Что нужно чтобы организовать тусу до 30 лет

Тимбилдинг для сотрудников: примеры и сценарии командообразования

Зачем нужен тимбилдинг и как его проводить, чтобы решить задачи бизнеса, а не просто потратить деньги на корпоратив

Что нужно чтобы организовать тусу до 30 лет. Смотреть фото Что нужно чтобы организовать тусу до 30 лет. Смотреть картинку Что нужно чтобы организовать тусу до 30 лет. Картинка про Что нужно чтобы организовать тусу до 30 лет. Фото Что нужно чтобы организовать тусу до 30 лет

Александр Старостин

Гендиректор компании «Технология игр», проводит тимбилдинги компаниям

Тимбилдинг — это не корпоратив, а мероприятие, которое помогает сотрудникам стать командой не на словах, а на деле. Сплоченность и доверительные отношения между коллегами в итоге помогают бизнесу зарабатывать больше: сотрудники быстрее справляются с задачами и без проблем делятся идеями с руководством.

В статье объясняем, какие задачи решает тимбилдинг и как самостоятельно организовать такое мероприятие, которое впишется в бюджет и поможет добиться поставленных целей.

Что такое тимбилдинг

В глобальном смысле тимбилдинг — это процесс, когда группа людей, которые работают в компании, становится командой. Вот чем разница между группой людей и командой.

Группа людейКоманда
Все преследуют свои цели, которые редко пересекаются с целью компанииУ компании и сотрудников есть общая цель, они вместе ее преследуют
Сотрудники готовы спорить о пустяках, даже если это мешает работеВсе слушают друг друга, а не ждут очереди заговорить
Никто никому не доверяетМожно открыто высказывать свое мнение и говорить о чувствах
Конфликты длятся долго, мешают работе и часто связаны с личной неприязньюКонфликты есть, но возникают идей и методов, а не личностей. Разрешаются быстро и не мешают работать
Отделы не помогают друг другу, даже если видят, что нужна помощь: «Не мои заботы»Все готовы друг другу помочь

Чтобы сделать из группы людей команду, руководители обычно пользуются такими инструментами:

Это не исчерпывающий список — можно делать что угодно, чтобы группа людей превратилась в команду. О каждом инструменте можно написать по книге или статье. В этом тексте мы сфокусируемся на тимбилдинге в узком смысле слова.

Тимбилдинг — это мероприятие, которое помогает группе коллег стать командой. Есть четыре критерия, как отличить тимбилдинг от других мероприятий:

Общая цель. Цель должна быть такой, чтобы достигнуть ее можно было только с помощью работы в команде.

❌ Нет командной цели✅ Есть командная цель
Сотрудники сидят в офисе и слушают лекцию Джима Кемпа. В перерыве общаются, пишут посты о вдохновении и пьют чай из пластиковых стаканчиковСотрудники делятся на две команды: каждая создает из себя мини-конвейер по передаче шариков от пинг-понга друг другу. Побеждает та, кто сделает это быстрее

Участники развивают навыки работы в команде. Их еще называют софт-скиллы: эмоциональный интеллект, коммуникация, делегирование, переговоры.

❌ Все просто отдыхают✅ Развивают взаимопонимание
Сотрудники собрались в баре и пьют пиво, поют в караоке песню из заставки «Чип и Дейла»Два человека садятся спиной друг к другу: у одного лист бумаги, у другого — инструкция, как сложить журавлика. Тот, что с инструкцией, голосом объясняет другому, как складывать журавлика

Участники пришли на мероприятие по своему желанию. Они понимают, зачем нужен тимбилдинг, и готовы в нем участвовать.

❌ Люди не готовы участвовать и не понимают смысла мероприятия✅ Люди готовы участвовать и понимают, зачем им это
Руководители собирают всех сотрудников каждый рабочий день в девять утра в большом зале, где играет гимн компании, а на экране показывают портрет ее руководителя. Когда гимн кончается, сотрудники делятся на команды и участвуют в викторине. Если не прийти, можно получить выговорЧасть сотрудников пришла в пятницу вечером на пейнтбол по своей воле. Если бы они не пришли, никаких санкций бы не последовало

Тимбилдинги проходят регулярно. Когда тимбилдинги проводят раз в год, это не помогает сформировать команду: между ними проходит много времени — сотрудники не смогут отточить навыки работы в команде. Другое дело, если тимбилдинг проходит каждую неделю или раз в месяц. Это помогает сформировать команду и научиться в ней взаимодействовать.

Когда нужен тимбилдинг

Тимбилдинг помогает в таких ситуациях:

Сотрудники незнакомы друг с другом. Когда открыли новую компанию или филиал, сотрудники еще не знают друг друга. Чтобы они быстрее поладили между собой и стали конструктивно общаться, можно провести тимбилдинг в «комнате побега».

«Комната побега»: сотрудников помещают в закрытое помещение, им нужно сбежать оттуда за час. Для этого нужно понять, как открыть замок, найти потайной люк или решить загадку, чтобы получить подсказку. Чтобы все успеть, сотрудникам придется довериться друг другу и делегировать задачи. В конце инструктор проводит разбор полетов.

«Комнаты побега» помогают медикам научится работать в команде

Ситуация. «Комнаты побега» изучали на кафедре неотложной медицинской помощи в университете Томаса Джефферсона в Филадельфии. Ученые хотели узнать, помогают ли такие комнаты медикам научиться работать в команде.

Метод. Для исследования они нашли «комнату побега» в городе и собрали ней в работников отделения неотложной помощи. Чтобы оценить эффективность такого тимбилдинга, ученые наблюдали за участниками и опросили их.

Результаты. Выяснилось, что такие тимбилдинги полезны для того, чтобы развивать командные навыки у медиков. Например, в работе над побегом из комнаты участники использовали те же навыки, что и в отделении неотложной помощи: переключение, делегирование, сбор данных, разработку плана.

Личностные конфликты у сотрудников. Конфликты — это нормально, когда они касаются решений в работе и не мешают делать все в срок. Плохо, когда конфликты касаются личностей сотрудников и мешают работать.

❌ Нездоровый конфликт✅ Здоровый конфликт
Ваня постоянно сплетничает о коллегах в то время, когда Женя завалена задачами. Женя в ответ может накричать на Ваню, а Ваня обижается и перестает делать свою часть работы по совместным задачам с Женей вовремя.

В итоге конфликт идет месяцами, задачи всегда выполняют с задержками, и компания теряет этого деньгиВаня считает, что нужно и дальше развивать только отдел продаж, — он приносит больше всего заявок. Женя считает, что это временное явление и нужно расширять каналы коммуникации: начать привлекать клиентов в соцсетях, например.

В итоге Женя с Ваней нашли решение: протестировать соцсети в течение двух месяцев. Конфликт шел не больше недели, а компания ничего не потеряла него

Чтобы сотрудники научились быстро решать личностные конфликты, можно провести тимбилдинг, который поможет научиться. Например, игровые переговоры.

«Игровые переговоры»: сотрудники делятся на команды по 2—3 человека, каждой команде дают сценарий. В нем описывается конфликт и роли каждого человека в команде. Когда все поняли свою роль, команды выходят на переговоры, чтобы разрешить конфликт, но достичь своей цели по сценарию. В конце судьи проводят разбор полетов.

Руководители подразделений не общаются друг с другом. Когда руководители разных отделов в одной компании знакомы друг с другом, но не общаются, они не обмениваются опытом и могут тратить время и деньги на неэффективные решения. В такой ситуации может помочь тимбилдинг, который подтолкнет их к общению и совместной работе. Например, провести корпоративную регату.

Корпоративная регата — это гонка между парусными яхтами. Руководителей делят на команды по 3—5 человек и сажают на спортивные яхты. Во главе команды инструктор: он говорит, что и в какой последовательности делать, чтобы работа участников приводила лодку в движение. У каждого своя роль в экипаже и свои задачи, но только синхронная работа позволяет обогнать другие яхты на дистанции и прийти первыми. Чья команда лучше скоординирована и синхронизирована в своих действиях, та и приходит быстрее всех.

На лодке все время надо согласовывать действия между собой и быстро реагировать на команды, чтобы яхта непрерывно двигалась вперед и не теряла скорости. Если собрать в одну команду руководителей, которые не общаются друг с другом, им придется начать общение и наладить контакт. Иначе они проиграют.

Структура компании сильно меняется. Например, небольшая компания сливается с корпорацией и три подразделения объединили в одно: друг друга не знает, бывшие руководители стали подчиненными, в команде появляются новые роли. В таком случае может помочь тимбилдинг, который поможет адаптировать сотрудников к новым условиями.

Чтобы такой тимбилдинг помог адаптировать команду к изменениям, нужно формировать команды такими, какими они стали в компании после изменений. Например, если раньше у разработчиков был руководитель Семен, а теперь вместо него Петр, надо сделать Петра командиром в пейнтболе. А если 10 дизайнеров раньше были в одном отделе, а теперь в разных, надо не давать им объединяться старым составом, а собрать команды из новых отделов.

Когда не нужен тимбилдинг

Тимбилдинг — хороший инструмент для работы с командой. Но если применить его не к месту, он ничем не поможет. Например, тимбилдинг не поможет, в таких ситуациях:

Нет командной работы. В некоторых командах люди редко общаются друг с другом по работе, потому что они делают задачи в одиночку. В таких случаях тимбилдинг ничем не поможет — он не для одиночек.

Нет командной работыЕсть командная работа
Мерчандайзеры в основном работают одни: они выкладывают продукты в магазинах, проводят инвентаризацию на складе и следят за тем, чтобы товары не кончались на полках. Изредка они общаются с администрацией магазина, чтобы предупредить, что печенье кончается и надо бы его закупить. Мерчандайзерам почти не надо ни с кем взаимодействовать, чтобы справляться с работойВрачи скорой помощи работают сообща: когда с пациентами не так, один готовит обезболивающие, другой — дефибриллятор, третий следит за состоянием человека. Пациент может умереть, если врачи будут медлить. Таким врачам нужно постоянно взаимодействовать между собой, чтобы справляться с работой

Сотрудники сильно устают. Врачи, журналисты, руководители, кадровики часто испытывают стресс на работе и сильно устают. В итоге результат работы может не соответствовать ожиданиям руководства. Уставшая команда — это не повод проводить тимбилдинги: уставший человек хочет спать и восстанавливать силы, а не бегать по лабиринтам.

Уставшая команда — это повод задуматься, что не так в процессе. Может быть, руководители не дают точных сроков для задач и всегда говорят, что они срочные. В такой ситуации сотрудники могут переработать: не все задачи можно сделать быстро. Тогда можно сделать так, чтобы руководители договаривались с сотрудниками о точных сроках и грамотнее подходили к планированию нагрузки, а не сбрасывали на них все задачи с пометкой ASAP. Другой вариант — нанять еще людей, если задач стало так много, что команде уже просто не хватает рук.

Сотрудники работают посредственно. Представим, что в компании сотрудники решают задачи неохотно, выдают посредственные результаты и приходят, чтобы дождаться конца рабочего дня. Такую проблему решить одним тимбилдингом не получится.

Сначала нужно выяснить, почему сотрудники стали работать плохо. Для этого можно провести анонимный опрос, поговорить с руководителями и волнующими сотрудниками. Дальше все зависит от ситуации. Возможно, нужно улучшить процессы, уволить, поднять зарплату, перестать давать задачи, которые он не должен решать. А уже затем, может быть, проводить тимбилдинги.

В компании текучка. Если из компании часто уходят сотрудники, а на их места приходят новые, говорят, что в компании высокая текучка. Это не повод проводить тимбилдинги чаще: вряд ли они помогут сделать так, чтобы никто не уходил.

У сотрудников могут быть тысячи причин для ухода. Сначала нужно провести исследование, чего уходят люди. Им может не нравиться уровень зарплаты, добираться неудобно, задачи неинтересные, хотят другую позицию, руководитель слишком требовательный.

Один тимбилдинг вряд поможет сделать так, чтобы человеку вдруг стало удобно добираться до работы. Но он может помочь новым сотрудникам познакомится с коллегами и быстрее поладить, если проблема коллектива действительно в этом.

Как самостоятельно провести мероприятие по тимбилдингу

Тимбилдинг можно провести самому или делегировать это специалисту. Дальше поговорим о варианте со специалистом, а сейчас разберем, что нужно сделать, чтобы все устроить самостоятельно:

Определить цель и бюджет. Если бесцельно проводить тимбилдинги, это ни к чему не приведет. Другое дело, если у компании есть задача, которую могут решить тимбилдинги, например:

Когда определите цели тимбилдинга, нужно решить, сколько компания готова тратить на него. Возможно, при подсчете нужно учесть, сколько денег компании уходит проблем, которые вы собрались решать тимбилдингом. Например, можно рассчитать часовую ставку ссорящихся сотрудников и засечь, сколько часов уходит на личные конфликты, чтобы вообще понять целесообразность такого мероприятия.

От бюджета будет зависеть формат, сценарий и ведущий.

Узнать предпочтения сотрудников. Хороший тимбилдинг — это когда сценарий и формат вписываются в предпочтения сотрудников. Чтобы выбрать формат и разработать сценарий, нужно провести опрос среди сотрудников. Если не спросить, есть шанс проколоться.

❌ Кадровик Леша придумывал формат тимбилдинга для отдела бухгалтеров. Леша решил, что раз в отделе в основном женщины за 50, они не готовы играть в футбол, пейнтбол или перетягивать канат. В итоге он отправил их в «комнату побега», но там им было скучно. Когда Леша собирал обратную связь, он с удивлением узнал, что бухгалтеры хотели более активного.

❌ В другой день Леша придумал формат тимбилдинга для другого отдела. Решил, пусть будет формат «лабиринт с проводником». Отдел делится на команды и выбирает главаря. Главарь завязывает глаза своей команде и за руку ведет каждого по полосе препятствий из пункта «А» в пункт «Б». Кто быстрее переведет команду на другую сторону, тот и победил. Когда Леша собирал обратную связь, он с удивлением узнал, что многие сотрудники не любят, когда их трогают коллеги.

Чтобы опросить коллег, можно создать анонимный опрос в Google Формах, оставить там вопросы и отправить ссылку на него в чат коллег. Собрали главное, что нужно спросить:

Сотрудники могут медлить с заполнением опроса, если в нем можно дать только открытые ответы. Чтобы ускорить процесс, можно добавить готовые варианты ответов для выбора галками. Например, перечислить популярные виды командного спорта в вопросе о нем.

Когда получите ответы, можно придумать несколько форматов тимбилдинга и попросить сотрудников проголосовать, какой им понравится больше.

Выбрать формат. Важно, чтобы формат подходит под предпочтения сотрудников. Иначе они не придут или тимбилдинг не решит своей задачи.

Формат «в офисе» подойдет, если бюджет сильно ограничен. В офисе не поиграешь футбол, но можно придумать свою «комнату побега», проводить игровые переговоры, делиться на команды и состязаться в викторине по профессиональным темам или придумывать логотипы на время.

Выездной формат подходит, когда важно сменить обстановку. За пределами офиса можно делать все что угодно: играть в баскетбол, устроить соревнования по лазертагу, организовать корпоративную регату на яхтах, пройти веревочный курс или сплавляться по местной речке.

Разработать сценарий. Сценарий должен вписываться в предпочтения сотрудников и помогать решать задачу тимбилдинга, которую вы поставили.

❌ Сценарий не решает задачу✅ Сценарий решает задачу
Чтобы коллеги начали ладить друг с другом, мы разработали такой сценарий: каждому сотруднику за два часа нужно сверстать лендинг, написать к нему текст и разработать иллюстрации. Кто успеет сделать хороший лендинг, тот и победилЧтобы коллеги начали ладить друг с другом, мы разработали такой сценарий: сотрудники делятся на команды по 3—5 человек, чтобы за два часа сверстать лендинг, написать к нему текст и разработать иллюстрации. Какая команда успеет сделать хороший лендинг, та и победила

Выбрать ведущего. Ведущий — это человек, который объясняет правила мероприятия и следит за тем, чтобы их не нарушали, но всем было весело. Если ведущего не будет, может начаться хаос.

❌ Никто не следит за тимбилдингом✅ Ведущий следит
Сотрудники играют в футбол. Нападающий нечаянно задел мяч рукой прямо перед воротами соперника. Нападающий отрицает, что нарушил правила. Вратарь, который все видел, стоит на своем. Начинается конфликтСотрудники играют в футбол. Нападающий играет рукой прямо перед вратарем и отрицает это. Ведущий все видел и назначает штрафной в пользу команды вратаря

Если нет бюджета на ведущего, им может быть из сотрудников, например кадровик или маркетолог. Если бюджет есть, можно нанять специалиста по тимбилдингу.

Выбрать подходящее время. О времени и дате лучше узнавать у сотрудников во время опроса. Если не спросить, можно проколоться. Один коллектив может расстроиться, если тимбилдинг будет посреди рабочей недели, а другой коллектив этому только обрадуется.

Организовать мероприятие. Организация — ответственная часть тимбилдинга. Если компания проводит мероприятие на природе, важно накормить сотрудников как следует, позаботиться, чтобы на площадке была питьевая вода, не было слишком жарко или, наоборот, холодно.

Чтобы программа тимбилдинга прошла гладко, нужно все учесть заранее. Собрали вопросы, на которые нужно ответить перед тем, как начать организовывать тимбилдинг:

Собрать обратную связь. Чтобы следующий тимбилдинг прошел гладко, спросите у сотрудников, как все прошло. Сотрудники не будут стесняться, если провести анонимный опрос в Google Формах. Вот что можно спросить:

Хорошо организовать тимбилдинг — большой труд. Если у вас нет времени на это, поручите это специалисту.

Как найти специалиста по тимбилдингу

Выездной тимбилдинг — большая задача. Кадровик может не справиться, если у него никогда не было такого опыта или он завален своими задачами. Если есть бюджет, лучше всего найти специалиста по тимбилдингу. Вот что он может уметь:

Можно начать поиски специалиста по тимбилдингу через знакомых или в интернете. Поспрашивайте знакомых, кто им проводит тимбилдинги и готовы ли они рекомендовать специалиста или компанию. Если никто не знает таких, вбейте в поисковик или соцсети «заказать тимбилдинг» и укажите название региона.

Изучите, насколько предложения, кейсы и отзывы специалиста или компании подходят под вашу задачу. Если специалист уже проводил тимбилдинги для компаний вашего типа и отзывы об этом положительные, значит, у него можно попробовать заказать то же самое. Если ничего под вашу задачу не подходит, поищите другого специалиста или компанию.

Если выбрали специалиста или компанию, созвонитесь и обратите внимание в разговоре, вникает ли на той стороне в вашу задачу или сразу спрашивает про детали.

Если специалист вникает в задачу, это значит, что он понимает нюансы и может предложить подходящее решение. Если не вникает, значит, он пока не знает, как предпочтения сотрудников и тип компании влияют на результат. Тогда есть риск, что его тимбилдинг никак компании не поможет.

Главное о тимбилдингах

Сервисы для массовых выплат

Поможем организовать выплаты для сотрудников и фрилансеров:

Сейчас читают

Стили руководства: какой выбрать

Стиль руководства — это способ управления командой. Если правильно его подобрать, то скорость и качество работы сотрудников повысятся, а руководителю будет легче достигать целей бизнеса

Что подарить сотрудникам на Новый год

В статье — 30 идей для новогодних подарков

LTV: что особенного в этой метрике и почему нужно за ней следить

LTV — это долгосрочная прибыль от клиента. Помогает увидеть, какие клиенты приносят больше всего денег компании

Рассылка для бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта

Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

Что нужно чтобы организовать тусу до 30 лет. Смотреть фото Что нужно чтобы организовать тусу до 30 лет. Смотреть картинку Что нужно чтобы организовать тусу до 30 лет. Картинка про Что нужно чтобы организовать тусу до 30 лет. Фото Что нужно чтобы организовать тусу до 30 лет

Что нужно чтобы организовать тусу до 30 лет. Смотреть фото Что нужно чтобы организовать тусу до 30 лет. Смотреть картинку Что нужно чтобы организовать тусу до 30 лет. Картинка про Что нужно чтобы организовать тусу до 30 лет. Фото Что нужно чтобы организовать тусу до 30 лет

Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе

После подписки вам откроется страница для скачивания

Источник

Как устроить вечеринку? Или за что платить 150 рублей?

Каждый из вас посетил, как минимум, одно мероприятие за свою жизнь. Концерт, фестиваль, вечеринку или что-то в этом роде. Но кто-нибудь задумывался по поводу организации? Кто это сделал? Сколько сил, времени и денег в это вложено? Уверен, что небольшой процент ответит положительно. Для остальных я решил написать эту статью.

Постараюсь описать все тонкости организации вечеринок, основываясь исключительно на собственном опыте.

Для начала хотел бы рассказать с чего началось и для чего это нужно. Причина кроется в невыносимо скучном досуге. Вечером по выходным в нашем городе совершенно нечего делать. В местных клубах играет безвкусная и уже надоевшая всем попса. Наши вечеринки — это ответная реакция на скучную ночную жизнь в Твери.

Организовывая подобные мероприятия, мы стараемся собирать всю творческую и мыслящую молодёжь в одном месте. Наша команда за два с половиной года организовала четырнадцать вечеринок. В статье речь пойдёт о самой крупной и успешной из них, о пятой части Space Shuttle Party.

Чтобы полностью погрузиться в контекст и узнать больше инсайдов и истории наших вечеринок, советую прочитать этот материал.

После провальной четвёртой части Space Shuttle Party, мы решили больше не заниматься этим проектом. Какое-то время мы просто наслаждались успехом Радаров. Но спустя полгода нам надоела эта обыденность. Захотелось сделать опять что-то масштабное. И мы начали искать место для проведения пятой части Space Shuttle Party.

Как и в прошлый раз, поиски заняли очень много времени. Мы разговаривали с владельцами многих площадок нашего города, но все шли в отказ. Причиной отказа, в основном, являлось то, что мы были вне формата. Проще говоря, не играли попсу. После череды отказов, нам пришло предложение сделать тусу на самой крупной площадке нашего города. Мы тогда сильно обрадовались, но понимали, что это будет сложно. Нужно было собрать не менее тысячи человек — такое было условие.

Загоревшись идеей, мы принялись продумывать концепцию вечеринки, искать способы продвижения, думать над привозом артистов. Мы собирались чуть ли не каждый день для мозгового штурма. У меня было огромное количество заметок со всеми идеями, которые мы должны были реализовать. Планы были очень амбициозные, но выполнимые.

Как только у нас сформировалась общая концепция, я принялся готовить анонс. Анонс — это что-то вроде отправной точки для нас, после этого начинается работа. Но каково было наше разочарование, когда нам сообщили новость о смене руководства, и что они запретили нам проводить вечеринку. Это была последняя возможность оживить Space Shuttle Party, так нам казалось.

В июле 2018 года мы узнаём, что в нашем городе открывается трёхэтажный клуб. «Это наш шанс» — подумали мы и договорились о встрече с руководителями новой площадки. Они были позитивно настроены и разрешили нам провести Space Shuttle Party после того, как откроются. После этой новости мы сразу же собрались для мозгового штурма. Нам пришлось переосмыслить наши старые наработки и добавить ещё новых идей. Когда концепция была сформирована, мы начали готовиться.

Как и в остальные разы, роль менеджера проекта выпала на меня. Первым делом я составил огромный список задач, назначил исполнителей и поставил сроки. Это обязательно нужно сделать, когда дело касается организации мероприятия такого масштаба. Помимо задач, в этом файле были указаны все задействованные люди, смета, график выкладывания постов, потенциальные спонсоры и лайн-ап. Эта экселевская таблица была самым важным инструментом в процессе подготовки.

Как я уже говорил, чтобы началась работа внутри команды, нужно было дать старт в виде анонса вечеринки. А чтобы сделать анонс, нужно было задизайнить афишу и оформление группы. Так как этим занимался я, то на этом остановимся поподробнее.

Согласно концепции развития наших афиш, ракета должна быть выполнена в более сложном визуальном стиле, чем в прошлый раз. Я взял форму корабля с нашего логотипа и визуализировал на афише в околореализме. Используя множество примеров, мне удалось собрать космический корабль, который вы можете наблюдать ниже.

Афиша пятой части Space Shuttle Party

На этот раз я решил поэкспериментировать с типографикой. Специально сместил акценты на менее важную информацию, рядом с которой находилась важная. Добавил японских иероглифов и множество декоративных элементов, потому что они круто выглядят и добавляют сложности композиции. Вместо обычного списка использовал абзацы с повторяющимися словами. По моей задумке, повтор одних и тех же слов быстрее запоминается. Скорее всего никаких новшеств я не ввёл, но решил назвать это пост-глитч. На основе этой афиши была сделана вся визуализация вечеринки.

Для каждого поста, а их было шестнадцать, я подготовил стилизованную под общую концепцию картинку. Составил график выкладывания в группу — каждые два дня ровно в 19:00. В это время посещаемость наиболее высокая. Написали с Мишей тексты. И всё, на этом вся работа над контентом закончилась. Но мы бы не были братьями космического корабля, если бы снова не сделали клип-приглашение.

Как у нас было заведено, на каждый Space Shuttle Party мы записываем трек и клип-приглашение. На этот раз мы решили зачитать на бит в стиле Bassline. Несколько дней искали на саундклауде подходящий под речататив инструментал. И после прослушивания огромного количество вариантов, мы остановились на том, который предложил Миша. После этого принялись писать тексты.

В этом приглашении я решил уйти от образа Никиты Панды и предстать в новом амплуа — Young High ака Молодая Высота.

Когда все тексты были написаны мы отправились в студию к Паше Пафнату. Он уже не первый раз отвечает за запись и сведение наших треков, за что ему огромное спасибо. В тот момент внутри команды появился дух единства и желание работать вместе над общим делом. Как только Паша скинул демку, каждый из нас заслушал её до дыр, но время шло и нужно было уже обсуждать клип.

Не сказал бы, что был предложен какой-то сценарий. Про раскадровку и прешуты речи вообще ни шло. Всё было доверено в руки лучшего и единственного клип-мейкера в нашей команде — Тимофея Мамонтова. Ему нужны были только локации, образы и огромное количество референсов на постпродакшн. Единственное, над чем мы подумали перед съёмками — это над качеством картинки. Чтобы добиться хорошего результата, нам нужно было дорогое и сложное железо. В этом вопросе нам сильно помогла студия, в которой работал Тимофей. Они дали нам камеру, а Дима Родин дал дорогущий подвес. Спасибо вам за это! Дело за малым, осталось только отснять.

В день съёмок погода была просто супер. Светило солнце и было очень тепло. Всё располагало к хорошему съёмочному дню. Нашей первой локацией был новый жилой комплекс, о котором ещё мало кто знает. По пути к нему мы остановились в лесу, чтобы сделать первые кадры. В итоге, большую часть материала отсняли именно там. Оно и к лучшему, а то получился бы типичный реперский клип на фоне новостроек. Чисто раздали бэйслайна в лесу. После съёмок у меня было чувство, что получится не то, что мы планировали. Нужно было просмотреть материал и успокоиться.

Настал не менее важный этап — монтаж и постпродакшн. Чтобы помочь Тимофею в этом деле, мне приходилось буквально жить у него. Каждый вечер после работы мы собирались и монтировали клип. Очень много нервов мы тогда потратили. Борьба за каждую идею и кадр перерастала в реальные ссоры, но всегда находился компромисс. Чтобы выдержать стилистику пост-глитча, Тимофей использовал огромное количество форматов, которые в динамичном монтаже, на контрастах, смотрелись очень эффектно. Тут же и зацикленные кадры, шум и множество аналоговых глитчей. Ах да, про субтитры на японском мы тоже не забыли.

Мало кто знает, но помимо читающих нас в кадре, в клипе должна была быть сюжетная линия. В ней наш друг Денис, «обезумевший» от трека, бегает через лес, делая различные трюки и добегает до места проведения тусы. Они тогда с Тимофеем несколько часов по лесу бегали. Мы хотели добавить эти кадры после того, как нарежем все куплеты, но Тимофей настолько динамично расставил кадры, что от материала с Денисом пришлось отказаться. Прости нас Денчик!

Обязательно нужно упомянуть участие Питерской звукозаписывающий студии Papalam Recordings. Именно голос Димы Кругомирова звучал в конце клипа. Этим мы предали ещё больше жира нашему приглашению. Те, кто знакомы с их творчеством, точно это заценят. Нам было очень приятно, когда мы прислали ему результат работы, а Дима выписал нам огромный респект и захотел с нами коллаб.

В нашем случае, клип — это инструмент промоушена, но помимо этого мы использовали и другие пути продвижения.

Конечно у нас бы ничего не получилось без поддержки наших знакомых и друзей. Каждый из них хоть раз упомянул Space Shuttle Party у себя в социальных сетях. Помимо этого, нам пришлось потратиться на рекламу. Мы купили таргет во Вконтакте и Инстаграме, заплатили за пост на Fast Food Music. Даже использовали аналоговый способ. Распечатали афиши, а Стас расклеил их по городу. Также мы использовали и классический инструмент промоушена.

Ни для кого не секрет, для чего устраиваются конкурсы репостов. Это ещё один способ продвижения мероприятия. На этот раз у нас было целых три призовых места, что ещё больше мотивировало людей участвовать в розыгрыше.

За первое место мы давали футболку из коллаборации с российским брендом одежды Тайна. Партию из десяти штук мы специально сделали к этому событию, но в продажу они поступили с небольшой задержкой. Футболку можно купить в магазине российских брендов одежды HIPSTR.RU.

Человек занявший второе место, мог бесплатно набить эскиз, который нарисовал Стас, у нашего друга из тату-студии Pain Loft.

А за третье место призёр получал сертификат на 2000 рублей на любые аксессуары в магазине техники Apple iRazbil.

Чтобы провести этот конкурс, нам нужно было найти спонсоров, которые смогли бы предоставить призы. Хорошо, что у нас оказались друзья, у которых есть собственное дело. Они безвозмездно помогли нам, за что им большое спасибо.

Сложно сказать, что из этого было более действенно в плане привлечения новых людей. Уверен, если бы мы не сделали что-либо из этого, то эффект был бы совершенно другой.

Помимо стандартных решений, у нас ещё было чем привлечь гостей.

Наша задача была не только устроить вечеринку с музыкой и общением, но и познакомить людей с технологиями и создать определённую атмосферу.

Поняв, что мы ничего не смыслим в мэппинге и проекционных шоу, мы обратились к нашим друзьям Игорю и Саше, которые в этом деле не первый год. Услышав нашу идею, ребята предложили нам ряд решений, многие из которых были нам не по карману. В планах было осветить проекторами два танцпола, но это бы вышло очень дорого.

Потом мы начали думать про интерактивные инсталляции, но к сожалению помещение и огромное количество людей помешало бы адекватной работе Кинекта. Решили остановиться на программируемой светодиодной инсталляции, которая реагирует на музыку. Саша купил рейки, светодиодные ленты и собрал из них несколько простых фигур. Эту инсталляцию мы повесили наверх, на главный танцпол, где играли хэдлайнеры. Внизу решили сделать по-простому. Поставили проектор, с которого играли визуалы, сделанные Тимофеем.

Визуалы на первом танцполе

Да, нам не удалось воплотить наши идеи в полной мере, но при этом у нас получилось создать две совершенно разные атмосферы на двух этажах. При этом ни Игорь, ни Саша не взяли с нас денег. Спасибо вам за это! Мы заплатили только за расходники.

Когда с инсталляциями стало всё ясно, я начал думать над тем, чем же ещё можно удивить людей. В голову пришла идея раздать стикеры гостям (это наша традиция), но не обычные, а с дополненной реальностью. Переняв опыт моей AR выставки, о который вы можете почитать здесь, я принялся делать черновую анимацию и тестить. Главной проблемой стало маленький размер стикера (размер был такой, чтобы помещался на заднюю крышку смартфона) и его отличие по цветам от цифровой версии. Из-за этого программа не хотела считывать картинку и анимация не работала. Чтобы это решить мне пришлось увеличить разрешение картинки, которая загружалась в библиотеку приложения, снизить качество и затемнить.

Помимо анимации, я решил добавить бонусный контент, доступ к которому был только у обладателей стикера. Бонусным контентом было видео, которое сняли Стас с Мишей. Теперь вы тоже можете его посмотреть. Осторожно, очень абсурдный юмор!

Посмотрели? Тогда движемся дальше. Помимо технологий, мы думаем и об искусстве. И для этого у нас был целый этаж!

Я рассказал вам только про два этажа из трёх. На одном из этажей не было музыки, но гости там охотно останавливались, чтобы посмотреть на выставку от Стаса и на кастомную одежду от Лёши.

Хоть концепция выставки часто менялась, Стас остановился на той, которая поразила всех. Его любовь к деталям отразилась на холстах, которыми был увешан весь этаж. Помимо основных работ, он спрятал пасхалки в виде скетчей. Они дополняли экспозицию.

На этом этаже также нашлось место для поп-ап магазина молодого бренда кастомной одежды YouthGang. Очень необычные вещи привлекали внимание гостей не меньше самих картин. В эту ночь скупили половину коллекции Лёши.

Ребята хорошо постарались и самостоятельно организовали атмосферу для этого этажа. Их идеи нашли отклик в каждом посетителе. Выражение своих мыслей на холстах и одежде, уверен, вдохновили немало людей. Это важная часть наших мероприятий. А теперь поговорим про то, без чего не обходится ни одна вечеринка.

На этот раз у нас было два танцпола, а это значит, что нужно в два раза больше диджеев. К вопросу привозов хэдлайнеров мы подошли очень серьёзно. Нам хотелось привезти музыкантов с совершенно разными вкусами.

Открывал лайн-ап на втором танцполе Mellowmatix лайф-сэтом из музыки собственного производства. Далее играл абстрактную электронную музыку Menual, кстати, несколько своих трэков он тоже отыграл. Затем играл хип-хоп наш старый друг Setter. Его сэт, к сожалению, мне пришлось пропустить, потому что сам играл в это время. Отборным хаусом и техно завершил ночь Dich, которого даже не было в анонсе, потому что он вписался в последний момент.

На первом этаже разбавил наш классический состав второй участник группы Mellowmatix — Baylee, которого тоже не было в анонсе, но это не помешало ему отыграть мощный сэт на пару с Тимофеем. На каждом танцопле играла разная музыка. Чтобы успеть послушать все сэты, люди то поднимались наверх, то спускались вниз.

И вот настал тот самый день, к которому мы так долго готовились. Сбор назначен за пять часов до начала вечеринки, чтобы подготовить площадку и прогнать весь звук и свет — это необходимо делать каждый раз, когда организуешь мероприятие. Когда мы убедились, что всё работает как надо, стали запускать гостей.

В первые полчаса клуб уже был полностью заполнен. Я не мог поверить своим глазам. Такого количества людей мы точно не ожидали. Вокруг царила атмосфера праздника. Все общались друг с другом, танцевали и веселились. Тогда я в очередной раз убедился, что это всё не зря. Мне очень понравилось, как люди реагировали на музыку и поддерживали диджеев своими криками. Выше описан весь процесс подготовки, но мне до сих пор не понятно, как у нас получилось создать такую тёплую и дружественную атмосферу. Все гости вели себя адекватно, речи о конфликте даже и не шло.

Эта вечеринка совершенно отличалась от четвёртой части Space Shuttle Party, как чёрное от белого. Всё шло по плану. Никаких факапов с техникой, никаких всратых людей. Всё шло так, как должно было. Мне даже в это не верилось. Все наши старые ошибки были учтены и исправлены в этот раз. Но хватит раскидываться эмоциями, пора приступить к итогам.

Какими бы благими не были намерения, без денег ничего не получится сделать. Поэтому я выкладываю всю смету по проекту, чтобы у вас было представление о том, сколько стоит реализовать нашу идею.

Итого: 39 340 рублей

За всё это мы платили из собственного кармана. Чтобы как-то отбить потраченные средства, мы сделали платный вход. И к нашему счастью нам удалось выйти в небольшой плюс.

50 человек, которые прошли бесплатно * 150 рублей= 45 000 рублей.

Нас можно обвинять в том, что мы никудышные бизнесмены. Скорее всего так оно и есть, но мы не ставили себе цель заработать на этой вечеринке. Всё совершенно наоборот. Для нас самое важное было устроить для людей праздник, где они могут общаться, веселиться, танцевать и обмениваться идеями.

К этому событию мы готовились два месяца. Большое количество идей так и не было реализовано. Всё, что вы увидели — это тридцать процентов из того, что мы придумали для этой вечеринки. За всё время каждый из нас столкнулся с большим количеством проблем и переживаний. А что, если никто не придёт? А как сделать то? А как сделать это? Эти вопросы возникают ненароком. Но нам удалось. Удалось сплотиться и сделать лучшую вечеринку в нашей жизни. Объединив свои усилия и навыки, мы стали одним целым. Это и помогло нам чётко выполнять задачи и двигаться к общей цели. Вот что я называю командной работой!

Я искренне не понимаю людей, которые настроены к нам враждебно. Которые не хотят действовать сообща. Мы всегда были за сотрудничество и объединение. Только представьте себе, сколько всего мы сможем сделать, если объединим наши усилия? Space Shuttle Brothers — это не про хип-хоп, это про развитие. Давайте развиваться вместе!

Для начала я хотел бы сказать спасибо своей команде. Спасибо вам за то, что прониклись идеей и смогли её воплотить. Спасибо всем, кто нам помогал. Спасибо Паше Туга за запись и сведение трека. Спасибо Диме Родину за подвес. Спасибо Саше Глущенко и Игорю Ефремову за помощь в создании атмосферы на танцполах. Спасибо телеграмм-каналу Злые Волки за информационную поддержку. Спасибо Кристине Добрыниной за беспристрастный фэйсконтроль. Спасибо порталу Geometria, а в частности Саше Травкину и Владимиру Колеснову за бесплатный фотоотчёт. Спасибо Алле Земляковой за фотоотчёт. Спасибо Андрею Бесарабу за фотоотчёт. Спасибо Вике Носовой за фотоотчёт. Спасибо Артёму Винокурову за съёмку видеоотчёта. Спасибо Илье Здобниковуза помощь в создании футболок. Спасибо Артёму Криницыну за предоставление бесплатной татуировки в студии Pain Loft. Спасибо Александру Воронцову за предоставление сертификата в магазин IRazbil. Спасибо Паше Сорокину за предоставление контроллера и ноутбука. Спасибо Виталию Зайцеву за помощь в печати и корректуре статьи. Спасибо клубу DK за предоставление площадки. Спасибо всем, кто пришёл к нам. Если бы не вы, то не было бы Space Shuttle Party. И конечно же спасибо вам, что прочитали эту статью до конца!

Надеюсь, вам помог мой небольшой гайд по организации вечеринок. Ну или хотя бы было интересно читать, как несколько парней из Твери пытаются делать что-то крутое в своём городе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *