Что нужно чтобы быть дизайнером
Вещи, которые вам необходимо знать, чтобы стать дизайнером
В данной статье мы дадим вам важные советы, какие вещи необходимо знать, чтобы в будущем стать отличным дизайнером.
Думаете о карьере в сфере дизайна? Тогда вам просто необходимо ознакомится с данным материалом, прежде чем начинать свою деятельность в креативной сфере. Данным вещам, не учат в институтах дизайна, поэтому мы расскажем тебе по секрету.
Чтобы иметь представление о жизни в творческом мире, мы провели опрос 10 различных дизайнеров, работающих на разных этапах своей карьеры. Каждый из них поделился с нами информацией, которой бы хотел владеть до того как начать свою деятельность.
Советы будут как практические ( от эксперементов и неудач), так и о том, как правильно подобрать цвет, сложности работы дизайнером и правильного подхода к задачам. И так, поехали! 10 вещей которые вам необходимо знать, прежде чем начать карьеру дизайнера.
Чтобы улучшить ваши навыки, вам обязательно поможет литература, но к выбору книг надо подходить с осторожностью. Читайте литературу о графическом дизайне и забудьте о тех книгах, где пишут как стать успешным дизайнером. Но самое главное в работе дизайнера заключается в следующем: «Вам не надо постоянно думать о дизайне, а необходимо в первую очередь направить ваш талант на людей».
Peter Saluk – менеджер в Нью йоркской студии karlssonwilker подчеркивает, что дизайн является ремеслом. На протяжении всей вашей карьеры, вы постоянно учитесь и оттачиваете свои навыки в различных проектах, как скульптор, который раз за разом создает все лучшие и лучшие шедевры. И отнести дизайн как к образу вашей жизни будет скорее всего ошибкой.
Все ваши интересы отразятся на вашей практике, поэтому контролируйте их. И прежде чем стать дизайнером, знайте, вы будете ошибаться множество раз, но это означает, что вы на правильном пути.
Marta Yarza креативный директор студии Yarza Twins рассказывает: «В данной работе главное не чувствовать разочарований, если ваша предыдущая работа не произвела эффекта «Вау» ». Ни один дизайнер не был бы настоящий профессионалом, если бы не допускал ошибок. Запомните одну цитату великого художника Пабло Пикассо: «вдохновение существует, но оно должно найти вас в работе».
Ana Abreu из студии Humana Studio рассказывает, что дизайнеру важно путешествовать. Когда вы посещаете новые страны и изучаете новые культуры, то и ваш дизайн будет развиваться, попробуйте и эффект вас паразит!
Главное в работе не ждать, что кто-то предоставит вам возможность развиваться, а создавайте свои собственные возможности. Как только судьба вам предоставляет шанс, главное в этом моменте не упустить его.
Работая в данной отрасли, некоторые заказчики думают, что могут сделать вашу работу, но по каким-либо обстоятельствам не выходит или мол не хватает времени, чтобы выполнить поставленную задачу и еще миллионы отмазок. Вам необходимо понимать, что вас нанимают для решения той или иной проблемы связанной с дизайном, а не для воплощения картины, которую заказчик имеет у себя в голове. Поэтому в данной ситуации стойте до конца на своем, а если не получается, лучше отказаться от данного проекта.
Всегда ставьте под сомнения бриф, который вам прислали, потому что заказчик мог не верно определить источник проблемы и не знает, что им действительно требуется для ее решения. Это прежде всего ваша задача.
Креативный директор Даниэль Грин агентства Wolff Olins говорит: «Учитесь сопереживать, отстаивать свою точку зрения, а также быть отличными слушателями»
Главное соблюдать во всем баланс, это касается и общение с заказчиком. Уверенность заразительна, а излишек уверенности только оттолкнет людей. Наслаждайтесь своими победами и учитесь на поражениях. Будьте всегда добры – вот несколько советов от Даниэля Грина.
В книге Крейга Олдхэма под названием OH SH*T WHAT NOW?! Есть множество советов и вещей, которые вам необходимо знать, прежде чем работать дизайнером. Но дизайн из Манчестера с которым нам удалось пообщаться, прошел не легкий путь и сказал: «Как графический дизайнер вам не нужно любить свою работу, чтобы она действительно работала. Бывают проекты, которые вам безумно как не нравятся, но они работают, и это, наверное самое главное в работе дизайнера. Жестоко, но это правда.»
Крис Майерс креативный директор LOVE в Манчестере говорит, что не всегда ваша работа объясняет саму себя. «Необходимо уметь рассказать историю и причину почему вы сделали именно так, а не иначе. Расскажите так, чтобы было все четко и ясно.»
Во-вторых, важно не смотреть на дизайн изолированно. «Если ваша страсть – дизайн и вы проводите каждую минуту бодрствания читая дизайнерские журналы и блоги, то вы будите постоянно искать решения в чужих работах и рискуете, что ваша работа останется вовсе не замеченной. »
И, наконец: «Не будьте болваном. Дизайн конечно же важен, но это не вопрос жизни и смерти. Постарайтесь сохранить чувство юмора и не воспринимайте себя слишком серьезно.»
Есть множество вещей, которые Фредрик Ост хотел бы, чтобы ему кто-то сказал прежде чем он начал карьеру дизайнера. Ост является основателем и креативным директором компании Snask находящейся в Стокгольме. «Вы будите работать в индустрии полной дерьмовых людей. Пожалуйста, убедитесь, что вы не один из них.»
Когда вы только начинаете, вы обязательно будете защищать свои проекты любыми способами. «Скажу так, что вы не сможете, даже если захотите защитить свою работу, рациональными способами, пока не наберете достаточного опыта, поэтому не заморачивайтесь.»
Чем занимается графический дизайнер и какие навыки нужны для старта
Программист кодит, маркетолог продаёт… А дизайнер — делает красиво? Разберёмся в сути работы, нужных скиллах и вариантах учёбы — без загадок и мистики
Сменить за жизнь несколько профессий — это уже не сюжет приключенческого романа, а новая реальность современного человека. Некоторым хочется зарабатывать больше, другие пытаются воплотить детскую мечту или просто сменить неактуальную работу на более востребованную. Графический дизайн — одна из сфер, которая расцвела с переходом человечества в онлайн и стала для многих привлекательной.
Я, когда решила сменить профессию, ощущала что-то среднее между эйфорией и паникой. Не хватало понимания, чем конкретно предстоит заниматься; было много особенностей, которые я не учла. Об этом и хочу написать.
Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.
Суть профессии
Брендированная продукция с символикой компании.
Внезапно — дизайнер делает много рутинной работы. Творчеством, конечно, тоже приходится заниматься, но львиная доля времени уходит именно на техническую часть. Несмотря на то что программы легко позволяют делать кружочки ровными, палочки перпендикулярными, а цветовые переходы естественными, не все процессы поддаются автоматизации.
В дизайне много расчётов — взгляните хотя бы на логотип Apple, который кажется на первый взгляд совсем простым:
Он спроектирован по принципу золотого сечения, и все изгибы в яблочке не случайны
Рутина — это вовсе не плохо: ведь если выжимать из себя креативные идеи 24/7, можно быстро перегореть. А дизайнер в каком-то смысле постоянно меняет виды деятельности, от придумывания эскизов до проработки мелочей. Однако важно понимать, что профессия требует не только творческого потенциала, но и много терпения, точности и аккуратности.
Другой аспект, о котором мало говорят, — коммуникация с заказчиками. Конечно, в офисах эту работу частично берут на себя менеджеры проектов, но даже в больших компаниях сейчас есть тренд на прямое общение исполнителя с заказчиком. О фрилансе и говорить нечего. И, поскольку в дизайне много вкусовщины, дар убеждения в этой профессии просто необходим. Иначе есть риск бесконечно переделывать работу под правки заказчика без веских причин. Просто потому что люди очень редко знают, чего хотят.
А ещё дизайнер должен постоянно учиться и подстраиваться под меняющиеся обстоятельства. Даже если работать в одном сегменте, будут меняться тренды и сервисы. Поэтому зазубрить нужные комбинации клавиш в Photoshop — это не выход: важно хотя бы примерно понимать принцип работы всех инструментов, чтобы уметь работать в разных программах и в любой версии этих программ.
Что нужно знать и уметь
Обычно на графических дизайнеров учатся в художественных вузах. Поэтому один из животрепещущих вопросов — надо ли уметь рисовать? Я бы сказала, что мне мешает отсутствие художественной базы: я пытаюсь постигать академический рисунок и живопись, но быстро этому научиться просто невозможно. В целом, для старта это и не обязательно: современный дизайн не всегда связан с рисованием от руки, а использование референсов делает дизайнерскую жизнь проще.
Вспомогательные фотографии или рисунки, на основе которых дизайнер создает изображение.
Думаю, рисунок полезен для развития в профессии, но начинать можно и без него. А вот без следующих дисциплин обойтись никак не удастся:
С чего начать обучение
Хотя многие сейчас ругают традиционное высшее образование, мне кажется, что очная учёба в хорошем вузе — это лучший способ получить профессию. Именно в хорошем, а не в первом попавшемся. Но взрослому человеку трудно заставить себя идти сдавать ЕГЭ, да и нет возможности заниматься несколько лет одним только обучением.
Остаются два варианта — самообразование или краткосрочные курсы. Сначала я хотела составить себе учебный план сама: смотреть видео, читать книжки, брать отдельные интенсивы. Это нормальное решение, если есть железная сила воли и готовность тратить много времени на поиск нужной информации.
Но без обратной связи бывает тяжело: меня, например, постоянно терзали сомнения, прогрессирую ли я или просто трачу время, не замечая каких-то ошибок.
Я пошла на годичные вечерние курсы, и это как минимум дало больше уверенности: я знала, что иду по продуманной учебной программе и мои ошибки вовремя исправляют. Поскольку я работала удалённо, мне захотелось учиться очно, ради социализации. Хотя онлайн-образование может быть даже более интересным — из-за возможности найти преподавателей, чья работа вдохновляет. Это особенно важно для регионов, где выбор курсов в офлайне может быть крайне ограничен.
Ещё я осознала, что учёбу в интернете было бы проще сочетать с трудовой деятельностью. Меня всегда расстраивала необходимость тратить время на лишние переезды и невозможность пропустить занятие, если аврал на работе.
Выбрать курсы было сложно: лично меня таргетологи завалили рекламой «Стань гуру дизайна за три дня». Такие заведения не вызывают доверия: чтобы чему-то научиться с нуля, будет мало даже трёх месяцев. Если вам предлагают новую профессию быстро и без труда, это, скорее всего, мошенничество.
Как стать дизайнером интерьеров?
Как стать дизайнером интерьеров?
Кaк пepecтaть cтpoить дoмa в The Sims и пepeйти к oфopмлeнию нacтoящиx квapтиp.
Чeм зaнимaeтcя дизaйнep интepьepoв?
Tвopчecкиe пpoфeccии oкpyжeны флepoм poмaнтичнocти. Paбoтy дизaйнepa квapтиp люди пpeдcтaвляют ceбe пpимepнo тaк: «Уютнaя paбoчaя cтyдия. Дизaйнep c чaшeчкoй кoфe пepeбиpaeтe кapтинки нa Pinterest».
Нa caмoм дeлe этa пpoфeccия выxoдит дaлeкo зa paмки пpoeктиpoвaния кpacивыx интepьepoв. Этo cocтaвляeт лишь 20% вpeмeни. 3aдaчa дизaйнepa квapтиpы — coздaть пpocтpaнcтвo, в кoтopoм чeлoвeкy бyдeт пpиятнo и кoмфopтнo жить, кyдa зaxoчeтcя пoзвaть гocтeй, пpoвecти cвидaниe, pacтить дeтeй. Учecть вce выcкaзaнныe и нeвыcкaзaнныe пoжeлaния и ocoбeннocти личнocти зaкaзчикa и вoплoтить иx тexничecки. Bce этo нaдo пoдoгнaть пoд бюджeт, oгpaничeния пoмeщeния и cжaтыe cpoки.
Дизaйнep интepьepoв — этo cтpoитeль, apxитeктop, xyдoжник, пcиxoлoг, пpoдaжник и opгaнизaтop. Oн дoлжeн знaть, кaк кaждый цвeт влияeт нa нacтpoeниe и caмoчyвcтвиe, кaк нaливaют пoлы, кaкoй клeй пoдoбpaть к винилoвым oбoям, кaк пpaвильнo и эpгoнoмичнo opгaнизoвaть пpocтpaнcтвo кyxни, кaкyю вeнтиляцию ycтaнoвить, кaк coчeтaть клaccичecкий cтиль и мoдepн, cкoлькo длитcя кaждый cтpoитeльный этaп и гдe пepeтянyть cтapoe бaбyшкинo pyмынcкoe кpecлo. Пpoфeccия пpeдпoлaгaeт чacтыe вcтpeчи и пepeгoвopы, мoнитopинг пocтaвщикoв и мaгaзинoв, пpиcyтcтвиe нa нacтoящeй cтpoйкe, пo yши в гpязи, в штyкaтypкe и кpacкe. Дизaйнep интepьepoв кoopдиниpyeт дeйcтвия caмыx paзныx cпeциaлиcтoв: инжeнepoв, oтдeлoчникoв, элeктpикoв и пpopaбoв. И, кoнeчнo, oн дoлжeн вceгдa быть нa cвязи c клиeнтoм. Нe вce пpoeкты дизaйнepa интepьepoв мoгyт быть мacштaбными, вoзмoжнo вы зaймeтe cвoю нишy и бyдeтe зaнимaтьcя тoлькo пpoeктиpoвaниeм ocвeщeния. Нo знaть вcю ocнoвy coздaния пpocтpaнcтвa вы oбязaны.
Пpoцecc paбoты дизaйнepa интepьepoв cтpoитcя из cлeдyющиx этaпoв:
Пpoeкт мoжeт длитьcя oт нeдeли дo гoдa, и пpинocить paзныe дeньги — вce зaвиcит oт мacштaбa и cлoжнocти. Moжнo пpoeктиpoвaть oднyшки в xpyщeвкax, a мoжнo — oбщecтвeнныe пpocтpaнcтвa.
Дoxoд дизaйнepa интepьepa нecтaбильный из-зa ceзoннocти, в cpeднeм зa мecяц тaкoй cпeциaлиcт зapaбaтывaeт oт 60 000 pyблeй нa нaчaльныx этaпax. Cтoимocть дизaйн-пpoeктa — oт 1 500 pyблeй зa квaдpaтный мeтp. У oпытныx пpoфи цeнa мoжeт дocтигaть 10 000 pyблeй. 3apaбoтoк зaвиcит oт вpeмeни гoдa, кoличecтвa пpoeктoв и дoгoвopeннocтeй o кoмиccии c пocтaвщикaми и пoдpядчикaми. Paбoтaя нa ceбя, вepxнeгo пoтoлкa дoxoдa нeт. Ecли y вac нaбpaлocь xopoшee пopтфoлиo, кoличecтвo и cтoимocть зaкaзoв бyдyт pacти. Для пpoкaчки ceбя кaк пpoфeccиoнaлa нa кoнкypeнтнoм pынкe пoмимo пopтфoлиo пoтpeбyютcя дeньги нa пpoдвижeниe.
Чтo oн дoлжeн yмeть?
Пpoфeccия вocтpeбoвaнa в Poccии, и c кaждым гoдoм cпpoc нa дизaйнepoв тoлькo pacтeт: ecть oгpoмнoe кoличecтвo пpocтpaнcтв, к кoтopым eщe нe пpикacaлcя дизaйнepcкий взгляд. Oднaкo кpизиc в cфepe нeдвижимocти и cтpoитeльcтвa тaкжe дaeт cвoи плoды: кoнкypeнция зa пpoeкты и зaкaзчикoв дocтaтoчнo выcoкaя. Чтoбы вceгдa быть пpи дeлe, нeoбxoдимo cтaть нacтoящим экcпepтoм.
Для этoгo нyжнo знaть тeopию цвeтa и кoмпoзиции; paзбиpaтьcя в apxитeктypныx cтиляx, эpгoнoмикe, видax дeкopa и пpинципax ocвeщeния пoмeщeний; yмeть чepтить и paбoтaть в гpaфичecкиx peдaктopax. И, кoнeчнo, xopoший дизaйнep пoнимaeт, кaк пpoxoдит пpoцecc peмoнтa: oн xopoшo paзличaeт виды oтдeлoчныx мaтepиaлoв и мoжeт paccкaзaть клиeнтy o caмыx paзныx тexнoлoгияx cтpoитeльcтвa.
Пoмимo пpoчeгo, дизaйнepy интepьepoв нyжны нaвыки:
🎓 Opгaнизaции и yпpaвлeния. Чтoбы из чepтeжa пoлyчить peaлизoвaнный пpoeкт, нyжнo xopoшo плaниpoвaть, paзбиpaтьcя в пpoцeccax paбoты paзныx людeй, мacтepcки нaxoдить peдкиe pecypcы и пoнимaть, кaк выпoлнить paбoтy чeткo в cpoк.
🎓 Paбoты c пpoгpaммaми 3D пpoeктиpoвaния. Нaпpимep AutoCad, 3D Max и дpyгиx. Бeз ниx нeвoзмoжнo виpтyaльнo пpoeктиpoвaть мaкeты.
🎓 Пepeгoвopoв. Bы бyдeтe пpинимaть вce ключeвыe peшeния пo пpoeктy, пoэтoмy вaм нyжнo нayчитьcя paзгoвapивaть c caмым paзными людьми, чтoбы вce cтopoны были в выигpышe (или, пo кpaйнeй мepe, дyмaли, чтo oни в выигpышe). Oт дoгoвopeннocтeй c пoдpядчикaми тaкжe зaвиcит вaш зapaбoтoк.
🎓 Mapкeтингa. Чтoбы пpaвильнo cocтaвлять пopтфoлиo, гpaмoтнo пpeзeнтoвaть пpoeкты и зaнимaтьcя пpoдвижeниeм ceбя кaк пpoфeccиoнaлa.
Умeть pиcoвaть в этoй пpoфeccии нe нyжнo. Дocтaтoчнo yмeть чepтить.
Кaк пoпpoбoвaть, нe пoтpaтив мнoгo дeнeг?
Гoвopят, чтo дизaйнep интepьepa — этo пpoфeccия взpocлыx людeй. Чacтo к нeй пpиxoдят из дpyгoгo oбpaзoвaния, пo твopчecкoмy вeлeнию дyши, ocилив пapy coбcтвeнныx peмoнтoв. Чтoбы нe вклaдывaть cpaзy вpeмя и дeньги в зaгaдoчнyю пpoфeccию, пoпpoбyйтe cдeлaть нecкoлькo вeщeй, кoтopыe пoзвoлят ycтpoить тecт-дpaйв вaшeй мeчты, пpeждe чeм yйдeтe co cтapoй paбoты.
Гдe yчитьcя?
Bыcшee oбpaзoвaниe в этoй cфepe — этo apxитeктypa. Учeбa зaнимaeт 5-6 лeт, лyчшиe BУ3ы в cтpaнe — этo MApxИ и MГAXИ им. B. И. Cypикoвa. Bыcшee apxитeктypнoe дaeт глyбoкиe и oбшиpныe тeopeтичecкиe знaния, нo нe дaeт пpиклaдныx нaвыкoв в пpoфeccии и вce paвнo пoтpeбyeт дoпoлнитeльнoй пoдгoтoвки.
Ecли вы нe гoтoвы пoлyчaть выcшee, нayчитьcя пpoeктиpoвaть интepьepы мoжнo иными cпocoбaми:
🎓 Нa лeтниx кypcax и cпeциaльныx пpoгpaммax зa pyбeжoм. Bapиaнт для пoвышeния квaлификaции, pacшиpeния кpyгoзopa и изyчeния нoвыx тpeндoв. Taкиx пpoгpaмм мнoгo в Итaлии, Aнглии и Aмepикe. Oни cтoят oт 250 тыcяч pyблeй бeз пpoживaния и длятcя oкoлo мecяцa. Taкжe пoтpeбyeтcя знaниe aнглийcкoгo языкa.
Bыбиpaя мecтo гдe yчитcя, нe зaбывaйтe внимaтeльнo пpoвepять лицeнзию зaвeдeния. И пocмoтpитe, кaкиe диплoмы и cepтификaты oни выдaют, ктo вxoдит в пpeпoдaвaтeльcкий cocтaв. Ecли вы yжe выбиpaeтe мeждy двyмя мecтaми, нaйдитe выпycкникoв и paccпpocитe иx oб yчeбнoм зaвeдeнии.
Кaк нaчaть paбoтaть?
Пoпpoбyйтe пoиcкaть пpoeкты caмocтoятeльнo. Этo мoжнo coчeтaть c любoй дpyгoй пpoфeccиeй бeз пoтepи зapaбoткa. B пoмoщь вaм мнoгoчиcлeнныe биpжи cтpoитeльнoгo фpилaнca и тoт жe YouDo. Пpaвдa, cнaчaлa пpидeтcя бpaть cкyчныe мeлкиe пpoeкты зa низкyю oплaтy, нo co вpeмeнeм кaчecтвo зaкaзoв бyдeт pacти.
Ищитe paбoтy в cмeжныx пpoeктax и кoмпaнияx. Нaпpимep, y пpoизвoдитeлeй oтдeлoчныx мaтepиaлoв или в кpyпныx мaгaзинax для peмoнтa типa Лepya Mepлeн. Им нyжны cпeциaлиcты для oбщeния c клиeнтaми или paбoты нa пpoeктax. Baкaнcии мoжнo иcкaть нa caйтax caмиx кoмпaний, нa caйтax c вaкaнcиями, в cпeциaльныx пaбликax в coцceтяx — нaпpимep, вoт.
Как стать дизайнером без специального образования: 6 этапов, через которые должен пройти каждый
Дизайнер – это профессия, требующая развития большого количества навыков. Графическим дизайнерам необходимо освоить редакторы, ландшафтным дизайнерам – изучить инструменты 3D-визуализации, дизайнеры интерьера и модельеры должны овладеть навыками скетчинга. Есть навыки, которые необходимы во всех направлениях дизайна. Мы расскажем, как стать дизайнером с нуля и начать работать всего за несколько месяцев.
1. Получить теоретическую базу
Для работы в сфере дизайна необходима большая теоретическая база. Вам нужно разбираться в цветоведении, композиции, перспективе, уметь пользоваться профессиональными программами и знать способы продвижения своих услуг. Если вы выбрали ландшафтный дизайн, изучите агрономию и геодезию, а если решили стать модельером, вам нужно быть в курсе модных тенденций и разбираться в материалах и фурнитуре.
Самую глубокую теоретическую базу дизайнер может получить в высших учебных заведениях, продолжительность учёбы составляет 4-6 лет. Если у вас нет времени на обучение в вузе, обратите внимание на дистанционные курсы – там нет общеобразовательных предметов, а большая часть занятий нацелена на развитие практических навыков. В Pentaschool есть несколько интенсивных программ для получения профессии дизайнера с нуля :
2. Развивать художественные навыки
Fashion-скетчи являются неотъемлемым инструментом модельеров и служат для визуализации идей костюмов. Если вы планируете заниматься дизайном в fashion, вам нужно научиться рисовать фигуру человека. Для развития навыка начните с самых основ – отработайте штриховку, попробуйте передать объём трёхмерных фигур и постепенно переходите к более сложным формам.
В ландшафтном дизайне рисование скетчей также является частью рабочего процесса. Чтобы реалистично изображать парки и сады, отправляйтесь на пленэры. Чем чаще вы будете практиковаться в рисовании с натуры, тем быстрее научитесь создавать яркие ландшафтные скетчи, которые могут заинтересовать заказчиков.
На обучение рисованию может уйти от нескольких месяцев до бесконечности. Если вы хотите учиться самостоятельно, вам придётся тщательно отбирать материал для обучения. На наших ускоренных курсах вы сможете за 1-2 месяца освоить навыки рисования, которые пригодятся вам в работе.
3. Освоить графические редакторы
Владение графическими редакторами – must have для каждого дизайнера. Если вы хотите заниматься компьютерной графикой и работать в сфере рекламы и брендинга, вам нужно освоить программы:
Adobe Photoshop – обработка изображений, растровая и векторная графика, коллажирование, ретушь.
Adobe Illustrator – векторная графика, создание макетов полиграфической продукции, изображений для web-страниц, презентаций.
Adobe InDesign – вёрстка макетов.
Помимо базовых редакторов, можно освоить и дополнительные программы – CorelDraw, Autodesk 3ds Max (для 3D-моделирования) и др. Для ландшафтного проектирования и создания дизайна интерьеров необходимо уметь работать в ArhiCAD.
4. Общаться с профессионалами
Еще один способ обсудить профессиональные вопросы – принять участие в бесплатных вебинарах. На нашем сайте вы можете посмотреть анонс ближайших мероприятий. Участники онлайн-трансляций могут получить консультацию у профессионалов в режиме реального времени.
5. Собрать портфолио
Портфолио – самый наглядный способ показать заказчикам свои умения. Вы можете начать с малого: выполнять небольшие задачи для своих знакомых, делать эскизы проектов. На первом этапе вы можете брать разные типы заданий, чтобы понять, какая специализация вам ближе.
Если хотите работать в сфере графического дизайна, в ваше портфолио могут войти логотипы, упаковка продуктов, вывески, полиграфия. Старайтесь упаковывать свои работы в кейсы от идеи до реализации.
Для модельера, ландшафтного дизайнера и дизайнера интерьера важны скетчи. Начните зарисовывать свои идеи. Удачные рисунки вы сможете показать будущему заказчику.
Помните, что если вы обучаетесь на наших курсах, то сможете добавить в портфолио учебные работы, которые были выполнены под руководством дизайнеров-практиков.
6. Брать первые заказы
На этом этапе пора приступать к поиску заказов. Для начала можете попробовать работать через биржу – на первых порах не пренебрегайте простыми дешёвыми проектами. Так вы сможете расширить своё портфолио дизайнера и приобрести опыт общения с клиентами.
Одновременно с этим займитесь продвижением личного бренда в социальных сетях. Создайте страницу со своими работами в Instagram, пробуйте искать клиентов через Facebook. О том, как определить целевую аудиторию, какие методы продвижения существуют и как создавать контент-план, вы узнаете на курсе « Дизайнер на фрилансе ».
Для работы на фрилансе вам не нужен диплом – обычно заказчики не интересуются уровнем образования исполнителей. Но если вы хотите устроиться на полную занятость в студию или работать в офисе, вам может потребоваться свидетельство, подтверждающее ваши компетенции. Получить диплом установленного образца вы можете на курсах в Pentaschool. Во время обучения вы также будете общаться с практикующими специалистами, которые расскажут, что должен делать начинающий дизайнер для получения первых заказов и какие карьерные перспективы существуют в этой профессии.
Профессия: дизайнер
Как изменилась профессия за 10 лет и с чего начать, если решил стать дизайнером
Не было такого дня, чтобы я проснулся и решил стать дизайнером, это получилось само. Думаю, так и должно быть, если находишь призвание: сначала тебе нравится чем-то заниматься, а потом ты выбираешь это в качестве профессии. Важен драйв: после лекций в университете я бежал домой скорее поменять на фото головы друзей местами и вместе с ними ржать над этим. Тогда это удивляло, а сейчас всё делает нейросеть, и графикой сложно кого-то впечатлить.
Как я выбрал вуз
Я родился в Кишинёве, там же окончил школу. Мой дедушка был талантливым художником, и папа прекрасно рисует, а я при всей любви к рисованию специально им не занимался. Мне нравились компьютеры, поэтому после школы я поступил в политехнический институт республики Молдова на направление «электронно-вычислительные машины и сети».
Вскоре я понял, что ни программиста, ни компьютерщика, который паяет платы, из меня не выйдет. Бросать было жалко, так что я доучился до конца и даже один раз в жизни кому-то показывал свой диплом.
Как я стал дизайнером
Первая проба
На третьем курсе играть в видеоигры мне надоело, и я установил программу 3D-Max: пытался делать интерьеры в трёхмерном пространстве. Получалось красиво, но масштабные проекты компьютер уже не «тянул», и я переключился на менее требовательный к ресурсам системы Photoshop.
Довольно быстро я научился ретушировать фотографии и делать коллажи для друзей. Диски с картинками покупал на местной «горбушке», поскольку интернет был тогда по модему: ты подключаешься — телефон занят, никто не может дозвониться, а ты пытаешься скачать 4 фотографии.
Вскоре я зарегистрировался на сайте для фрилансеров и начал брать заказы на ретушь фото для интернет-магазинов. Мне скидывали, например, тысячу фото зимних курток, разложенных на полу, а я вручную вырезал их в программе и помещал на красивый фон.
Первые деньги
Поначалу я работал за копейки. Первые 100$ я получил переводом Western Union, когда просидел 3-4 полных дня за компом. Было прикольно заработать своим умом, и мы с друзьями тут же отметили это событие.
Потом я научился делать печатную рекламу. Если меня спрашивали, сколько времени и денег нужно на разработку листовки, я отвечал «завтра скажу». Google ещё не был популярен, и я «сёрфил» англоязычный интернет с помощью поисковика «Yahoo!». Так я впервые узнал о программе векторной графики CorelDraw и сказал заказчику, что сделаю листовки за неделю. Половина времени уходила на то, чтобы со всем разобраться, а вторая часть — на работу. Так я получал деньги за то, чему сам же и учился.
Как я осваивал профессию
Сейчас дизайнеру сложнее начать карьеру, ведь нужно выбрать, чем заниматься: есть лендинги, а есть интерфейсы под Android и iOS. Мне было проще, поскольку всё появлялось по мере моего профессионального роста. Я начал с Photoshop и прошёл через все версии начиная с 2007 года. После знакомства с растровой графикой взялся за «вектор» и полиграфию. Так я дошёл до веб-дизайна.
Как только я разбирался в одном, хотелось узнать что-то новое. Обычно за это новое ещё и больше платили. При этом мне не нужно было изучать всё сразу, просто в какой-то день я просыпался и обнаруживал, например, что вышел телефон на новой операционной системе Android. Я открывал и смотрел, что и как там нарисовано. Нынешним молодым дизайнерам приходится сразу сталкиваться с многообразием технологий и направлений.
Я попробовал всё: сайты, печатную рекламу, дизайн мобильных приложений и систем управления клиентами (LMS/CRM). В результате я понял, что не могу выбрать одну суперузкую область, чтобы специализироваться только в ней. Да, так можно стать крутым специалистом, но если делать только интерфейсы для продукта — с ума сойдёшь смотреть каждый день на формы и кнопки. Мне нравится перепрыгивать с задачи на задачу и думать про новые продукты и фичи.
Первый бизнес и работа в офисе
Курсе на пятом мы с одногруппником открыли дизайнерскую студию: сидели дома и делали сайты на заказ. Тогда у нас ничего не вышло, поскольку заказов было мало, и я устроился работать по найму.
Меня приняли инженером-проектировщиком в иследовательский центр при министерстве. Там работали физики-профессора, которые, несмотря на солидный возраст, отлично управлялись с компьютерами. От начальника графического отдела я узнал дизайнерские фишки: основы композиции и когда стоит «выпендриваться», а когда лучше сделать скромный дизайн. Я разрабатывал полиграфические материалы, набирался опыта и успевал ходить в университет.
Моя карьера
Как я ушёл на фриланс
После окончания вуза в 2009 году я устроился в веб-студию. Слова «лендинг» тогда ещё не было, мы создавали промостраницы, посадочные страницы, всё делали в Photoshop, ведь никаких «Скетчей» и «Фигм» (Sketch и Figma — сервисы для создания интерфейсов, примечание редакции) ещё не было. У меня было два монитора и я чувствовал себя очень крутым дизайнером.
Со временем у меня появились постоянные московские заказчики, которые ставили интересные и разнообразные задачи, так что я ушёл на фриланс.
Почему я вернулся в офис
Я работал удалённо, общался с заказчиками по скайпу, рисовал и вскоре почувствовал, что замкнулся в своём мирке. Я понял, что деградирую без общения с другими специалистами. Работа любого дизайнера на 50% состоит из общения: обсуждение кейсов, придумывание «фишек», проверка гипотез, разговоры с пользователями. Пришло время выйти из зоны комфорта.
Один мой товарищ, телеком-инженер, придумал приложение, которое позволяет экономить деньги в роуминге.Мы создали это приложение, подали заявку в акселератор Яндекса и прошли конкурс на двухмесячную программу Tolstoy Startup Camp.
В Москве мы сделали приложение для Android и iOS, научились создавать лендинги, общаться с пользователями и придумывать рекламные акции как продуктологи-маркетологи. Так для меня начался взрослый диджитал-дизайн, тогда же в профессиональной среде закрепились понятия «кастдев», «адаптивный дизайн», «проверка гипотез».
Наш проект занял 1 место, а мы получили грант, чтобы нанять разработчиков и «допилить» приложение. Благодаря акселератору мы с напарником поняли, на что способны, а некоторыми из полученных знаний я пользуюсь до сих пор.
У меня была мысль подать резюме в Яндекс, но я соскучился по дому и вернулся в Кишинёв. Однако работать фрилансером как прежде я уже не мог: с точки зрения разработки продукта в моём городе не хватало экспертизы, не у кого было учиться, некому задавать вопросы.
Знакомый из Кишинёва пригласил меня на работу в Москву, в финтехстартап: маркетплейс для юридических лиц. Там я впервые собрал дизайн-команду и научился работать с коллегами по цеху бок о бок.
Моя работа в «Нетологии»
В июне 2016 я начал работать UI/UX-дизайнером в «Нетологии» и «Фоксфорде». Поначалу было всего три дизайнера на все задачи компании. Со временем задач стало так много, что я практически ночевал на работе. Мы решили расширить штат и разделить команды. Я «эволюционировал» до дизайн-лида, а моя должность стала называться арт-директор.
Как поменялась профессия за 10 лет
Когда я начинал работать, были веб-дизайнеры и дизайнеры полиграфии. Затем веб-направление разветвилось на UI (user interface) — дизайн пользовательских интерфейсов и UX (user experience) — разработку принципов взаимодействия пользователя и продукта. Современный дизайнер не просто художник, а проектировщик и исследователь. Раньше я делал сайты, решая проблему бизнеса, а сейчас решаю проблему пользователя и это — настоящая эволюция подхода к дизайну в сфере диджитал.
Типичный день дизайнера
На фрилансе
На фрилансе я обычно работал с 9:00 и мог сидеть за компьютером до 20:00.
В обеденный перерыв устраивал сиесту. Поначалу выходило, что если я дома, то я всё время на работе — пришлось установить рамки рабочего времени.
В любой момент я мог взять отпуск, главное — предупредить заказчиков. Бывало сложно объяснить семье, что у меня правда рабочий день, и я не могу в любой момент отвлечься. Через 2-3 года успешного фриланса можно собрать портфолио, чтобы без труда найти работу в офисе.
В офисе
У дизайнера в офисе рабочий день такой же, как у всех, кто работает за компьютером. В течение дня дизайнеры обсуждают технические задания, работают над макетами, защищают проекты, принимают и вносят правки. На завершающем этапе дизайнер сопровождает фронтенд-разработку.
На руководящей позиции
Сейчас я дизайн-менеджер и 90% времени занимают встречи, обсуждения проектов и макетов, общение с командой, поиск и решение проблем или настройка дизайн-процессов. Я отвечаю за экспертизу проектов, найм, обучение и профессиональный рост членов команды.
Сколько зарабатывают дизайнеры
Любой дизайн стоит ровно столько, за сколько его продали. Лендинг за 10 тысяч рублей или за миллион может быть не лучше одностраничника за тысячу рублей.
Всё зависит от профессионализма дизайнера, его уверенности в себе, опыта работы и доверия заказчика. Когда всё совпадает, получаются интересные и взаимовыгодные проекты.
У начинающего графического дизайнера в московском агентстве зарплата начинается от 40 тысяч рублей. Начинающий UX/UI-дизайнер может рассчитывать на 50 тысяч. У старших дизайнеров (senior) зарплата может доходить до 300 тысяч рублей в месяц в зависимости от дохода компании. В зарубежных компаниях, например, Google, UX-инженер может получать 300 тысяч долларов в год, и это не предел.
Сейчас диджитал-дизайнеры — это, в первую очередь, инженеры. Они продумывают весь путь взаимодействия пользователя с продуктом и находят лёгкий и удобный способ решить его проблему. Если голова работает, и дизайнер знает, как спроектировать хороший интерфейс, не стоит стесняться, называя цену на свои услуги.
Что запомнить начинающему дизайнеру
С чего лучше начинать
Всё, что связано с дизайном, обычно звучит очень просто. В любом офисе каждый имеет своё представление о красоте и эффектной подаче визуального материала. Лучше сразу создавать собственные работы: сперва повторить за кем-то, перерисовать дизайн сайта, сделать пару вымышленных дизайнов.
Не стоит на первых порах читать кучу литературы и сильно погружаться в теорию. Изучить азы можно за месяц, а дальше — море практики.
Как понять, что это твоё
Если в процессе бесконечного рисования и просмотра работ крутых ребят у вас всё ещё горят глаза, то вы угадали с профессией. Это уже победа, потому что дизайнер — одна из самых важных профессий. Всё, что мы видим вокруг, сделано дизайнерами.
Как общаться с заказчиками
Первое время я делал правки неделями, пока кто-то не скажет окей. С опытом я обрёл уверенность и научился достойно отстаивать свою точку зрения, предлагать разные решения. Если соглашаться на все правки, то ты просто рисуешь под диктовку, а для этого дизайнер не нужен.
Если дизайнер уверен в своей работе, то он найдёт аргументы в защиту проекта. Нужно смотреть на то, как дизайн работает, а не как он выглядит. Всегда можно протестировать дизайн, спросить у пользователей и, в конце концов, найти консенсус в разногласиях с заказчиком.
Как расти
Я никогда не учился на курсах дизайна или в художке. Хочется верить, что чувство прекрасного мне передалось от отца и деда.
Главные навыки дизайнера — терпение и настойчивость. Нужна большая «насмотренность»: человек становится профессионалом, когда учится у лучших, всецело посвящает себя работе, экспериментирует и оттачивает мастерство, делая одно и то же много раз.
Когда я начинал, учиться было негде: я искал статьи, картинки, макеты. Половина материала была на английском, тогда меня это очень расстраивало. Я вникал в новые программы и подходы, старался всё это применять в работе.
Дизайнеру необходимы художественный вкус, знания типографики и композиции. Также нужно понимать, как и куда пользователь смотрит, взаимодействуя с продуктом, а куда нет. Сейчас по любой теме опубликовано множество статей и даже ролики на ютубе, есть онлайн-курсы, где информация подаётся порционно и усложняется в процессе.
Как справляться с рутиной
Рутина есть в любой сфере. Делать рекламные баннеры — творческий процесс. Делать разные размеры баннеров для разных рекламных площадок — это уже рутина. Если ты 10 лет рисуешь только баннеры — всё, там уже одна большая рутина. Однако кто-то находит в этом удовольствие и становится лучшим на рынке в этой области.
Для меня важно чередовать разные по типу и сложности задачи. Иногда хочется больше подумать, пообсуждать, а иногда — закрыться дома и неделю просто рисовать. Так я нахожу баланс, и работа не надоедает. Я всю жизнь занимаюсь дизайном и кайфую от вещей, над которыми работаю.
Мои принципы
Как делать карьеру
Я всегда старался выбирать что-то интересное рядом с умными людьми. Сначала я был просто дизайнером, потом люди начали доверять мне как человеку и профессионалу, и я стал лидом (lead — ведущий специалист, примечание редакции). Я общался с коллегами как наставник, нанимал дизайнеров, делился опытом и учился у них, а потом стал арт-директором с целым отделом крутых специалистов и друзей.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter