Что нужно чтобы летать на автожире

Между самолетом и вертолетом: как устроен и сколько стоит автожир

Эра летающих автомобилей пока не наступила, но своеобразным аналогом им может выступать автожир — своеобразный гибрид самолета и вертолета.

Что нужно чтобы летать на автожире. Смотреть фото Что нужно чтобы летать на автожире. Смотреть картинку Что нужно чтобы летать на автожире. Картинка про Что нужно чтобы летать на автожире. Фото Что нужно чтобы летать на автожире

Что нужно чтобы летать на автожире. Смотреть фото Что нужно чтобы летать на автожире. Смотреть картинку Что нужно чтобы летать на автожире. Картинка про Что нужно чтобы летать на автожире. Фото Что нужно чтобы летать на автожире

Автожиром (а также гиропланом или гирокоптером) называется транспортное средство, которое приводится в движение двумя винтами — для взлета необходим тянущий или толкающий винт как у самолета, который разгоняет до необходимой скорости, а уже после взлета в дело вступает несущий винт как у вертолета. С единственным отличием, что несущий винт в движение приводится не мотором, а потоком набегающего воздуха.

Подобная схема не лишена своих недостатков, поскольку автожиру необходимо хоть и минимальное, но место для разгона, а кроме того гирокоптер не в состоянии зависать в полете на месте. Впрочем, эти недостатки оборачиваются преимуществом, поскольку в случае отказа техники автожир безопасно сможет приземлиться в режиме авторотации.

Что нужно чтобы летать на автожире. Смотреть фото Что нужно чтобы летать на автожире. Смотреть картинку Что нужно чтобы летать на автожире. Картинка про Что нужно чтобы летать на автожире. Фото Что нужно чтобы летать на автожире

В эксплуатации гирокоптеры дешевле самолетов и вертолетов, хотя и уступают им по своим скоростным возможностям и грузоподъемности, но имеют ряд преимуществ — меньший расход топлива, хороший обзор, меньший уровень вибраций и шума в полете и возможность летать даже при сильном ветре.

Обучиться пилотированию: сколько это стоит?

Как и любое транспортное средство, автожир требует специальной подготовки пилота, прежде чем он сможет самостоятельно отправляться в полет. Как и в автошколе, где отменили самостоятельную подготовку, своими силами отучиться на пилота сверхлегкого воздушного судна (именно так российское законодательство классифицирует гирокоптер) невозможно — необходимо проходить теоретическое и практическое обучение в школах, имеющих лицензию Министерства образования и Министерства транспорта, а учебные программы должны соответствовать требованиям Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) и Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Что нужно чтобы летать на автожире. Смотреть фото Что нужно чтобы летать на автожире. Смотреть картинку Что нужно чтобы летать на автожире. Картинка про Что нужно чтобы летать на автожире. Фото Что нужно чтобы летать на автожире

Учиться на пилота автожира можно, как и на автомобиль, с 18 лет. Предварительно необходимо пройти медицинскую комиссию, но не такую, как на автомобильные права, а специальную — речь идет о врачебно-летной экспертной комиссии пилота сверхлегких воздушных судов. Если медики дадут добро на полеты, можно начинать обучение.

Курс включает в себя теоретическую и практическую части, последняя из которых называется учебно-летной подготовкой и подразумевает работу на тренажерах, полеты с инструктором и самостоятельный пилотаж гирокоптеров. Длится весь процесс подготовки пилота сверхлегкого воздушного судна более двух месяцев, а может даже и больше, если погода помешает проведению практических занятий. Прежде чем получить удостоверение, придется налетать не менее 35 часов.

Покупка и регистрация автожира: какие нюансы?

В отличие от колесных транспортных средств, каждое из которых требует регистрации и постановки на учет, автожиры массой до 115 кг не требуют государственной регистрации и регистрации прав собственности на воздушное судно, но все более серьезные гирокоптеры уже необходимо пройти все бюрократические процедуры в Росавиации.

Источник

Возможности использования автожиров в России

Полный каталог продукции для движения и спорта

Все технические новинки | Только оригиналы от производителей | Гарантия лучшей цены

Возможности использования автожиров в России

Автожиры, которые относятся к категории сверхлегких и легких летательных аппаратов, постепенно завоевывают небо России. Если в 1999 году в РФ было всего 3 автожира, в 2006 году — около 60-ти, то в 2016-м они исчисляются сотнями. Этому способствуют благоприятные изменения федерального законодательства — уведомительный, а не разрешительный порядок полетов, разграничение полетных зон, отмена регистрации воздушных судов массой до 115 кг.

Что такое автожир?

Автожир (гирокоптер, гироплан, ротаплан) — наиболее доступный для пилотов-любителей сверхлегкий летательный аппарат (СЛА) с двумя винтами – горизонтальным и вертикальным. Считается промежуточным вариантом между самолетом и вертолетом: взлетает под воздействием встречного потока воздуха, как самолет, но за счет винта, а не крыльев, как вертолет. В России наибольшей популярностью пользуются 2-местные модели, но производятся также одно- и трехместные (разрабатываются 4-местные).

Что нужно чтобы летать на автожире. Смотреть фото Что нужно чтобы летать на автожире. Смотреть картинку Что нужно чтобы летать на автожире. Картинка про Что нужно чтобы летать на автожире. Фото Что нужно чтобы летать на автожире

Преимущества гиропланов:

Гирокоптеры можно использовать для развлекательных и деловых полетов (вместо автомобиля), фото- и видеосъемки, авиационных работ.

Как купить автожир в России

Вариантов покупки несколько: приобрести готовый аппарат у производителя, купить за рубежом набор для самостоятельной сборки (кит) или купить б/у ротаплан. Можно построить гирокоптер самостоятельно по готовым чертежам (например, в интернете доступны материалы по постройке простейшего автожира Gyrobee). При покупке бывшего в употреблении гироплана убедитесь в исправности ротора и отсутствии у него скрытых повреждений (надежнее купить б/у автожир без ротора и поставить новый).

Что нужно чтобы летать на автожире. Смотреть фото Что нужно чтобы летать на автожире. Смотреть картинку Что нужно чтобы летать на автожире. Картинка про Что нужно чтобы летать на автожире. Фото Что нужно чтобы летать на автожире

Надо ли регистрировать автожир

Автожиры с массой конструкции до 115 кг не требуют государственной регистрации летательного аппарата и регистрации права собственности на воздушное судно. Гиропланы со взлетным весом до 495 кг, относящиеся к СЛА, должны получить свидетельство о государственной регистрации одном из подразделений Федерального агентства воздушного транспорта (Приказ № 287 от 18.11.2011 г.). Более тяжелые аппараты вносятся в Государственный реестр гражданских воздушных судов и в течение 10 дней получают регистрационное свидетельство согласно Административному регламенту (приказ Минтранса России от 05.12.2013 г. № 457).

Владелец гирокоптера весом больше 115 кг должен также зарегистрировать право собственности в Едином государственном реестре прав на воздушные суда (Федеральный закон от 14.03.2009 г. № 31-ФЗ).

Следующие шаги обязательны для любых автожиров:

После этого вы можете пользоваться своим гиропланом на законных основаниях.

Правила полетов на автожире

Полеты над территорией России регламентируются Федеральными правилами использования воздушного пространства РФ (ФП ИВП) и приказом Минтранса РФ от 31.07.2009 г. № 128 (ФАП-128). Их следует изучить. Обратите внимание, что автожиры летают по правилам визуальных полетов, а не по приборам.

В ноябре 2010 г в России, как и за рубежом, введен уведомительный режим полетов вместо разрешительного. Если раньше необходимо было за сутки подавать заявку и ждать разрешения, то сейчас нужно просто за час до вылета сообщить по телефону, факсу или через интернет (http://ivprf.ru) о факте планируемого полета, времени вылета и маршруте. На этом же сайте перед полетом получают метеорологическую и аэронавигационную информацию.

Уведомительный порядок действует для участков воздушного пространства, отнесенных к зоне G (95% территории страны). Автожирам запрещаются полеты в зоне A и допускаются в зоне C (районы аэродромов) после получения диспетчерского разрешения. Если ваш маршрут пролегает через зону C, при входе в регулируемый район вы обязаны связаться с диспетчером и поддерживать с ним постоянную радиосвязь в УКВ диапазоне до возврата в зону G. Рекомендуется иметь на борту GPS-навигатор для сообщения своих координат и транспондер для автоматического определения находящихся поблизости летательных аппаратов.

Максимальная высота в зоне G — 3500 м, но чем ближе к районам A и C, тем ниже допустимая верхняя планка — СЛА не должны мешать «крупной» авиации.

Источник

Требования к пилоту сверхлегкого воздушного судна

Требования к пилоту сверхлегкого воздушного судна (ст.XI Федеральных авиационных правил «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов гражданской авиации», утверждённых приказом Минтранса РФ от 12.09.2008г. № 147 (ФАП-147)).

11.1. Обладатель свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна должен:

а) быть старше 16 лет.

б) продемонстрировать знания в следующих областях:

приобрести опыт эксплуатации сверхлегких воздушных судов в областях:

г) должен продемонстрировать способность выполнять в качестве командира сверхлегкого воздушного судна полеты и маневры, указанные в подпункте «в» пункта 11.1 настоящих Правил, а также умение:

д) пилот сверхлегкого воздушного судна должен иметь действующее медицинское заключение второго класса.

11.2. Для выполнения функций пилот сверхлегкого воздушного судна должен получить квалификационные отметки о классе сверхлегкого воздушного судна:

11.3. Обладатель свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6-1.12, 2.13, 2.14 и 2.17-2.19 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметках в свидетельстве может осуществлять функции командира любого сверхлегкого воздушного судна, если обладатель свидетельства прошел подготовку, продемонстрировал навыки на сверхлегком воздушном судне разрешенного класса. Квалификационная отметка о виде воздушного судна включает указание на разрешенный класс сверхлегкого воздушного судна.

Для выполнения полетов с водной поверхности обладатель свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна должен иметь налет не менее 12 ч в соответствующей конфигурации сверхлегкого воздушного судна.

Обладатель свидетельства может осуществлять техническое обслуживание воздушного судна, на котором он выполняет полеты

11.4. Для выполнения авиационных работ обладатель свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна должен:

11.5. Если предполагается выполнять работы по оценке летной годности, то пилот сверхлегкого воздушного судна должен иметь общий налет на сверхлегких воздушных судах не менее 200 ч, опыт полетов не менее чем на 5 сверхлегких воздушных судах различной конструкции. Отметка о праве проведения работ по оценке летной годности вносится в свидетельство.

2.4. Обладатель свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна… для эксплуатации дополнительного вида воздушных судов получают новое свидетельство пилота соответствующего вида воздушного судна.

Источник

Авиационный учебный центр для пилотов автожиров

АвтоГиро — это возможность научиться летать на автожире

В 2017 году на базе подмосковного Авиацентра «Воскресенск» официально открыт «Авиационный учебный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки «Флайт Центр». И хотя ознакомительные полёты на автожирах с инструкторами проводились у нас с 2011 года, теперь наш Авиационный учебный центр (АУЦ) стал первой и единственной официальной в России школой пилотов автожиров (гиропланов, гирокоптеров), где можно пройти полный цикл обучения и получить пилотское свидетельство международного образца.

Обучение ведётся опытными преподавателями и инструкторами по актуальным методикам, в полном соответствии с требованиями ИКАО и Воздушного законодательства РФ, практическая лётная подготовка выполняется на современных автожирах марки AutoGyro.

АвтоГиро — это Ваше право управлять автожиром на основании пилотского свидетельства международного образца

Авиационный учебный центр имеет:

Авиационный учебный центр располагает современной учебной базой не только для первоначальной подготовки, но также и для переподготовки и повышения квалификации пилотов Учебные классы оснащены компьютерной и мультимедийной техникой.

Летное обучение на автожире проводится по 9 программам подготовки пилотов сверхлегких воздушных судов, утвержденных приказом Росавиации от 03.07.2017 г.

После обучения выдается свидетельство пилота установленного образца в области гражданской авиации (UPL — Ultralight Pilot License).

Стать пилотом в России можно начиная с 18 лет. Свидетельство пилота автожира (сверхлегкого воздушного судна) имеет законную силу во всех государствах-членах Международной организации гражданской авиации ИКАО.

Для получения пилотского свидетельства потребуется медицинская справка ВЛЭК по II форме (врачебно-летной экспертной комиссии). Медицинское освидетельствование авиационного персонала, а так же пилотов СВС (СЛА) можно пройти в Москве.

Теоретическая подготовка на автожире

Теория автожира включает 224 часа занятий, которые проходят в виде лекций, практических занятий, семинаров, тестов, зачётов и экзаменов. Изучаемые дисциплины таковы:

Летная подготовка на автожире

Летное обучение осуществляется на современных автожирах марки AutoGyro и состоит из 5 этапов, включающих в себя:

Стоимость и продолжительность обучения полетам на автожире

Полная стоимость обучения пилота автожира составляет 522 750 руб., включая всю теоретическую и учебно-летную подготовку. На нашем сайте Вы можете подробнее узнать о ценах на обучение пилотов автожиров.

Гибкие решения по оплате и возможность рассрочки

Оказывая услуги подготовки пилотов, мы не настаиваем на полной предоплате обучения. В первую очередь потому, что с уважением относимся к финансовым возможностям всех наших слушателей без исключения.

Более того, мы рассматриваем просьбы о рассрочке, стараемся идти навстречу курсанту. Готовы обсуждать вопрос рассрочки индивидуально с каждым клиентом как до начала обучения, так и в его процессе.

Варианты оплаты также возможны разные.

Продолжительность обучения

Продолжительность обучения так же складывается из теоретической и учебно-летной подготовки. Но если по этапу теоретической подготовки сроки обучения можно конкретизировать, то этап учебно-летной подготовки зависит от метеоусловий, в случае неблагоприятных погодных условий, сопровождающихся опасностью проведения обучения пилотированию, полеты переносятся на другие дни с более благоприятными погодными условиями, в следствие чего продолжительность обучения может немного увеличиться, не отражаясь на цене.

Для удобства в Авиацентре созданы условия для проживания иногородних слушателей — на территории имеется собственная гостиница с доступными ценами на проживание, уютное кафе с полноценным меню.

От вокзалов и аэропортов Москвы добраться к нам можно за 2-3 часа на общественном транспорте (при необходимости, организуем трансфер).

Пилот-любитель (или частный пилот) — это первый, но и один из самых ответственных уровней подготовки. Для получения квалификации, кроме теоретической подготовки и успешной сдачи экзаменов по авиационным дисциплинам, необходим налёт от 40 часов (из которых самостоятельного налёта — не меньше 10 часов). Пилотам-любителям разрешено летать по правилам визуальных полётов в дневное время, но повысив квалификацию пилот сможет летать в ночное время и по правилам полётов по приборам.

Обучение будущих пилотов-любителей и частных пилотов автожиров в нашем АУЦ выполняют опытные инструкторы и преподаватели с внушительным опытом эксплуатации современных воздушных судов и продолжительным налётом. Разумеется, наши специалисты сами прошли дополнительное обучение, подтвердили свой высокий класс и имеют все необходимые сертификаты и разрешения для того, чтобы осуществлять подготовку и переподготовку других пилотов.

Чтобы подробнее узнать об условиях и порядке обучения пилота автожира — оставьте заявку на нашем сайте.

Опыт наших инструкторов станет основой вашего успешного обучения или переподготовки. Настоящая безопасность полётов начинается с хорошей школы и лётной практики!

Ваш первый полёт ещё до начала обучения

Всегда мечтали летать? Пришло время попробовать себя в роли пилота и прикоснуться к небу!

Начните с пробного полёта. Свяжитесь с нами по телефону +7 (968) 0-896-896, чтобы запланировать Ваш полёт с пилотом-инструктором и отправиться в 30-минутное приключение в мир малой авиации за штурвалом автожира!

Что нужно чтобы летать на автожире. Смотреть фото Что нужно чтобы летать на автожире. Смотреть картинку Что нужно чтобы летать на автожире. Картинка про Что нужно чтобы летать на автожире. Фото Что нужно чтобы летать на автожире

Что нужно чтобы летать на автожире. Смотреть фото Что нужно чтобы летать на автожире. Смотреть картинку Что нужно чтобы летать на автожире. Картинка про Что нужно чтобы летать на автожире. Фото Что нужно чтобы летать на автожире

Что нужно чтобы летать на автожире. Смотреть фото Что нужно чтобы летать на автожире. Смотреть картинку Что нужно чтобы летать на автожире. Картинка про Что нужно чтобы летать на автожире. Фото Что нужно чтобы летать на автожире

Что нужно чтобы летать на автожире. Смотреть фото Что нужно чтобы летать на автожире. Смотреть картинку Что нужно чтобы летать на автожире. Картинка про Что нужно чтобы летать на автожире. Фото Что нужно чтобы летать на автожире

Что нужно чтобы летать на автожире. Смотреть фото Что нужно чтобы летать на автожире. Смотреть картинку Что нужно чтобы летать на автожире. Картинка про Что нужно чтобы летать на автожире. Фото Что нужно чтобы летать на автожире

Что нужно чтобы летать на автожире. Смотреть фото Что нужно чтобы летать на автожире. Смотреть картинку Что нужно чтобы летать на автожире. Картинка про Что нужно чтобы летать на автожире. Фото Что нужно чтобы летать на автожире

Что нужно чтобы летать на автожире. Смотреть фото Что нужно чтобы летать на автожире. Смотреть картинку Что нужно чтобы летать на автожире. Картинка про Что нужно чтобы летать на автожире. Фото Что нужно чтобы летать на автожире

Что нужно чтобы летать на автожире. Смотреть фото Что нужно чтобы летать на автожире. Смотреть картинку Что нужно чтобы летать на автожире. Картинка про Что нужно чтобы летать на автожире. Фото Что нужно чтобы летать на автожире

Что нужно чтобы летать на автожире. Смотреть фото Что нужно чтобы летать на автожире. Смотреть картинку Что нужно чтобы летать на автожире. Картинка про Что нужно чтобы летать на автожире. Фото Что нужно чтобы летать на автожире

Что нужно чтобы летать на автожире. Смотреть фото Что нужно чтобы летать на автожире. Смотреть картинку Что нужно чтобы летать на автожире. Картинка про Что нужно чтобы летать на автожире. Фото Что нужно чтобы летать на автожире

Что нужно чтобы летать на автожире. Смотреть фото Что нужно чтобы летать на автожире. Смотреть картинку Что нужно чтобы летать на автожире. Картинка про Что нужно чтобы летать на автожире. Фото Что нужно чтобы летать на автожире

Автожиры AutoGyro серийно производятся в Германии. В России на нашем авиационном предприятии выполняется лицензионная сборка по чертежам и из комплектов завода-изготовителя. Наши гиропланы сертифицированы по европейским нормам летной годности (требования к конструкции и летным качествам), обеспечения безопасности полетов гиропланов и охраны окружающей среды, имеют сертификат типа Германии, Великобритании, Китая.

Надёжность обеспечивают двойное управление, большая естественная устойчивость, совершенная аэродинамика, простота и легкость в управлении, высочайшая устойчивость к боковому ветру и турбулентности. Автожир невозможно ввести в режим «сваливания на крыло», он не может войти в штопор. Для взлета гироплану не требуется специально готовить площадку, имеется возможность посадки на неподготовленную проселочную дорогу, грунт, воду и снег.

Стоимость автожира начинается от 4,1 млн. руб. и это наиболее доступное воздушное судно по сравнению с любыми самолетами и вертолетами. Простая процедура регистрации гироплана в госреестре воздушных судов ГА и получения СЛГ (сертификата летной годности), а также достаточно быстрое обучение пилотированию с выдачей пилотского удостоверения международного образца делают автожир самым доступным представителем средств малой авиации.

Автожир обеспечивает широкий диапазон скоростей горизонтального полета — от 30 до 190 км/ч, практический потолок — до 3500 м., продолжительность полета более 4-х часов, максимальная дальность до 700 км. Двигатель работает на бензине Аи-95, расход топлива — 14 л/ч, запас топлива — до 100 л. Автожир серийного производства максимально безопасен при надлежащей подготовке пилота и регулярном сервисном обслуживании самого гироплана в соответствии с регламентом.

Источник

Что нужно чтобы летать на автожире

Что нужно чтобы летать на автожире. Смотреть фото Что нужно чтобы летать на автожире. Смотреть картинку Что нужно чтобы летать на автожире. Картинка про Что нужно чтобы летать на автожире. Фото Что нужно чтобы летать на автожире

Почти над всей территорией нашей страны разрешаются частные полеты. Исключение составляют полеты рядом с объектами секретного назначения и над Москвой. Чтобы осуществить перелет, нужно просто оставить заявку разрешительного характера, в которой нужно указать место взлета, место посадки, и можно сразу лететь. Никто не имеет права запретить перелет. Несколько сложнее обстоят дела с полетами за территорию страны. В таком случае нужно подать запрос, подготовить определенные документы, оформить разрешение на пересечение госграницы. Хотя формально все не так уж и сложно. Однако на практике этот процесс специально затягивают, и получить разрешение быстро можно лишь при применении древнего российского способа, который быстро регулирует вопросы с чиновниками. Хотя если у вас есть желание и время, то можно пойти и законным путем.

Малая авиация и доступ к штурвалу
Прежде чем сесть за штурвал самолета, нужно получить летные права, которые точно так же, как и автомобильные, делятся на разные категории. Одно из главных требований для получения таких прав – это необходимый налет часов с инструктором. Чтобы открыть категорию летчика-любителя, нужно налетать с инструктором не меньше 50 часов. С категорией коммерческого пилота ситуация сложнее – не меньше 200 часов. Следующая категория – линейные пилоты, которые обслуживают регулярные международные рейсы. Здесь вообще особые условия. Помимо минимального налета и обучения, потребуется регулярное прохождение медицинского освидетельствования. Это правило действует для всех категорий прав.
Источник: http://avia.pro/blog/malaya-aviaciya

О зонах полета:
Глава Росавиации Александром Нерадько:
— С 1 ноября 2010г. в России устанавливается новая классификация воздушного пространства, которая делит его на три зоны. Все, что от 8100 метров и выше, — это класс “А”. Здесь по воздушным трассам летают в основном магистральные суда коммерческой, деловой и государственной авиации исключительно по приборам, под контролем диспетчеров воздушного движения и с двусторонней связью.
Ниже идет класс “С”, где выполняются полеты как по приборам, так и визуальные, но тоже под контролем диспетчеров.
И еще появляется класс “G”. Тут вводится принципиально новый порядок использования воздушного пространства — уведомительный. То есть без обязательного ранее разрешения диспетчера.

Зона полетов “G” выделяется на различных высотах, в зависимости от географического расположения территории. Например, в Ростовской области — это от 0 до 300 метров, а на востоке страны — от 0 до 4500 метров. Прежде всего это связано с тем, что внизу нет радиолокационного сопровождения и постоянной радиосвязи экипаж—диспетчер, так как мешают искусственные и естественные препятствия, а значит, требование установить радиосвязь, получить разрешение здесь просто бессмысленно. Поэтому в классе “G” теперь разрешено летать по правилам визуальных полетов. Но в случае перехода из класса “G” в “А” или “С” пилот обязан установить радиосвязь с диспетчером и продолжить полет по его указаниям.

— Выходит, без радиосвязи все же не обойтись? А если я лечу на колымаге, у которой нет рации, тогда что?

— Тогда вы не должны залетать в район “С”. А еще обязаны помнить: вся ответственность за столкновение в пространстве при уведомительном порядке его использования теперь возлагается на пилота воздушного судна. Кроме того, из класса “G” исключены запретные зоны и зоны ограничения полетов.

— Значит, пилот должен точно знать, где расположены эти зоны?

— Безусловно. ФГУП “Центр аэронавигационной информации” организовал специальный веб-сайт с данными об аэронавигационной обстановке, режимах полетов, метеообстановке… Постоянные зоны ограничения полетов нанесены и на аэронавигационные карты. Кстати, мы уме

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *