Что нужно чтоб открыть столовую

Как организовать доставку еды?

Резкий рост рынка доставки еды в 2020 году отметили многие эксперты. Так,согласно исследованию Criteo (мирового лидера электронного маркетинга), во втором квартале 2020 года 54% россиян скачали как минимум одно приложение для онлайн-покупок. 42% опрошенных используют приложения по доставке еды несколько раз в неделю, 24% — раз в неделю, 14% — несколько раз в день.

Что нужно чтоб открыть столовую. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть столовую. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть столовую. Картинка про Что нужно чтоб открыть столовую. Фото Что нужно чтоб открыть столовую

На это повлияло много факторов: от самоизоляции до доступности технических решений. Ситуация с Covid-19 сыграла свою роль в росте количества пользователей приложений по доставке еды. И сейчас миллионы россиян оценили удобство и простоту заказа еды прямо со смартфона.

На рынке наблюдается рост спроса на бесконтактные технологии. Тому пример компания Briskly, которая в начале лета 2020 года к своему сервису подключала более 20 магазинов в день.

О том, как организовать бизнес по доставке еды, подробно расскажем в этой статье.

Доставка еды из кафе и ресторанов

В период пандемии ресторанный бизнес претерпел немало трудностей. Доставка еды стала своего рода необходимостью для большого количества владельцев предприятий общепита. Многие заведения, чтобы остаться на плаву организовали доставку обедов, изменили меню, расширили ассортимент, потому что прежнее не подходило для транспортировки. Кто-то вообще перепрофилировался и открыл новые направления по изготовлению полуфабрикатов.

Если вы еще это не сделали, то стоит поторопиться. Рынок растет и есть хороший шанс занять свою нишу.

Как вариант, возможно сотрудничество с владельцами ресторанов и кафе, для которых вы будете генерировать заказы и осуществлять их доставку. Поскольку не все рестораны и кафе готовы организовывать непрофильные для себя услуги и передают это на аутсорсинг.

Итак, с чего начать организацию доставку еды?

Пошаговый бизнеса-план по доставке еды

Шаг 1. Про доставку на сайте

Собственно, сайт и будет главной составляющей вашего бизнеса. Через интернет вы быстрее всего раскрутите вашу услугу и привлечете клиентов. Размещайте ассортимент, прописывайте условия доставки и напишите, как можно оставить заявку: через форму заказа на сайте или по бесплатному номеру телефона.

Если у вас нет сайта, то его можно сделать самостоятельно или заказать у специалиста. Есть известные конструкторы для сайтов, например, Эквид, AdvantShop, Битрикс, где есть уже готовые решения.

Мы поможем вам создать сайт с нуля и организовать доставку всего за 1 день:

Создадим для вас интернет-магазин, настроим онлайн-оплату, загрузим товары в каталог и подготовим все для принятия заказов.

Шаг 2. Настраиваем оплаты

Мы рекомендуем решения, с которыми вы сможете использовать одну онлайн-кассу одновременно для разных вариантов оплаты: приема платежей и с сайта и через курьеров. Рассмотрим на примере МТС Кассы как это работает.

Устанавливаем на смартфоны курьеров кассовые мобильные приложения МТС из Google Play и связываем их с основной МТС Кассой.

Что нужно чтоб открыть столовую. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть столовую. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть столовую. Картинка про Что нужно чтоб открыть столовую. Фото Что нужно чтоб открыть столовую

Шаг 3. Доставка заказов

1 способ: собственная доставка

Плюсы: вы сами определяете, кто будет у вас работать и назначаете стоимость курьерской услуги, распределяете зоны доставки, контролируете качество и время исполнения заявки. Как подобрать курьеров мы подробно писали в этой статье.

Минусы: покупка кассы и необходимого снаряжения для каждого курьера, затраты при форс-мажорных обстоятельствах, полный контроль за выполнением заявок.

Работа курьеров оценивается по следующим показателям:

время выполнения заявки,

С МТС Кассой контроль работы курьера осуществляется в режиме онлайн через личный кабинет, заходить в который вы можете с любого устройства: с ПК, планшета или смартфона.

2 способ: курьерская служба на аутсорсинге

Плюсы: не нужны первоначальные вложения, оплата только за доставку; возможно выбрать подходящий тариф; быстрая доставка; гарантии.

Минусы: сложно контролировать сервис ( качество доставки, время доставки, общение с клиентом), доставка только в будние дни.

3 способ: курьерская служба от Briskly

Шаг 4. Маркетинг и привлечение клиентов

Позиционирование. УТП

Продумайте уникальное торговое предложение (УТП). Сейчас в тренде здоровое, экологичное питание.

Может быть, вы будете отличаться быстрой доставкой здоровой и полезной пищи с расчетом калорий. Или тем, что делаете доставку заготовок для выбранного блюда, чтобы приготовлением вкусного ужина с удовольствием занимались сами заказчики. Сделайте бесплатную доставку при заказе от 2000 рублей и выше. Повыша йте средний чек, предлагая клиентам приятные мелочи, например соус к блюду или сезонную овощную нарезку.

Кроме этого, клиент, выбирая тот или иной сервис доставки еды, обращает внимание на скорость доставки, качество обслуживания и ассортимент еды.

Чтобы занять свою нишу и успешно в ней развиваться нужно делать ставку на современные технологии, кастомизации продуктов питания, персонализации, а также максимальном охвате каналов для привлечения пользователей.

При анализе сайтов конкурентов обратите внимание на дизайн и удобство поиска информации, фотографии и описание блюд, как происходит оформление заказов, способы оплаты. Подумайте, что можно заимствовать у конкурентов и что привнести свое, новое?

Какие каналы для привлечения потенциальных клиентов можно задействовать?

Поисковая выдача сайта.

Контекстная реклама в Яндекс и Гугл.

Таргетированная реклама. Для этого разбейте свою целевую аудиторию по параметрам (социальный статус, пол, возраст, доход и т. д.).

SMM – маркетинг в социальных сетях (ВК, FB, In). Хорошо работает визуальный контент, отзывы, интересные посты.

Активность на городских интернет-порталах.

Рекламные email и sms рассылки.

Рекламные буклеты, их распространение в магазинах, офисах, подъездах, раздача на улице и т. д.

Шаг 5. Подбор персонала

В штат потребуются курьеры. Для экономии на транспортных расходах лучше нанимать курьеров со своим автомобилем. Администраторы кафе или ресторана могут принимать заказы от клиентов и распределять между курьерами.

Показатели работы курьеров– скорость, качество и вежливость. Администраторы должны общаться с клиентами приветливо и уметь разруливать конфликты. Для курьеров, и по совместительству водителей, важны пунктуальность и качество перевозки.

Резюме

Доставка еды – прибыльный и современный бизнес. Чтобы его открыть, нужен минимальный стартовый капитал на решение организационных моментов.

Спрос на готовые обеды растет и для бизнесменов это хорошая возможность заработать. Все больше людей предпочитают вместо ежедневных «контейнеров из дома» делать доставку еды из кафе и ресторанов. На сегодняшний день доставка еды упрощает жизнь не только офисным сотрудникам, но и, например, домохозяйкам, которые вместо приготовления ужина могут сходить в спа-салон или просто отдохнуть от бытовых дел. Доставка еды может быть незаменима в случае организации праздничных мероприятий или просто ужина с друзьями.

Дата публикации: 20.02.2021

Источник

Девять документов, чтобы открыть кофейню

Еще о кофейнях мы писали:

Собрали полный список документов для кофейни со столиками, напитками навынос и готовыми сэндвичами, но без кухни и алкоголя.

Что нужно чтоб открыть столовую. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть столовую. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть столовую. Картинка про Что нужно чтоб открыть столовую. Фото Что нужно чтоб открыть столовую

Какие документы нужны для открытия кофейни

Для кофейни есть документы, без которых нельзя открываться, иначе при первой же проверке можно получить штраф от пожарной инспекции, санэпидемстанции или Роспотребнадзора.

Документ
Как получить

Свидетельство о регистрации ИП или компании

Свидетельство выдают в налоговой, когда вы регистрируете бизнес. В нём должны быть верные коды, подходят вот эти: 56.10, 56.30, 56.10.21

Уведомление для Роспотребнадзора

Бланк уведомления. Уведомление можно отправить через личный кабинет ИП или компании на Госуслугах, отнести лично в Роспотребнадзор или подать через МФЦ

Договор на вывоз мусора

Найти подходящую компанию и подписать договор.

Два договора с водоканалом: на отопление, горячую воду и отдельный договор на холодную воду

Подписать договоры с водоканалом

Договор на электричество

Найти подходящую компанию и подписать договор

Разрешение на вывеску, если она есть. Еще такое разрешение называют паспортом рекламной конструкции

В комитете архитектуры или через Госуслуги, в поиске услуга называется «Разрешение на установку рекламной конструкции»

Медицинские книжки для всех сотрудников или для ИП, если он работает сам

В бесплатной или частной клинике

Заказать в рекламно-производственной компании или сделать самому

В уголке потребителя должны быть:

Копию свидетельства можно сделать самим, а закон о защите прав потребителей, правила торговли и книгу жалоб купить в книжном магазине.

С договорами так: если открываете кофейню в своем помещении, заключаете договоры с водоканалом и утилизаторами мусора напрямую. Когда помещение в аренде, договоры заключает собственник, а оплату услуг добавляет к стоимости аренды. При проверке владелец кофейни показывает копии или оригиналы договоров на имя собственника и договор аренды.

Для кофейни с сотрудниками предпринимателю нужно зарегистрироваться в фондах и налоговой как работодателю.

Что нужно чтоб открыть столовую. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть столовую. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть столовую. Картинка про Что нужно чтоб открыть столовую. Фото Что нужно чтоб открыть столовую

Как оформить сотрудников и зарегистрироваться в фондах

Когда нужен проект по санпину

К кофейням есть санитарные требования, и их много: полы из влагостойких материалов, отдельный кран в туалете для персонала и раковины с локтевыми приводами.

Учесть все требования санпина поможет проектировщик. Для нового помещения он разработает проект, а в месте, где раньше уже была кофейня, проверит, всё ли в порядке.

Проект нужен, чтобы не пришлось потом всё переделывать, если придет проверка и обнаружит, что вентиляция не соответствует нормам.

Сначала проектировщик делает проект, откуда понятно, как размещать пожарные датчики, вытяжки, где ставить столики и какую краску использовать. И только потом дизайнер придумывает интерьер, а строители начинают ремонт.

Счет для ИП и ООО в Модульбанке

Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ

Источник

Документы, необходимые для открытия Столовой

Сфера питания была, есть и будет популярным и рентабельным бизнесом. Даже небольшая столовая может приносить хороший доход владельцу. Для ее открытия потребуется собрать объемный пакет документов, чтобы удовлетворить требования контролирующих общепит органов.

Набор документов зависит от многих нюансов: открывается ли столовая на территории предприятия или обособлено, в арендованном или строящемся здании. Оформляется предприятие как ИП или как ООО. В этой статье мы расскажем о базовом пакете документов, который потребуется организатору заведения общественного питания небольшого размера.

Юридические документы

Чтобы открыть предприятие общепита малой мощности, нужно пройти несколько этапов. И на каждом этапе придется собирать определенный пакет документов.

Этап I. Получение заключения Роспотребнадзора

На этом этапе следует подать заявление в Роспотребнадзор (СЭС) и получить заключение, свидетельствующие о соответствии выбранного вами помещения, строения, земельного участка требованиям для открытия или возведения столовой. Имейте в виду, что при открытии столовой к услугам санитарных служб придется прибегать на разных этапах организации бизнеса.

На данном этапе к заявлению прилагается:

Договор аренды описывает взаимоотношения собственника земельного участка и арендатора, права и обязанности обеих сторон, сумму аренды и сроки ее внесения. Свидетельство о госрегистрации подтверждает вид бизнеса и законность его ведения.

Этап II. Согласование проектно-сметной документации

После получения от СЭС заключения о возможности строительства или реконструкции здания на выбранном земельном участке разрабатываются:

Проектно-сметная документация (ПСД) описывает все этапы строительства или реконструкции, а также материалы, которые будут для этого использованы. Материалы должны соответствовать санитарным и противопожарным нормативам и быть разрешенными к использованию в РФ.

Проектная документация подвергается экспертизе и выдается, в том числе Роспотребнадзором, Пожарной службой и Земельным комитетом. ПСД можно заказать у специалистов. Многие компании предлагают уже утвержденные проекты.

Этап III. Получение разрешительной документации

После подготовительных, строительных или реконструкционных работ нужно получить разрешительную документацию от:

Разрешения определяют, что ваша столовая соответствует требованиям этих служб и готова к приему клиентов.

При организации наружной рекламы понадобится разрешение от архитектурного отдела. А в некоторых городах, например, богатых памятниками истории, реставрацию фасада и стиль вывески тоже нужно согласовывать с этим отделом муниципальных служб города.

Если вы будете продавать алкогольные напитки, понадобится лицензия на этот вид деятельности.

Этап IV. Подписание договоров

Перед открытием столовой нужно подписать целый комплект договоров, касающихся условий работы персонала и пребывания клиентов, санитарной и пожарной безопасности:

Все продукты, которые вы будете закупать, должны быть качественными и сертифицированными.

Перед открытием предприятия нужно согласовать с СЭС ППК (программу производственного контроля).

Бухгалтерская документация

В эту группу мы включили список документов, требующихся для регистрации бизнеса. Индивидуальный предприниматель подает минимальный комплект документов вместе с заявлением на регистрацию:

Собственник Общества с ограниченной ответственностью вместе с заявлением предоставляет:

Если собственники Общества – иностранные граждане, налоговая служба может затребовать дополнительные документы, например справки, подтверждающие законность пребывания иностранного гражданина в России.

Другие документы

В эту группу мы включили четыре больших пакета документов:

Документы можно готовить самостоятельно, а можно заказать готовый базовый или полный комплект в организациях, предоставляющих подобные услуги.

Кадровая документация

В эту группу включены документы, обеспечивающие работу персонала:

Более полный комплект у вас появится по мере развития бизнеса и набора сотрудников.

Документы, обеспечивающие санитарный режим столовой

В эту группу мы включили журнал учета проверок санитарными службами и другие журналы и книги:

Мойки и дезинфекции

Оборудования и посуды

Пищевых продуктов и продсырья

Журналы расхода и использования

Результатов медицинского осмотра работников цеха

Температурного режима цеха

Визуального контроля сансостояния производства (ф №К-19).

Учета органолептической оценки состояния продуктов (готовой пищи и полуфабрикатов)

Остатков готовой продукции

Производственного контроля (ПК)

Сроков реализации скоропортящихся продуктов

Поступления сырья и продуктов животного происхождения

Осмотра рук персонала на гнойничковые болезни

Инструктажа по предупреждению попадания посторонних предметов в продукцию

Все сотрудники предприятия должны иметь санитарные книжки с отметкой о прохождении медицинского осмотра перед началом работы.

Документы по ОТ, ТБ и ПБ

В эту группу входят приказы о назначении лиц, ответственных за ТБ (технику безопасности) и ПБ (пожарную безопасность), инструкции по ТБ и ПБ, правила поведения при пожаре и других экстремальных ситуациях, эвакуационные планы, журнал учета средств тушения пожара (огнетушителей), а также журналы:

Инструкций по ПБ и ОТ (охране труда)

Инструктажа на рабочем месте (вводного, первичного и текущих).

Присвоения группы 1 по электробезопасности неэлектротехническому персоналу

Вводного инструктажа по ОТ

Инструктажей по ТБ и ПБ

Несчастных случаев на производстве

Уголок потребителя:

Это неполный, но достаточный комплект документов для открытия столовой мини-формата.

Источник

Как открыть кафе с нуля: пошаговая инструкция

Аудиоверсия этой статьи

Кафе может принести большую прибыль, но только при условии грамотного подхода к реализации идеи. Перед открытием бизнеса нужно проанализировать рынок, детально продумать технологические процессы, ознакомиться с требованиями к заведениям общепита

Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Выбор формата заведения и концепции

От формата зависит расположение заведения, выбор помещения, целевая аудитория и ценовая политика. В целом различают такие форматы кафе.

Классические кафе. Заведение с посадочными местами – обслуживают гостей в просторном помещении с большим количеством столиков. Такие заведения часто предлагают обширное меню, но могут специализироваться на одном или нескольких видах блюд (например, бургеры, пицца, суши и роллы).

Что нужно чтоб открыть столовую. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть столовую. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть столовую. Картинка про Что нужно чтоб открыть столовую. Фото Что нужно чтоб открыть столовую

Точки to go. Такие заведения оборудованы только кухней и маленькой зоной для обслуживания клиентов. Киоски, торговые островки в ТЦ, мобильные точки готовят еду только навынос. Такой формат позволяет сэкономить на аренде, уменьшить затраты на выплату заработной платы большому количеству сотрудников.

Free flow (англ., свободный поток). В таких заведениях гости могут свободно перемещаться по торговому залу и самостоятельно выбирать готовящиеся в их присутствии блюда. Быстро увеличивается и количество гибридных кафе (коворкинг-кафе, антикафе) Это тоже интересный формат бизнеса.

🎯 Лайфхак: как найти концепцию заведения
Концепция заведения – это уникальная идея, как именно реализовать выбранный формат. Кафе много, но у каждого своя «изюминка». Особенность может быть в оформлении (например, в пиратском стиле), в меню (например, продает только эклеры), в ценовой политике (например, все за 60 руб.). Чтобы выбрать концепцию, можно:
– изучить историю того места, где вы планируете открыть заведение – подумайте, можно ли на базе исторических событий создать концепцию;
– съездить в крупные российские города – походите по кафе, отмечайте те, где много посетителей – составьте таблицу с набором параметров и помечайте, что необычного вы заметили;
– съездить за границу – здесь можно найти самые необычные форматы, которые еще не свойственны для России, зафиксируйте все, что привлечет ваше внимание.

Instagram Деловой среды

Еще больше пользы для вас и вашего бизнеса каждый день в нашем Instagram

Источник

Собираем документы для открытия ресторана или кафе

В статье рассказываем о документах, которые нужно оформить для запуска заведения общественного питания. Кнопка не оформляет документы для инспекций самостоятельно, но готова проконсультировать или помочь с учредительными в рамках Старта Бизнеса.

Текст впервые опубликован 05.10.2017, актуален на 20.05.2021.

Сразу после того, как решитесь открыть ресторан или кафе, вам нужно будет собрать документы. Их, возможно, окажется больше, чем вы думали, но собрать всё равно придётся. Только после подачи всех заявлений и получения разрешений стоит приступать к следующим этапам.

А чтобы собрать документы, нужно решить, будете ли вы арендовать уже готовое место под кафе или строить помещение с нуля: искать место и оборудование, делать перепланировку. Первый вариант менее затратный, не нужно получать большинство разрешений, но зато не сможете полностью подстроить помещение под свои вкусы и желания.

Вместе с Poster POS рассказываем, какие плюсы и минусы есть у каждого варианта, и какие документы понадобятся для открытия.

Что нужно чтоб открыть столовую. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть столовую. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть столовую. Картинка про Что нужно чтоб открыть столовую. Фото Что нужно чтоб открыть столовую

Плюсы готового помещения

Внутри всё оборудовано и обустроено, есть разделения: зал, туалеты, кухня и склад.
Это даёт:

• экономию на старте бизнеса;

• быстрое открытие и подготовку заведения;

• минимум времени потратите на получение документов и разрешений от всех органов: СЭС, электричество, пожарная служба, водоснабжение, энергосбыт и другие.

Для запуска своего бизнеса с таким помещением вам нужно будет решить только организационные вопросы:

• выбрать систему налогообложения;

• подать документы в налоговую;

• забрать разрешительные документы у арендодателя и отнести их в службы уже с договором аренды на ваше имя;

• перезаключить договоры на себя и назначить дату старта.

Наверное, минус такого варианта только один — скорее всего, не получится обустроить помещение под свои нужды и желания. Допустим, вы хотите открыть бургерную с баром. Но та часть помещения, которая уже выделена по плану под кухню, слишком мала. А ещё вам нужно место под бар. Но по нормам санэпидемслужбы вы уже не можете получить на это разрешение без перепланировки.

Запуск с нуля

Если ваш выбор пал на помещение, которое до этого не использовалось для общепита, рекомендуем обратиться за помощью к проектной компании. Обычные дизайнерские фирмы не помогут получить все нужные разрешения. Поэтому важно, чтобы такая компания была членом саморегулируемой организации (СРО) по проектным работам. Тогда она поможет:

• получить разрешение на реконструкцию;

• получить разрешение на ввод в эксплуатацию;

• утвердить новый технический план для БТИ.

При открытии заведения с нуля вам придётся сотрудничать с инстанциями:

• СЭС — будьте готовы к соблюдению норм освещения, вентиляции, влажности, структуры и объёмов помещения.

• Пожарная инспекция — требует соблюдать противопожарную защиту, сигнализацию, план эвакуации, нормы вентиляции и тд.

• Энергосбыт и водоканал.

Регистрация в налоговой

По ИП вы можете продавать только слабоалкогольные напитки, пиво, сидр и прочее. Если вы хотите продавать крепкий алкоголь и коктейли, нужно регистрировать юрлицо. Многие собственники заведений идут на компромисс и регистрируют ИП и юрлицо: само кафе с кухней ведут на ИП, а бар на ООО. Это как раз тот случай, когда в заведении вам отдают два чека: отдельно по бару и по кухне.

ИП — это простое ведение налогового и бухгалтерского учёта, но в то же время большая ответственность: вы отвечаете личным имуществом за любые наложенные штрафы и запреты. И такая форма не подойдёт, если вы планируете вести бизнес с партнёрами или ваш инвестор претендует на часть заведения.

Какие документы нужны для подачи в налоговую для ИП:

• заявление по форме Р21001;

• квитанция об уплате госпошлины;

• нотариальная доверенность для представителя, если нужно.

Какие документы нужны для подачи в налоговую для ООО:

• заявление по форме Р11001;

• решение или протокол о создании;

• устав — представляется в двух экземплярах при личной подаче или по почте, в одном экземпляре при подаче в электронном виде;

• квитанция об уплате государственной пошлины (при электронной подаче документов пошлина не платится);

Что нужно чтоб открыть столовую. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть столовую. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть столовую. Картинка про Что нужно чтоб открыть столовую. Фото Что нужно чтоб открыть столовую

Виды деятельности

Пригодится для заполнения пункта «Виды деятельности ОКВЭД». Для ресторанного бизнеса это:

56.10 — деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.

Общий блок, из которого вам нужно выбрать уже конкретные коды, подходящие к вашему типу бизнеса. К примеру:

56.10.1 — деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания;

56.10.21 — деятельность предприятий общественного питания с обслуживанием навынос.

Какую форму налогообложения выбрать?

Форму нужно выбирать с учётом ожидаемого оборота, количества сотрудников и условий работы. Какие варианты:

Заявление с выбранным режимом лучше подавать в налоговую сразу, вместе со всеми документами.

Продажа алкоголя

Все стараются добавить в меню алкоголь — это повышает оборот заведения и увеличивает круг потенциальных посетителей. Но для этого понадобится лицензия на розничную продажу алкоголя.

Лицензию выдают в Федеральной службе Росалкогольрегулирования, а документы её оформление принимаются в администрации субъекта РФ: области, края или республики.

Какие нужны документы:

• заявление о выдаче лицензии;

• оригинал или копия ИНН;

• копия свидетельства о регистрации юридического лица;

• квитанция об уплате госпошлины;

• оригиналы и копии учредительных документов;

• справка из ИФНС об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов (полученная максимум за 60 дней до подачи заявления);

• документ, подтверждающий полную оплату уставного капитала ООО;

• копия документа о регистрации ККТ;

• договор аренды (от года и более) или документы на помещение, зарегистрированные в Росреестре.

Максимальный срок лицензии — 5 лет. Но размер госпошлины может меняться.

Что нужно чтоб открыть столовую. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть столовую. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть столовую. Картинка про Что нужно чтоб открыть столовую. Фото Что нужно чтоб открыть столовую

Документы СЭС

Одно из самых важных разрешений — заключение санитарно-эпидемиологической службы. Не нужно оно только тогда, когда в арендуемом помещении уже было другое заведение общепита, а вы не хотите его реконструировать.

Чтобы получить заключение СЭС, собирайте такие документы:

• удостоверение о госрегистрации;

• архитектурный и технологический проект со схемой кондиционирования и вентиляции;

• договор на очистку и дезинфекцию вентиляции;

• копию устава ООО, при оформлении заведения на юрлицо;

• договор купли-продажи или аренды помещения;

• согласование введения объекта в эксплуатацию со стороны СЭС;

• перечень реализуемой продукции в 3 экземплярах;

• договор со службой дезинфекции и дератизации;

• журнал дезинфекции с регистрацией в СЭС;

• договор на вывоз мусора;

• проект перепланировки или реконструкции помещения, согласованный с СЭС, если она проводилась;

• медицинские книжки всего персонала.

Чтобы получить согласование СЭС, вам нужно посетить разрешительный центр в районе, где расположено ваше заведение. А потом обязательно уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности.

Доверить сбор документов можно и сторонним компаниям, но вам лучше быть в курсе, что и для чего они собирают. Хотя бы для того, чтобы потом проверить качество их работы и проконтролировать процесс.

Какие ещё нужны документы?

Помимо всех основных действий, лучше заранее позаботиться и заключить договоры для:

• обеспечения противопожарной безопасности;

• дератизации и дезинсекции.

Эти документы пригодятся при проверках Роспотребнадзора и Государственного пожарного надзора.

Больше об открытии кафе или ресторана вы можете узнать в блоге компании Poster POS. Ребята из компании — настоящие помощники в сфере общепита. Они разработали облачную кассу для кафе и ресторанов, которая внедряется за 15 минут и экономит время и деньги предпринимателей. А для наших читателей Poster приготовили подарок: при оплате полугодовой подписки один месяц бесплатно, а при оплате на год вперёд — целых два месяца плюсом к фиксированной скидке. Чтобы использовать предложение, при подключении к системе укажите кодовое слово «Кнопка».

Бизнес с нуля — это всегда большие затраты средств и времени. Не пожалейте времени на изучение законодательных норм, ведь они меняются каждый год. Или подключайтесь к Кнопке, чтобы всегда быть в курсе последних изменений.

Есть что добавить — пишите в комментарии или Инстаграм, всегда ответим.

Все статьи мы анонсируем в Телеграме. Ещё там найдёте новости, советы и лайфхаки для предпринимателей. Присоединяйтесь 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *