Что нужно что быть участковым

Условия приема на службу в органы внутренних дел

Граждане Российской Федерации, поступающие на службу в органы внутренних дел должны соответствовать квалификационным требованиям, быть способными по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника.

На службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане не моложе 18 лет. Предельный возраст поступления на службу установлен: для замещения должностей рядового состава и младшего начальствующего состава – 35 лет, должностей среднего, старшего и высшего начальствующего состава – 40 лет. Предельный возраст поступления на службу в органы внутренних дел для граждан, ранее проходивших службу в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий, для замещения должностей рядового состава и младшего начальствующего состава – 50 лет, должностей среднего и старшего начальствующего состава (до полковника полиции, полковника внутренней службы, полковника юстиции) – 55 лет.

Принимаются граждане отслужившие по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации или имеющие отсрочку от призыва.

Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел предусматривают наличие для должностей рядового состава и младшего начальствующего состава – среднего (полного) общего образования, для должностей среднего начальствующего состава – образования не ниже среднего профессионального, ответствующего направлению деятельности, для должностей старшего и высшего начальствующего состава – высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

Граждане, поступающие на службу в органы внутренних дел, проходят:

Проверка уровня физической подготовки кандидата включает в себя сдачу нормативов:

Мужчины – необходимо набрать не менее 105 баллов в сумме двух упражнений (сила: подтягивание 13 раз – 55 баллов или отжимание 40 раз – 55 баллов; быстрота и ловкость – челночный бег 26,0 – 55 баллов).

Женщины – необходимо набрать не менее 65 баллов в сумме 2 упражнений (сила: отжимание 7 раз – 35 баллов или наклоны вперед за минуту 17 раз – 33 балла; быстрота и ловкость – челночный бег 33,8 – 33 балла).

Для поступления на службу в органы внутренних дел кандидат лично представляет в кадровое подразделение по месту обращения:

Заявление с просьбой о поступлении на службу в органы внутренних дел принимается в случае представления вышеуказанных документов в полном объеме.

Источник

Работая участковым, скучать не придется! Чистая правда о работе в полиции от опытной сотрудницы

Почти все мальчишки, а также некоторые девчонки мечтают стать полицейскими, поскольку эту профессию принято сильно романтизировать. И это неудивительно, ведь когда смотришь на служителя правопорядка, видишь в нем саму надежность. Слаженная работа, четкие, продуманные действия, непредвзятость, небывалая смелость — все это и есть наша полиция.

Пожалуй, из всех блюстителей порядка ближе всего к простому обывателю участковый уполномоченный полиции. Именно он первым придет на помощь в любое время суток, если произойдут неприятности.

Героиня данной статьи, Юлия, является участковым с большим опытом, и она не отказала журналу Reconomica в просьбе поделиться своими знаниями с нашими читателями.

Кто такой участковый

Меня зовут Сергеева Юлия Александровна, мне 34 года, я из г. Боровичи Новгородской области. С 2003 по 2015 год работала в МОМВД России «Боровичский».

Мой стаж в полиции начинался со службы в патрульно-постовой службе. Когда я отслужила несколько лет на этой должности и дослужилась до звания старшего сержанта, мне руководство предложило должность в службе участковых. Я, не раздумывая, согласилась, так как давно хотела быть участковым.

Кто же такой участковый уполномоченный полиции? Это лицо, наделенное особыми полномочиями, которое защищает граждан от преступных посягательств, а порой и просто помогает семьям, в которых происходят постоянные скандалы на бытовой почве.

Назначение на должность

Что нужно для того, чтобы стать участковым:

Первый шаг к поступлению на службу — это прохождение медицинской и психологической комиссии, а так же прохождение полиграфа. После того как пройдены все комиссии, кандидат назначается на должность, то есть, в нашем случае, становится стажером действующего участкового уполномоченного полиции. После всех комиссий стажер должен пройти первоначальное обучение в центре профессиональной подготовки, который раньше назывался «Школа милиции».

Обычно для офицерского состава обучение составляет 4 месяца. За это время сотрудники совершенствуются в огневой, физической и медицинской подготовке, изучают правовые документы, а затем сдают экзамен. После успешного окончания центра подготовки стажер решением аттестационной комиссии (обычно это кадровики и несколько начальников подразделений) назначается на должность участкового уполномоченного полиции.

На самом деле, участковый наделен огромным количеством обязанностей и свою службу осуществляет на административном участке, который закрепляется приказом начальника территориального органа.

Чтобы служить участковым, необходимо знать законы и постоянно совершенствовать свои знания, так как в последнее время приосходит очень много изменений и в кодексах, и в других нормативных документах.

Непосредственно работа

Это очень трудоемкая работа, но в дальнейшем все наработки очень пригодятся. Ведь если ты знаешь, кто проживает на твоем участке, то ты владеешь информацией.

Так же ведутся дела и карточки на лиц, которые состоят на учете. К ним относятся:

Всех этих людей необходимо ежеквартально проверять, кроме тех, кто относится к категории административного надзора. Эти лица подвергаются еженедельной проверке, и за ними необходим строгий контроль. Составляется график проверки, согласно которому работает сотрудник. О каждой проверке заносится соответствующая запись в карточке. Были и дневные, и ночные рейды, так как многие должны находиться дома после 23.00.

Что нужно что быть участковым. Смотреть фото Что нужно что быть участковым. Смотреть картинку Что нужно что быть участковым. Картинка про Что нужно что быть участковым. Фото Что нужно что быть участковым

У участкового много бумажной работы.

Рабочий день

Прочие обязанности участкового

Так же в обязанности участкового уполномоченного полиции входит отработка сообщений о преступлении или правонарушении. К примеру, дежурная часть приняла вызов о том, что муж нанес жене побои. На происшествие выезжает участковый и собирает материал (принимает заявление, опрашивает всех участвующих лиц), после чего принимает решение по заявлению (выносится постановление о передаче материала в суд или отказной материал).

При выезде на место происшествия нужно обязательно досконально собирать материал, чтобы принять законное решение.

Основная масса материалов, поступивших в дежурную часть, направляется для рассмотретния участковым. Поэтому бумажной работы много.

Так же в обязанности участкового входит привлечение граждан к административной ответственности, составление административных протоколов по таким нарушениям как:

Таким образом, по моему мнению, осуществляется профилактика.

Интересные случаи

За время моей службы в органах внутренних дел на должности участкового уполномоченного полиции было много интересных случаев. К примеру, позвонила мне на мобильный телефон женщина, которая проживает на моем административном участке, и сообщила, что они очень сильно поругались с мужем. На тот момент они находились в стадии бракоразводного процесса. Я женщине объяснила: если она не хочет доводить конфликт до преступления, то пусть выйдет из дома и ждет меня. На место я приехала минут через 15. Когда мы с женщиной поднялись в квартиру, то увидели, что ее муж практически всю мебель и вещи разрезал и разрубил напополам. Сейчас эта супружеская пара живет вместе, и все у них хорошо.

Обход административного участка, встречи с гражданами, отчеты перед населением — это тоже обязанности участкового. При работе необходимо знать тонкости психологии, чтобы направить конфликт в правовое русло и не допустить нарушения закона.

Что нужно что быть участковым. Смотреть фото Что нужно что быть участковым. Смотреть картинку Что нужно что быть участковым. Картинка про Что нужно что быть участковым. Фото Что нужно что быть участковым

При работе с людьми часто происходят курьезные случаи.

Заработная плата

Заработная плата участкового состоит из оклада, надбавки за звание, надбавки за выслугу лет, регионального коэффициента, доплаты за сложность и напряженность. Моя зарплата в звании капитана полиции и с выслугой в 12 лет составляла 38000 рублей. Конечно же, вновь прибывший сотрудник получает меньше. По итогам работы, к примеру, за квартал или за год сотрудник может получить премию, так что есть, к чему стремиться.

В службе участковых уполномоченных полиции так же можно получить повышение, то есть стать старшим участковым. Для этого нужна выслуга и безупречная работа.

В такой профессии в первую очередь необходимо желание служить и помогать людям, без этого службы не получится. Чтобы работать в этой должности, нужно не считаться с личным временем. Я за время службы набралась жизненного опыта и считаю, что помогла очень многим людям. И если каждый сотрудник, который выбирает профессию участкового уполномоченного полиции, будет думать в первую очередь о гражданах, то преступлений, особенно на бытовой почве, будет очень мало.

Источник

Порядок поступления на службу в органы внутренних дел

На службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане:

Предельный возраст поступления на службу в органы внутренних дел устанавливается:

3) для граждан, ранее проходивших службу в органах внутренних дел или в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий – 50 лет.

Гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел в случаях, если он:

1) признан недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

2) осужден его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие судимости, в том числе снятой или погашенной;

3) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;

4) отказался от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности связано с использованием таких сведений;

5) не соответствует требованиям к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, установленным руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

6) находится в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником органов внутренних дел, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

7) вышел из гражданства Российской Федерации;

8) имеет гражданство (подданства) иностранного государства;

9) имеет вид на жительство или иного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание на территории иностранного государства;

10) представил подложные документы или заведомо ложные сведения при поступлении на службу в органы внутренних дел;

11) неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в органы внутренних дел, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;

12) подвергался уголовному преследованию, которое было прекращено в отношении его за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения, прекращенных не менее чем за три года до дня поступления на службу в органы внутренних дел), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности принятия на службу преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;

13) не согласен соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности и нести ответственность, если эти ограничения, запреты, обязанности и ответственность установлены для сотрудников органов внутренних дел настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Оформление на службу в органы внутренних дел проходит по следующим этапам:

Для поступления на службу в органы внутренних дел кандидат лично представляет следующие документы:

Источник

Работа участковым уполномоченным полиции

По многочисленным просьбам хочу поделиться своими опытом службы в полиции. Постараюсь подробнее, но в рамках этики, рассказать как это работает опять же в рамках своей осведомленности многое могу и не знать т.к. есть режим секретности к которой участковых не допускают. Из МВД я уволился 5.5 лет назад, отработал участковым уполномоченным 3года 7 месяцев. Пост будет длинным и начну по порядку. Кто дочитает до конца расскажу что я сам думаю по поводу работы в полиции.

Прием на работу в МВД дело очень длительное, у меня длился около 2.5 месяцев нужно было пройти военно-врачебную комиссию, психологическую диагностику в 2 этапа, кроме того отдел кадров запрашивает характеризующие материалы как на меня так и на всех родственников и проверяет всех на наличие судимостей. Родился я в Тюменской области но родители уехали оттуда когда мне не исполнилось и 3х лет но, тем не менее, запрос был направлен и туда, а не было ли там каких косяков за мной (-; дольше всего ждали ответ оттуда. Вот бы депутатов в думу так набирали. Дальше было пол года стажировки просто таскался хвостом за наставником, старшим участковым зоны учился писать объяснения, рапорта, проверка подучетников, бумажная работа, охрана порядка. Новогоднюю ночь встретил на общественной елке с красной повязкой на рукаве. Стояли до 4 часов утра, простудился заболел зуб и пришлось искать по городу дежурного стоматолога.

После стажировки закрепили участок выдали документацию и начались трудовыебудни. Т.к. у меня было высшее образование (на тот момент не важно какое) мне присвоили звание лейтенанта. Первое время когда надел форму и прикрепил к ней погоны часто с гордостью смотрел на звездочки с мыслью «Я офицер».

По нормативным документам участковый в состав следственно оперативной группы не входил и на происшествия и заявки должен был выдвигаться участковый на чьем участке заявка. Но чтоб участковые имели возможность отдыхать от работы просто каждый дежурит по очереди сутки и выезжает на все заявки. Что касается заявок все сообщения поступающие в дежурную часть должны регистрироваться в книге учета сообщений о происшествиях сокращенно КУСП. Каждому сообщению присваивается номер, дата и время приема. Срок рассмотрения материала 3 суток либо по согласованию с руководством отдела в случае необходимости можно продлить до 10 дней. Срок сдачи контролируется руководством чуть не до минут, при этом не волнует были ли у тебя выходные или дежурил сутки. По уголовно процессуальному кодексу каждое сообщение должно быть проверено и по нему должно быть вынесено процессуальное решение. Сообщения же могут быть начиная от того что «во дворе лает собака» до «обнаружен труп» в одной книге переплетается все что происходит в районе. В зависимости от сути сообщения дежурный направляет на адрес либо ппс либо одного участкового либо следственно оперативную группу в полном составе. Не зарегистрировать сообщение дежурный не может т.к. все телефоны записываются, а непринятие сообщения серьезный дисциплинарный проступок который грозит взысканием вплоть до увольнения.

Часто пишут, что кто то пытается замять дело. Как? Если правильно следить за материалом вовремя регистрировать, то замять ни чего не получится, если вы потерпевший и боитесь что ваше дело «замнут», вы можете нанять адвоката, который может проследить за материалом или делать это самостоятельно но тут нужны хотя бы элементарные познания в юриспруденции.

Как я уже писал ранее в комментарии график работы не нормированный: официально рабочий день с 8 до 17 но на вооружение должен явиться к 7.30 а в 17 должен только выдвинуться с участка в отдел на подведение итогов дня. В итоге из дома выходил в 7.00 а возвращался ближе к 20.00 и так каждый день + 5-6 суточных дежурств (выезды по 02) + прочие мероприятия и охрана порядка. Бывало в месяц 1 выходной когда проснулся дома и заснул дома. Дежурные сутки с 7.30 до 7.30 следующего дня, а дальше оперативка у начальника и, если есть вопросы отработке сообщений, едешь дорабатывать вплоть до 13час. В среднем домой приходил к 11 час и ложился спать. Обед и ужин в свободное от заявок время т.ч. обед может быть и в 8вечера и даже в 2 часа ночи.

Участковый это универсальный солдат он и пьяных на участке штрафует, и преступления раскрывает, и по уголовным делам допрашивает, а в некоторых случаях и как криминалист улики собирает. Вроде бы романтика, но так только в кино. По факту это постоянное давление руководства сверху, которое требует подвигов каждый день, палочную систему ни кто не отменял, хоть об этом и говорили, но помимо численного количества преступлений и административных нарушений есть еще один показатель, это «протокола в сводку» т.е. помимо общих наиболее распространенных правонарушений, есть редкие и труднодокументируемые. Они, как правило, либо действительно на везение, оказаться в нужное время и в нужном месте выявить поймать и задокументировать, либо выставляется засада как, например, на браконьеров или лесорубов, либо составляется на подставное лицо как правило без определенного места жительства за бутылку. Если ты не можешь договориться, или выявить такое правонарушение, то ты не работаешь. Если за определенный период на твоем участке не возбуждено уголовных дел, то это не значит что на участке все благополучно, это значит что ты как участковый не работаешь. И в глазах начальства становишься изгоем и все шишки сыплются на тебя, это что то вроде «Слабого звена» и «Бей своих, чтоб чужие боялись» становишься примером для остальных как не надо работать. И на каждом совещании в центре внимания. Кстати совещания 2 раза в день утром перед выходом на участок и вечером перед разоружением. Признаюсь общие показатели у меня были ровно на уровне с остальными, а в отделе нас было 14 участковых, но вот с подвигами не очень т.к. совесть не позволяла. Преступлений на участке было мало район тихий, спокойный, но начальству это не объяснить, если за пол года не было возбуждено ни одного ни в дознании ни в следствии. Отсюда и постоянное давление.

Отдельно считаю нужно рассказать про «Глухарей» т.е. дело которое не возможно раскрыть. К примеру «Вышел человек ночью до магазина за сигаретами или пивом, а его сзади по голове и деньги забрали» и ни кто ни чего не видел и даже окна в это место на выходят. Что делать? 2 варианта либо 10 дней шарахаться по району, опрашивать каждого, чуть не вплоть до собак. Либо убедить потерпевшего что «он сам подскользнулся и упал». Но тут сам рискуешь попасть под статью, а начальство глухари очень не любит они статистику портят. Вот так система толкает сотрудников на преступления…

В один прекрасный день после напряженного телефонного разговора с начальством я просто поехал и написал рапорт на увольнение. Ощущение что что-то в жизни пора менять возникло года за полтора до этого, но было трудно сделать шаг и не имея опыта сменить работу. Однако нервное перенапряжение давало о себе знать. Начались проблемы со здоровьем, постоянные неврозы, бывали даже истерики, раз после очередного наезда начальника со словами «Зае@бали» громко хлопнул дверями и чтоб успокоиться сел в машину и уехал гонять по трассе. Уже не помню был ли я вооружен но звонили на телефон мне раз 15. Кипиш по отделу был. А потом и начальник отдела если собирался мне что то сказать по работе заставлял сначала разоружиться…

Думаю что интересные случаи из работы я напишу в отдельном посте что уж вспомню. Всеравно из соображений этики многое нельзя раскрывать.

Я не жалею и ни разу не пожалел что уволился, некоторые спросят а как же зарплата, пенсия, льготы. Я не видел как росла дочь, не видел жену уходил пока спала и приходил когда уже спала, до сих пор у меня при нервном напряжении появляется рвотный рефлекс ион не проходит спустя больше 5 лет после увольнения, появился за год до увольнения.

Сейчас я мастер-универсал занимаюсь обслуживанием сети магазинов по хоз. части, в прошлом специалист по ремонту оргтехники один из лучших в городе.

Источник

Приложение N 1. Инструкция по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке

Приложение N 1
к приказу МВД России
от 29.03.2019 N 205

Инструкция
по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке

2 Пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2018, N 32, ст. 5100).

6. На каждые две должности участкового уполномоченного полиции вводится должность старшего участкового уполномоченного полиции.

8. Помощник участкового уполномоченного полиции закрепляется приказом начальника территориального органа за конкретным участковым уполномоченным полиции и осуществляет деятельность под его непосредственным руководством на должности младшего начальствующего состава.

9. Участковый уполномоченный полиции при несении службы на обслуживаемом административном участке решает следующие задачи:

9.1. Принимает меры, направленные на предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений, выявление и раскрытие преступлений в соответствии с распределением обязанностей, установленных нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими вопросы деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений, осуществляет производство по делам об административных правонарушениях.

9.3. Проводит индивидуальную профилактическую работу с лицами, состоящими на профилактическом учете.

3 Пункт 14 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 (зарегистрирован Минюстом России 6 ноября 2014 года, регистрационный N 34570), с изменениями, внесенными приказом МВД России от 7 ноября 2016 г. N 708 (зарегистрирован Минюстом России 1 декабря 2016 года, регистрационный N 44510).

4 Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждена приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2013 года, регистрационный N 30957), с изменениями, внесенными приказами МВД России от 26 февраля 2015 г. N 283 (зарегистрирован Минюстом России 11 марта 2015 года, регистрационный N 36396), от 20 апреля 2015 г. N 447 (зарегистрирован Минюстом России 18 мая 2015 года, регистрационный N 37310), от 23 ноября 2015 г. N 1115 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2015 года, регистрационный N 40129), от 1 декабря 2016 г. N 770 (зарегистрирован Минюстом России 26 декабря 2016 года, регистрационный N 44969). Пункты 40-50 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29 августа 2014 г. N 736.

10. Участковый уполномоченный полиции при выполнении на обслуживаемом административном участке задач, указанных в пункте 9 настоящей Инструкции, в пределах компетенции участвует в следующих мероприятиях:

7 Приказ МВД России от 15 октября 2013 г. N 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 6 февраля 2014 года, регистрационный N 31238) с изменениями, внесенными приказами МВД России от 28 июня 2018 г. N 404 (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2018 года, регистрационный N 52680) и от 31 декабря 2018 г. N 898 (зарегистрирован Минюстом России 30 января 2019 года, регистрационный N 53623).

1 Пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции».

10.4. Раскрытие преступлений в соответствии с установленными нормативными правовыми актами МВД России обязанностями.

4 Приказ МВД России от 1 февраля 2018 г. N 50 «Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 22 марта 2018 года, регистрационный N 50460).

12. Помощник участкового уполномоченного полиции пользуется правами участкового уполномоченного полиции, за исключением права рассматривать дела об административных правонарушениях, а также выполняет его обязанности, за исключением принятия решений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

II. Несение службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке

1 Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2011 г. N 835 «О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 43, ст. 6072; 2013, N 9, ст. 948; 2014, N 46, ст. 6348; 2015, N 33, ст. 4848; 2017, N 39, ст. 4690).

14. Участковый уполномоченный полиции осуществляет деятельность по утвержденному заместителем начальника полиции (по охране общественного порядка) территориального органа или начальником отдела полиции графику несения службы, в котором указываются служебные и выходные дни, дни отпуска сотрудников, а также время заступления участковых уполномоченных полиции на службу (приложение N 1 к настоящей Инструкции).

15. Режим служебного времени участкового уполномоченного полиции определяется в установленном порядке 2 с учетом складывающейся оперативной обстановки на обслуживаемых административных участках и специфики выполнения поставленных задач.

2 Статьи 53 и 54 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

16. Перед заступлением на службу участковый уполномоченный полиции проходит инструктаж, осуществляемый заместителем начальника полиции (по охране общественного порядка) или начальником отдела полиции, либо непосредственным руководителем (начальником) с участием оперативного дежурного. Инструктаж должен продолжаться не более 20 минут.

Допускается проведение инструктажей с использованием средств подвижной радиотелефонной, радио- и проводной связи.

18. Участковый уполномоченный полиции должен находиться на доступной подвижной радиотелефонной, радио- или проводной связи с непосредственным руководителем или оперативным дежурным территориального органа.

Перед убытием в местность, на территории которой возможность поддержания связи исключена, участковый уполномоченный полиции информирует об этом указанных должностных лиц.

1 При несении участковым уполномоченным полиции службы в сельском поселении, либо отдаленной, труднодоступной местности порядок доклада и занесения информации в ежедневный отчет определяется начальником территориального органа.

20. В случае если участковый уполномоченный полиции по окончании несения службы не вышел на связь или не прибыл в территориальный орган или отдел полиции, должностное лицо, осуществлявшее взаимодействие с участковым уполномоченным полиции в порядке пунктов 17 и 18 настоящей Инструкции, незамедлительно докладывает начальнику территориального органа или отдела полиции либо лицу, его замещающему, и действует в соответствии с полученными указаниями.

Персональную ответственность за состояние участкового пункта полиции несет начальник территориального органа.

22. Основными формами несения службы участковым уполномоченным полиции являются:

22.1. Профилактический обход административного участка.

22.2. Рассмотрение обращений граждан.

22.3. Индивидуальная профилактическая работа.

22.5. Отчеты перед населением о проделанной работе.

III. Профилактический обход административного участка

23. Профилактический обход проводится как самостоятельная форма несения службы участковым уполномоченным полиции, а также в сочетании с формами несения службы, указанными в подпунктах 22.2, 22.3 настоящей Инструкции.

24. В ходе профилактического обхода участковый уполномоченный полиции:

24.2. Посещает жилые помещения в целях общения и установления взаимного доверия с их собственниками и иными гражданами, проживающими в них.

24.3. Взаимодействует с собственниками или представителями собственников объектов, расположенных на территории административного участка, в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

24.4. Вручает визитные карточки гражданам и представителям организаций, расположенных на территории административного участка (приложение N 4 к настоящей Инструкции).

25. Во время профилактического обхода административного участка участковый уполномоченный полиции особое внимание уделяет информации, полученной в том числе путем визуального наблюдения, общения с гражданами, запроса сведений:

2 Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 32, ст. 1227; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 45, ст. 4377; 2006, N 31, ст. 3420; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 50, ст. 7341; 2012, N 53, ст. 7638; 2013, N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6696; N 52, ст. 6952; 2014, N 52, ст. 7557; 2015, N 1, ст. 78; N 27, ст. 3988; N 48, ст. 6724; 2016, N 23, ст. 3276; 2017, N 15, ст. 2140; 2018, N 53, ст. 8454).

3 Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2006, N 30, ст. 3286; N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 21; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6241; 2008, N 19, ст. 2094; N 30, ст. 3616; 2009, N 19, ст. 2283; N 23, ст. 2760; N 26, ст. 3125; N 52, ст. 6450; 2010, N 21, ст. 2524; N 30, ст. 4011, N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 52, ст. 7000; 2011, N 1, ст. 29, 50; N 13, ст. 1689; N 17, ст. 2318, 2321; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7043, 7061; N 50, ст. 7342, 7352; 2012, N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6397; N 50, ст. 6967; N 53, ст. 7640, 7645; 2013, N 19, ст. 2309, 2310; N 23, ст. 2866; N 27, ст. 3461, 3470, 3477; N 30, ст. 4036, 4037, 4040, 4057, 4081; N 52, ст. 6949, 6951, 6954, 6955, 7007; 2014, N 16, ст. 1828, 1830, 1831; N 19, ст. 2311, 2332; N 26, ст. 3370; N 30, ст. 4231, 4233; N 48, ст. 6638, 6659; N 49, ст. 6918; N 52, ст. 7557; 2015, N 1, ст. 61, 72; N 10, ст. 1426; N 14, ст. 2016; 2016, N 1, ст. 86; 2018, N 1, ст. 77, 82).

25.3. О лицах, склонных к совершению бытовых преступлений.

25.4. О лицах, страдающих наркоманией и алкоголизмом.

25.5. О лицах, пострадавших от преступлений или подверженных риску стать таковыми в силу их малолетнего либо престарелого возраста, а также имеющих психические расстройства.

25.6. О лицах без определенного места жительства и занятий, находящихся на территории обслуживаемого административного участка.

25.7. О случаях антиобщественного или противоправного поведения жильцов квартир и домовладений.

26. Полученная в ходе профилактического обхода участковым уполномоченным полиции информация докладывается прямым начальникам либо передается заинтересованным должностным лицам органов внутренних дел, а также используется указанными лицами в целях выполнения служебных обязанностей в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации 1 и нормативными правовыми актами МВД России.

1 Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223; N 48, ст. 6645; 2015, N 1, ст. 84; N 27, ст. 3979; N 29, ст. 4389, ст. 4390; 2016, N 26, ст. 3877; N 28, ст. 4558; N 52, ст. 7491; 2017, N 18, ст. 2664; N 24, ст. 3478; N 31, ст. 4825, ст. 4827). Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173,4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30, ст. 4217, 4243; 2016, N 27, ст. 4164; 2017, N 9, ст. 1276; N 27, ст. 3945; N 31, ст. 4772; 2018, N 1, ст. 82).

28. Профилактический обход административного участка участковым уполномоченным полиции проводится ежедневно во время исполнения им служебных обязанностей в соответствии с графиком несения службы, а также с учетом складывающейся оперативной обстановки.

IV. Рассмотрение обращений и прием граждан

29. Обращения, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, полученные участковым уполномоченным полиции непосредственно от граждан, передаются в дежурную часть территориального органа для их регистрации в книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

30. Непосредственное рассмотрение обращения, заявления или сообщения о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии участковый уполномоченный полиции осуществляет после соответствующего поручения уполномоченного должностного лица.

31. Прием граждан участковый уполномоченный полиции осуществляет 3 на административном участке в помещении участкового пункта полиции 4 по вторникам и четвергам с 17.00 до 19.00, а также по субботам с 15.00 до 16.00 при несении службы на обслуживаемом административном участке. В случаях отсутствия на административном участке участкового пункта полиции, невозможности осуществления приема граждан на участковом пункте полиции, по решению начальника территориального органа участковый уполномоченный полиции может проводить прием граждан в здании территориального органа или помещении, предоставленном органами местного самоуправления.

3 Положения настоящей главы Инструкции, регламентирующие прием участковым уполномоченным полиции граждан, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

4 Часть 7 статьи 48 Федерального закона «О полиции».

32. Информация о месте и времени приема граждан доводится участковым уполномоченным полиции до населения, проживающего на обслуживаемом им административном участке в ходе профилактического обхода, отчета перед населением, а также путем размещения информации на информационных стендах в местах массового пребывания людей.

V. Проведение индивидуальной профилактической работы

33. Индивидуальная профилактическая работа проводится участковым уполномоченным полиции со следующими категориями лиц:

33.1. В отношении которых установлен административный надзор 1 :

1 Федеральный закон «Об административном надзоре».

3 Подпункт 7.3 Порядка осуществления административного надзора.

4 Подпункт 6.5 Порядка осуществления административного надзора.

33.2. Освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего 5 :

а) основанием для проведения индивидуальной профилактической работы является информация об освобождении лица из мест лишения свободы;

б) участковый уполномоченный полиции посещает лиц, освобожденных из мест лишения свободы, по месту их жительства или пребывания не реже одного раза в месяц;

6 Пункт 2 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре».

33.3. Допускающими правонарушения в семейно-бытовой сфере:

б) участковый уполномоченный полиции посещает лиц, допускающих правонарушения в семейно-бытовой сфере, по месту их жительства или пребывания не реже одного раза в квартал;

в) индивидуальная профилактическая работа с лицами, допускающими правонарушения в семейно-бытовой сфере, проводится в течение одного года с момента принятия решения о ее проведении;

г) поступившее в отношении данной категории лиц заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии при подтверждении, допущенного ими факта правонарушения в семейно-бытовой сфере, является основанием для продления индивидуальной профилактической работы в отношении их в порядке, определенном абзацами «б», «в» настоящего подпункта.

33.4. Больными алкоголизмом, состоящими на учете в медицинской организации, которые в течение года два и более раза привлекались к административной ответственности за совершение административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения, а также по части 1 статьи 20.20 КоАП 2 :

а) основанием для проведения индивидуальной профилактической работы является информация подразделения по исполнению административного законодательства после подтверждения медицинской организацией нахождения данной категории лиц на учете в наркологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма;

б) участковый уполномоченный полиции посещает лиц, больных алкоголизмом, по месту их жительства или пребывания не реже одного раза в квартал;

в) индивидуальная профилактическая работа с лицами, больными алкоголизмом, проводится в течение одного года с даты принятия решения о ее проведении;

г) совершение лицами, больными алкоголизмом, повторных административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения, а также по части 1 статьи 20.20 КоАП является основанием для продления индивидуальной профилактической работы в отношении их в порядке, определенном абзацами «б», «в» настоящего подпункта.

33.5. Больными наркоманией, состоящими на учете в медицинской организации, которым в течение года два и более раза назначено административное наказание за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.8, 6.9, 6.9.1, частями 2 и 3 1 статьи 20.20 КоАП 2 :

1 В случае неприменения к лицу административного выдворения.

а) основанием для постановки на профилактический учет является информация подразделения по исполнению административного законодательства после подтверждения медицинской организацией нахождения данной категории лиц на учете в наркологическом диспансере в связи с лечением от наркомании;

б) участковый уполномоченный полиции посещает лиц, больных наркоманией, по месту их жительства или пребывания не реже одного раза в квартал;

в) индивидуальная профилактическая работа с лицами, больными наркоманией, проводится в течение одного года с даты принятия решения о ее проведении;

г) совершение лицами, больными наркоманией, повторных административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.8, 6.9, частью 2 статьи 20.20 КоАП, является основанием для продления индивидуальной профилактической работы в отношении их в порядке, определенном абзацами «б», «в» настоящего подпункта.

33.6. Совершившими административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, при проведении общественно-политических 3 или спортивно-массовых 4 мероприятий 5 :

3 Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2485; 2011, N 7, ст. 901; 2015, N 18, ст. 2617; 2016, N 11, ст. 1488; N 27, ст. 4160; 2017, N 23, ст. 3476).

4 Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2017, N 14, ст. 2003; N 17, ст. 2460; N 31, ст. 4751; N 50, ст. 7544).

а) основанием для проведения индивидуальной профилактической работы является информация подразделения по организации охраны общественного порядка, а также должностного лица территориального органа, на которого возложены обязанности по организации охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении общественно-политических и спортивно-массовых мероприятий;

б) участковый уполномоченный полиции посещает лиц, совершивших административное правонарушение, по месту их жительства или пребывания не реже одного раза в квартал;

в) индивидуальная профилактическая работа с лицами, совершившими административное правонарушение, проводится в срок, в течение которого в соответствии со статьей 4.6 КоАП лицо считается подвергнутым административному наказанию;

г) совершение повторного аналогичного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность при проведении общественно-политических или спортивно-массовых мероприятий является основанием для продления индивидуальной профилактической работы в порядке, определенном абзацами «б», «в» настоящего подпункта.

34. Основаниями для прекращения индивидуальной профилактической работы являются:

34.1. Истечение срока проведения индивидуальной профилактической работы.

34.2. Снятие лица, больного алкоголизмом или наркоманией, с учета в медицинской организации (при поступлении информации).

34.3. Осуждение лица к лишению свободы и его направление к месту отбывания наказания.

34.4. Прохождение военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации.

34.5. Признание гражданина безвестно отсутствующим (умершим) по решению суда.

34.7. Утрата гражданином дееспособности.

34.8. Издание акта амнистии или помилования.

34.9. Прекращение гражданства Российской Федерации или проживание гражданина за пределами территории Российской Федерации.

35. При несении службы на обслуживаемом административном участке участковый уполномоченный полиции использует следующие формы профилактического воздействия:

б) указанная информация доводится путем размещения ее на информационных стендах, в средствах массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории муниципального образования, а также на официальных сайтах информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» территориального органа или органа местного самоуправления.

1 Статья 18 Федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений».

а) в целях предупреждения преступлений и иных правонарушений участковый уполномоченный полиции при посещении лиц, указанных в пункте 33 настоящей Инструкции, проводит с ними профилактическую беседу;

б) при проведении профилактической беседы участковый уполномоченный полиции разъясняет лицу, в отношении которого применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений, его моральной и правовой ответственности перед обществом, государством, социальных и правовых последствий продолжения антиобщественного поведения.

2 Статья 19 Федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений».

1 Статья 20 Федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений».

а) лица, указанные в пункте 33 настоящей Инструкции, подлежат постановке на профилактический учет;

в) в случае, если лицо подлежит постановке на профилактический учет по нескольким категориям, учет их количества проводится по каждой категории отдельно. При этом в Сервисе на лицо заводится одна карточка, в которой отражаются все категории, по которым лицо состоит на профилактическом учете;

г) при смене места жительства лица, состоящего на профилактическом учете, участковый уполномоченный полиции в течение трех суток с момента получения соответствующей информации посредством Сервиса направляет имеющиеся материалы в территориальный орган по новому месту жительства данного лица для постановки на профилактический учет и проведения с ним индивидуальной профилактической работы.

2 Статья 21 Федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений».

а) участковый уполномоченный полиции в пределах компетенции участвует в осуществлении контроля (административного надзора) за соблюдением лицами, указанными в подпункте 33.1 настоящей Инструкции, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом;

б) компетенция участкового уполномоченного полиции при участии в осуществлении административного надзора определена в пункте 8 Порядка осуществления административного надзора.

3 Статья 1 Федерального закона «Об административном надзоре».

VI. Участие участкового уполномоченного полиции в иных мероприятиях по профилактике правонарушений

36. Участковый уполномоченный полиции принимает участие в пределах компетенции в осуществлении контроля за поведением:

36.1. Осужденных за совершение преступления, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно 1 :

а) основанием для проведения работы является сообщение уголовно-исполнительной инспекции и предоставление копии приговора суда для осужденных лиц, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно;

б) участковый уполномоченный полиции посещает осужденных за совершение преступления, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно, не реже одного раза в квартал;

в) работа с осужденными за совершение преступления, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно, проводится до снятия с учета в уголовно-исполнительной инспекции.

1 Пункт 7 Регламента взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений, утвержденного приказом Минюста России и МВД России от 4 октября 2012 г. N 190/912 (зарегистрирован Минюстом России 17 октября 2012 года, регистрационный N 25698), с изменениями, внесенными приказом Минюста России и МВД России N 2/22 от 20 января 2017 г. (зарегистрирован Минюстом России 7 февраля 2017 года, регистрационный N 45553).

36.2. Несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних территориального органа 2 :

а) основанием для проведения работы является сообщение подразделения по делам несовершеннолетних о постановке на учет указанных лиц;

б) участковый уполномоченный полиции посещает несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних территориального органа, не реже одного раза в квартал;

в) результат проверки докладывается рапортом на имя заместителя начальника полиции территориального органа (по охране общественного порядка) или начальника отдела полиции и направляется в установленном порядке в подразделение по делам несовершеннолетних по местонахождению на учете контролируемого лица;

г) работа с несовершеннолетними, родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, состоящими на учете в подразделении по делам несовершеннолетних территориального органа, проводится до снятия с учета в подразделении по делам несовершеннолетних территориального органа.

2 Подпункт 49.1, пункт 50 Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 15 октября 2013 г. N 845, с изменениями, внесенными приказом МВД России от 21 декабря 2017 г. N 948 (зарегистрирован Минюстом России 22 января 2018 года, регистрационный N 49718).

37. Участковый уполномоченный полиции ведет список лиц:

37.1. Освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость (за исключением лиц, указанных в подпунктах 33.1 и 33.2 настоящей Инструкции) 1 :

а) основанием для внесения в списочный учет является информация об освобождении осужденного из мест лишения свободы;

37.2. Страдающих психическими расстройствами, состоящих на учете в медицинской организации и представляющих опасность для окружающих:

а) основанием для внесения в списочный учет является сообщение из медицинской организации о постановке на учет лица указанной категории;

38. Список лиц ведется в целях принятия соответствующих мер реагирования при получении в отношении указанных лиц оперативно-значимой информации.

VII. Отчет перед населением

2 Инструкция по организации и проведению отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России, утвержденная приказом МВД России от 30 августа 2011 г. N 975 «Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России» (зарегистрирован Минюстом России 22 сентября 2011 года, регистрационный N 21859), с изменениями, внесенными приказами МВД России от 19 февраля 2013 г. N 86 (зарегистрирован Минюстом России 12 марта 2013 года, регистрационный N 27611) и от 10 марта 2016 г. N 118 (зарегистрирован Минюстом России 8 апреля 2016 года, регистрационный N 41721).

40. График отчетов перед населением участковых уполномоченных полиции составляется в соответствии с прилагаемым рекомендуемым образцом (приложение N 5 к настоящей Инструкции).

41. Оповещение населения о проведении отчета участкового уполномоченного полиции производится заблаговременно любым доступным способом с использованием рекомендуемого образца (приложение N 6 к настоящей Инструкции).

42. Ход проведения отчета и принятые на нем решения оформляются протоколом согласно рекомендуемому образцу (приложение N 7 к настоящей Инструкции).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *