Что нужно чтобы открыть магазин косметики

Как открыть магазин косметики и парфюмерии

Косметика и парфюмерия — товар специфический, рассчитанный в большей мере на женскую аудиторию. Соцопросы в России показывают, что современная женщина готова тратить до 15% своего бюджета на косметические средства, парфюмерию и сопутствующие товары. Это главный фактор, который нужно учитывать при выборе остальных параметров будущего магазина.

Рынок косметики постоянно растет и изменяется: ежедневно выходят новинки, появляются новые линейки продуктов и новые бренды. Всё это делает косметику и парфюмерию высококонкурентным товаром, а значит, при открытии магазина косметики на всех его этапах открытия нужно учитывать множество самых разных факторов.

Специализация магазина косметики

Перед тем как принимать решение об открытии магазина косметики, в первую очередь нужно определиться с его специализацией и ассортиментом. Такой выбор будет зависеть от нескольких факторов: места расположения будущего магазина, предполагаемого ассортимента и в большей степени от суммы, которую вы готовы вложить в этот бизнес.

Открывая магазин в крупном городе, возможно, следует обратить внимание на узкую специализацию магазина, так как потребности в косметике здесь полностью перекрываются сетевыми магазинами и салонами известных брендов. В небольшом городе можно открыть классический косметический магазин с большим ассортиментом пользующейся повседневным спросом косметики.

Элитная премиальная косметика. Такую косметику покупают люди с достатком выше среднего, а значит, товары должны быть самого высокого качества, от известных модных брендов, в верхнем ценовом сегменте. Такой магазин целесообразно открывать в центральных районах города или в крупных торговых центрах. Такой тип магазина или бутика потребует серьезных вложений, в основном на закупку достойного ассортимента.

Профессиональная косметика. Это косметические средства, которые предназначены для профессиональных визажистов и косметологов, парикмахеров, мастеров ногтевого сервиса и т.д. В качестве сопутствующих товаров в таком магазине можно реализовывать профессиональные инструменты и оборудование для мастеров.

Натуральная косметика. Она пользуется очень хорошим спросом в связи с тем, что тема экологичности и здорового образа жизни очень популярна. Здесь же можно реализовывать и косметику класса “органик”, био-косметику и т.д.

Лечебная косметика. Такой магазин будет специализироваться на продаже аптечной и лечебной косметики, лечебно-косметических средств и препаратов. Идеальное место для такого магазина — соседство с центром здоровья, медицинским или косметологическим центром. Также можно открыть отдел по продаже лечебной косметики в аптечном супермаркете.

Брендовая косметика. Для открытия такого магазина необходимо заключить с брендом официальное соглашение, подтверждающее дилерство. Вы сразу же получите известное имя и соответствующую репутацию. Как правило, бренды снабжают дилеров своих торговых марок маркетинговыми и рекламными материалами, и иногда покрывают часть расходов на рекламу.

Страновая косметика. В последнее время популярны специализированные магазины арабской, китайской, японской, корейской косметики. Открыв такой магазин, вы займете достаточно узкую, но популярную нишу. Сложность здесь заключается в поиске проверенных надежных и качественных поставщиков.

Конечно, можно открыть и магазин декоративной косметики широкого профиля, где всех товаров будет понемногу. Но для этого потребуется гораздо больше вложений, чтобы охватить все возможные направления, и предложить достаточно широкий ассортимент для всех срезов целевой аудитории. Логичнее сначала открыть узконаправленный магазин, а со временем увеличивать ассортимент или расширять торговую сеть.

Расположение и конкуренция

Чем дальше ваш магазин будет располагаться от магазинов конкурентов, тем лучше. Естественно, нет смысла располагать магазин косметики в районе металлургического комбината, где уровень конкуренции будет нулевым, но и располагаться рядом с прямыми конкурентами тоже большого смысла не имеет.

Соседство, конечно, возможно — так, например, магазины косметики прекрасно соседствуют в крупных торговых центрах. Но если приглядеться к ним повнимательнее, то разница будет видна: все эти магазины предлагают покупателям что-то свое, уникальное: разные бренды, разные типы магазинов. Так что вы можете вполне спокойно открыть магазин профессиональных средств для визажа рядом с бутиком органик-косметики или салоном молодежной корейской косметики. В этом случае ваши целевые аудитории будут пересекаться не сильно.

Еще одно удачное место для косметического магазина — соседство с салонами красоты, косметологическими и медицинскими центрами, дерматологическими клиниками и т.д.

В спальном районе или рядом с ним логично будет открыть магазин с широким ассортиментом и невысокими ценами. В центральных районах города лучше будет открыть магазин элитной косметики или премиальный монобрендовый салон.

Юридические вопросы по открытию магазина косметики

После того как вы определитесь с форматом магазина и найдете подходящее место, самое время заняться юридической стороной вопроса.

Если вы еще не зарегистрировали бизнес, вам нужно будет открыть ИП или ООО. Первый вариант — регистрация ИП — будет достаточным для открытия небольшого магазина или бутика. Для крупного магазина или сети косметических магазинов придется регистрировать ООО. При регистрации вам нужно определить и указать в регистрационных документах код деятельности согласно классификатору ОКВЭД-2: 47.75.1 “Торговля розничная косметическими и парфюмерными товарами, кроме мыла в специализированных магазинах”.

Какую систему налогообложения выбрать, решать вам. Для торговли косметикой достаточно будет упрощенной системы (УСН) или основной системы налогообложения (ОСНО).

После того как ваш бизнес будет зарегистрирован, вам нужно будет собрать пакет документов, необходимых для открытия:

санитарно-эпидемиологическое заключение от Роспотребнадзора,

разрешение пожарной инспекции,

нормативные документы на магазин.

договор аренды или документы на собственность, если помещение магазина является вашей собственностью,

акт из БТИ, подтверждающий сдачу помещения в эксплуатацию.

Также необходимо будет заключить с соответствующими организациями договоры на вывоз ТБО, дезинсекцию и дератизацию помещения.

Кроме этого пакета документов, вам нужно будет открыть расчетный счет и заключить договор на расчетно-кассовое обслуживание банке. О том как выбрать банк для РКО, мы подробно рассказывали в одной из своих статей.

Для пользователей МТС Кассы мы бесплатно подбираем тариф РКО среди банков партнеров, бесплатно регистрируем ИП и ООО в ФНС, подключаем к онлайн бухгалтерии.

Для работы вам нужно будет обязательно приобрести кассовый аппарат, соответствующий законодательству. В случае магазина косметики это обязательно должна быть онлайн-касса, которая подлежит обязательной регистрации в Налоговой инспекции по месту осуществления деятельности. Для регистрации потребуется заключить договор с ОФД (оператором фискальных данных).

Кстати, онлайн-кассу не обязательно выкупать — ее можно взять в аренду. Заключив договор аренды кассы, вы получите готовую к работе, зарегистрированную кассу за небольшую ежемесячную плату. На старте бизнеса это позволить хорошо сэкономить.

Арендное предложение МТС Кассы интересно предпринимателям еще и тем, что касса впоследствии переходит в собственность. Также предусмотрена возможность выкупа кассы по остаточной стоимости ранее этого срока. В стоимость арендной платы входит круглосуточная техподдержка, регулярные обновления под изменения законодательства, горячая замена кассы в случае ее поломки.

Маркировка и сертификация товара

С 1 октября 2020 г. введена обязательная маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию Российской Федерации и передача сведений об обороте товаров в систему Честный ЗНАК. До 30 сентября 2021 г. разрешена продажа немаркированных товарных остатков, произведенных или ввезенных на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 г.

Что это означает? Если вы планируете реализовывать в открывающемся косметическом магазине парфюмерную продукцию, подлежащую маркировке (например, духи, туалетную воду), вам необходимо будет зарегистрироваться в системе “Честный знак” и продавать маркированный товар с использованием онлайн-касс и ПО для работы с маркировкой.

Работая с маркированным товаром, вам придется вести приемку электронных накладных через систему электронного документооборота (ЭДО). Чтобы упростить себе задачу, вы можете установить себе онлайн-кассу МТС: она уже интегрирована с ЭДО и в нее уже встроен весь необходимый функционал для продажи и приемки маркированного товара.

Остальные косметические средства из ассортимента магазина обязательно должны иметь сертификаты соответствующие Техническому регламенту Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Сегодня сертификации подлежат:

косметические товары — средства для ухода за кожей лица, тела и рук, гигиенические средства для полости рта и зубов, средства для ухода за волосами и кожей головы

декоративные средства — всё то что применяется для макияжа, а также средства по уходу за ногтями

парфюмерия — духи, туалетная вода, дезодорант, одеколон

туалетное мыло — во всех видах, в том числе жидкое, твердое мыло, мыло в виде пасты или порошка.

Выбор помещения и формата торговли

Начнем с формата торговли. 2020 год принес нам немало сюрпризов и научил работать удаленно. Поэтому популярным форматом для реализации многих товаров, в том числе,косметики, стала интернет-торговля. Вы можете открыть только интернет-магазин, или только торговую точку, а можете совместить оба формата — торговать в магазине и реализовывать товар через интернет-магазин.

Помещение для магазина

Для того чтобы открыть обычный магазин или бутик, вам понадобится помещение. При выборе места учитывайте все характеристики: достаточна ли площадь для размещения на ней торгового зала и подсобных помещений (склада, помещения для хоз. нужд и т.д.), площади, наличие и удобство парковки, интенсивность пешеходного траффика, заметность магазина с улицы или в торговом центре.

Для магазина косметики с широким ассортиментом достаточно будет площади в 40 кв.м., для маленького бутика хватит и 20 – 25 кв.м. Средняя стоимость аренды такого помещения (40 кв.м.) по России составит около 30 – 40 тыс. руб в месяц. В Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других крупных городах эта сумма будет гораздо выше — от 60 до 100 тыс. руб.

При выборе помещения обращайте внимание на несколько факторов:

Форма помещения. Предпочтительны квадратные или прямоугольные площади, в которых легче разместить витрины и расставить полки с товарами.

Выбирайте помещения с ремонтом, чтобы исключить эту статью расходов или сократить ее до минимума.

Цвет стен должен быть нейтральным, светлым, однотонным (если иные цвета и оформление не предусмотрены концепцией бренда для магазина брендовой косметики)

Особое внимание обратите на освещение будущего магазина — оно должно быть качественным и достаточным, не искажающим цвета.

Помещения на первых этажах домов и торговых центров имеют большую проходимость, чем расположенные выше.

Большие витрины или витринные окна — большой плюс. Это ваша хорошая и бесплатная рекламная площадь.

Оборудование для магазина

Из торгового оборудования вам понадобятся стеллажи и витрины, кассовый прилавок и онлайн-касса. Количество нужного оборудования закупается, исходя из ассортимента магазина. Помните, что кроме собственно косметических средств и парфюма, хорошим спросом пользуются аксессуары и сопутствующие товары — зарезервируйте и для них небольшие витрины или стеллажи.

Открытые стеллажи подойдут для магазина в формате самообслуживания, для классического формата “продавец за прилавком” понадобятся закрытые стеклянные витрины. Стоимость оборудования на торговый зал площадью 30 кв.м. составит в среднем около 150 тыс. руб.

Не забудьте о безопасности: обязательно выделите сумму на установку противокражного оборудования (рамок на выходе) и камер видеонаблюдения. Потери от краж могут достигать до 10% от оборота магазина.

Интернет-магазин

Как уже сказано, интернет-магазин косметики может существовать как самостоятельная торговая единица, так и в качестве дополнительного канала продаж оффлайнового магазина. Бизнес-план интернет-магазина ничем не отличается от бизнес-плана обычного магазина, разве что из него исключаются расходы на аренду торгового помещения, добавляются расходы на создание и поддержку сайта и доставку товаров, а оформление заказов происходит не в магазине, а на сайте.

Для открытия интернет-магазина парфюмерии и косметики вам потребуется:

сайт с функционалом интернет-магазина и удобным поиском

склад товаров (если вы планируете открыть только интернет-магазин)

Расходы на создание и запуск интернет-магазина не так велики, как может показаться на первый взгляд. Даже неподготовленный человек сможет в короткое время разобраться с одним из множества бесплатных конструкторов интернет-магазинов, которые есть в интернете. Самым сложным может оказаться создание карточек для отдельных товаров и загрузка их в магазин.

Кстати, всегда можно найти того, кто предложит вам комплексное решение по созданию интернет-магазина с нуля: с подключенными и настроенными системами оплаты, готовым каталогом товаров и службой доставки. Причем цена на эти услуги вполне приемлема.

Кстати, у МТС Кассы есть отличное решение для организации службы доставки, которое не потребует приобретения дополнительного кассового оборудования для курьеров. Курьеры используют свои личные смартфоны, на которое устанавливается кассовое приложение МТС.

Дополнительной онлайн-кассы для интернет-магазина тоже не понадобится: вы сможете подключить к сайту МТС Кассу из вашего офлайн-магазина.

Персонал магазина косметики и парфюмерии

Не менее важен, а, возможно, и более важен, чем остальные пункты вашего бизнес-плана пункт подбора персонала в магазин. Для небольшого магазина, площадью 40 – 50 кв.м. будет достаточен штат сотрудников из 4 продавцов — по два продавца-консультанта в одну рабочую смену (смены, как правило, работают 2 через 2 дня). Кроме них, вам может понадобиться бухгалтер, товаровед и кадровый специалист, но эти обязанности многие предприниматели выполняют самостоятельно, отдавая на аутсорс разве что бухгалтерию.

Кто может быть продавцом-консультантом? Так как косметика и парфюмерия всё-таки считается “женским” товаром, то логично будет нанять на работу девушек или женщин среднего возраста приятной внешности. Именно такой тип продавца ассоциируется у потенциального покупателя с продавцом косметического магазина. Продавец должен быть коммуникабельным, вежливым и аккуратным, должен отлично знать товар, его характеристики, уметь точно и верно отвечать на вопросы покупателей.

Перед началом работы желательно провести обучение персонала и ознакомить с ассортиментом. Некоторые компании, особенно крупные косметические бренды, регулярно устраивают для сотрудников своих дилеров тренинги и обучающие курсы — не стоит этим пренебрегать.

Реклама магазина косметики

Важная статья в расходах на открытие магазина косметики и парфюмерии — расходы на рекламу и привлечение покупателей. В зависимости от того, насколько велик ваш рекламный бюджет, можно выбрать каналы распространения рекламы и продвижения.

Полиграфическая реклама флаерами, визитками и буклетами — распространение на улицах, в офисах, рассылка по почтовым ящикам в близлежащих районах и т.д.

Сервис таргетированных SMS-рассылок с оповещениями об открытии нового магазина и далее об акциях и предложениях.

Информация в городских электронных справочниках, регистрация в Яндекс.Картах и Google Maps.

Наружная реклама: баннеры, билборды, указатели, плакаты в витрине магазина, яркая вывеска Учитывайте, что размещение наружной рекламы и вывесок придется согласовывать с местными властями.

В качестве бесплатного рекламного инструмента может (и должна!) выступать оформленная витрина магазина. Согласно маркетинговым исследованиям, до 70% клиентов заходят в магазин, потому что увидели рекламу на витрине.

Не забывайте и об оформлении торговой точки: закажите яркую заметную вывеску, оформите витрины и входную группу. Если магазин находится в месте, которое не очень хорошо заметно с улицы, установите указатели или другие навигационные элементы: стрелки на асфальте, выносные штендеры и т.д.

В качестве регулярно привлекающих инструментов обязательно используйте акции, дисконтные программы и скидки.

Сколько стоит открыть магазин косметики

Давайте посмотрим, сколько стоит открыть небольшой магазин в обычном российском городе (Москву и Санкт-Петербург мы не учитывали — для этих городов просто увеличьте предложенные суммы вдвое-втрое).

Первоначальные вложения в магазин будут примерно таковы:

Источник

Свой бизнес: открываем магазин корейской косметики в «Инстаграме»

Что нужно чтобы открыть магазин косметики. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть магазин косметики. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть магазин косметики. Картинка про Что нужно чтобы открыть магазин косметики. Фото Что нужно чтобы открыть магазин косметики

Сегодня интернет-площадки являются перспективным направлением в сфере продаж. И среди них «Инстаграм» – наиболее популярная и конкурентная платформа 2020 года. Но трудности не останавливают предпринимателей: количество инста-магазинов продолжает расти, и вот почему:

Создание магазина на базе «Инстаграма» предполагает минимальные вложения: вы экономите на регистрации домена, разработке сайта и оплате хостинга. Достаточно зарегистрировать аккаунт в соцсети и наполнить его;

Для интернет-магазина необязательно закупать товары на старте. Вы можете делать публикации товаров – и сразу отслеживать спрос на них. И делать закупки тех позиций, которые заинтересовали покупателей;

Косметика – относится к товарам, которые идеально вписываются в «Инстаграм»: и по визуалу, и по целевой аудитории;

В «Инстаграме» удобная система коммуникации с подписчиками. И это очень актуально для магазина косметики, где клиенту может понадобиться личная консультация, индивидуальный подбор косметических средств;

Корейская косметика очень популярна в «Инстаграме» – это значит широкий круг потребителей и большой выбор блогеров, которые смогут прорекламировать ваш магазин;

«Инстаграм» – это стартовая площадка для вашего бизнеса. Развивая свой магазин в соцсети, вы можете планировать открытие своего сайта или реальной торговой точки.

Об общих принципах торговли в «Инстаграм» мы писали здесь, теперь подробнее остановимся на косметике.

Анализ рынка

В настоящее время косметика является одним из самых востребованных товаров. Российский рынок косметических продуктов ежегодно растет, при этом активно развивается сектор интернет-торговли. Согласно маркетинговым исследованиям, около 50% интернет-покупателей совершили онлайн-покупку косметики. Ежемесячно поисковик «Яндекс» обрабатывает более 2 млн. запросов «косметика».

Почему именно корейская косметика? Корейская косметика появилась на отечественном рынке в 2009-2010 годах и сразу завоевала покупателей.

темпы роста корейской косметики ежегодно растут. Объемы продаж корейской продукции достигают до 17% общей продажи косметики. Это внушительный результат;

корейская система ухода за кожей предполагает несколько этапов, поэтому покупатели обычно приобретают не одно средство, а целый комплекс.

невысокая стоимость. По сравнению с люксовой косметикой, у корейской косметики цена весьма демократичная. Хорошее соотношение цены и качества делает корейскую продукцию такой востребованной;

разный ценовой сегмент. Корейская косметика настолько разнообразна, что учитывает интересы потребителей с разным доходом. Среди продукции есть как бюджетные варианты, так и косметика класса люкс. При этом в каждом ценовом сегменте представлен широкий выбор. Таким образом, ваш магазин может органично сочетать продукцию для разной категории потребителей, что расширяет круг потенциальной аудитории;

качество. В корейской косметике потребитель ценит натуральный состав и высокое качество. Товар уже оценен покупателями, поэтому вам не придется что-то доказывать им и рисковать. Можете быть уверены, что продаете качественный товар, и ваши клиенты буду довольны.

Давайте пошагово разберем, как открыть магазин корейской косметики в «Инстаграме».

Шаг 1. Изучить конкурентов

Еще несколько лет назад в России можно было стать продавцом-первопроходцем в сегменте корейской косметики. А сейчас этим занимаются многие. Число аккаунтов по продаже корейской косметике в «Инстаграм» растет, продавцы демпингуют, и клиентам есть из чего выбрать. Но унывать не стоит: достаточно изучить сайты конкурентов и что они предлагают, отметить новинки и хиты продаж. Так вы определите, какие идеи воплотите в своем магазине, а что замените и усовершенствуете.

Как искать конкурентов

Поиск сайтов и инстаграм-аккаунтов конкурентов по ключевым словам

«Яндекс.Вордстат» поможет составить список наиболее общих, релевантных для вас запросов

На сайте предоставлены ссылки на соцсети

На сайте анализируйте ассортимент на сайте, а в «Инстаграме» – оформление, используемые хештеги, контент, схему работы с клиентом

Поиск профилей конкурентов по ключевым словам или по хештегам

по каким хештегам можете искать:

#корейскаяксметика / #косметикаизкореи / #азиатскаякосметика / #корейскаякосметикавналичии / #магазинкорейскойкосметики

— с привязкой к городу (#корейскаяксметикамосква)

— название бренда, на котором вы работаете вместе (#холикахолика)

Поиск через сервисы типа 2ГИС, Яндекс.Карты, Google.Карты в вашем городе.

Выберите несколько магазинов, проверьте, есть ли у них сайты/аккаунты в соцсетях, посетите эти торговые точки

Шаг 2. Зарегистрировать бизнес-аккаунт в «Инстаграме»

Что нужно чтобы открыть магазин косметики. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть магазин косметики. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть магазин косметики. Картинка про Что нужно чтобы открыть магазин косметики. Фото Что нужно чтобы открыть магазин косметики

Если вы планируете открыть в «Инстаграме» магазин корейской косметики, то обычный аккаунт вам не подойдет. Нужен бизнес-профиль, который обладает дополнительным функционалом:

дополнительные кнопки «позвонить», «как добраться», «электронная почта»;

статистика аккаунта и публикаций;

Для успешной работы магазина вам обязательно нужен бизнес-аккаунт. Регистрация проводится через привязку «Инстаграма» к профилю на «Фейсбуке» – с этого же сайта и происходит управление рекламными объявлениями. Процедура создания довольно простая, поэтому не будем останавливаться на этом.

Шаг 3. Создать контент

Конкуренция в «Инстаграме» высокая, поэтому важно продумать, как сделать аккаунт вашего магазина привлекательным для покупателей. Разберем подробно разные виды контента, которые помогут вам в продвижении магазина:

Визуал

В контенте для магазинов косметики и бьюти-индустрии очень важен визуал. Красиво – здесь определяющее понятие. На создание визуальной части стоит потратить много времени и сил. Проработать цветовую гамму и сочетаемость фото в ленте, придумать креативы, так как оригинальный визуал привлечет больше внимания.

Видеоконтент. Обязательно добавьте видеоконтент. Алгоритмы «Инстаграма» любят видео. В роликах вы можете презентовать новинки или показать, как собираете заказ, сделать обзор продукта или поделиться советом. А можете сделать регулярную рубрику, где будете рассказывать о самых популярных продуктах месяца. Также в бьюти-контенте актуальны короткие видео-анимации в стиле стоп-моушен. Информативные и креативные ролики повысят доверие ваших клиентов – и к ассортименту, и к вашему магазину.

Фотоконтент может быть представлен в виде раскладок с косметикой – как, например, у @snowpanda_shop.

Что нужно чтобы открыть магазин косметики. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть магазин косметики. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть магазин косметики. Картинка про Что нужно чтобы открыть магазин косметики. Фото Что нужно чтобы открыть магазин косметики

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Достаточно приобрести подходящий по цветовой гамме фотофон и запастись красивыми деталями, которые дополнят косметический продукт. Такими деталями могут стать: модные журналы, очки, цветы, фрукты и т.д.) – ищите вдохновение в аккаунтов конкурентов или на сайте Pinterest.

Показывайте людей, которые пользуются косметикой. Кадры, в которых есть персонаж, эмоции, движение всегда привлекают внимание. Такие фото часто появляются в аккаунте @kbclub.ru.

Что нужно чтобы открыть магазин косметики. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть магазин косметики. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть магазин косметики. Картинка про Что нужно чтобы открыть магазин косметики. Фото Что нужно чтобы открыть магазин косметики

Не бойтесь креативить и придумывать новые визуальные приемы, чтобы продемонстрировать товар. Отличный пример – профиль @holika_holika_russia.

Что нужно чтобы открыть магазин косметики. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть магазин косметики. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть магазин косметики. Картинка про Что нужно чтобы открыть магазин косметики. Фото Что нужно чтобы открыть магазин косметики

Текст

Если визуал работает на привлечение внимания, то текст должен его удержать. О чем можно писать в постах? Контент можно разделить на следующие категории:

репутационный – информация о вашем магазине, бренде, история создания бизнеса, ваша деятельность и опыт работы;

полезный – советы, рекомендации, инструкции. Такие посты чаще всего сохраняются

развлекательный – шутки, интересные опросы, игры, конкурсы и розыгрыши

новостной – скидки и акции вашего магазина, специальные предложения

продающие – контент, направленный на продажу. Он показывает преимущества ваших товаров и сервиса, вызывает желание сделать заказ.

Пишите интересные статьи с бьюти-лайфхаками, делайте обзоры разных средств, находите интересные факты, составляйте подборки, рассказывайте забавные и вдохновляющие истории. Спросите у своих читателей, о чем им интересно почитать на вашей странице. О том, как вытягивать из себя интересные идеи контента для «Инстаграма» без лишних усилий мы рассказывали в этой статье.

И еще один важный момент: если вы рассказываете про продукт – сразу указывайте цену. Фразы типа «цена по запросу в директ» сейчас работают скорее против вас, вызывая у клиентов вовсе не заинтересованность, а раздражение.

Сторис

Уделите внимание сторис. Этот инструмент может повысить лояльность ваших пользователей и увеличить охваты в вашем аккаунте.

Несколько идей сторис для магазина косметики:

публикуйте отзывы ваших клиентов и сохраняйте такие сторис в закрепленные. Делайте репосты приятных видео от покупателей – лояльность увеличится в несколько раз;

все люди любят смотреть сериалы. Так покажите им сериал про свой магазин! Например, можно показать свое рабочее место или как происходит упаковка заказов;

Проводите опросы и голосования на разные темы. Вы можете задавать общие вопросы или по вашей тематике. Например, вы можете узнать мнение подписчиков о том, какую новинку они хотят видеть в магазине, какого продукта им не хватает в ассортименте и т.д. Эта информация поможет вам в работе с ассортиментом;

Устройте прямой эфир или рубрику вопрос-ответ в сторис. Вы можете рассказать про определенную марку или линейку косметики, устроить экспресс-консультацию для подписчиков;

Публикуйте видео с распаковкой. Красивая упаковка, яркие баночки и пузырьки не оставят равнодушной ни одну подписчицу. Так можно рассказывать о новинках или акциях в магазине.

Обязательно используйте возможность сохранять сторис. Так можно сделать удобный рубрикатор, почти как разделы сайта в интернет-магазинах. Какие рубрики стоит добавить: новинки, скидки и акции, отзывы, по видам средств (патчи, тонеры, очищающая косметика, тканевые маски, макияж и т.д.). Так пользователям будет проще найти необходимую информацию.

Хештеги

Используйте хештеги правильно, и тогда они будут работать для вас:

Рубрикатор – для удобного поиска вы можете разделить свои публикации по хештегам-рубрикам. Выглядеть они будут примерно так: #новинки_названиемагазина.

Геохештеги — подразумевают привязку к какому-то конкретному региону. Пример, #косметика — никакого толка от хештега не будет. Ваша публикация затеряется в ленте через минуту среди 10 миллионов публикаций. А вот #косметикамосква уже имеет привязку к региону и 275 тыс. публикаций – есть шанс, что вас заметят.

Хештеги бренда или категории продукта – имеется в виду косметические бренды, которые представлены у вас. Некоторые пользователи могут искать не сам магазин, а то, где можно купить конкретное средство. Например, #elizavecca, #holikaholika или #патчидляглаз, #пенкадляумывания, #альгинатнаямаскадлялица.

Сервис

Сейчас рынок косметики – очень конкурентная ниша. Огромное количество магазинов в «Инстаграме» работает в сегменте корейской косметики. Чтобы покупатель выбрал именно вас, необходимо чем-то выделяться: широким или уникальным ассортиментом, качественным сервисом. Хороший вариант – сделать упор на консультационную часть и предлагать каждому клиенту индивидуальный подбор косметики.

Налаживайте коммуникацию с подписчиками. Если вы станете для них подружкой и экспертом по косметике одновременно – лояльность покупателей и продажи вам обеспечены.

Шаг 4. Определить ценовую политику магазина

Корейская косметика представлена низким, средним и люксовым ценовым сегментом. В своем магазине вы можете объединить косметику для разной целевой аудитории, или же выбрать одно направление.

Все зависит от концепции магазина. Если предлагаете удобный сервис: быстрая доставка, презентабельная упаковка, дополнительные опции – то есть смысл сконцентрироваться на более дорогой косметике. Имейте в виду, что зачастую качественный сервис связан с дополнительными расходами или рисками. Например, быстрая доставка значит, что вы имеете продукцию на складе и отправляете заказы курьерской службой. Это расходы на формирование ассортимента (и риск не продать какую-то часть продукции), а также расходы на доставку. Красивая упаковка также стоит денег: одно дело, когда продукция приходит покупателю в белом пакете, и совсем другое – в фирменной коробке.

Что нужно чтобы открыть магазин косметики. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть магазин косметики. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть магазин косметики. Картинка про Что нужно чтобы открыть магазин косметики. Фото Что нужно чтобы открыть магазин косметики

Если же вы планируете сосредоточиться на косметике масс-маркета, то дополнительные расходы на сервис придется оптимизировать, иначе рискуете остаться без прибыли.

Выбор ценовой политики и концепция магазина тесно взаимосвязаны. Главное правило: они не должны противоречить друг другу. Поэтому продумайте все заранее. Ориентируйтесь на вашу целевую аудиторию и ее финансовые возможности.

Раз уж заговорили о целевой аудитории, то обязательно составьте ее портрет. Это позволит не только определить, в каком ценовом сегменте работать, но и как сформировать ассортимент магазина, и как работать с контентом.

Шаг 5. Оформить бизнес

В «Инстаграме» нередко можно встретить мелкие магазины, которые работают без всякой регистрации. А некоторые предприниматели откладывают оформление бизнеса до первых заказов, пока магазин не начнет генерировать прибыль.

Однако если вы собираетесь торговать косметикой и сделать из этого прибыльный бизнес, то лучше пройти процедуру регистрации и работать как законопослушный предприниматель.

Итак, начинать нужно с регистрации бизнеса. В качестве организационно-правовой формы вы можете выбрать ООО или ИП. Для небольшого магазина будет достаточно ИП, а для крупных лучше подойдет ООО. При регистрации потребуется указать код деятельности согласно классификатору ОКВЭД-2:

47.91 — Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет.

47.75.1 Торговля розничная косметическими и парфюмерными товарами, кроме мыла в специализированных магазинах.

В качестве системы налогообложения можно выбрать упрощенку: 6% от выручки или 15% от прибыли. Попробуйте рассчитать оба варианта – и выбрать наиболее выгодный.

Важный нюанс! Любой магазин косметики обязан обладать полным пакетом документов на каждую партию продукции. Поэтому тщательно проверяйте документацию у дилера, прежде чем закупить товар. В случае каких-либо нарушений вы, как продавец, также несете ответственность.

Все декларации на косметику вносятся в реестр на сайте Россаккредитации, а свидетельства о государственной регистрации – в реестр Роспотребнадзора.

Шаг 6. Сформировать ассортимент

Как грамотно выбрать ассортимент для своего магазина косметики? Самый надежный вариант – протестировать средства на себе, а затем уже смело продавать их, будучи уверенным в качестве. Но реализовать эту идею трудно: не все линейки косметики можно попробовать. Поэтому ориентируйтесь на «сарафанное радио», отзывы покупателей у конкурентов, отзывы других продавцов и ассортимент в их магазинах. Внимательно изучите рынок потребителей: помогут популярные бьюти-блогеры, которые активно рекламируют корейскую косметику. Можно провести конкурентный анализ инстаграм-магазинов и выявить, какие позиции находят больший отклик (ориентир – количество лайков, комментариев и заказов).

Основу вашего ассортимента будут составлять проверенные и востребованные товары. Однако не забудьте про новинки. Корейская косметика тем и хороша, что постоянно развивается и совершенствуется. Поэтому тщательно изучайте ресурсы южнокорейских производителей, читайте тематические новости, мониторьте сайты и будьте в тренде!

Шаг 7. Найти поставщиков

Три способа найти поставщика косметики из Кореи:

Связаться с официальным представителем корейского бренда в России.

Искать партнеров через некоммерческую организацию КОТRА. Чтобы получить бесплатную помощь в подборе официального поставщика корейской косметики, нужно заполнить форму заявки по ссылке. С вами свяжется менеджер и поможет решить вопросы. Также можно стать участником деловых мероприятий, которые организует КОТRА. Подобные мероприятия проводятся несколько раз в году и позволяют установить бизнес-отношения с корейскими поставщиками.

Самостоятельно выйти на производителя. Найти контакты производителей не составит труда, а вот установить с ними сотрудничество и вести деловые переговоры – намного сложнее.

Если вы грамотно подойдете к выбору продукции и поставщиков, то сможете избежать лишних товарных запасов, снизите вероятность неликвида и повысите товарооборот. Благодаря правильному ассортименту вы сформируете конкурентные преимущества и привлечете потенциального покупателя. Поэтому нужно тщательно изучать отзывы о поставщиках и качестве их продукции.

Шаг 8. Спланировать рекламу магазина

При таком уровне конкуренции в «Инстаграме» без продуманной стратегии продвижения не обойтись. Вам нужно набрать подписчиков – это не только ваши будущие клиенты, но и часть деловой репутации. Когда люди хотят сделать заказ в «Инстаграме», они обращают внимание на размер аудитории. Срабатывает стереотип: много подписчиков – надежный продавец.

Как раскрутить магазин в «Инстаграме» с нуля

Как правило, для магазинов в «Инстаграме» есть только два способа привлечения клиентов: покупка рекламы у блогеров и таргетинговая реклама.

И помните, что ваш аккаунт должен быть подготовлен к рекламе. Что это значит? В нем уже должен быть хороший контент, четкое позиционирование и отлаженная работа. Задача рекламы – рассказать о вас потенциальным покупателям. А ваша задача – превратить их в своих клиентов.

Какие способы можно использовать для раскрутки магазина косметики в «Инстаграме»:

Публикуйте отзывы других покупателей у себя на странице, устроить акцию – «скидка 5% за отзыв»;

Делайте скидки, устраивайте акции, дарите подарки

Предлагайте уникальную услугу. Хорошее торговое предложение или полезная услуга – это тоже способ привлечь аудиторию. Подарочные сертификаты и оформленные бьюти-коробки станут отличным предложением. Например, вы можете предоставить консультации по подбору косметики. Это привлечет ту часть аудитории, которая не разбирается в корейской косметике, а потому не решается приобрести что-то в вашем магазине. Но если вы поможете с выбором, покупатель все же сделает заказ.

Шаг 9. Ведите аккаунт регулярно

Мало привлечь подписчиков в свой аккаунт. Вам нужно постоянно работать над своим «Инстаграмом», чтобы поддерживать интерес старых клиентов и привлекать новых.

Что имеется в виду под ведением аккаунта:

Сколько можно заработать на корейской косметике

Конкретные суммы назвать сложно, так как ваша прибыль будет зависеть от изначального бюджета проекта, выбранной ниши, бизнес-стратегии. А первоначальные вложения, преимущественно, состоят из: затрат на создание контента, рекламу аккаунта, мелких расходов, которые складываются в значительные суммы: регистрация бизнеса, поиск поставщиков, тестовая закупка, расходы на доставку и т.д.

Ваша прибыль может быть от 10 тыс. рублей до 1 млн. рублей в месяц. Но если говорить о средних показателях, то более-менее раскрученный магазин в «Инстаграме» может приносить 100-200 тыс. рублей прибыли в месяц.

Корейская косметика – это популярный товар с хорошей наценкой, спрос на продукцию растет год от года. Так что бизнес прибыльный и перспективный. Главное, найти своего покупателя.

Трудности начинающего владельца магазина корейской косметики:

Конкуренты. На рынке косметики высокая конкуренция. И если с прямыми конкурентами еще можно бороться, то с крупными магазинами-сетевиками это бесполезно.

Повышение цен у поставщиков. Рост может быть вызван экономической ситуацией или повышенным спросом.

Сложности с привлечением покупателей. Качественная реклама нуждается в серьезных денежных вливаниях, которых у новичка на старте нет. А может получиться и так, что купленная реклама не дала ожидаемого эффекта.

Неправильно подобранный ассортимент. Многие корейские новинки не прижились на российском рынке, поэтому важно анализировать покупательский спрос до того, как формировать ассортимент.

В заключении

Что нужно чтобы открыть магазин косметики. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть магазин косметики. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть магазин косметики. Картинка про Что нужно чтобы открыть магазин косметики. Фото Что нужно чтобы открыть магазин косметики

Создание магазина корейской косметики – прибыльное и перспективное направление в сфере продаж. Вначале можно открыть коммерческий профиль в «Инстаграме», затем, наработав клиентскую базу, сделать полноценный сайт с интернет-магазином, а со временем открыть реальную торговую точку. В российском предпринимательстве много успешных примеров, когда маленький интернет-магазин вырастал в полноценный магазин или даже фирменную сеть. Чтобы раскрутить магазин в «Инстаграме», делайте упор на качественный контент, лояльные цены, общение с клиентами, подбор ассортимента, дополнительный сервис. Желаем успехов!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *