Что нужно что открыть магазин автозапчастей
Как открыть свой магазин автозапчастей с нуля?
Удачным вложением собственных средств может стать открытие магазина, торгующего автозапчастями. Стабильный доход данного типа бизнеса может гарантировать постоянный неиссякаемый спрос на автомобили, который не падает даже в период экономического кризиса, а все приобретенные и приобретаемые автомобили нуждаются не только в качественном обслуживании, но и в ремонте.
С чего начать?
Разработка бизнес-плана
Как и при открытии любого иного магазинного бизнеса, создание собственного пункта продажи автозапчастей должно начинаться с разработки бизнес-плана, который будет отражать всю информацию об открытии, ведении бизнеса и его развитии.
Данный документ в обязательном порядке должен содержать следующие важные пункты:
Регистрация предпринимательской деятельности
Выбор правильной правовой формы предприятия может стать фактором, определяющим успех предприятия. Сам же процесс регистрирования сделает бизнес легальным и законным. Именно правовая форма определяет размер штрафов за различные нарушения, а также порядок начисления и величину налоговых платежей.
Существует ряд правовых форм, подходящих для данного бизнеса:
Обязанности и права в различных формах могут существенно отличаться, но начинающие владельцы магазинов запчастей для автомобилей все же выбирают ИП.
Для того, чтобы зарегистрировать организацию, необходимо будет предоставить в налоговую службу пакет документов, состоящий из:
[box type=»download»] Те, кто не хочет терять время и нервы в кабинетах чиновников, могут воспользоваться услугами соответствующих организаций, которые сделают все самостоятельно, но тогда в бюджет следует заложить стоимость услуг подобных компаний.[/box]
Выбор ассортимента
Широкий ассортимент продукции в магазине автозапчастей является важной деталью.
Жесткая конкуренция в данной сфере деятельности заставляет предпринимателей достаточно серьезно подходить к вопросу выбора ассортимента.
Примером выбранного ассортимента могут быть следующие торговые ниши:
Независимо от того, какую сферу деятельности выберет предприниматель, самыми популярными товарами непременно будут следующие:
Подбор поставщиков
Подбор поставщиков — это основной вопрос в организации такого рода бизнеса. Покупать товары следует только у проверенных поставщиков, желательно чтобы они являлись официальными дилерами марки автозапчастей.
Для проверки следует вбить наименование фирмы поставщика в поисковых системах интернета и прочитать отзывы основных партнеров и покупателей.
Хороший поставщик – залог качества товара и возможность вернуть бракованные единицы без потери прибыли. Тем более, если предприниматель будет пользоваться услугами официального дилера, то может отобразить это на вывеске.
Выбирая из существующих каталогов поставщиков, следует обращать внимание на:
Организация работы
Для того, чтобы организовать работу магазина помимо документальных вопросов и поиска партнеров придется решить и некоторые существенные вопросы по выбору помещения, персонала, оборудования и т. д.
Выбор помещения
Площадь магазина должна быть такого размера, чтобы разместить туда весь ассортимент товара, который вы хотите продавать.
Основным фактором успеха магазина является подбор удачного расположения, поэтому выбирая помещение, следует обратить внимание на следующее:
Оборудование торгового зала
После того, как помещение куплено или арендовано, наступает момент создания комфортного торгового зала со всем необходимым.
На первых порах не обойтись без следующих элементов:
Подбор персонала
Вопрос по выбору поставщиков нужно рассмотреть как можно серьезнее, так как у каждого поставщика цены на товар могут отличаться друг от друга.
В зависимости от того, каким объемами товаров будет работать магазин, могут потребоваться следующие сотрудники:
[box type=»download»] Для работы в магазине следует подбирать опытных сотрудников, которые работали в данной сфере и обладают хорошим багажом знаний в области ремонта автомобилей. Набранный персонал, особенно продавцы, должны знать ассортимент, основную терминологию, наименование запчастей, места их расположения на витрине и на складе.[/box]
Привлечение клиентов и реклама
Для привлечения клиентов не следует отказываться от традиционных рекламных методов:
Самая надежная реклама – безупречная репутация среди покупателей, которые расскажут о новом магазине своим знакомым. Именно поэтому не следует делать грубые ошибки при организации сервиса обслуживания, особенно в первое время работы магазина.
Разумно было бы размещать рекламную информацию там, где целевая аудитория сможет с ней ознакомиться, гаражные кооперативы, транспортные компании и т.д.
Оценка предпринимательской деятельности
Для того, чтобы понять насколько прибыльным бизнесом будет магазин автозапчастей, следует рассмотреть затраты на содержание и организацию бизнеса, а также прибыльность данной деятельности.
Основные затраты на организацию магазина:
В итоге, затраты на открытие составят приблизительно 2 млн. 210 тыс. рублей.
Но помимо таких единовременных платежей следует учитывать и ежемесячные расходы на содержание магазина:
Итого ежемесячные расходы составят около 160 тыс. рублей.
Доходы
Наценка на основные запчасти для авто составляет не менее 30%, а на дорогие, редкие детали и аксессуары 100%. Для расчетов возьмем 50%. Обладая товаром, купленным на 2 млн. рублей, и торговой точкой в центре города, можно получить доход от продажи не менее 1 млн. рублей.
Расчет доходов в данном случае выглядит следующим образом:
Таким образом, рентабельность предпринимательской деятельности составит 18%, а окупаемость бизнеса в данном случае составит всего 1 год.
Основные риски
Как и в любом ином бизнесе, торговля автозапчастями связана с некоторыми рисками, основными из которых являются:
Устранить подобные проблемы можно заручившись надежными связями и взаимовыгодным сотрудничеством надежных поставщиков. Малый спрос на предлагаемые товары можно повысить с помощью грамотной рекламной кампании и смены помещения на более подходящее.
Предприниматель, решившийся на открытие собственного магазина автозапчастей, должен осознавать, что помимо дохода, эта сфера деятельности потребует ответственности и собранности. Иначе он просто потеряет собственные деньги и время. Взявшись за дело, следует грамотно подойти к организации и четко следовать намеченной цели, и тогда прибыль не заставит себя ждать.
Преимущества и недостатки
К положительным моментам данного типа предпринимательства можно отнести:
К сожалению, как и в любой иной торговой сфере, данный вид бизнеса имеет и некоторые недостатки, которые начинающему предпринимателю также необходимо брать во внимание:
Но если с умом подходить к делу, то некоторые недостатки можно сделать достоинствами. Так, к примеру, многие предприниматели, пользующиеся льготной системой налогообложения первые 2 года работы, для продления оплаты на льготной основе переоформляют свой бизнес на другого человека. По данной схеме можно пользоваться упрошенной системой подсчета налогов достаточно длительный срок, продлевая его переоформлением каждые два года.
Как открыть магазин автозапчастей с нуля
Статья актуализирована и дополнена 23.04.2021
Идея открыть магазин автозапчастей с нуля приходит многим. Если она актуальна и для вас, познакомьтесь с нашими рекомендациями.
Анализ рыночной ситуации
Прежде чем открыть магазин запчастей, необходимо изучить рыночную ситуацию в вашем населенном пункте, и найти ответы на вопросы:
Начните с изучения конкурентов. Обратите внимание на то, что предлагают владельцам автомобилей другие магазины вашего города или региона. Понаблюдайте за их рекламными активностями и предлагаемым ассортиментом, изучите месторасположение конкурентов, их сильные и слабые стороны.
Обладая этой информацией, вы сможете выбрать для своего магазина автозапчастей выгодное позиционирование и товарный ассортимент. Варианты могут быть различные.
Где должен располагаться ваш магазин автозапчастей
Если вы собираетесь открыть магазин автозапчастей оффлайн, правильный выбор места и помещения будет определять львиную долю успеха вашего бизнеса.
Выбирайте помещение вблизи крупных ремонтных зон, либо в оживленной части города, с удобной транспортной доступностью. Также возможен вариант размещения на окраинах города или за его пределами, возле автомобильных трасс и магистралей. Обеспечьте магазину удобную парковку и яркую, заметную издалека вывеску.
Площадь помещения может быть различной, в зависимости от ваших возможностей и особенностей ассортимента. Для торговли автомобильными мелочами достаточно будет небольшого кабинета площадью около 25 кв. м. Если вы предполагаете большой ассортимент, надо предусмотреть площадь под склад.
Таблица. Пример зонирования помещения площадью 25 кв. м.
Общая площадь помещения | Площадь под склад | Зона для работы сотрудников | Зона ожидания для клиентов |
---|---|---|---|
25 кв м | 8 кв м | 5 кв м | 12 кв м |
Обязательно нужно обратить внимание на своих потенциальных соседей. Важно стараться избегать близкого соседства с магазинами запчастей, ассортимент которых во многом пересекается с вашим.
Зарегистрируйте свой магазин в Яндекс Справочнике и Google Мой Бизнес: так вы попадете в их карты и навигацию, что посодействует посещаемости и узнаваемости вашей торговой точки.
Если вы планируете открыть интернет-магазин автозапчастей, вам потребуется оборудовать хотя бы небольшой офис офлайн, где клиент сможет получить свой заказ. В этой точке вы можете также продавать наиболее популярные и маржинальные товары, не требующие большой площади хранения.
Как офлайн магазин, так и пункт выдачи заказов должны быть оснащены инженерными коммуникациями, к которым относятся электричество, канализация, водоснабжение, теплообеспечение.
Для дальнейшей работы потребуется оформить договоры об аренде или покупке помещения, разрешения на работу от пожарной инспекции. Заключите договоры с коммунальными службами и с компаниями, которые будут обеспечивать вас электричеством и услугами связи.
Регистрация предприятия
Прежде чем начать торговлю, необходимо определиться с формой юридического лица. Для магазина автозапчастей подойдет либо форма ИП (Индивидуальный предприниматель), либо ООО (Общество с ограниченной ответственностью).
Процедура открытия ИП достаточно проста и описана во многих источниках. Зарегистрировать ИП можно за несколько дней, уплатив государственную пошлину 800 рублей.
Открытие общества с ограниченной ответственностью потребует больше ресурсов и времени. Размер госпошлины за открытие ООО составляет 4 000 рублей, минимальный уставной капитал – 10 000 рублей.
После регистрации юр лица, необходимо открыть расчетный счет в банке, изготовить печать.
Ниже приведен пример расчета стоимости открытия ИП для торговли запчастями.
Госпошлина | 800 руб. |
Услуги посредника (необязательно) | 1 700 руб. |
Изготовление печати | 500 руб. |
Открытие расчетного счета | 1 000 руб. |
ИТОГО: | 4 000 руб. |
Оборудование, чтобы открыть магазин запчастей
Для качественного обслуживания покупателей потребуется определенное оборудование и мебель. Учитывайте, что автотовары обладают различными размерами, от несущественных до довольно больших. Чтобы нормально их разместить, вам потребуются:
Подвесные системы удобны и практичны, к тому же помогают экономить место в торговом зале.
Все оборудование и мебель можно изготовить под заказ в соответствии с вашими индивидуальными потребностями и пожеланиями. Однако, если ваш бюджет ограничен, с целью экономии можно закупить б/у оборудование.
Подбор и найм персонала
Чтобы магазин стабильно работал и имел постоянных клиентов, важно, чтобы покупатели получали качественное обслуживание и профессиональную консультацию. Для этого вам потребуется квалифицированный персонал.
Штат небольшого магазина, как правило, включает в себя следующий перечень сотрудников:
Вполне можно обойтись и меньшим количеством человек, если корректно распределить обязанности между работниками. Кроме того, часть функций, например, бухгалтерию, сегодня легко можно передать на аутсорс.
Еще один способ повысить эффективность работников магазина – использовать специализированное программное обеспечение. Об этом мы расскажем ниже.
Помимо функциональных навыков и умений, а также знаний об устройстве автомобилей, при подборе персонала необходимо учитывать и чисто человеческие качества кандидатов. Проводя собеседование, обратите внимание, насколько опрятно выглядит человек, как чисто построена его речь, насколько доброжелательно он общается и какое производит впечатление. Старайтесь подбирать себе в команду честных, ответственных и доброжелательно настроенных людей.
Логистика и доставка
Поставщики автозапчастей
Старайтесь выбирать надежных и проверенных поставщиков. Обязательно заключайте договора о сотрудничестве, в которых прописывайте все условия работы, срок оплаты, возможности обменять или вернуть товар, если он оказался некачественным или с браком. Обговорите возможность возврата исправного товара в том случае, если от него отказался клиент по независящим от вас причинам. Вашему поставщику это не должно создать проблемы, а вам поможет рационально использовать свой оборотный капитал.
О том, как найти поставщиков, вы сможете подробнее узнать здесь.
Программное обеспечение
Сфера торговли автомобильными запчастями имеет ярко выраженную специфику. Прежде всего, это огромный ассортимент и сложность подбора подходящих деталей. Сегодня никто не делает этих операций вручную, предпочитая использовать специально адаптированное программное обеспечение.
Выгоды от использования программ для автоматизации:
К числу таких программ можно отнести систему AutoИнтеллект от компании ТрэйдСофт. Эта программа позволяет менеджерам по продажам легко и быстро выполнять многофункциональный поиск автозапчастей (проценку), вести учет, подбор, заказ и продажу деталей. AutoИнтеллект комплексно автоматизирует процессы управления предприятием, документооборот и работу с покупателями. Благодаря этой системе владельцу бизнеса становится очень просто получать аналитику и контролировать работу магазина.
Скриншоты программы AutoИнтеллект:
Кроме того, AutoИнтеллект рассчитан на развитие бизнеса. По мере роста вы можете докупать рабочие места, организовывать филиалы, автосервисы, дилерские сети.
Посмотрите видео о возможностях AutoИнтеллект.
Связать онлайн и офлайн в единую систему удобнее всего с помощью программного комплекса Синхронизатор. Посмотрите видео, как настроить совместную работу AutoИнтеллект и Веб-АвтоРесурс.
Реклама магазина запчастей
На первых этапах используйте все возможные методы рекламы, не забывая при этом отслеживать их эффективность. Так вы вычлените наиболее продуктивные и будете в дальнейшем эффективно расходовать рекламный бюджет.
Подходящие методы продвижения для магазина автозапчастей:
Хорошо зарекомендовали себя дисконтные и накопительные карты, дающие возможность получения скидки для постоянных покупателей.
Если вы уже открыли магазин автозапчастей или планируете открыть, воспользуйтесь бесплатной демо-версией программы AutoИнтеллект. Вы сможете изучить функционал и полноценно работать в ней в течение месяца.
Теперь вы точно знаете, как открыть магазин запчастей с нуля. Сегодня совсем не сложно открыть магазин автозапчастей. Гораздо сложнее сделать этот магазин устойчивым бизнесом, приносящим стабильную прибыль. Торговля автозапчастями – это высоко конкурентный бизнес, в котором, тем не менее, даже начинающий может занять свое место и стать успешным.
Мнение эксперта: Тренды рынка автокомпонентов в России.
«Рынок автокомпонентов пока чувствует себя хорошо. Всё это благодаря тренду роста, заложенному еще в 2018 году. Объем рынка светотехники вырос более чем на 14%, трансмиссионных масел на 10%, шин на 9%, а аккумуляторов на 8%. Данный тренд будет действовать еще ближайшие несколько лет. Плюс он будет дополнительно подкреплен падением рынка продаж новых автомобилей, что приведет к увеличению срока владения автомобилей, а это, в свою очередь, увеличит спрос на запасные части и автокомпоненты.»
Дмитрий Слободин, коммерческий директор ООО «Компания ТрэйдСофт», спикер конференц-площадки Международной выставки MIMS Automechanika. Участник и спикер международных выставок Automechanika Dubai, Automechanika Astana.
Бизнес план магазина автозапчастей
Финансовая модель магазина автозапчастей
1. Краткий инвестиционный меморандум
Несмотря на кризис, автомобильный рынок год от года показывает хорошие темпы роста. Данное явление относится как к машинам отечественного производства, так и к иномаркам. Таким образом, растет и реализация автозапчастей. В результате, открытие бизнеса по продаже автозапчастей является достаточно прибыльным, что выражается в быстром сроке окупаемости — 14 месяцев, а также быстрым выходом на точку безубыточности — 3 месяца.
Для открытия бизнеса потребуется найти помещение площадью 140 м2. Помещение можно искать в промышленных центрах города, на городских магистрах где ежедневно существует большой автомобильный поток. Также необходимо нанять 5 сотрудников.
Ежемесячно магазином будет реализовываться около 1 000 наименований продукции. Они будут включать в себя весь ассортимент продукции. Средняя себестоимость продукции около 1 000 рублей. Наценка составляет от 40% до 50%. Учитывая данные параметры, финансовые показатели проекта будут следующие:
Сумма первоначальных инвестиций — 1 776 800 рублей
Ежемесячная прибыль — 150 000 рублей
Срок окупаемости — 14 месяцев
Точка безубыточности — 3 месяца
Рентабельность продаж — 11%
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Ежегодно количество автомобилей на дорогах страны становится все больше и все они нуждаются в своевременном ремонте и обслуживании. Поэтому открытие данного бизнеса является перспективным направлением и высоко прибыльным.
Основным видом деятельности будет розничная торговля автомобильным запчастями. В ассортимент будут входить как запчасти для иномарок, так и для отечественных автомобилей. Наиболее популярные товары, масла и расходники будут закупаться ежемесячно. Если же покупателю необходимо приобрести редкую деталь, то будет доступна опция заказа из каталога.
Первоначально при открытии магазина необходимо закупить следующий ассортимент: моторные масла, колесные диски, шины, фильтры, лампочки, свечи, дворники, крепления, инструменты, аптечки, хомуты, автохимию и другие виды товаров.
При розничной оффлайн продаже решающим фактором при покупке является наличие товара. Чтобы не ошибиться с выбором запчастей и автомобильным марками, обязательно изучите на каких автомобилях ездят в городе и какие проблемы с данными ТС могут быть.
В целом для продажи будет предлагаться следующая продукция:
Помимо закупки продукции особое внимание необходимо уделить местоположению помещения. Общая площадь должна составлять 140 м2. Из них 80 м2 будет выделено на торговый зал, остальные 60 будут распределены между складской и технической зоной.
Помещение желательно искать в крупных районах города, промышленных центрах, а также на крупных автомобильных магистралях города. Это позволит:
Также для запуска бизнес потребуется приобрести некоторое оборудование, которое в некоторой степени позволит автоматизировать процесс работы. К нему относится:
Данное оборудование позволит эффективно вести деятельность, а также сохранить имущество магазин в целости.
Помимо организационных моментов, для предпринимателя желательно изучить следующую нормативно-правовую базу:
Знание данных законов существенно упростит ведение деятельности, а также позволит избежать некоторых штрафов.
Также по мере развития бизнеса можно открыть интернет-магазин и доставку запчастей.
3. Описание рынка сбыта
Успех в розничной торговле зависит от быстрой доставки товара, а также от наличия широкого ассортимента продукции.
Основной целевой аудиторией магазина являются физические лица. Продажи данному сегменту будут составлять в районе 90%. Остальные 10% могут приходиться на юридических лиц, которым необходимы запчасти, а ремонт производят самостоятельно. К ним относятся: таксопарки, автоколонны, частные индивидуальные предприниматели (таксисты) и другие.
Для того, чтобы уровень продаж был на одном уровне или увеличивался необходимо собрать постоянную клиентскую базу. Достичь этого можно за счет внедрения различных программ лояльности. Например, можно внедрить дисконтные карты или накопительные, которые позволят оплачивать покупку в будущем полностью. Это относится как к физическим, так и к юридическим лицам.
4. Продажи и маркетинг
Для успешного развития бизнеса необходимо подготовить правильную рекламную и маркетинговую стратегию. Этим может заниматься как частный маркетолог-фрилансер, так и рекламное агентство. Основной задачей рекламной кампании будет привлечение в магазин.
Так как первоначально магазин будет действовать в рамках офлайн пространства, то большую часть бюджета необходимо направить на следующие каналы:
По мере развития бизнеса, рекламу магазин можно осуществлять в социальных сетях, в различных поисковых системах, на форумах и т.д.
Используя все возможные каналы ваш магазин сможет привлечь внимание жителей и наработать базу постоянных клиентов. Как только у магазина будет постоянная прибыль, то следующим этапом можно расширять географию деятельности магазин и соответственно рекламу.
5. План производства
Для открытия магазина автозапчастей необходимо сделать следующее:
Этап/продолжительность, нед.
Как открыть магазин запчастей: пошаговая инструкция
Аудиоверсия этой статьи
Спрос на запчасти для автомобилей стабильно высокий и не зависит от сезона. Их продажа закономерно кажется перспективной многим предпринимателям. Однако в этом бизнесе высокая конкуренция, а успех зависит от нескольких переменных. Коротко рассказываем об особенностях открытия магазина автозапчастей
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Instagram Деловой среды
Получайте советы для вашего бизнеса в нашем Instagram. Подписывайтесь, чтобы получить свою порцию пользы
Выбрать формат автомагазина
Начиная бизнес по продаже автомобильных запчастей, в первую очередь стоит определиться, какой именно магазин вы хотите открыть. Основных форматов несколько:
Точка на авторынке. Подходит для старта. Из преимуществ — минимальные затраты на аренду и рекламу, устойчивый поток целевых клиентов.
Специализированный магазин. Популярный формат. Чтобы получать хорошую прибыль, нужно найти удачное место и правильно выбрать концепцию, например продавать запчасти для автомобилей одной марки или для большого числа разных.
Перепродажа автозапчастей. На разборках можно приобрести детали по низкой цене, а потом перепродать их через сайты объявлений. Если есть своя палатка на рынке или отдельный магазин, за счет б/у запчастей можно расширить ассортимент.
Франшиза. Позволяет открыть магазин автозапчастей по готовой схеме и начать получать прибыль. Стартовать в таком формате легко, но придется вложить от 500 тыс. до 1 млн рублей. Варианты франшиз: «Детализавтра», «АвтоПлюс», amx24, «Лаборатория запчастей», «Автодок», «АвтоМое».
Онлайн-магазин. Преимущество перед офлайн-форматом — возможность предложить клиентам широкий ассортимент. Но не все, что хорошо продается в магазине или на рынке, клиенты будут покупать онлайн. Понять это поможет предварительный анализ рынка. Еще стоит оценить затраты на рекламу в интернете.
📌 Совет
Можно открыть магазин автозапчастей в офлайн-формате, а позже разработать сайт и принимать онлайн-заказы — это увеличит прибыль.
Прежде чем искать помещение под магазин запчастей и регистрировать бизнес, стоит подготовить бизнес-план. Документ поможет оценить, сколько денег понадобится на реализацию идеи и какую примерно прибыль удастся получить. Предварительный анализ даст ответ на вопрос, за какой срок окупится магазин автозапчастей, если он, скажем, будет стоять возле трассы или располагаться в спальном районе. От этих переменных зависят формат бизнеса, размер вложений, способы его продвижения и окупаемость.
Как составить бизнес-план для ИП
Учесть особенности бизнеса
Автомобильные запчасти и комплектующие пользуются стабильным спросом. Любое транспортное средство время от времени нуждается в обслуживании и ремонте:
по регламенту на каждой машине через определенные интервалы пробега меняются фильтры и масло в двигателе;
по мере износа — тормозные колодки и диски, щетки стеклоочистителей;
со сменой сезона — шины и жидкость стеклоомывателя;
при необходимости — любые детали кузова, салона и механизмов.
В российских условиях перед началом зимы и после нее спрос на запчасти увеличивается как минимум на 30 %. Поэтому открыть магазин автозапчастей — хорошая бизнес-идея. Но надо понимать, что в больших городах много аналогичных торговых точек, а значит, высокая конкуренция. Чтобы захватить долю рынка, придется повышать качество сервиса, предлагать дополнительные услуги (например, консультации по подбору и установке запчастей) и автоматизировать работу.
Зарегистрировать ИП или ООО
Чтобы открыть свой магазин автозапчастей с нуля, нужно оформить ИП или ООО. Легче и быстрее оформить ИП и работать по упрощенной системе налогообложения (УСН) или на патенте (ПСН).
Когда эти режимы применять нельзя:
Хотите работать с оптовиками и/или по договорам поставки. В рамках патентной системы это недопустимо, на УСН разрешено, но оптовые компании могут отказаться, так как лишатся возможности вернуть вычеты по НДС.
Ваш годовой доход превышает 60 млн рублей (для ПСН) либо 200 млн рублей (для УСН).
Нужно нанять больше 15 сотрудников (предел для ПСН) либо больше 130 сотрудников (предел для УСН).
Площадь торгового зала в магазине будет больше 150 кв. м (лимит на патенте).
Сервис
Здесь вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую
Для помещения под магазин запчастей важнее всего проходимость. Прибыль прямо пропорциональна целевому трафику в выбранной локации. Чаще всего торговые точки располагаются вдоль федеральных трасс, оживленных магистралей и рядом с крупными развязками, возле гаражных кооперативов, на въездах в спальные районы, возле дилерских центров, автомоек и мастерских. Выбирая помещение, обратите внимание на наличие к нему удобных подъездов и парковки рядом.
Чтобы разместить маленький торговый зал для продажи автозапчастей, бытовые и административные помещения, достаточно 60–80 кв. м. Это может быть двух-трехкомнатная квартира на первом этаже жилого здания. Некоторые предприниматели арендуют землю возле трасс и ставят временные постройки. Так можно сэкономить на аренде, но к подобным помещениям сложно подвести коммуникации.
🎯 Лайфхак
Еще один способ сэкономить на аренде — снять небольшое помещение и основную его площадь отвести под торговый зал. Поставить там витрины и шкафы и хранить в них самые востребованные запчасти. Габаритные же и редкие детали закупать у поставщиков по запросу клиентов.
Если планируете хранить запчасти на складе при магазине, рассматривайте помещения общей площадью от 150 кв. м. В любом помещении на старте придется сделать ремонт, в случае с магазином автозапчастей он может быть самым простым. Гораздо важнее, чтобы помещение было подключено к необходимым коммуникациям, соответствовало санитарным нормам и требованиям противопожарной безопасности. Если срок аренды больше 11 месяцев, договор нужно зарегистрировать в Росреестре.
Академия провалов
Самостоятельно работать в магазине автотоваров и продавцом, и бухгалтером, и менеджером по закупкам сложно. Лучше нанять небольшой штат и расширять его при необходимости. Бухгалтерскими услугами и юридическим сопровождением может заниматься аутсорсинговая компания, а с продажами на первых порах справится один человек, работающий по стандартному графику. При этом сотрудник магазина запчастей должен хорошо знать ассортимент и разбираться в автомобилях.
📌 Совет
Если у вас есть технические знания и вы умеете ремонтировать машины (или готовы быстро в этом разобраться), то на первых порах можете сами поработать продавцом-консультантом — и сэкономить на зарплате сотруднику.
Магазин автозапчастей не требует крупных вложений на старте. Большая часть товара поставляется под заказ, что позволяет сэкономить на первой закупке. Главное — сделать ее правильно, предварительно проанализировав местный рынок автозапчастей. Задача предпринимателя на этом этапе — максимально точно определить, какие 20 % продукции дадут основную прибыль, и обеспечить постоянное наличие товаров из этой группы. Большие партии закупать нежелательно.
Лучше приобрести самые популярные позиции:
Жидкости: антифриз, жидкость стеклоочистителя (по сезону — летняя или зимняя, последняя в холода пользуется большим спросом), масло в двигатель, в коробку переключения передач, в передний и задний редуктор, в раздаточную коробку, тормозная жидкость. Большинство меняются регулярно, во время технического обслуживания (ТО).
Фильтры: масляный и воздушный фильтры двигателя, салонный, топливный. Также часто меняются при ТО.
Свечи зажигания для автомобиля с бензиновым двигателем и свечи накаливания для дизеля.
Тормозные колодки и диски. Передние колодки изнашиваются через каждые 30 000 – 40 000 км пробега, задние — через каждые 50 000 – 60 000 км. Тормозные диски обычно служат в два раза дольше.
Щетки стеклоочистителя. Чем хуже погода, тем быстрее портятся.
Лампочки: для противотуманных фар, габаритных фонарей, указателей поворота, стоп-сигналов, подсветки номера и др.
Наборы: ремкомплект для шин, небольшой набор инструмента, набор автомобилиста с аптечкой, огнетушителем и тросом.
Приспособления: провода, чтобы прикуривать машину; компрессор для подкачки шин.
Остальное можно заказывать по необходимости. В крупных городах доставка запчастей в любую точку занимает один-два дня.
Можно поставлять запчасти для автомобилей малоизвестных марок или, наоборот, стремиться охватить как можно больше автопроизводителей. Начинающему предпринимателю проще сузить нишу: продавать комплектующие для автомобилей одной марки — отечественной или зарубежной — или для тех машин, что выпускаются в одной стране.
Чем шире ассортимент магазина, тем больше поставщиков придется искать. Среди них должны быть как дистрибьюторы оригинальных автозапчастей, так и поставщики неоригинальных аналогов. У этих деталей разная стоимость, качество и срок службы. Но пользоваться спросом будут обе эти категории.
Лучше постараться найти контакты производителей в Китае, Южной Корее, Японии. Можно оформлять доставку запчастей до Владивостока, а оттуда — в точку продажи. Это выгоднее, чем заказывать товар у российских компаний.
Выбирая поставщиков, ориентируйтесь на:
сумму минимального заказа;
возможность отсрочки оплаты.
Чтобы защититься от рисков, стоит договариваться сразу с несколькими поставщиками.
Чек-лист. Работа с поставщиками: поиск, оценка, переговоры
Решить юридические вопросы
Прежде чем начать работу, необходимо получить документы и разрешения от инстанций. Вот пошаговая инструкция по дальнейшим действиям:
Позаботиться о пожарной безопасности: установить систему сигнализации и пожаротушения, назначить ответственного за пожарную безопасность, разработать схему эвакуации и предусмотреть отдельный выход для получения товаров. После этого получить разрешение на работу от МЧС.
Открыть расчетный счет в банке.
Арендовать или приобрести кассовый аппарат, зарегистрировать его.
Заключить трудовые договоры с сотрудниками, оформить для них трудовые и медицинские книжки.
Провести аттестацию рабочих мест и получить об этом документы — для этого лучше нанять специальную компанию.
Зарегистрироваться в качестве страхователя в ФСС (это необходимо, если ИП нанимает персонал).
Открыть магазин автозапчастей и уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности.
Получить документ о том, что магазин внесен в торговый реестр.
Оборудовать и разместить в торговом зале уголок потребителя.
Бонусы для бизнеса
Откройте расчетный счет в Сбербанке и получите бонусы на развитие бизнеса
Ускорить поиск товаров, упростить инвентаризацию и сделать документооборот эффективным помогут программы для автоматизации торговли. Они интегрируются с бухгалтерскими сервисами, поддерживают подключение онлайн-кассы, обеспечивают удаленный доступ к статистике и отчетам для владельца магазина.
К таким программам относятся:
ЕКАМ. Один из лидеров российского сегмента рынка в своей нише. За пользование облачной системой учета, продаж, товаров и клиентов нужно будет платить от 800 рублей в месяц. Самый дорогой тариф обойдется в 3200 рублей в месяц (подходит для торговой сети). Можно попробовать ЕКАМ бесплатно.
«МойСклад». Программа предназначена для розничной и оптовой торговли, небольших производств. ПО стабильно работает на нескольких платформах, имеет простой интерфейс и открытый API. Недостаток — стоимость выше рыночной. Самый дешевый тарифный план стоит 1000 рублей в месяц.
POS Sector. Предлагает полную автоматизацию: можно сформировать заказ, отчет по прибыли с продажи запчастей, рассчитать зарплату персонала. В комплект входят программа учета (касса, склад, отчеты и аналитика) и оборудование (POS-терминал, принтер чеков, сканер). Можно заказать индивидуальную конфигурацию.
CloudShop. Приложение универсальное, мультиплатформенное, поддерживает подключение интернет-магазина. Есть полнофункциональная демоверсия, бесплатный тестовый период — 14 дней.
LiteBox. Программа с типичными для своего класса опциями, предназначена для розничной торговли. Преимущество — функциональный бесплатный тариф. Самый дешевый платный пакет стоит 500 рублей в месяц.
Пошаговую инструкцию по установке и настройке выбранного ПО можно получить у разработчика. Часто в стоимость лицензии входит поддержка.
Для торговой точки по продаже автозапчастей местоположение важнее рекламы. Но обойтись без нее вовсе не получится. Нужна информативная, привлекающая внимание вывеска. Если на ней будет контактная информация, нужно получить разрешение на наружную рекламу от органов местного самоуправления. Для этого подать заявление — лично или через портал госуслуг. Желательно арендовать дополнительную площадь для наружной рекламы поблизости от магазина: билборд, растяжку над проезжей частью, штендер.
3 простых способа привлечь клиентов
Сообщить потенциальным клиентам о новом магазине запчастей можно с помощью листовок. Это будет эффективно, если указать на них цены на популярные товары. Так автовладельцы сразу поймут, подходит ли им ценовая политика вашего магазина. Листовки можно раздавать на въезде в гаражные кооперативы, на автомойках, раскладывать по ящикам в жилых домах рядом с точкой.
🎯 Лайфхак
В деле продажи автозапчастей хорошо работает партнерская реклама. Поищите недалеко от своего магазина салоны автокосметики, сервисы, шиномонтажи, центры детейлинга и т. п. Предложите им обменяться визитками и при необходимости рекомендовать клиентам услуги партнеров.
Продвигать автомагазин можно с помощью рекламы на радио. У нее высокий охват целевой аудитории. Однако записать рекламный ролик и транслировать его в эфире затратно. Еще одним способом привлечь клиентов могут быть акции при продаже автозапчастей. Однако они эффективны только для определенных категорий товаров. Среди них — автохимия, аксессуары, чехлы на сиденья, технические устройства (например, видеорегистраторы). Для постоянных клиентов можно разработать программу лояльности.