Что нужно чтобы быть туроператором
Документы для туристического агентства
Турагентство — это посредник между туроператором и клиентом. Туроператор составляет собственный маршрут, бронирует транспорт, гостиницы и решает все организационные вопросы.
Турагентство не может само составлять туры, но может продавать готовые. Для этого оно заключает договор с туроператором. Екатерина Хара открыла турагентство в Тамбове и рассказала, какие документы ей для этого понадобились.
Шесть документов
Чтобы заключить договор с туроператором, нужно собрать шесть документов. Я отправляла их почтой, и вся процедура с момента отправки до их возвращения оператором назад, заняла месяц. Можно отнести в офис туроператора и тогда документы могут подготовить за один день.
Документ
Как получить
Копии документов, которые подтверждают регистрацию как ИП или юрлица и вид налогообложения
Документ о регистрации можно получить в налоговой
Мы писали об этом в статьях «Дела»:
Выписка из банка, которая подтверждает, что у агентства есть действующий счет
Выписку можно распечатать в личном кабинете банка, где открыт счет или запросить в отделении
Копия регистрации в Роспотребнадзоре
Получить регистрацию в Роспотребнадзоре можно в филиале надзора в городе. Для этого нужны документы о регистрации юрлица или ИП, копия договора аренды и заявление. Роспотребнадзор проверит документы и через две недели выдаст регистрацию
Копия договора аренды помещения или договора собственности
Сделать копию договора, который уже есть
Регистрация в реестре турагентств
Зарегистрироваться в реестре можно на сайте Турпром, это реестр турагентств. Чтобы зарегистрироваться, нужны копии таких же документов, как в Роспотребнадзор
Договор с туристами
Договор с туристами каждый турагент разрабатывает самостоятельно или нанимает юриста. Если агентство работает по франшизе, тогда бланки вместе с остальными документами ему предоставляет франчайзер.
На всех документах надо поставить печать. Ее можно сделать в типографии или специальной фирме, стоит 600—1000 рублей.
Перед открытием надо оформить уголок потребителя — это стенд, где висят:
Книгу жалоб и предложений можно купить в любом канцелярском магазине. Каждую страницу надо пронумеровать вручную, прошить книгу, написать на первой странице данные компании и поставить на последней печать.
Штрафы
Роспотребнадзор может прийти и проверить уголок потребителя — чаще всего без предупреждения.
Штраф за отсутствие уголка потребителя для ИП — от 1500 до 2 500 рублей, для компании — от 30 000 до 40 000 рублей.
В Европе и Америке люди уже давно отказываются от услуг крупных агентств и компаний в пользу независимых консультантов. Подобные тенденции наблюдаются и у нас.
Стать туроператором – это возможность создать отличную стартовую площадку для дальнейшего развития собственного бизнеса.
Что привлекает людей в этой работе? Высокие зарплаты, постоянные путешествия… Многим жизнь турагента кажется настоящей сказкой. Но в то же время предпринимать какие-то решительные шаги на пути к исполнению своей мечты не решается практически никто. Не хотите быть в их числе? Тогда эта статья для вас!
Шаг 1. Обучение
Интересуясь тем, как стать туроператором, вам в первую очередь нужно разобраться с тем, где и как вы будете проходить обучение.
Здесь есть два варианта: обычные колледжи и университеты, а также специальные школы обучения операторов.
Первый вариант привлекателен тем, что вы будете углублённо изучать все дисциплины, связанные с туризмом и гостеприимством, получите огромную базу теоретических знаний. Однако на то, чтобы полностью пройти весь курс обучения, понадобится несколько лет. Альтернатива – заочное обучение. Собственно, в самом учебном заведении вы будете появляться 2-3 раза в год, а остальное время можете использовать для того, чтобы подготовить почву для дальнейшей работы.
Если же вы хотите получить максимум полезной практической информации и как можно скорее приступить к работе, логичнее будет записаться в специальную школу обучения операторов. Здесь вы узнаете, как стать туроператором, получите общее представление о туристических направлениях, системах продажи и бронирования, маркетинге и т. д.
Шаг 2. Получение сертификации
Работа туроператором невозможна без получения сертификации. Для ваших будущих клиентов это будет доказательством вашей компетентности и глубокого знания специфики вашей деятельности. Следовательно, и доверять вам будут гораздо больше.
Как правило, соответствующие сертификаты можно получить по месту обучения. Но некоторые люди обращаются к Международной ассоциации CLIA, предлагающей известные и уважаемые в индустрии туризма программы сертификации.
Шаг 3. Получение лицензии
Если вы хотите, чтобы у вас была собственная турфирма, бизнес лучше оформлять на юридическое лицо (ЗАО, ООО и т. д.). А вот тем, кто хочет стать турагентом (то есть посредником между туристическим агентством и его клиентами), достаточно будет зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель – ПБОЮЛ. Для получения лицензии потребуется уплатить государственную пошлину в размере 1300 рублей.
Следует знать, что лицензия на продажу и предварительное бронирование авиаперевозок оформляется отдельно. Условия сертификации диктуются Федеральными Авиационными правилами. При этом предъявляются определённые требования к помещению, персоналу, системам безопасности и бронирования. Если вы намерены продавать не только путёвки, но и авиабилеты, потребуется заключить договор с авиакомпанией и получить данный сертификат.
Решив стать турагентом, очень важно правильно выбрать коды ОКВЭД. Чаще всего используется код 63.30 – «Деятельность туристических агентств». Кроме того, желательно подать заявку на включение в Общероссийский реестр туристических агентств.
Шаг 4. Выбор компании туроператора
Пожалуй, это самый важный этап. Турагент может самостоятельно выбирать, с кем из множества операторов сотрудничать. При выборе следует учитывать размер вознаграждения, репутацию фирмы на рынке и удобство работы.
Важный вопрос, с которым сталкиваются практически все, кто интересуется тем, как стать турагентом: «Где искать этих самых операторов?» Проще всего сделать это, посещая специализированные туристические ярмарки, выставки и т. д. Лучше всего «ловить удачу» в Москве, где подобные мероприятия проходят ежегодно (MITT, MITF, «Интурмаркет», «Отдых»). Здесь собираются сотни представителей различных компаний и организаций. Как говорится, есть из чего выбирать. Кроме того, можно посетить аналогичные региональные выставки.
Разнообразные конференции и ярмарки также проводятся в формате workshop профессиональными туристическими изданиями («Турбизнес», «Банко», «Туринфо», консалтинговая группа Travel Expert и т. д.). Обстановка на workshop, как правило, более спокойная и деловая, чем на выставках. Есть больше возможностей познакомиться с партнёрами, обсудить важные вопросы и настроиться на работу.
Шаг 5. Заключение договора
А вот теперь мы подобрались к самому главному. Как стать турагентом? После того как вы определились с выбором туроператора, вам потребуется подписать агентский договор. По условиям такого документа вы будете получать вознаграждение за каждый проданный тур. Размер вознаграждения может варьироваться, но в среднем он составляет около 10-15% от стоимости самого тура. Если в дальнейшем вы хорошо зарекомендуете себя в глазах туроператора и будете успешно продавать путёвки, процент, который вы получаете от каждой сделки, может возрасти.
Кроме того, повышенную комиссию получают партнёры турфирм, входящих в состав агентских Сетей (например, «Куда.ру» или Сеть магазинов «Горящих путёвок»). За счёт мощной корпоративной поддержки агентства, входящие в подобные сети (попасть в которые, кстати, не так уж и просто), имеют возможность отчислять довольно большой процент от своего дохода.
Шаг 6. Реклама
Допустим, вы уже нашли подходящую компанию и заключили договор. Готово: теперь вы – туроператор по Италии, Франции, Греции или России. Казалось бы, всё идёт хорошо, но… Но нет, почему-то за несколько недель вы сумели продать только несколько путёвок. И то своим знакомым. Здесь сказывается отсутствие рекламы ваших услуг.
Прежде всего мы порекомендовали бы вам обратить внимание на многочисленные издания, каталоги и приложения, публикующие туристическую рекламу. Конечно, выделиться среди сотен и тысяч других предложений непросто. А потому в первую очередь необходимо определиться со своей целевой аудиторией.
Так, если вы предлагаете дорогие морские круизы, размещать информацию в «жёлтой прессе» бессмысленно вообще – ваши потенциальные клиенты просто не увидят её. В таком случае логичнее будет задействовать респектабельные деловые издания и глянцевые журналы.
А вот, скажем, туроператор по Испании, предлагающий недорогие семейные туры, может выбрать крупные туристические каталоги – это те же «Отдых и Путешествия», «Туризм и Отдых» и т. д. Прежде чем оплачивать размещение вашей рекламы, обязательно продумайте её. Ваше предложение должно ярко выделяться на фоне остальных. Если вы предлагаете туры со значительной скидкой, скажите об этом прямо.
Кроме того, можно раздавать листовки в торговых центрах, возле ЗАГСов и свадебных салонов (особенно если речь идёт о свадебных турах) и т. д.
Главное условие: чтобы реклама была не одноразовой, а именно периодической. Прямо говоря, люди не должны забывать о том, что в их городе живёт некий Вася Кнопочкин, который может помочь выбрать хороший тур и заказать его.
Реклама в интернете – мощнейший инструмент для увеличения продаж
Впрочем, предпринимателям, которые интересуются тем, как стать туроператором, в последние годы намного выгоднее размещать рекламную информацию не в печатных изданиях и прессе, а в интернете. В первую очередь речь идёт о крупных ресурсах туристической тематики.
Не забывайте также о том, что для успешной презентации ваших услуг в сети вам необходимо создать свой сайт. Пусть он будет небольшим, без внушительного функционала и километров текста – главное, чтобы, перейдя на него, человек понял, что именно у вас он готов заказать тур, что именно вам он готов доверять. Расскажите о себе и своих достижениях в данной сфере, позвольте клиентам оставлять отзывы о вашей работе, периодически публикуйте в блоге интересные и познавательные статьи.
Люди доверяют профессионалам. Это незыблемая истина, и вам следует уже с первых строк показать себя как действительно компетентного специалиста, хорошо разбирающегося в своём деле.
Не огорчайтесь, если в первые месяцы уровень вашего заработка будет не слишком высоким. Для того чтобы сформировать клиентскую базу, требуется не одна неделя. Забросите всё в самом начале – и никогда не узнаете, сколько бы вы могли зарабатывать, узнав о том, как стать турагентом на дому, и доведя начатое до конца!
Самые частые вопросы и ответы
Как стать туроператором, вы уже в общих чертах знаете. Однако о данной работе до сих пор ходят сотни слухов. И прежде чем предпринимать какие-то реальные шаги, следует понять, не находитесь ли вы в плену мифов, и действительно ли это – то, чего вы хотите.
Правда ли, что турагенты могут путешествовать бесплатно?
Использовать слово «бесплатно» в этом случае не стоит. Безусловно, существуют так называемые «рекламные туры», которые в некоторых случаях оплачивает сама компания. Однако это не беззаботная поездка, а ещё одна часть вашей работы. Например, если вы – туроператор по Испании, вас могут отправить на один из испанских курортов, чтобы вы изучили местные достопримечательности, запомнили условия проживания в отеле, информацию, связанную с местным транспортом и развлечениями, и т. д.
Можно ли работать турагентом, не имея специального образования?
По закону, никаких ограничений в этом плане быть не может. Зачастую туроператоров интересуют высокие продажи, а не наличие кипы бумажек. Если вы – прирождённый продавец, который сможет принести компании хороший доход и обеспечить постоянный приток клиентов, даже без диплома престижного вуза вас будут переманивать другие агентства.
Правда ли, что начинать лучше с внутреннего туризма?
Это действительно так. Прежде всего лучше узнать, как стать туроператором по России, и работать именно в этой сфере. Почему? Да всё очень просто: оформление международных туров связано со многими тонкостями (получение виз, проверка загранпаспортов, контроль за иностранными гражданами на территории другого государства). Добавьте к этому ещё хлопоты, связанные с проживанием, питанием и развлечениями – и вы получите такой «вынос мозга», к которому человек, не имеющий опыта, просто не готов. Конечно, туроператор по Италии или, например, Германии, зарабатывает много больше. Но к этому действительно лучше быть готовым и иметь хотя бы базовый опыт в организации внутренних поездок.
Нужно ли страховать свою ответственность?
Частный турагент, согласно текущему законодательству, не обязан предоставлять финансовое обеспечение своих сделок. А вот туроператор, напротив, должен оформить договор страхования гражданской ответственности за некачественное исполнение либо неисполнение обязательств по договору о предоставлении туристического продукта. Другой вариант – получить банковскую гарантию исполнения этих обязательств. Причём что в одном, что во втором случае суммы страхования маленькими назвать нельзя – в среднем они составляют от 500 тысяч до 100 миллионов рублей.
Стоит ли покупать франшизу?
Если вы хотите поскорее приступить к работе и начать зарабатывать, это имеет смысл. Однако следует понимать, что для этого вам придётся внести определённую сумму (от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей).
Кроме того, без предварительного изучения рынка и получения углублённых знаний в сфере туризма выйти на адекватный уровень дохода практически невозможно. Другое дело – если вы уже имеете определённый опыт работы. Впрочем, потратив немного времени и договорившись с туроператором, можно начать трудиться на гораздо более выгодных условиях.
Есть ли у турагентов перспективы карьерного роста?
В первую очередь это зависит от туроператора, на которого вы работаете. Если речь идёт о небольшой фирме, то рассчитывать на продвижение по карьерной лестнице не стоит. Как максимум у вас в несколько раз увеличится уровень заработной платы. А вот если говорить о крупных организациях, то со временем вам могут доверить целое направление, а в подчинении у вас будет несколько агентов. Однако для того, чтобы это стало возможным, нужно показать себя не просто как «ценного», а как бесценного сотрудника, на котором зиждется весь успех компании.
Вот, пожалуй, и все моменты, связанные с организацией туристического бизнеса. Дерзайте! Удачи в начинаниях!
Работа в туристической отрасли: с чего начать?
Факторы успеха
Для карьерного роста есть определенные базовые правила, универсальные независимо от того, в какой отрасли бизнеса они применяются.
Основное правило — это формула «Динамика + Интеллект». Чем больше человек активен, настойчив, целеустремлен, тем больше у него шансов с помощью своей энергии добиться успеха и преодолеть свои слабости. Второе качество, которое по большей части врожденное, — это интеллект, который как раз и управляет этой энергией. Таким образом, грамотно направленная энергия позволяет достичь гораздо большего эффекта, чем какая-то хаотичная активность. Помимо этого важно уметь строить отношения со своим окружением, вследствие чего нужно обладать высокими коммуникативными навыками, а также иметь запас знаний в своей сфере работы.
Примерно такие же качества востребованны в потенциальном сотруднике компании, работающей в туристическом бизнесе.
Любой человек, приходящий в туристическую компанию, который искренне увлечен своим делом, путешествиями, приключениями и все свои силы отдает этому, выглядит более выигрышно для работодателя и имеет гораздо больше шансов добиться успеха в этой профессионально отрасли.
Туризм это сфера, очень плотно контактирующая с людьми, так как нужно сформировывать интересные маршруты, а это делается в тесном взаимодействии с клиентом, зарубежными компаниями и принимающей стороной. Нужно суметь убедить потенциального клиента и партнеров в своем решении, довести до логического завершения свою деятельность — продать путешествие. Поэтому очень важным качеством является свойство убеждения, аргументированное обоснование своей позиции. Клиент и партнеры должны понимать, что предложение, сформированное сотрудником, выгодно не только вашей компании, но и им. Поэтому еще один фактор успеха для построения карьеры в туристической компании — быть эффективным коммуникатором.
Также для создания и продажи качественного туристического продукта важно обладать хорошим уровнем образования и общей эрудицией. Это позволит создать запоминающийся и увлекательный маршрут, оригинальную программу с посещением интересных мест.
Работодатель обязательно оценит соискателя на должность, если кандидат прекрасно знает «материал», если он был в тех местах, которые он продает или очень хорошо информирован о них, и если он сможет ярко и красочно рассказать об этом. Первый ознакомительный рассказ о путешествии клиенту очень сильно влияет на последующую продажу тура.
Существует еще одно специальное качество, необходимое в туристической сфере, — это знание иностранных языков. Крупные туроператоры, специализирующиеся на разных направлениях, работают напрямую с зарубежными поставщиками, поэтому требуется хорошее знание как минимум английского языка, так как на нем говорит весь мир. Дополнительным плюсом будет владение испанским языком, так как он второй по распространенности (за исключением китайского).
В какие компании трудоустраиваться?
Перед построением карьеры в туристическом бизнесе нужно четко понять структуру отрасли, которая делится на туроператоров и агентов-дистрибьюторов.
Преимущество туроператора заключается в том, что он сам занимается разработкой, и для претендента может быть интересным именно это направление деятельности, поскольку оно связанно с созданием туров и путешествий. В компании-туроператоре больше возможностей построить интересную карьеру.
В отличие от туроператоров, агенты занимаются исключительно продажей продукта. Однако для молодых специалистов, делающих первые шаги построения карьеры, целесообразно поработать у агентов, так как у них больше предложений на рынке и можно получить стартовый опыт, который пригодится для поиска работы в крупных сложившихся компаниях.
Где искать работу?
Помимо отлаженных способов поиска вакансий через профильные разделы объявлений, также хорошо работают личные рекомендации и знакомства.
Существуют специализированные компании по подбору туристического персонала, но если говорить о них, то для начинающих специалистов сложно найти работу таким образом, поскольку претендентов много, внимание им уделяется незначительное и поэтому, скорее всего, ваше резюме просто не заметят.
Эффективнее использовать для рассылки мотивационные письма потенциальным работодателям напрямую. Для поиска нужных контактов можно использовать отраслевые выставки, справочники туристических союзов и ассоциаций, профессиональные форумы и социальные сети. Кроме того, очень результативным методом может быть заведение знакомств на всевозможных туристических мероприятиях, например на фотовыставках и конференциях: очень часто их посещают руководители среднего звена и топ-менеджеры. Вполне вероятно, что в дальнейшем, благодаря этим знакомствам, вам предложат хорошую должность.
Если вы определились с компанией и вас пригласили на собеседование, то нужно помнить о следующем моменте. Мало просто обладать вышеперечисленными качествами, их нужно суметь еще правильно продемонстрировать, чтобы у работодателя не сложилось представление о вас как о человеке навязчивом или наоборот замкнутом. Однако если вы действительно увлечены путешествиями, то с этим проблем быть не должно.
Об авторе:
Вячеслав Красько — профессиональный финансист, занимал руководящие должности в банках, работал финансовым директором в структурах Олега Дерипаски и Романа Абрамовича. В 2006 году был включен в список самых успешных молодых людей в мире бизнеса в возрасте до 33 лет («33 перца», журнал «Финанс»). В настоящее время Вячеслав Красько — владелец туроператора экзотических путешествий «Год Весны».
Вячеслав путешественник, член союза кругосветчиков России. Совершил кругосветное путешествие в 2010–2011 году. Создатель проекта «Год весны» и автор одноименной книги, выходящей в издательстве «Постум» в июне 2012 года.
Что нужно чтобы быть туроператором
Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА
Как оформить туроператора по внутреннему и въездному туризму?
Министерство предпринимательства, торговли и туризма Якутии напоминает последовательность действий для того, чтобы стать туроператором.
1 этап, Выбор наименования ООО
2 этап, Выбор юридического адреса
Местом нахождения фирмы признается место его государственной регистрации. В том случае, если вы хотите открыть ООО в городе, в котором имеете прописку, то можно за юридический адрес взять адрес прописки генерального директора или учредителя, владеющего более 50% уставного капитала. Если вы хотите зарегистрировать фирму в другом городе (отличном города вашей прописки), то вам придется снять в аренду нежилое помещение или приобрести юридический адрес.
3 этап, Определение количества учредителей и назначение генерального директора
Учредителями юридического лица могут быть как физические лица, причем как в 1 лице, так и множество лиц, но не более 50, а также юридические лица.
В случае если в составе учредителей будет юридическое лицо, и его доля будет составлять более 25%, то упрощенную систему налогообложения в виде УСН-6% или УСН-15% применять нельзя.
Юридическое лицо не может быть единственным учредителем другого ООО, если оно имеет одного участника, согласно статье 7 закона №129-ФЗ.
Генеральным директором назначается один из учредителей или наемный сотрудник. Генеральный директор назначается на срок: 1 год, 3 года, 5 лет или бессрочно. Если гендиректор выбирается из числа учредителей, то целесообразнее поставить бессрочный срок полномочий, чтобы по истечению короткого срока не продлевать срок полномочий.
4 этап, Определение размера уставного капитала
Уставный капитал может быть внесен как в денежной форме, так и в натуральной (имуществом фирмы: принтер, ноутбук и т.д.).
Получение справки с банка, где будут указаны размер и назначение внесенных денег.
5 этап, Подготовка комплекта документов для налоговой инспекции
Для государственной регистрации юридического лица вам потребуется подготовить:
Если все участники общества не имеют возможность одновременно посетить налоговую для подачи и для получения, то потребуется оформление нотариальной доверенности и нотариально удостоверить подпись каждого участника общества на заявлении № Р11001.
По нотариальной доверенности доверенное лицо может без участия учредителей представить комплект в регистрирующий орган, а также получить.
С 1 января 2019 при онлайн-подаче на регистрацию оплата госпошлины не требуется.
Инспектор после приема выдаст вам расписку, в которой будет указана дата, после которой нужно приехать и получить учредительные документы.
7 этап, Получение учредительных документов в ИФНС
В налоговой инспекции вы получите:
8 этап, Порядок действий после регистрации ООО
После того как ваша фирма будет успешно зарегистрирована вам потребуется осуществить следующие действия:
9 этап, Открытие расчетного счета в банке
Для безналичных расчетов с контрагентами потребуется открытие расчетного счета в банке. После открытия расчетного счета необходимо оплатить уставной капитал. Уведомлять фонды об открытии расчетного счета больше не требуется, это теперь банки осуществляют автоматически.
10 этап, Постановка на учет в фонды ПФР и ФСС
Регистрация в фондах ПФР и ФСС осуществляется автоматически, налоговый орган самостоятельно передает данные о вашей компании в территориальные фонды ФСС И ПФР. Письма-извещения о постановке на учет в фондах придут вам на ваш юридический адрес. Также узнать присвоенные регистрационные номера можно в электронной выписке, сформировав ее на сайте налоговой.
11 этап, Разработать официальный сайт компании в сети «Интернет»
При отправке сведений в официальный реестр туроператоров в заявке необходимо указать адрес официального сайта компании. Это одно из главных условий для внесения компании в официальный реестр туроператоров.
Получение финансовой гарантии для туроператоров
Размер финансового обеспечения определяется в договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии и не может быть менее:
500 тысяч рублей — для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма и/или въездного туризма;
30 миллионов рублей — для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в случае, если денежные средства, полученные ими от реализации в этой сфере туристского продукта, составляют
не более 250 миллионов рублей, по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, представленным или опубликованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма и применяющих упрощенную систему налогообложения;
двенадцати процентов объема денежных средств, полученных от реализации в сфере выездного туризма туристского продукта, по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, — для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в случае, если денежные средства, полученные ими от реализации в этой сфере туристского продукта, составляют более 250 миллионов рублей, по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, представленным или опубликованным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Туроператоры, не осуществлявшие в отчетном году деятельности в сфере выездного туризма, а также юридические лица, намеренные осуществлять туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма и ранее не осуществлявшие такой деятельности, должны иметь финансовое обеспечение в размере не менее чем 30 миллионов рублей.
Срок действия финансового обеспечения
Срок действия финансового обеспечения указывается в документе о финансовом обеспечении и не может быть менее одного года. Документ о финансовом обеспечении не может быть отозван или расторгнут досрочно.
Финансовое обеспечение на новый срок должно быть получено туроператором и представлено в Ростуризм не позднее трех месяцев до истечения срока действующего финансового обеспечения.
Внесение организации в Федеральный реестр туроператоров в Федеральное агентство по туризму (Ростуризм)
Сведения о туроператоре вносятся в реестр туроператоров на основании заявления (рекомендуемая форма), представляемого в Ростуризм и содержащего сведения, подлежащие внесению в реестр. Вместе с заявлением представляются следующие документы, подтверждающие сведения о туроператоре, подлежащие внесению в реестр:
1. документы о финансовом обеспечении ответственности туроператора (договор или договоры страхования ответственности туроператора и (или) банковская гарантия либо нотариально засвидетельствованная копия каждого из указанных документов) с приложением копий документов, подтверждающих факт оплаты стоимости финансового обеспечения ответственности туроператора.
2. документы, подтверждающие соответствие должностных лиц туроператора (представляются на каждое должностное лицо туроператора в отдельности) по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2016 г. № 780 «О представлении документов, подтверждающих соответствие лиц, занимающих должности руководителя туроператора, его заместителя, главного бухгалтера, иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета туроператора, требованиям, установленным частью третьей статьи 4.1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Постановление № 780):
2.1. справка о соответствии должностных лиц туроператора, требованиям, установленным частью третьей статьи 4.1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» по форме, утвержденной Постановление № 780; (образец заполнения справки на сайте Ростуризма)
2.2. заверенные копия трудовых книжек и (или) копии трудовых договоров;
2.3. справки о наличии (отсутствии) у должностных лиц туроператора неснятой или непогашенной судимости за какое-либо умышленное преступление (представляется по усмотрению туроператора);
2.4. выписка из реестра дисквалифицированных лиц (представляется по усмотрению туроператора).
После поступления заявления в Ростуризм, оно регистрируется и ему присваивается входящий номер. О поступлении заявления можно узнать в канцелярии Ростуризма по телефону +7 (495) 773-09-96, +7 (495) 870-40-27. Не позднее 10 рабочих дней после поступления заявления Ростуризмом принимается решение о внесении сведений о туроператоре в реестр либо об отказе во внесении сведений. В течение трех рабочих дней решение размещается в разделе «Приказы о внесении сведений, изменении, исключении и отказе».
После внесения сведений о туроператоре реестр, информация о нем будет доступна всем заинтересованным лицам в разделе «Поиск по Единому федеральному реестру туроператоров». Для поиска достаточно набрать шесть последних цифр реестрового номера.
Если в процессе рассмотрения заявления выявлено представление недостоверных сведений либо несоответствие финансового обеспечения требованиям, установленным законодательством, информация об отказе во внесении сведений о такой организации в реестр туроператоров размещается в соответствующем подразделе раздела «Приказы о внесении сведений, изменении, исключении и отказе».
В течение 15 рабочих дней со дня внесения сведений о туроператоре в реестр Ростуризмом будет направлено в адрес туроператора почтовым отправлением свидетельство о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров.
Почтовый адрес: 125039, Москва, Пресненская наб., д. 10, стр. 2
Телефон для справок о поступлении документов: +7 (495) 773-09-96, +7 (495) 870-40-27
Список важных источников
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ
Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 N 114-ФЗ
Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ
Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 N 115-ФЗ
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ
Федеральное агентство по туризму (Ростуризм)
Нормативные правовые акты по туризму в РФ
Единый федеральный реестр туроператоров
Порядок подачи документов в Ростуризм для внесения, продления, изменений сведений в Единый федеральный реестр туроператоров
Формы заявлений (Ростуризм)
Важная информация для туроператоров от Ростуризма
Список подзаконных нормативно-правовых актов
О реализации отдельных норм ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ»
«О регистрации в МИДе РФ организаций в целях оказания им консульских услуг»
«Об оформлении свидетельста на въезд (возвращение) в РФ»
«Об оказании помощи по страховым случаям гражданам РФ, находящихся на территории иностранного государства»
«Об оформлении приглашения в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства»
«О предъявлении иностранными гражданами и лицами без гражданства гарантий предоставления средств для их проживания на территории РФ и выезда из РФ»
Об утверждении инструкции о порядке оформления и выдаче паспортов гражданам РФ для выезда из РФ и въезда в РФ
Постановление «Об утверждении положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники»
Постановление «Об утверждении правил подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина РФ»
Указ Президента РФ от 19 октября 2005 г. N 1222 «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации