Что нужно чтобы открыть курсы кройки и шитья
Как организовать курсы кройки и шитья и сколько на них можно заработать
Шить моя подруга начала еще в школе. Она выучилась, получила профильное образование. За нарядами к ней обращались все родственники и друзья. Со временем образовалась постоянная клиентура. Круг заказывающих расширился.
Но кризис откорректировал как доходы заказчиков, так и самой швеи (модельера к тому же). Теперь у нее появилась новая идея – организовать курсы кройки и шитья, чтобы помочь начинающим. Ну и для заработка.
Сколько потребуется денег для начала
За помощью в расчетах подруга пришла ко мне. Попытаемся составить что-то вроде бизнес-плана.
Для начала определимся, какой потребуется стартовый капитал.
Чуть позже понадобятся материалы (иглы, булавки, ножницы, мел и так далее). Общую стоимость будем определять исходя из текущих цен.
Помещение решили поискать скромное – человек на 5, не больше. О приобретении пока не говорим, рассматриваем аренду:
Значит, на оплату 2 месяцев понадобится примерно 75 000 руб. (так как первый период может не принести никакой прибыли, сразу закладываем пару).
Оборудование: в первую очередь нужны швейные машинки. Можно взять с рук и б/у. Самые дешевые стоят 10 000 руб.:
Оставим себе немного места для маневра, поэтому заложим в план 5 шт. по 15 000, итого 75 000 руб. Понадобится еще зиг-заг — 50 000 руб.
Мебель и прочие предметы: стол для раскроя, столы, стулья, манекен, гладильная установка, пара стеллажей. По примерным прикидкам все это потянет тысяч на 80 000.
Да, онлайн-кассу подруга приобретать не хочет – пока она зарегистрирована как самозанятая, этот статус ее вполне устраивает. Компьютер и принтер у нее уже есть, поэтому их тоже не покупаем.
С расходами на продвижение сложнее. Создание сайта по минимуму 30000 руб., плюс его нужно наполнить – еще тысяч 20000 руб. Реклама и продвижение — куда ж без них? Еще тысяч 25 000.
Складываем. Что получилось: 75 000+75 000+50 000+80 000+30 000+20 000+15 000=345 000 рублей. Обязательно возникнут непредвиденные расходы. Чтобы подстраховаться, добавим еще 20 000 руб. Итого на запуск проекта понадобится 365 000 руб.
О прочих расходах
На текущие расходники (бумага для заданий, лекала, ножницы, мел, иглы, нитки…) для первого запуска заложили 8 000 руб. без учета ткани – ее должны приобрести ученики самостоятельно. После окончания курса получившиеся изделия клиенты смогут забрать домой.
Поскольку процесс обучения предполагает постоянные издержки, необходимо учесть стоимость ежемесячных расходов (руб.):
Сумма: 4 000+37 500+10 000=49 500.
Налог для самозанятых составляет 3% от выручки, пока полученная от клиентов сумма не достигнет 1 миллиона руб., затем налоговики начисляют 4%. Его вычислим после расчета доходной части.
Планируемые доходы
Чтобы понять, сколько запрашивать с учащихся, промониторим имеющиеся предложения. Изучаем цены конкурентов:
Объявленная стоимость от 4 900 до 40 000 руб. за курс (по сложности, по сроку обучения и так далее). Индивидуальные часы оцениваются дороже.
Детские группы решено не брать: во-первых, по ним родители не готовы тратить такие суммы, во-вторых, у подруги нет уверенности, что она справится (нет педагогического опыта по работе с несовершеннолетними), в-третьих, требования по безопасности гораздо жестче – все-таки оборудование представляет потенциальную опасность, за каждым ребенком уследить сложно.
Возьмем среднюю стоимость обучения в 6 000 руб. за месяц. Если назначать занятия по 2 часа 2 раза в неделю по 5 человек — можно справиться с 3 группами. Индивидуальные занятия пока не учитываем. Итого: 6 000х5х3=90 000 руб.
Подведем итоги
Имея исходные данные, можно вывести итоговую сумму. Посчитаем общий эффект от дела (руб.):
Чистая прибыль, не учитывающая начальные вложения: 90000-2 700-49 500=37 800 руб. На окупаемость можно выйти после 10 месяцев работы, если сразу набрать требующееся количество учеников.
Есть возможности для ускорения: если разработать усложненные программы для мастеров (ценятся выше) и время от времени проводить индивидуальные консультации. А также можно в свободные часы разрешать пользоваться оборудованием за плату.
Можно ли заработать на курсах кройки и шитья
Изучая рынок предложений и спроса, можно сделать первоначальный вывод, что дело может оказаться прибыльным. Хотя все будет зависеть от стоящего во главе человека. Сможет подруга все для курсов подготовить, набрать учеников и в дальнейшем поставить развитие на поток – будет и прибыль.
Самое трудное, как мне кажется – не сдаться на первых порах. Когда отдачи будет минимум, а затрат (материальных и психологических) – максимум.
Представляю, как будет сложно не только разработать программу и довести ее до учеников, но и организовать весь процесс. А будет ли стоить овчинка выделки, покажет время.
А что вы думаете по поводу такого бизнеса? Стоит или нет браться? Может, мы что-то не учли?
Что нужно чтобы открыть курсы кройки и шитья
Если вы хотите внести новизну в свою деятельность, но не можете определиться с тем, в какую сторону вам идти, как составить программу, что в неё включить, то у меня для вас хорошая новость — специально для вас я создала чек лист, который называется «КУРСЫ КРОЙКИ И ШИТЬЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ»
МЕНЯ ЗОВУТ ЛЕЙСАН АРИТКУЛОВА
— опыт в профессии портной более чем 10 лет;
— обучаю волшебству моделирования и пошива одежды с 2014 года;
— более 100 счастливых учениц под моим наставничеством стали профессиональными мастерицами;
— мною написано более 300 статей по шитью и рукоделию;
— веду свой авторский блог о шитье Дневник Белошвейки.ру
— являюсь любящей женой и мамой для двух прекрасных деток
ОТЗЫВЫ
КОМУ ПОДОЙДЕТ ЭТОТ ЧЕК ЛИСТ
ШВЕЯМ И ПОРТНЫМ
Практикующим швеям и портным с опытом, которые решили получить дополнительный источник дохода или сменить направление деятельности.
ВЛАДЕЛЬЦАМ АТЕЛЬЕ
Владельцам ателье, решившим открыть курсы кройки и шитья. Я думаю многие руководители ателье рано или поздно задумываются над тем, чтобы открыть школу кройки и шитья. Ведь это дополнительный источник дохода, к тому же повышается статус ателье, теперь это не просто Ателье куда люди несут свои вещи на штопку, а Школа, где обучают и дают знания. Расширяется целевая аудитория, появляются преимущества перед конкурентами. Некоторые рассматривают вариант открыть в своём ателье курсы кройки и шитья по франшизе. Да, это действительно легкий вариант, но и менее прибыльный. Ведь куда выгоднее будет открыть собственные авторские курсы и не с кем не делить доход.
ШВЕЯМ НАДОМНИЦАМ
Курсы кройки и шитья в Петербурге
Как зарабатывать на хобби
Надя научилась шить, а потом запустила собственные курсы кройки и шитья для начинающих.
Сегодня студия в Санкт-Петербурге приносит 150 тысяч рублей в месяц. Вот ее история.
Почему шитье
У Нади уже был опыт бизнеса: она открывала в Санкт-Петербурге студию художественной гимнастики и развивающий центр для детей. Но к 2015 году девушка закрыла оба проекта.
В 2015 году Надя пришла на урок шитья к знакомому дизайнеру, и процесс ей понравился. Через полгода дизайнер решила шить только из кожи, и Надя перешла к новому преподавателю — Анастасии. Девушки познакомились на занятиях.
Анастасия жила за городом, и ездить к ней на занятия было неудобно. Тогда в январе 2016 года Надя арендовала 30-метровое помещение на заводе «Красная нить». Девушки договорились: за аренду платит Надя, а преподаватель Анастасия шьет одежду для своих клиентов и заодно бесплатно учит Надю. Аренда стоила 8 тысяч рублей в месяц.
Скоро Надя осознала, что учиться шить интересно многим, а не только ей. В городе уже работали крупные школы, но обучение в них ставили на поток. Девушка решила открыть студию, где можно шить в домашней атмосфере и общаться.
Тестирование идеи
Чтобы кого-то обучать шитью, нужны рабочие места — столы с машинками. У Нади уже была одна машинка, а ей хотелось оборудовать четыре места. Недостающие машинки купила на «Авито», на всё ушло 12 тысяч рублей. Большой профессиональный раскройный стол стоил 30 тысяч. Чтобы сэкономить, вместо него Надя заказала на мебельном производстве офисный стол, но в четыре раза больше обычного. Так она сэкономила 20 тысяч.
Обычные столы и стулья в помещении уже были. Ткань Надя закупать не стала — попросила учениц прийти со своей, а иголки и нитки принесла из дома.
Программу курсов Надя разработала сама. Она прикинула, сколько часов нужно на пошив одного несложного изделия, и добавила время на адаптацию ученицы и обучение. Получилось 25 учебных часов, разделенных на пять занятий. За это время ученицы шили три простых изделия: кофту, платье и юбку. Курс вела Анастасия, наставница Нади. У самой Нади еще не было опыта.
В первый месяц набралось 12 человек, их поделили на 4 группы: часть занималась в будни, часть — в выходные. Девушки платили за курс по 7,8 тысячи рублей. 30 тысяч Надя заплатила преподавателю Анастасии, а сама заработала 55,6 тысячи.
стоил курс на этапе тестирования
Расходы на тест, январь 2016 года — 60 000 Р
Ткани, бумага, ножницы | 30 000 Р |
Швейные машины | 12 000 Р |
Раскройный стол | 10 000 Р |
Аренда | 8000 Р |
Запуск студии
Число учениц по сарафанному радио росло. В декабре 2016 года Надя наняла второго преподавателя.
В помещении на заводе было шумно и действовала строгая пропускная система. Перед занятием учениц собирали на контрольно-пропускном пункте и провожали в студию. За опоздавшей девушкой приходилось выходить и бросать остальных. Наде это не нравилось, и она решила переехать.
Надя нашла помещение на 40 м² в творческом пространстве в Василеостровском районе. Аренда стоила 24 тысячи рублей в месяц. Косметический ремонт сделали за 10 дней и 180 тысяч рублей: строители выровняли и покрасили стены, побелили потолок, положили ламинат и поставили новую дверь.
Помещение было больше старого на 10 метров, поэтому Надя добавила еще одно рабочее место: теперь в студии можно было заниматься впятером. Раскройный стол и швейные машинки купили новые, чтобы они прослужили дольше. На мебель и оборудование потратили 175 тысяч рублей.
Для продвижения курсов Надя завела группу во Вконтакте. Она нашла верстальщика, который согласился сделать сайт студии бесплатно — в обмен его жена не платила за курс шитья. Дизайн сайта тоже не стоил денег — дизайнер сделала его по бартеру за обучение на курсе. Чтобы продвигать сайт, Надя настроила рекламу в Яндексе на 20 тысяч рублей.
заплатила Надя за рекламу в Яндексе
Первый месяц в новой студии принес Наде и ее сестре 200 тысяч рублей.
Школа рукоделия — просто, быстро и доходно
Среди моря всей этой красоты самым главным было и остается шитьё одежды и бытовых принадлежностей. Здесь две стороны одной медали: одни хотят научиться шить для себя, в первую очередь, красивые и оригинальные вещи, а другие это умеют хорошо делать и стремятся делиться с людьми своими знаниями и умениями. Так что на этом они делают реальный полноценный бизнес, позволяющий зарабатывать приличные деньги на своем любимом занятии.
Курсы кройки и шитья
Обучение швейному делу является прекрасным способом сделать бизнес для человека, который добился мастерства в своей профессии настолько, чтобы начать обучать ему других. Как говорится, чем богаты — тем и рады. Это приносит немаленький доход, потому что желающих научиться самим шить одежду в наше время не убывает, а лишь увеличивается.
Это не только экономит семейный бюджет, но и позволяет выбирать стильные модели, сохраняя индивидуальность, подчеркивая достоинства, скрывая недостатки. Тем более, что для шитья сейчас есть все условия — в изобилии не только различные ткани, но и богатый выбор аксессуаров на любой вкус.
Стартовые вложения
Эксперты считают, что рентабельной будет группа не меньше 4 и не больше 12 человек. Это позволит держать в поле зрения всех учеников и уделять им достаточно внимания. В то же время окупит вложенное и быстро принесет прибыль. Для организации работы курсов на 10 человек понадобятся следующие вложения:
1 | Швейные машины | 5000х10 | 50000 руб. |
2 | Столы офисные | 1500х10 | 15000 руб. |
3 | Раскройный стол | 8000х1 | 8000 руб. |
4 | Стулья | 700х10 | 7000 руб. |
5 | Оверлок | 10000х1 | 10000 руб. |
6 | Гладильная доска и утюг | 3000 руб. | |
7 | Зеркала | 1000х10 | 10000 руб. |
8 | Нитки, ножницы, иголки, булавки, лекала, линейки, мелки, сантиметровая лента, манекены и т.д., плюс разнообразная фурнитура | 10000 руб. | |
9 | Светодиодные лампы | 500х10 | 5000 руб. |
10 | Аренда помещения | 20000 руб./мес. | |
11 | Реклама | 20000 руб. |
Итого первоначальных затрат — 158000 рублей. Что-то обязательно будет непредвиденное — 2000 руб., округляем до 160000 рублей.
Вот с такого капитала можно открыть полноценные курсы кройки и шитья с нуля.
Окупаемость и прибыль
В среднем стоимость всего курса от 10 до 15 тысяч рублей, одного занятия около 300 рублей. Всего в курсе примерно 30-40 занятий по 2 часа, 2 раза в неделю.
Калькулируем: одна группа из 10 человек при 2 разовых занятиях в неделю принесёт вам 300х10х9=27000 рублей в месяц.
Если вы наберете 3 группы, то в месяц заработаете 81 000 рублей, проводя только одно занятие в день.
При ведении ежедневно двух занятий вы сможете одновременно вести 6 групп, и ваш доход возрастёт до 162 000 рублей в месяц.
Таким образом, за один месяц вы сможете окупить свои вложения и дальше получать чистую прибыль. Рентабелен бизнес? Да, рентабельность видна невооруженным глазом.
С чего начать обучение шитью
Прежде всего нужно составить программу обучения, то есть распределить по отдельным урокам в определенной последовательности все знания и навыки, которые необходимо передать ученикам, чтобы сделать из них настоящих мастеров швейного дела.
Конечно, начинать вы будете с азов, постепенно усложняя материал и давая более продвинутые задания. Всю программу, тщательно продуманную, нужно расписать по количеству занятий в курсе. Пришедшие на обучение люди должны видеть, в каком количестве и какого содержания уроки их ожидают. Даже можно распечатать их и выдать всем участникам.
Каждое занятие нужно так построить, чтобы в его пределах ученица смогла выполнить основу запланированной работы под вашим контролем. Тогда она всё поймет во время занятия, и дома останется доделать то, что не успела, или выполнить всё еще раз для закрепления пройденного.
Уровень подготовки самих учеников будет разный. Поэтому на первых группах вы свою программу протестируете и внесете в дальнейшем корректировки, возможно разобьете курс на два — для начинающих и для продвинутых.
Всё тщательно подготовив, делайте рекламу и начинайте собственно обучение по мере комплектования групп. Если желающих будет много, и вы не сможете их всех взять, то можно будет найти еще мастериц-преподавателей и платить им зарплату. Ваш доход от этого еще вырастет.
Программа для новичков
Этой группе необходимо начать с элементарных понятий, дальше выполнить изготовление простых моделей разных видов одежды:
Этот курс дает базовые знания и навыки, без которых бесполезно пытаться конструировать и шить более сложные модели. На него приходят новички и те, кто уже знаком в разной степени с основами, но хочет довести свои знания до элементарного минимума, чтобы уметь шить хотя бы простые вещи.
Моделирование одежды
После окончания первоначального курса желающие смогут продолжить своё обучение на более продвинутом уровне, на котором они будут учиться моделированию и шить не обычную, типовую одежду, а более сложные модели. Зная основы моделирования, можно:
Перспективы развития бизнеса
Открыв вначале курсы кройки и шитья, вы будете иметь множество вариантов для того, чтобы увеличить свой доход на её базе. Могут понадобиться самые небольшие дополнительные расходы на материалы и найм преподавателей. Что можно предпринять:
Ваша школа станет востребованным центром по обучению самым разным видам рукоделия. Ведь это людям приносит радость, дает возможность заниматься творчеством, делает жизнь интересной, вносит в неё красоту и разнообразие.
Реклама
Чтобы привлекать учеников на курсы, желательно сделать сайт, на котором будет информация, какие уроки у вас проводятся, что входит в программу, сколько стоит обучение и примерное расписание.
Заходя на сайт, люди будут видеть всю информацию об имеющихся курсах и мастер-классах и смогут выбирать то, что им особенно по душе.
Рекламировать свою школу можно всеми возможными способами — давать объявление в газетах, на рекламных досках, в интернете, в соцсетях, в магазинах товаров для шитья (им это выгодно), ставить баннеры, раздавать листовки — применяйте что угодно, чтобы как можно больше людей о вас узнали.
Некоторые оформляют партнерство с известным брендом, который пишет о них на своем сайте, и это работает как самая лучшая реклама. Школа платит ему роялти, а от него получает бренд и готовую программу обучения.
Регистрация
Для ведения школы рукоделия возможны три способа регистрации:
Возможные виды деятельности:
Для ИП не требуется лицензия на педагогическую деятельность.
ИП имеет возможность брать наёмных работников, но оформлять не как педагогов, а например — инструкторов.
Также можно предложить преподавателям зарегистрировать ИП и оформить договор сотрудничества.
Для ИП удобнее выбрать упрощенную систему налогообложения (6%).
Это предполагает использование преподавателей по найму. Регистрация в этом случае происходит как негосударственное образовательное учреждение с теми же кодами ОКВЭД, но в этом случае нужно оформлять лицензию.
Чтобы получить лицензию, необходимо:
Эта процедура займёт немало времени и денег, потребует от вас хлопот и нервов. Поэтому чаще всего стараются её избежать, но законным образом.
Код ОКВЭД 92.51 — деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа.
В этом случае вы будете сотрудников принимать на кружковую работу.
Вывод
Школу рукоделия создать оказалось совсем не сложно, и даже можно обойтись без лицензии. Если есть умение и желание, то заработать вполне реально, даже если начать с маленьких групп по 4 человека и постепенно доводить оборудование до полного комплекта.
Просматриваются простые и востребованные способы расширения бизнеса, которые могут выйти за пределы одного помещения — можно открыть филиалы в разных районах города.
Школа рукоделия никогда не потеряет спроса, потому что стремление к творческому ручному труду заложено в генах русских людей. Так что и ваш рукодельный бизнес будет актуален и принесет вам стабильный высокий доход.
Как открыть курсы кройки и шитья. Пошаговая инструкция
Потенциальная аудитория курсов кройки и шитья, особенно в кризис, огромная. Люди стремятся экономить, найти хобби, приносящее прибыль, поменять профессию на прикладную — дайте им знания и навыки для этого. Рассказываем, как открыть онлайн-школу по этому направлению.
Изучите спрос
Прежде чем создавать сам продукт, изучите рынок. С помощью онлайн-инструментов узнайте, насколько востребованы знания в нише, что конкретно интересует людей:
В конце этого этапа у вас должна получиться табличка, в которой собраны все запросы по теме. Старайтесь, чтобы их было минимум 200–300. Лучше — больше. Убирайте «ключи» с количеством показов меньше 50 в месяц — эти темы совсем неинтересны аудитории.
Сформулируйте тему
Если вы тщательно изучили спрос, то уже понимаете, что интересует вашу целевую аудиторию. Определитесь, для кого будут ваши курсы:
Ориентируясь на целевую аудиторию, сформулируйте тему курса. Например:
Для работы | Для хобби |
От новичка до швеи — курс для новичков | Как сшить футболку |
Станьте дизайнером одежды | Кройка и шитьё как хобби — курс для новичков |
Ваша цель — найти максимально узкую тему — тогда будет проще позиционировать продукт на рынке.
Определитесь с ролью
Практика многих онлайн-школ показывает — невозможно одновременно эффективно проводить курсы и продавать их. Успех бизнес зависит от разделения обязанностей. В образовании мы предлагаем разделять роли на эксперта и продюсера.
Эксперт изучает нишу, проводит исследование потребностей аудитории, формирует и ведёт курсы, создаёт новые продукты.
Продюсер формирует бизнес-план и маркетинговую стратегию, занимается наймом подрядчиков, анализирует бюджеты.
Решите, чем вам интереснее заниматься. Готовы проводить время, тестируя рекламные каналы, и продавать продукт? Ваш путь в продюсеры. Хотите сосредоточиться на выпуске новых курсов — развивайте себя как эксперта.
Если это ваш первый продукт, можете попробовать совмещать обе роли. Но как только определитесь — ищите партнёра. Например, на профильных конференциях, среди знакомых или в Accel — у нас обучаются люди с разными предрасположенностями в образовательном бизнесе.
Выберите формат курсов
Онлайн-образование можно проводить в нескольких форматах:
Лучше, если курсы будут в комбинированном формате. Например, серия записанных вебинаров, каждый из которых приходит на почту слушателю раз в неделю. Придумайте домашнее задание, которое человек должен загрузить в личный кабинет после урока — такие возможности предлагают автоматизированные системы для онлайн-школ, например, GetCourse. Раз в две недели проводите один живой вебинар — разбирайте на нём ошибки в домашних заданиях и давайте обратную связь. В конце занятия предлагайте слушателям дипломную работу.
Если подходить к курсам в таком формате, то результатов будет больше:
Продайте с помощью вебинара
Бесплатный мастер-класс — идеальная механика для продвижения любой онлайн-школы.
Старайтесь выбрать актуальную и законную тему для вебинара.
Плохо | Хорошо |
«Как научиться шить»— никакой конкретики, слушатель не понимает, что ждать от эксперта. | «Сошьём футболку за один час»— отлично, слушателю ясно, зачем идти на мастер-класс |
На самом вебинаре постарайтесь дать конкретную информацию, не увлекайтесь «водой». Если это первое публичное выступление — отрепетируйте его несколько раз.
Продавайте без агрессивной рекламы — завоюйте доверие слушателей и они сами оставят заявки. Вместо навязывания курса расскажите истории ваших учеников — с какими знаниями они приходят на курсы, чего добиваются после. Постарайтесь сделать презентацию с основными моментами из вебинара. Мотивируйте слушателей остаться до конца встречи — пообещайте отправить файл с презентацией тем, кто напишет адрес email в чат в конце встречи.
Запустите постоянную рекламу
Подготовьте площадку для продвижения курса и вебинара. Лучше, если это будут лендинги — одностраничные сайты, на которых размещена подробная информация о тренинге, план курса, подробности об эксперте и отзывы учеников. Воспользуйтесь бесплатным тарифом конструктора сайтов Tilda.
Продающий мастер-класс запускайте постоянно — например, каждую неделю. Для поиска новых слушателей используйте рекламу в социальных сетях — именно в них собирается аудитория, заинтересованная в курсах кройки и шитья.
Вот пошаговый план:
Готово, теперь ваши посты появятся в лентах выбранных пользователей. Оплату можно выбрать за клик или за 1000 показов. Сумму выбирайте сами, ориентируясь на рекомендации социальной сети. Можно указать немного меньше, чем предлагает сервис — тогда объявления будут откручиваться медленнее.
Для точной настройки наймите специалиста по таргетированной рекламе. Не отдавайте ему сразу весь бюджет — договоритесь о кампании на 1–2 тысячи рублей. Оцените качество аудитории, которую он приведёт на ваш сайт.
Прочитайте о других способах рекламы у нас на сайте — как собрать аудиторию на инфопродукт.
Чек-лист запуска курсов кройки и шитья
Курсы кройки и шитья — специфическая ниша со своей аудиторией. Готовьтесь к запуску тщательно, анализируйте результаты рекламных кампаний и тестируйте разные объявления для привлечения клиентов.
Если хотите узнать больше о запуске онлайн-школ, создании курсов и их продюсировании, получить пошаговый план создания образовательного бизнеса и поддержку огромного сообщества — приходите в ACCEL. Вы узнаетеобо всех подводных камнях этого направления.