Что нужно чтобы открыть овощной магазин

Как открыть овощной магазин

Что нужно чтобы открыть овощной магазин. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть овощной магазин. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть овощной магазин. Картинка про Что нужно чтобы открыть овощной магазин. Фото Что нужно чтобы открыть овощной магазин

Ежедневно люди покупают овощные наборы для салатов, гарниров и супов. Не меньший спрос наблюдается также на товары фруктовой группы. Даже в условиях высокой конкуренции продажа такой продукции приносит прибыль. Поэтому многие предприниматели планируя начать собственный бизнес задаются вопросом «как открыть овощной магазин в Москве».

Особые навыки для открытия торговой точки не нужны. Достаточно разработать детальный бизнес-план, в котором предусмотреть все предстоящие расходы на старте, рассчитать сроки окупаемости и составить план организационных мероприятий. Если грамотно подойти к решению задачи, то первую прибыль получить можно уже спустя месяц после открытия магазинчика.

Содержание

Положительные и отрицательные стороны

Что нужно чтобы открыть овощной магазин. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть овощной магазин. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть овощной магазин. Картинка про Что нужно чтобы открыть овощной магазин. Фото Что нужно чтобы открыть овощной магазин

Определенные плюсы и минусы характерны любому направлению бизнеса. Если говорить об открытии с нуля продуктового магазина, то начинающего бизнесмена ожидают следующие положительные моменты:

Есть также в торговле фруктово-овощной продукцией некоторые минусы. Прежде всего – это короткий срок хранения. Фрукты и овощи принадлежат к скоропортящимся товарам, поэтому продавать их нужно быстро. К недостаткам относят также постоянную зависимость от поставщиков и высокую конкуренцию на рынке.

Форматы бизнеса по продаже овощей и фруктов

Открытие продуктового магазина с овощами и фруктами возможно в нескольких форматах:

Каждый из вариантов подходит для продажи товаров фруктово-овощной группы. Какому из них отдать предпочтение следует решать самостоятельно, учитывая планируемые масштабы продаж и возможности стартовых вложений.

Как открыть овощной магазин: пошаговая инструкция

Если вы решили открыть овощной магазин с нуля пошаговая инструкция действий поможет разобраться со всеми нюансами, быстро и успешно открыть бизнес, и уже с первых дней деятельности получать прибыль.

Бизнес вести можно в статусе ООО или ИП. В первом варианте вы приобретаете статус юридического лица с уставным капиталом и получаете возможность от имени своей компании заключать выгодные сделки.

Регистрируясь индивидуальным предпринимателем, вы имеете статус физического лица и право открывать бизнес. В отношении фруктово-овощной торговой точки разницы между двумя статусами не существует. При этом процедура регистрации ИП намного проще.

Если вы хотите не просто начать овощной бизнес, но еще в максимально короткие сроки вывести его в стабильную прибыль, необходимо правильно выбрать помещение и удачное место его места расположения.

Предпочтение отдавать следует местам:

Также следует знать о том, какие требования выдвигаются к помещению. С учетом подсобных помещений площадь должна быть не меньше 50 м2. Важно чтобы в торговом зале не было влажности, поскольку в такой среде быстро происходит порча товара. Желательно наличие возможности установить витринный комплекс.

Что касается дизайна, то инструкция оформления овощного магазина не имеет никаких ограничений. Главное сделать все красиво.

Обустройство внутреннего пространства помещения начинать нужно с покупки и установки специализированного торгового оборудования. Для начала необходимо приобрести стеллаж, витрину, полки, кассовый аппарат, кондиционер для поддержания требуемой для хранения товара температуры, весы, холодильное оборудование, мебель для устройства уголка потребителя, различный подсобный инвентарь. В среднем для покупки оборудования потребуется 300-400 тыс. рублей.

Разобравшись с регистрацией, выбором и обустройством помещения можно приступать к подбору персонала. Важно правильно рассчитать количество работников. Например, для ларька или киоска потребуется 2 продавца для посменной работы, уборщица для поддержания чистоты в торговом зале и грузчик.

Для магазина площадью от 40 кв. м. целесообразно установить 2 кассы и в этом случае нанимать нужно 4 продавца. Работу бухгалтера и администратора может выполнять владелец бизнеса или же нанять специалистов.

Есть несколько вариантов поставок продукции. Выбрать можно один наиболее подходящий, несколько или все сразу.

Закупать фрукты и овощи можно:

Есть еще один вариант – одновременно с предпринимательством заниматься фермерством и реализовывать собственно выращенную продукцию.

Реклама и маркетинг

В отношении овощного магазина особая рекламная раскрутка не нужна. Безусловно, можно напечатать листовки или расклеить объявления, чтобы оповестить потенциальную аудиторию об открытии.

А вот изготовить яркую вывеску для фасада и ярко оформить витрину нужно, поскольку это будет подчеркивать имидж торговой точки и издалека привлекать взгляды покупателей.

Сколько стоит открытие овощного магазина

Что нужно чтобы открыть овощной магазин. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть овощной магазин. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть овощной магазин. Картинка про Что нужно чтобы открыть овощной магазин. Фото Что нужно чтобы открыть овощной магазин

Задаваясь целью с нуля открыть торговую точку для реализации овощей и фруктов вполне закономерный вопросом каждого человека – «сколько будет стоить открытие и раскрутка бизнеса».

Начинать любой бизнес всегда затратно. Начало деятельности в среднем потребует от предпринимателя вложений на сумму 250-300 тыс. рублей. Расчет осуществляется с учетом следующих затратных статей:

Это расходы, которые потребуются на старте. Также следует учитывать ежемесячные платежи: заработная плата персоналу, налоги, пополнение ассортимента и прочие.

Срок окупаемости и размер прибыли

Рассчитать с точностью чистую прибыль затруднительно, поскольку доход зависит от ряда факторов. В зависимости от количества покупателей от 6 до 20 тыс. руб. может составлять суточная прибыль. Если принимать ко вниманию среднее значение, то выручка за месяц достигает 100 000 рублей. Если отчислить от этой цифры ежемесячные выплаты, то остается 50 тыс. чистой прибыли. Получается, что в течение 4-6 месяцев понесенные на старте расходы полностью окупаются.

Риски при открытии овощного магазина

Идея открыть овощной бизнес достаточно перспективна и рентабельна. Но прежде, чем начинать деятельность следует проанализировать также возможные риски. При торговле овощами вы можете столкнуться со следующими проблемами:

Но даже при существовании таких рисков деятельность может прибыльной. Нужно только грамотно разработать бизнес-план и открыть магазин овощей и фруктов по четко продуманной схеме. Не нужно бояться рисковать. Если все заранее продумать, то на 99% можно быть уверенным в успехе.

Источник

«Это было похоже на тонущий „Титаник“»: как я открыл магазин фруктов, но ушел в минус

Меня зовут Александр Дмитриев. В 2017 году я открыл суперуспешный магазин для города с населением в 60 тысяч человек и закрываю в 2021 году с нулем в кармане. Все началось с того, что один мой родственник обзавелся цокольным помещением в центре города и не знал, что с ним делать. Я проявил инициативу и открыл в нем магазин по продаже фруктов.

Как все начиналось

Вклад был минимальным, а за аренду родственник пообещал не брать аж целый год. Это все мне сыграло на руку. В «Икее» были закуплены деревянные стеллажи, которые я покрасил морилкой, купил красивые корзины, ящики и немного аксессуаров для дополнения стиля. Всего у меня ушло на приведение магазина в порядок около 90 тысяч рублей. Все я делал сам: красил стены, собирал витрины, наводил красоту… Завел страницу во «Вконтакте», сообщил о скором открытии и будоражил «аппетит» громким заявлением: «6 сентября открытие года в нашем городе».

У меня был выход на отличный закуп фруктов, в том числе и экзотических, и, соответственно, я мог предложить отличные цены. И вот состоялось долгожданное открытие — без шаров и прочего, но несмотря на это, выручка в этот день была в районе 5 тысяч рублей. Дела шли хорошо, к фруктам добавлялись экзотические соусы, затем и вовсе экзотические для маленького городка продукты: киноа, корица, какао, кокосовое молоко, семена чиа.

Открытие магазина

Через полгода я стал понимать, что с фруктами очень много возни, а прибыли как таковой нет. И начал сокращать ассортимент. Люди охотно брали экзотические продукты, фрукты, напитки. И я быстро понял, что пользуется спросом. Через два года произошел первый, так скажем, ребрендинг. Мы сменили название, убрали полностью классические фрукты и сделали акцент на экзотику. В течение месяца мы пополняли ассортимент, все казалось интересным, все шло на ура. Магазин приносил 30-40 тысяч рублей выручки в день. В итоге я выкупил помещение у родственника.

Вскоре магазин разделился на двойной формат: экзотика и ЗОЖ продукты. Мы были первыми в городе, кто был концептуально нацелен на продажу ЗОЖ и в то же время не боялись продавать острые соусы из Таиланда. Забегая вперед скажу, что мы до сих пор не имеем ни одного конкурента, хотя пробовали открывать такой формат еще как минимум три человека, но они просто копировали нас, не внося новинок, а мы же не боялись и завозили новое.

К 2020 году мы были одним из самых интересных магазинов не только в нашем городе, но и на сотни километров в округе. У нас заказывали доставку, к нам приезжали из других городов… Мало того, мы практиковали оптовую продажу. В феврале 2020 года мы открыли второй магазин в соседнем городе, сделали очень крутой ремонт, взяв кредит на эти цели.

Почему пришлось закрыться

Но пришел черный март 2020 года. На всех надели маски, запретили выходить из дома. Резко прекратились поставки экзотических фруктов, клубника дорожала каждый день, а производители ЗОЖ подняли цены. Чтобы продолжать работу, мы стали продавать антисептики и маски, но народу стало приходить все меньше и меньше. До декабря я себя успокаивал, ведь все были в таком положении, а когда выручка с 26 по 31 декабря была на уровне 2-3 тысяч в день, я понял, что мы приехали… Второй магазин пришлось закрывать в спешном порядке, отдавать кредит. Покупателей не было весь январь 2021 года, а выручка за февраль еле подошла к 40 тысячам рублей которые ушли на зарплату, ничем не лучше выдался март и апрель…Второй год мы работали в минус.

Это было похоже на тонущий «Титаник», который раньше казался непотопляемым. И вот сейчас на двери объявление о продаже помещения, распродаже остатков по ценам ниже себестоимости. Не помогает уже и восстановившийся трафик экзотических фруктов, а все остальное есть на маркетплейсах, на которые вышли сами производители, не дав шанс рознице продавать их же товар по сходной цене.

Интересная вкусная свеча потухла, а в голове родились новые планы…

Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории

Источник

Свой бизнес: как открыть овощной магазин

Что нужно чтобы открыть овощной магазин. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть овощной магазин. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть овощной магазин. Картинка про Что нужно чтобы открыть овощной магазин. Фото Что нужно чтобы открыть овощной магазин

Торговля овощами и фруктами всегда была распространенным и выгодным бизнесом благодаря высокому спросу на продукты. Особое место в ряду продовольственных торговых точек занимают овощные магазины и фруктовые лавки. Это одна из бизнес идей, которая не сдает позиции при давлении крупных супермаркетов.

Бизнес идея продажи овощей и фруктов не требует наличия специального оборудования и навыков. Спрос на продукцию остается высоким круглый год, независимо от финансовой ситуации в стране. Овощи и фрукты – входят в тройку самых потребляемых продуктов. Поэтому, несмотря на высокую конкуренцию на рынке, заработать денег в этом деле может позволить себе каждый.

Как начать свой бизнес на продаже овощей и фруктов, чтобы не прогореть? Можно ли конкурировать с супермаркетами в борьбе за клиента? И на какие нюансы стоит обратить внимание, когда планируется открыть овощной магазин с нуля. Рассмотрим в статье основные моменты.

Актуальность овощного магазина: спрос есть всегда

В России потребление овощей и фруктов на душу населения в последнее время остается стабильным. Средняя цена на фрукты и овощи увеличивается, поскольку появляется спрос на товары премиального сегмента и экзотических фруктов.

Последние тенденции, которые влияют на рынок овощей и фруктов, связаны с модой на здоровый образ жизни. Сегодня огромное количество людей тщательно следят за своим рационом и стараются питаться правильно. Культура питания развивается, покупатели задумываются о пользе и экологичности потребляемых продуктов. Они готовы платить больше за более качественный товар.

Продажа овощей и фруктов является выгодным делом. Но чтобы данный бизнес приносил прибыль, нужно учесть важные моменты: скоропортящийся товар, зависимость от поставщика товара, высокая конкуренция на рынке и необходимость оформлять разрешение на торговлю.

Преимущества и недостатки овощного магазина

Как и в любой бизнес идее, здесь существуют плюсы и минусы. Оцените свои возможности и перспективы заранее.

Не требует специальных серьезных знаний.

Сравнительно прост на начальном этапе регистрации и организации.

Стартовый капитал относительно небольшой, можно обойтись без привлечения заемных средств.

Быстрый оборот вложенных денег.

Это товар ежедневного спроса.

Это товар, необходимый всем.

Не требуется дорогостоящее торговое оборудование

Не требует затрат на рекламу

Зависимость от поставщиков

Формат овощной лавки подойдет как для крупного города, так и для небольшого поселения. Но для каждой зоны нужно предусмотреть свой бюджет и ассортимент продукции. В маленьком городе, разумеется, аренда торговой площади обойдется значительно дешевле, чем в крупном городе, а необходимость в закупке экзотических фруктов отпадет.

Сколько денег нужно для овощного магазина или фруктовой лавки

Объем первоначальных вложений может быть разным: зависит от формата и региона. Обычно начинают с овощной лавки – уличной палатки или ларька. Такие торговые точки располагают рядом с домом и работают на местных жителей.

Для старта потребуется 250 тыс. рублей. В эту сумму входят следующие расходы:

Регистрация бизнеса, получение всех разрешительных документов – около 10 тыс. рублей;

Аренда торговой площади – от 15 тыс. рублей;

Установка ларька – 80 тыс. рублей;

Покупка оборудования: горок, ящиков, весов, кассового аппарата – 50 тыс. рублей;

Первоначальная закупка товара – от 40 тыс. рублей.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Помимо этого, стоит предусмотреть расходы ежемесячные. К ним относятся аренда торговой точки, уплата налогов, зарплата продавцам и непредвиденные расходы. Чтобы сэкономить на первоначальном этапе, возьмите на себя обязанности закупщика или продавца. А когда раскрутите торговую точку, сможете привлечь к работе дополнительных работников. Благодаря этому вы узнаете рынок изнутри: изучите конкурентов и все нюансы дела.

Регистрация овощного магазина и фруктовой лавки

После регистрации вы должны получить разрешение на открытие торговой точки. В зависимости от расположения вашей торговой точки, меняется и орган, который выдает разрешение. Например, если вы собираетесь торговать на муниципальном рынке, то разрешение следует получать у администрации рынка. А если планируете торговую точку в произвольном месте, то потребуется разрешение городской администрации.

Также потребуются заключения от СЭС, пожарной и торговой служб.

Это не полный перечень разрешений, который нужно собрать предпринимателю, чтобы открыть овощную лавку. Если хотите упростить этот процесс, можно для начала открыть овощной отдел на территории уже существующего магазина. Тогда вы потратитесь только на аренду владельцу магазина, а оформление бумаг будет намного проще.

Как показывает практика, бумажная волокита занимает 1-2 месяца. После того, как вы зарегистрируете бизнес, получите разрешения от обязательных инстанций, вам выдадут подтверждение от государственной торговой комиссии.

Выбор места и помещения под овощной магазин

Удачное расположение овощной лавки – это двигатель торговли. От правильного выбора помещения зависит прибыль, получаемая от торговой точки.

Основные варианты расположения овощной лавки:

в спальном районе. Лавка будет работать для постоянных покупателей, проживающих поблизости;

возле метро или остановки. Это место с хорошей пешеходной проходимостью;

на территории рынка

Как выбрать выгодное расположение овощного магазина.

Оцените пешеходный трафик – чем больше людей проходят мимо вашей фруктовой лавки или овощного магазина, тем больше будет ваша выручка. Имейте в виду, что трафик должен быть целевой, то есть люди в этом месте должны быть готовы покупать фрукты и овощи.

Не забудьте об удобной транспортной развязке. Товар к ларьку будут подвозить. Позаботьтесь о том, чтобы участок возле киоска был асфальтирован, а сама торговая точка – хорошо видна с проезжей части.

Выгодное расположение овощного магазина – первый этаж в жилом доме, особенно хорошо, если рядом есть остановка. Тогда жители ближайших домов будут заходить к вам по пути с работы домой.

Особых требований к помещению фруктовой лавки как и овощного магазина нет. Для овощного ларька достаточно 20 кв. м. Желательно предусмотреть помещение под склад. Оно должно быть сухим, с температурой зимой не ниже нуля и не более 8 градусов летом.

Помещение оборудуется прилавками, стойками и витринами, весами, кассовым аппаратом, кондиционером и холодильным оборудованием, если будут продаваться замороженные овощи и фрукты.

Работа с поставщиками и ассортимент овощного магазина

Успех любого овощного магазина как и фруктовой лавки зависит от разнообразного ассортимента. Чем больше выбора вы предоставите своим покупателям, тем выше будет спрос. Обычно ассортимент овощных лавок везде приблизительно одинаковый. Но помимо этого можно разнообразить ассортимент экзотическими фруктами, замороженными ягодами и т.д.

Продажа овощей и фруктов — бизнес практически беспроигрышный. Если покупатель будет уверен, что овощной лавке ему предложат лишь лучший продукт, он будет вашим постоянным покупателем.

Одна из основных задач – выбрать наиболее надежных поставщиков. Это займет время, но с опытом вы найдете постоянных партнеров.

Вначале закупайте товар небольшими партиями, перед закупкой дегустируйте овощи и фрукты лично. Со временем вы поймете, с кем из поставщиков лучше иметь дело. Идеальный вариант – один постоянный поставщик, полностью обеспечивающий ваш бизнес своей продукцией.

Основные правила при выборе поставщиков для овощного магазина:

Репутация поставщика. Не рискуйте сотрудничать с непроверенными поставщиками, даже если цены у них будут ниже. Вам намного важнее качество продукции и регулярные поставки.

Лично дегустируйте товар

Проверяйте сертификацию выбранного товара. Поставщик должен предоставить сертификаты качества на все товары.

Обратите внимание на условия поставки: сроки, стоимость и ответственности сторон при нарушении условий договора.

Внимание к этим простым пунктам поможет быстрее решить вопрос с поставщиками и определиться, с кем работать в дальнейшем.

Сезонность в торговле овощного магазина

Фруктовая лавка так же как и овощной магазин – это сезонный бизнес. Ассортимент и цены на продукцию зависит от сезона. Спрос покупателей меняется в течение года. Зимой востребованы яблоки и цитрусовые, весной – тепличные овощи, летом – практически все овощи и фрукты, а осенью – арбузы, виноград. Летом спрос овощи и фрукты падает. Это связано с тем, что у многих есть дачи, где летом можно собирать свой урожай.

Получение сверхприбыли в данном бизнесе возможно только осенью, когда люди занимаются заготовкой, и в период новогодних праздников, когда цены на овощи и фрукты резко возрастают. Зимой продажа овощей как бизнес особенно выгодна. Конкуренция в это время снижается, а цены на продукцию вырастают.

Предприниматель должен учитывать не только изменчивый спрос, но и сезонность предложения. Зная время сбора овощей и фруктов, следует закупать товар по сниженной цене, чтобы минимизировать расходы.

Сколько может заработать овощной магазин

Наценка. Как утверждают специалисты, наценка на продукцию в овощном магазине составляет от 30 до 250%. Уровень накрутки зависит от самой продукции и сезона. Предприниматель должен постоянно отслеживать изменения.

Рентабельность продажи фруктов составляет 100-150%, а овощного – в среднем 30-50%. Но одно без другого эффективно не работает.

Выручка. Суточная выручка овощной лавки составляет 6-20 тыс. рублей. В среднем, месячная выручка составляет около 100 тыс. рублей.

Расходы. Также следует планировать ежемесячные расходы бизнеса. Сюда входит арендная плата за торговую площадь, налоги, заработная плата сотрудникам, расходы на хранение товара и списание испорченного товара (около 15% объема закупки).

Порча товаров. Устанавливая цену, помните о том, что овощи и фрукты быстро портятся. Ваша задача – максимально быстро реализовать товар по рыночной цене. По оценкам экспертов, в овощном ларьке портятся 10-20% продукции. Всегда нужно быть готовым, что не весь товар будет реализован. Некоторые предприниматели решают этот вопрос путем снижения цен на товары не первой свежести. Скидки могут достигать 70%. Но при грамотной ценовой политике и управлении закупками получится минимизировать риск.

Чистая прибыль. Если вычесть все текущие расходы, то чистой прибыли останется около 50 тыс. рублей. Хотя успешная торговая точка может приносить около 100 тыс. рублей чистой прибыли.

Срок окупаемости. С первоначальными вложениями в 250 тыс. рублей бизнес окупится через 4-6 месяцев.

Основными критериями доходности овощного магазина и фруктовой лавки являются:

выгодное расположение торговой точки;

реализация только качественного продукта;

Контролируя данные параметры, можно быть уверенным, что бизнес будет успешным.

Персонал овощного магазина

Торговля овощами и фруктами – это бизнес, который нужно постоянно держать в руках. Если вы не сможете лично контролировать процесс, то и не стоит начинать. Торговля любит счет. Поэтому постарайтесь присутствовать на точке как можно чаще. Время от времени торгуйте самостоятельно, подменяя продавца.

Вы можете взять функцию продавца на себя. Если не хотите стоять за прилавком, то наймите продавца, а сами занимайтесь поставкой товара. Опытные бизнесмены советуют заниматься поставками лично. К продавцу особых требований не предъявляется. Основные – умение общаться с людьми, вежливость и наличие медицинской книжки.

Этапы и риски при открытии овощного магазина

Открытие своего бизнеса по продаже овощей и фруктов займет около 3 месяцев. Основные этапы подготовки проекта представлены в таблице.

Источник

Как открыть магазин продуктов

Даем пошаговую инструкцию, как выбрать налоговый режим, подготовить помещение и собрать документы для открытия продуктового магазина

Что нужно чтобы открыть овощной магазин. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть овощной магазин. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть овощной магазин. Картинка про Что нужно чтобы открыть овощной магазин. Фото Что нужно чтобы открыть овощной магазин

Михаил Кратов

Чтобы открыть продуктовый магазин с нуля, нужно собрать много документов и соблюсти санитарные требования. Подготовили пошаговую инструкцию, как действовать и на что обратить внимание.

Шаг 1. Выбрать вид магазина

Продуктовые магазины могут решать разные задачи покупателей: в один магазин люди зайдут за хлебом по пути с работы, в другом будут выбирать сорта сыра и элитное вино.

Обычно выделяют такие виды магазинов:

Магазин у дома. Магазины в жилых кварталах, на первых этажах домов, площадью 15—20 м². Такие магазины могли быть переоборудованы из жилых квартир. Обычно в них работает один продавец-кассир. Ассортимент — товары первой необходимости, хлеб, сахар, молоко.

Мини-маркет. Это тоже магазин с небольшой площадью и ассортиментом. Отличие от магазина у дома в том, что в мини-маркетах самообслуживание. Покупатели сами выбирают товар на полках, а потом идут с ним на кассу.

Гастроном. Продуктовый магазин с разными отделами: хлебным, молочным, мясным. Товары продают прилавка, и покупатель расплачивается в каждом отделе, а не за все сразу.

Супермаркет. Магазин самообслуживания с широким ассортиментом товаров. Кроме продуктов, в супермаркетах продается бытовая химия, хозтовары.

Специализированный магазин. В нем продается узкая категория товаров, к примеру фермерские продукты, вегетарианские продукты, сладости или элитные сыры.

Шаг 2. Выбрать форму организации бизнеса

Магазин продуктов могут открыть ИП и компании — какую именно форму бизнеса выбрать, зависит от ассортимента: ИП нельзя продавать алкоголь, кроме пива, а ООО — можно.

Самозанятым обычный продуктовый магазин не подойдет, потому что они могут продавать только те товары, которые произвели сами.

Чем отличаются ООО и ИП:

ИПООО
Человек регистрирует себя как ИПОткрывает один человек или несколько соучредителей
Стартовый капитал для регистрации ИП не нуженПри открытии нужен уставный капитал
10 000 ₽
По сравнению с ООО меньше отчетности.

Например, на УСН — декларация один раз в год, а на патенте отчитываться вообще не нужно, только вести книгу учета доходовПомимо налогового учета, обязательно вести бухгалтерский учет и сдавать по нему отчетность раз в годУ ИП может не быть работников, тогда зарплатная отчетность не нужнаУ ООО как минимум один работник — руководитель. Зарплатная отчетность обязательнаНе может продавать крепкий алкогольНет ограничений по ассортиментуАдминистративные штрафы в несколько раз меньше, чем у ООО.

Например, если ИП неправильно оформил трудовой договор, он может получить штраф от 5000 до 10 000 ₽. Для компании за то же нарушение штраф будет от 50 000 до 100 000 ₽Административные штрафы как минимум в три раза больше, чем для ИП. В некоторых случаях — в десятки раз

При регистрации ИП или ООО нужно выбрать коды ОКВЭД — указать основной и дополнительные виды деятельности. После регистрации бизнеса обязательно работать в соответствии с тем, какой код указали.

Для розничной торговли продуктами подходят коды группы 47.1. Полный перечень можно посмотреть в классификаторе. Обычно основной вид деятельности для продуктового магазина — 47.11, розничная торговля преимущественно пищевыми продуктами.

Для торговли отдельными категориями продуктов, например хлебобулочными изделиями, фруктами, мясом, есть отдельные коды ОКВЭД. Так, для мясной лавки нужно выбрать код 47.22.22, розничная торговля мясом и мясными продуктами в специализированных магазинах.

Шаг 3. Выбрать систему налогообложения

Для продуктового магазина подходят общая система налогообложения и упрощенная. ИП также могут работать на патенте.

На общей системе больше отчетности и налогов, но нет ограничений по доходу и числу сотрудников. Этот режим подходит для больших сетей и гипермаркетов, у которых доход превышает 200 млн в год или работают более 130 сотрудников. Для небольшого магазина будет выгоднее выбрать УСН или патент.

Сумма налога на упрощенке зависит от дохода, а на патенте платят фиксированную сумму — считается, что это сумма от потенциального дохода. Патент может быть более выгодным, если реальный доход будет выше потенциального, но есть риски.

Магазин торгует мясной продукцией. Если лето выдалось жарким, люди меньше готовили и меньше покупали мяса, может оказаться, что работать на упрощенке и платить налог с фактического дохода было бы выгоднее.

Чтобы платить налоги по льготной ставке УСН или использовать патент, в 2021 году нужно не превышать эти лимиты:

УСНПатент
ДоходДо 200 млн рублей в годДо 60 млн рублей в год
Сотрудники в штатеДо 130 человекДо 15 человек
Площадь магазинаБез ограниченийДо 150 м²

Стоимость патента для продуктового магазина можно посмотреть в калькуляторе на сайте налоговой службы. Нужно выбрать свой регион, вид деятельности — для магазина это будет «Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети», площадь и количество магазинов.

Если планируете продавать в магазине выпечку своего производства или кофе с собой, патент для розничной торговли не подойдет.

Есть два способа совмещать эти виды деятельности:

1. Купить патенты для мини-пекарни или продажи кофе помимо патента для розничной торговли.

Для производства хлеба и булочек нужен патент «Производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий», для продажи кофе с собой — «Услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей».

2. Совмещать системы налогообложения. Для розничной торговли купить патент, а по доходам от производства булочек и кофе отчитываться и платить налог по УСН.

Шаг 4. Соблюсти требования к помещению для магазина

Магазин продуктов можно открыть только в нежилом помещении — такой статус должен быть указан в документах. Не получится, к примеру, устроить из своего загородного дома продуктовый магазин. Сначала дом нужно будет перевести в нежилой фонд.

Перечислим основные требования к помещениям магазина, полный список есть в санитарных правилах.

В магазин нужно провести холодную и горячую вода, подключить канализацию, отопление и вентиляцию. Полы и стены должны быть устойчивыми к влажной уборке и обработке дезинфицирующими средствами.

Продуктовый магазин должен быть разделен на торговую, складскую и бытовую зоны.

Торговая зона. То, что видят покупатели: прилавки с товарами, касса.

Складская зона. Здесь принимают и хранят товары и пустую тару от того, что уже продали. Еще в складской зоне может быть место, где товар расфасовывают, к примеру взвешивают конфеты по отдельным пакетам. Складская зона не должна быть проходной.

Продукты можно подвозить на склад магазина только с торцов жилых зданий и со стороны автодорог. Запрещено это делать со стороны дворов, если там есть жилые подъезды.

Если в магазине продаются не только продукты, но и, к примеру, бытовая химия, для них должны быть выделены отдельные складские помещения. Если это невозможно, разрешается хранить их в одном помещении, но так, чтобы товары не соприкасались.

Если в доме, где расположен магазин, есть жилые квартиры или другие организации, витрины в торговой зоне и складская зона не должны находиться под туалетами и ванными.

Бытовая зона. Сюда относятся санузел, подсобка, где хранится инвентарь для уборки, гардероб или комната отдыха для персонала.

Шаг 5. Собрать документы для открытия магазина продуктов

Для открытия продуктового магазина нужно собрать целый перечень документов и разрешений. Эти документы можно получить только после регистрации ИП или ООО — для их оформления понадобится ЕГРН и номер ИНН.

ДокументГде получить
Свидетельство на право собственности на помещение магазина, выписка из ЕГРН или договор аренды помещенияСвидетельство — на руках у собственника. С 2016 года свидетельства не выдают, только выписки.
Выписка — в МФЦ или на сайте Росреестра.

Договор — составить с арендодателемДоговор с организацией, которая вывозит мусор.

Если арендодатель его уже заключил, дополнительно заключать не нужноРегиональный оператор вывоза ТКОСвидетельство о внесении магазина в торговый реестрПодать заявление через местную администрацию, МФЦ или портал госуслуг.

Формы заявления могут отличаться в разных регионах.

Срок внесения — до 30 дней с момента подачи заявления

Открываться можно после того, как магазин внесли в торговый реестр.

Перед фактическим открытием магазина нужно уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности — так вы сообщаете, что магазин соответствует всем требованиям.

Чтобы закупать продукты у поставщиков, платить за аренду, вывоз мусора, выдавать зарплату, понадобится открыть в банке расчетный счет. А чтобы принимать платежи — зарегистрировать онлайн-кассу. Для оплаты картами нужно подключить торговый эквайринг.

Шаг 6. Собрать документы для продажи алкоголя

Для того чтобы продавать в магазине алкоголь, нужно получить лицензию и соблюдать ряд требований.

Требования к магазину для торговли алкоголем:

Лицензии на торговлю алкоголем выдает Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, сокращенно — Росалкогольрегулирование.

За лицензию нужно заплатить госпошлину. В 2021 году это 65 000 ₽ за каждый год действия лицензии. В зависимости от региона пошлину можно уплатить по реквизитам в банке, в МФЦ или через сайт госуслуг.

Какие документы понадобятся, чтобы получить лицензию:

Все документы подают в местный орган, который регулирует оборот алкоголя. На портале госуслуг можно узнать точное название ведомства в регионе, посмотреть адрес и контакты для связи.

Срок рассмотрения — 1—2 месяца.

Если заявление одобрили, нужно подключиться к ЕГАИС — это единая база данных обо всей алкогольной продукции на территории страны.

Шаг 7. Подготовить оборудование

В магазине должно быть оборудование, которое соответствует требованиям по хранению товара и торговле.

Торговое оборудование. Стеллажи и прилавки, холодильные установки и морозильные камеры, освещение для витрин. Требования по оборудованию и его размещению указаны в СанПиНах.

Кассовое оборудование. Онлайн-касса — это касса с фискальным накопителем, который сохраняет и передает данные о покупках в налоговую. Без нее работать нельзя.

Рекомендуем сразу установить терминал для приема оплаты картой и подключиться к Системе быстрых платежей, чтобы принимать оплату за покупки безналично.

Весы. Их можно сразу подключить к кассе, чтобы стоимость товара считалась автоматически.

Оборудование для торговли маркированными товарами. Маркированная продукция — товары, которые получают специальные штрихкоды, чтобы можно было прослеживать их перемещение при перепродажах. В России маркировка некоторых категорий товаров обязательна: из продуктовых товаров в 2021 году это молочные продукты и с декабря — упакованная вода.

Новости и требования по маркировке публикуются на сайте национальной системы маркировки «Честный знак».

Чтобы торговать маркированными товарами, нужны сканеры штрихкодов на каждое рабочее место продавца и сканер на место приемки товара — сканеры будут фиксировать, что товар был в вашем магазине.

Дополнительное оборудование для торгового зала. Видеокамеры, зеркала для наблюдения, кондиционеры устанавливают по желанию, специальных требований нет.

Шаг 8. Подготовить документы персонала

Перед устройством на работу весь персонал продуктового магазина проходит медосмотр, гигиеническую аттестацию, и получает медкнижки.

Медосмотр. Работнику нужно пройти дерматовенеролога, оториноларинголога, инфекциониста, стоматолога, сдать мазок на патогенные стафилококки, сдать анализы на гельминтозы и анализ крови на сифилис, сделать флюорографию и исследование на наличие кишечных инфекций и брюшного тифа. Штампы о прохождении врачей и результаты анализов заносят в медкнижку.

Медкнижка. Можно получить в местном центре эпидемиологии и гигиены или в частной клинике, это платно. Обычно получают медкнижку и проходят медосмотр в одной и той же клинике. Срок действия медкнижки отличается для разных профессий. Для сотрудников, которые работают с продуктами питания, она действует год. Потом нужно опять отправить персонал на медосмотр. За медосмотр и оформление медкнижки платит собственник бизнеса.

Гигиеническая аттестация. Это похоже на экзамен, на котором продавец показывает, что знает, как работать с продуктами питания, чтобы это было безопасно. Например, знает, какие продукты относятся к особо скоропортящимся. Аттестацию проводят специалисты из центра гигиены и эпидемиологии и ставят в медкнижку голографический штамп. Проходить аттестацию нужно каждые два года.

Шаг 9. Подготовить документы, которые должны находиться в магазине

В магазине обязательно должен быть план эвакуации и уголок потребителя. Специальных требований, как оформить уголок потребителя, нет. Главное — чтобы покупатель имел доступ к документам о магазине и продукции.

План эвакуации. Составляется по ГОСТу. Примеры оформления можно взять в местном пожарном отделении. Согласовать план должен начальник районной пожарной части. Если в магазине делают перепланировку, план эвакуации тоже нужно переделать и согласовать снова.

Вывеска. По закону у магазина обязательно должна быть информационная текстовая вывеска у входа или внутри: название, режим работы, контактные данные, данные о предпринимателе или компании.

Свидетельство о регистрации. Лист записи ЕГРЮЛ для ООО или лист записи ЕГРИП для ИП.

Текст закона о защите прав потребителей. Официальные издания продаются в книжных магазинах.

Медкнижки персонала. Медкнижки называются личными, но хранятся у администрации магазина или индивидуального предпринимателя. Персонал получает медкнижку на руки под расписку, когда нужно пройти медосмотр или гигиеническую аттестацию.

Правила продажи продовольственных товаров. Можно распечатать этот документ и разместить в уголке потребителя.

Правила продажи алкоголя. Требования к продаже алкоголя устанавливаются отдельным документом.

Санитарно-эпидемиологические требования. Они указаны в постановлении Главного санитарного врача РФ.

Лицензия. Номер лицензии, срок ее действия, информация об органе, выдавшем лицензию.

Список адресов и телефонов. Номера экстренных служб, адреса и телефоны местных отделений Роспотребнадзора, санэпидемслужбы, пожарной безопасности, антимонопольной службы. Строгого перечня в законе нет.

Книга жалоб и предложений. С 2021 года книга жалоб в розничной торговле не обязательна, но некоторые магазины еще ее используют по собственному желанию.

График уборки. В 2021 году уборку нужно делать каждые два часа и вносить об этом отметку в график.

Во время эпидемии коронавирусной инфекции продуктовые магазины должны соблюдать дополнительные требования:

К покупателям тоже есть требования, о которых нужно предупредить: сделать плакаты о том, что нужно быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Магазин имеет право не обслуживать покупателей без масок, об этом тоже нужно предупредить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *