находится кольцо, для того чтобы надевать их на палец. С другой стороны обязателен крест.
Баскский розарий. Это кольцо с выступами вместо бусин. Появился такой вариант четок во времена гонений на католиков. Его можно носить на пальце, а при необходимости, легко спрятать.
Жемчужина жизни. Это совсем маленькие четки из 18 бусин. Но выглядят они очень красиво. Дизайн разработал шведский епископ. Он тщательно продумал значение каждой бусинки. Почему именно 18? Это число символизирует жизненный путь.
Греческие четки.
Как молиться по четкам? Совсем-совсем скоро мы расскажем об этом. А пока коснемся темы игровых четок. Да, такие существуют. Используются они совсем не для молитвы, а для игры. Состоят из 20 бусин, а играют с ними, перекидывая в руке. Самый популярный вид четок в Греции.
Православные русские четки.
Брояница – это плетенные из овечьей шерсти четки. Они совсем небольшие, имеют форму кольца. Весьма удобно носить на запястье, как браслет.
У брояницы нет бусинок. Она состоит из 33 узлов, по которым и читают молитву.
Бывают и большие брояницы. По 50, 100 и 150 узлов. Считается, что эти четки можно только дарить. И дарят их людям, к которым испытывают особое уважение.
Веревица. Из названия понятно, что это веревка. Состоит она из 100 узлов, разделенных по 10. На конце веревицы – крест. Раньше были только узелковые варианты. Сейчас есть веревицы, состоящие из бусинок.
Как правильно молиться по православным четкам?
Когда обычный человек приходит к Богу? Чаще всего это бывает в критической ситуации. Люди вспоминают, что есть Тот, Кто просто обязан помочь. Он же сотворил нас. Вот и идем мы в храм, пишем записки, ставим свечки и молимся о помощи. Помощь получили – и снова забываем о Боге. До следующей непредвиденной жизненной ситуации.
Но правильно ли это? Бог нас ждет, Он всегда ждет и готов прийти на помощь. Однако такое потребление с нашей стороны не совсем верно. Нужно не только просить, еще и про благодарность не забывать.
Мы – дети Бога. Отец любит своих детей, он готов им все простить и всегда прийти на помощь. Возникает ли желание помогать детям, если от них простого «спасибо» не услышишь? Стараешься ради них, делаешь, а они только потребляют, забывая о самом простом слове – благодарность.
Богу не нужны наши «спасибо». Это нам нужно уметь быть благодарными ему. Проснуться однажды и поблагодарить за новый день, за то, что Бог разбудил нас и подарил еще один день. Поблагодарить перед сном за прожитый день, он прошел, Бог дал его нам. В общем, надо уметь быть благодарными.
Как молиться?
Как молиться по четкам? Все просто, перебирать узелки или бусинки и читать молитву. А вот тут-то и начинают возникать вопросы о том, какую молитву, как долго, для чего это нужно. И вообще, банально времени нет.
Стоп, начнем с того, что четки – это монашеский атрибут. По ним молятся монахи, творят Иисусову молитву, как правило.
Вот ее текст:
Господи Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя грешнаго (грешную).
Все предельно просто: одна бусинка – это одна молитва. Прочитал монах молитву, взял в пальцы следующую бусинку. И так потихоньку тянет четки в пальцах.
О временном промежутке чтения говорить сложно. Все зависит от устава монастыря. Количество молитв, необходимых к прочтению, благословляет (назначает) игумен или игуменья обители. Игумен – это начальник или директор, если говорить на мирском языке. В иных монастырях благословляют произвольное количество молитв. А где-то число установлено. Это может быть 500 молитв, 1000 или более. Иисусовых молитв имеется ввиду.
Когда же заниматься их чтением, если у монахов вечно гора дел? Занимаясь делами, они творят молитву. Если послушание позволяет тянуть четки, то монахи молятся по ним. Если же нет, приходится молиться только в уме.
Можно ли молиться по четкам в церкви?
Вопрос очень неоднозначный. На службу мы приходим для того, чтобы послушать ее и помолиться. Едва ли есть необходимость в молитве по четкам на службе. Исключение делается для монашествующих, ибо не всегда они успевают прочесть свое правило в келейной молитве или на послушании.
Миряне и четки.
Допустимо ли молиться по четкам мирянам? Только с благословения батюшки, у которого мирянин исповедуется. Как правило, батюшка знает духовную жизнь своего чада и видит, сможет ли он выполнять молитвенное правило по четкам.
Если священник благословил на домашнюю молитву по четкам, то детали лучше обсудить с ним. Сколько молитв читать, какие четки приобрести для этого, в какое время лучше творить правило. По вечерам, перед сном, удобнее всего. И лучше не лежа в постели, ибо высока вероятность уснуть, а сидя на кровати хотя бы.
Можно творить молитву по четкам по дороге на работу, если приходится ездить общественным транспортом. Или отправляясь на прогулку. Идти по улице и просто перебирать в пальцах четки, читая Иисусову молитву.
Если нашел чужие четки?
Это практически не реально, но всякое бывает. Что делать, если нашлись чужие четки? Забрать домой, очистить от грязи (постирать в теплой мыльной воде, вручную), хорошенько просушить. И отнести в храм, объяснив ситуацию. Священник подскажет нашедшему, что делать дальше: оставить себе или отдать в церковь.
Резюмируем:
-Четки – это «инструмент» монаха.
-Используются они не только в христианстве. У мусульман и католиков тоже есть четки. Равно как и у старообрядцев.
-По четкам творят Иисусову молитву.
-Так как это атрибут монашествующих, то мирянам необходимо взять благословение у своего священника на то, чтобы молиться по четкам.
-Монахи молятся по ним и на послушании, и в храме, и в кельях.
-Миряне могут ограничиться домашней молитвой. Или молиться по пути на работу, или гуляя по улице.
Заключение: Мы поговорили о том, как молиться по четкам. Стоит отметить, что четки – это религиозный атрибут, все же. И относиться к ним нужно должным образом. Нельзя ходить в туалет с четками, прикасаться к ним грязными руками. Нельзя бросать их на пол или на землю. Всякое бывает, ускользнула ниточка из рук, четки упали. Это по нечаянности, понятное дело. Поднять, попросить прощения у Бога за случившееся и продолжать молитву.
Как уже говорилось выше, молиться можно по веревицам, а можно и по брояницам. Кому как удобнее. Для мирян все индивидуально, и обговаривается с духовным наставником.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Можно ли мирянину молиться по четкам?
В принципе, можно молиться. Только это нужно делать с благословения духовника, который должен рассмотреть, полезно ли это для человека, делает ли он это из благочестивых побуждений, например, научиться молитве Иисусовой и тем самым приблизиться к Богу или по каким-то другим причинам: тщеславие, ношение или моление по четкам на показ и прочее. Потому часто, если мирянам благословляется молитва по четкам, то запрещается носить их напоказ – на виду. Для монашествующего, наоборот, четки являются не только средством молитвы, но и деталью монашеского облачения, которые он (она), как правило, всегда носит с собой. Четки в монашестве называются духовным мечом и вручаются монаху при постриге как орудие непрестанной молитвы и одно из главных оружий против диавола, чтобы через призывание имени Божьего монах восходил по ступеням духовного развития и стяжал Духа Святого.
То есть очевидна разница между иночествующим и мирянином. Для монаха четки являются обязательным средством, позволяющим ему стяжать навык непрестанной молитвы. А для мирянина четки не обязательны. Во-первых, потому что в связи с рабочей и семейной занятостью у него может не быть времени для молитвы по четкам. А во-вторых, молитва тоже иногда наносит вред человеку. Например, если он молится без смирения, покаянного настроя и угождения воли Божьей, но для поиска «возвышенных» состояний или внешнего почитания его среди людей. У новопостриженного монаха всегда имеется опытный духовник, который наблюдает за ним и учит его, в том числе и правильной, трезвомыслящей молитве по четкам. Не случайно православное делание названо святыми отцами трезвением. Так, к примеру, после монашеского пострига Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, который в свое время состоялся в Одессе, его духовником стал преподобный Кукша Одесский.
Потому и мирянин должен идти в деле молитвы по четкам только через благословение и наблюдение духовника.
Теперь обратимся к истории возникновения четок и практике молитвы по ним.
Слово четки – древнерусское, произошло от глагола «честь», то есть «считать» на современном языке. Этот глагол выражает суть практики молитвы по четкам.
Предполагается, что употребление четок в монастырях впервые ввел святитель Василий Великий во второй половине IV века. По другим источникам, их начали использовать в начале того же столетия египетские отцы: преподобный Антоний Великий или преподобный Пахомий Великий. Считается, что четки были введены для монахов, необученных грамоте, которые не могли молиться по книгам. С тех пор молитва по четкам получила огромное распространение.
Как правило, православные четки представляют собой замкнутую нить (символ бесконечности и беспрерывности молитвы). На нее нанизаны деревянные бусинки (в Греции практикуются иногда нити и бусинки из овечьей шерсти). Маленькие бусинки разбиты на десятки бусинками более крупных размеров. Венчает четки обычно крест.
Четки – это средство отсчета, как метроном у музыкантов – средство держать темп. Пальцами руки молящийся перебирает бусинки и традиционно читает при этом в общеупотребительной практике Иисусову молитву («Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго (грешную)») или ее сокращенный вариант («Господи, помилуй мя грешнаго»). Дойдя до большой бусинки, молящийся читает «Богородице Дево, радуйся» или «Достойно есть». Пройдя всю ниточку четок, нужно читать главную молитву христианства, преподанную нам самим Спасителем – «Отче наш», потом снова возобновляется чтение Иисусовой молитвы.
Еще в древности был замечен следующий психологический момент, который одновременно и расслабляет, и успокаивает человека. Как бы сказали сегодня современные психологи, «мелкая моторика пальцев». Молитва лучше «идет» тогда, когда руки человека чем-то заняты, например, перебиранием четок или плетением корзин, как делали монахи в старину.
Мирянину количество и время молитвы надо оговорить со своим духовником.
Также хочется предостеречь вас, дорогие братья и сестры, быть осторожными, приобретая четки в иных местах, кроме православных монастырей и храмов. Помните, что четки являются символом религиозной традиции не только у христиан, но и у буддистов, мусульман и т.д.
Не нужно использовать четки как средство декора: носить на шее, на руках, использовать как украшение на зеркале заднего вида в машине. Четки – это орудие молитвы, а не эстетическая деталь. Они – средство приближения к Богу, и потому к ним нужно относиться благоговейно, как к церковному предмету – иконе или свече, например.
Но главное: не следует искать при чтении Иисусовой молитвы «возвышенных» состояний и «духовных» восторгов. К делу молитвы нужно прежде всего подходить со вниманием, смирением и покаянным настроем сокрушения о своих грехах – это те двери, за которыми нас ждет Господь Иисус Христос.
Чётки в исламе: нововведение или дозволенная практика?
В среде мусульман большое распространение получили чётки, которые используются в основном для поминания Аллаха (зикра).
Этот атрибут, который также именуют как тасбих (теспе), представляет собой нанизанные на тонкую нить бусины, зёрна, косточки или камни в определённом количестве. Чаще всего встречаются чётки с 11, 33 или 99 элементами. Во время зикра мусульмане произносят слова «СубханАллах» («Пречист Аллах»), «АльхамдулиЛлях» («Хвала Всевышнему»), «Аллаху Акбар» («Аллах велик») по 33 раза. По этой причине для простоты и минимизации ошибки верующего, который может сбиться со счёта, и используют тасбих.
Также чётки применяются мусульманскими народами и в иных целях. В частности, – это изящное украшение, которое женщины иногда носят на запястье. Кроме того, люди используют их и для морального успокоения, так как многие врачи и сегодня советуют перебирать чётки для профилактики неврозов. С помощью тасбиха можно быстро восстановить моторику пальцев после переломов или иных травм рук.
Зикр с чётками: нововведение или сунна?
В мусульманском мире с помощью чёток Аллаха поминают ещё со времён Пророка Мухаммада (с.г.в.). Известно, что отдельные сахабы, такие как Абу Хурайра, Абу Саид аль-Худри или Абу Дарда (р.а.), использовали камешки или кости при совершении зикра. Посланник Аллаха (с.г.в.), зная об этом, не запрещал своим товарищам поминать Всевышнего таким образом. Именно этот факт сыграл роль в появлении и распространении чёток по всему миру.
Тем не менее, вопрос об их необходимости при зикре остаётся дискуссионным. Одни учёные считают такую практику не только дозволенной, но и полезной для мусульман, причём как с религиозной точки зрения, так и с позиции психологии и медицины. Другие же полагают, что лучше вести счёт при поминании Аллаха на пальцах, не прибегая к тасбиху.
Доводы «за»
Сторонники чёток в качестве основного аргумента приводят в пример сахабов, которые использовали подобный атрибут для зикра. Подтверждением тому служат некоторые хадисы.
Передаётся со слов Касима ибн Абдуррахмана, что сподвижник по имени Абу ад-Дарда при посещении утреннего намаза приносил с собой финиковые косточки и каждый раз после завершения поклонения поминал Творца миров на них «до тех пор, пока они не заканчивались» (Ахмад).
В другом хадисе, приводимом Абу Даудом, говорится, что у Абу Хурайры был специальный мешочек, в котором лежали камешки для совершения зикра.
Приверженцы тасбихов также утверждают, что мусульманин, совершающий зикр таким образом, с меньшей вероятностью совершит ошибку, даже если случайно задумается о чём-то мирском.
В качестве доводов приводятся и слова многих великих богословов, таких как ас-Суюти, Хасан аль-Басри, Ибн Абидин, аш-Шаукани, которые утверждали о дозволенности тасбихов при поминании Господа.
На взгляд Ибн Taймии, вопрос о применимости чёток в религиозной практику зависит от намерения человека. Если он желает поминать Аллаха, используя тасбих для минимизации вероятности ошибки или же для облегчения зикра, то в данном случае это дозволено. Если же мусульманин носит их для красоты, или стремится тем самым продемонстрировать окружающим свою набожность, либо делает это с какой-то иной целью, не связанной с религией, то в таком случае использование чёток нежелательно.
Доводы «против»
В среде мусульманских богословов немало противников перебора чёток при поминании Всевышнего. Большинство таких учёных, за редким исключением, не считают такую практику запретной, но полагают, что лучше отчитывать зикр пальцами. Основным аргументом в пользу этого мнения служит тот факт, что Милость миров Мухаммад (с.г.в.) сам никогда не совершал зикр при помощи камушков или иных посторонних предметов. Он всегда для этого использовал счёт на руках и призывал к этому своих сподвижников. Подтверждения тому можно найти в достоверных хадисах.
Сахаб по имени Абдулла ибн Амр вспоминал: «Я видел, как Заключительный Божий посланник (с.г.в.) поминал Господа, считая своими пальцами» (Тирмизи, Абу Дауд).
Кроме того, сторонники зикра без чёток уверяют, что таким путём верующий может обрести больший саваб. Пророк (с.г.в.), обращаясь однажды к женщинам, напутствовал: «Поминайте Создателя, повторяйте “Нет божества, кроме Аллаха” и “Пречист Аллах” и отсчитывайте число повторений кончиками своих пальцев, ибо они будут свидетельствовать в Судный день» (Тирмизи, Абу Дауд).
Приверженцы этого мнения опирались также на высказывания крупных учёных, таких как шейх Мухаммад аль-Усаймин и Мухаммад Альбани, которые советовали совершать зикр, ведя счёт на руках.
Как совершать зикр с помощью пальцев
Вести отсчёт лучше правой рукой. Об этом свидетельствует хадис, приводимый Абу Даудом, в котором сказано, что шайтан делает всё левой рукой.
На каждом пальце руки (кроме большого) имеется три места сгиба, каждый из которых можно использовать в качестве деления и проговаривать слова поминания Аллаха при прикосновении к ним.
Как правило, совершая зикр, верующие произносят слова «СубханАллах», «АльхамдулиЛлях» и «Аллаху Акбар» по 33 раза. И если произносить их по разу на каждом изгибе поочередно на каждом пальце (например, первый изгбиб мизинца, затем первый изгиб безымянного, первый изгиб среднего и т.д.) а также слегка отгибать большой палец, когда счёт будет доходить до него, то наберётся 15 повторений. Таким образом, нужно дважды пройти по всей кисти, а после ещё трижды повторить слово зикра, и тогда мы получим необходимое нам число 33.
Как сделать чётки самому (видео)
В качестве материала для чёток нам понадобится одна нить и 11, 33 либо 99 одинаковых по форме и размеру элементов, а также один или три небольших предмета, которые будут выполнять роль разделителя. Для тасбиха подойдут любые мелкие предметы, но в основном используются камни, финиковые косточки и бусины.
Необходимо нанизывать все элементы последовательно на нить (часто используют тонкую леску) и закрепить так, чтобы они не слетели. В конце ряда из 11 либо 33 одинаковых предметов ставится разделитель.
Если создавать чётки с использованием 99 делений, то перегородку делают после каждых 33 из них. Дойдя до неё при зикре, вы поймёте, что уже повторили слова поминания необходимое количество раз.
Проще всего сделать чётки с 11 бусинками. На это будет затрачено меньше времени и материала. Однако помните, что для совершения полного цикла поминания Аллаха необходимо будет трижды перебрать всю нить.
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!