Что нужно чтобы открыть частную школу для детей
Бизнес план частной школы
► Капитальные инвестиции в бизнес: 3 000 000 рублей.
► Окупаемость частной школы: от 1 года.
Часто предприниматели задаются вопросом: как открыть частную школу — не только ради создания источника стабильного заработка.
Приводит в эту отрасль, прежде всего, любовь к детям и искренняя отдача образовательному процессу.
Однако даже большой опыт работы в роли директора не дает полноценной подготовки к открытию школы на предпринимательской основе.
Для организации предстоит учесть множество важных моментов, которые мы разберем в данной статье.
Характеристика современных частных школ
На данный момент в частных школах обучается очень малый процент детей.
Самые большие и популярные заведения расположены в больших городах.
По результатам многочисленных опросов, много семей в поселках и маленьких городах хотели бы, чтобы в их области работали также и частные заведения, потому что переезд школьника в другой город несет большие финансовые затраты.
Среднее количество учащихся | от 100 человек |
---|---|
Стоимость обучения | от 15 тыс. руб. |
Вступительный взнос | от 15 тыс. руб. |
График работы | 8.00-19.00 |
Документы для открытия частной школы
Для приобретения лицензии нужно собрать документы, в списке которых числятся:
Оригиналы документов не нужны, достаточно предъявить копии, заверенные нотариусом.
Перед тем, как регистрироваться на подачу лицензии, нужно иметь четкое представление в бизнес-плане, сколько учеников вы сможете вместить – эти данные учитываются работниками, которые оформляют документы.
Педагогический план школы
Специалисты контролирующих органов, возможно, будут вносить поправки в бизнес-план, если нагрузка на ученика превышает допустимую норму.
Стандартный учебный план предусматривает следующие дисциплины:
Рекомендуется перед началом составления плана для учителей приобрести необходимые учебники и методические пособия.
Государственная аккредитация и продвижение
Как только будет пройдена аккредитация, заведение будет числиться в списках лучших частных учреждений области.
Всё больше родителей будут отдавать туда детей на обучение.
Для этого нужно проработать не менее трех лет, и выпустить хотя бы один класс.
Затем Министерство образования Российской Федерации оценит результаты работы и в положительном решении выдаст государственную аккредитацию.
Это важное и неоспоримое доказательство качественной системы обучения.
Чтобы об этом знало как можно больше людей, можно один-два раза в год проводить дни открытых дверей, поощрять учителей к сотрудничеству с научными проектами и регулярно общаться с родителями, спрашивать на волнующие их темы касательно обучения и поведения детей.
Пошаговый бизнес-план частной школы: выбираем помещение
На начальном этапе, когда составляется бизнес-план частной школы, нужно определиться с помещением, которое, в свою очередь, должно пройти все необходимые проверки (СЭС, пожарная инспекция).
Рекомендуется использовать помещения в малоэтажных зданиях, и ни в коем случае не размещать классы и аудитории в подвалах, где нет окон и плохая циркуляция воздуха.
В учреждении, где будут учиться дети, также важны столовая, медицинский пункт, помещение для проведения занятий физкультуры.
За пределами здания можно поместить стадион, детскую площадку и лавочки.
Все помещения и объекты должны быть зарегистрированы на хозяина.
На каждое из них заводится отдельный документ, подтверждающий право собственности.
Какое оборудование необходимо?
В таблице указано, какие расходы следует предусмотреть на закупку оборудования.
Помещение | Оборудование | Ориентировочная стоимость (руб.) |
---|---|---|
Итого: | от 2 100 000 руб. | |
Классы | Парты, стулья, стол и стул для учителя, доска, шкафы | от 300 000 |
Медпункт | Столы, стулья, шкафы, кушетка, медицинские приборы | от 200 000 |
Столовая | Столы и стулья, кухонные приборы, холодильники | от 900 000 |
Учительская | Столы и стулья, стеллажи, ковры | от 100 000 |
Спортивный зал | Канаты, мячи, тренажеры | от 500 000 |
Игровая комната | Столы, диван, телевизор, пуфики, подушки | от 100 000 |
Оборудования для проведения занятий, предусмотренных в бизнес-плане, также должны пройти проверку соответствующих специалистов.
Основной персонал
Квалифицированный персонал найти очень сложно, но можно обращаться к сотрудникам государственных заведений – есть вероятность, что кто-то рассмотрит предложения.
Управлять частной школой может человек с педагогическим или другим образованием.
В этом случае важную роль играет тот факт, как быстро он налаживает контакт с учениками и преподавателями.
Кроме учителей в штате также могут работать педагоги для проведения занятий во второй половине дня.
Очень часто дети остаются после уроков на пару часов, и с ними можно проводить различные занятия по музыке и хореографии.
В штате должны также присутствовать бухгалтер, медперсонал, уборщики, персонал для кухни и охрана.
Должность | Кол-во | Ставка (руб.) |
---|---|---|
Итого за месяц: | 1 460 000 руб. | |
Директор | 1 | 80 000 |
Зам. директора | 2 | 60 000 |
Учителя | 20 | 35 000 |
Психологи | 2 | 25 000 |
Охранники | 2 | 30 000 |
Повара | 6 | 30 000 |
Уборщицы | 4 | 12 000 |
Как привлекать родителей стать клиентами частной школы?
В основном частные учреждения спонсируются за счет родителей, которые ожидают, что школа будет оснащена всем необходимым, чтобы учеба детей была интересной, насыщенной и успешной.
Это не только четырехразовое питание и туалетные принадлежности, но и классное оборудование, мебель и электронные приборы.
Управление должно быть осведомлено, чего не хватает и какие денежные вложения для этого необходимы.
Чтобы родители вкладывали средства в развитие школы, нужно их мотивировать следующим:
Родители могут оплатить только 70-80% всех затрат, для финансирования остальных нужд школы необходимо привлечь спонсоров.
Чтобы найти будущего партнера школы, заинтересованного в спонсировании учебного заведения, нужно регулярно посещать выставки различных сфер деятельности, активно общаться с представителями фирм.
Сколько стоит открыть частную школу?
Капитальные вложения
Расходы | Стоимость (руб.) |
---|---|
Итого: | 3 010 000 руб. |
Регистрация юридического лица | от 10 000 |
Аренда здания и территории (за год) | от 500 000 |
Ремонтные работы в помещениях | от 500 000 |
Покупка мебели, инвентаря и оборудования | от 2 000 000 |
Регулярные вложения
Расходы | Стоимость (руб.) |
---|---|
Итого: | 350 000 руб. |
Зарплата сотрудникам | от 150 000 |
Реклама | от 100 000 |
Разработка планов обучения | от 100 000 |
Подробнее об особенностях работы частной школы рассказывает опытный директор данного учебного заведения:
Окупаемость и рентабельность бизнеса частной школы
Есть несколько дополнительных вариантов получения прибыли, среди них стоит выделить:
Образовательная деятельность – востребованная и необходимая отрасль в нашей жизни.
Очень часто государственные заведения не соответствуют уровню качественного образования и ожиданиям родителей, поэтому всё больше детей начинают учиться в частных школах.
Ответом на вопрос, что нужно чтобы открыть частную школу, будет совет общаться как можно больше со специалистами в сфере обучения, чтобы составить успешный бизнес-план, а в дальнейшем приобрести государственную аккредитацию.
Регистрация частного образовательного учреждения в 2021 году: пошаговая инструкция и сроки
В соответствии с ч. 7 ст. 22 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» частной образовательной организацией является образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством РФ физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций.
Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Тип и вид образовательного учреждения устанавливаются учредителями при создании образовательного учреждения и изменяются по решению учредителя.
В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций:
Название образовательной организации
Образовательные программы основной цели деятельности
Образовательные программы не основной цели деятельности
дошкольная образовательная организация
дошкольное образование, присмотр и уход за детьми
дополнительные общеразвивающие программы
начальное общее, основное общее и (или) среднее общее образование
образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения
профессиональная образовательная организация
среднее профессиональное образование и (или) по программам профессионального обучения;
основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы
образовательная организация высшего образования
высшее образование и научная деятельность
основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы
организация дополнительного образования
образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения
организация дополнительного профессионального образования
образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам
программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения
Организации, осуществляющие обучение
Вправе осуществлять образовательную деятельность по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров, программам ординатуры, программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам
Организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание
вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, основным программам профессионального обучения
Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях
вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей, установленных статьей 88 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Иные юридические лица
вправе осуществлять образовательную деятельность по программам профессионального обучения, образовательным программам дошкольного образования и дополнительным образовательным программам
Пошаговая подробная инструкция “Регистрация частного образовательного учреждения в Минюсте”
Процесс создания и регистрации частного образовательного учреждения можно описать пошагово следующим образом:
ШАГ 1. ОПРЕДЕЛЯЕМ наименование, адрес ЧУ И ЛИЦО, ДЕЙСТВУЮЩЕЕ БЕЗ ДОВЕРЕННОСТИ ОТ ИМЕНИ Частного образовательного учреждения
Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение). При этом обращаем ваше внимание на то, что при создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц.
Процедура создания частного образовательного учреждения должна включать в себя выбор режима налогообложения, видов деятельности, структуры органов управления частного учреждения, решение вопросов аренды/покупки помещения и принятие решения по другим важным вопросам. Решение данных вопросов в процессе создания НКО помогут снизить финансово-управленческие риски в будущем. Поэтому до начала регистрации и разработки документов нужно “нарисовать” структуру будущего ЧУ, предусмотреть нюансы в учредительных документах и т.д. Конечно, оценить риски и придумать механизм их минимизации может и сам учредитель, пользуясь знаниями, полученными в университете, собственным опытом, специальной литературой, однако юрист, обладающий опытом в соответствующей сфере и специализацией, сможет провести оценку и составить схему работы ЧУ быстрее, пользуясь собственным практическим опытом.
Обратите внимание! На основании ст. 123.23 ГК РФ, частное учреждение полностью или частично финансируется собственником его имущества. Частное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам частного образовательного учреждения несет собственник его имущества.
При определении структуры органов управления ЧУ нужно учитывать требования закона:
Учредитель (собственник имущества) принимает решения по “особо” важным вопросам)
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления частного образовательного учреждения, порядок принятия ими решений и выступления от имени учреждения устанавливаются уставом.
Шаг 2. Определяем местонахождение частного образовательного учреждения
Сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа частного образовательного учреждения, по которому осуществляется связь с ЧУ, предоставляются на государственную регистрацию объединения. Они указываются в заявлении на регистрацию. После выбора адреса получаем от собственника помещения документы, подтверждающие использование “юридического” адреса: гарантийное письмо о предоставлении адреса для регистрации частного учреждения, копию документа о праве собственности, договор аренды (если помещение арендуется). Эти документы для регистрации необязательны, но могут пригодиться в будущем для законного функционирования организации.
Шаг 3. Разрабатываем устав частного образовательного учреждения
Также обязательным документом для частного образовательного учреждения является устав. Устав утверждается учредителем.
Устав ЧОУ должен содержать следующие сведения:
Устав предоставляется в 3 экземплярах в регистрирующий орган.
Шаг 4. П ринятие решения о создании ЧОУ
Решение о создании частного образовательного учреждения принимается учредителем (собственником имущества)
Шаг 5. Готовим заявление по форме № Р11001 о регистрации ЧОУ, заверяем подпись заявителя (заявителей) на заявлении нотариально (при необходимости)
Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. Для регистрации частного образовательного учреждения нужно заполнить: титульный лист, лист со сведениями об учредителе, о руководителе (иных лицах, осуществляющих его функции) и со сведениями о заявителе. Учитывайте общие и специальные требования к заполнению заявления. Если этого не сделать, то в госрегистрации может быть отказано.
Последнюю страницу листа Н (разд. 5) учредитель заполняет собственноручно и подписывает ее:
При нотариальном удостоверении заявления расходы на нотариуса составят 5000-10000 рублей.
Шаг 6. Оплачиваем госпошлину за регистрацию частного образовательного учреждения
Реквизиты для уплаты госпошлины можно получить в регистрирующем органе (на сайте данного органа). Отнеситесь внимательно к заполнению квитанции на уплату госпошлины, так как возврат неверно уплаченной пошлины занимает достаточно длительное время (не менее месяца).
Шаг 7. Формируем комплект документов и подаем на государственную регистрацию
Полный перечень документов, которые представляются на госрегистрацию частного образовательного учреждения при создании:
Подайте документы в регистрирующий орган. Заявителями являются учредитель ЧОУ или его представитель на основании нотариальной доверенности от учредителя.
Шаг 8. Получаем документы, подтверждающие регистрацию ЧОУ
Если регистрирующий орган не выявит оснований для отказа в регистрации, то он принимает решение о госрегистрации и направляет в ФНС документы для внесения записи в ЕГРЮЛ.
По окончании регистрации частного образовательного учреждения вам выдадут:
В случае принятия решения об отказе в госрегистрации регистрирующий орган в тот же срок направляет вам свое решение об этом. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован в судебном порядке.
Шаг 9. ИЗГОТАВЛИВАЕМ ПЕЧАТЬ
После регистрации образовательной организации необходимо изготовить печать для НКО:
В соответствии с п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность подлежит лицензированию, которое является необходимым условием осуществления любой образовательной деятельности.
Услуги наших юристов по открытию бизнеса и НКО
Оставить заявку
В соответствии с ч. 7 ст. 22 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» частной образовательной организацией является образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством РФ физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций.
Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Тип и вид образовательного учреждения устанавливаются учредителями при создании образовательного учреждения и изменяются по решению учредителя.
В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций:
Название образовательной организации
Образовательные программы основной цели деятельности
Образовательные программы не основной цели деятельности
дошкольная образовательная организация
дошкольное образование, присмотр и уход за детьми
дополнительные общеразвивающие программы
начальное общее, основное общее и (или) среднее общее образование
образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения
профессиональная образовательная организация
среднее профессиональное образование и (или) по программам профессионального обучения;
основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы
образовательная организация высшего образования
высшее образование и научная деятельность
основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы
организация дополнительного образования
образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения
организация дополнительного профессионального образования
образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам
программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения
Организации, осуществляющие обучение
Вправе осуществлять образовательную деятельность по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров, программам ординатуры, программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам
Организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание
вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, основным программам профессионального обучения
Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях
вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей, установленных статьей 88 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Иные юридические лица
вправе осуществлять образовательную деятельность по программам профессионального обучения, образовательным программам дошкольного образования и дополнительным образовательным программам
Пошаговая подробная инструкция “Регистрация частного образовательного учреждения в Минюсте”
Процесс создания и регистрации частного образовательного учреждения можно описать пошагово следующим образом:
ШАГ 1. ОПРЕДЕЛЯЕМ наименование, адрес ЧУ И ЛИЦО, ДЕЙСТВУЮЩЕЕ БЕЗ ДОВЕРЕННОСТИ ОТ ИМЕНИ Частного образовательного учреждения
Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение). При этом обращаем ваше внимание на то, что при создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц.
Процедура создания частного образовательного учреждения должна включать в себя выбор режима налогообложения, видов деятельности, структуры органов управления частного учреждения, решение вопросов аренды/покупки помещения и принятие решения по другим важным вопросам. Решение данных вопросов в процессе создания НКО помогут снизить финансово-управленческие риски в будущем. Поэтому до начала регистрации и разработки документов нужно “нарисовать” структуру будущего ЧУ, предусмотреть нюансы в учредительных документах и т.д. Конечно, оценить риски и придумать механизм их минимизации может и сам учредитель, пользуясь знаниями, полученными в университете, собственным опытом, специальной литературой, однако юрист, обладающий опытом в соответствующей сфере и специализацией, сможет провести оценку и составить схему работы ЧУ быстрее, пользуясь собственным практическим опытом.
Обратите внимание! На основании ст. 123.23 ГК РФ, частное учреждение полностью или частично финансируется собственником его имущества. Частное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам частного образовательного учреждения несет собственник его имущества.
При определении структуры органов управления ЧУ нужно учитывать требования закона:
Учредитель (собственник имущества) принимает решения по “особо” важным вопросам)
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления частного образовательного учреждения, порядок принятия ими решений и выступления от имени учреждения устанавливаются уставом.
Шаг 2. Определяем местонахождение частного образовательного учреждения
Сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа частного образовательного учреждения, по которому осуществляется связь с ЧУ, предоставляются на государственную регистрацию объединения. Они указываются в заявлении на регистрацию. После выбора адреса получаем от собственника помещения документы, подтверждающие использование “юридического” адреса: гарантийное письмо о предоставлении адреса для регистрации частного учреждения, копию документа о праве собственности, договор аренды (если помещение арендуется). Эти документы для регистрации необязательны, но могут пригодиться в будущем для законного функционирования организации.
Шаг 3. Разрабатываем устав частного образовательного учреждения
Также обязательным документом для частного образовательного учреждения является устав. Устав утверждается учредителем.
Устав ЧОУ должен содержать следующие сведения:
Устав предоставляется в 3 экземплярах в регистрирующий орган.
Шаг 4. П ринятие решения о создании ЧОУ
Решение о создании частного образовательного учреждения принимается учредителем (собственником имущества)
Шаг 5. Готовим заявление по форме № Р11001 о регистрации ЧОУ, заверяем подпись заявителя (заявителей) на заявлении нотариально (при необходимости)
Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. Для регистрации частного образовательного учреждения нужно заполнить: титульный лист, лист со сведениями об учредителе, о руководителе (иных лицах, осуществляющих его функции) и со сведениями о заявителе. Учитывайте общие и специальные требования к заполнению заявления. Если этого не сделать, то в госрегистрации может быть отказано.
Последнюю страницу листа Н (разд. 5) учредитель заполняет собственноручно и подписывает ее:
При нотариальном удостоверении заявления расходы на нотариуса составят 5000-10000 рублей.
Шаг 6. Оплачиваем госпошлину за регистрацию частного образовательного учреждения
Реквизиты для уплаты госпошлины можно получить в регистрирующем органе (на сайте данного органа). Отнеситесь внимательно к заполнению квитанции на уплату госпошлины, так как возврат неверно уплаченной пошлины занимает достаточно длительное время (не менее месяца).
Шаг 7. Формируем комплект документов и подаем на государственную регистрацию
Полный перечень документов, которые представляются на госрегистрацию частного образовательного учреждения при создании:
Подайте документы в регистрирующий орган. Заявителями являются учредитель ЧОУ или его представитель на основании нотариальной доверенности от учредителя.
Шаг 8. Получаем документы, подтверждающие регистрацию ЧОУ
Если регистрирующий орган не выявит оснований для отказа в регистрации, то он принимает решение о госрегистрации и направляет в ФНС документы для внесения записи в ЕГРЮЛ.
По окончании регистрации частного образовательного учреждения вам выдадут:
В случае принятия решения об отказе в госрегистрации регистрирующий орган в тот же срок направляет вам свое решение об этом. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован в судебном порядке.
Шаг 9. ИЗГОТАВЛИВАЕМ ПЕЧАТЬ
После регистрации образовательной организации необходимо изготовить печать для НКО:
В соответствии с п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность подлежит лицензированию, которое является необходимым условием осуществления любой образовательной деятельности.
119180, г. Москва, пер. 1-й Голутвинский, д. 3-5, стр. 1, 1 этаж
Политика конфиденциальности
1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).
1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.
1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.
1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.
1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:
1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:
1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:
2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:
2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:
3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.
3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:
3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.
3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.
3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.
3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.
3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.
3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу info@dvitex.ru.
4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.
4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.
4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:
4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.
4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.
4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.
4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.
4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.
4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.
4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.
5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.