Что нужно чтобы открыть аэропорт
« Куда я только не летал самолетом! Я посетил чуть ли не столько же стран, что и мой багаж». Боб Хоуп
Шаг 1: Зачем открывать свой аэропорт?
Перспективы развития гражданского воздушного транспорта в России неоднозначны. С одной стороны, пассажиропоток на международных линиях в последние несколько лет значительно снизился. Так, московские аэропорты приняли только 14,6 млн. пассажиров за первое полугодие текущего года в то время, как в 2015 г. соответствующий показатель достигал 17,6 млн. В то же время наблюдается рост количества людей, путешествующих самолетом внутри страны, приблизительно на 7% в сравнении с предыдущим годом. Иными словами, сложно однозначно спрогнозировать будущее этого бизнеса в России.
К примеру, срок окупаемости пассажирского терминала Платов в Ростове-на-Дону вырос в сравнении с ожиданиями инвесторов. Исполнительный директор «Ростоваэроинвеста» Сергей Краснов сказал: «Проекты такого масштаба имеют достаточно долгий срок окупаемости, а сейчас на это ещё влияет инфраструктура рынка, которая складывается в авиационной отрасли с уходом крупного игрока «Трансаэро» и сокращения парка перевозок у основных перевозчиков — «ЮТэйр» и «Сибири». Авиационный рынок уже не показывает такие темпы роста, какие были 2-3 года назад. Поэтому если раньше мы рассчитывали на окупаемость проекта в пределах 20 лет, то теперь этот срок может возрасти до 30 лет».
Но если желание построить аэропорт все же велико, то стоит тщательно разобраться во всей процедуре учреждения аэродрома.
Прежде всего стоит точно определиться, а так ли необходим этот самый аэропорт. Такой бизнес окупается достаточно долго, поэтому ожидать значительной прибыли в ближайшее время не стоит, зато проблем явно прибавится. Так что деньги не являются самоцелью, стоит рассмотреть другой способ потратить их: откройте кофейню, создайте свой бренд одежды или слетайте в Лас-Вегас в конце концов.
Бизнес в сфере авиаперевозок — это ужасно неблагодарное занятие. Ко всему прочему, это естественная монополия, так что следует сразу приготовиться к тому, что с государством придется перейти на «ты». К сожалению, большинство аэропортов убыточны и продолжают функционировать только благодаря значительному субсидированию.
Шаг 2. Какой тип аэропорта выбрать?
При классификации аэропортов и аэродромов учитывается ряд характеристик. К примеру, необходимо определить, какой будет характер осуществляемых перевозок, статус аэропорта в стране и объем воздушных перевозок.
Во-первых, принято выделять международные аэропорты и аэропорты внутренних перевозок. Никто не запрещает комбинировать направления деятельности аэропорта. Во-вторых, бывают аэропорты федерального, регионального и местного значения. Наиболее интересной характеристикой аэропорта является объем перевозок, от которого зависит его класс. Всего насчитывается пять классов, а также к ним добавляются внеклассные и неклассифицированные.
Конечно, существует значительно больше классификационных характеристик, но для начала можно ограничиться и этими несколькими.
Шаг 3. Поиск инвестиций
Большинство успешных предпринимателей не развивают свой проект только за счет своих средств. Намного выгоднее (да и просто рациональнее) найти людей, имеющих достаточно денег и, что не менее важно, интереса в будущем аэропорте. Более того, привлечение внешних инвесторов позволяет воплотить в жизнь перспективный проект, даже если инициатор не входит в Топ-10 самых богатых людей мира по версии авторитетного издания.
Tip: выбирайте будущих инвесторов так, чтобы при государственной регистрации не возникло лишних сложностей и вопросов. Серая, а уж тем более черная бухгалтерия здесь никак не пройдет.
Чаще всего потенциальными инвесторами аэропортов выступает государство или ряд крупных компаний, непосредственно связанных с авиаперевозками. К примеру, партнерами недавно открывшемуся международному аэропорту «Раменское» стали госкопорация Ростех, группа компаний Avia Solutions Group и один из крупнейших в России Транспортно-выставочный комплекс «Россия«.
Лучше всего обеспечить себе дополнительные вливания капитала и расширить возможности путем публичного размещения акций на фондовом рынке. Однако задумываться об этом настоит уже после того, как на взлетную полосу приземлится пятерка-другая самолетов.
Шаг 4. Разработка проекта аэропорта и соответствующего бизнес-плана
«Думаю, дьявол перепланировал ад, познакомившись с опытом планировки аэропортов». Энтони Прайс
Как бы ни хотелось сэкономить на всем том, на чем можно сэкономить, проект аэропорта стоит доверить специально обученным для этого людям. Существует ряд архитекторов и инженеров, которые детально продумают, как необходимо расположить взлетно-посадочные полосы, а где лучше построить ангары для воздушных гигантов.
Более того, требования к техническим характеристикам аэропорта достаточно высоки, так что помимо общего плана помещения Вам понадобится значительное число чертежей общих коммуникаций, а также специфические средства связи, знания которых не предполагается по окончании школы или большинства университетов.
Нередко на строительство аэропорта устраивается тендер, для того чтобы итоговый бизнес-план сочетал в себе идеальное соотношение расходов на строительство и будущих доходов.
Шаг 5. Государственная регистрация аэропорта
Деятельность аэропорта далека от торговли пирожками у метро, так что остаться в тени экономики не удастся. Для того, чтобы зарегистрировать аэропорт, необходимо предоставить пакет документов, а информация о нем (при условии успешной регистрации) будет включена в Государственный реестр гражданских аэродромов РФ и Государственный реестр аэропортов РФ. Взимаемая пошлина составляет 10 000 руб.
В этом информационном ресурсе каждый может найти основную информацию об аэропорте: название, местоположение, сведения о собственниках, технические характеристики, статус и пр.
Однако государственная регистрация аэропорта еще не означает, что на следующий день можно объявлять об отправлении в теплые края. Наиболее сложной и трудоемкой задачей является включение аэропорта в авиационный узел населенного пункта, рядом с которым располагается аэродром. Существование около Москвы четырех действующих международных аэропортов значительно усложнит ситуацию, поскольку требуется выделить для нового аэропорта воздушные потоки так, чтобы они не пересекались с уже существующими.
Шаг 6. Во время и после строительства
Самый интересный этап — это так называемое наполнение аэропорта «начинкой», а точнее заключение договоров с торговыми представительствами для создания так любимой многими туристами зоны Duty Free.
Помимо многочисленных магазинчиков, кафе и киосков, которые, конечно, создают привычную суетливую атмосферу аэропортов, нужно, чтобы хотя бы несколько авиакомпаний согласились летать именно из этого аэропорта, оставив свои насиженные места. Задача не так проста, как кажется на первый взгляд, даже если аэропорт специализируется только на отечественных перевозках.
Таможенная служба, охрана, полиция, обслуживающий персонал — это очередной пункт, на котором концентрируется внимание управляющих.
Шаг 7. Открытие
Казалось бы, здания построены, персонал нанят, а сложности урегулированы — пора бы закупаться шампанским и устраивать торжественное открытие. Но и тут все не так просто.
Перед публичным открытием, аэропорты должны быть протестированы. Для этого собирается команда волонтеров, которые в течение нескольких дней будут играть роль пассажиров, тем самым определяя, насколько новый аэропорт готов к обслуживанию клиентов. В ходе таких тестов выявляется ряд проблем. Как правило, таких тестов проводят несколько с разницей в две-три недели, в течение которых устраняют все неполадки.
И только после этого настает пора рассылать приглашения и готовиться к торжественной церемонии открытия.
Как открыть авиакомпанию?
С чего начать
Рынок авиации тесен и высококонкурентен. Но все же на нём можно отыскать ниши, которые способны будут занять и небольшие компании. Речь идет о хэндлинге, наземном обслуживании авиарейсов. Вложив в свое дело от 5 до 10 млн рублей, уже через месяц вы можете выйти «в точку ноль» и получить первые комиссионные. Особенно ценно услышать о том, как организовать этот бизнес, от тех, кто непосредственно пользуется услугами хэндлеров — от владельцев авиакомпаний. О том, какие требования предъявляются к хэндлерам и в чем залог их длительной успешной работы на рынке, порталу БИБОСС рассказал председатель Совета директоров «Тулпар Эйр Групп», популярный эксперт российского авиарынка Азат Хаким.
Герой нашей статьи отмечает, что открывать авиакомпанию в наше время — дело хлопотное и неблагодарное. Этот бизнес настолько серьёзный и низкомаржинальный, что новичкам в нём делать нечего. Это может быть хобби для миллиардеров — они могут себе позволить купить авиакомпанию и поиграться в авиацию. И такие примеры есть, но заканчиваются эти истории, как правило, неудачей. Чтобы открыть авиакомпанию «с нуля», нужно на начальном старте не меньше 150-200 млн рублей, и это только чтобы запуститься, причем не факт, что эти средства удастся вернуть. За последние годы ряд катастроф на российском авиарынке привел к тому, что Росавиация нацелилась на сокращение количества авиакомпаний и их укрупнение. Поэтому Азат Хаким никому сейчас не советует открывать авиакомпанию. Также он выделил ещё несколько ниш на рынке, в которые не советует идти стартаперам. На рынке бортпитания очень высокая конкуренция. Тренинг-обучение потребует огромных инвестиций: один тренажёр стоит как самолет. Техническое обслуживание бортов — низкомаржинальный бизнес, требующий при этом высокой квалификации. Создание интерьеров для самолетов потребует создания целого мини-завода и набора штата высокопрофессиональных инженеров, а с учётом того, что «непристроенных» клиентов на рынке почти нет, заказы будет найти сложно.
Но не всё так плохо. Если авиаотрасль притягивает внимание предпринимателя, то есть ниша, в которой новичку можно попробовать свои силы. Это хэндлинг (от англ. ground handling) — наземное обслуживание авиарейсов. Это своего рода посредники, которые представляет интересы авиакомпаний при взаимоотношениях с предприятиями аэропорта. Работники хэндлинговой компании — супервайзеры — берут на себя организацию перелёта, договариваются с аэропортами о взлёте и посадке самолёта, встречают и провожают экипаж, контролируют поставку питания, техническое обслуживание, заправку и уборку борта, обеспечивают экипаж транспортом и гостиничными номерами. Больших денег, чтобы запустить такой бизнес, не нужно. Однако конкуренция высока, и чтобы вас пустили в аэропорт, вам должны поверить, у вас должны быть связи и репутация.
Владелец такого бизнеса прежде всего должен понимать, как работает авиационная отрасль, как организуются полеты, как работает аэропорт. Он должен знать технические моменты в работе экипажа, время отправки, прилёта. Он должен знать технологию подготовки к вылету, что за чем идёт. Если ему это всё известно, допустим, потому, что он учился на авиатора, окончил авиационный институт, где-то в отрасли поработал, то он сможет договориться с аэропортом. Начинать можно без офиса — регулировать процессы из дома, даже из машины. Но по мере роста потребуется арендовать помещение внутри аэропорта, чтобы там находились супервайзеры, которые встречают экипаж и обслуживают самолеты.
Как правило, сами хэндлеры не убираются в салонах самолетов и не занимаются техническим обслуживанием. Они просто забирают заботы об этом у авиакомпаний и оплачивают взлёт и посадку аэропортам, договариваются с клининговыми компаниями, компаниями по техобслуживанию, по поставке бортпитания, с топливными компаниями, заказывают микроавтобусы для экипажа. Самим авиакомпаниям невыгодно содержать огромный штат работников, которые занимались бы всем этим невероятным количеством вопросов в каждом аэропорту. Да и укомплектовать его было бы сложно: здесь требуется совсем другая квалификация, другой опыт и другие знания, а подготовка соответствующих специалистов для каждого перевозчика обходилась бы слишком дорого и занимала бы слишком много времени.
В аэропорт новичкам-хэндлерам попасть непросто. Руководство аэропорта старается этот бизнес взять в свои руки, как правило, работают их компании, оформленные на подставные лица. Но при большом желании попасть на рынок можно. Способов масса. Например, недавно меня удивили одни ребята. Они вышли на меня, договорились о встрече и предложили свои хэндлинговые услуги во всех аэропортах мира. Сами они жили в Лондоне, переехали в Москву, потому что считают, что рынок здесь растущий. Они имеют офисы в Европе и на Мальте, работают во многих европейских аэропортах, в Москве. Конкуренция там жесточайшая, но у них получается. Почему? Они в совершенстве знают английский язык, имеют неплохое образование, очень энергичные и харизматичные. Если уж меня уговорили, это о многом говорит. С первой встречи я в них поверил. Это хэндлинг на мировом уровне. Причем начали они всего лет 5-7 назад. Но их преимущество в том, что они также занимаются организацией самих рейсов. Не каждая авиакомпания имеет таких сильных специалистов, чтобы быстро и грамотно «пробить» разрешение на перелёт в другие страны, это процесс тяжёлый. Но у этих ребят все отработано, они оказывают весь комплекс услуг, вплоть до разрешения на прилёт в другую страну. Также они берут все расходы на себя, авиакомпания может оплатить эти расходы и их услуги уже после полёта или даже через месяц. В этом главное преимущество обращения к хэндлерам, поскольку не всегда у авиакомпании есть свободные деньги до рейса, а лететь уже нужно.
Какие ещё нюансы рынка необходимо знать? Нужно знать в лицо участников этого рынка — авиакомпании, владельцев самолётов, всех, кто будет пользоваться вашими услугами. И приступить к поиску: кто станет стартовым заказчиком, в каких аэропортах с кем можно договориться.
Малая авиация России. Обучение на Пилота-любителя. Обсуждение самолётов. Регистрация.
Малая авиация России. Как научиться летать, где держать свой самолёт, куда можно летать на своем самолёте, техническое обслуживание самолётов, ГСМ
Частный аэропорт с нуля. Алгоритм действий.
Модераторы: lt.ak, vova_k
Частный аэропорт с нуля. Алгоритм действий.
#1 Сообщение Boomshine » 12 мар 2008, 14:16
#2 Сообщение челавиа » 12 мар 2008, 14:41
#3 Сообщение Boomshine » 12 мар 2008, 15:02
#4 Сообщение Ton » 12 мар 2008, 15:53
#5 Сообщение su27 » 12 мар 2008, 17:30
Просто огроменные инвестиции, и «долгие».
Сделайте бизнес-планчик, четко определите цели и задачи, пути решения, изучите рынок итд.
Пока окромя идей и мыслей ничего не вижу
#6 Сообщение vova_k » 12 мар 2008, 17:50
#7 Сообщение Serega » 12 мар 2008, 18:47
Лучше не аэродромчик, а аэропорт стройте сразу) чего мелочиться.
#8 Сообщение su27 » 12 мар 2008, 18:57
#9 Сообщение su27 » 12 мар 2008, 18:58
#10 Сообщение Jan » 12 мар 2008, 19:17
И, самое главное, не получится построить и эксплуатировать аэродром силами людей, не имеющих к этому никакого отношения.
Как открыть свою авиакомпанию: бизнес-план
Как открыть свою авиакомпанию: оценка рисков при открытии авиакомпании + этапы организации бизнеса + тонкости составления бизнес-плана + анализ сложности процесса регистрации + подробный обзор подготовки материально-технической базы + маркетинговый план + расчет суммы капитальных инвестиций.
Тенденция последних лет показывает, что авиаперелеты стали очень востребованы среди населения, и их объемы постоянно увеличиваются.
Такая статистика позволяет предположить, что открытие собственной авиакомпании может оказаться очень прибыльной бизнес-идеей. Но так ли просто открыть подобный бизнес, если он требует баснословных затрат и может окупаться в течение многих лет?
Как открыть свою авиакомпанию, и возможно ли это в силу множества рисков, обсудим в этой статье.
Как открыть свою авиакомпанию: оценка рисков и пошаговая инструкция
Собственная авиакомпания – это перспективный и прибыльный бизнес, который, к тому же, состоит в числе наиболее востребованных. Но чтобы открыть свою авиакомпанию, понадобится потратить свыше 500 млн. руб., и никто не гарантирует, что вы сможете окупить такую деятельность.
К большому сожалению, множество авиакомпаний оказывались банкротами, даже не вернув вложенную сумму. Причины тому самые разные: кто-то оказался не востребованным на рынке и был «подавлен» конкурентами, а кто-то стал жертвой форс-мажорных обстоятельств.
Такая грустная статистика не говорит о том, что данный вид бизнеса начинать в любом случае нецелесообразно. Просто следует понимать, что от момента вложения средств до получения первой прибыли пройдет несколько лет + вы должны действительно хорошо ориентироваться в теме авиаперелетов, разработать грамотный бизнес-план, вкладывать крупные деньги в рекламу.
Но обо всем по порядку.
Основные недостатки бизнеса в этой сфере состоят в следующем:
Все названые недостатки представляют собой риск для будущей авиакомпании. Даже при правильной организации и достаточном стартовом капитале она может так и не стать популярной и прибыльной.
Но каждая бизнес-идея имеет свои риски, поэтому, если открыть авиакомпанию – это ваша мечта, к тому же есть все основания предполагать прибыльность такой идеи, то стоит попробовать.
Чтобы иметь больше шансов на успех в этой области, необходимо выбрать направления, наиболее пользующиеся спросом, и начать с организации некрупной авиакомпании.
Особенно на сегодняшний день популярны лоукостеры – бюджетные авиакомпании, стоимость билетов у которых гораздо ниже, чем у обычных авиаперевозчиков. Возьмите себе это на заметку и попробуйте организовать бизнес именно в этом направлении.
Если упростить, поэтапно процесс создания авиакомпании выглядит так:
Чтобы рассмотреть все детальнее, остановимся на основных пунктах.
С чего стоит начать, если вы решили открыть авиакомпанию?
К тому же, бизнес-план играет большую роль и для вас самого, как предпринимателя. Не просчитав заранее размер вложений и ожидаемый срок окупаемости, вы не сможете понять, насколько рентабельным будет бизнес. Также документ будет играть для вас роль своего рода шпаргалки, инструкции (особенно раздел, в котором вы анализируете риски и пути работы с ними.
Первый шаг в создании бизнес-плана – анализ рынка.
В ходе мониторинга вы должны обратить внимание на:
Не имея представления о том, в каких авиарейсах нуждаются граждане, вы не сможете сформировать конкурентоспособное предложение на рынке.
Возможности для того, чтобы открыть авиакомпанию.
Для открытия авиакомпании необходимы и аэропорт неподалеку, и квалифицированный персонал, и возможность приобрести материально-техническую базу.
Предложение конкурентов на рынке.
В любом городе, где есть аэропорт, вы встретите множество конкурентов в этой области. Причем, скорее всего они будут уже крупными авиакомпаниями, с которыми не так просто «тягаться».
Для вас важно оценить их количество в вашем регионе, а также изучить их предложение, чтобы создать тот продукт, который будет выгодно отличаться.
Когда углубитесь и определите нишу для собственной авиакомпании, можно приступать к разработке остальных частей бизнес-плана.
Итак, при составлении бизнес-плана обязательно отметьте:
После того, как закончите с составлением плана и финансовыми расчетами, можете начинать поиски инвестора для получения кредита, чтобы открыть свою авиакомпанию.
Советуем обращаться в те банки и учреждения, которые занимаются финансированием схожих видов деятельности и готовы дать кредит на долгосрочную перспективу.
Потенциальные инвесторы обязательно поинтересуются, как вы намерены осуществлять предпринимательскую деятельность, попросят предоставить финансовые отчеты.
Помните, что вы ни в коем случае не должны приукрашать действительность. Во-первых, инвестор может засомневаться и не дать вам кредит, а во-вторых лучше действовать, отталкиваясь от честных расчетов – это убережет от банкротства и вас, и того, кто вас профинансирует.
После решения первостепенных организационных вопросов следует этап регистрации предприятия. Скрывать не будем: в случае, когда вы решили открыть свою авиакомпанию, это один из наиболее сложных шагов.
Сложность его состоит в том, что, кроме процедуры регистрации юридического лица, вам предстоит получить разрешительную документацию на проведение такой деятельности. Причем, как на государственном, так на федеральном и региональном уровнях.
Также будет осуществлен процесс лицензирования деятельности и создание своего логотипа.
Все регистрационные действия могут длиться довольно долго – вплоть до 1 года. Это нужно иметь ввиду, планируя открыть свою авиакомпанию. Ускорить процесс можно, обратившись к посредникам за дополнительную плату. А вот пропустить этот этап – нет.
Только после получения разрешений от всех инстанций, вы сможете приступить к реализации бизнес идеи.
Подготовка материальной базы и штата сотрудников – следующей этап на пути открытия своей авиакомпании
Приобретите оборудование и арендуйте все необходимые помещения.
Чтобы открыть авиакомпанию, понадобится арендовать ангары для укрытия самолетов, места для стоянки ТО, взлетно-посадочные полосы и офис, где будут работать операторы.
Купите или возьмите в лизинг самолеты.
Сегодня в силу высокой стоимости авиакомпании предпочитают не покупать самолеты, а брать их в лизинг. Вы можете решить этот вопрос, исходя из своих материальных возможностей.
На первое время достаточно будет оснастить свою авиакомпанию 3-4 самолетами. Такое количество не будет слишком накладным с финансовой точки зрения, но и позволит вашим клиентам иметь хотя бы минимальный выбор.
Покупать всего один самолет – нерационально, но и приобретать сразу много судов – тоже не лучшая идея. Стартовые инвестиции должны быть разумными.
С технической точки зрения имеет смысл брать/приобретать похожие или одинаковые самолеты. Так вы сэкономите на обучении и количестве технического персонала.
Заключите договоры со службами техобслуживания.
Разместите объявления о наборе персонала и сформируйте штат сотрудников.
Чтобы открыть авиакомпанию, потребуется многочисленный штат, большая часть которого должна иметь соответствующее образование и навыки.
Отнеситесь ответственно к формированию штата сотрудников – они будут вашим лицом, «визитной карточкой». Для начала достаточно нанять 3-4 человека. Штат крупных авиакомпаний складывается из 30-40 сотрудников.
Подготовьте офис для работы операторов.
Подготовка офиса подразумевает установку оборудования (компьютеры, принтеры), соответствующих программ и разработку печатного материала.
Подготовьте одежду для персонала.
Поскольку речь идет об авиакомпании, вы не можете позволить, чтобы ваш персонал имел разную форму.
Вы разрабатываете свою концепцию и логотип, имеете собственный слоган и цель, поэтому должны позаботиться о разработке уникальной формы для персонала с соответствующими значками.
Составьте расписание рейсов, завершите подготовительные работы.
Когда будет сформирован штат, и вы закончите с прочими подготовительными этапами, составьте расписание рейсов, проведите пробный полет. «Отшлифуйте» выявленные недостатки.
Только теперь вы можете «перерезать красную ленту» — официально открыть свою авиакомпанию.
Как привлечь первых пассажиров и стать конкурентоспособной авиакомпанией?
Для этого еще на подготовительных этапах позаботьтесь:
Еще одним способом привлечения потенциальных клиентов вашей авиакомпании может стать разработка системы бонусов и скидок для ваших постоянных клиентов. Делайте им скидки или предлагайте время от времени более дешевые билеты на выбранные направления.
Также можно устаивать акции и розыгрыши, например, бесплатных билетов на путешествия выходного дня.
В качестве еще одного рекламного хода авиакомпании часто используют пышное торжество в честь своего открытия. Хорошо подготовленное, масштабное открытие предприятия – залог того, что о вас узнает большое количество людей. Не упускайте эту возможность.
ТОП 20 Секретов Авиакомпаний. Секреты авиапутешествий и перелетов.
Сколько потребуется инвестировать, чтобы открыть свою авиакомпанию?
Учтите, что приведенные ниже цифры являются ориентировочными и, безусловно, зависят от того, какие рейсы вы планируете запускать, как будет оснащена ваша авиакомпания.
Статья расходов | Необходимая сумма вложений (руб.) |
---|---|
Итого: | 530 935 000 руб. |
1. Регистрация деятельности юридического лица, лицензирование, получение разрешений. | 100 000 |
2. Аренда необходимых помещений (ангар, стоянка). | 1 500 000 |
3. Формирование технической базы и покупка оборудования. | 470 000 000 |
4. Приобретение компьютерного оборудования, его настройка, создание сайта. | 240 000 |
5. Реклама (в месяц). | 45 000 |
6. Выплата заработной платы сотрудникам (в месяц). | 27 000 000 |
7. Приобретение расходных материалов, топлива (в месяц). | 1 200 000 |
8. Уплата налогов (в месяц). | 850 000 |
9. Непредвиденные расходы (на случай форс-мажорных обстоятельств). | 30 000 000 |
Когда окупится столь крупное вложение, предположить весьма трудно. Это будет зависеть от того, насколько конкурентоспособной окажется ваша авиакомпания.
По самым оптимистическим прогнозам, авиакомпания позволит «отбить» инвестиции через 2 года, после чего станет приносить стабильно высокую прибыль. Но для осуществления таких «предсказаний» нужно очень точно рассчитать все еще на этапе подготовки и обеспечить слаженную работу предприятия.
Теперь вы ориентируетесь в том, как открыть свою авиакомпанию. Это дело не из легких. Но какой бизнес, способный приносить большую прибыль своему владельцу, прост в реализации.