Что нужно чтобы открыть медицинский кабинет
Как открыть частный медицинский кабинет? Что нужно для открытия частной медицинской практики: оборудование, документы и требования СЭС
В нашей стране частные врачебные кабинеты появились не так уж давно. Дело в том, что частная медицинская практика долгое время была невозможна из-за многочисленных препон чиновников.
Даже сейчас большинство врачей откладывают мысль о том, чтобы начать собственный бизнес, потому что помнят о существовавших проблемах. И все же в последние годы наблюдается рост числа таких учреждений, а вопрос о том, как открыть частный медицинский кабинет, волнует умы все большего и большего количества врачей. Выходит, что продвижение в этом направлении все-таки происходит.
Медицина – дело тонкое
Раньше, действительно, для того чтобы получить разрешительные документы на осуществление врачебной деятельности, приходилось решать многие проблемы. В настоящее время ситуация упростилась. Но начать такой бизнес по-прежнему совсем не просто, потому как открыть частный врачебный кабинет может себе позволить только человек, имеющий на руках большую сумму денег.
Многие специалисты считают, что, уйдя из государственной клиники и начав работать на себя, они очень быстро обогатятся. На деле же, все оказывается не так сказочно. Некоторые люди, задумываясь о том, как открыть частный медицинский кабинет, даже не предполагают, каких затрат это требует. Например, открытие маленького (всего на несколько рабочих мест) стоматологического кабинета обойдется вам не менее чем в два миллиона рублей. А окупятся вложения не раньше, чем спустя два-три года.
Если это вас не пугает и вы все-таки желаете заняться таким бизнесом, наша статья предназначена специально для вас. В ней мы подробно расскажем о том, как открыть медицинский кабинет на законных основаниях.
Получение статуса ИП
Частная медицинская практика, конечно же, предполагает получение прибыли, а значит, врачу, решившему работать на себя, необходимо зарегистрировать свою деятельность.
1. Госпошлина
За получение статуса предпринимателя придется заплатить государственную пошлину. Однако ее размер совсем невелик – всего 800 рублей. Оплачивается эта сумма по месту регистрации ИП, а им будет выступать адрес прописки в соответствии с данными паспорта.
2. Заявление о регистрации
Оформляется такой документ по установленной форме. В нем нужно будет, среди прочего, указать коды ОКВЭД. Для врача, желающего открыть медицинский кабинет, подходящим будет один из следующих кодов:
Подпись заявителя должна быть заверена нотариально, поэтому вам необходимо с заполненным заявлением обратиться к нотариусу.
3. Подача документов на регистрацию
Если вы проживаете (зарегистрированы) в одном месте, но при этом частный медицинский кабинет решили открыть в другом, то его все равно придется регистрировать по месту проживания. В налоговую инспекцию следует подать заявление о регистрации, о котором мы говорили в предыдущем пункте, квитанцию, подтверждающую, что вы заплатили госпошлину, и копию паспорта. Оригинал удостоверяющего личность документа в момент подачи заявления должен быть при вас.
4. Деятельность регистрирующего органа
После того как вы представили все требуемые документы, вас должны зарегистрировать в качестве ИП в течение пяти рабочих дней и не позже, чем через день после регистрации, выдать бумаги, подтверждающие ваш статус, а именно: свидетельство о регистрации, выписку из ЕГРИП, свидетельство о постановке в налоговом органе на учет. Одновременно с выдачей этих документов вам будет присвоен ИНН.
Лицензия на медицинскую деятельность
Наверняка не каждый доктор, размышляющий о том, как открыть частный медицинский кабинет, знает, что для этого придется еще и приобрести лицензию. А для ее получения, в свою очередь, на праве аренды или собственности нужно иметь в распоряжении помещение, отвечающее требованиям СЭС. Оснащение медицинских кабинетов тоже должно соответствовать нормативам. Подробнее об этом поговорим позже, а пока представим, что надлежащее помещение у вас уже есть.
1. Заявление о предоставлении лицензии
Кроме того, нужно представить копии документов об образовании и документов, которые подтверждают квалификацию, стаж работы и так далее. Такие же бумаги потребуются от всех наемных работников, обслуживающих медицинскую технику, которых вы привлекаете в качестве персонала кабинета. В дополнение ко всему следует предоставить копию санитарно-эпидемиологического заключения, выданного Роспотребнадзором. О том, как его получить, тоже будет рассказано позже.
2. Рассмотрение заявления
Лицензирующий орган обязательно проверит достоверность и полноту тех сведений, которые вы предоставили. Также будет проверена возможность выполнения вами всех лицензионных условий и требований. В течение 45 дней после того, как были поданы документы, лицензирующий орган должен решить, предоставить вам лицензию или же нет. Принятое решение будет оформлено соответствующим актом. Лицензия выдается на пять лет, после чего придется ее продлевать.
Система налогообложения
Регистрация в качестве ИП налагает на вас обязательства по уплате налогов. Врач, в частном кабинете оказывающий медицинские услуги, может применять УСНО. По данной системе предусмотрено всего два объекта налогообложения: просто доходы или доходы за минусом расходов. В первом случае налоговая сумма будет определяться путем умножения полученного дохода на ставку налога 6%. Во втором случае сумма налога будет равна разнице между доходами и расходами, умноженной на ставку налога (15%).
Составляя бизнес-план медицинского кабинета, следует просчитать, выбор какого объекта окажется более выгодным. Для этого нужно учитывать понятие затратности. Если вы используете арендованное помещение и оборудование, то вам выгоднее выбрать в качестве объекта доходы за минусом расходов, потому что в таком случае вы постоянно будете нести материальные издержки. Если же помещение находится у вас в собственности, оборудование также куплено и в ближайшее время осуществления крупных затрат не потребуется, целесообразнее будет в качестве объекта выбирать просто доходы.
Место для аренды
Прежде чем арендовать помещение, внимательно изучите СанПиНы, потому как открыть частный медицинский кабинет вам удастся далеко не везде. Врачебная деятельность подразумевает использование помещения с определенным метражом (зависит от конкретной специализации) и внутренней отделкой.
В кабинете должны присутствовать все коммуникации (электричество, вода, канализация). Желательно, чтобы помещение располагалось на первом этаже здания. Как правило, все частные врачи стараются открывать медицинские кабинеты в центре города. Оптимальное место – рядом с транспортными магистралями или станциями метро.
Оснащение медицинских кабинетов
Это самая затратная часть в открытии вашего бизнеса. Даже страшно подумать, сколько необходимо закупить приборов, чтобы оборудовать хотя бы маленький врачебный кабинет. При этом все оснащение должно быть специализированным, даже мебель закупить обычную вы не сможете.
Так, например, стоимость врачебного стула, предназначенного только для приема пациента (стул для специального осмотра понадобится другой), составляет не менее 20 тысяч рублей. Это всего лишь один стул! Посудите сами, какой будет итоговая сумма затрат. Да, недешевое это удовольствие – медицинский кабинет. Бизнес-план должен быть составлен максимально качественно, просчитайте все расходы и хорошенько подумайте, по карману ли они вам.
Представим только ориентировочные цены. Наверняка, вы хотите, чтобы ваши услуги пользовались спросом у населения, а для этого следует предоставлять людям качественную помощь, что, в свою очередь, требует использования медицинского оборудования серьезных производителей, работающих по западным стандартам. Современная аппаратура стоит очень дорого.
Ультразвуковой аппарат обойдется вам не менее чем в 5 миллионов рублей, диагностические аппараты стоят в пределах от 300 тысяч до двух миллионов рублей, цены на стоматологические установки варьируются от 450 тысяч до 2,5 млн рублей.
Получение санитарно-эпидемиологического заключения
Для получения такого заключения в Роспотребнадзор нужно будет предоставить документы, подтверждающие право собственности на помещение, в котором расположен врачебный кабинет, или договор аренды, а также налоговые свидетельства и медицинские книжки. Вам нужно будет заказать проведение нескольких экспертиз (воздуха, смывов, воды) и программу производственного контроля. Данные мероприятия по времени займут в лучшем случае неделю, а стоить будут от 4 тысяч рублей.
Также вам потребуется заключить договоры с муниципальной службой на вывоз мусора, с дезинфицирующей станцией – на дезинсекцию, дезинфекцию и дератизацию. Ежеквартально на это вы будете тратить ориентировочно от 3500 рублей. По результатам всех проверок будет составлении акт, на основании которого в случае соответствия помещения предъявляемым нормам вам и выдадут долгожданное заключение. Не забудьте его нотариально заверить.
Дополнительно вам также потребуется получить заключение Госпожарнадзора. А его вам никто не даст, если не будет установлена пожарная сигнализация. Установка обойдется в сумму от 7 тысяч рублей, к ней еще следует прибавить затраты на средства пожаротушения (стоимость огнетушителя в среднем составляет 400 рублей). Для получения заключения, кроме этого, нужно иметь план эвакуации, свидетельство о прохождении курсов по противопожарной безопасности, инструкции о необходимых действиях при пожаре.
Ежемесячные расходы
Каждый месяц вы должны будете платить взносы в Фонд медицинского страхования и в Пенсионный фонд. Их величина зависит от МРОТ. Поквартально нужно будет уплачивать единый налог, в то время как декларация по УСН подается один раз в год. Рассчитать сумму налога и заполнить декларацию можно самостоятельно или нанять для этих целей бухгалтера.
Еще вам придется осуществлять платежи в ДИЗО за аренду. Это только обязательные государственные взносы. На самом деле, расходов, конечно же, будет намного больше. В их число следует включить зарплату персонала (если он есть), расходы на ремонт и содержание оборудования, затраты на покупку расходных материалов (медицинских средств, лекарств), оплату услуг охраны, связи, расходы на рекламу, коммунальные платежи и так далее.
Надеемся, что из статьи вы узнали всю необходимую информацию о том, как открыть частный медицинский кабинет. Успехов в начинаниях!
Как открыть клинику в 2021 пошагово: инструкция для предпринимателей, советы, лайфхаки
Открыть клинику сложно. Нужны куча разрешительных документов, дорогое оборудование, специальное помещение и много чего еще. Это под силу только избранным, нужны знакомства и много денег.
Прочитали? А теперь забудьте. С нашей инструкцией вы запустите бизнес по оказанию медицинских услуг легко и быстро. Поехали!
Шаг 1: Составляем бизнес-план
Любой бизнес начинается с планирования, и медицина не исключение. Бизнес-план — это объемный проработанный документ, который описывает цель бизнеса и способы ее достижения. Он имеет и прикладное значение: без бизнес-плана не получить кредит на развитие бизнеса в банке, не найти инвесторов и другие источники финансирования проекта.
Бизнес-план должен давать исчерпывающие ответы на вопросы:
Чем будет заниматься клиника, какие услуги оказывать.
Сколько денег нужно на старте.
Планируется ли привлекать инвестиции и в каком объеме.
Сколько будет сотрудников, какой фонд оплаты труда.
Время окупаемости проекта, срок выхода на точку безубыточности.
Кто целевая аудитория.
Какова стоимость услуг (прайс-лист) и т. д.
Если вы не экономист, составить бизнес-план самостоятельно может оказаться непосильной задачей. Поэтому на рынке услуг масса предложений на эту тему. Стоимость услуг варьируется от 3 до 50 тысяч рублей и выше.
Услугу по составлению бизнес-плана легко найти в сети
Шаг 2: Регистрируем ООО
Процедура регистрации в качестве юридического лица в 2021 году не изменилась. Госпошлина составляет 4 тысячи рублей, срок рассмотрения заявления — 3 рабочих дня. Если открываете ООО через МФЦ, время может увеличиться на 2-3 дня.
Кстати, почему именно ООО, а не ИП? Дело в том, что индивидуальный предприниматель может получить лицензию только на один вид деятельности. Например, если сам ИП отучился на нарколога, он может лицензировать лишь эту услугу. Поэтому подавляющее большинство клиник регистрируются в качестве ООО, которое может получить лицензию на любое число услуг.
Пакет документов для регистрации ООО:
Заявление по форме Р11001.
Решение о создании ООО.
Устав общества в двух экземплярах.
Это пакет документов для ООО с одним учредителем. Если их несколько, список такой:
Заявление по форме Р11001.
Устав общества в двух экземплярах.
Протокол общего собрания учредителей.
Договор об учреждении общества с ограниченной ответственностью.
Способы подачи документов:
Лично в отделение налоговой.
В электронном виде через сайт ФНС
Лайфхак: лучше подавать документы в электронном виде. Тогда не нужно платить госпошлину.
Шаг 3: Нанимаем персонал
Количество и должности сотрудников определяются штатным расписанием. Этот документ понадобится и в дальнейшем — для получения лицензии в Росздравнадзоре.
Вот какие сотрудники понадобятся клинике:
Руководящий персонал: главврач, заведующие отделениями.
Руководящий персонал: главврач, заведующие отделениями.
Опционально: маркетолог, водители, курьеры.
Медицинское сообщество — достаточно замкнутая экосистема, поэтому сотрудников часто ищут по сарафанному радио. Один специалист открыл клинику и пригласил туда знакомых коллег, обычно это работает именно так. Поэтому советуем поискать персонал среди знакомых.
Если не удалось, есть смысл поискать сотрудников через сайты вакансий: hh.ru, job.ru, superjob.ru и других. Можно зарегистрироваться в качестве работодателя или просто посерфить вакансии соискателей на сайте.
Ну и Avito никто не отменял: хороших специалистов можно найти и там.
Вакансии соискателей на сайте hh.ru
Шаг 4: Арендуем помещение
Настоятельно рекомендуем сразу искать помещение именно под медицинский центр, клинику или кабинет врача. Дело в том, что вам придется получать санитарно-эпидемиологическое заключение, а СЭС предъявляют строгие требования к помещениям для оказания медуслуг. А то найдете помещение свободного назначения, сделаете ремонт, внесете предоплату, а потом окажется, что оно не подходит.
На «Авито» и «Циане» можно найти помещения под клинику или медицинский центр
Бонусом к такому варианту может идти медицинское оборудование, оставленное прежними владельцами.
Цена коммерческой недвижимости в регионах начинается от 1000 рублей за квадратный метр, в Москве цены в несколько раз выше. Стоимость зависит от расположения, оснащенности помещения, метража, планировки и других факторов.
Стоит обратить внимание на наличие:
Охранной системы: тревожной кнопки, охранной сигнализации и так далее.
Хорошего свежего ремонта.
Шаг 5: Закупаем оборудование
Перечень оборудования полностью зависит от профиля медицинского учреждения. В любом случае это одна из самых затратных статей сметы на открытие клиники. Особенно если речь идет о стоматологии, диагностике или стационаре.
Конкретных советов давать не будем, каждый случай индивидуален. Ограничимся общими рекомендациями.
Медицинское оборудование должно продаваться с пакетом документов и иметь разрешение на применение в РФ.
Оборудование должно быть исправным, с неистекшим сроком эксплуатации (если речь идет о б/у технике).
При покупке обращайте внимание на стоимость обслуживания: цену расходников, запчастей и прочее.
Покупайте технику проверенных и зарекомендовавших себя брендов: Johnson & Johnson, Medtronic, Stryker.
Такой томограф стоит несколько сотен тысяч евро
Шаг 6. Выбираем и внедряем МИС — медицинскую информационную систему
МИС — программа для автоматизации работы клиники. Она позволяет сократить бумажную работу, снизить нагрузку на персонал, уменьшить издержки и получить больше прибыли.
На российском рынке медицинских информационных систем несколько десятков программ. Большой выбор — это хорошо, но есть риск запутаться в многообразии предложений. Каждому ЛПУ нужна своя система: небольшой стоматологии — недорогая и простая, сети клиник — продвинутая и многоуровневая.
Приведем основные критерии выбора МИС:
Соотношение функционала и цены. Программа должна обеспечивать широкие возможности за разумную стоимость.
Набор необходимых инструментов. В обязательном порядке должны быть модули для врача, медрегистратора, руководителя. Желательно наичие интеграций с лабораториями, сервисами онлайн-записи на прием, федеральными сервисами (ЕГИСЗ, Национальная система маркировки и так далее).
Облако или коробка. Большинство хороших программ коробочные, то есть устанавливаются на компьютер клиники. Это обусловлено законодательством в сфере защиты персональных данных и техническими особенностями. Поэтому советуем внедрять коробочные МИС, например ArchiMed+.
Интерфейс. Простой, удобный, интуитивно понятный. Не забывайте, что пользоваться программой будут в том числе немолодые врачи и фельдшера, которые привыкли работать по старинке. Работать с МИС им должно быть удобнее, чем без нее.
Время внедрения. Чем быстрее, тем лучше. Специалисты ArchiMed+ внедряют программу очень быстро — от двух недель.
Подробно о том, как выбрать МИС, можно почитать в этой статье, а рейтинг лучших медицинских программ вы найдете здесь.
Мы рекомендуем внедрять медицинскую информационную систему до открытия клиники, и запускаться с уже работающей программой. Подход “откроюсь и поработаю сначала без МИС и посмотрю, нужна ли она” не годится и вот почему:
Вы с первого пациента начнете вести клиентскую базу и заносить ее в МИС. Не придется потом спешно переносить информацию из журналов и таблиц в программу, теряя время.
Будет время обкатать программу и обучить персонал, а не делать это походу, отвлекаясь от основной работы.
Ваша клиника опередит конкурентов, которые до сих пор думают, внедрять МИС или нет. Вы уже на старте воспользуетесь всеми преимуществами медицинских информационных систем.
И это далеко не полный список решений МИС ArchiMed+
Шаг 7: Заключаем договоры с подрядчиками
Помните, мы писали, что оборудование стоит очень дорого? Существует еще один лайфхак: заключить договоры со сторонними медицинскими организациями, где есть необходимая техника. Зачем, например, приобретать дорогущий томограф, если он есть в диагностическом центре через дорогу?
Заключаете договор на оказание платных услуг, отправляете пациентов в профильную лабораторию — и всем хорошо, все рады: и вы, и пациент, и коллеги. Таких договоров может быть сколько угодно. Главное — настроить надежный и безопасный обмен данными между вами и подрядчиком. Медицинская информационная система ArchiMed+ имеет встроенные модули интеграции с внешними лабораториями, поэтому результаты анализов, рентгеновские снимки и прочую информацию вы можете просматривать прямо в вашей МИС, не выходя из-за стола.
Шаг 8: Получаем лицензию в Росздравнадзоре
Вот мы и подошли к самому ответственному, волнующему и важному шагу при открытии клиники — получению лицензии. Выдает документ региональный орган Росздравнадзора. Для получения нужно собрать и предоставить внушительный пакет документов:
Заявление о предоставлении лицензии.
Копии документов, подтверждающих наличие помещений для оказания медицинских услуг: договоры собственности, аренды и так далее.
Копии документов, подтверждающих наличие оборудования.
Копии документов о высшем образовании и стаже не менее 5 лет для руководителя клиники и руководителей отделений.
Копии об образовании сотрудников: врачей, фельдшеров, акушерок, медицинских сестер.
Копии документов с подрядными организациями на обслуживание и ремонт медицинского оборудования.
Это весь перечень: остальные бумаги Росздравнадзор получит по запросу в другие ведомства: ФНС, Росреестр и другие. Так что никаких выписок из ЕГРЮЛ приносить не нужно.
Госпошлина за получение лицензии на медицинскую деятельность в 2021 году составляет 7500 рублей. Срок рассмотрения документов — 45 дней.
Кстати, для получения лицензии тоже можно обратиться в специализированную организацию. Она сделает это под ключ с гарантией.
Вот какие результаты выдает «Яндекс» по запросу “медицинская лицензия под ключ цена”
Шаг 9: Запускаем сайт
В XXI веке ни у кого нет сомнений, что любой клинике нужен сайт. Он поможет пациентам узнать о существовании клиники, рассказать о ценах, акциях и спецпредложениях. Если пациенты регистрируются, их проще сделать постоянными клиентами.
Сделать сайт можно несколькими способами.
Самостоятельно и бесплатно. Для этого не нужно быть программистом, есть специальные конструкторы, с которыми сайт сделает любой, кто хоть раз держал в руках смартфон. Нужно только оплатить домен (в среднем от 100 рублей) и хостинг (около 1500 в год).
Обратиться к фрилансеру. Это частное лицо, которое за определенную плату разработает сайт, придумает дизайн, заполнит страницы контентом. Средняя цена услуги — от 20-30 тысяч рублей, но разброс может быть гораздо больше.
Заказать сайт в агентстве. Самый дорогой вариант, подходящий серьезным сетевым клиникам. Им нужен продвинутый сайт с большим многоуровневым меню, системой оплаты и всевозможными интеграциями.
После создания сайта не забывайте интегрировать его с вашей медицинской информационной системой. МИС Archimed+ легко интегрируется с сайтами на любых CMS и движках, в том числе самописных.
Шаг 10: Привлекаем пациентов
Реклама — двигатель торговли, и медицина не исключение. Перечислим основные каналы, по которым можно продвигать клинику.
Местная и федеральная пресса. Среди ваших потенциальных пациентов много пожилых людей, которые смотрят телевизор, слушают радио и читают газеты. Реклама на этих площадках может оказаться эффективной.
Интернет. Речь не только о вашем сайте: можно давать контекстную рекламу, продвигаться в социальных сетях, у блогеров и много где еще. Правда, для того потребуется еще один специалист — интернет-маркетолог.
Сарафанное радио. Если клиника будет нравиться людям, они порекомендуют ее друзьям, знакомым и родственникам.
Всевозможные программы лояльности: скидочные и дисконтные карты, подарочные сертификаты. Помогают удержать постоянных пациентов и привлечь новых. В медицинской информационной программе ArchiMed+ система лояльности встроенная, вы можете начать пользоваться ей сразу после внедрения программы.
Наружная реклама: баннеры, мониторы в торговых центрах, суперсайты. Можно положить буклеты клиники в учреждениях партнеров. Например, если у вас есть рентген, разложите рекламные флаеры в терапии, хирургической клинике или стоматологии.
Вооружайтесь вдохновением, энтузиазмом и нашей инструкцией и открывайте собственную клинику! А по всем вопросам касательно медицинских информационных систем вы можете обратиться к специалистам ArchiMed+ по телефону 8 800 301 03 73 или оставив заявку на нашем сайте.
Как открыть стоматологию: подробная инструкция
Рынок коммерческой медицины постоянно расширяется и развивается. Стоматология относится к самым популярным медицинским направлениям. В частных стоматологических клиниках пациенты получают индивидуальный подход, эффективные методики лечения. При правильном подходе вложения в открытие стоматологической клиники быстро окупаются. В статье мы рассмотрим подробную инструкцию как открыть стоматологию.
Перспективно ли открывать стоматологию? Анализ рынка
Чтобы получить доверие пациентов, необходимо привлечь лучших специалистов, расписать цели, составить проект, закупить современное оборудование. Все это выполняется после тщательного анализа рынка. Конкуренция в сфере стоматологических услуг очень высокая, например, в Москве количество частных клиник составляет 96%.
Бизнесмену необходимо промониторить рынок услуг, обратить внимание на клиники, расположенные в выбранном районе города. Желательно изучить, какие материалы и оборудование используют конкуренты, их маркетинговые стратегии, наличие клиентопотока. Для этого не понадобятся особые навыки.
Чтобы не потерять деньги и время, нужно найти ответы на такие основные вопросы:
На старте стоматологический бизнес будет затратным, а основная часть капитала предназначается на закупку материалов, оборудования. Получение необходимой документации требует много сил и времени. Высокая рентабельность стоматологического бизнеса перекрывает начальные трудности, большие затраты времени.
Готовое решение для управления стоматологией
Начните автоматизировать работу в клиники с первых дней открытия!
Из выпускников мединститутов хорошие врачи, а не менеджеры и предприниматели. Опытный бизнесмен-управленец получает больше шансов на успех.
При открытии стоматологического кабинета нужно учитывать особенности законодательной базы. Для регистрации ООО от бизнесмена не требуется наличие медицинского образования. Профильное образование понадобится при открытии ИП.
Бизнесмен не обязательно должен быть врачом, чтобы открыть клинику. Некоторым врачам удается наладить успешный бизнес в стоматологии. Владелец бизнеса должен разбираться в передовых подходах к лечению зубов, внедрять новые технологии, объективно оценивать работу врачей.
В Европе открывать лечебные кабинете могут только врачи с образованием. Считается, что главным в стоматологической клинике должен быть специалист с медицинским образованием. В России пока что таких требований нет. Бизнесмен без профильного образования может стать успешным, пригласив в клинику опытного практикующего главного врача.
Кабинет или клиника?
Формат медицинского учреждения зависит от бюджета, возможностей и целей предпринимателя. Разница между клиниками и кабинетами заключается в масштабах, размере прибыли. В клинике пациентам предоставляется полный комплекс таких услуг:
Список услуг в стоматологическом кабинете не будет большим. Пациентам предложены гигиенические процедуры, лечение зубов, пломбирование, установка брекетов, удаление зубов.
Как юридически правильно оформить стоматологию: документы и разрешения
Стоматологический бизнес начинается с регистрации формы деятельности. Получение разрешительных документов считается самым хлопотным делом. Для открытия детской стоматологии и хирургии понадобится несколько разрешительных лицензий. Для стоматологического кабинета будет достаточно ИП. Если предприниматель планирует нанимать штат врачей, понадобится регистрация ООО. В последнем случае бизнесмен получает лицензию на персонал.
Используются коды ОКВЭД 85.12 или 85.13. Определение конкретного кода влияет на способ налогообложения предприятия. «Стоматологическая практика» соответствует коду 85.13. «Врачебная практика» ведется по коду 85.12.
Помещения, предназначенные для стоматологических кабинетов, должны соответствовать определенным нормам. Если проводится перепланировка помещения, то понадобятся разрешения от пожарных, отдела архитектуры, районной администрации. Обязательно нужно получить разрешение на использование рентгеновской техники.
Помещение
При неограниченном бюджете рекомендуется покупать помещение в собственность. Если бюджет небольшой, можно арендовать помещение. В случае с арендой особенное внимание следует уделять договору с арендодателем. Для кабинета будет достаточно помещения площадью 30 м2. Для открытия клиники на 5 кресел подойдет помещение площадью 180 м2.
Помещение обязательно соответствует пожарным требованиям, нормам СЭС. Перечислим самые основные требования:
Площадь помещения на 1 стоматологическое кресло составляет от 14 м2. Остальное пространство распределяется на зону для приема пациентов, санузел, стерилизационную комнату.
В стоматологической клинике обязательно должны быть дополнительные комнаты (администрация, помещение для сотрудников, склад). Могут быть кабинеты ортопеда и ортодонта. Клинику лучше открывать в проходимом месте, а не в отдаленном районе города. Это условие не считается критичным только для малонаселенных городов.
Расходы на оборудование
Перечень оборудования для стоматологии очень большой. Для выбора оборудования лучше пригласить специалиста, который хорошо разбирается в профессиональной технике. Для одного рабочего места понадобится одно стоматологическое кресло с 4 рукавами. Базовое оборудование должно соответствовать санитарным правилам.
Новое стоматологическое кресло стоит от 300000 рублей (цены могут отличаться в разных городах). Дешевле можно купить оборудование б/у, но оно должно иметь все необходимые сертификаты. Дополнительно понадобятся такие материалы:
Это только основные позиции для стоматологического кабинета. Понадобятся гигиенические средства, шкафы для инструментов, материалы для пломбирования зубов. Нужны увлажнители воздуха, запечатывающие устройства, ультразвуковые сканеры для удаления налета, сменные наконечники.
Расходы на оборудование зависят от количества стоматологических кресел. В любом случае понадобится базовое оборудование, расходные материалы.
Требования к врачам-стоматологам и персоналу
Предприниматель должен определиться с концепцией стоматологии, заняться подбором персонала. В клинике на 5 кресел будут работать 2 администратора, 10 врачей, 2 санитарки, директор, 10 медсестер. На полставки может работать бухгалтер.
На каждый вид деятельности (хирургия, детская стоматология, ортодонтия) выдается отдельная лицензия. Получить лицензию невозможно без профильного образования. Главные требования при выборе специалистов:
К выбору персонала лучше приступать на этапе ремонта помещения. После открытия клиники штат будет укомплектован лучшими специалистами. К врачам-стоматологам предъявляются такие требования:
Выбор персонала считается долгим и трудным процессом. Перечень обязанностей стоматологов определяется индивидуально. Если в клинике работают высококвалифицированные специалисты, то каждый день увеличивается количество клиентов.
Риски
Необходимо понимать, что риски существуют в любом бизнесе. Предприниматель должен самостоятельно управлять стоматологическим бизнесом, контролировать все процессы. Врач не должен заниматься построением бизнес-процессов, разработкой прайс-листа или подбором оборудования. Медикам можно доверить построение лечебного процесса.
Риски связаны с возникновением трудностей при получении лицензий. Проблема в том, что для открытия стоматологии нужны крупные капиталовложения. Необходимо правильно составить бизнес-план, который хорошо адаптирован под экономические условия конкретного региона.
Минимизировать риски поможет продуманная рекламная кампания. Необходимо заказать современный сайт для стоматологии, дать рекламу в СМИ и на местные телеканалы, заказать билборды и баннеры. Одним из вариантов рекламы станет броская вывеска.
Что еще необходимо на этапе открытия стоматологической клиники
На начальном этапе открытия стоматологии важно автоматизировать работу учреждения. Современные программы позволяют автоматизировать такие работы:
Специальное программное обеспечение предназначено для решения разных задач. В автоматическом режиме ведется регистратура, медицинский учет, начисление зарплат, складской учет. В результате этого сокращается расход материалов, а руководитель стоматологической клиники быстрее принимает управленческие решения.
Программа помогает привлекать и удерживать клиентов, улучшать финансовые показатели. Автоматическое заполнение расписаний врачей экономит время, а учет сотрудников позволяет легко управлять персоналом стоматологической клиники. Современное ПО исключает ошибки в бизнес-процессах.