Что нужно чтобы открыть аквапарк
Бизнес-идея открытия частного аквапарка
Россияне любят всевозможные водные развлечения.
Когда нет возможности искупаться в реке или озере, ценители активного отдыха с удовольствием посещают аквапарки.
Однако такое начинание требует определенных организаторских способностей, а также наличия внушительного стартового капитала. Вот почему заниматься реализацией подобного проекта желательно опытному бизнесмену.
Сколько нужно денег для открытия частного аквапарка
По некоторым оценкам, сумма стартовых вложений в подобное начинание составляет не менее 4 миллионов долларов.
На эти средства можно построить крытый аквапарк в черте города, что обеспечит наличие непрерывного потока клиентов. Целевой аудиторией подобного проекта станут молодые семьи с детьми, а также подростки в возрасте от 13 до 18 лет.
С чего начать открытие частного аквапарка
Чтобы заведение быстро завоевало популярность среди местного населения, необходимо продумать спектр услуг, которые будут предоставляться в аквапарке.
Помимо водных горок и всевозможных аттракционов имеет смысл открыть на территории парка сауну, а также гидромассажные ванны.
Для открытия аквапарка не нужно будет получать специальные лицензии. Однако поскольку такое заведение относится к общественным бассейнам, бизнесмену нужно будет подготовить его к проверкам СЭС, пожарной и строительной инспекцией.
Организацию подобного бизнеса необходимо начать с поиска подходящего земельного участка. После того как он будет найден, необходимо заключить договор аренды и приступить к строительным работам.
Возведение водных парков, как правило, происходит поэтапно. На подготовительном этапе выкапывается котлован, завозится необходимое оборудование.
Как правило, оно состоит из водных горок и аттракционов, систем подачи и очистки воды, а также защитных элементов.
На заключительном этапе проводится наладка всего вышеуказанного оборудования, а также благоустройство территории парка. Разработку проекта будущего аквапарка желательно доверить крупной организации, имеющей опыт выполнения аналогичных заказов.
Бизнесмену важно учесть такую статью расходов, как покупка хозяйственного инвентаря, моющих средств и реагентов, а также спецодежды для сотрудников.
Преимуществом такого бизнеса является возможность получения стабильной прибыли в любое время года. Частный аквапарк может работать с раннего утра до позднего вечера. Санитарную обработку оборудования можно проводить в ночное время.
Прибыль частного аквапарка будет формироваться за счет продажи дневных абонементов на его посещение, а также от оплаты клиентами дополнительных услуг.
Для привлечения внимания целевой аудитории к открывшемуся заведению можно распространять флаеры, дающие право на скидку при первом посещении.
Стоимость абонемента можно установить в размере 600-1500 рублей (в зависимости от региона). Согласно мнению экспертов, вложения в открытие частного аквапарка можно вернуть за 3 года его работы.
Сколько можно заработать
Для ответа на вопрос о размерах предполагаемого дохода, на который может рассчитывать владелец аквапарка, возьмем средние показатели в этой сфере деятельности. При стоимости билета 5 долл. и посещаемости 250 человек в день, выручка фирмы составит 1250 долл., значит, валовый доход будет на уровне 30 тыс. долл. (1250*30=37500, 7500 отнимем на разные форс-мажоры).
Какое оборудование выбрать для аквапарка
Если вы планируете создать развлекательный комплекс закрытого типа, вам понадобится оборудование для поддержания комфортных условий внутри здания, независимо от времени года и погодных условий. Для этого нужно приобрести:
- систему вентиляции и водоснабжения; трубы и радиаторы для отопления; очистители воздуха; осветительные приборы; материалы для канализации.
Кроме того, для функционирования аквапарка нужно купить водные горки, пирамиды, змейки, самые разнообразные качели, а также надувные игрушки и другие аттракционы. Обязательно необходимо оборудовать раздевалку и приобрести средства для обеспечения противопожарной безопасности.
Какой ОКВЭД необходимо указать
Аквапарк относится к сфере деятельности, связанной с развлечениями и отдыхом. Для данного вида бизнеса применяется код ОКВЭД 97.72.
Какие документы нужны для открытия частного аквапарка
Прежде чем ваш аквапарк начнет работать, вам нужно не только зарегистрировать фирму в госучреждениях и получить соответствующие бумаги, но и подготовить/оформить следующие документы:
Для проведения безналичных расчетов необходимо открыть счет в банке и получить справку, которую вы должны зарегистрировать в течение 3-х дней в ФНС (за нарушение сроков предусмотрены штрафные санкции).
Какую систему налогообложения выбрать для данного бизнеса
Опытные предприниматели рекомендуют начинающим коллегам работать на УСН, которая позволяет платить в государственную казну 6% от валового дохода (или 15 – от прибыли).
Нужно ли разрешение
Процесс регистрации фирмы для предоставления услуг аквапарка существенно упрощается за счет того, что предпринимателям не надо получать лицензию и оформлять дополнительные разрешения.
Ответить Отменить ответ
Лучшие бизнес-идеи 2020 года
Новый бизнес план доходного дома – 5 отличий на рынке в 2021
Как покупать доходную недвижимость на фондовом рынке от 50$ до 3 000 000$ и получать ежемесячные дивиденды в валюте
Бизнес-план аквапарка: оборудование, документы и требования СЭС
Первые аквапарки в нашей стране стали появляться в середине 90-х годов прошлого века. Они очень быстро завоевали популярность у населения и стали постоянным местом семейного отдыха в жаркие летние дни. В связи с тем что подобные парки водных аттракционов пользуются стабильным спросом, их открытие является весьма выгодным делом. Предлагаем сегодня узнать о том, как составить бизнес-план аквапарка и сколько денег потребуется для начала такого дела.
Что такое аквапарк?
Он представляет собой общественно-развлекательный и оздоровительный комплекс, оснащенный множеством устройств для водных развлечений. Они включают плавательные и игровые бассейны, разнообразные аттракционы как для детей, так и для взрослых, гидромассажные ванны, сауны, места для занятия фитнесом, а также кафе, бары и закусочные.
От чего зависит успех аквапарка?
Успех вашего предприятия будет находиться в прямой зависимости от его посещаемости. Для обеспечения же стабильного потока клиентов составлять бизнес-план аквапарка необходимо с учетом таких факторов, как безопасность, комфорт, доступность цен и разнообразие развлечений. В связи с этим необходимо оснастить ваш парк водных развлечений самыми разнообразными горками, аттракционами, местами для отдыха, кафе, барами и т. д. Кроме того, следует нанять достаточное количество обслуживающего персонала, а также инструкторов-спасателей, имеющих соответствующий опыт работы.
В идеале, ваш аквапарк должен представлять собой комплексный объект с фуд-кортом, магазинчиком спортивных принадлежностей и всего необходимого для отдыха и, конечно же, обширной зоной для развлечений. Кроме того, на базе центра можно организовать школу плавания для детей и взрослых. Также ваши посетители оценят наличие на территории сауны, гидромассажных ванн и услуг массажиста.
Выбираем место для аквапарка
Место расположения парка водных аттракционов не играет решающей роли в его успехе, так как большинство ваших клиентов будут добираться до него на собственных автомобилях. Однако не следует располагать аквапарк вне пределов транспортной доступности для тех, кто не имеет личного автотранспорта. При оборудовании территории обязательно позаботьтесь об обустройстве просторной парковки.
Анализ и исследование рынка
Бизнес-план аквапарка в обязательном порядке должен включать данный момент. Сегодня в России насчитывается более сотни крупных парков водных аттракционов, которые не справляются с наплывом посетителей. В связи с этим можно смело утверждать, что спрос на подобные развлечения достаточно велик и до сих пор не удовлетворен. По оценкам аналитиков, подобная ситуация будет сохраняться еще как минимум 5-7 лет. В связи с этим сейчас самое время занять свое место в данной нише.
Что касается бизнесменов и инвесторов, то они, как правило, стараются выходить на рынки небольших городов, где стоимость земли не так велика, как в мегаполисах. К тому же жители таких городков не избалованы разнообразием развлечений, что будет гарантировать постоянный приток клиентов в аквапарк. Как уже говорилось, главное – обеспечить разнообразный и интересный отдых вашим посетителям.
Маркетинговая стратегия
Бизнес-план строительства аквапарка не может обойтись и без детально разработанной маркетинговой стратегии. Ее основной спецификой должно стать привлечение клиентов самых разных возрастов и уровней достатка.
Также маркетинговый план будет включать разработку фирменного стиля: логотипа, названия, эмблемы, фирменного цвета, дизайна входных билетов, слогана. Помимо этого необходимо создать брендированную форму для обслуживающего персонала и продумать систему бонусов и скидок для постоянных клиентов.
Важным пунктом является и реклама аквапарка. Ее проведение необходимо начинать за пару месяцев до открытия вашего развлекательного центра. Сам же день открытия стоит сделать настоящим праздником, пригласив известных гостей, музыкантов и сделав хорошую скидку на посещение данного мероприятия для всех клиентов.
Юридические нюансы: документы и разрешения
Помимо обязательной регистрации вашего бизнеса в качестве юридического лица, потребуется получить и разрешения на функционирование аквапарка от строительной инспекции, пожарной службы и санэпидстанции. Этот этап является достаточно хлопотным, и приступить к нему можно лишь тогда, когда объект будет готов к сдаче в эксплуатацию. Лицензия для данного вида деятельности не требуется.
Согласно российскому законодательству, аквапарк приравнивается к общественному бассейну, поэтому перед его открытием потребуется пройти проверку на предмет соответствия санитарно-эпидемиологическим нормам. Специалисты из СЭС проведут осмотр всех фильтров, помещений, душевых и т. д.
Оборудование для аквапарка
К сожалению, в нашей стране сегодня приобрести все необходимое оборудование для парка водных аттракционов невозможно, поэтому придется закупать его у иностранных производителей. Так, помимо самих аттракционов, бассейнов, фонтанов и т. д., потребуется приобрести также и аппаратуру по кондиционированию, очистке воздуха, обогреву, различные насосы, трубы и проч.
Кроме того, для фуд-кортов нужно соответствующее оборудование и мебель. Не забудьте, что аквапарк должен располагать достаточным количеством лежаков, шезлонгов и других мест, где смогут с комфортом расположиться отдыхающие. В среднем, на закупку необходимого оборудования придется затратить около 250-300 тысяч долларов.
Стоимость строительства аквапарка будет складываться из затрат на составление проектно-сметной документации, покупку стройматериалов и оплату труда инженеров и рабочих. При этом все необходимое сырье и материалы вполне можно приобрести у отечественных компаний. Затраты на данный пункт составят порядка 1,5 миллиона долларов.
Финансовый расчет
Бизнес-план аквапарка не может обойтись без пункта, описывающего затраты на его открытие и содержание, а также планируемые доходы и прогнозируемый срок окупаемости вложений. Так, в среднем, для того чтобы открыть крупный парк водных аттракционов, потребуется три-четыре миллиона долларов.
Данная сумма включает в себя стоимость покупки земельного участка, оплату строительных, монтажных и отделочных работ, приобретение оборудования, найм персонала, разработку фирменного стиля и проведение рекламной кампании на протяжении первых месяцев функционирования аквапарка. В связи с тем что затраты являются совсем немаленькими, имеет смысл подыскать инвестора. Что же касается банковского кредита, то под такой развлекательный комплекс получить его будет достаточно сложно.
Если говорить о рентабельности данного бизнеса, то она составляет от 50 до 70%, что делает данное предприятие весьма привлекательным. Срок окупаемости же первоначальных вложений может варьироваться от 3 до 5 лет.
Открытие надувного аквапарка
Поскольку для строительства крупного парка водных аттракционов требуются очень значительные инвестиции, которыми располагают лишь крупные компании, стоит рассмотреть также возможность ведения бизнеса, в основу которого будет положен надувной аквапарк. Что он из себя представляет? Оборудование для аквапарка такого типа включает в себя несколько надувных элементов, которые располагают на поверхности воды в любой последовательности.
Где разместить такой аттракцион?
Существует несколько требований к размещению надувного аквапарка.
В связи с тем что данный бизнес является сезонным, все организационные вопросы необходимо решить заранее, до начала купального сезона.
Персонал для надувного аквапарка
Для успешного функционирования такого аттракциона вам потребуются шесть сотрудников: кассир, администратор (при желании эти функции можно объединить) и четыре спасателя (двое на берегу, и двое непосредственно в аквапарке).
Оборудование
Купить надувной аквапарк можно у одной из иностранных фирм, занимающихся производством подобных аттракционов. Средняя его стоимость составляет около 50 тысяч долларов. Такой аквапарк будет включать 20 соединяемых надувных элементов. Его размеры в собранном виде составят около 40 на 35 метров при весе в две тонны.
Открытие надувного аквапарка: финансовая сторона вопроса
Средние расходы на открытие и содержание аквапарка составят:
Итого на открытие надувного аквапарка придется затратить примерно 58 000 долларов.
Что касается прибыли, то при посещаемости 200 человек в день и стоимости билета в 6 долларов ежемесячно вы сможете зарабатывать около 36 000 долларов. Таким образом, первоначальные вложения окупятся уже через пару месяцев работы.
Бизнес план аквапарка
Финансовая модель аквапарка
1. Краткий инвестиционный меморандум
В настоящее время открытие аквапарка является перспективным видом бизнеса. Для этого существует ряд причин. Во-первых, низкая конкуренция на рынке в городах нашей страны. Множество действующих аквапарков изношены и не могу предоставить высокий уровень сервиса. Во-вторых, дефицит предложения по сравнению с постоянно увеличивающимся спросом. В-третьих, данный бизнес является высокомаржинальным, что выражается в достаточно быстром, учитывая размер капитальных вложений, сроке окупаемости проекта, который составляет 9 лет, точка безубыточности — 4 месяца.
Для открытия аквапарка потребуется штат из 43 человек. Также необходимо учесть затраты на покупку земельного участка и строительство нового административного здания. Минимальная площадь земли, с учетом собственной парковки составит 100 соток, площадь здания — 5 000 м2.
Среднее ежегодное количество посетителей составляет 80 000 человек. Аквапарк является круглогодичным. Включает в себя горки, аттракционы, игровые зоны для детей и другие развлечения. Средняя стоимость разового посещения на 5 часов для 1 взрослого составляет 850 рублей, для детей — 500 рублей. Учитывая постоянно растущий спрос и отсутствие качественных предложений в разных городах нашей страны, проект показывает хорошие финансовые показатели:
Сумма первоначальных инвестиций — 162 600 000 рублей
Средняя ежемесячная прибыль — 1 536 719 рублей
Срок окупаемости — 9 лет
Точка безубыточности — 4 месяца
Рентабельность продаж — 27%
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Сегодня все большее количество людей желают отдохнуть на водоемах или в бассейне. Природные водоемы быстро надоедают, а возможность построить собственные бассейн дома или выезжать постоянно на курорт имеется не у каждого. Отличная возможность окунуться в лето — аквапарк.
Открывать аквапарк необходимо в городе с населением не менее 800 000 человек. Общая площадь здания составит 5 000 м2. Располагать здание необходимо в черте города или за городом рядом с главными магистралями. Минимальный срок строительства здания с получением необходимых разрешений составит примерно 2 года.
Основными услугами аквапарка является предоставление развлекательных водных услуг — аттракционы, горки и другие.
Для открытия аквапарка потребуется:
Из оборудования потребуется заказать:
Обязательно позаботьтесь об установке современных систем канализации, вентиляции, кондиционирования. Также обратите внимание на системы очистки воды. Следите, чтобы отделочные материалы соответствовали требованиям ГОСТ, так как по окончании будет оформляться вся разрешительная документация и разрешение на ввод в эксплуатацию здания, а именно:
Помимо разработки проектной документации и строительства самого здания, необходимо пристальное внимание уделить законодательству, регулирующее строительство:
Соблюдая все технические требования и регламенты документы, здание будет введено в эксплуатацию.
3. Описание рынка сбыта
Главным фактором, определяющий успех аквапарка как бизнес-проекта, является выгодное расположение, а так количество и качество оказываемых услуг.
Основной целевой аудиторией аквапарка являются семьи, а также молодые люди, проживающие в вашем регионе. Также посетителями могут быть жители соседних городов и регионов. Для данного бизнеса характерно изменение спроса в течение недели. Пик спроса приходится на выходные дни.
Поэтому продумывать ценовую политику и программу мероприятий необходимо исходя из этих двух факторов.
Ценовой сегмент услуги — средний. Для каждой возрастной группы свои цены. Необходимо отметить, что для детей до 3-х лет посещение является бесплатным. В стоимость одного билета включены все услуги на протяжении 5 часов, включая использование сауны.
Также на территории располагается фуд-корт общей площадью 1 300 м2. Данные помещения сдаются в аренду сторонним арендаторам.
Далее посещаемость можно увеличивать за счет открытия новых аттракционов, программы для детей, проводить шоу, выступления и мероприятия.
В настоящее время спрос на данные услуги увеличивается. Основной причиной является снижение доходов населения, что приводит к сокращению отдыха за границей. Учитывая данный фактор и также предоставляя высокий уровень сервиса, можно быстрее достичь срока окупаемости проекта и получать постоянную прибыль.
Также необходимо внедрить систему лояльности для постоянных клиентов. Это позволит привлечь дополнительных клиентов, а также увеличить частоту посещаемости действующих клиентов.
4. Продажи и маркетинг
Рекламную кампанию для аквапарка необходимо разрабатывать еще задолго до открытия. Над разработкой должны трудиться как штатные сотрудники компании, так и внешние фрилансеры или компании, занимающиеся интернет-маркетингом.
При разработке рекламной кампании необходимо составить список каналов продвижения и по результатам анализа их эффективности определить наиболее выгодные.
Для рекламной кампании необходимо использовать как оффлайн, так и онлайн каналы привлечения.
Основным оффлайн-источником привлечения клиентов будет реклама на федеральных и региональных каналах, реклама на билбордах и стендах в городе, в средствах массовой информации и журналах по отдыху и развлечениям. Проведите масштабное мероприятие открытия.
Для рекламы в Интернете наиболее эффективна будет контекстная реклама, так как она позволит охватить наибольшее количество потенциальных потребителей. Обязательно ведите социальных сети вашего аквапарка, отмечайте значимые события и мероприятия. Приглашайте СМИ на мероприятия и шоу.
5. План производства
Для открытия аквапарка необходимо выполнить следующие этапы:
Этап/ Продолжительность, квартал
Регистрация юридического лица
Подбор земельного участка
Составление проектной документации
Разрешение на строительство
Разрешение на ввод в эксплуатацию
Открытие ИП (ОКВЭД 92.72 — «Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенные в другие группировки»). Далее необходимо встать на налоговый учет. Оптимальная схема налогообложения — УСН (налогооблагаемая база — «доходы»). Лицензирование данной деятельности отсутствует. Необходимо только получить разрешительную документацию на строительство.
После регистрации юридического лица необходимо открыть счет в банке.
Следующий этап — найм необходимого персонала. Далее вместе с командой необходимо найти подходящий земельный участок и приобрести его. Потом составьте проектную документацию для вашего здания, утвердите план в соответствующих органах.
Далее начинайте строительство. Средний срок строительства составляет 1 год. По результатам окончания строительства получите разрешение на ввод в эксплуатацию, проведите пусконаладочные работы на объекте.
Далее начинайте работу и массовую рекламную кампанию.
6. Организационная структура
Для открытия аквапарка потребуется штат из 43 человек:
Должность генерального директора занимает наемный сотрудник, который представляет нашу компанию в органах и координирует работу всего центра.
В обязанности администратора входит координация оперативной работы в аквапарке. PR-директор занимается продвижением компании в средствах массовой информации, а также взаимодействует с ними. В подчинении у PR-директора находятся штатные маркетологи, которые занимаются продвижением, ведением наших социальных сетей, а также разработкой рекламной кампании, взаимодействуют с внешними компаниями по интернет-маркетингу и фрилансерами.
В обязанности спасателя-инструктора входит первичный инструктаж, работа и помощь на аттракционах.
Специалист по оборудованию ответственен за корректную работу всего оборудования (аттракционов), а также за устранение неполадок.
В бухгалтерии работают штатные специалисты. Инженеры и электрики ответственны за функционирование инженерных систем здания.
Специалист по закупкам отвечает за работу в период строительства. Он подбирает поставщиков строительной продукции, а также закупает материалы на текущие нужды в период эксплуатации объекта. Специалист по аренде заключает договоры с потенциальными арендаторами на территории центра, отбирает наиболее интересные предложения.
Специалисты по развитию бизнеса ответственны за работу с корпоративными клиентами, к которым относятся отели, рестораны и другие общественные места, где можно разместить информацию о нашем центре.