Что нужно чтобы начать стримить

Что нужно чтобы начать стримить

Между производителями контента любого вида — СМИ, телевидением и даже стримерами — идет нешуточная борьба за каждую секунду свободного времени своих зрителей. Конкуренция во всех сферах феноменальная, и это первое, о чем стоит задуматься, решив заняться организацией прямых трансляций. Просто играть, отпуская какие-то комментарии недостаточно — по этому пути стоило идти на заре стриминга, сейчас же эта ниша полностью занята и пробиться туда никак не выйдет.

Относительно простой способ — поднимать свой канал на хайпе: следить за свежими релизами, отлавливать любые предложения издателя, позволяющие попасть в игру до релиза (например, предзаказ Deluxe-изданий), и сосредоточиться не на показе своего прохождения игры, а на освещении максимального количества игровых аспектов. Ваша целевая аудитория — люди, еще до конца не решившие, хотят ли они купить игру, и определяющие целесообразность покупки на основе всей имеющейся информации. Ваш стрим поможет им определиться с покупкой, но, повторимся, только при условии, что вы сосредоточитесь не на прохождении игры, а на демонстрации ее основных возможностей.

Второй способ посложнее, но надежнее: создание канала, посвященного узкой теме. Например, вы большой поклонник ретро-игр — разбираетесь как в известных и не очень; знаете множество историй, связанных с такими играми — так создайте свое шоу! Готовьтесь к каждому стриму заранее: напишите сценарий, потренируйте свое прохождение, определитесь, что вы хотите рассказать, играя в Contra или Donkey Kong, хорошенько отрепетируйте свои навыки игры — никто не хочет смотреть, как вы раз за разом умираете. Так вы сформируете свою аудиторию из людей, которые хотят потратить свое время с пользой, узнать что-то новое, пообщаться в чате со зрителями, которые разделяют их интересы.

По охвату возможной аудитории первый способ однозначно выигрывает — хайп на то и хайп! Зато аудитория, которая придет во втором случае, будет более благодарной и заинтересованной, а большинство из них будет приходить на ваши трансляции целенаправленно, формируя надежное ядро.

Помните, что основная аудитория Twitch — юноши и мужчины от 18 до 34 лет, и вам нужно ориентироваться на них. Изучайте конкурентов, следите за тем, что и как они показывают, делайте выводы и придумывайте свой формат.

Определитесь еще и с количеством трансляций и временем их начала. Готовьтесь к тому, что стримить придется не менее трех раз в неделю, а самое хлебное время — после 19:00 по московскому времени.

2. Нужно быть информативным и следить за дикцией

Обязательно потренируйте свою дикцию, прежде чем выходить в прямой эфир. Избегайте слов-паразитов, учитесь быстро и четко формулировать свою мысль, старайтесь не засорять эфир нелепыми комментариями. Правильнее всего будет потренироваться на близких и друзьях: запустите стрим только для них, покажите и расскажите им о любой игре, которая вам интересна, а затем соберите отзывы и сравните ощущения — получилось ли у вас донести мысль, было ли им интересно и познавательно. Пересмотрите запись, обращайте внимание на «эканье» и интервалы между словами.

Кроме этого, помните про эмоции — они чаще всего украшают прямые трансляции, но здесь важно не переборщить. Искреннюю радость, восторг, испуг очень легко отличить от фальшивой, поэтому лучше лишний раз промолчать, чем выдавливать из себя натужный крик души.

3. Решите вопрос с оборудованием

Техническая подготовка к трансляции важна не менее, чем ее информативность. Едва ли зритель захочет наблюдать за тем, как интересующая его игра работает в низком разрешении при 15 кадрах в секунду. Для трансляций с ПК необходим хороший процессор и мощная видеокарта (о высокой пропускной способности интернет-канала я даже не говорю). Поэтому снова возвращаемся к началу нашего текста: если вы собираетесь стримить новинки, то вам не обойтись без серьезного обновления компонентов вашего компьютера, чтобы, во-первых, запускать саму игру с красивой картинкой, а во-вторых, потянуть дополнительную нагрузку из-за выхода в эфир.

Поэтому рассчитывайте свои возможности приблизительно так: рекомендуемые системные требования самой игры плюс около 10% мощности железа для стабильной работы трансляции. Скорее всего, лучшим вариантом для стрима новинок будет трансляция с игровых консолей. Если она у вас есть, то необходимо докупить лишь нормальное устройство видеозахвата (внешнее или внутренне значения не имеет) — цена на них начинается от 5 тысяч рублей. В случае с PS4 нужно также докупить разветвитель для HDMI (около 1 тысячи рублей), чтобы обойти встроенную защиту от захвата картинки. В этом случае мощный ПК уже не потребуется — от него нужно только достаточно мощности, чтобы вести прямой эфир.

Кроме этого, довольно давно принято включать в окно трансляции поток с вебкамеры — чтобы было видно игрока. Самый идеальный вариант — сидеть позади хромакея, чтобы в углу трансляции находился только ваш силуэт. Но и это дополнительные траты: камера, зеленое полотно и хорошее освещение.

4. Не забудьте о программном обеспечении

Прежде всего, необходимо выбрать программу для организации трансляций. Обычно выбирают между двумя — Xsplit Broadcaster и Open Broadcaster Software (OBS). Первая достаточно прост в использовании, но все функции открываются только при оплате подписки (15 долларов за три месяца). OBS же полностью бесплатная, но настраивать ее сложнее.

Большинство стримеров все же останавливаются на OBS, причем дело не только в том, что она бесплатная: сложность в настройке компенсируется тем, что настроив один раз, возвращаться к этому уже не нужно, да и количество изменяемых параметров едва ли можно назвать минусом. Кроме этого, OBS меньше нагружает ПК, поэтому остановиться лучше всего именно на ней.

С помощью OBS можно настроить и качество картинки, и пропускную способность канала (Twitch ограничивает передачу шестью мегабитами в секунду, чего достаточно, чтобы выдавать 60 кадров в секунду при Full HD, главное, чтобы потянул ваш интернет-канал), и сделать надписи, и даже настроить хромакей и второй поток с веб-камеры.

Затем зарегистрируйтесь на Twitch. Весь процесс не займет и пяти минут. Скачайте десктопное приложение сервиса — так надежнее. Оно, кстати, автоматически распознает включенный поток в Xsplit или OBS.

Twitch предоставляет инструмент для проверки качества трансляции, который вынесет вердикт и подскажет, чего вам не хватает. Называется сервис Twitch Inspector. В случае, если вы собираетесь транслировать при помощи устройства захвата — нужно установить ПО и на него, но оно прилагается в комплекте к девайсу.

Что нужно чтобы начать стримить. Смотреть фото Что нужно чтобы начать стримить. Смотреть картинку Что нужно чтобы начать стримить. Картинка про Что нужно чтобы начать стримить. Фото Что нужно чтобы начать стримить

5. Разберитесь с монетизацией

Как вы уже поняли, чтобы организовать свой стрим, нужно проделать массу работы, да и сами трансляции отнимают порядочное количество сил, времени и энергии. Ваша работа, если вы все сделали как следует, должна быть оплачена. Благо, понимают это и зрители — они готовы поддержать ваши старания рублем.

Первая часть дохода идет от платных подписок. Стандартная такса составляет 5 долларов в месяц, но половину забирает сервис в качестве комиссии. Подписка — наиболее простой способ отблагодарить стримера с пользой для себя: производителю контента капает денежка, потребитель избавляется от необходимости просмотра контекстной рекламы и получает набор эксклюзивных смайлов.

Вторая часть — от контекстной рекламы. Twitch платит стримеру 3,5 доллара за каждую тысячу просмотров. Как часто включать эту рекламу определяет сам стример. Но нужно иметь в виду, что если с ней частить, то ничего кроме раздражения и снижения количества просмотров заработать не удастся. Ну и контекстная реклама запросто блокируется с помощью AdBlock.

Наконец, основной заработок: пожертвования. Стример оставляет кошельки для пожертвований в описании канала и вставляет текстом поверх игры. Это, впрочем, не так эффективно, как использование сервиса с всплывающими донатами: когда вам приходит пожертвование, посреди экрана для всех зрителей всплывает уведомление — картинка или забавная гифка, которую вы выбираете, никнейм мецената, сумма пожертвования и комментарий, который он приложил к донату. Начиная с определенной суммы, которую выбирает стример, комментарий озвучивается машинным голосом — такой себе любопытный интерактив.

Существует несколько сервисов для приема пожертвований. Самый новый из них на данный момент — QIWI Donate: простой, эффективный и выгодный. В чем выгода? Об этом чуть позже. Зарегистрироваться в QIWI Donate можно через YouTube или Twitch, моментально привязав к нему свой канал. После привязываем свой QIWI Кошелек и занимаемся настройкой: выбираем валюту и минимальную сумму для пожертвований; определяемся с суммой, с которой комментарии будут озвучены голосом и длину комментариев в символах (до трехсот).

От регистрации в QIWI Donate до использования на стриме — пять простых шагов, которые отнимут меньше десяти минут времени. Сам же сервис позволяет настроить и внешний вид всплывающих уведомлений о донате: вставляете картинку, пишите текст от себя и добавляете музыку, которая проигрывается во время уведомления.

По завершении настройки сервис выдает вам готовый виджет, который вы вставляете в Xsplit или OBS.

Вся платежная информация — анонимна, ваши личные данные никто не увидит, да и вы не увидите, кто вам заплатил. До конца года действует специальное предложение — никакой комиссии (с 2018 сервис будет брать 4% от поступивших донатов, что является самой низкой комиссией на рынке). А поскольку сервис подключен к QIWI Кошельку, то деньги можно выводить бесплатно.

6. Нарисуйте или закажите оформление канала

Не забудьте как следует оформить свою страницу на Twitch. Слава богу, современный маркетинг пришел к минимализму — пользуйтесь этим. Нарисуйте простенькую (но со вкусом) шапку, совпадающую с тематикой канала, заполните раздел «О себе», описав ваши интересы, планы на трансляции, реквизиты для пожертвований, технические характеристики своего железа. Избегайте чрезмерно ярких цветов в оформлении, подберите ненавязчивый шрифт для картинки и соблюдайте единый стиль: одинаковый шрифт и цвет текста в шапке и в надписях на трансляции. Не забудьте красиво оформить и свою страницу в QIWI Donate. Встречают по одежке!

Что нужно чтобы начать стримить. Смотреть фото Что нужно чтобы начать стримить. Смотреть картинку Что нужно чтобы начать стримить. Картинка про Что нужно чтобы начать стримить. Фото Что нужно чтобы начать стримить

7. Создайте канал на YouTube

Наконец, последний этап — заведите свой канал на YouTube для хранения записей трансляций. Это позволит привлечь новую аудиторию — она сможет найти вас на YouTube, познакомиться с вашим контентом и в следующий раз уже присоединиться к прямому эфиру. Да и тем, кто просто пропустил ваш эфир, удобнее всего ознакомиться с ним будет именно на YouTube.

Не ленитесь и делайте короткие (до 20 минут) ролики с самыми яркими моментами прошедшей трансляции. Это тоже позволит активнее привлекать новую аудиторию. Только добавляйте в эти ролики действительно все самое-самое интересное, не испытывайте зрительское терпение.

Давайте еще раз тезисно все повторим: серьезно проработайте тематику вашего канала — вам нужно как-то выделяться среди тысяч других каналов, подумайте, как это можно сделать и не стесняйтесь изучать конкурентов; поработайте над дикцией; проверьте технические возможности вашего ПК и правильно настройте программное обеспечение; заведите страничку в сервисе для получения пожертвований; подумайте над оформлением и заведите канал на YouTube, работайте над узнаваемостью канала.

Источник

Как стримить в 2021 году и стоит ли?

В этой статье мы вам быстренько (а может и не быстренько) расскажем о том, как стать стримером в 2021 году, стоит ли так делать и какое вообще отношение имеет указанный год к этой профессии. В общем, не будем тянуть и сразу перейдем к делу.

Начнем с небольшой подводки: почему именно 2021-ый год и чем он отличается от условного 2018-го (ну, помимо того, что он на 3 больше).

В период с 2020-го года и по сей день многое в жизни людей изменилось. И виной этому всего одно слово — пандемия. COVID-19 невероятно сильно повлиял на множество отраслей мировой экономики.

Не будем загружать вам мозги бессмысленными графиками и таблицами с информацией о потерях мирового рынка, тем более, вы и так наверняка в общих чертах понимаете, какие бизнесы и насколько пострадали… Так вот: один небольшой пример с ссылкой на авторитетный источник: с 1-ого января по 13 марта 2020-го года 500 богатейших людей планеты суммарно потеряли 950 миллиардов долларов… всё.

Ну как, пробрало? Если нет, то вот вам для сравнения: за последние 10 лет эти люди смогли увеличить свои капиталы на сумму в 6.1 трлн долларов. За целых 10 лет, Карл! И потеряли почти триллион (16%) за всего два месяца!

Так как в мире бизнеса все взаимосвязано, то с помощью этой информации можно легко понять, насколько резко вирус заставил весь мировой рынок совершить стремительное пике в пропасть кризиса и хаоса.

Тем не менее, во всем плохом есть что-то хорошее. В данном случае это то, что пандемия не только обрушила целый ряд разных отраслей, но и помогла некоторым взлететь. Среди таких — стриминг и интернет-маркетинг: эти две сферы (в первую очередь благодаря постоянным локдаунам) получили огромный скачок в развитии. Об этом подробнее можно прочитать в нашей англоязычной статье про влияние коронавируса на стриминг.

Развитие отрасли на большие объемы и в рекордные сроки привело к тому, что появились массы новых стримеров, звезды других отраслей (спортсмены, музыканты) стали чаще навещать стриминговые площадки, начался приток рекламодателей, игроделы стали уделять стримерам гораздо больше внимания, а главное — в рынок поступили деньги. Большие деньги.

Именно в этом кроется причина того, почему мы отдельно в заголовке выделили 2021-ый год.

стриминг КАК профессия

Теперь перейдем непосредственно к профессии мечты. Быть стримером — значит регулярно проводить прямые трансляции на различных платформах при помощи оборудования и проводить развлекательную и/или информативную деятельность с целью стать популярным и заработать денег.

Согласны, грубовато, однако все же запомните это определение — так как именно в нем содержатся ключевые слова, которые и откроют завесу тайны «как же все-таки правильно стримить».

Первое такое слово — регулярно: стримить надо часто, долго, а главное…. да, регулярно. Никто не хочет смотреть за чуваком, который будет заходить на свой канал раз в неделю, а иногда два, а иногда вообще не будет. Важно помнить, что непонятный график и неопределенность — мало того, что являются предметом чистой ненависти большинства людей, так еще и характеризуют стримера как недисциплинированного, ленивого и ветреного человека.

Именно поэтому стоит уделять большое внимание тому, когда и сколько вы стримите. В идеале будет сделать согласно присказке “чем больше (и чаще) — тем лучше”, однако ситуации бывают разные, так что главное — регулярность. Помните, что только знаменитости могут позволить себе стримить когда и как захотят (хотя и это не к каждой знаменитости относится), начинающему же стримеру мы настоятельно советуем максимально серьезно относиться к своему графику: создайте железный график, запостите его в своих соц. сетях, дайте побольше инфы по поводу того, чем собираетесь заниматься на стримах, настройте парочку уведомлений, и люди к вам потянутся. Проверено временем!

Следующее слово, а точнее словосочетание — различные платформы. В этих двух нехитрых словах скрыта фундаментальная основа вашей профессии: именно выбор правильной стриминговой платформы поможет вам реализовать свое занятие максимально эффективно.

Выбор этот зависит от того, чем вы хотите заниматься. Для лайв-гейминга лучше всего подходит Twitch; для любимого хобби по типу танцев, готовки, пения, спорта и т. д., а также летсплеев — YouTube; если вы имеете модельную внешность и хотите ее реализовать, а прямые эфиры для вас — лишь дополнительный способ популяризации самих себя, то отличным выбором станет Instagram; знаете английский язык и любите дискутировать на различные социально-политические темы? Facebook предоставит вам и платформу для стримов, и нужную аудиторию.

На данном этапе у вас может произойти ступор. Вы можете вспомнить много случаев, когда на Ютубе играют в игры, а на Твиче есть те, кто просто отжимается на камеру и имеет в среднем 3К онлайна. И вот наше мнение на этот счет: вы абсолютно правы! Да — стримить можно везде и да — популярным можно стать вопреки любым сложностям, однако и мы здесь не для того, чтобы говорить о единичных случаях успеха. Скорее наоборот — исключение подтверждает правило. Да и есть множество частных случаев, когда популярный Твич-стример “переехал” на Ютуб и там продолжил играть в игры — такие примеры мы, само собой, в расчет не берем.

Эти разграничения существуют не просто так: у каждой платформы есть свой свод правил, своя политика партнерских программ, разный подход к бизнесу и т. д. Все эти различия формировались годами и сделали платформы такими, какие они есть на данный момент. Так что вот вам наш совет — крайне серьезно подходите к той платформе, которую выбираете: это может стать основополагающим компонентом успеха или же главной причиной провала. Все зависит от вас.

При изучении платформ, старайтесь углубляться в своды правил и законов платформ насчет авторских прав, трансляций на других площадках и т. д. Например, Twitch в прошлом году прошлась серией страйков по очень многим стримерам. Причина: жалобы исполнителей и лейблов-правообладателей на неправомерное использование их музыки в клипах, за, внимание, 2016-2019 годы! То есть для многих стримеров клипы, сделанные несколько лет назад, стали причинами страйка и были удалены. Эх, а ведь были времена, когда DMCA (закон об авторских правах от Twitch) никого не трогал, и Твич (в отличие от того же Ютуба) был местом, где люди спокойно включали любую музыку и лампово проводили время…

Слово номер 3 — оборудование. Именно оно определяет, захочется ли людям остаться на вашей трансляции, или им придется бежать и искать бинт с ватой, чтобы остановить кровь из глаз либо ушей (а иногда и из обоих мест сразу). Качество картинки, звука, мощное железо (спойлер: примеры сетапов мы приводить не будем, благо в сети есть тонны информации на эту тему), хорошее интернет-соединение — все это стоит денег и времени, однако в потенциале способно окупить себя если не во вселенских масштабах, то уж точно многократно.

Первое — мы прекрасно понимаем, сколько сегодня может стоить топовое железо (особенно видеокарты), так что торговые онлайн-площадки вам в помощь. При должном усердии там можно сэкономить чуть ли не на половине стоимости.

Второе — мы в курсе, что многие люди хотят быть похожими на известных стримеров, а это иногда приводит к невероятно большим и бессмысленным тратам. Например, сейчас у контент-мейкеров в моде микрофоны Blue Yeti, стоящие около 12.000 рублей. Так вот, не стоит брать именно это микро, можно найти гораздо более бюджетные модели с ничем не уступающим качеством. С остальным оборудованием все обстоит так же: не ленитесь, посмотрите в интернете, почитайте отзывы, посмотрите парочку видео. Никто ведь не любит завышенные расходы.

Четвертое и пятое ключевые слова идут вместе: развлекательная и/ или информативная деятельность. На самом деле, тип вашей деятельности сам по себе не сильно принципиален, однако становится таковым во взаимодействии с другими аспектами профессии. Иными словами, именно от типа вашей деятельности зависит, какую платформу выбрать, как настроить оборудование, где искать и как формировать аудиторию, к каким рекламодателям обращаться и еще целая масса других вопросов.

В случае развлекательного контента вы начинаете ориентироваться по большей части на широкого покупателя, ведь у вас много самых разных фолловеров и по возрасту, и по интересам, и по платежеспособности. Иными словами, вам больше подойдет конкретный тип рекламодателей, предлагающих продукт, не сильно завязанный на деятельности, поле или возрасте покупателя.

Также вам предоставлен широкий выбор самых разных платформ для стриминга, ведь, как мы уже сказали, развлекаться любят все.

Помимо этого, не стоит забывать, что у вас будет широкий выбор покупки рекламы и коллабораций с другими стримерами, вы сможете находить новых зрителей практически где угодно, что даст возможность быстрее начать увеличивать размеры своей аудитории.

Из минусов стоит отметить то, что очень часто из ваших, к примеру, 10.000 фолловеров платежеспособными будут в самом лучшем случае процентов 15. Также помните, что в чате будет мелькать множество непонятных личностей и злых школьников, готовых критиковать, издеваться и хейтить вас во всем и везде. Развлекательный контент — он такой…

Первое — познавательный контент привлекает меньше людей, чем развлечения, однако не спешите записывать это в минусы. Здесь важно помнить о специфике. Например, вы гитарист, а заодно ремонтируете гитары, на стримах рассказываете как они устроены и учите людей играть. Возможно, у вас не будет 10-20 тысяч фолловеров, а будет 3.500, однако это будут 3.500 людей, объединенных одним и тем же хобби — гитарами. А теперь представьте рекламный контракт с теми, кто продают гитары, детали, делают ремонт, дают уроки и т. д. Такой контракт будет стоит сильно дороже тех, что обычно подписывают для развлекательного контента. Причина в том, что рекламодателю точно известно, чем увлекается ваша аудитория, что в свою очередь значит, что продать получится гораздо больше товара. Ну и ряд других причин, которые озвучивать будет слишком долго и нудно. Мы же не статью про маркетинг пишем.

Второе — такая аудитория позволяет чувствовать себя намного свободнее. Ведь эти люди так же, как и вы, увлекаются одной и той же деятельностью, что помогает найти общий язык, подружиться и создать на канале невероятно уютную и ламповую атмосферу. Это формирует репутацию, что невероятно полезно сказывается на настроении и доходах.

Добавим, что совершенно необязательно, чтобы ваш контент был чисто развлекательным или познавательным. Иногда (а то и всегда) можно выходить за рамки и комбинировать их. Например, играть в такие игры, где можно чему-то научиться или собраться с фолловерами и посмотреть какую-нибудь супер-популярную документалку. Да много чем можно заняться. Тут вопрос в креативе и фантазии. Если у вас с этим все хорошо (ну, или хотя бы неплохо), то можно придумать массу способов и развлечь, и научить.

Следующее слово, как вы наверняка уже догадались, — популярность. Под ней можно подразумевать многое: любовь аудитории, бытность на слуху у общества, участие в самых крутых тусовках блогеров и стримеров, обширные связи в профессиональной среде и т. д. Однако главный определяющий фактор слова “популярность” в контексте стриминга — внимание. Оно может прийти резко или зарабатываться годами, возникнуть случайно или спланировано, угасать долго или быстро.

Так как мы сейчас новички и только хотим ворваться в мир стриминга, то поговорим о том, как же это внимание получить:

Внимание можно привлекать по-разному: устраивать треш, блистать интеллектом, коллаборировать с другими стримерами, покупать рекламу, показывать, эмм…. выдающиеся внешние данные и прочее. Здесь основным служат факторы: А — трендов; Б — стихийного или искусственного хайпа; В — оригинальной идеи и Г — денег.

Тренды — отдельная тема, которую возможно обсудить только в масштабах отдельной статьи (как-нибудь сделаем это). Здесь скажем лишь то, что для соответствия им придется постоянно держать руку на пульсе общества: быть в курсе всех новостей, знать значение, историю развития и диалектико-философскую суть всех новых и старых мемов, узнавать в лицо кумиров миллионов, стараться носить то, что модно, уметь ловко поддерживать беседу про Among Us и т. д. Тренды — они такие.

Добавим, что это не значит, что вы неукоснительно обязаны покупать Pop It или играть в Minecraft и только в него. Просто станьте человеком, который всегда «в теме», даже если неоднозначно ко всему этому относится.

Стихийный и искусственный хайп — это то, что можно наблюдать почти каждый день. Отличаются они друг от друга тем, что стихийный хайп возникает случайно, и, если не подпитывать его постоянным эпатажем, быстро гаснет. Искусственный же хайп — это целое искусство, позволяющее влет становиться популярным и диктовать уже свои тренды.

Эти два вида также иногда комбинируются. Происходит это чаще всего так: человек понимает, что словил волну стихийного хайпа и на этой волне уже сознательно выстраивает искусственный. Платит деньги каналам и сообществам, чтобы попадать в подборки, покупает рекламу, создает отдельный большой проект. Одним словом, начинает вкладываться в этот хайп.

Если что, такой подход никак не возбраняется и даже является единственно верным в сложившихся условиях. Не будем называть имен (или никнеймов), дабы никого случайно не обидеть, однако приведем пример: приятный дядька с дефицитом волос и пристальным взглядом, любящий раскрывать различные необъяснимые, но фактические тайны. Сильное заявление и занятный пример.

Оригинальная идея — то, что наверняка первым приходит вам в голову, когда вы думаете о том, как же все-таки стать популярным и успешным. Крутой идеей может стать что угодно. Вот вам примеры: японская бабушка-стример, сделавшая фишкой свой возраст и попавшая в книгу рекордов Гиннесса, ветеран военной службы-инвалид, сделавший ставку на своей несгибаемой воле, крутой чувак, играющий в игры на музыкальных инструментах(!) и многие-многие другие.

Однако не все так просто: во-первых, идея зависит от всех выше и ниже перечисленных факторов: какой контент, какой сегмент, какая платформа, есть ли оборудование, навыки, помощники, деньги, в конце концов. Во-вторых, как бы больно ни было это признавать, но оригинальной и интересной эта идея может быть лишь по вашему мнению.

В общем, это те еще дебри, в которые мы советуем углубляться постоянно и параллельно с началом карьеры. Глядишь, через некоторое время, благодаря приобретенному опыту, вы придумаете что-нибудь эдакое, что сделает вас звездой. Бывали случаи, так что просто держите нос по ветру и внимательно следите за обстановкой, чтобы не упустить тот самый шанс.

Деньги — здесь и рассказывать-то особо не о чем, сложно переоценить важность финансов. Прозвучит банально, однако в мире стриминга, как и везде, любые двери, что не открываются с наскока, можно открыть и уверенно шагнуть внутрь с помощью вечнозеленых. Надоело сидеть в нижних строчках поисковика на Твиче? Платим популярным ребятам и они нас хостят. Не хочется упорно месяцами набирать аудиторию? Даем деньги — покупаем рекламу. Захотелось резкого хайпа? Вливаем финансы в попадание в различные подборки и видео типа “(имя крутого стримера) смотрит….”. Способов много, все зависит от широты фантазии и, конечно же, пухлости кошелька.

Единственный совет — не бойтесь вкладывать деньги в собственный контент-креаторский проект. А то встречали мы таких, которые категорически уверены, что в стриминге максимум можно потратиться на мощный комп и игры, а о раскрутке бизнеса пусть всякие бизнесмены думают. “Мы стримеры — все придет само. Из ничего сделаем все!”. Это утверждение — не более чем блажь и ошибка новичка, так что будьте готовы подпитывать свою деятельность не только бравадой, но и грамотными вложениями.

Итак, какие выводы можно сделать:

И последнее (далеко не по значимости) наше слово — деньги. Конечная цель того, почему мы все каждый (ну или не каждый) день работаем. От них зависит человеческая мотивация, уровень жизни, настроение… да почти все зависит. Стриминг — одна из сфер, где можно эти деньги заработать. В этой профессии, как и в любой другой, финансы можно как добывать, так и вкладывать, поэтому подразделим сей абзац на пункты и подпункты:

2. Вкладывание — инвестирование денег в развитие тех или иных аспектов своей деятельности с целью поднять еще больше бабла. Делится на:

Вообще, тема денег — та еще морока. Надо выверять каждый шаг, взвешенно принимать решения и обладать максимумом доступной, а еще лучше недоступной, информации. В связи с этим, дадим вам парочку советов, исходящих из богатого опыта работы со стримерами и финансами:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *