Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси

Как открыть такси и обеспечить быстрый старт бизнеса?

Идея бизнеса такси не теряет своей актуальности – напротив, с каждым днем у потенциальных пассажиров находится все больше причин выбирать поездки на такси. Необходимость перемещения по городу с детьми или животными, в позднее время, забота об экологии, отсутствие парковочных мест при постоянном росте городской застройки – все это приводит к тому, что люди нуждаются в такси. Для небольших городов и поселков открытие такси имеет еще большую ценность: если в Москве или Петербурге многие пересели на каршеринг, до провинции эта тенденция не добралась до сих пор.

Так что, если вы решили открыть такси, поздравляем – это отличная бизнес-идея. Дело за малым: реализовать ее, учитывая все нюансы и особенности этой сферы. И вот здесь современные технологии предлагают предпринимателю отличную возможность: запустить такси сразу не на допотопных рациях, а на комфортной программе, интуитивно понятной и облегчающий задачу и бизнесмену, и водителям, и пассажирам.

Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Картинка про Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Фото Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси

Почему так необходимо программное обеспечение для такси?

Допустим, что вы уже разобрались в юридических тонкостях (выбрали ИП или ООО, собрали необходимый пакет документов и зарегистрировали организацию), составили бизнес-план и рассчитали затраты на первое время. У вас уже несколько водителей на арендованном или на личном транспорте, оборудованном в соответствии с законом о такси, вы хорошо знаете рынок в своем городе и готовы к запуску. Однако даже после этого остается ряд сугубо практических вопросов:

Как привлекать больше водителей и заказов?

Как стимулировать пассажиров на хорошие отзывы и новые поездки?

Как не терять заказы на долгих простоях?

Как быть уверенным в том, что водители добросовестно и честно исполняют свои обязанности?

Как не потерять свой бизнес, если в город зайдет агрегатор такси?

Многие эти вопросы как раз и закрывает программный комплекс, настроенный точно под потребности вашего бизнеса. Автоматизация работы уже на начальных этапах позволяет успешно конкурировать с другими компаниями и даже с агрегаторами, контролировать свой автопарк, минимизировать расходы на диспетчерскую и быстро вывести службу такси на тот этап, когда все затраты на открытие бизнеса начнут окупаться и приносить доход.

Какие важные функции программы обеспечат быстрый старт бизнеса?

Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Картинка про Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Фото Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси

В этой части статьи мы разберем важные функции программы, которых требуют современные реалии на примере программного обеспечения «Такси-Мастер». Оно предназначено специально для бизнеса такси и позволяет:

Персонализировать настройку в соответствии с вашими запросами;

Установить интуитивно понятное и простое в управлении мобильное приложение, брендированное под службу такси;

Автоматически распределять заказы между водителями, исключая ситуацию, при которой какой-то экипаж загружен больше, а какой-то меньше;

Отслеживать местоположение водителя, минимизируя потерю рабочего времени;

Рассчитывать точную стоимость поездки по заданным тарифам – пассажир сразу знает, каковы будут его траты на дорогу;

Организовать круглосуточный прием заказов (в ночное время обрабатывать их сможет голосовой робот);

Внедрить собственную систему скидок и бонусов за поездки;

Сократить количество работающих диспетчеров благодаря полной автоматизации связи между пассажиром и водителем;

Обеспечить интеграцию службы такси с онлайн-кассами.

Кроме того, программа постоянно обновляется, имеет круглосуточную техподдержку, быстро решающую любые возникающие вопросы и сложности.

Именно это – функции, жизненно необходимые современному приложению для такси. Благодаря им, служба такси уже на старте может получить первые заказы, комфорт и лояльность пассажиров.

Открыть такси – непросто. Именно поэтому бывают необходимы грамотные консультанты, хорошо разбирающиеся в деталях этого бизнеса, которые обеспечат помощь и поддержку на каждом шаге: помогут проанализировать рынок и выявить основных конкурентов, расскажут, как привлечь и удержать клиентов и водителей, научат работать с приложением и быстро обрабатывать заказы. В комплексе с программным обеспечением такая поддержка станет отличным стартом для вашего бизнеса такси.

Всем, кто на этой неделе забронирует место в группе, «Клерк» подарит месяц безлимитных консультаций, чтобы было легче учиться на потоке.

Покажите директору, на что вы способны. Записаться и получить подарок

Источник

Как открыть диспетчерскую службу такси: требования, документы и сколько это стоит

Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Картинка про Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Фото Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси

Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Картинка про Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Фото Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси

Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Картинка про Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Фото Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси

Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Картинка про Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Фото Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси

Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Картинка про Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Фото Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси

Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Картинка про Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Фото Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси

Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Картинка про Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Фото Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси

Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Картинка про Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Фото Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси

Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Картинка про Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Фото Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси

Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Картинка про Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Фото Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси

Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Картинка про Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Фото Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси

Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Картинка про Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Фото Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси

Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Картинка про Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Фото Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси

Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Картинка про Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Фото Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси

Планируете предоставлять услуги по пассажирским перевозкам? У вас есть 2 основных пути реализовать эту идею:

Второй вариант более затратный и требует определенного опыта в управлении большой командой специалистов, налаживании партнерских отношений с автосервисами и мощной рекламной кампании. Поэтому в статье мы подробнее разберем первый сценарий работы.

Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Картинка про Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Фото Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси

Как открыть диспетчерскую службу такси с нуля и без своих машин

Создание диспетчерской службы такси без собственного автопарка вполне реально. Если вы не планируете брать автомобили в лизинг, вам просто понадобится немного иной набор документов, чем при запуске бизнеса с автопарком. Разберем пошагово, что для этого потребуется.

Какие документы нужны для открытия такси: разрешения и лицензии

Согласно ФЗ № 99 от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность таксомоторных компаний не нуждается в лицензировании.

Однако, чтобы вести ее законно, потребуется разрешение на реализацию услуг для пассажиров. Чтобы получить этот документ требуется зарегистрировать бизнес и подать заявление в контролирующие органы.

Регистрация бизнеса

Для службы такси достаточно зарегистрировать бизнес в качестве ИП и выбрать в качестве системы налогообложения ЕНДВ. В этом случае с водителями транспортных средств заключается договор, на основании которого они выплачивают компании фиксированную сумму или процент от полученной выручки. Сумма прописывается в договоре как плата за оказание информационных услуг.

Дальнейшие действия

Если вы не планируете оформлять лизинг на автомобили, после регистрации ИП необходимо получить доверенность на их использование. Затем подать документы в уполномоченную организацию. Например, для Санкт-Петербурга это комитет транспортной инфраструктуры. Если заявление одобрят, лицензия будет действовать 5 лет.

Как составить заявление

В заявлении нужно указать следующие сведения:

К заявлению необходимо приложить пакет документов:

Также необходимо добавить все выданные документы в реестр, чтобы любой желающий мог в свободном доступе уточнить: действительна ли лицензия конкретного автомобиля.

Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Картинка про Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Фото Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси

Сколько стоит открыть службу такси: расчеты

Конкретная стоимость открытия диспетчерской службы зависит от цен на услуги в вашем городе. Средние затраты на запуск бизнеса в Санкт-Петербурге составят от 1’000’000 — 2’000’000 ₽.

Какие обязательные расходы потребуются на начальном этапе:

Помимо разовых расходов ежемесячно есть ежемесячные:

Существенная статья затрат понадобится для раскрутки вашей службы такси. Если планируете запустить сайт, настроить интернет-рекламу и раскрутить бизнес в социальных сетях, сумма указанная вначале существенно увеличится.

Как открыть службу такси и получать прибыль

Не один инструмент запуска бизнеса не гарантирует вам прибыли. Однако есть путь, который позволяет оптимизировать издержки. Это готовый бизнес. Выбрав такой вариант создания своего дела, вы сможете получить ряд преимуществ перед созданием проект с нуля. Так, таксомоторную компанию с собственным парком можно приобрести существенно дешевле. Также вам перейдут рекламные наработки предыдущего собственника, база клиентов, партнерские соглашения.

Проявляя должную осмотрительность и выбрав подходящий по бюджету вариант, вы сможете сделать удачную инвестицию. Просмотрите предложения работающих диспетчерских служб такси в своем городе:

Источник

Как режиссер придумал оригинальную для рынка такси бизнес-модель

Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Картинка про Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси. Фото Что нужно чтобы открыть диспетчерскую службу такси

В 2013 году Сергей Целиков вместе с партнером основал небольшой таксопарк с фиксированной зарплатой для водителей. Необходимость контролировать таксистов на линии подтолкнула Целикова к созданию специализированного софта, повышающего выручку таксопарка на 15-20%. Решение превратилось в отдельное бизнес-направление, зарабатывающее более 1 млн руб. в месяц.

О поиске себя, глубоком понимании рынка и планах по международной экспансии Сергей Целиков рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Бизнес-эксперименты

Я родом из Ростова-на-Дону. В Москву приехал в 2008-м, учиться на режиссерском факультете ВГИКа. До этого у меня уже был студенческий опыт: с 2002 по 2008 годы я учился в Новороссийской морской академии на факультете судовождения. Однако за полгода до планируемого получения красного диплома я по собственному желанию отчислился из вуза. Я вдруг понял, что это не мое, а поскольку по закону РФ у меня было право только на одно бесплатное высшее образование, я решил не получать диплом моряка и ехать поступать во ВГИК.

До запуска собственного бизнеса — компании Let’s Taxi – я работал как режиссер-фрилансер. Начиная с третьего курса ВГИКа и еще два года после выпуска я занимался различными видеопроектами. У меня были довольно крупные и интересные заказчики. Однако такую деятельность сложно было поставить на поток и превратить в бизнес, поскольку качество итогового продукта полностью зависело от меня. Клиент покупал мое имя, мой бренд, но как только я самоустранялся из производственной цепочки, качество работ падало, и заказчики оставались недовольными. Поэтому мне постоянно приходилось быть включенным в эту деятельность, я даже не мог уехать из Москвы на несколько недель, потому что тут же прекращался поток заказов и по возвращении мне приходилось какое-то время сидеть без работы. Плюс сами проекты могли длиться от нескольких месяцев до полугода, ведь здесь очень много разных нюансов: сначала надо понять запрос клиента, потом предложить варианты сценария, собрать съемочную группу, провести съемки, сделать постпродакшн, монтаж, цветокоррекцию, озвучку, нарисовать графику и на каждом этапе внести миллион правок клиента.

Параллельно с видеопроектами я постоянно пытался запустить собственный бизнес. Сначала делал интернет-магазин бижутерии, потом торговал в сети кинокамерами, позже организовывал туры на яхтах. И, наконец, нащупал нужную нишу — бизнес в сфере такси. Собственно, это был лишь один из множества моих проектов, но он взлетел, а другие, к сожалению, нет. Может, из-за нехватки энтузиазма и упорства, может, в силу отсутствия опыта.

Уникальное предложение

В 2013 году мы с другом накидали в Excel бизнес-план таксопарка и решили открыть собственную диспетчерскую службу. Денег на покупку автомобилей у нас не было, и мы решили, что для начала начнем с привлечения водителей на собственных автомобилях.

В тот момент уже много компаний подключало водителей к таким сервисам получения заказов, как «Яндекс.Такси» и Gett. Но все они работали по процентной схеме: снимали с водителя фиксированную комиссию от стоимости каждого выполненного заказа. Обычно их комиссия находилась в диапазоне от 5% до 10%. Конкурировать с матерыми игроками рынка, демпингуя и понижая комиссию, мы не могли — так бы мы просто не выжили. А с высокой комиссией набрать штат водителей было практически невозможно: когда «за углом» подключают под 5%, никто не пойдет к тебе работать под 15%, а это 150 руб. с каждой заработанной тысячи. Поэтому нам необходимо было придумать что-то кардинально новое. И мы решили предложить водителям гарантированный оклад за каждый отработанный час. Так мы быстро укомплектовали штат водителями, которых привлекала стабильность. Наша маржа при этом составляла около 25% от среднесуточной выручки водителя — неслыханно много для любого таксопарка! Но это только для идеальных водителей, которые не срывают заказы и работают как пулемет. А это, как понимаете, большая редкость…

Когда водители впервые вышли на линию, я не мог спать несколько ночей и все думал о том, что скоро придется платить им зарплату, а сколько они заработают денег и хватит ли их на покрытие всех издержек, было неизвестно.

Чтобы гарантировать себе спокойный сон, мы решили разработать софт, который мог бы отслеживать работу каждого водителя: где он стоит, куда едет, не работает ли на себя? Получившаяся программа позволила нам сильно повысить выручку и начать расти. Через некоторое время мы арендовали машины и начали привлекать водителей без своего автомобиля, а потом уже взяли 50 машин в лизинг.

Параллельно с этим слух о нашей системе контроля водителей распространялся по рынку. Услышав о нашем продукте, «коллеги по цеху» стали спрашивать, можно ли им использовать в своей работе нашу программу. Так и родилась онлайн-диспетчерская Let’s Taxi.

Лекарство от мошенничества

Сегодня наша компания предлагает B2B-решение для таксопарков, которые работают с крупнейшими агрегаторами — Uber, «Яндекс.Такси» и Gett. Главная задача нашего софта — контроль водителей, работающих на линии. Благодаря внедрению нашего облачного сервиса выручка таксопарка увеличивается в среднем на 15-20%. Например, для таксопарка в 100 машин такая прибавка будет числом с шестью нулями.

Наша программа позволяет отслеживать все популярные хитрости, к которым прибегают водители. Самый простой пример: вечером в пятницу большинство заказов сконцентрировано в центре, а найти клиента в спальном районе в два часа ночи практически нереально, ведь заказы у агрегаторов всегда распределяются на ближайшие автомобили. Водители, которые работают на зарплате и получают гарантированный оклад за час нахождения на линии, очень не любят, когда их отвлекают от просмотра любимых сериалов. Но благодаря нашей системе через пять минут в окне диспетчера появится уведомление о том, что свободный водитель стоит на месте и не едет в область поступления заказов.

Иногда, напротив, водитель бомбит: везет пассажира, который платит деньги мимо кассы. Предположим, что в это время ему поступает заказ от клиента Uber. Деньги от этого заказа могли бы быть заработком его таксопарка, который заправляет его машину, проводит ее техобслуживание, платит водителю зарплату и помимо этого надеется получать какую-то прибыль. Но водитель игнорирует этот заказ — он же везет клиента с бордюра! В этот момент в окне диспетчера также отображается уведомление о проигнорированном заказе. Либо водитель может принять заказ агрегатора и продолжить удаляться от клиента. Человек, заказавший такси видит, что время прибытия машины увеличивается и отменяет заказ: формально водитель не виноват, ведь клиент сам отказался от поездки, но обнаружить эту уловку можно только с помощью специализированного софта.

Это лишь несколько простых приемов. В арсенале каждого водителя несколько десятков таких хитростей. Выявлять их Let’sTaxi может с помощью аналитической системы, отслеживая трекинг каждой машины. Мы даже можем сообщить директору таксопарка средний доход от часа работы по каждому из водителей. И если, например, один час нахождения автомобиля на линии обходится таксопарку в 350 руб. (сюда мы включим стоимость бензина, лизинговые платежи, зарплату водителя, налоги, стоимость техобслуживания и многое другое), а водитель за этот час приносит компании всего 300 руб. выручки, то компании есть смысл подумать о целесообразности содержания такого сотрудника.

Экономика бизнеса

Первый прототип программы, который позволил нам организовать зарплатную схему, мы сделали в течение двух недель. Но то была довольна примитивная система, с ограниченным набором функционала и крайне нестабильная в работе. Оценив перспективы нашего продукта, мы взяли в штат нескольких программистов и полностью переписали ядро программы. Сейчас наш сервис может работать под очень большими нагрузками с десятками тысяч одновременно находящихся на линии водителей.

Не так давно мы вывели отдел разработки программного обеспечения в отдельную структуру, разделив сферы ответственности: мой бывший партнер взял на себя управление таксопарком, а я разработку программного обеспечения.

Самой большой проблемой, как на старте проекта, так и сейчас, для меня остается формирование команды: сложно найти замотивированных людей, увлекающихся и готовых работать на благо всей компании. Эти сложности знакомы, я полагаю, каждому предпринимателю. Мы постоянно в поиске новых сотрудников с горящими глазами и желанием делать интересное дело. Каждый соискатель проходит через тщательный отбор: долгое собеседование и выполнение тестовых заданий. Мы ответственно относимся к своей работе, поэтому стараемся комплектовать штат только теми, в ком абсолютно уверены.

Сегодня наш сервис используют в своей работе более 50 таксопарков из разных городов России. Каждый месяц к нашей системе подключается от двух до четырех новых партнеров.

С самого начала самым эффективным каналом продвижения для нас оказалось сарафанное радио. Наши партнеры и коллеги, которые работали вместе с нами на рынке такси и видели реальные результаты от внедрения софта, просили развернуть для них аналогичную систему. Собственно, тогда мы и решили продавать доступ к программе по подписке.

Абонентская плата за нашу систему составляет от 15 000 до 30 000 руб. в месяц в зависимости от объема таксопарка. Сейчас мы работаем в основном через прямые продажи, наши менеджеры обзванивают потенциальных клиентов, презентуют им нашу программу. Иногда я лично езжу на такие презентации, потому что мне интересно встречаться с директорами таксопарков, узнавать их проблемы и потребности, получать ценную обратную связь. Недавно мы запустили лендинг, пока сложно оценить его эффективность, но, думаю, в будущем он будет приносить неплохие результаты.

Новые горизонты

Свято место пусто не бывает, и через какое-то время у нас появились конкуренты, скопировавшие функционал Let’s Taxi. Но мы всегда считали и продолжаем считать, что наше ключевое преимущество — это глубокое понимание потребностей рынка такси. Мы не просто команда программистов, которые вдруг увидели свободную нишу и решили: почему бы не попробовать? Весь присутствующий в программе функционал появился благодаря глубокому пониманию потребностей таксопарка. Особенно сейчас, в кризис, когда многие владельцы такси испытывают финансовые сложности, им важно повышать эффективность бизнеса и тщательнее контролировать работу водителей.

В наших ближайших планах — активное масштабирование в регионах России, а также выход на международный рынок. Пока наш софт покупают компании из Москвы, Минска, Перми, Ростова и Санкт-Петербурга. Конечно же, мы хотим расширить географию и выйти во все регионы, где работают крупнейшие агрегаторы.

Всем начинающим предпринимателям я советую никогда не сдаваться и всегда бороться до конца. Самое сложное — это справиться со страхом, сделать первый шаг и выйти из зоны комфорта. Но, как известно, дорогу осилит идущий!

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Как оформить ИП для такси

Подробно разбираем всё, что связано с открытием такси для ИП: документы, правила, штрафы, налоги и оснастку авто

На сегодняшний день, работа таксистом достаточно популярное занятие. Множество компании, большая конкуренция, а соответственно и гибкий выбор цен позволяют большому количеству людей пользоваться услугами частного извоза. Но что такое такси, если смотреть на это через призму предпринимательского взгляда? Это такой же бизнес. Перевозка пассажиров может оказаться прибыльным делом. Однако, как и любая коммерческая деятельность, такси должно быть правильно оформлено как деятельность ИП. И тут есть свои особенности, которые лучше знать ещё перед тем, как вы стартуете в этой нише.

Плюсы и минусы перевозки пассажиров

Такси включает в суть своего действия не только услуги по транспортировке людей. Также туда относится и перевозка небольшого по размеру груза. Само дело причисляют к разделу общественного транспорта. Схема работы с потребителем — проста. Оплачивается по факту выполненный заказ по стоимости изначального расчёта, либо же по накрутке счётчика. Внутренний регламент — у каждой фирмы свой, однако общее для всех правило — автомобиль, задействованный в перевозке должен обязательно пройти ТО и соответствовать нормам безопасности.

Существует и разделение транспорта на бюджетный, средний и люксовый классы. И услуги варьируются также исходя из этого фактора. Помимо стандартного извоза можно встретить специализированные варианты, например, такси для инвалидов. В таком случае такси дополнительно оснащается или укомплектовывается необходимыми средствами.

Есть те, кто работают с координаторами-диспетчерами, а также те, кто пользуются только GPS-навигаторами и ПО фирмы, которое автоматически рассчитывает стоимость поездки по километражу и простоям. У каждого предпринимателя свой подход.

Но посмотрим, какие основные достоинства и недостатки этого вида бизнеса можно выделить.

Плюсы такси

Минусы такси

Минусов много, но при грамотном анализе конкурентной среды, уровня спроса, платёжеспособности целевой аудитории и её количества, а также при составлении качественного бизнес-плана, положительные стороны перевесят, и бизнес станет прибыльным.

Главное — начать. А начало, это не только бизнес-идея и её реализация на бумаге. Это ещё и правильное оформление всех документов.

Чтобы было понимание, для ИП не обязательно создавать крупный автопарк, чтобы открыть этот вид бизнеса. С помощью документов можно даже работать через чужую диспетчерскую службу.

Что потребуется ИП для открытия службы такси

Первое — зарегистрировать предпринимательское право и получить разрешение. Дело это нехитрое. Вам нужно будет подать заявление в федеральную налоговую службу.

Одним из пунктов заявления будут выбранные коды ОКВЭД. Для службы такси, это

60.22 — деятельность такси, которая позволяет предоставлять услуги по перевозке пассажиров.

60.23 — деятельность другого сухопутного транспорта.

Второй пункт понадобится для последующего расширения коммерческого дела. Так вам будет доступна массовая перевозка по договору. Никто также не запрещает выбрать большее количество кодов по своему усмотрению. Так, было бы полезным для дальнейшей деятельности открыть ещё и грузоперевозки.

К вопросу — почему стоит сразу определяться с ОКВЭД, учитывая стратегию будущего развития фирмы — выбор кодов бесплатен только при первичной регистрации ИП. В дальнейшем установление дополнительных возможностей будет обходиться вам в определённую сумму за каждый вид услуги.

Раньше открывать службу такси было позволено лишь тем, у кого имелся в наличие автомобиль. После 2012 года лицензированная возможность перешла и к автопаркам с транспортными средствами на договоре аренды, которые управлялись по доверенности.

Документы для открытия ИП по такси

Время рассмотрения ваших документов — порядка пяти рабочих дней. Но лицензию на такси вы получаете не раньше, чем пройдёт один месяц. Учитывайте это при планировании, потому что за месяц можно сделать множество полезных вещей — найти место для диспетчерской, если таковая будет предусмотрена в вашем бизнесе, например. Или приобрести нужную аппаратуру — рации, антенны и прочее.

Для чего нужна лицензия на такси

Лицензию как документы ввели только с 2011 года, когда был законодательно принят «Закон о такси». С тех пор, приобретение лицензии — обязательный параметр для всех ИП и фирм, которые планируют заниматься перевозкой пассажиров. К тому же, действует и обратная закономерность. Вы не сможете получить лицензию на такси, если в Федеральную службу по надзору в транспортной сфере не будет предоставлено основание в виде наличия ИП или ООО.

При получении лицензии на такси, помните, что выдаётся она для работы на определённой территории. Если у вас есть необходимость совмещать несколько регионов в работе своего такси, то понадобится дополнительное соглашение. Срок действия лицензии — пять лет с момент выдачи.

Также есть ряд нюансов коммерческой деятельности. Ваш бизнес, чтобы получить лицензию должен соответствовать определённым нормам:

На дорогах таксисты будут нередко встречаться с сотрудниками ГИБДД. И по их требованию они обязаны предъявлять хотя бы копию свидетельства. Так что, задача предпринимателя — проследить за тем, чтобы каждый из его водителей имел при себе эту копию.

По части регионов страны действует правило, по которому все такси должны быть одной цветовой гаммы. Но об этом вы будете думать чуть позже. Потому что нереально фирме-новичку сразу обеспечить такое единообразие.

Чтобы получить лицензию, понадобятся следующие бумаги:

На каждый авто, находящийся в собственности или в аренде у ИП подаётся отдельный пакет документов.

Штрафы за то, что нет лицензии

Как уже было сказано, получить лицензированное разрешение на деятельность такси без участия и наличия ИП в нашей стране нельзя. Но, естественно существует и чёрный рынок. В основном сейчас — на просторах сети Интернет. Однако остерегайтесь. Мошеннические схемы, которыми пользуются компании, зазывающие предпринимателей приобрести за определённую сумму у них такие документы в обход официальным органам станут причиной того, что вы просто «влипните» в крупные штрафы и санкции после первой же проверки, вплоть до невозможности более получать и пользоваться подобными лицензиями.

Если у ИП нет лицензии, но он осуществляет деятельность в виде такси, значит он автоматически считается виновным в нарушении закона. А именно пункта 3 статьи 11.14.1 КоАП. В этом случае налагается штраф в 3 тысяч рублей на водителя и 10 тысяч рублей на ИП.

Также предусмотрен дополнительный штраф на случай, если при отсутствии лицензии ещё и используются опознавательные знаки такси («шашечки»). Это будет приравнено к статье «незаконное использование спецзнака», за которую полагается 2500 рублей с водителя и 20 тысяч рублей — с фирмы.

Расходы на подобные штрафные санкции никому не пойдут на пользу, поэтому будьте внимательны и изучайте все законы, связанные с вашей коммерческой деятельностью. Если вы не будете о чём-то знать, от ответственности это вас не избавит.

Что должно быть в салоне автомобиля такси

Это относится к каждому транспортному средству, задействованному у предпринимателя для работы в качестве такси:

Когда будете заниматься оформлением страховки на автомобиль, обязательно указывайте, что он будет использоваться в качестве средства такси. Так как в ином случае могут возникнуть неприятные моменты с решением споров со страховщиками. Ведь в случае отсутствия нужного штампа, компания вполне вправе отказаться от компенсации в вашу пользу.

Налоги для такси

Во-первых, всё будет зависеть от системы налогообложения, которую вы выберете при регистрации права на предпринимательскую деятельность. С выбором не спешите, взвесьте все за и против.

Вообще для такси могут подойти следующие системы:

Работая на ней, ИП будет платить 13-ти процентный налог от своего дохода (НДФЛ) и 18-ти процентный НДС. Это наименее популярный из-за сложностей по отчётным документами, декларированию, да и просто затратам, путь.

Эта система ставит ограничения в двадцать машин на один таксопарк. Но сейчас вам уже поздно о ней думать, потому что в планах правительства на 2018 год отменить данную систему налогообложения.

УСН и ПСН

Сейчас одним из видов деятельности в реестре разрешённых при патентной системе числится как раз такси. Самая простая схема работы и минимум отчётности. Но также и большие ограничения на доход, штат и автопарк.

Как рассчитываться с пассажирами

Контрольно-кассовый аппарат как обязательное средство расчёта с клиентом не относится к этой нише бизнеса. То есть ККМ не нужен. Однако, как и в любом другом случае, по требованию клиента, нужно будет предоставлять ему любой другой документ, подтверждающий факт оплаты. В первую очередь, это БСО — бланк строгой отчётности. БСО может быть сформирован собственно ИП. Главное, чтобы он включал в себя следующие пункты:

Напечатать достаточно бланков с помощью типографического агентства в случае с такси — не самый лучший вариант. Ведь при успешной деятельности вам понадобится всё равно их допечатывать. Поэтому сразу можете нацелиться на покупку специального чекопечатающего аппарата (ЧПМ).

Важно! На принтере их распечатывать нельзя!

Либо же, просто оснастить каждый автомобиль специализированной системой — таксометром, которая и будет выдавать чеки.

Предпринимателю нужно будет обязательно вести книгу отчётов по БСО. В противном случае, вас могут лишить права действовать «по упрощёнке» и наложат штраф в размере десяти тысяч рублей.

Если вам понадобилось закрывать ИП, на котором действовала служба такси, то не забывайте также о выплатах в пенсионный фонд. Нужно будет оплатить все взносы, а после этого подать в ФНС заявление. Процедура эта быстрая, совершается практически сразу после подачи заявления.

Зарегистрировать индивидуального предпринимателя для старта бизнеса в нише такси — не слишком трудное дело. Но как всегда есть нюансы и особенности, которые вы не просто обязаны знать, их нужно учесть при планировании бизнес-стратегии. Иначе просто нарвётесь на крупные штрафные санкции и поставить под угрозу успешность дела. Будьте внимательны и ответственно подходите к любой документации и правилам ведения делопроизводства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *