Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды

Как запустить свой бренд одежды на 35 000 рублей

Владелец бренда «Brier» раскручивает свой бренд одежды среди масс-маркета и крупных российских дизайнеров.

Я училась в институте и лицее на модельера-конструктора. Потом работала в свадебном салоне одновременно модельером, администратором, продавцом, расшивала платья и иногда убирала салон. Ушла в другую компанию, где моделировала и конструировала спортивные костюмы — там мои новшества не нашли понимания, и я ушла в «Инканто», оттуда — в другую крупную российскую компанию. Компания занималась производством нижнего белья и купальников, там я проработала старшим дизайнером до декрета.

Потом расписывала стены в рентгенкабинете Морозовской больницы вместе с другими волонтерами и вела занятия для детей в кафе. В это время меня ничего не связывало с созданием одежды.

В 2014 году случился кризис, вещи подорожали и я решила попробовать сама разрабатывать и шить одежду дома. Первую коллекцию сделала сама, дома, а швеей была однокурсница из лицея.

Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды

В 2015 году у меня было 35 000 рублей. На эти деньги я купила ткань на складе на пять моделей женских вещей: кардиган, жилет, два пальто, брюки, заказала минимальную партию бирок — 4500 штук, потому что — ну что за вещь без бирок.

Сшила, договорилась с фотографом, чтобы это снять. Сделали фотосессию и разместили всё это в Инстаграме.

Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды

Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды

Через полмесяца я сделала мужскую коллекцию: брюки, пальто, кардиган.

Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды

Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды

Вещи увидели мои подписчики, подписчики фотографа, подписчики людей, которые снялись в той первой сессии. Первые восемь вещей продала в течение месяца, на вырученные деньги снова закупила ткань и сшила еще два пальто одного вида.

Первые восемь вещей продала в течение месяца, на вырученные деньги снова закупила ткань и сшила еще два пальто одного вида

Дальше я делала съемки, но снимала не моделей, а простых людей: фотографа, военного, биолога, гольфиста.

Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды

Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды

Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды

Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды

Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды

Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды

Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды

Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды

Многие снимались бесплатно, поскольку хотели меня поддержать, и я им за это очень благодарна.

Искала шоурум на Чистых прудах, Китай-городе, а нашла на Хохловке

Сначала клиенты приезжали ко мне домой, и так было полгода. Нас воспринимали как ателье, где можно попросить шить на заказ. Была история, когда женщина говорит: «Мне нравятся ваши модели, я очень хочу вот такое пальто, но давайте возьмем красную ткань, сделаем бархатный черный воротник, пальто приталим и утеплим». И тут я начинала придумывать отговорки: «Простите, моя швея забеременела, ушла в декретный отпуск, уехала к себе на родину, а другую швею не могу найти, извините, пожалуйста».

Потом познакомилась с дизайнером другой российской марки одежды, и года два мы вместе снимали квартиру на Чистых прудах в доме мечты — это дом с животными. У нас было два балкона, один выходил на Чистые пруды, а с другой стороны были видны звездочки Кремля и несколько высоток. Когда к нам приходили заказчики, их не смущало, что это коммуналка и в прихожей стоят тапочки соседей.

Когда к нам приходили заказчики, их не смущало, что это коммуналка и в прихожей стоят тапочки соседей

Для многих было счастьем оказаться в том доме и посмотреть, как там внутри. Квартиру снимали на троих, и каждый платил по 20 000 рублей, но третий постоянно отваливался.

Я переехала на Хохловку. Сейчас окна магазина выходят на улицу, но вход со двора — зато теперь к нам можно приходить без звонка, и у меня в шоуруме есть чай с сушками.

Магазин обставляла сама

Площадь шоурума — 20 квадратных метров, аренда — 32 000 рублей в месяц. В помещении есть примерочная, шкаф-склад и основной зал с вещами и диваном.

Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды

Примерочная у меня открытого типа. Когда приходит покупатель и решает примерить вещь, я закрываю примерочную ширмой. В остальное время ширма открыта, и это дает дополнительный объем.

Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды

В основном зале стоят шесть стоек с одеждой. Я развешиваю вещи не по цветам или размерам, а по ассортименту.

Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды

У меня есть стойки с рубашками, с легкими пальто, с теплыми пальто, пиджаками, жилетами, платьями и кардиганами.

И еще одна важная деталь — диван с маленьким столиком.

Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды

Когда человек приходит один, он может отдохнуть на этом диване. Когда приходят пары, один примеряет вещи, другой отдыхает. Мужчины не очень любят ходить по магазинам: вот он приходит уставший, садится на диван, ему предлагают чай или кофе. Он отдыхает, а дальше включается и помогает с выбором одежды женщине. Мы создаем ощущение, что у нас уютно, как дома.

Еще есть небольшой склад-контейнер площадью 2 х 2 квадратных метра, который арендую за 3000 рублей в месяц. Там храню рулоны тканей, вещи, которые могут понадобиться в магазине. Контейнер арендовала рядом с домом, чтобы можно было заезжать по пути на работу или с работы.

Если мне нужно что-то раскроить и сшить, я делаю это дома, в своей квартире. У меня в планах сделать мастерскую, где можно хранить вещи, которые сейчас в контейнере, кроить, шить и чтобы это не мешало моей семье.

Градацию по размерам делаю не как полагается, а ориентируюсь на своих клиентов и на себя. Я шью одежду на разные типы фигур. Например, у меня есть линия брюк размера S на мужчин ростом 196 сантиметров. Пиджаки я тоже шью с длинными рукавами, при необходимости их всегда можно укоротить.

Маленькие партии невыгодно шить в Китае

Сейчас отшиваю вещи в мастерских в Москве и в Подмосковье. У меня маленькие партии — на все размеры 10—15 единиц вещей. В Китае отшивают только большие партии, иначе невыгодно.

Я рассматриваю вариант шить вещи в других городах России — возможно там фабрики и мастерские не такие сытые, как в Москве и Подмосковье. Но тогда встает вопрос логистики и возможности контроля качества пошива, потому что даже у самой идеальной фабрики будут проблемы. И если мастерская в другом городе, а мне приходит партия, где что-то перекошено или неправильно сшито, тогда мне надо искать возможность отправлять вещи снова на фабрику.

Каждую вещь в партии проверяю сама. Я знаю, в какой модели и какие ошибки могут быть, например у пальто:

Вещи с недочетами оставляю на исправление, чтобы не тратить время и не возить их из магазина на производство и назад. Всегда надо закладывать время на то, чтобы проверить партию после обшивки.

Сезонность — это боль

Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды

Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды

Если разрабатываю новое пальто, на его запуск уходит минимум 30 000 рублей:

Потом эту сумму делю на всю партию и делаю наценку: партия в 20 штук — значит, на каждое пальто сверху накину 1500 рублей. Если планирую продавать еще партию из десяти штук этого же пальто, тогда наценку считаю на 30 штук.

В стоимость вещей также входит аренда шоурума, расходники и зарплата. Одно пальто стоит от 18 000 рублей, а все рубашки по 6500 рублей. Цены на сайте и в шоуруме одинаковые.

Я запускала марку сама и точно знаю, что не хочу привлекать инвесторов со стороны, потому что для меня важна та свобода, которой я владею. Я сама принимаю решения, распоряжаюсь заработанными деньгами, но мне нужен хороший финансовый консультант — человек, который посчитал бы все мои доходы и расходы, сделал рекомендации и сказал, что можно улучшить, на что тратить меньше, во что вложить побольше. Я, конечно, стараюсь всё записывать, но вот анализировать не получается. И это моя проблема.

Ткань с дырками, пять пар брюк — в брак

Поставщик отматывает ткань, я привожу ее на производство, выкраиваем вещи, а оказывается, что ткань неравномерно прокрашена или на ней дырки. И тогда в брак уходит пять пар брюк — это недобросовестность поставщиков.

В мастерских тоже бывают проблемы: могут нашить бирку «100% шерсть» на хлопковые брюки, а на шерстяные пришить «100% хлопок». На рубашках путают лён с хлопком. Когда вижу такое, либо зачеркиваю, либо отрезаю бирку, либо говорю покупателям, что всё в порядке, это путаница.

Или вместо бирки «ручная стирка» могут пришить бирку «химчистка». На шерстяные пальто мы пришиваем «Химчистку», а на брюки пришиваем «100% шерсть, ручная стирка». Однажды звонит клиентка и в волнении спрашивает: «Неужели придется относить брюки в химчистку?» Говорю: «Не волнуйтесь, просто производство перепутало, можно стирать дома».

В одной партии брюк были некачественные нитки, и постоянный клиент, который покупал уже третьи брюки, позвонил и сказал, что у него на брюках лопнул шов. Я починила брюки и отвезла всю партию в мастерскую, где переделали швы.

Самое сложное — структурировать работу

Мне сложно четко структурировать работу, расставлять приоритеты и находить людей, которым я могла бы полностью доверить свои дела. Они есть, но их услуги стоят дорого.

Трудно найти производство. Я сменила семь или восемь мастерских и каждый раз говорю, что для меня самое важное — сроки. Без ошибок в пошиве мы точно не обойдемся, но мне нужны реальные сроки, когда мне отдадут коллекцию или партию вещей. И вот сроки постоянно срывают на несколько дней, на неделю, на две — и это одна из главных причин стресса.

Сложно найти помощника, потому что многие претенденты думают, что работа с модельером — это прекрасные съемки с моделями, с актерами, с интересными людьми, но они упускают, что помощник дизайнера — это работа с поставками, с отчетами, с клиентами. Нужно не забывать сообщать клиентам про новые коллекции, про то, что надо что-то отдать подшить или забрать уже готовое.

Своя работа — это стресс в удовольствие, я даю себе нагрузку как испытание: смогу я это сделать или не смогу. Я могу в любое время поехать в отпуск, взять выходной или уйти на больничный. Когда работала в офисе, я так не могла. Самое крутое в предпринимательстве — возможность выбирать дорогу, и я не хотела бы работать на кого-то. Сейчас меня никто не ограничивает — я совершаю ошибки, но это мои ошибки.

Счет для ИП и ООО в Модульбанке

Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ

Источник

10 шагов, как за три месяца запустить бренд одежды

Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды

Основатель бренда Skin of Angel и «Школы Модного Бизнеса»

Каждый второй россиянин готов покупать одежду российского производства, говорится в исследовании Fashion Consulting Group. По информации ТАСС, за 2020 год продажи российских товаров на Wildberries выросли на 111%, большая часть из них в сегменте fashion.

Анна Куцылло, основатель бренда спортивной одежды и купальников Skin of Angel, поделилась пошаговой инструкцией, как за три месяцы открыть свой бренд одежды.

Я выпускаю спортивную одежду и купальники под брендом Skin of Angel с 2018 года. Начинала бизнес с пошива комбинезонов для йоги прямо у себя дома. За три года модельный ряд вырос в 17 раз, до 150 вариантов одежды в четырех сегментах: комбинезоны, одежда для фитнеса, купальники и детская спортивная одежда. Сейчас работают два швейных цеха Skin of Angel в Москве и Санкт-Петербурге. С момента продажи первой коллекции ежемесячная выручка выросла в 10 раз. В 2020 году я запустила школу для начинающих fashion-предпринимателей. Больше 100 учеников открыли свои магазины.

От идеи до первой продажи 3 месяца

Любой бизнес начинается с идеи. Идея Skin of Angel появилась на занятиях аэростретчингом — йогой в гамаках. В обычном спортивном костюме было неудобно: штаны цеплялись за гамак, а майка постоянно задиралась. Однажды на занятия пришла девушка в обтягивающем комбинезоне, как у воздушных гимнастов. Она сказала, что сшила комбинезон сама. Я попросила сшить и мне. Оказалось, ничего подобного спортивные бренды не предлагали. В этот момент решила действовать. Купила оборудование и вместе со швеей, с которой познакомилась на аэростретчинге, за три месяца сделала первую коллекцию комбинезонов. Потратила 335 тысяч рублей, а выручила 650 тысяч.

Некоторые мои ученики выпускают первые коллекции с затратами в 50 тысяч рублей. Вот пример бюджета на запуск коллекции худи одной из моих студенток — 45 150 руб. Ассортимент: 23 изделия — три худи с разными принтами в трех цветах, в размерах S и M.

ЭтапЗатраты, руб.
Разработка образца худи с градацией3000
Лекало2500
Ткань для 23 изделий13800
Отшив 23 изделий9200
Разработка принтаБесплатно, своими силами
Нанесение принта, производство силиконовых бирок7900
Услуги фотографа6000
Аренда фотостудии (2 часа)2000
Услуги моделейБартерные условия
Создание сайта на «Тильде» (абонентская плата)750
Итого:45150

Когда вы определись с идеей для fashion-бренда, заложите еще три месяца на подготовку.

Создайте концепцию бренда

1. Проанализируйте рынок и конкурентов

Затраченное время — 7 дней

Рынок. Изучите популярные бренды в вашей и смежных нишах в России и мире. Проанализируйте, в чем особенность одежды, как выглядят страницы в интернете, какие сообщения и визуальное оформление используют бренды. Идеи, которые понравятся, сможете адаптировать для своего бренда. Проанализируйте спрос на одежду, которую хотите шить. Например, в Yandex.Wordstat можно посмотреть, сколько раз за месяц люди искали нужный вам товар.

Конкуренты. Cделайте список прямых и косвенных конкурентов. Изучите, что они выпускают, их особенности, маркетинговую стратегию. На основе этого подберите свое уникальное предложение для клиентов. Анализируйте конкурентов постоянно, не реже одного раза в месяц.

Ценовой сегмент. Выберите, в каком ценовом сегменте представляете одежду: premium, bridge, medium-pluse, medium, mass-market. Учитывайте нишу, когда будете писать маркетинговую и коммуникационную стратегии.

2. Составьте портрет целевой аудитории

Затраченное время — 3 дня

Главная задача на этом этапе — понять, какие потребности клиента удовлетворяет ваш продукт. Опишите целевого клиента так, как будто говорите о конкретном человеке: сколько ему лет, где живет, чем увлекается, взгляды на жизнь, что он ценит больше всего. Проведите количественные (например, опросы в Instagram) и качественные исследования. Один из самых эффективных способов — фокус-группы. Чем больше информации соберете, тем точнее подберете предложение.

3. Составьте бизнес-план и зарегистрируйте юридическое лицо

Затраченное время — 10 дней

Составьте финансовый план с доходами и расходами, напишите реалистичные цели и разделите их на период составления плана. Например, если через полгода вы хотите продавать 100 платьев в месяц, посчитайте, насколько каждый месяц должны расти продажи и что для этого надо. В Skin of Angel я закладываю рост продаж на 30% каждый месяц (в сезоны распродаж корректирую планы).

Важно правильно посчитать цену на свою продукцию. Когда только начинала бизнес, не учла в стоимости комбинезонов капитальные вложения (например, расходы на амортизацию оборудования) и возможные скидки. Когда поняла ошибку, была вынуждена поднять цену. Потом объяснялась с клиентами. Скидки нужно закладывать еще на этапе планирования коллекции. Например, 70% одежды продаете по полной стоимости, а 30% — со скидками. После этого вы будете четко понимать, сколько заработаете после продажи коллекции.

Когда убедитесь, что идея принесет прибыль, зарегистрируйте ИП. Подробная инструкция есть на сайте «Госуслуг». До 2024 года в некоторых регионах РФ действуют налоговые каникулы для впервые зарегистрированных ИП на УСН или ПСН. При этом не стоит забывать, если оборот за год составил 0 руб., ИП все равно платит налоги, около 40 тыс. руб. Учитывайте это, когда назначаете цену на свой продукт.

4. Придумайте название, логотип и концепцию позиционирования

Затраченное время — 7 дней

Есть больше 30 вариантов составления названий. Например, аббревиатуры, составные названия из двух слов, ассоциации, рифмы. Список вариантов легко найти по запросу «категории имен брендов». Если идеи так и нет, рекомендую придумать по одному варианту каждого типа. Из них выбрать 4 и попросить целевую аудиторию проголосовать.

Логотип можно сделать в приложениях Logaster, Canva, Free Logo Design или вместе с брендбуком заказать на сайтах фрилансеров. В брендбуке нужно отрисовать цветовую схему для сайта, соцсетей и розничных точек, бирки, этикетки, упаковку и примеры информационных материалов.

5. Разработайте коллекцию, сделайте эскизы одежды

Затраченное время — 7 дней

Художником быть не обязательно. Мне помогает способ рисовать схематично — получается подобие скетча. Если результат не устраивает, ищу фотографии похожих изделий и пишу подробное техническое задание для разработки лекал с моими дополнениями и идеями. Главное, чтобы конструктор разобрался.

6. Составьте ассортиментную матрицу

Затраченное время — 1 день

Сделайте таблицу со списком моделей, цветов и размеров в коллекции. Допустим, вы решили шить одну модель брюк и две модели рубашек в трех цветах. Каждая модель будет в трех размерах. В каждом размере отшиваете по пять изделий. Это и есть ассортиментная матрица. Ее нужно перенести в таблицу.

7. Разработайте модели одежды вместе с конструктором

Затраченное время — от двух недель до месяца

Разработайте с конструктором лекала. Например, если шьете спортивный костюм из футера, хватит две-три недели со всеми правками. Для первых трех комбинезонов Skin of Angel разрабатывали лекала 20 дней. Мы потратили десятки метров ткани, сделали и протестировали больше 10 вариантов. Успокоились, когда убедились, что комбинезон на разных типах фигуры будет смотреться хорошо. Конструкторов можно искать при швейном цехе, а можно на специальных ресурсах типа YouDo или «Профи.ру». Помните, что образец должен быть идеальным.

8. Сшейте коллекцию

Затраченное время — от 14 дней

Когда начинала свое дело, сразу купила оборудование за 85 тысяч рублей и организовала цех под одну швею. Я не знала, получится ли обеспечить загрузку. Своим ученикам рекомендую найти для первых изделий швею-надомницу или цех, который берется шить маленькие партии. Это дешевле, быстрее и меньше рисков. Сшейте по 2-5 единиц в разных размерах. Вы оцените спрос, соберете отзывы клиентов и выпустите вторую коллекцию уже с улучшениями. Когда объемы производства вырастут, обращайтесь в большие швейные цеха.

9. Сделайте каталог изделий и наладьте каналы сбыта

Затраченное время — от 7 дней

В первый год работы я договаривалась с фотографами на фотосессию за упоминание в сторис, а моделями были я и мои подруги. Качество получалось соответствующее: однотипные позы в кадре и блеклые фотографии. Сейчас не экономлю на фотоконтенте. Приглашаю профессиональных фотографов и моделей. Такие вложения многократно окупаются.

В Skin of Angel основной доход приносит таргетинговая реклама в Instagram, дальше по выручке идет Wildberries, затем оптовые заказы. Сейчас просчитываем рентабельность выхода еще на двух маркетплейсах. Выбирайте площадку для торговли исходя из анализа вашей ниши. Дорогая одежда не пойдет на Aliexpress, а на Farfetch нет смысла идти с простыми белыми майками noname. Для средней ценовой категории, как правило, fashion-предприниматели выбирают Wildberries.

10. Запустите рекламную кампанию

Затраченное время — 2 дня

Даже самое красивое изделие никто не купит без рекламы. О нем просто не узнают. Используйте сразу несколько инструментов. В Instagram настройте таргетинговую рекламу и ведите к себе в профиль или сразу на сайт. Сейчас еще популярно настраивать таргет на Wildberries-страницу. Не забывайте про SEO-оптимизацию и контекстную рекламу.

В своей стратегии продаж основной упор делаю на привлечение клиентов через Instagram. На таргетинговую рекламу в месяц трачу 15000-90000 рублей, в зависимости от сезона. Знаю, какая отдача от каждого рубля. Еще изучаю поведение клиентов на сайте. Если правильно настроить личный кабинет в Ads Manager на Facebook с использованием «пикселей», можно отследить, кто и что делает на конкретной странице, как долго рассматривал товар, на каком этапе сделал покупку или вышел с сайта.

Как вы видите, не нужно быть швеей в десятом поколении или миллионером, чтобы запустить бренд одежды. Я вкратце описала схему. Как и везде, могут возникнуть непредвиденные ситуации. Поэтому рекомендую искать сообщество единомышленников для обмена опытом и постоянно учиться.

Источник

Как запустить свою линию одежды

Мы начинаем цикл материалов, где будем рассказывать, как выстроить производственные процессы в разных сферах бизнеса. Начинаем с модной индустрии. В этой статье расскажем, как запустить линию одежды, если вы не умеете рисовать, шить и ничего не понимаете в тканях.

Наши спикеры

Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды

Базовые понятия и специалисты

Эскиз — схематичное изображение изделия на модели или на плоскости. Он может быть нарисован от руки или с помощью компьютера. На следующем этапе эскиз превращается в конструкцию.

Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды

Конструкция — чертеж будущего изделия, выполненный, как правило, в специальной программе. Он строится на основе математических расчетов и пропорций.

Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды

Лекала — конструкция, разобранная на детали будущего изделия для выкройки на ткани. Лекала могут существовать как в электронном виде, так и в бумажном — от руки. В лекалах содержится вся информация для производства: какие и где сделать отстрочки, припуски по швам и так далее.

Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды

Конструктор — специалист, который разрабатывает лекала, учитывает не только форму модели на основании эскиза дизайнера, но и все технологические узлы. Он переносит идею дизайнера на чертежи.

Технолог — специалист, который определяет, как обработать отдельные детали и узлы новой модели. Адаптирует лекала под производство и оптимизирует производство.

Закройщик — специалист, который по готовым лекалам делает раскрой на ткани.

Можно ли запустить линию одежды, не имея знаний в швейном деле?

Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды

В университете дизайнеров учат не столько придумывать из пустоты, сколько облекать свои заметки об окружающем мире в осязаемую форму своим собственным почерком. Обойтись без вузовской подготовки можно, но базовые знания необходимы, чтобы говорить со специалистами на одном языке, а не объясняться на пальцах.

Есть много успешных брендов, которые были созданы дизайнерами без профессионального образования в области конструирования и пошива. Достаточно иметь гениального конструктора, который перенесет ваши идеи с эскизов в жизнь.

Подобная схема работает и у нашей компании. Я — дизайнер бренда, но без профильных «вузовских» знаний. Причем, как мне кажется, отсутствие этих знаний мне даже помогает. Бывает, придумываю новую модель, прихожу к конструктору с эскизом, а он делает круглые глаза и говорит, что это невозможно выполнить на ткани. Начинаю выяснять, искать причины, а к концу беседы выясняется, что все возможно, но с небольшими изменениями.

Так что я свободна от клише и ограничений — у меня нет этих знаний и, соответственно, нет границ для творчества.

Базовые знания: где черпать?

Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды

Всем начинающим дизайнерам советую стать участником групп ProCapitalist.ru и Friends only fashion на Facebook. Это дружелюбные сообщества профессионалов швейной индустрии. Реагируют на все просьбы. Подскажут, посоветуют, порекомендуют, оценят. Можно найти помощь в подборе и персонала, и подрядчика (найти цех), и материалов. Если бы мы знали о существовании этих групп ранее, многие вопросы решались бы более оперативно и эффективно.

В швейный мир помогают погрузиться выставки тканей и фурнитуры, где вы общаетесь с другими специалистами, получаете необходимую информацию о новинках, трендах — в общем, ощущаете себя частью сообщества.

Я рекомендую краткие, но емкие курсы материаловедения, технологии и технического рисунка. Возможно, основы композиции, в зависимости от того, какую роль в создании коллекции вы собираетесь играть. Ведь если роль достаточно небольшая, то вы очень рискуете вместе с непредвиденным уходом дизайнера потерять ДНК своей марки. Как ни крути, модный бренд в первую очередь основан на личности.

Подведем итог. Где черпать знания:

1. В профильных школах.

Fashion factory school — школа модного бизнеса с большим количеством разноплановых программ. От закупки тканей до организации собственного швейного производства.

2. На профессиональных выставках:

3. Общение с производителями и поставщиками тканей.

4. Общение с коллегами по цеху в профильных группах:

5. Читать профильные издания.

BE IN OPEN — журнал об устройстве модной индустрии в России и мире.

Создание бренда с нуля. Примеры концепций

Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды

Для начала нужно придумать основную идею марки, концепцию, обозначить целевую аудиторию, ценовой сегмент. Поэтому нужно иметь хотя бы общее представление о том, что такое маркетинг. Для получения базы рекомендую учебник Филиппа Котлера для вузов. Прочитать базовые понятия про 4p (product, price, placement, promotion), позиционирование и концепцию бренда.

Наш пример. В основе нашего бренда лежит идея мультифункциональности: мы делаем одежду для современных горожанок, которые живут в бешеном ритме. Называем этот стиль WORK&OUT. Нашу одежду можно надеть утром в офис, а вечером пойти в ней на свидание или вечеринку. Гармоничность коллекций заключается в сочетании разных материалов и предметов одежды, которое позволяет восполнять многие потребности в гардеробе.

Рекомендую выбирать концепцию, максимально близкую лично вам, иначе в продукте не будет цельности и искренности, а это отрицательно скажется на продвижении.

Наш пример. Oxana Krengel — это элегантная классика, созвучная времени, в сегменте middle up (выше среднего). Наши лаконичные, строгие и при этом женственные модели отозвались в сердцах успешных работающих девушек, хотя изначально мы не ставили перед собой задачу делать коллекции для бизнес-леди.

Первая коллекция

Дизайнер, эксперт бренда Gala Grosso

Как правило, на старте лучше начать с узкой линейки самых востребованных вещей. Конечно, хочется смелых экспериментов, но для начала лучше выбрать то, что будет наиболее востребовано, возможно, стоит ограничиться базовыми ходовыми вещами.

Даже если вы хотите шить вечерние наряды, начните с трикотажных платьев или даже свитшотов. Это поможет вам и получить необходимый опыт, и не прогореть с первой попытки (из-за чего у новичков часто опускаются руки). Лучше всего сшить пилотные образцы в одном-двух экземплярах. Первый образец позволит оценить удачность получившейся вещи и поправить возможные ошибки. Второй уже будет служить своеобразным эталоном для модели, и его же можно использовать в демонстрационных целях. Удалось заинтересовать площадку и получить заказ – тогда и начинайте производство.

Если ваш бюджет ограничен, не стоит сразу приступать к разработке и выпуску полноценной коллекции одежды. Создайте две-три модели в разной цветовой гамме и минимальной размерной сетке.

Получив деньги от продажи, приступайте к разработке большего количества моделей, возможно, даже к выпуску капсулы. Постепенно наращивайте темп и обороты, формируйте круг подрядчиков и партнеров. Многие бренды так и стартовали.

Специалистов можно подобрать на приемлемых для бюджета условиях. Подготовьте пост для сообществ ProCapitalist.ru или Friends only fashion с подробным описанием того, кто вам нужен. Вам обязательно ответят, предложат варианты, порекомендуют специалистов и мастерские. Таким образом вы сможете сконструировать и сшить несколько изделий.

Маруся Мейер, Катя Бакуменко

Если на начальном этапе у вас немного средств для коллекции, но она нужна целиком, то, как вариант, можно отшивать образцы и делать вещи на заказ, подстраиваясь под клиента. Это создает эксклюзивность при минимальных затратах. Лично мы так работаем уже с дорогими линейками одежды.

Можно также договариваться с ритейлерами, например Lamoda, отшивать образцы, делать лукбук и уже создавать коллекцию под частичный выкуп.

Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды

Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды

Создание модели: этапы, работа со специалистами

ЭТАП 1. Создание эскиза

Основатель и дизайнер бренда Lavlan

Дизайнер создает эскиз. И передает его конструктору для дальнейшей работы.

Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды

Передать эскиз можно в следующем виде:

1. Рисунок в формате fashion sketching. Это определенная техника рисования моделей в движении. Техника подчиняется определенным математическим расчетам и пропорциями, научиться ей несложно — в России есть онлайн- и офлайн-курсы.

2. Схематичный рисунок.

3. Фотография с образцом ткани на объемной модели.

4. На словах передать идею. Такое возможно, когда вы уже долгое время работаете вместе и понимаете друг друга.

Главное — детально описать конструктору, что вы хотите, чтобы получить нужный результат. Затем дизайнер вместе с технологом и конструктором обсуждает, как вещь будет сшита со всеми строчками, застежками и подгибками.

ЭТАП 2. Конструктор строит лекала для этой модели в базовом для бренда размере

Каждый бренд сам выбирает базовый размер для своих вещей, исходя из своей концепции или потребностей. Он может соответствовать любой типологии размеров. Обычно дизайнеры ведут примерки на моделях с российскими размерами 40 или 42. Но мы предпочитаем тестировать образец на размере 44, так как у нас он самый ходовой.

ЭТАП 3. Вещь собирается на примерку из ткани

Можно использовать макетную ткань — бязь. Или работать с оригинальной тканью. Бязь дешевая — 30–70 рублей за метр. На ней удобно отрабатывать лекала изделий костюмной и пальтовой группы, но в ней нет, например, пластики шелков и эластичности стрежневых материалов. Из-за этого мы предпочитаем работать сразу с оригинальными тканями.

ЭТАП 4. После примерки собранного образца в лекала вносятся коррективы по дизайну и посадке.

ЭТАП 5. Изделие корректируется и собирается повторно.

ЭТАП 6. Если все хорошо, то лекала утверждаются и передаются закройщику для градации по размерам.

Важно! Если размерный ряд большой, то образцы нужно отшить еще на 1–2 размера для проверки.

Как найти конструктора и технолога

Искать контакты специалистов можно в интернете — в поисковике, на специализированных форумах, а также на различных модных мероприятиях и выставках.

Мы конструируем одежду дистанционно, эскиз и техническое задание направляем конструктору по электронной почте. Он не только готовит лекала, но и переносит их в электронный формат. Встречаемся с ним в случае, если после пошива образца необходимо внести существенные изменения в модель. Если нужны небольшие корректировки — описываем недочеты и направляем электронной почтой, комментируем, обсуждаем по телефону внесение изменений.

Мы не просто работаем с тканью, но наносим принт на каждую модель. Поэтому лекала отправляются графическому дизайнеру, который накладывает изображение и направляет дизайнеру, то есть мне, на согласование. Затем они направляются в мастерскую.

Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды

Дизайнер бренда Gala Grosso

Найти хорошего конструктора — задача номер один у любого бренда. Уверена, что лучше брать человека в штат, чтобы он мог проникнуться идеей, но начинающие марки могут сотрудничать и со специалистом на фрилансе.

Ищите конструктора с опытом от трех лет.

Образование — идеально сочетание колледжа и института:

Навыки: он должен уметь работать руками и с программой САПР — системой автоматизированного проектирования, в которой рисуются или строятся лекала. Безусловно, знание основ САПР очень помогает, особенно при рутинной работе, но ничто не заменит, например, владения разными методами наколки на манекене.

Конструктор составляет текстовую и графическую документацию, необходимую для запуска модели в производство. Текстовая — техническое описание модели, графическая — лекала для раскроя.

Технолога тоже ищите с опытом работы, так как от этого человека зависит многое. Он должен разбираться в обработке швов и технической последовательности изготовления изделий, знать свойства тканей, из которых будет отшита модель. Технолог ответственен также за контроль качества выпускаемой продукции на всех этапах производства.

Будьте готовы, что в любом производстве конструктор+технолог — это самое дорогостоящее звено.

Например, средняя цена по рынку за проработку конструкторской документации на простое платье — 2500–5000 рублей. Прошив и проработка образца лабораторной швеей и технологом — 3000–6000 рублей.

Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды

Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды

Создание большой коллекции

Основатель и дизайнер бренда Lavlan

Если говорить уже о большой коллекции, то она начинается с идеи, с определения того, что вы хотите от нее эмоционально и энергетически. Для этого, например, можно собрать мудборд (mood board) — коллаж из визуальных образов, цветов, фактур, элементов. Этот метод поможет и остальной части команды войти в настроение коллекции.

Дальше задача — разработать гармоничную и сбалансированную коммерческую линейку. Линейка — это ассортимент, каталог. Например, коллекция может состоять из 5-ти артикулов платьев, 3-х — рубашек, 2-х — брюк, 5-ти — футболок и так далее.

Я ориентируюсь на принцип «сбалансированного портфеля»: в коллекции должны быть разные изделия, которые играют свою собственную роль в коммерческой составляющей — на каких-то товарах вы будете больше зарабатывать, какие-то нужны вам для имиджа, какие-то существуют как trial — то есть те товары, с помощью которых потребитель может познакомится с вашим брендом.

Товары trial должны быть чем-то небольшим и базовым:

Например, у нас это рубашки. Главное, чтобы цена trial была дешевле вашей средней стоимости за изделие. Например, наши платья, в среднем, стоят 7-10 тысяч рублей, пальто — 18 и более, а рубашки — около 5. Рубашки — это trial. Это нужно для того, чтобы у потребителя не было ценового барьера для знакомства с вашим брендом. Чтобы он с большей долей вероятности приобрел что-то недорогое и вернулся еще раз, уже готовый приобрести что-то большее. У нас примерно 20% в коллекции имеют имиджевую роль, 80% — это более базовые вещи. И примерно 30-40% от всех товаров это trial.

Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды

Ткань и фурнитура

Основатель и дизайнер бренда «Алла Левицкая»

Вы должны знать, из какой ткани будет сделана вещь, уже при создании эскиза. То есть понимать, как она выглядит в объеме и движении, как она сидит на фигуре, какое впечатление она производит и как она устроена изнутри.

Есть и другой вариант: коллекция из вашего воображения, отраженного в эскизах, будет воплощаться в стопку тканей. Главное, вы должны видеть гармонию, знать, как сочетаются оттенки и фактуры.

Где покупать

Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды

Вариантов, где купить ткань и фурнитуру, много. Это зависит от концепции и бюджета марки.

Их минус: стоки быстро раскупают, и дозаказать артикул практически невозможно. При этом, если планируете рост и увеличение тиражей, закладывайте стоимость ткани не по цене стока, а по регулярным ценам. Иначе, когда решите переходить от стоков к заказам регулярных тканей, столкнетесь с увеличением себестоимости изделия.

Для нашего клиента важно качество и роскошь ткани, а исторически сложилось, что хороший текстиль производят в Италии. Поэтому мы сотрудничаем с итальянскими агентами. Компании, специализирующиеся на масс-маркете, ведут закупки в Китае.

Как выгоднее и надежнее?

Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды

Где покупать ткань, зависит от возможностей бренда на начальном этапе. Если вы отшиваете не партию, а единичные изделия, то, возможно, выгоднее будет купить материал в магазине тканей. Либо, если вы шьете штучно и бюджет ограничен, можно покупать у оптовиков так называемые «купоны» — это отрезы от целых рулонов. Хотя цена «купона» выше оптовой (например, рулон стоит 400 рублей за 1 кг ткани, а «купон» размером 2 метра, будет стоить уже 600 рублей за 1 кг).

Но это все равно выгодно: и из-за цены (дешевле, чем в розницу), и из-за доступного у оптовиков разнообразия цветов и фактур.

Фурнитуру нужно обязательно пробовать в изделии. Если закажете партию, а в готовом изделии материалы не будут работать или смотреться, вещь будет испорчена, а время и деньги потрачены зря. Поэтому нужно сравнивать разных производителей.

На выставках тканей и фурнитуры можно получить один образец (например, молнии) бесплатно. Но на образец с выставки ориентироваться не стоит на 100%. Если материал понравился, соберите отзывы об этом поставщике, если есть возможность, съездите на производство, попросите показать тиражные образцы.

Отечественная фурнитура разная. Например, эластичная тесьма (резинка) у российских производителей отличная, можно купить в нескольких плотностях. Не подводили пластиковые молнии (много вариантов пуллеров, большая карта цветов для выбора). Кнопки мы предпочитаем брать импортные.

Пробный образец

Основатель и дизайнер бренда «Алла Левицкая»

Перед производством партии одежды нужно изготовить пробный образец. Если предыдущие этапы пройдены без ошибок, вы сразу получаете почти идеальную вещь. Если нет — ищите, на каком этапе ошибки допущены. Сделав образец, вы сможете понять, насколько удобной получилась модель в движении. От этого будет зависеть ее качество и продажи. Это важный момент, завершающий интеллектуальную часть работы, на котором можно внести коррективы в любой из этапов создания и добиться идеального результата.

Основатель и дизайнер бренда Lavlan

Делайте сигнальный образец желательно сразу на том производстве, где хотите осуществить выпуск всей партии. Этим вы сразу решите две задачи: оцените лекала конструктора и качество пошива в данном швейном цехе.

Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды

Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды

Швейный этап

Для производства одежды мелкими партиями нужно обращаться в швейный цех или швейное ателье (фабрики с крупносерийным производством за такие объемы чаще всего не берутся). В интернет-поисковике задать: пошив небольшой партии одежды. И просмотреть компании, которые больше отвечают вашим требованиям в зависимости от единиц в партии и сегмента, в котором хотите развиваться.

Дальше нужно поинтересоваться условиями и, если все устраивает, заказать тестовый образец. И затем, если понравилось качество работы, выполненные сроки, стоимость, можно заказывать всю партию.

Технически можно найти производство с выгодными условиями в другом городе. Но так как партии будут небольшие, необходимо обратить внимание на местоположение, чтобы логистика не легла большим бременем на себестоимость продукта. Поэтому нужно просчитать все расходы. Мы шьем в Москве. У нас и дизайнер, и конструктор в Москве. Только не в офисе, а дистанционно: встречаемся по необходимости. Это сокращает издержки на аренду офиса, что на начальной стадии очень важно.

Советую мониторить специализированные группы в соцсетях. В них часто предлагаются услуги швейных мастерских и ателье. Если опубликовать пост — накидают ссылок.

Советуем обратить внимание на этот список швейных цехов в Москве и других городах.

Как найти швейный цех, если ткань «сложная»

Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды

Людмила Каберник, Елена Григорова

Основатели и дизайнеры бренда «L.L.»

Если работаешь с какой-то особой сложной тканью, поиск производства усложняется. Наша ткань — шелк. Ее даже кроить тяжело, не то чтобы шить, она едет, об этом знают все. К сожалению, и частные мастера, и цеха, которым мы ее доверяли, нас подводили. Нам показывали изделия, и мы были в ужасе: оверлок тянул, машинка тоже. Мы получали изделия из красивейшего дорогого шелка с неважным внешним видом.

Но мы нашли своего специалиста. Причем там, где не ожидали. Нам подсказали, что такие профессионалы работают в театре: они стоят за удивительными японскими машинами и специализируются на шелке, знают, как его кроить и шить. Мы познакомились с ними и теперь сотрудничаем. Они помогают нам создавать красивые изделия.

Как работать с производством: цены, договоры, соблюдение сроков

Основатель и дизайнер бренда Lavlan

Советую познакомиться с сотрудниками производства лично. Поверьте, это будет важно как для вас, так и для персонала. Мне один раз довелось провести на производстве целый день, упаковывая и маркируя свою первую более-менее большую партию. Мне помогала половина цеха, и за это время я узнала их, они узнали меня. С тех пор встречают меня с улыбкой и все сдают в срок.

Основатель и дизайнер бренда детской одежды «БибигониЯ»

Расценки на пошив вещей на разных производствах могут отличаться достаточно сильно. Например, за пошив штанов нам называли стоимость от 70 до 150 рублей, толстовки с капюшоном на молнии — от 120 до 250 рублей. Конечно, при работе с производством, нужно заключать контракт, в котором вы пропишете, в том числе сроки выполнения заказа.

Но даже при подписанном договоре и четко оговоренных сроках, будьте готовы к тому, что получите свой тираж с задержкой. Причин тому масса: на производстве может появиться более крупный и выгодный заказ, который нужно срочно отшить, швеи заболеют или уйдут в отпуск, вы получите свой заказ с браком и какое-то время еще уйдет на исправление ошибок производства. Если ваш бренд пока имеет небольшие обороты, крупные производственные площадки могут сильно сдвигать изначально заявленные сроки. Но от этого не застрахованы даже именитые бренды.

Как быть, если производство срывает сроки?

Продажа изделий: как организовать сбыт партии

Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды

Первую партию нужно планировать очень осторожно. Если не имеете представления, где будете продавать, не производите «свободный сток»: достаточно 1-2 единицы каждой модели из коллекции. Иначе это так и останется у вас на складе или дома. Да, для этого нужно искать производства с мелкосерийным выпуском, это будет дороже в пересчете на 1 единицу, но таким образом вы не заморозите огромные деньги в товаре. Когда вы только начинаете, вы не знаете даже на 50%, как и где, каких размеров ваши вещи будут продаваться.

Сложность при реализации продукции в том, что ситуация на рынке меняется стремительно: те ресурсы и механизмы, которые работали вчера, сегодня не актуальны. Если раньше начинающему дизайнеру достаточно было иметь страницу в Instagram, заниматься массфолловингом и тем самым найти покупателей, то сейчас это требует вложений.

Так что сразу закладывайте в бюджет не только расходы на оплату работы специалистов и приобретение расходных материалов, но и на рекламу.

Если финансов нет, смело размещайте продукцию на сайтах Ярмарка мастеров или Avito. Многие дизайнеры, уже имея большие возможности, продолжают использовать эти сайты, как каналы продаж. При возможности небольшого инвестирования в продвижение, можно разместить товар на Ламбада Маркете, в группах ВКонтакте.

Параллельно с этим советую разрабатывать сайт на одном из бесплатных конструкторов (WIX, Tilda, Word Press, GoPhototWeb), готовить качественный контент и продвигать.

И вот тут самое важное. Вы должны позаботиться об эффектной презентации изделия. Вам понадобится модель, на которой вещь будет хорошо смотреться, стилист для создания образа в целом, визажист и фотограф. Старайтесь найти профессионалов на бартерных условиях, которым также интересна раскрутка имени, наработка портфолио. Используйте кроссмаркетинг, кросспромоушн.

Мы сознательно не работаем с офлайн-магазинами: в последнее время они сильно избалованы предложениями — работают с производителями по договору комиссии и не готовы предзаказывать товар. Такие взаимоотношения чреваты большим риском остаться в конце сезона с нераспроданным товаром.

На данный момент у нас две точки продаж: собственный шоу-рум, куда мы приглашаем клиента и уделяем максимум внимания каждому, и онлайн-заказы с доставкой. Соотношение сейчас примерно 70 к 30, но ситуация все больше меняется в сторону онлайн-продаж. Будем развиваться именно в этом направлении, делая максимально быстрым и легким процесс покупки в интернет-магазине.

Постоянные клиентки звонят нам напрямую и уточняют о новых коллекциях и наличии размера. Знакомятся с нами часто через профили в Facebook и Instagram — это основные локации нашей аудитории. Раньше мы использовали эти соцсети просто как площадку для презентации моделей, своеобразный лукбук. Лишь недавно стали развивать с помощью рекламных инструментов.

О производстве в регионе

Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды

Огромная проблема в «глубинке» — отсутствие не то чтобы супер-модных, а просто качественных тканей и фурнитуры.

Я живу в Томске и либо езжу за материалами в Новосибирск, либо заказываю через интернет. И то, и другое ведет к большим затратам времени и денег. Этот факт нужно принять и заложить в расходы. Так что мой совет: сначала находить ткани и фурнитуру, а затем придумывать модели. Иначе много времени уйдет на обдумывание коллекции, эскизов, а по факту окажется, что таких материалов просто нет и нужно начинать все сначала.

Бизнес-совет от предпринимателя

Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Смотреть картинку Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Картинка про Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды. Фото Что нужно чтоб открыть свой бренд одежды

Имея на старте только собственные идеи, отшить партию одежды не получится. Понятно, что все равно нужно вложить деньги. Однако сразу изготовить целую линейку — дорого. И в общем-то нет смысла, потому что на начальном этапе ты пока не умеешь определять, что пойдет, а что — нет и правильно распоряжаться деньгами.

Многие бренды начинали с малого. Изготовили три платья — продали. На эти деньги купили еще ткань, сшили — продали.

Как вариант: шить под конкретный заказ. Сделать по одному размеру разных моделей, сфотографировать для Instagram, указать срок изготовления одной вещи и шить, когда уже будет нужен конкретный размер. Или выкладывать фотографии вещи в одном исполнении и рассказывать, в каких цветах вещь еще может быть изготовлена и за какой срок. На первых порах это позволит сильно экономить деньги и не производить лишнее и ненужное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *