Что нужно чтобы открыть круглосуточный магазин разливного пива

Как торговать алкоголем круглосуточно: превращаем магазин в кафе

Что нужно чтобы открыть круглосуточный магазин разливного пива. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть круглосуточный магазин разливного пива. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть круглосуточный магазин разливного пива. Картинка про Что нужно чтобы открыть круглосуточный магазин разливного пива. Фото Что нужно чтобы открыть круглосуточный магазин разливного пива

Компания RosCo в своем блоге на «Клерке» поделилась лайфхаком.

Продажа алкогольной продукции (за некоторым исключением) запрещенас 23 часов до 8 часов по местному времени. Как на законных основаниях продлить время реализации алкоголя?

Прежде всего, обратимся к Федеральному законуот 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее по тексту — Закон № 171-ФЗ).

Именно в этом Законе № 171-ФЗ установлены ограничения розничной продажи и потребления (распития) алкогольной продукции.

Исходя из этого, круглосуточную продажу алкоголя могут осуществлять объекты общепита.

Превращаем магазин в объект общепита

Также до открытия кафекомпании необходимо будет получить:

А с 1 января 2016 года практически все розничные продавцы обязаны фиксировать и передавать информацию по закупкеалкогольной продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи вЕдиную государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС) учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (п.2 ст.8 Закона № 171-ФЗ).Оператором ЕГАИС является Росалкогольрегулирование РФ, а розничные продавцы — ее участниками (п.3-4 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ № 1459 от 29.12.2015 г.).

Подключение к ЕГАИС предусмотрено для компаний и ИП — розничных продавцов алкоголя:

Где запрещена продажа алкоголя объектами общепита

Всем, кто на этой неделе забронирует место в группе, «Клерк» подарит месяц безлимитных консультаций, чтобы было легче учиться на потоке.

Покажите директору, на что вы способны. Записаться и получить подарок

Источник

Бизнес-план магазина разливного пива с расчетами 2021

Одно из существенных преимуществ открытия магазина разливного пива в том, что представленное предприятие будет пользоваться популярностью как в небольшом, так и в крупном городе. Для того чтобы начать получать прибыль с первых месяцев работы, необходимо составить детальный бизнес-план пивного магазина на разлив с расчетами. Ниже мы рассмотрим основные моменты, на которых потребуется заострить внимание, такие, как маркетинг, правовое регулирование и финансовые расчеты.

Анализ рынка и конкурентов в сегменте торговли пива на разлив

По данным статистики более десяти процентов всего пива в стране продается именно в розлив. Несмотря на то, что кому-то такая цифра может показаться маленькой, это довольно большая доля рынка. Кроме того, с каждым годом сегмент увеличивается на 15%: привлекательность для предпринимателей очевидна.

Анализируя сам рынок более глубоко, можно отметить, что по объемам употребления алкогольной продукции Россия занимает четвертое место – на каждого человека в стране приходится более 15 литров этилового спирта. На основании этих данных можно сделать вывод, что продажа алкоголя может стать достаточно прибыльным бизнесом. Впрочем, есть и обратная сторона медали – пропаганда вреда алкоголя. Больше внимания люди начали обращать именно на качество употребляемого алкоголя: предпочтение стали отдавать элитным напиткам. Это связано, в том числе, и с повышением качества жизни.

Пиво входит в тройку наиболее потребляемых напитков в нашей стране, спрос на остальной алкоголь намного ниже. Отсюда можно сделать вывод, что именно продажа пива должна лечь в основу инвестиционного проекта. Главное – зайти на рынок с уникальным торговым предложением, потому что уровень конкуренции довольно высок. Например, многие россияне активно интересуются «живым» или крафтовым пивом.

SWOT-анализ

Данный вид анализа позволяет адекватно оценить собственные возможности, внешние и внутренние факторы, которые могут принести инвестиционному проекту пользу, или напротив, навредить ему.

Внешние факторы
ВозможностиУгрозы
1. Возможность предоставить клиентам широкий ассортимент.

2. Возможность составить уникальное торговое предложение и выйти с ним на рынок.

3. Возможность развития торговой сети в перспективе.

1. Высокий уровень конкуренции.

2. Ограничения со стороны законодательных органов РФ.

3. Пропаганда здорового образа жизни и отказа от алкоголя.

4. Наличие розничных сетей с более низки уровнем цен.

5. Строгие стандарты качества.

Внутренние факторы
Сильные стороныСлабые стороны
1. Продажа качественной продукции.

2. Выгодная стоимость для покупателей.

3. Раскрутка и продвижение.

4. Высокий уровень обслуживания клиентов.

5. Оперативность обслуживания.

6. Дополнительные привилегии для покупателей.

1. Отсутствие опыта и деловой репутации.

2. Малый ассортимент.

3. Узость направленности магазина.

Важно отметить, что как любой бизнес, связанный с продажей продуктов общественного питания и алкоголя, магазин разливного пива будет довольно сложным проектом. Приготовьтесь к тому, что вам придется столкнуться с рядом ограничений и подводных камней. Мы советуем заранее ознакомиться с законодательством сферы, чтобы не пострадать от бюрократических проволочек.

Что нужно чтобы открыть круглосуточный магазин разливного пива. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть круглосуточный магазин разливного пива. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть круглосуточный магазин разливного пива. Картинка про Что нужно чтобы открыть круглосуточный магазин разливного пива. Фото Что нужно чтобы открыть круглосуточный магазин разливного пива

Открытие магазина разливного пива: особенности бизнеса, описание продукции

Сама идея инвестиционного проекта состоит в том, чтобы открыть магазин, где основным продуктом для продажи будет пиво. Оптимальное количество сортов в линейке ассортимента – от пятнадцати до двадцати. Должно присутствовать разное пиво: темное, светлое, нефильтрованное, живое и т.д. Ассортимент можно расширить закусками, сигаретами, а также прочими сопутствующими товарами.

Необходимо знать следующие важные особенности направления:

Целевая аудитория будет состоять преимущественно из мужчин – на них приходится около 70% всех покупателей. Также наибольшая доля продаж приходится на людей в возрастной категории от 20 до 30 лет.

Пивные магазины пользуются спросом как у постоянных клиентов, так и людей, которые заходят «по пути» – на таких приходится приблизительно четверть от всех клиентов. Ориентироваться необходимо на жителей района, в котором будет размещен магазин: исходя из этого, необходимо подбирать локацию с невысоким уровнем конкуренции. Это также показывает, что размещение в центре города будет невыгодным.

Прямыми конкурентами для вашего магазина станут торговые точки, предоставляющие аналогичные услуги, а также крупные магазины, торгующие бутылочным пивом. Вот почему столь важно создать для клиентов уникальное торговое предложение, а также контролировать качество продукции и обслуживания. Устойчивая репутация заведения станет долговременным активом. В качестве преимуществ перед конкурентами вы можете использовать:

При грамотном управлении перед вами открывается возможность развития полноценной торговой сети. Один магазин способен охватить до тысячи клиентов, и при грамотном позиционировании, а также наличии положительной деловой репутации, серьезный поток покупателей будет обеспечен.

Что нужно чтобы открыть круглосуточный магазин разливного пива. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть круглосуточный магазин разливного пива. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть круглосуточный магазин разливного пива. Картинка про Что нужно чтобы открыть круглосуточный магазин разливного пива. Фото Что нужно чтобы открыть круглосуточный магазин разливного пива

Оценка возможностей для работы, подбор помещения и персонала

Первое, что важно отметить: в современном законодательстве существует ряд норм, ограничивающих время торговли алкогольными напитками. Так, продажа пива запрещена с 23.00 до 08.00, кроме того, каждый регион имеет право вносить дополнительные ограничения. За нарушение данного правила могут последовать серьезные санкции – денежные штрафы, конфискация продукции, закрытие магазина.

Чтобы не столкнуться с проблемами, вы можете оформить магазин как точку общественного питания, например, как закусочную – это позволит осуществлять продажу в любое время, даже круглосуточно. Потребуется указать соответствующие коды ОКВЭД, поставить столики и стулья.

Занимаясь подбором помещения, рекомендуется обратить внимание на следующие важные факторы:

Для работы вам понадобится нанять продавцов, которые будут также выполнять функции кассира. Так, вам потребуются два человека, которые будут работать посменно. Их заработную плату составит оклад и процент от выручки. У сотрудников должны быть в наличии санитарные книжки со всеми необходимыми отметками. Медицинский осмотр необходимо проходить регулярно и своевременно. Уборщицу и бухгалтера для предприятия вы можете нанять на условиях аутсорсинга.

Организационно-правовые вопросы открытия магазина разливного пива

В качестве формы собственности для бизнеса вы можете выбрать как ИП, так и ООО. Необходимые коды ОКВЭД:

Потребуется выбрать систему налогообложения: в большинстве регионов оптимальным выбором выступит ЕНВД. При ней вы также можете отказаться от использования кассового аппарата.

Для открытия заведения потребуется получить разрешительную документацию от Пожарной инспекции, службы СЭС, а также от Роспотребнадзора. В случае если кассовый аппарат все же используется, необходимо будет зарегистрировать его в налоговой службе. Для работы с безналом откройте расчетный счет фирмы в банке.

Важным моментом является то, что при работе вам потребуется вести специализированную алкогольную декларацию. Данное нововведение появилось в законодательстве только в 2016 году.

Что нужно чтобы открыть круглосуточный магазин разливного пива. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть круглосуточный магазин разливного пива. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть круглосуточный магазин разливного пива. Картинка про Что нужно чтобы открыть круглосуточный магазин разливного пива. Фото Что нужно чтобы открыть круглосуточный магазин разливного пива

Маркетинговый бизнес-план магазина разливного пива

Бизнес-план открытия магазина разливного пива в обязательном порядке должен включать в себя и маркетинговый план: прежде всего потому, что стандартные инструменты раскрутки могут не подойти. Важным моментом является позиционирование себя и собственного заведения в глазах клиентов. Выше уже упоминалось о том, что необходим качественный косметический ремонт и работа с интерьером, выделение интересных деталей.

Взгляните на свой магазин глазами клиента, который впервые к вам заглянул. Будет ли ему приятно здесь находиться? Будет ли он чувствовать себя комфортно? Хороший интерьер серьезно поднимет класс заведения, подчеркнет настроение, а также создаст уютную обстановку, куда приятно, а главное – не стыдно приходить.

Торговля пивом на розлив – это довольно специфический сегмент предпринимательской деятельности, поэтому откажитесь от использования большинства видов рекламы. Многие из них просто не будут работать, например, вам не принесет никакой пользы сайт компании, если вы, конечно, не создали уникальное торговое предложение для клиента. Реклама на радио и СМИ будет не только дорогостоящей, но и малоэффективно. Каким направлениям отдать предпочтение?

Очень часто промо-акции проводят сами поставщики пива в случае, например, тестирования нового сорта. Не отказывайтесь от них – подарки в виде фирменной продукции обязательно понравятся вашим клиентам.

Расчет прогнозируемых расходов и доходов

В среднем для открытия магазина разливного пива в спальном районе площадью до 30 квадратных метров вам потребуется около 400 тысяч рублей. Выручка магазина составит около 15 тысяч рублей ежедневно, то есть – 450 тысяч рублей в месяц. Ежемесячные затраты будут около 350 тысяч рублей. Выручка может расти или уменьшаться в зависимости от сезона.

Уровень рентабельности такого бизнеса составляет приблизительно 20%, а на то, чтобы окупить первоначальные вложения уйдет около 5 месяцев. Исходя из названных цифр, можно назвать данный инвестиционный проект положительным и быстро окупаемым.

Что нужно чтобы открыть круглосуточный магазин разливного пива. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть круглосуточный магазин разливного пива. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть круглосуточный магазин разливного пива. Картинка про Что нужно чтобы открыть круглосуточный магазин разливного пива. Фото Что нужно чтобы открыть круглосуточный магазин разливного пива

Возможные риски при открытии пивного магазина

Некоторые из рисков для бизнеса уже назывались выше, рассмотрим их более детально:

Соблюдение этих простых правил сведет вероятность появления рисков к минимуму.

Источник

Как открыть магазин разливного пива с нуля – пошаговая инструкция

В России любят пиво. А с повышением уровня жизни покупатели все чаще стали смотреть в сторону разливного и «живого» пива, которое не купишь на полках супермаркетов. Ну а раз есть спрос – нужно дать людям предложение!

Продажа разливных напитков – очень прибыльное занятие. Предприниматель, правильно настроивший все бизнес-процессы, сможет извлекать хорошую прибыль и оставаться на плаву даже в не сезон.

Для того, что бы познакомить вас с этим видом бизнеса я провел масштабное исследование, результатом которого стала эта статья. Цель моей работы – дать вам полное понимание, что нужно для запуска собственного пивного магазина.

Статья отвечает на все возникающие перед предпринимателем вопросы, а потому — она большая. Поэтому запаситесь терпением, а лучше – добавьте ее в закладки, чтобы не потерять.

Актуальность идеи

Уверен, что среди ваших знакомых есть много любителей хмельного напитка. Возможно, и вы состоите в их рядах. Во всяком случае, когда в студенческие годы я подрабатывал в гипермаркетах, пиво было одним из самых ходовых товаров. Я привозил одну телегу со склада за другой и все равно не успевал поддерживать полную наполненность магазинных полок.

Это был 2011 год. С тех пор, уровень жизни вырос и люди стали более привередливы к еде и напиткам, которые они употребляют. И хорошее, качественное пиво постепенно занимает свое место на рынке. В моем районе уже в течение 4-х, 5-ти лет действуют четыре пивных магазина, и все они работают круглогодично, из чего можно сделать вывод, что даже в зимние месяцы им удается зарабатывать деньги.

Поэтому открыть магазин разливных напитков в 2021 году – очень актуальная идея, которая принесет хорошие дивиденды грамотному предпринимателю.

Особенности пивного бизнеса

Самая главная и досадная особенность бизнеса – сезонность. В зимние месяцы выручка может быть в 2, в 3 раза ниже, чем в летние. Однако и эта проблема решаема, путем правильного подбора ассортимента. О том, как составить ассортимент в пивном магазине мы будем говорить ниже.

Еще одна особенность связана со спецификой продаваемого продукта. А именно – алкогольных напитков. Владельцу магазина нужно будет регистрироваться и отчитываться в системе ЕГАИС – о том что это, и зачем она нужна мы поговорим в специально отведенном для этого разделе.

Ну и конечно не будем забывать, что торгуя продуктами питания (пусть у нас и напитки) мы будем сталкиваться с просрочкой и возникающими в связи с этим убытками.

Целевая аудитория пивных магазинов – это мужчины с возрастом от 25, до 55 лет со средним и выше уровнем дохода.

Выгодно ли открывать магазин разливного пива в 2021 году?

Успех пивного магазина зависит от нескольких факторов, это:

Т.е. нельзя однозначно ответить, выгодно открывать магазин разливного пива в 2021 году или нет – нужно учитывать множество факторов.

Но если предположить, что вы удачно выбрали место (а о том, как это сделать мы еще поговорим), отстроились от конкурентов (об этом тоже есть отдельная глава), сформировали хороший ассортимент, который любят жители именно вашего района и открылись весной (самое удачное время), то шансы на успех весьма высоки.

Давайте попробуем рассчитать, сколько можно заработать на магазине разливного пива:

Ежемесячные расходы:

Аренда – 30.000 рублей (приблизительно);

Закупка пива – 150.000 – 200.000 рублей;

Зарплата продавцам – 20.000 х 2 = 40.000 рублей;

Зарплата бухгалтеру на аутсорсинге – 10.000 рублей;

Прочие расходы (охрана, уборщица, вывоз мусора) – 10.000 рублей.

Что касается доходов: средний чек в пивных магазинах, в зависимости от района и города от 200 до 500 рублей. Т.е., что бы выйти на точку безубыточности, вам нужно обслужить от 40 посетителей в день (при среднем чеке 200 рублей) до 17 (при среднем чеке 500 рублей).

Все последующие клиенты будут приносить чистую прибыль.

Вы можете сократить ежемесячные расходы. Для этого нужно:

Сколько стоит открыть магазин разливного пива с нуля

Для открытия магазина у вас должен быть первоначальный капитал не менее 300.000 рублей. Но если верить отзывам владельцев пивных магазинов, лучше запастись суммой в 500.000 рублей. В этом случае вы сможете купить хорошее оборудование, арендовать помещение в проходимом месте – а это крайне важно, и предложить покупателям более широкий ассортимент, чем с минимальным стартовым капиталом.

Давайте подробнее рассмотрим, на что и сколько нужно денег:

Итого: 530.000 – разумеется, эти затраты разнятся в разных регионах и их можно сократить.

Плюсы и минусы пивного магазина, как бизнеса

Итак, мы уже поняли, что идея открыть пивной магазин в 2021 году актуальна, и первоначальный капитал должен быть около полумиллиона.

Давайте теперь отметим, какие плюсы и минусы есть у этого бизнеса.

Плюсы:

Минусы:

Большинство из этих минусов присущи большому количеству других бизнес – идей, в той или иной степени. Поэтому не стоит этого бояться.

Требования законодательства к магазинам разливных напитков

Скажу сразу, если вы решили открывать магазин по продаже пива, то желательно обратиться к юристу непосредственно перед открытием. Законы меняются и лучше подстраховаться. Более того, в разных регионах могут быть введены свои, дополнительные ограничения.

И все – таки, какие требования к пивным магазинам предъявляет закон в 2021 году?

Закон, регулирующий розничную продажу алкогольной продукции: № 171-ФЗ, ст.16

Выбираем формат пивного магазина

Вы можете выбрать один из нескольких форматов:

Теперь подробнее. До этого мы говорили об открытии магазина. Если задаться целью открыть бар, минимаркет или ресторан, то нужно приготовиться к большим капиталовложениям, а так же другим законодательным ограничениям.

По отзывам владельцев пивных магазинов самый выгодный формат с точки зрения затрат/окупаемости – это именно магазин. В дальнейшем вы сможете реорганизовать ваше предприятие и сделать из магазина бар (например). Но в начале, легче всего начать с простого магазина.

Теперь о форматах самого магазина, они тоже бывают разные:

Помещение с отдельным входом на первом этаже.

Хороший вариант для спальных районов. Но если открыть магазин такого формата вблизи крупного гипермаркета или торгового центра, то клиентопоток будет снижен. Потому что зачастую в торговых центрах уже есть магазины по продаже пива на разлив. И даже если на момент открытия подобных конкурентов нет – не значит, что они не появятся в будущем.

Помещение внутри торгового центра, продуктового магазина или супермаркета

На открытие такого магазина понадобится чуть меньше денег. Но здесь очень важно учесть количество трафика (проходящих мимо людей). Если в магазине с отдельным входом вы сможете привлекать покупателей яркой вывеской, то здесь ваши рекламные возможности несколько снижены.

Это 2 наиболее популярных формата пивных магазинов.

Где открыть магазин разливного пива

Идеальное место для такого магазина – оживленное место в спальном районе. Если найдете помещение на пересечении 2-х улиц, то это еще лучше!

Чем больше людей будет видеть ваш магазин – тем больше покупателей вас посетят.

Не желательно открывать магазин в деловых районах города, рядом с бизнес-центрами, крупными супермаркетами и торговыми центрами.

Это связано с тем, что в течение рабочего дня мало кто захочет побаловать себя пивком, а после рабочего дня удобнее купить напиток рядом с домом. В супермаркетах и торговых центрах могут быть ваши конкуренты. Или появиться там со временем.

Не стоит выбирать и подвальное помещение, иначе могут возникнуть проблемы с пожарными. Согласно правилам пожарной безопасности, в магазине должно быть 2 выхода.

Когда вы найдете интересующее вас помещение, проконсультируйтесь с администрацией. Пусть они посмотрят по своим схемам, нет ли вблизи образовательных, культурных и прочих объектов, рядом с которыми нельзя торговать алкоголем.

Выбираем помещение для магазина разливных напитков

Мы уже говорили про форматы магазинов и про желательное расположение. Теперь поговорим о том, каким требованиям должно соответствовать помещение.

Минимальная площадь, подходящая для пивного магазина – 20 м2. Начиная с этого минимума можно начинать торговлю. Однако стоит учесть, что на 1 сорт пива нужен 1 м2. Поэтому с маленькой площадью вы не сможете предложить покупателям широкий ассортимент.

Оптимальный вариант – это 40-50 м2. С такой площадью вы и хороший ассортимент сможете предложить, и для покупателей будет достаточно места.

Нельзя забывать, что помимо пивного оборудования у вас еще будут стоять холодильники, будет зона продавца и склад – все это тоже требует места.

Обратите внимание на возможность сделать ремонт. Некоторые арендодатели вводят ограничения на изменение интерьера и экстерьера помещения.

Выбираем дизайн магазина

Если бюджет совсем скромный, то можно ограничиться простым, качественным косметическим ремонтом. Стены при этом желательно делать темных оттенков – темно-синий, темно-серый и т.д.

Но если бюджет позволяет, то лучше сделать тематическое оформление.

Хорошим вариантом будет стиль ирландского или чешского паба. Еще неплохо подходит стиль «лофт».

Ваш магазин должен отличаться от конкурентов. Приходящие к вам покупатели должны чувствовать, что они пришли в такое место, где продают хороший, качественный продукт. Если вы создадите такое впечатление, то у вас будет лишний плюс перед конкурентами.

Отдельно стоит упомянуть о мебели. Она должна быть обработана маслом – лаковая поверхность недолговечна при ежедневных влажных уборках. Если у вас помещение нестандартной формы, то мебель нужно будет делать на заказ, а это – дополнительные расходы.

Какое оборудование нужно для пивного магазина

Переходим к самой интересной и затратной теме – оборудованию.

Сразу перечислю, что нужно для организации пивного магазина:

Некоторые начинающие предприниматели в целях экономии берут оборудование в аренду у поставщиков. Давайте рассмотрим плюсы и минусы этого решения.

Что выгоднее: свое оборудование или аренда у поставщиков?

Скажу сразу, если подход у вас серьезный, и вы хотите не просто «попробовать открыть пивной магазин», а намерены существовать долго, то лучше купить собственное оборудование.

Да, поставщики предоставят вам его бесплатно. Но взамен, вы будете практически полностью от них зависеть.

С другой стороны, покупая собственное, вы сможете гибко управлять ассортиментом, отказываться от одних сортов пива, в пользу других, и самое главное – самостоятельно выбирать поставщиков. Это очень важно!

Антон Белых — предприниматель, рассказывающий о своих ошибках при открытии пивного магазина в статье на РБК рассказывал, что решение взять оборудование в аренду оборудование было ошибкой. Поставщик выдвинул условие: покупать продукцию только у него, предприниматель не смог гибко формировать ассортимент и подстраиваться под желания покупателей.

Что касается кассы. Сегодня техника и программы здорово помогают в учете товаров и облегчают работу продавцу и предпринимателю. Поэтому здесь тоже не стоит экономить.

Вам понадобится онлайн-касса с программой для складского учета, сканер штрих-кодов, электронные весы, терминал для приема оплаты с банковских карт (может предоставить банк — эквайер) и сейф для хранения денег.

Как выбрать поставщиков пива

Выбор поставщиков – еще один важнейший этап открытия пивного магазина.

У вас будет несколько вариантов работы с поставщиками:

Первый вариант можно сразу отбросить, т.к. заводам не интересно сотрудничать с маленькими магазинами. Они продают продукцию оптовым компаниям в таком объеме, которого хватит на 5 и более магазинов.

Поэтому остается второй и третий варианты.

Когда вы узнаете какие компании занимаются оптовой продажей пива, вам нужно будет с ними связаться и уточнить следующие моменты:

Выгоднее всего сотрудничать с поставщиками, предлагающими максимально широкий ассортимент. Благодаря этому вы легко сможете экспериментировать с ассортиментом вашего магазина.

Постарайтесь организовать поставки таким образом, что бы успевать реализовывать пиво за 3 дня – так оно всегда будет свежее, и вы снизите количество просрочки.

Когда соберете информацию о поставщиках, прочтите про них информацию в интернете. Посмотрите отзывы, если они есть.

Отмечу так же, что серьезные поставщики всегда предлагают доставку. Если ее нет – это повод задуматься.

Узнайте еще и о том, какую продукцию они предлагают помимо пива. Некоторые поставщики продают сопутствующие товары – кальмары, чипсы, снеки, а так же квас и лимонад.

Организовываем складской учет

Для того, что бы сотрудники вас не обманывали, а так же для отчетности перед ЕГАИС вам нужно организовать складской учет.

Для этого есть специальные программы, которые вы без труда найдете в интернете. Я лишь перечислю функции, которые они предоставляют:

И другие полезные функции.

Оформляем документацию

Теперь, когда вы нашли помещение и поставщиков, нужно оформить все необходимые документы.

У многих возникает вопрос – нужна ли лицензия на продажу пива? Ответ – нет. Лицензия нужна, когда вы торгуете крепкими алкогольными напитками. И в этом случае помимо лицензии понадобилось бы еще помещение площадью не менее 50 м2. Но это не наш случай.

Итак, какие документы нужны для открытия пивного магазина?

Вот полный список:

А еще нужны:

И в уголке потребителя должны быть:

И напоследок, у всех продавцов должны быть медицинские книжки, ведь они работают с продуктами питания, а у вас – трудовые договоры, заключенные с ними.

Обратите внимание, законы меняются, и на момент прочтения вами статьи, этот список может измениться.

ИП или ООО, какую форму регистрации выбрать для магазина разливных напитков?

Если вы планируете производить, заниматься оптовой продажей или импортом, то нужно ООО. Ну а если вы будете заниматься исключительно розничной торговлей, то ИП будет лучшим вариантом.

На регистрацию у вас уйдет всего 5-10 дней, после чего вам нужно будет встать на учет в ФНС, ФФОМС и ПФР.

Выбираем систему налогообложения.

С 1.01.2021 ЕНВД, к сожалению, отменят. Поэтому остается порекомендовать УСНО (упрощенная система налогообложения). Эта система проста: из доходов вычитаются расходы, и с этой суммы уплачивается налог 15%.

Либо налог 6% со всего оборота.

Коды ОКВЭД для пивного магазина

Обратите внимание, с 11 июля 2016 года применяются коды ОКВЭД-2. Вот интересующие нас коды:

Регистрируемся в системе ЕГАИС

ЕГАИС — это единая государственная автоматизированная информационная система по контролю за производством и оборотом алкоголя. В ней должны регистрироваться все предприниматели, занимающиеся реализацией алкогольных напитков. Те, кто проигнорирует этот закон, будут привлечены к штрафным санкциям.

Для подключения к ЕГАИС нужно получить электронную подпись и зарегистрироваться на официальном сайте Росалкогольрегулирования.

Отчетность по продаже пива

Все предприниматели, продающие пиво должны вести журнал учета объема продаж. Форма и порядок заполнения журнала утверждены Приказом РосАлкогольРегулирования от 19.06.2015 № 164.

Журнал заполняется ежедневно. За отсутствие или неверное ведение журнала налагается штраф.

И еще, по итогам каждого квартала, не позднее 20-го числа следующего месяца в РосАлкогольРегулирование нужно предоставить декларацию по обороту пива по форме № 12. Бланк декларации и правила её заполнения утверждены постановлением Правительства от 9 августа 2012 г. № 815.

Составляем ассортимент

Ассортимент – вопрос не простой. Идеально – если вы знаете предпочтения ваших покупателей, но в большинстве случаев это, увы, не так.

Поэтому расскажу об общих рекомендациях, так называемом стандарте. Если ваш магазин не крупный, то желательно установить от 7 до 10 кранов. Связано это с тем, что если установить меньше 7 кранов, то выбор будет скудный, а если больше 10, то пиво могут не успеть раскупить, а это – просрочка и слитые деньги, в прямом смысле этого слова.

Среди этих 7-10 сортов у вас должно быть как светлое, так и темное пиво. Некоторые добавляют в ассортимент сидр, медовухи, эль и другие напитки.

Обратите внимание еще и на то, что в летние месяцы большей популярностью пользуются светлые виды пива, а в зимние – темные.

70-80% ассортимента должны быть популярные сорта пива. И только с оставшимися 20-30% вы можете экспериментировать.

Не лишним будет и лимонад, а так же бутылочное пиво. Некоторые добавляют в ассортимент квас.

В процессе работы вы будете отслеживать предпочтения покупателей, и корректировать сорта предлагаемого напитка. Возможно, вам даже придется увеличить количество сортов. Когда я писал статью, то обошел все подобные магазины в своем районе, и нигде из них не было меньше 10 сортов пива. Значит – спрос есть и вкусы у людей разные.

Разумеется в вашем магазине должна быть сопутствующая продукция:

Внимательно следите за сроком годности. Если вы хотя бы одному покупателю продадите подкисшее пиво, то он разрекламирует вас всем, кому только сможет.

В этом бизнесе неизменно действует правило: довольный покупатель приведет одного нового покупателя, а не довольный – отговорит 10 потенциальных покупателей приходить в ваш магазин.

И да, не забывайте про «живое» пиво – оно должно быть.

Устанавливаем ценовую политику

Здесь нужно отталкиваться от конкурентов. Кто бы что ни говорил, люди покупают там, где дешевле.

Другое дело – крафтовое пиво, которого у конкурентов нет. Здесь вы можете сделать наценку больше обычного, но опять же, не сразу. Люди должны сначала попробовать это пиво.

Что касается величины наценки, то на отечественное пиво устанавливаем 100% и больше, на импортное – от 30%.

Опять же, смотрите на цены ваших конкурентов, и не делайте их выше, чем на 10-15%, но и не демпингуйте.

Какое время работы выбрать?

При выборе режима работы магазина мы в первую очередь отталкиваемся от законодательных норм. В Москве на момент написания статьи запрещено торговать алкоголем с 23:00 до 08:00.

Во вторую очередь отталкиваемся от нашей целевой аудитории. Чаще всего это взрослые, работающие людям, которые могут возвращаться домой и после 8, и после 9 вечера. Поэтому я бы отдал предпочтение вечерним часам, нежели утренним.

Нанимаем персонал

Если у вас есть возможность, то желательно хотя бы первый месяц поработать самостоятельно. Так вы освоите все бизнес-процессы, познакомитесь со своими покупателями, и в дальнейшем вам легче будет обучить персонал.

А уже затем, вам потребуются:

Охранников уже давно никто не нанимает в таких магазинчиках, поэтому просто заключите договор с охранным агентством.

По каким критериям подбирать продавцов в пивной магазин? Продавцы должны быть:

Что касается заработной платы, то она должна состоять из окладной и премиальной части.

Даем рекламу

Основной рекламный инструмент вашего магазина – это вывеска. Люди должны видеть ее и понимать, чем вы торгуете.

Желательно сделать 3-д вывеску с подсветкой, но если денег не много, то можно ограничиться простой светящейся вывеской. По возможности разместите баннеры на улице.

Со временем можете разработать программу лояльности, предоставляя скидки постоянным клиентам.

Иногда полезно устраивать акции, чтобы покупатели пробовали новые сорта пива. Например, при покупке 2-х литров — 3-й в подарок.

Некоторую рекламную продукцию может предложить ваш поставщик, поинтересуйтесь, есть ли она у него.

Но все-таки самое важное – это репутация. Сарафанное радио может как привести множество покупателей, так и отбить желание приходить к вам. Поэтому следите за качеством продукции и вас начнут рекомендовать своим соседям, друзьям и знакомым, живущим неподалеку.

Как отстроиться от конкурентов

Отстроиться – значит предложить покупателю что-то такое, чего он не получит в других пивных магазинах, соседствующих с вами.

Вот некоторые моменты, которые вы можете сделать лучше, чем у конкурентов:

Стоит ли открывать магазин разливного пива в крупном городе?

В крупных городах, как правило, высокая конкуренция. Вам нужно будет конкурировать не только с крупными гипермаркетами, но и с множеством других подобных магазинов. Однако если вы планируете открываться – найдите место в спальном районе, вокруг которого в радиусе 600-700 метров не будет конкурентов + это место должно быть проходное. Если найдете такое – бинго! Шансы на успех хоть и не гарантированы, но есть.

О том, как выбрать место для магазина я уже рассказывал выше. Поэтому, идем дальше.

Риски открытия пивного магазина

Самый главный риск – это сезонность. Некоторые предприниматели даже сворачивают свою деятельность на зимний период.

Еще одна проблема, с которой вы столкнетесь – это просрочка. С этим сталкиваются все предприниматели, торгующие продуктами питания.

Ну и заключительная, третья проблема – это воровство со стороны продавцов. Но можно себя обезопасить с помощью специального оборудования, которое будет вести учет остатков пива и синхронизировать весы с кассой.

Стоит ли покупать магазин разливного пива?

Еще один вопрос, с которым сталкиваются начинающие предприниматели. Может, не открывать магазин с нуля, а купить уже готовый?

Я бы не советовал делать это тем, кто впервые сталкивается с этим бизнесом.

Во-первых, прибыльный бизнес редко продают. Вам, скорее всего, придется его «поднимать».

Во-вторых, у магазина может быть испорчена репутация.

В-третьих, могут быть подводные камни, о которых вы узнаете только после покупки.

Но если вы все-таки приглянули себе магазин, выставленный на продажу, то внимательно изучите всю документацию, проследите, сколько человек в день заходит в магазин, и пообщайтесь с арендодателем помещения, не планирует ли он расторгнуть договор аренды.

Это тот минимум, который необходимо сделать при покупке готового бизнеса.

Как открыть пивной магазин по франшизе

Франшиза (франчайзинг) – это покупка права называться чужим брендом с получением всех технологий производства и маркетинговых разработок. За это вам нужно будет заплатить паушальный взнос – разовый платеж при заключении договора, а так же роялти – регулярные отчисления компании с оборота или с выручки. Условия всегда разные. Иногда паушальный взнос отсутствует.

Перед тем, как заключить договор с франчайзинговой компанией, внимательно изучите ее условия, посетите магазины этой сети. По возможности, пообщайтесь с владельцами этих магазинов. Возможно, они поделятся с вами какой-то ценной информацией.

И еще, изучите отзывы в интернете. Хоть и не всем из них стоит верить, ознакомиться с ними желательно. По крайней мере, у вас могут возникнуть дополнительные вопросы, которые вы зададите до заключения договора.

Итоги

Надеюсь, у меня получилось рассказать, как с нуля открыть пивной магазин в 2021 году. Я постарался дать подробную информацию по открытию пивного магазина, и надеюсь, она вам поможет.

Подводя итоги, хочу сказать, что это перспективный, рентабельный бизнес со своими нюансами, учтя которые вы не только окупите свои вложения, но и заработаете хорошую прибыль.

Посмотрите видео, в котором практик рассказывает о 7 ошибках при открытии магазина разливного пива.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *