Что нужно что устроиться официантом
Тяжело ли работать официанткой. Реальная история от молодой девушки
Многие хоть раз заходили на сайт с вакансиями о найме сотрудников и замечали, что одно из самых популярных направлений — сфера обслуживания. Первое место по вакансиям в данной сфере занимает профессия официанта. Но учитывая, что спрос довольно высок, работа имеет множество подводных камней. О которых многие никогда и не подозревали. Об опыте работы официантом расскажет Екатерина из Краснодара, которая совмещала работу с учебой в школе.
Как начать работать в 17 лет
Меня зовут Катя, сейчас мне 17 лет. Я проживаю в Краснодаре. Живу уже некоторое время одна, потому что давным-давно поссорилась с родителями. Вот и сняла квартиру через друга.
В тот момент я думала, что они прибегут за мной. Но нет, мне просто скинули деньги на оплату жилья, и оставили жить одну. Видимо, им без меня стало комфортнее.
А когда я пошла в одиннадцатый класс, то родители сразу перестали отправлять деньги мне на жилье. Сказав, что я уже достаточно взрослая и должна сама зарабатывать на жизнь.
До этого я только подрабатывала, но в тот момент пришлось найти полноценную работу с удобным графиком, ведь у меня же учеба и ЕГЭ не за горами.
Куда устроиться работать девушке без высшего образования
Когда ты несовершеннолетняя, да еще и учишься в школе. То работу искать очень тяжело. Меня почти никуда не берут. А туда, куда возьмут легко, идти не хочется из-за детской зарплаты. Имею в виду листовки раздавать или что-то подобное. В итоге пришлось искать через знакомых.
Я нашла работу официантки через друга, который был в хороших отношениях с владельцем заведения. В первый день работодатель описал обязанности так — просто обслуживание посетителей общепита. Сказал, что ничего тяжелого, просто будь лапочкой и всё получится.
В общем-то, если посмотреть с одной стороны, то особых навыков там не требуется. Но если считать терпение за навык. То получается, что это высококвалифицированная должность.
В итоге от меня требовалось быть любезной, ласковой и терпеливой — относительно небольшие требования. Рабочий день у меня был всё же сокращенный, других вариантов я не нашла. Да и уже не требовалось, график меня полностью устраивал.
Я приходила со школы и шла на работу, а возвращалась глубоким вечером. Потом садилась за учебники и так на протяжении полугода.
Это было тяжело, но я прекрасно понимала. Что это временные трудности, так что готова была их терпеть.
Если говорить о других вариантах для трудоустройства подростку. То альтернативы, конечно, есть, хоть и не много. Но работу официантки я выбрала так как хотела научиться работать с людьми, и сдерживать свои эмоции. А это понадобится мне в будущем.
Года два назад у меня получалось это очень плохо, так как я вспыльчивый человек по натуре. Ну и снова про график работы, в данном общепите мне дали лучшее его решение. И подобрали идеально подходящее для меня время.
До этого я устраивалась на посадку растений для облагораживания города, но это оказалось мне непосильным в моральных принципах. Ну а листовки не приносили стоящего дохода. В общем, подросткам зарабатывать тяжело, что совсем не удивительно. Но одновременно это и печально.
Сколько зарабатывают официанты
Конечно же это самое интересное. В среднем зарплата составляла 15 000 рублей в месяц, но будучи вежливой. А еще красивой и улыбчивой — посетители часто оставляли мне немалые чаевые.
Однажды один молодой человек оставил мне 5 000 рублей “на чай”. Сказав, что за прекрасную улыбку. Мне конечно же было приятно, но это был лишь раз.
Среднюю цифру по чаевым сказать невозможно, обычно это от 100 до 500 рублей, но бывают и исключения. Например, как ранее описанный случай.
Могу сказать, что в России культуры чаевых до сих пор нет. Примерно один из трёх клиентов оставляет чаевые.
Часто слышала, как люди между собой обсуждают этот вопрос. Спрашивают друг у друга сколько же нужно оставить «на чай», и всегда эти разговоры звучат странно. Иногда люди оставят в заведении тысячу, а потом спорят. Оставлять ли 50 рублей мне “на чай” или нет.
Причем посетители и не знали, что 30% от своих чаевых мне нужно было отстегнуть после смены на кухню и в бар. Это было нужно, чтобы мне первой готовили блюда. Когда вечером идет большой наплыв клиентов.
Ведь если не будешь делиться с барменом и работниками кухни, то и чаевых от клиентов тебе не видать. Я вечно буду получать свои заказы самой последней.
А работала я в дешевеньком общепите, поэтому зайти туда мог каждый. Я веду к тому, что частенько захаживали посетители. Которые не могли и не умели вести себя подобающе заведению.
Они приставали к официантам, не исключая и меня. Постоянно грубили, относились не как к человеку. А как к крепостной крестьянке.
Я конечно понимаю, что это моя работа. Но такие люди требовали от меня то, что было не в моих обязанностях.
Бывали конечно моменты, когда и само начальство выводило меня из себя. И умышленно шло со мной на конфликт. С одной стороны, их тоже можно понять. Ведь хозяева кафе не хотели терять клиентов. Но и я не могла допустить, чтобы ко мне относились как к мусору. К моей удаче, в тот момент за меня заступились мои коллеги. Кстати, сейчас я расскажу и о них.
С кем приходится работать
Коллектив мне попался безумно хороший, все ребята умели поддержать и прикрыть. Если это было нужно. Что делало мою работу более приятной. К тому же частенько после работы мы дружно болтали и ходили вместе отдыхать.
Все они были старше меня на несколько лет, а то и на десяток. Но нам это не помешало, с некоторыми я переписываюсь и общаюсь до сих пор.
Уже потом я поняла, что в сфере общепита именно коллектив — лучшее, что есть на работе. Об этом говорят все, и я их понимаю. Зарплаты низкие, работа не самая приятная. Перспектив повышения мало или же практически нет — пожалуй, все это прекрасно понимают. Отсюда и немного снисходительное отношение к жизни и себе самим.
Никто не пытается сделать вид, что он какой-то великий и гениальный. А официантом стал по какой-то случайности. Нет, всё иначе, и меня это радовало.
Работа официантом что нужно знать
Что можно сказать о вреде от работы официанткой, кроме пьяных приставучих клиентов. Так это боль в ногах и спине. Работа же нелёгкая, как бы это не казалось.
Весь рабочий день практически не садишься, бегаешь по залу от стола к столу. А потом на кухню и снова всё по кругу. Когда я приходила домой после очередного изнурительного дня, то была готова заменить ноги на новые.
Иногда приходилось принимать обезболивающее, чтобы заснуть. Уж очень сильно крутило ноги. Но к счастью, такое было не каждый день.
Раздражает и отношение к тебе со стороны клиентов. Некоторые считают, что раз они пришли в заведение, то они короли. А ты их мелкая прислуга. То есть никакого уважения к тебе в принципе нет, тебя воспринимают как дуру какую-то.
Иногда клиенты и не пытаются скрывать такое отношение. Подходишь к столику, вежливо здороваешься. А к тебе в ответ обращаются на «ты». Я вообще не понимаю, откуда у людей в голове понимание. Что им можно «тыкать» незнакомым людям в ситуации, когда лично к тебе обращаются на «вы».
Всё это очень унизительно, и понемногу начинаешь хуже к себе относиться. Оправдываешь всё это только тем, что работа временная и скоро она кончится. Но сильно лучше от этих мыслей, конечно, не становится.
Как совмещать работу и учебу
Совмещать вечернюю работу с учёбой я научилась, хоть и иногда что-то не успевала сделать из-за дополнительной смены. И получала из-за этого неудовлетворительные оценки в школе, но это не сильно навредило обучению.
Уволилась я перед ЕГЭ. Учителя на уступки не шли. Наверное, я могу их понять, однако они почему-то считали. Что я работаю ради каких-то излишеств, хотя для меня такая ситуация была вынужденной мерой.
Была бы возможность сосредоточиться на одной только учёбе, я бы так и поступила. На деле же я просто сделала упор на те предметы, по которым сдавала экзамен. А к остальным относилась спустя рукава.
Знакомые и одноклассники иногда говорили, что завидуют мне. Мол, вот я взрослая. Живу сама, и сама себя обеспечиваю. Конечно, я бы с удовольствием обменялась с ними местами. Но, к сожалению, такой возможности у меня банально не было.
Как не вспоминать плохую работу
Работа оставляет, как и неприятные воспоминания. Так и те, что я никогда не забуду из-за их теплоты. Было очень приятно, когда на работу пришел новый парень старше меня на 5 лет. Но мы быстро сдружились. И он начал относиться ко мне, как к своей сестре. Часто провожал меня с работы, а на самой работе помогал и заботился. К сожалению, у нас не получилось длительного общения по личным причинам. Но моменты заботы и то, как он называл меня сестренкой. Остались у меня в памяти приятным воспоминанием.
Конечно, хороших моментов было ещё много. Ведь как я уже и сказала, наш коллектив был хорошим и дружным. Но выделю я, пожалуй, только этот факт.
Все работники общепита вынуждены помогать друг другу, иначе просто не выжить. На моих глазах регулярно возникали ситуации, в которых люди приходили на помощь.
То у кого-то случались проблемы с жильём или заканчивалась его аренда. И тут же кто-то предлагал временно пожить у него. Все постоянно занимали друг у друга деньги. Была даже шутка, что если взять все долги работников и подсчитать их, то получится. Что все должны всем, а значит никто никому и не должен.
К таким ситуациями все относились с пониманием. Во время задержек зарплаты, которые случались пару раз. Все наоборот друг другу помогали с ещё большим рвением.
Какая работа полезная
Могу сказать, что я рекомендую попробовать себя официанткой хотя-бы для подработки. Так как это действительно влияет на тебя, и меняет к лучшему. Ты становишься более толерантным к обслуживающему персоналу, учишься сдерживать свои эмоции. И находить контакт с людьми, особенно с не самыми приятными. А это действительно помогает развиваться внутренне.
Можно задаться вопросом: стоит ли эта работа того или нет? То можно ответить по-разному, с одной стороны — да. Если ставить в пример все полученные эмоции и неплохое саморазвитие. Но с другой стороны, если говорить лишь о финансовой выгоде. То думаю, что нет.
Можно найти и более высокооплачиваемую работу или даже подработку, тут вопрос в наличии свободного времени и каких-нибудь других навыков. С другой стороны, попасть в общепит очень легко. Но если вдруг не понравится, то увольнение не станет большой проблемой.
Всё же такая работа может и хорошо на тебя повлиять, если ты стойкая. А может и наоборот сломить, как одну из моих коллег. Которая не выдержала всё это и уволилась с криками.
Посетители разные, коллеги везде разные, начальство и тд. Если бы мне снова представился шанс поработать именно в том заведении и с теми же коллегами, что тогда. То я не думая, согласилась бы.
Мне повезло, что всё сложилось именно так. В каждом общепите своя атмосфера, свое отношение к работе и окружающим. И повезти при трудоустройстве может не всем. Но это не значит, что нужно считать такую работу плохой. Просто она бывает разной.
Как правильно относиться к коллегам
Конечно, такая работа повлияла на моё отношение к сервису услуг. Если я вижу, что кассир в магазине сидит со злым лицом. То я теперь отношусь к нему с пониманием. А когда вижу измученную улыбку кассира в каком-нибудь магазине, то мне становится жалко этого человека.
Почему-то всякие бизнесмены считают, что выдавить из себя улыбку это очень легко. Даже когда у работника куча проблем на душе. При этом большую часть проблем можно было бы решить с помощью зарплаты, которая могла бы быть хоть немного побольше. Но всем на это плевать.
Поэтому человек должен улыбаться сквозь боль. Общаясь с другими людьми, я вижу, что эта проблема повсеместна.
Моя подруга работала в Додо Пицце, и получала настоящие копейки за очень нервную работу. Когда администраторы просмотрели камеры и увидели, что она не так улыбается (интересно, как можно не так улыбаться в маске?), то вызвали ее на разговор.
Сказали, что она лицо их бизнеса, поэтому должна быть счастливой. Когда она начала спорить и спросила, почему ей не платят премии. Которые ей обещают каждый месяц, то её просто уволили.
То есть почему-то работодатели не допускают возможности, при которой человек улыбался бы искренне. Просто из-за того, что к нему нормально относятся на рабочем месте. Вместо этого всем нужно воспринимать работника как животного и ещё требовать, чтобы он вилял хвостом.
То же самое происходит и в других сферах обслуживания, а не только в общественном питании.
Возьмите тех же водителей автобуса. При мне постоянно возникают ситуации, когда водителя просят подвезти бесплатно. Порой удивляешься, каким образом у людей возникает такая идея, что водитель имеет на это право.
У многих в салонах стоят камеры видеонаблюдения, да могут и уволить ведь за такое отношение к работе. К тому же в салоне есть люди, которые заплатили за проезд. Почему они должны платить, а какой-то пьяный мужик должен ехать бесплатно?
Думаю, в России до сих пор нет нормального отношения к сервису, причем с обеих сторон. Работодатели пытаются нанять на работу роботов, а клиенты хотят чувствовать себя королями и ничего за это не платить.
А страдает всегда простой сотрудник, который хотел бы получать адекватную зарплату без постоянных унижений. Как выйти из этой ситуации я, к сожалению, не знаю. И не уверена, что хоть кто-то об этом знает.
Узнайте кто в России зарабатывает больше остальных профессий, перейдя по ссылке здесь
7 Основных правил официанта в ресторане
Сегодня поговорим о том, какие основные правила официанта необходимо выполнять в ресторане. Думаю, что опытным работникам я “Америку не открою”, а вот для новичков будет много интересного и полезного в моей заметке.
Напомню, что ранее я писал про обязанности официанта, советую почитать:
А сегодня хочу описать основные правила и советы, что и как нужно делать в работе официанту, чтобы длительное время работать в хорошем заведении и получать достойное вознаграждение за свой труд.
Основные правила официанта
Все перечисленные ниже правила я рекомендую выполнять, у вас они могут быть другими, я не возражаю.
Всегда следите за своим внешним видом, будьте аккуратным и опрятным
Официант всегда ассоциируется у гостей с чистотой, аккуратностью, стройностью и красотой. На картинках и обложках учебных пособий для официантов и барменов всегда красуются гладко выбритые, подстриженные, с аккуратной прической, стройные, красивые, в идеально выглаженной униформе симпатичные молодые люди или девушки.
В реальной жизни так далеко не всегда бывает, но, Вы должны выглядеть идеально, несмотря на свои внешние данные.
Для этого необходимо:
Рубашка должна быть идеально чистой и выглаженной. Брюки должны быть чистыми, выглаженными, без пятен и не блестеть сзади, необходимой длины, снизу аккуратно застрочены по длине.
Но при этом подходить для работы в заведении, начищена кремом, не должна иметь изъянов (не рваная, ровные шнурки, не иметь разрывов, грязных пятен).
Я люблю использовать для работы обувь не полностью закрытую и с малым каблуком или вообще без него.
Для этого идеально подходят туфли типа “сабо” с застёжкой сзади, спереди строгие и закрытые, а сзади частично открытые, но эту часть сзади скрывают брюки. Это позволяет ногам не так уставать и уберегает от перегрева. Мне рассказывали про одного довольно опытного официанта, который зашнуровывал свои рабочие туфли проволокой, для того, чтобы вызвать жалость у гостей:). Я бы такого никогда и никому не советовал делать, но, иногда, среди официантов встречаются личности уникальные.
Часто некоторые официанты дольно прилично зарабатывают и тратят много денег на ерунду, а вот на покупку туфлей и хороших брюк для работы им никогда не хватает денег. Задумайтесь над этим, пожалуйста.
Внешний вид официанта, его лицо и прическа всегда на первом месте для гостей
Следите за своим внешним видом, регулярно посещайте парикмахера, брейтесь, следите за чистотой ногтей и кожи рук, принимайте душ перед работой, пользуйтесь антиперспирантом.
Смотрите в зеркало на себя во время работы, поверяйте чистоту рабочей формы, лица, прическу. Если вы во время работы перекусили, позаботьтесь о чистоте зубов и восстановлении приятного дыхания.
Не нужно носить много ювелирных украшений на работе или обильно поливаться парфюмерией, всего хорошо в меру.
Трезвость на работе – норма
Учитесь с первых дней работать без употребления дополнительного “допинга”. Работа в ресторане довольно специфическая, тебя окружают постоянно спиртные напитки, довольно часто высокого качества, плюс всевозможные дегустации новых напитков.
Скажем прямо, при желании всегда можно найти спиртное для “поднятия настроения”. В некоторых заведениях контролируют трезвость персонала, в других этого не делают. Чем быстрей вы поймёте, что на работе нужно зарабатывать деньги, а не выпивать, тем лучше ))
Это моё, субъективное мнение, но всё же, рекомендую вам прислушаться к этому пункту и выработать себе такое правило – на работе не пить и не употреблять иные “допинги”.
Честность с коллегами и гостями
Так уж повелось в кинофильмах и различных романах представлять образ официанта, как услужливого хитреца. На самом деле всё обстоит совершенно иначе.
Мне пришлось работать за всё время на различных мероприятиях и в разных заведениях с большим количеством официантов и могу сказать, что в основном это отзывчивые, весёлые и трудолюбивые люди.
Поскольку во многих заведениях официанты собирают чаевые “на общак”, то вопрос честности довольно важен.
Плюс к этому честно нужно относится и к гостями, которые после шумных праздников довольно часто забывают кошельки, ценные вещи, драгоценности и их необходимо обязательно вернуть владельцу в не зависимости от суммы оставленных чаевых, это важно.
Не всё, что вы слышите при обслуживании нужно предавать огласке
В рестораны, особенно дорогие, ходят не весьма простые люди, согласитесь. Среди них много бизнесменов, политиков, влиятельных людей, криминалитет и ведут различные беседы, особенно после принятия горячительных напитков.
Так вот некоторые фрагменты таких разговоров нужно просто забывать и не трезвонить на каждом углу или знакомым по телефону.
Просто официантам многие доверяют, как это частично делают у психолога или иного врача и это нужно понимать. Существует понятие “профессиональная этика”, так вот у официанта это умение молчать или забывать “лишнюю” информацию.
По этому поводу есть хорошая пословица : “Меньше знаешь – крепче спишь!”
Это только в сюжетах кинолент подслушанный разговор может помочь раскрыть заговор или спасти мир, на самом деле, “длинный язык” кроме проблем ничего не принесёт его владельцу.
Гостеприимность, улыбки, желание помочь
Я довольно часто повторяюсь, но это один из важнейших пунктов в работе официанта.
Вы должны учиться помогать гостям, создавать уют, помогать в мелочах, приветливо встречать, хорошо обслуживать, иногда шутить или поддержать разговор. Всё это нужно делать в комплексе, только тогда это даст результат, гости останутся довольными, отблагодарят вас и вернутся к вам вновь.
Порою один маленький штрих может перечеркнуть все ваши усилия или наоборот оставить хорошее впечатление. Ведь порою предложения помочь вынести подарки или цветы после банкета, уменьшить мощность кондиционера или убавить громкость музыки, во время поднести зажигалку или налить перед очередным тостом может сыграть ключевую роль.
Взаимопонимание с коллегами и уважение сотрудников коллектива
Коллектив ресторана это маленький муравейник, где все на виду. Не забывайте о том, что в коллективе есть люди старше вас или те, которые зарабатывают на порядок меньше вас, несмотря на это вы должны уважительно к ним относиться, уважать их труд.
С коллегами официантами необходимо поддерживать хорошие отношения, так как вы работаете плечом к плечу и один в поле не воин, в этой работе важна взаимная поддержка и взаимопонимание с полуслова.
Хорошая атмосфера в коллективе всегда положительно сказывается на качестве работы и тем, насколько гостям ресторана понравится обслуживание и посещение вашего заведения.
Вот основные правила в работе официанта, которые я хотел бы выделить. Если у вас есть дополнения, рад буду почитать ваши сообщения в комментариях.
Возможно, вы не согласны со мной в некоторых вопросах, я готов к общению, пишите, побеседуем ))
С уважением, Николай
Заметки по теме:
Оцените пожалуйста мой пост
Кликните на звезду от 1 до 5 для оценки поста
Средний рейтинг 4.5 / 5. Количество оценок 48
Будь первым, кто оценит статью
С 1996 года приобрел огромный опыт работая официантом, барменом, администратором в кафе, ночных клубах и ресторанах. Имею опыт работы на банкетах, фуршетах, выездных мероприятиях, знаком со многими коллегами в сфере общепита, являюсь автором видео-курса для официантов. Пишу о своей работе, новшествах в сфере общепита, открыт к общению с коллегами.
Основные должностные обязанности официанта в ресторане, кафе
Основные правила обслуживания гостей
Полность согласна с тобой, особенно касаясь пункта о трезвости, не все ребята понимают, что подчас от их подуставшего вида страдают все кто работает рядом – это очень заметно на банкетах…
Привет, Ольга!
Вот и первый комментарий на моем блоге, спасибо.
Есть, конечно же, уникальные личности, которые даже после 700 грамм крепкого спиртного могут обслуживать идеально гостей и выглядеть бодрячком, но таких единицы. В основном официанта “под шафе” видно сразу, хотя ему так не кажется вовсе 🙂
Да я с тобой согласен,ведь персонал это семья,если ты хочешь войти в эту семью,научись уважать других, и они всегда протянут руку помощи.
Роман, совершенно верно. Некоторые думают, что самые умные и хитрые, начинают юлить, хитрить в ресторане после того, как устраваются на работу. Но могу сразу сказать, что любая ложь в коллективе всплывает на поверхность и “шило в мешке не таишь”, если ты не искренне себя ведешь, то нормальный коллектив тебя не примет.
очень полезный совет про обуви у меня каждая ночь болят ноги после рабочего дня. завтра куплю именно такие туфли типа “сабо” с застёжкой сзади.
Даже небольшой каблук дает огромную дополнительную нагрузку на ноги. Так что отсутствие каблука это легкость для ног, попробуйте поискать сабо, очень удобны особенно летом.
Да, официанты носят “шведки” с коротким рукавом, а почему нет. Зачастую одежда официантов может быть довольно разнообразной в зависимости от тематики заведения, хоть костюм ковбоя, если эта форма утверждена.
Как подать блюдо?Какими руками?
Бека, прямыми (не кривыми) руками нужно подавать блюдо гостям.
Какие официанты больше нравятся гостям в отеле можно подробнее
Али, привет!
Я не совсем уловил суть вопроса.
Официант в отеле, ресторане, кафе имеет практически одинаковые обязанности. Профессионал может работать в любом заведении или выездном мероприятии.
Ваш комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Как пройти собеседование на официанта: что нужно знать соискателю, какие вопросы задают и что нужно говорить?
Официант – не халдей.
Официант – лицо заведения, человек, который напрямую общается с клиентом и формирует его мнение-впечатление о кафе-ресторане.
От умений и профессионализма официанта, во многом, зависит, вернется ли клиент, да и сама репутация заведения.
А значит, кандидата для этой должности нужно подбирать тщательно.
О том, какие вопросы задают на собеседовании официанту, что ему нужно знать и уметь, поговорим в этой статье.
Официант – не фудранер
Профессиональных официантов, как ни банально это прозвучит, надо воспитывать и учить, а значит, собеседование официанта – это очень и очень важно.
Можно, конечно, попытаться получить готовый продукт, обладающий набором навыков и качеств прекрасного официанта.
Но будьте готовы, что и платить нужно будет соответственно его умениям и талантам.
Для начала, определимся, какими качествами должен обладать официант. Не путать с фудранером!
К слову, «фудранер» – человек, который выносит в зал тарелки с едой и убирает со столиков грязную посуду.
10 качеств идеального работника
5 необходимых навыков
Подход к столику с улыбкой. Улыбка до приветствия посетителей, вместо него, после него. Ею встречается и провожается гость заведения.
Не надо сверлить взглядом. Зрительный контакт с клиентом необходим, но не нужно его пристально рассматривать.
Внимательность, но не навязчивость. Хочет клиент поговорить, расспросить про блюдо дня? Ответьте на его вопросы. Не настроен гость на общение? Не настаивайте.
Заказ по часовой стрелке. Первый заказ – у сидящего за столиком рядом слева от вас и дальше по часовой стрелке.
Также необходим постоянный контроль ситуации: «Желаете что-нибудь еще?», «Как вам наш ростбиф?», «Могу я забрать это?»…
Инструментарий
Что должен знать сотрудник?
Ни одному работодателю не хочется, чтобы его официанты менялись каждый месяц. Одна стажировка с изучением меню ресторана займет, как минимум, две недели. А если человек через месяц ушел? Все сначала? Вот почему важно понимать, какие вопросы задавать на собеседовании официанту.
Хочется, чтобы пришли серьезно и надолго, а потому для собеседования нужно подготовить ряд вопросов, отсеивающих случайных людей.
Топ общих вопросов для официанта
От того, что спрашивают на собеседовании официантом, зависит и общий результат.
Разумно, когда владелец бара, набирая себе персонал, делает акцент на проверку знаний форм и видов посуды для напитков: что, для чего и какой формы? Как называется?
В таких случаях уместны вопросы, типа: «Что такое флюте?» или «Чем отличаются бокалы для белого и красного вина?» Уровень профессиональной компетенции подобные вопросы выявят с точностью рентгена.
Практические навыки позволяют выявить ситуационные задания-тесты. Например, описывают ситуацию: Вы пролили на своего клиента бокал красного вина. Ваши действия?
Будете извиняться и просить пощады? Не верно!
От профи ждут деятельной помощи – нужно срочно спасать остатки внешнего вида клиента всеми возможными способами – салфетками, походом в туалетную комнату, вызовом такси, чтобы клиент смог съездить домой и сменить костюм. И только потом – «Как я могу загладить свою вину?»
От варианта решения задачи зависит, насколько соискатель инициативен, быстр в реакциях, стрессоустойчив, наконец.
Как вариант, в качестве задания могут попросить описать овощ на выбор. Проверяется красноречие. Ведь официант должен уметь вкусно подать блюдо ресторана, так расписать его, чтобы клиент сделал заказ.
Затем овощи все перемешиваются и предлагается командой придумать из них блюдо и его презентацию клиенту. Бармену могут предложить пожонглировать бутылками, официанту – открыть вино штопором.
А теперь перейдем к теме: как проходить собеседование на официанта?
Правила успешного интервью
Что нужно знать официанту на собеседовании?
На вопрос, что говорить на собеседовании официантом, можно порекомендовать: отвечайте на поставленные вопросы, стараясь максимально продемонстрировать свой профессионализм. Ответы на самые часто задаваемые на собеседованиях вопросы можно найти здесь.
Любознательность – хорошее качество. Оно идет об руку с обучаемостью и сулит профессиональный рост. А какой официант не мечтает стать менеджером зала? Только плохой. Но не о них сегодня была речь. Ну а вы теперь точно знаете, как пройти собеседование на официанта.