Что нужно чтобы открыть магазин детской обуви
Что нужно маленькому розничному магазину для продажи маркированной обуви
C 1 июля 2020 года запрещена оптовая и розничная продажа немаркированной обуви. Участникам оборота следует передавать сведения о движении товара в систему «Честный знак». Но для этого необходимы подготовка, понимание алгоритма действий и определенный набор инструментов.
Ранее мы подробно писали о том, зачем и как будет осуществляться маркировка обуви и какое отношение к этому процессу имеют все участники рынка — производители, импортеры обувных товаров, организации розничной торговли и оптовики.
Важно помнить, что с 1 сентября 2020 года реализация немаркированной обуви полностью запрещается. К этой дате все остатки обуви на складах должны быть промаркированы, чтобы в дальнейшем их можно было реализовывать по всем установленным правилам.
Есть такой сегмент, как небольшие розничные магазины, которым сложно разобраться в процессе и соблюсти все требования законодательства. Ответы на вопросы по теме дала ведущий бизнес-аналитик Центра развития перспективных технологий Юлия Гузиева в рамках онлайн-конференции «Обязательная маркировка товаров: как подготовиться к изменениям и внедрить».
Стоит отметить, что в целом на магазины, торгующие обувью, распространяются те же правила, что и на розничных продавцов табака. Для того, чтобы продолжать работу в рамках правового поля, им прежде всего нужно:
Наличие всех этих инструментов позволит подготовиться к изменениям в продаже маркированной обуви, которые вступили в силу с 1 июля 2020 года.
Алгоритм действий для розничного магазина обуви
Чтобы торговать маркированной обувью, небольшому розничному магазину нужно сделать всего несколько шагов:
1. Получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) на ИП или руководителя компании, если её до сих пор нет.
Сертификат ЭП можно приобрести в одном из аккредитованных удостоверяющих центров.
2. Зарегистрироваться в системе маркировки «Честный знак», заполнить всю информацию о компании.
3. Заключить договор с оператором системы маркировки ЦРПТ.
Все это можно сделать в личном кабинете на сайте «Честный знак». Система изначально разрабатывалась с учетом того, что ею будет пользоваться малый бизнес, у которого нет своих учетных систем.
4. Описать остатки товаров.
Если обувная продукция лежит у вас даже несколько лет, её нужно промаркировать. Описать остатки можно с помощью личного кабинета в системе «Честный знак». Здесь приводятся пошаговые инструкции, как правильно это сделать.
Для описания остатков предусмотрено сокращенное описание. Если у вас нет необходимой документации по обувному товару, вы не знаете бывшего владельца, то до 1 сентября 2020 года достаточно будет описать остатки всего по четырем атрибутам:
5. Заказать на остатки обуви коды маркировки.
Для этого тоже можно воспользоваться личным кабинетом в системе «Честный знак». Нужно выбрать в станции управления заказами (СУЗ) кнопку «Создать», а далее следовать инструкции.
6. Забрать коды маркировки, когда они будут готовы.
Далее следует нанести коды на каждую единицу товара на складе. На каждой коробке должен быть Data Matrix код.
7. Ввести в оборот остатки товара.
Для этого создается документ в системе «Честный знак». Далее следует ввести в систему товары, на которые нанесены этикетки с кодом. После этого документ сохраняется и подписывается УКЭП.
Во вкладке «Документы» нужно проверить, обработан ли документ, а в реестре товаров — введен ли в оборот.
Онлайн-сервис для работы с маркировкой обуви
Для полноценной работы с маркированной обувью небольшая розница может использовать сервис Контур.Маркет. Это решение позволяет:
Приобретая Контур.Маркет и Контур.ОФД одновременно, вы получаете полноценное решение для выполнения всех требований регулятора с минимумом настроек. При необходимости сервисы можно приобрести по отдельности — они могут работать с решением другого поставщика.
Всё, что нужно на старте бизнеса для ИП и ООО младше 3 месяцев
Как вывести обувь из оборота
Чтобы убедиться в том, что ваша ККТ готова к работе с маркированной обувью, то есть при сканировании Data Matrix кода всё функционирует верно, нужно сделать следующее:
1. Просканировать Data Matrix код с коробки.
2. Проверить печать в чеке кода маркированной продукции.
В нём должна появиться буква М в квадратных скобках. Если она есть в чеке, то это означает, что ККТ правильно приняла код маркировки и ваш магазин продает маркированную продукцию.
3. Проверить, отправлен ли оператору фискальных данных (ОФД) код маркированной продукции.
4. Зайти в личный кабинет в системе «Честный знак» и проверить, выведен ли товар из оборота.
Если торговая точка работает с автономной ККТ, то тогда она должна выгрузить данные с ККТ и загрузить их в личный кабинет системы «Честный знак». Такую операцию нужно проводить не реже одного раза в 30 дней.
То есть если вы сегодня продали коробку обуви, отсканировали код, то у вас есть 30 календарных дней на то, чтобы передать сведения о продаже маркированной продукции в систему «Честный знак».
Вывод маркированной обуви из оборота в интернет-магазине
Чтобы правильно вывести из оборота товар, интернет-магазин должен быть зарегистрирован в системе «Честный знак» и, если у него есть остатки обувной продукции, проделать все необходимы действия, описанные выше.
Интернет-магазин должен подавать сведения о выводе из оборота товара дистанционным способом при передаче его в службу доставки. То есть когда вы отдаете в службу доставки товар, то вы подаете сведения в систему «Честный знак» о том, что вывели его из оборота (выбытие по отгрузке службе доставки).
Служба доставки должна будет отобразить код маркировки в чеке.
Перемаркировка товара при возврате товара
Если товар не подошел покупателю, он может его вернуть. Но при возврате состояние кода маркировки на коробке может быть разным.
Иногда покупатель возвращает товар с читаемым кодом маркировки, а иногда — с нечитаемым. И если в первом случае достаточно просто отсканировать этикетку и с чеком возврата сделать возврат в оборот, то во втором случае ситуация сложнее.
Если код не читается и восстановить его нельзя, розница может воспользоваться правом перемаркировать товар без указания старого кода маркировки.
Читайте более подробно о маркировке обуви в отдельной статье.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Как открыть магазин детской обуви
Спрос на детскую обувь сохраняется на высоком уровне: дети быстро растут, поэтому покупать новые вещи приходится каждый сезон. Это главная причина постоянного притока клиентов в магазины, которые предлагают качественную и недорогую детскую обувь. Конкуренция в этой нише достаточно жесткая, поэтому только при правильном подходе можно получить хорошие результаты в торговле обувью для детей. О том, как открыть магазин детской обуви, расскажем в нашей статье.
Особенности продажи детской обуви как бизнеса
Для получения хорошего дохода необходимо сформировать востребованный и интересный ассортимент. Чтобы правильно это сделать, нужно классифицировать детскую обувь по нескольким признакам: функциональным особенностям, половому и возрастному критерию, способам фиксации верхней части с нижней, материалу изготовления. Желательно, чтобы в магазине продавались все варианты: для малышей, школьников и подростков, для девочек и для мальчиков.
Детская обувь изготавливается из тонких, легких и безвредных материалов, поэтому она значительно отличается от взрослой ценой и качеством. Оптовый поставщик делает на этом акцент и нередко завышает закупочную стоимость. Поэтому рекомендуется работать с самим производителем и брать обувь по официальному договору.
Если вы хотите иметь авторитет среди покупателей, в магазине нужно продавать не только дешевую обувь, но и ту, которая изготавливается из натуральной кожи. Ее стоимость будет в разы выше, чем у других позиций. Тем не менее, многие родители не экономят на безопасности и здоровье ребенка, поэтому покупают только качественную обувь для своих детей.
Открывать магазин обуви для детей рекомендуется во время смены сезона, но ни в коем случае не в января, когда спрос на обувь минимален. Пик продаж детской обуви приходится на август, перед началом учебного года. Именно в этот период торговля обувью будет рентабельнее всего, поэтому открытие лучше всего планировать на конец лета.
Преимущества и недостатки
Преимущества торговли детской обувью:
Основные недостатки этого бизнеса:
Анализ рынка
Начинать бизнес нужно с анализа рынка. Для этого:
Нужно проанализировать, чем именно конкуренты привлекают покупателей. Это может быть:
Выявив сильные стороны конкурентов, надо определиться, что можно им противопоставить и как привлечь покупателей в свой магазин детской обуви.
Бизнес-план
Чтобы открыть магазин детской обуви с нуля, следует составить подробный бизнес-план, в котором необходимо предусмотреть все: от регистрации бизнеса до набора сотрудников. Рассмотрим основные этапы далее:
Для открытия магазина детской обуви необходимо собрать пакет документов:
Также потребуются договоры на вывоз ТБО, дезинсекцию и дератизацию помещения.
Для ведения коммерческой деятельности нужно зарегистрировать ООО. Для этого требуется:
Во время регистрации ООО нужно внести уставный капитал — минимум 10 000 рублей, оплатить госпошлину — 2 000 рублей, указать вид деятельности согласно ОКВЭД-2: 52.43.1 — розничная торговля обувью (розничная торговля обувью из любого материала и разного назначения).
Упростить отчетность и снизить налоговую нагрузку при регистрации позволит упрощенная система налогообложения. Для этого нужно подать заявление о переходе на УСН.
Также потребуется открыть расчетный счет в банке и приобрести кассовый аппарат, подлежащий обязательной регистрации в Налоговой инспекции.
Правильно выбранное место влияет на уровень доходов, поэтому к этому вопросу нужно подходить ответственно.
Подходящим местом для открытия магазина детской обуви будет торговый центр. Можно арендовать помещение на первом этаже жилого дома в густонаселенном спальном районе на пересечении важных пешеходных путей. Преимуществом будет наличие парковки около магазина.
Оптимальная площадь магазина — 50-60 квадратных метров, из которых 30-40 уйдет на торговый зал, остальные – на помещение для персонала, склад для хранения остатков товара и санузел.
Следует сделать хороший ремонт, так как ваши потенциальные клиенты — дети, а они любят яркие цвета и персонажей из сказок.
Аренда помещения — около 100 000 рублей в месяц.
Закупка необходимого оборудования
Основным элементом в оформлении обувного магазина является торговое оборудование – стеллажи, витрины, кассовый прилавок, кассовый аппарат, а также пуфы и зеркала. Определяя количество необходимого торгового оборудования, нужно опираться на объем товара. Обувь не рекомендуется располагать слишком близко друг к другу, чтобы потенциальный покупатель мог беспрепятственно разглядеть каждый образец.
На покупку основного оборудования потребуется около 160 000 рублей.
Заниматься поиском поставщиков можно лично или через интернет. Удобство первого способа в том, что при личной беседе проще договориться о партнерских условиях. Преимущества второго способа — экономия на транспортных расходах, охват широкого круга потенциальных партнеров.
Установить сотрудничество с поставщиками необходимо на начальном этапе открытия магазина. При этом следует работать с несколькими фирмами во избежание срывов поставок и невыполнения сроков.
Сотрудничество непосредственно с производителями обуви имеет значительные преимущества:
Следующий шаг — закупка товара. Важно правильно рассчитать требуемый объем товаров, чтобы разнообразить ассортимент, но исключить перенасыщение товарных полок. На формирование первоначального ассортимента потребуется около 500 000 рублей.
Для успешного развития бизнеса следует продавать разные варианты обуви::
Ассортимент товаров должен быть рассчитан для детей с рождения до 12-15 лет. При этом следует обновлять ассортимент каждые три месяца: в январе, марте, конце мая, августе и в ноябре. На несезонную обувь или модели прошлых лет можно делать скидки и устраивать специальные акции для привлечения клиентов.
Если размер стартового капитала небольшой, рекомендуется договориться с поставщиками о смешанном способе работы — часть товаров вы покупаете сразу, а часть берете на реализацию.
Как дополнительные товары можно продавать в магазине средства и приспособления по уходу за обувью, носки, сумки и рюкзаки.
Основной персонал магазина — продавцы-консультанты. Именно от них зависит успех торговли. Продавец должен быть вежливым, улыбчивым, разбираться в ассортименте, уметь донести в понятной форме информацию до покупателя. Именно такой тип продавцов вызывает наибольшее доверие у среднестатистического покупателя.
Ключевые критерии при подборе персонала – коммуникабельность, ответственность, вежливость, умение работать с людьми. Также желательно наличие медицинской книжки.
Прежде чем приступить к работе, продавцы должны пройти обучение, ознакомиться с ассортиментом детской обуви и технологией продаж. Для небольшого магазина будет достаточно двух человек на эту должность. Также в магазин детской обуви потребуется два кассира.
Обычно магазины работают 7 дней в неделю, поэтому установите посменный график работы. В каждой смене будут работать один продавец-консультант и один кассир. Уборку помещений и бухгалтерию можно передать на аутсорсинг. Фонд заработной платы при таком штате составит около 150 000 рублей.
Интернет-магазин
При организации интернет-магазина необходимо уделить большое внимание сайту. От его привлекательности, простоты в навигации напрямую зависит прибыль. Покупатель должен легко и быстро найти на сайте интересующий его раздел, прочитать всю нужную информацию и без труда осуществить покупку. Важно ответственно и взвешенно подойти к выбору человека или компании, которая будет осуществлять разработку сайта.
Этапы разработки сайта:
Создав сайт, необходимо подумать о том, каким способом будет происходить оплата и доставка. Все должно быть максимально упрощено и удобно, следует предусмотреть несколько разных вариантов.
Рассчитываться за покупку клиент может наличными после получения, с помощью банковской карты, через электронные кошельки, переводом через банк. Если не внедрить все возможные способы оплаты, часть покупателей может потеряться, соответственно, доход будет меньше.
Доставка купленного товара также должна предусматривать несколько способов: курьерскую, самовывоз, пересылку почтой. При доставке курьером по вашему городу можно добавить услугу примерки на дому. Благодаря этому повысится ваш рейтинг, а благодарных покупателей будет больше.
Затраты и окупаемость
Точная сумма для каждого конкретного случая может быть подсчитана, только когда вы нашли подходящее место для магазина, знаете суммы аренды, а также определились с поставщиками и ассортиментом предлагаемой продукции. Но примерные затраты и окупаемость можно подсчитать.
Итого — около 900 000 рублей.
Постоянные расходы состоят из арендной платы, коммунальных платежей, фонда оплаты труда, расходов на рекламу и амортизационных отчислений. Также к постоянным расходам относятся налоги и сборы.
Рассчитать прибыль детского обувного магазина достаточно сложно, так как нужно учитывать множество факторов — сезон, наценку на товар, спрос в конкретном регионе и другие.
Бизнес по продаже детской обуви является высокорентабельным. Согласно подсчетам, средняя прибыль в месяц достигает 300 000 рублей для среднего магазина. Из них чистым доходом выходит около 100 000 рублей. Средняя окупаемость при стабильной работе составляет от 7 до 12 месяцев.
Заключение
В этой отрасли достаточно высокая конкуренция. Поэтому работайте с ассортиментом, вводите новые товарные позиции. Четко следите за возможностями покупателей и подстраивайтесь под них. При приближении конца сезона перестаньте заказывать новые партии товара. Часто магазин теряет большие деньги именно на обуви, которая не продалась, а в следующем сезоне она станет уже не модной. Не стремитесь охватить все и сразу — помните, что вы обязательно достигнете своих целей, но через какое-то время и при должном внимании к бизнесу.
Как открыть магазин детской обуви
Большинство предпринимателей, которые только решили заняться бизнесом, часто не могут принять решение, в каком направлении целесообразно начать работу. Как правило, нужно подбирать дело, связанное с торговлей – это практически беспроигрышный вариант. Кроме того, потребуется определиться с категорией продукции, востребованной потребителями. Неплохой идеей будет торговая точка, специализирующаяся на продаже детской обуви.
Оценка рынка
Безусловно, абсолютно каждый бизнесмен задает вопрос: рентабельно ли заниматься подобным делом? На него ответить несложно. Такое мероприятие, как открыть магазин детской обуви с нуля – это несложное занятие с отличными перспективами. Перечислим некоторые положительные стороны бизнеса:
Кроме того, в связи с ростом рождаемости увеличиваются и сбыт детской обуви. Теперь разберемся, как времена года влияют на торговлю. Традиционно пик продаж приходится на август. Можно уверенно заявить, что магазин детской обуви как бизнес будет для вас рентабельнее всего именно в этом месяце, поэтому открытие оптимально подгадать на конец лета.
Что касается недостатков деятельности, негативных сторон здесь практически нет. Среди них можно назвать лишь довольно серьезную конкуренцию и немалый объем первоначальных вложений. Хотя учитывая быструю окупаемость проекта, вряд ли такой фактор будет чересчур сильно влиять на решение организовать бизнес. Как видите, дело кажется достаточно интересным и выгодным.
Когда выяснилось, что такой вид деятельности имеет только положительные стороны, стоит задуматься о дальнейшей работе. В этом бизнесе практически нет отличий от иных видов коммерции. Принцип маркетинга понятен и прост: каждому покупателю хочется иметь дорогую, но качественную обувь. Поэтому перед тем как открывать дело, нужно тщательно подбирать ассортимент вашей продукции.
Когда вы будете выбирать товар, важными факторами тут станут климатические условия и финансовая состоятельность жителей города. Далее, понадобится найти постоянных поставщиков, ведь в вашем городе их может быть несколько. Сначала, когда ваш бизнес еще не состоялся, лучше всего выбрать одного проверенного и надежного партнера. Кроме того, хорошей мыслью будет и приобретение франшизы. Этот вариант позволит несколько сократить стартовые вложения.
Организация юридических нюансов
Начинать деятельность оптимально с перехода на легальное положение. Для такого бизнеса рекомендуется оформлять ИП. Кроме того, переход на УСН позволит сократить выплаты налогов и упростить ведение отчетности предприятия. Правда, такой вид налогообложения будет доступен лишь при соблюдении определенных нормативов на габариты площади, числа персонала и размера выручки.
Еще один немаловажный плюс подобного занятия – отсутствие необходимости получать лицензию. Правда, вся продукция обязательно должна быть сертифицирована. Само собой, не обойтись и без разрешений на открытие из СЭС и ГПН. Обычно оформление бизнеса длится до пяти месяцев и обходится примерно в 50 000 рублей.
Помещение для коммерции
Конечно же, еще до начала работы следует подобрать подходящее здание для торговли. Рекомендуется присмотреть точку в центральных частях города или в торговых комплексах. Главный фактор – удобство расположения и хорошая проходимость. Взять в аренду помещение под бутик у развлекательного комплекса будет даже выгоднее, чем в торговых центрах. Ведь тогда отпадает необходимость в затратах денег и времени на получение допусков и разрешений, поскольку организация-арендодатель занимается этим за свой счет. Такие варианты аренды можно найти за 38 000 рублей.
Для торговли вам хватит площади, размером в 40–65 квадратных метров. В помещении должны быть все удобства: свет, вода, сток и вентиляция. Также, помимо торгового зала, нужно предусмотреть место для отдыха сотрудников и склад. Само собой, санузел для персонала и посетителей, скорее, вынужденная необходимость.
Оформление интерьера потребует отдельного внимания. Учитывайте, что потенциальная аудитория – это малыши. Так что, постарайтесь создать обстановку, где им не будет скучно. Например, можно сделать в магазине красочные полки или изобразить на них героев любимых мультфильмов. Большой экран на стене поможет предотвратить капризы во время примерки обуви. Также можно придумать для персонала необычные костюмы, которые непременно понравятся детям.
Одним словом, здесь возможно полное проявление творчества и креатива. Правда, не забывайте, что все материалы для внутренней отделки должны быть износостойкими, гипоаллергенными и негорючими. Как правило, на ремонт и перепланировку пространства придется потратить около 400 000 рублей.
Меблировка и техника в зал
Сначала оговорим четкий список основного оснащения вашего заведения. Он должен включать примерно такие позиции:
Вышеперечисленное торговое оборудование для магазина детской обуви – это крайне необходимая техника, без которой не обойтись. Кроме того, следует приобрести удобную мягкую мебель и для взрослых. Когда вы будете заниматься оборудованием, обращайте внимание на красочные и яркие тона изделий. Приятная атмосфера будет привлекать покупателей.
Итак, затраты на все необходимое составят порядка 250 000– 350 000 рублей. Также вам нужно будет оформить вывеску для магазина и придумать, как его назвать. Лучше всего выбирать название по имени кого-то из мультяшных героев или из сказок, например «Теремок» или «Красная Шапочка».
Ассортимент и поставщики
Теперь нужно определиться, что будет на витрине вашего магазина. Здесь может быть множество вариантов, но лучше всего подобрать самые ходовые товары:
Желательно, чтобы вся продукция, которая будет присутствовать на прилавках магазина, охватывала различные возрастные категории: младенцев, дошкольников, учеников младшей и средней школы, подростков. Причем потребуется периодически дополнять колекцию.
Когда вы решите открывать собственный магазин, вам нужно найти поставщиков. Если в районе вашего проживания нет прямых производителей такой продукции, есть большой риск стать зависимыми от монополии оптовиков-перекупщиков. Ведь иногда складываются ситуации с просрочками поставок и внепланового увеличения стоимости закупок, а вы не сможете предложить посетителю, то, что ему нужно. Конечно, лучшим вариантом будет тесное сотрудничество напрямую с предприятием-изготовителем. Ведь подобный вариант партнерства позволит хорошо сэкономить на постоянных крупных закупках и даст уверенность в отсутствии внештатных ситуаций. Стандартный объем сезонного товара обойдется около 450 000 рублей.
Сотрудники магазина
Итак, теперь разберемся, как и кого нужно принимать на работу. Есть несколько советов по этому поводу. Для вашего магазина вполне хватит 4–5 менеджеров-консультантов. Управляющий будет один, и, лучше всего, с высшим образованием и опытом работы. Консультанты должны улыбаться, быть вежливыми с клиентами и иметь приятную внешность. На выплаты заработной платы персоналу нужно учитывать сумму в 88 000 рублей.
Финансовое планирование проекта
Открыть собственную торговую точку с таким ходовым товаром – это не очень трудное дело. Но большинство предпринимателей отказываются от подобной затеи из-за отсутствия солидного стартового капитала. Хотя всегда можно сэкономить и уменьшить эту сумму. Мы приведем только примерные расчеты, так как все здесь зависит от вида продукции и региона работы. Сначала разберем какие будут затраты на открытие бизнеса:
Начиная работу, нужно вложить в дело минимум 1 400 000 рублей. Когда вы не располагаете такими средствами, для получения ссуды необходимо создать бизнес-план. Детская обувь будет для вас рентабельным делом, если подойти к решению всех задач ответственно и взвешенно. Определим размеры ежегодных инвестиций в проект. Обычно их перечень следующий:
За год придется израсходовать 3 700 000 р. При кажущейся величине этой суммы, валовой доход позволит полностью перекрыть все издержки. Ведь ежемесячная выручка будет порядка 450 000 рублей, что за год составит 5 400 000 р. То есть, чистая прибыль будет равна 1 700 000 рублей. При правильной работе и своевременном обновлении моделей ваше начинание окупится за 7–13 месяцев. Бизнес-план магазина детской обуви, пример которого представлен здесь, составлен по минимальным требованиям. У каждого предпринимателя будут разные расходы – это зависит от региона, концепции дела, ресурсов на старте.
Привлечение первых посетителей
Все расчеты готовы, товар на полках, а что же делать дальше? Немаловажный пункт – это создание клиентской базы. Ведь политика маркетинга часто определяет успех и рентабельность всего предприятия. Широко используйте все возможности рекламы: объявление в газету, на радио, оформление яркой вывески, раздача флаеров на улицах, свой сайт. Вообще, создать интернет-магазин будет отличным решением для новичка. Также можно устроить небольшую акцию по открытию заведения, предложив посетителям дисконтные карты и различные бонусы.
Одним словом, старайтесь максимально продвигать свой бизнес. Детская обувь – это успешное мероприятие, не требующее колоссальных трудозатрат в процессе работы. Главное, наполнить заведение посетителями и поддерживать его положительный имидж.
Безусловно, подробное изучение бизнеса и его правильная организация обеспечат успех этого мероприятия. Ведь дело выглядит достаточно рентабельным и может быть очень перспективным и прибыльным.