Что нужно чтобы открыть магазин сладостей
Бизнес-идея: магазин сладостей с нуля
Как открыть магазин сладостей, когда на руках нет даже бизнес-плана? На самом деле, не так уж и трудно — главное, пошагово выполнять инструкции от опытных бизнесменов. Любое предприятие или организация, даже самые маленькие, требуют, чтобы каждая мелочь учитывалась и задумывалась. Кроме того, надо составить наперед план развития, учитывая возможности вашего города и характеристики целевой аудитории. Что же можно сказать про магазин сладостей? Насколько это актуальный бизнес и как открыть свое дело по продаже конфет и печенья?
Актуальность бизнеса по продаже конфет и сладостей
Пока в вашем городе будут оставаться дети, подростки, и люди, которые любят сладкое (90% населения), то вашему бизнесу ничего не угрожает. Главное, продавайте качественную продукцию по не самым высоким ценам, а также позаботьтесь о привлекательности вашего заведения.
Еще раз, почему ваши конфеты будут покупать: шоколадом заедают стресс, без конфет не приходят в гости, а печенье — обязательное условие для чаепития. То есть, у вашего бизнеса есть все шансы быть успешным и рентабельным долгие годы. Ему не будут страшны никакие кризисы и другие внешние факторы: люди никогда не откажут себе в удовольствии побаловать и себя, и детей.
Вы можете занять и более узкую нишу — сладости на подарок. Это очень распространенный вид презента, к тому же цена на них выше. Стоит учитывать, что покупают подарочные конфеты реже, чем повседневные, поэтому новичкам рекомендуется рассматривать подарки лишь как дополнение к основной идее.
Преимущества бизнеса
Вот только несколько плюсов:
Какие конфеты лучше продавать
Речь, прежде всего, идет не о категориях кондитерских изделий, а о ценовой политике.
Есть дешевые конфеты. Вы находите поставщиков, у которых покупаете сладости по самым низким ценам (товар не самого высокого качества, но свежий). Продаете такие конфеты по стоимости либо средней, либо ниже среднего. Их будут покупать благодаря привлекательной цене. Единственное, трудно найти поставщиков. Некоторые бизнесмены умудряются покупать некондицию прямо с заводов по смешной цене и продавать ее своим покупателям.
Есть широкий ассортимент конфет. От бизнесмена требуется заключить договора поставки. После этого можно поставлять сладости в небольшом объеме, зато стабильно и с широким ассортиментом.
Когда во главе угла качество, то требуется заключать соглашение с определенным поставщиком, в чьём продукте вы уверены на 100%. можно работать по франшизе. Ассортимент в таком случае ограничен, зато покупатели идут на бренд.
Если же говорить о том, какие бывают сладости, то их несколько десятков видов и не стоит себя ограничивать, продавая что-то одно.
Рынок, конкуренция и риски
Уже было сказано, что в общей сложности магазин сладостей — это перспективное начинание. Однако, когда вкладываешь деньги в фирму верить на слово нельзя. Можно доверять только холодному расчеты. Начните создавать бизнес-план прямо сейчас, и первым пунктом там должен идти анализ рынка сладостей. Это поможет выявить активность целевой аудитории, наличие конкурентов и их положение на рынке. Все это покажет риски, на которые идет предприниматель, открывая собственный магазин с конфетами и печеньем.
Как узнать, насколько перспективна отрасль кондитерских изделий в вашем регионе/городе/районе:
Неграмотный анализ и неправильное ведение бизнеса могут спровоцировать следующие риски:
Из-за чего это может произойти. Чаще всего предприниматели прогорают из-за неудачного расположения магазина. Чтобы у вас что-то покупали, магазин должен быть в шаговой доступности.
Если покупать некачественный товар, просроченный или испорченный, то это прямой путь к потере клиентуры. То же самое касается и невостребованного товара.
Грамотная ценовая политика, а также колебание курса может привести к тому, что вы будете закупать товар дороже, чем продавать.
Естественно, все эти риски распространены практически для любого товара. Чтобы их избежать, достаточно не совершать распространенных ошибок и точно следовать плану по открытию магазина сладостей.
candy
Как открыть магазин конфет с нуля
Открыть магазин конфет можно также, как и любую другую торговую точку. Предпринимателю придется пройти через процедуры регистрации, наладить контакты с поставщиками, оформить помещение и провести рекламную компанию.
Регистрация
Чтобы открыть магазин можно зарегистрировать либо ИП, либо ООО. Для упрощенной системы налогообложения рекомендуется выбрать ИП. К тому же, чтобы стать индивидуальным предпринимателем, понадобиться минимум бумаг:
Для налогообложения выбирайте ЕНВД. Для этого вам понадобиться указать сферу деятельности по ОКВЭД. Можете воспользоваться следующими кодами:
Помещение
Не рекомендуется покупать помещение, достаточно будет его арендовать. К тому же, вам не потребуется большая площадь — обычно используют 20-25 квадратных метров.
Гораздо важнее вложиться в ремонт, если это требуется. Помещение должно полностью соответствовать нормам пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим требованиям. Также вам понадобится коммуникации (свет, вода, отопление, канализация) и сигнализация.
Как выбрать помещение. Расположение магазина очень важно. Поэтому учитывайте следующие факторы:
Поиск поставщиков сладостей
Не рекомендуется сотрудничать с третьими лицами для поставки товара в магазин — это, зачастую, лишь дополнительные расходы.
Если же работать с производителем напрямую, то можно не только сократить расходы, но и лично контролировать качество сладостей, не сомневаться, что товар будет поставлен вовремя.
Идеально, когда завод находиться недалеко — в черте города или даже в пригороде. Однако также располагает ситуация, когда производитель находиться в соседнем населенном пункте. Так как товар храниться долго, можно делать редкие поставки и не сильно тратиться на логистику.
Как вариант, если рассматривать франшизу, то проблем не будет вообще. Бренд самостоятельно будет поставлять товар вам на точку. При этом сроки зачастую минимальны, а цены — самые низкие.
Рекомендуется сотрудничать с крупными изготовителями, так как они могут предложить широкий ассортимент.
Формирование ассортимента продукции
Важно не только удачно расположить магазин, но и выбрать ассортимент.
Это может быть специализированный магазин по продаже какого-то отдельного вида сладостей, или же наоборот — все вместе в одной точке.
Единственное, важно, чтобы на полках были представлены товары всех ценовых категорий. Рекомендуется, чтобы наименований было не больше 250 штук, но и не меньше 100. Узнайте заранее, какие ходовые товары у конкурентов, чего в городе не найти совсем — сделайте уникальное предложение.
Ответственно подойдите и к вопросу оформления витрин. В процессе формирования ассортимента сделайте небольшое иллюстрированное “меню” с ценниками — это добавит плюсов заведению.
Покупка торгового оборудования
Закупать оборудование стоит тогда, когда вы уже выбрали помещение и ассортимент. Закажите витрину, стеллажи и кассовый аппарат. Позаботьтесь, чтобы была возможность безналичного расчета. На месте должны быть весы. Рекомендуется творчески подойди к вопросу расположения витрин, чтобы магазин выглядел дорого и представительно. Не загромождайте помещение, не превращайте его в склад. Кстати, можно также поставить и кофемашину.
Штат сотрудников
На первых порах вам понадобиться один продавец. Возможно два, чтобы работали посменно. Это должны быть приятные коммуникабельные люди. Приятные продавцы гарантируют успех. А нахалы за прилавком веду к провалу — учитывайте это.
Хорошей практикой считается, когда магазин, пока это допускают масштабы, ведет основатель — это отличный способ держать марку и привлекать клиентов. Особенно хорошо сработает, если от своего имени вести страницу кафе в соцсетях, или же если вы находитесь в небольшом городке, где все друг друга знают.
Не забудьте, что отдельный человек — это уборщица, которая должна приходить на несколько часов в день.
Да, вести магазин самому сложно, зато это отличная реклама и залог успеха.
Рекламная кампания
Рекламная компания может проходить как с помощью стандартных методов: баннеры, листовки и плакаты.
Не забывайте об акциях и интересных мероприятиях, которые могут привести людей. Становиться партнерами на известных событиях, которые происходят в вашем городе.
Огромный плюс — это сайт и соцсети. Активно ведите свои странички, и тогда люди о вас узнают.
Финансовая составляющая бизнеса
На старте инвестиции складываются из:
Текущие расходы
Текущие расходы будут состоять из:
Если учитывать, что наценка на товар будет достигать 150%, то чистый доход может составлять от 80 тыс. рублей в месяц и выше. При этом рентабельность у бизнеса будет колебаться в промежутке 40-60%. Бизнес при таких показателей окупается за 3 месяца.
Как открыть магазин продуктов
Даем пошаговую инструкцию, как выбрать налоговый режим, подготовить помещение и собрать документы для открытия продуктового магазина
Михаил Кратов
Чтобы открыть продуктовый магазин с нуля, нужно собрать много документов и соблюсти санитарные требования. Подготовили пошаговую инструкцию, как действовать и на что обратить внимание.
Шаг 1. Выбрать вид магазина
Продуктовые магазины могут решать разные задачи покупателей: в один магазин люди зайдут за хлебом по пути с работы, в другом будут выбирать сорта сыра и элитное вино.
Обычно выделяют такие виды магазинов:
Магазин у дома. Магазины в жилых кварталах, на первых этажах домов, площадью 15—20 м². Такие магазины могли быть переоборудованы из жилых квартир. Обычно в них работает один продавец-кассир. Ассортимент — товары первой необходимости, хлеб, сахар, молоко.
Мини-маркет. Это тоже магазин с небольшой площадью и ассортиментом. Отличие от магазина у дома в том, что в мини-маркетах самообслуживание. Покупатели сами выбирают товар на полках, а потом идут с ним на кассу.
Гастроном. Продуктовый магазин с разными отделами: хлебным, молочным, мясным. Товары продают прилавка, и покупатель расплачивается в каждом отделе, а не за все сразу.
Супермаркет. Магазин самообслуживания с широким ассортиментом товаров. Кроме продуктов, в супермаркетах продается бытовая химия, хозтовары.
Специализированный магазин. В нем продается узкая категория товаров, к примеру фермерские продукты, вегетарианские продукты, сладости или элитные сыры.
Шаг 2. Выбрать форму организации бизнеса
Магазин продуктов могут открыть ИП и компании — какую именно форму бизнеса выбрать, зависит от ассортимента: ИП нельзя продавать алкоголь, кроме пива, а ООО — можно.
Самозанятым обычный продуктовый магазин не подойдет, потому что они могут продавать только те товары, которые произвели сами.
Чем отличаются ООО и ИП:
ИП | ООО |
---|---|
Человек регистрирует себя как ИП | Открывает один человек или несколько соучредителей |
Стартовый капитал для регистрации ИП не нужен | При открытии нужен уставный капитал 10 000 ₽ |
По сравнению с ООО меньше отчетности. |
Например, на УСН — декларация один раз в год, а на патенте отчитываться вообще не нужно, только вести книгу учета доходов
Например, если ИП неправильно оформил трудовой договор, он может получить штраф от 5000 до 10 000 ₽. Для компании за то же нарушение штраф будет от 50 000 до 100 000 ₽
При регистрации ИП или ООО нужно выбрать коды ОКВЭД — указать основной и дополнительные виды деятельности. После регистрации бизнеса обязательно работать в соответствии с тем, какой код указали.
Для розничной торговли продуктами подходят коды группы 47.1. Полный перечень можно посмотреть в классификаторе. Обычно основной вид деятельности для продуктового магазина — 47.11, розничная торговля преимущественно пищевыми продуктами.
Для торговли отдельными категориями продуктов, например хлебобулочными изделиями, фруктами, мясом, есть отдельные коды ОКВЭД. Так, для мясной лавки нужно выбрать код 47.22.22, розничная торговля мясом и мясными продуктами в специализированных магазинах.
Шаг 3. Выбрать систему налогообложения
Для продуктового магазина подходят общая система налогообложения и упрощенная. ИП также могут работать на патенте.
На общей системе больше отчетности и налогов, но нет ограничений по доходу и числу сотрудников. Этот режим подходит для больших сетей и гипермаркетов, у которых доход превышает 200 млн в год или работают более 130 сотрудников. Для небольшого магазина будет выгоднее выбрать УСН или патент.
Сумма налога на упрощенке зависит от дохода, а на патенте платят фиксированную сумму — считается, что это сумма от потенциального дохода. Патент может быть более выгодным, если реальный доход будет выше потенциального, но есть риски.
Магазин торгует мясной продукцией. Если лето выдалось жарким, люди меньше готовили и меньше покупали мяса, может оказаться, что работать на упрощенке и платить налог с фактического дохода было бы выгоднее.
Чтобы платить налоги по льготной ставке УСН или использовать патент, в 2021 году нужно не превышать эти лимиты:
УСН | Патент | |
---|---|---|
Доход | До 200 млн рублей в год | До 60 млн рублей в год |
Сотрудники в штате | До 130 человек | До 15 человек |
Площадь магазина | Без ограничений | До 150 м² |
Стоимость патента для продуктового магазина можно посмотреть в калькуляторе на сайте налоговой службы. Нужно выбрать свой регион, вид деятельности — для магазина это будет «Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети», площадь и количество магазинов.
Если планируете продавать в магазине выпечку своего производства или кофе с собой, патент для розничной торговли не подойдет.
Есть два способа совмещать эти виды деятельности:
1. Купить патенты для мини-пекарни или продажи кофе помимо патента для розничной торговли.
Для производства хлеба и булочек нужен патент «Производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий», для продажи кофе с собой — «Услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей».
2. Совмещать системы налогообложения. Для розничной торговли купить патент, а по доходам от производства булочек и кофе отчитываться и платить налог по УСН.
Шаг 4. Соблюсти требования к помещению для магазина
Магазин продуктов можно открыть только в нежилом помещении — такой статус должен быть указан в документах. Не получится, к примеру, устроить из своего загородного дома продуктовый магазин. Сначала дом нужно будет перевести в нежилой фонд.
Перечислим основные требования к помещениям магазина, полный список есть в санитарных правилах.
В магазин нужно провести холодную и горячую вода, подключить канализацию, отопление и вентиляцию. Полы и стены должны быть устойчивыми к влажной уборке и обработке дезинфицирующими средствами.
Продуктовый магазин должен быть разделен на торговую, складскую и бытовую зоны.
Торговая зона. То, что видят покупатели: прилавки с товарами, касса.
Складская зона. Здесь принимают и хранят товары и пустую тару от того, что уже продали. Еще в складской зоне может быть место, где товар расфасовывают, к примеру взвешивают конфеты по отдельным пакетам. Складская зона не должна быть проходной.
Продукты можно подвозить на склад магазина только с торцов жилых зданий и со стороны автодорог. Запрещено это делать со стороны дворов, если там есть жилые подъезды.
Если в магазине продаются не только продукты, но и, к примеру, бытовая химия, для них должны быть выделены отдельные складские помещения. Если это невозможно, разрешается хранить их в одном помещении, но так, чтобы товары не соприкасались.
Если в доме, где расположен магазин, есть жилые квартиры или другие организации, витрины в торговой зоне и складская зона не должны находиться под туалетами и ванными.
Бытовая зона. Сюда относятся санузел, подсобка, где хранится инвентарь для уборки, гардероб или комната отдыха для персонала.
Шаг 5. Собрать документы для открытия магазина продуктов
Для открытия продуктового магазина нужно собрать целый перечень документов и разрешений. Эти документы можно получить только после регистрации ИП или ООО — для их оформления понадобится ЕГРН и номер ИНН.
Документ | Где получить |
---|---|
Свидетельство на право собственности на помещение магазина, выписка из ЕГРН или договор аренды помещения | Свидетельство — на руках у собственника. С 2016 года свидетельства не выдают, только выписки. Выписка — в МФЦ или на сайте Росреестра. |
Договор — составить с арендодателем
Если арендодатель его уже заключил, дополнительно заключать не нужно
Формы заявления могут отличаться в разных регионах.
Срок внесения — до 30 дней с момента подачи заявления
Открываться можно после того, как магазин внесли в торговый реестр.
Перед фактическим открытием магазина нужно уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности — так вы сообщаете, что магазин соответствует всем требованиям.
Чтобы закупать продукты у поставщиков, платить за аренду, вывоз мусора, выдавать зарплату, понадобится открыть в банке расчетный счет. А чтобы принимать платежи — зарегистрировать онлайн-кассу. Для оплаты картами нужно подключить торговый эквайринг.
Шаг 6. Собрать документы для продажи алкоголя
Для того чтобы продавать в магазине алкоголь, нужно получить лицензию и соблюдать ряд требований.
Требования к магазину для торговли алкоголем:
Лицензии на торговлю алкоголем выдает Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, сокращенно — Росалкогольрегулирование.
За лицензию нужно заплатить госпошлину. В 2021 году это 65 000 ₽ за каждый год действия лицензии. В зависимости от региона пошлину можно уплатить по реквизитам в банке, в МФЦ или через сайт госуслуг.
Какие документы понадобятся, чтобы получить лицензию:
Все документы подают в местный орган, который регулирует оборот алкоголя. На портале госуслуг можно узнать точное название ведомства в регионе, посмотреть адрес и контакты для связи.
Срок рассмотрения — 1—2 месяца.
Если заявление одобрили, нужно подключиться к ЕГАИС — это единая база данных обо всей алкогольной продукции на территории страны.
Шаг 7. Подготовить оборудование
В магазине должно быть оборудование, которое соответствует требованиям по хранению товара и торговле.
Торговое оборудование. Стеллажи и прилавки, холодильные установки и морозильные камеры, освещение для витрин. Требования по оборудованию и его размещению указаны в СанПиНах.
Кассовое оборудование. Онлайн-касса — это касса с фискальным накопителем, который сохраняет и передает данные о покупках в налоговую. Без нее работать нельзя.
Рекомендуем сразу установить терминал для приема оплаты картой и подключиться к Системе быстрых платежей, чтобы принимать оплату за покупки безналично.
Весы. Их можно сразу подключить к кассе, чтобы стоимость товара считалась автоматически.
Оборудование для торговли маркированными товарами. Маркированная продукция — товары, которые получают специальные штрихкоды, чтобы можно было прослеживать их перемещение при перепродажах. В России маркировка некоторых категорий товаров обязательна: из продуктовых товаров в 2021 году это молочные продукты и с декабря — упакованная вода.
Новости и требования по маркировке публикуются на сайте национальной системы маркировки «Честный знак».
Чтобы торговать маркированными товарами, нужны сканеры штрихкодов на каждое рабочее место продавца и сканер на место приемки товара — сканеры будут фиксировать, что товар был в вашем магазине.
Дополнительное оборудование для торгового зала. Видеокамеры, зеркала для наблюдения, кондиционеры устанавливают по желанию, специальных требований нет.
Шаг 8. Подготовить документы персонала
Перед устройством на работу весь персонал продуктового магазина проходит медосмотр, гигиеническую аттестацию, и получает медкнижки.
Медосмотр. Работнику нужно пройти дерматовенеролога, оториноларинголога, инфекциониста, стоматолога, сдать мазок на патогенные стафилококки, сдать анализы на гельминтозы и анализ крови на сифилис, сделать флюорографию и исследование на наличие кишечных инфекций и брюшного тифа. Штампы о прохождении врачей и результаты анализов заносят в медкнижку.
Медкнижка. Можно получить в местном центре эпидемиологии и гигиены или в частной клинике, это платно. Обычно получают медкнижку и проходят медосмотр в одной и той же клинике. Срок действия медкнижки отличается для разных профессий. Для сотрудников, которые работают с продуктами питания, она действует год. Потом нужно опять отправить персонал на медосмотр. За медосмотр и оформление медкнижки платит собственник бизнеса.
Гигиеническая аттестация. Это похоже на экзамен, на котором продавец показывает, что знает, как работать с продуктами питания, чтобы это было безопасно. Например, знает, какие продукты относятся к особо скоропортящимся. Аттестацию проводят специалисты из центра гигиены и эпидемиологии и ставят в медкнижку голографический штамп. Проходить аттестацию нужно каждые два года.
Шаг 9. Подготовить документы, которые должны находиться в магазине
В магазине обязательно должен быть план эвакуации и уголок потребителя. Специальных требований, как оформить уголок потребителя, нет. Главное — чтобы покупатель имел доступ к документам о магазине и продукции.
План эвакуации. Составляется по ГОСТу. Примеры оформления можно взять в местном пожарном отделении. Согласовать план должен начальник районной пожарной части. Если в магазине делают перепланировку, план эвакуации тоже нужно переделать и согласовать снова.
Вывеска. По закону у магазина обязательно должна быть информационная текстовая вывеска у входа или внутри: название, режим работы, контактные данные, данные о предпринимателе или компании.
Свидетельство о регистрации. Лист записи ЕГРЮЛ для ООО или лист записи ЕГРИП для ИП.
Текст закона о защите прав потребителей. Официальные издания продаются в книжных магазинах.
Медкнижки персонала. Медкнижки называются личными, но хранятся у администрации магазина или индивидуального предпринимателя. Персонал получает медкнижку на руки под расписку, когда нужно пройти медосмотр или гигиеническую аттестацию.
Правила продажи продовольственных товаров. Можно распечатать этот документ и разместить в уголке потребителя.
Правила продажи алкоголя. Требования к продаже алкоголя устанавливаются отдельным документом.
Санитарно-эпидемиологические требования. Они указаны в постановлении Главного санитарного врача РФ.
Лицензия. Номер лицензии, срок ее действия, информация об органе, выдавшем лицензию.
Список адресов и телефонов. Номера экстренных служб, адреса и телефоны местных отделений Роспотребнадзора, санэпидемслужбы, пожарной безопасности, антимонопольной службы. Строгого перечня в законе нет.
Книга жалоб и предложений. С 2021 года книга жалоб в розничной торговле не обязательна, но некоторые магазины еще ее используют по собственному желанию.
График уборки. В 2021 году уборку нужно делать каждые два часа и вносить об этом отметку в график.
Во время эпидемии коронавирусной инфекции продуктовые магазины должны соблюдать дополнительные требования:
К покупателям тоже есть требования, о которых нужно предупредить: сделать плакаты о том, что нужно быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Магазин имеет право не обслуживать покупателей без масок, об этом тоже нужно предупредить.