Что нужно чтобы открыть пончиковую с нуля

Будьте осторожны!

Чтение этого блога может кардинально изменить вашу жизнь.

Ом-ном-ном! Как открыть пончиковую?

Что нужно чтобы открыть пончиковую с нуля. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть пончиковую с нуля. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть пончиковую с нуля. Картинка про Что нужно чтобы открыть пончиковую с нуля. Фото Что нужно чтобы открыть пончиковую с нуля

Что нужно чтобы открыть пончиковую с нуля. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть пончиковую с нуля. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть пончиковую с нуля. Картинка про Что нужно чтобы открыть пончиковую с нуля. Фото Что нужно чтобы открыть пончиковую с нуля

Все ли любят пончики?

Отношение к пончикам далеко неоднозначное. Большинство с радостью скушает несколько румяненьких, с тоненькой поджаристой корочкой, источающих соблазнительный аромат кругляшей. Но. Есть и ярые противники данного кулинарного изобретения.

Они считают, что кушать пончики категорически запрещено из-за калорийности и высокого содержания холестерина, но даже они, время от времени, не откажут себе в удовольствии скушать пяток этих хрустящих изделий!

Что нужно чтобы открыть пончиковую с нуля. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть пончиковую с нуля. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть пончиковую с нуля. Картинка про Что нужно чтобы открыть пончиковую с нуля. Фото Что нужно чтобы открыть пончиковую с нуля

В выходные и в праздничные дни, на переменах между парами, на железнодорожных вокзалах и автобусных станциях пончики буквально расхватывают на лету, как в прямом, так и в переносном смысле этого слова. Почему в прямом?

После прожарки на автоматическом оборудовании, они вылетают на поддон, где поливаются помадками и или посыпаются присыпками и сразу же кушаются, ведь это, одно из немногих блюд, которое употребляется, сразу же после приготовления, так как уже через 3-4 минуты, они теряют ту изюминку, которая и отличает пончики от жареных пирожков и беляшей. Ещё один секрет!

Пончики утоляют голод за 10-15 минут после употребления, а поскольку плотность теста в пончиках не очень высокая, загруженность желудка не ощущается из-за чего можно скушать 10-15 маленьких пончиков, а это дополнительный доход для продавца, которым можете стать вы, открыв бизнес на продаже пончиков с нуля при минимуме вложений и быстрой окупаемости проекта.

Первые шаги

В отличие от других бизнес проектов в сфере общепита, пончиковую будут посещать не зависимо от достатка, ведь это копеечные изделия! Более того, можно открыться с нуля практически ничего не вложив, а уже через несколько месяцев получать в месяц 50000 рублей и больше!

Основные требования к помещению будущей пончиковой это нахождение вблизи мест массового скопления народа, качественная вентиляция и наличие двух раздельных комнат кухни и зала для посетителей.

Что нужно чтобы открыть пончиковую с нуля. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть пончиковую с нуля. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть пончиковую с нуля. Картинка про Что нужно чтобы открыть пончиковую с нуля. Фото Что нужно чтобы открыть пончиковую с нуля

Закон есть закон

Для любой торговой точки форматов пончики с собой, кафе пончиковая или комбинированного варианта, юридические требования довольно-таки жёсткие. Кстати, для открытия заведения пончики с собой достаточно оформиться, как ИП и платить единый налог, а вот если в заведении есть посадочные места, необходимо платить фиксированный либо процентный налог от прибыли.

Разрешение Роспотребнадзора, санитарная карта на каждого рабочего, подтверждение на соответствие нормам пожарной безопасности, как и для любого другого заведения общепита – обязательны.

Оборудование, персонал и ассортимент

Что нужно чтобы открыть пончиковую с нуля. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть пончиковую с нуля. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть пончиковую с нуля. Картинка про Что нужно чтобы открыть пончиковую с нуля. Фото Что нужно чтобы открыть пончиковую с нуля

Пончики – потоковое изделие. То есть, для их приготовления нужно поддерживать оборудование: скоростную тестомесительную машину и фритюрницу в рабочем состоянии. Если никто не заказывает пончики на протяжении 15 минут, то оборудование нужно останавливать, а потом снова запускать.

Оправдывает ли себя периодическая остановка оборудования или лучше, чтобы оно работало бесперебойно, выясняется опытным путём. Это специфика данного бизнеса, которую следует иметь в виду.

Изделия из натурального сырья целесообразно печь только под заказ ил в заведениях, где, пончики не являются главными в ассортименте. Тогда можно покрыть разницу на средней стоимости теста. Кроме минимизации вреда для здоровья и брендовой фишки, дескать, тут пончики из всего натурального, натуральное сырьё больше не имеет преимуществ.

Зато недостатков, естественно для владельцев пончиковой, хватает. Это, прежде всего, необходимость покупать дополнительную холодильную установку за 80000 рублей и больше и короткий срок хранения готового изделия. Уже через полтора часа, никакой термошкаф не сможет вернуть пончикам первозданную свежесть.

А вот сырьё, специально предназначенное для выпекания оных, даёт возможность реанимировать изделие даже через сутки, а поскольку на упаковках производитель указывает срок годности тестовой смеси – решается уйма проблем с СЭС.

Персонал: на пончиковую с собой по 2 человека на смену – один закладывает сырьё и выпекает заготовки, а другой поливает готовые изделия помадками, посыпает их присыпками и рассчитывается с клиентами; для пончиковой с посадочными местами нужен ещё официант, так как капризные клиенты будут возмущаться, дескать, повар их обслуживает. В результате, к вам перестанут ходить остальные.

Кондитерский рынок переполнен всяческими помадками и присыпками для сладких пончиков. Да и изделия с картофелем, грибами и мясом, тоже найдут своих почитателей. Несладких наполнителей, много готовить не рекомендуется. Лучше пусть пончики закончяться, чем испортится сырьё!

Сколько можно заработать?

Пончиковые возле учебных заведений, на вокзалах и мобильные точки летом в выходные и праздники приносят просто фантастический доход. На одном изделии стоимостью 10 рублей, выходит 5 рублей чистой прибыли для формата пончики с собой, 6 рублей для мобильной точки и 3 рубля для кафе. Эти средства вы можете положить себе в карман.

За 1 день больше всего можно заработать на мобильных точках в парках возле детских аттракционов. По воскресениям можно продать более 5000 изделий, соответственно, ваш доход 20000 рублей и более. Но это временный заработок. Пончики с собой приносят около 150000 чистой прибыли в месяц. Кафе могут дать своим владельцам и больше но не за счёт пончиков, а благодаря разнообразию ассортимента и высокой средней стоимости чека.

Через некоторое время, когда вы обросли постоянными клиентами можно попробовать заняться доставкой пончиков на дом. Дополнительные 50000 рублей в ваш карман ежемесячно!

Этапы развития

Для быстрого старта, лучше всего начать бизнес в начале мая с нескольких мобильных точек в парках отдыха. В начале сентября поставить несколько павильонов около учебных заведений. Где-то зимой попробовать открыть кафе и организовать доставку пончиков. Если всё получится, то к концу года ваша прибыль, в обычном областном центре с населением 300000 человек может составить 500000 и более рублей в месяц!

Источник

Как зарабатывать на производстве натуральных пончиков

Что нужно чтобы открыть пончиковую с нуля. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть пончиковую с нуля. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть пончиковую с нуля. Картинка про Что нужно чтобы открыть пончиковую с нуля. Фото Что нужно чтобы открыть пончиковую с нуля

Предприниматель из Сыктывкара Евгений Кулаков в бизнес попал три года назад. Сначала торговал медом, потом запускал деловую настольную игру, а в 2014 году, наконец, нашел свою нишу — производство и реализация пончиков на основе заварного теста. Теперь его компания «Домашние традиции» собирается выйти на федеральный уровень.

О «Денежном потоке» Роберта Кийосаки, ребрендинге киоска с пончиками и антикризисной стратегии Евгений Кулаков рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Модулятор реальности

Я родился и вырос в республике Коми. В 2008 году окончил Сыктывкарский государственный университет по специальности «прикладная математика и информатика». Правда, с образованием мой дальнейший карьерный путь связан не был. Впервые бизнесом я занялся в 2013 году: продавал мед и производные продукты. Торговля шла хорошо, мне даже удалось открыть собственную лавку. Но через год этот бизнес я продал своему другу и по совместительству конкуренту: рынок был слишком заполнен и сражаться за место под солнцем было не просто. К тому же меня целиком захватил новый проект — настольная игра про бизнес.

Несколько лет назад я прочитал книгу Роберта Кийосаки «Богатый папа, бедный папа». Позднее заинтересовался и игрой Кийосаки «Денежный поток», смысл которой в том, чтобы построить свое состояние на покупке недвижимости, акций, бизнесов, драгоценных металлов и многого другого, начав при этом с позиции обычного офисного служащего.

Мы часто играли в эту игру с приятелями и постепенно поняли, что она очень слабо отражает реальность, особенно российскую. В нашей стране все предлагаемые в «Денежном потоке» финансовые инструменты (биржевые акции) не очень популярны и развиты, наши соотечественники больше интересуются предпринимательством и торговлей. Согласно квадрантам Кийосаки, инвестиционные инструменты — четвертый уровень развития личности, предполагается, что человек уже имеет опыт запуска собственного бизнеса. А поскольку наше общество в силу исторических причин в этом вопросе немного отстает, мы с партнерами тут же решили придумать настольную игру про бизнес, адаптированную к нашим условиям.

Первоначально за создание игры мы взялись втроем, но через полтора года партнеры отвалились из-за финансовых трудностей, и к концу 2014 года в проекте остался я один. Старт Business NOW был намечен на 2015 год, но выходу релиза помешал резкий скачок курса доллара, в результате чего в два раза подорожали услуги полиграфии и моего первоначального бюджета не хватило даже на минимальный тираж игры. Я пытался привлечь к проекту внешних инвесторов, но пока успеха в этом деле не достиг.

Предпринимательский дуэт

Осенью 2015 года я решил сосредоточиться на своем текущем бизнесе — производстве пончиков из заварного теста «Домашние традиции». Этот рынок мне был понятнее, порог входа на него ниже, а стартовых инвестиций почти не требовалось.

В ноябре 2015 года мы встретились с моим другом Олегом Бабичевым. Он просил меня отдать ему кассу, оставшуюся у меня еще с «медовых времен». Мы разговорились. Выяснилось, что у приятеля, талантливого производителя пончиков, в бизнесе наметился застой: продажи шли скудно, не было упаковки, коммуникации с покупателями, четкой стратегии продаж. Он хорошо понимал технологии производства, особенности рецептов, но продажи и реализация не были его сильной стороной. И здесь я предложил свои компетенции и знания. Мы объединились и в феврале этого года совместными усилиями открыли первую точку — уличный ларек по продаже пончиков и кофе. На этом рынке после тщательного изучения я увидел огромный потенциал для развития.

Особенность нашей продукции — использование исключительно натуральных ингредиентов. Изначально главной «фишкой» «Домашних традиций» было бездрожжевое трюфельное тесто, которое не жарилось, а выпекалось без добавления маргарина. Затем мы провели и «ребрендинг» начинки, оставив в ней только полезные ингредиенты: сливки, натуральные консерванты и свежие фрукты. Например, в апельсиновый пончик мы добавляем выжатый апельсин со сливками. На сегодняшний момент в ассортименте семь позиций: апельсиновый, малиновый, клубничный, банановый, шоколадный, карамельный пончик, а также пончик с вареной сгущенкой.

Что нужно чтобы открыть пончиковую с нуля. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть пончиковую с нуля. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть пончиковую с нуля. Картинка про Что нужно чтобы открыть пончиковую с нуля. Фото Что нужно чтобы открыть пончиковую с нуля

Пока наша компания еще не окупилась, но мы рассчитываем, что в ноль выйдем в течение ближайших пары месяцев. Старт немного затянулся из-за дополнительных вложений в бренд. Изначально мы два месяца работали без названия — просто ларек с окном. Так мы протестировали спрос, поняли, что продукт востребован, рынок есть. Дальше уже мы придумывали название, делали красивую вывеску, начали привлекать людей. Единственная накладка вышла по времени года: зимой у нас небольшой спад в продажах. А так за сезон с марта по сентябрь мы продавали около 60 пончиков в день, средний чек — 130 руб. (без учета продаж по кофе). Маржинальность в бизнесе довольно высока. Клиентов привлекали по разным каналам: были и листовки, и радио, и пресса. Самым эффективным до сих пор остается «сарафан».

Наши первоначальные инвестиции составили порядка 500 000 руб., без учета затрат на оборудование производственного цеха, который у нас на тот момент уже был. Если посчитать и эти расходы, я бы оценил необходимый стартовый капитал в 1 млн руб. Но в нашей сфере есть на чем сэкономить: например, не закупать оборудование, снять готовый цех и работать на арендованной печи. Также мы приобретали дорогую кофемашину, чтобы иметь возможность продавать еще и сопутствующий товар. А вот если концентрироваться исключительно на пончиках, то я бы оценил вложения в 120 000 рублей, из них 100 000 необходимы на строительство ларька из теплого материала, в котором можно работать круглогодично.

Что нужно чтобы открыть пончиковую с нуля. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть пончиковую с нуля. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть пончиковую с нуля. Картинка про Что нужно чтобы открыть пончиковую с нуля. Фото Что нужно чтобы открыть пончиковую с нуля

Первое время мы все делали сами: пекли пончики, продавали. Потом наняли первых сотрудников: одного рабочего в цех и двух продавцов в ларек. Людей искали по сарафанному радио: размещали объявление в наших группах в социальных сетях, а оно уже расходилось по знакомым. Ставку делали на лояльных людей, ведь пока у нас в приоритете развитие продукта и уверенный выход на рынок. В сентябре у нас сменилась команда учредителей: вместо Олега Бабичева моим партнером стал Даниил Литвин, владелец компании «Кулинарная Мастерская», занимающейся выездным ресторанным обслуживанием мероприятий. У нас с ним получился такой эффективный B2B-союз: я сократил свои издержки и риски производства, а он добавил в свой ассортимент уникальный продукт.

Рынок уличного фастфуда, на мой взгляд, находится уже в зрелом состоянии: роста практически не происходит, каких-то новых концептуальных форматов уже давно не появляется.

На этом фоне наша компания демонстрировала довольно хорошую динамику: в сезон от месяца к месяцу мы росли минимум на 15%. И это при том, что в Сыктывкаре у нас три прямых конкурента, без учета косвенных соперников, продающих кондитерку в широком ассортименте. Большую ставку мы делаем на кофе, здесь рынок растет стремительно. Это заметно даже в масштабе нашего отдельно взятого города: если в прошлом году у нас был один крупный игрок на этом рынке, компания «Кофе с собой», то в этом, с учетом наших «Домашних традиций», уже четыре!

Антикризисный план

К кризису лично мы готовы. Я уверен, что в сложные времена выживут сильнейшие: да, покупательская способность населения упадет, обороты могут сократиться, но наше дело выживет. Как предприниматель я, естественно, много читаю и прислушиваюсь к прогнозам аналитиков. В информационном поле сейчас довольно много пессимистических оценок, говорят даже, что все услуги не первой необходимости вообще могут исчезнуть из нашей жизни на несколько лет.

На этот самый крайний случай мы с партнером уже подготовили антикризисную стратегию: если дело с пончиками не пойдет, переоборудуем наш цех в пекарню и будем готовить хлеб. Это, конечно, тоже непростой рынок: ведь в каждом более-менее большом городе, как правило, работает собственный хлебокомбинат, занимающий большую часть местного рынка. Но мы будем делать ставку на другие каналы продвижения, доходить к клиенту по своим собственным дорожкам.

Пусть в другом формате, но наш бренд останется на виду, он будет на рынке. И когда кризисное время пройдет, а оно, естественно, рано или поздно закончится, потребитель поймет: «Ага, они выжили, значит, это крепкие ребята, им можно доверять».

Вторая стратегия, на которую мы рассчитываем, — это запуск сетевого бизнеса. Сейчас людям нравятся компании, которые есть везде. Они уехали по делам в другой город и там без труда нашли свой магазин или кафе с привычным ассортиментом. Поэтому мы планируем развивать собственную сеть торговых точек не только по России, но и за рубежом.

Важные бизнес-уроки

Любой бизнес не обходится без ошибок. Свои самые большие оплошности я допустил при общении с партнерами. Например, всегда есть соблазн побыстрее начать дело, пока не иссяк энтузиазм. Чтобы ускорить процессы, партнеры не тратят время на бумажки, не прописывают сферы ответственности, собственные обязательства и права. Мой наставник по бизнесу всегда говорил: «Все фиксируй на бумаге!». Я ему не верил, вот и наступил на эти грабли.

Иногда молодых предпринимателей посещают сомнения: а тем ли делом я занят, а то ли я начал? Эти сомнения чаще всего одолевают во время трудностей, которые возникают в любом деле — хоть в бизнесе, хоть в личной жизни. Если изначально вы приняли взвешенное решение идти в предприниматели, то смело отбрасывайте все сомнения, они только тратят ваши силы.

Важный аспект любого бизнеса — точный учет. Надо всегда все считать до копейки, иначе есть большой риск проморгать какую-то финансовую яму. На этом горят почти все молодые предприниматели: где-то в уме посчитали, прикинули, а жизнь внесла свои коррективы.

Многие оттягивают старт бизнеса из-за отсутствия первоначального капитала. А тем временем в стране есть много источников инвестиций и программ поддержки: и в области венчурного инвестирования, и в области микрокредитования. Например, общественная организация «ОПОРА России» либо какие-то региональные фонды поддержки предпринимательства. Тут важно не полениться и сделать домашнюю работу — хорошенько изучить рынок и все его возможности.

Что я точно не рекомендую, так это занимать деньги или брать потребительские кредиты. Сейчас нестабильное время, бизнес может не взлететь, и придется рисковать уже собственным имуществом, а это сразу проникает в личную жизнь, вызывает проблемы «по всем фронтам». Я бы глобально советовал новичкам сейчас быть аккуратнее: лучше пересидеть, переждать где-то в комфортном месте, чем сильно рисковать.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Бизнес: сеть пончиковых в Чебоксарах

Как зарабатывать на сладкоежках

Собственным бизнесом я загорелась еще в университете — не хотела работать на дядю.

Вместе с другом Сашей мы пробовали продавать овец, но быстро переключились на производство пончиков.

Все началось с покупки пончикового аппарата шесть лет назад. За это время мы совершили кучу ошибок и поняли, как выгоднее организовать производство.

Сейчас пончиковый бизнес приносит 350 тысяч рублей в месяц.

Бизнес на овцах, который мы так и не запустили

В институте я каждое лето ездила на заработки. В Египте работала спортивным аниматором, в Америке — домработницей, в Питере — официанткой два года подряд.

Летом 2013 года привезла домой в Чебоксары 70 тысяч рублей. Я больше не хотела по 16 часов в день бегать с подносами и экономить на еде, поэтому всю сумму решила вложить в бизнес. Какой — не знала.

Знакомый из института разводил и продавал свиней. Дела у него шли успешно — весь ходил в золоте. Ниша показалась мне интересной, но я не хотела создавать ему конкуренцию. Поэтому решила перепродавать не свиней, а овец романовской породы. Чтобы проверить, насколько идея рабочая, опубликовала объявление на «Авито». За два дня получила сразу три заказа на 187 голов.

Овец на руках у меня не было, но я думала, что легко найду поставщика. Вспомнила, как по телевизору рассказывали про чувашского «бараньего короля». Он якобы содержит самое крупное поголовье овец романовской породы в 100 километрах от Чебоксар — в поселке Вурнары.

Мы с другом Сашей нашли номер этого овцевода через администрацию поселка. Он действительно оказался местной знаменитостью, но не мог продать нам больше 20 голов. Оказалось, овец нужно заказывать заранее.

Так мы остались без товара, но зато на проверку бизнес-идеи не потратили ни рубля. Клиентам было неловко отказывать, поэтому их звонки мы просто игнорировали.

Пончики на сковороде

После решили искать на «Авито» идеи готового бизнеса. Увидели в продаже российский пончиковый аппарат «Гольфстрим». Я вспомнила свое лето в Америке: утренний донатс с кофе там целая традиция. В 2013 году в Чебоксарах пончики, как у Гомера Симпсона, — с глазурью, посыпкой и начинкой — никто еще не готовил.

Мы загорелись идеей и купили аппарат. Это была самая простая модель с небольшой фритюрницей — позволяла одновременно жарить 9 пончиков. Покупка обошлась в 11 тысяч рублей.

Пока аппарат ехал из Москвы, мы экспериментировали на кухне: готовили подобие американских пончиков прямо на сковороде. Рецепты нашли в интернете. Помню, первый так и назывался «Американские пончики „Данкин Донатс“. Оригинальный рецепт». Мы и правда верили, что он оригинальный.

Ничего не выходило: пончики впитывали в себя масло, а тесто получалось резиновым. Сейчас смешно, что мы пытались делать на сковороде донатсы.

Через две недели нам доставили аппарат. И вот представьте: агрегат, который должен был обеспечить нам золотые горы, выдает пончики, как в чебуречной у вокзала. Вместо идеальных кругляшей получались жирные и бесформенные куски теста. Зато к тому моменту мы уже разобрались с рецептом теста: пончики выходили пышными и съедобными.

Мы не отчаивались: решили пробовать до тех пор, пока дозатор не сформирует пончики правильной формы. А если ничего не выйдет — лепить вручную.

5 кг пончиков для экспертизы и открытие точки

Дальше готовить в квартире мы не могли, поэтому начали искать помещение под производство и площадь для островка в торговом центре. По закону жилые помещения нельзя использовать в предпринимательских целях, а кухня в обычной квартире не соответствует нормам санпина.

Мы сразу решили, что встанем именно в торговом центре. В них всегда хорошая проходимость, и посетители, как правило, готовы тратиться.

Аренда одного большого помещения от 20 м² в центре города под производство и точку стоила 100 тысяч рублей. В тот момент для нас это была неподъемная сумма.

Подходящие варианты нашли на «Авито» через месяц. Торговый центр находился на главной правительственной улице Чебоксар в 20 минутах ходьбы от Красной площади. 6 м² в центре фудкорта нам сдали за 15 тысяч рублей.

Мы не хотели хранить пончики в холодильной витрине, чтобы глазурь не застывала, а перед выкладкой не пришлось ждать, пока донатсы остынут. Поэтому сначала выкладывали пончики в цветные пластиковые контейнеры. Позже собрали витрину с прозрачным стеклом — так пончики хранились бы при комнатной температуре. На материалы потратили 6 тысяч рублей.

Помещение под производство арендовали в двух километрах от торгового центра. Нам повезло: кухня соответствовала нормам санпина, поэтому мы въехали и сразу начали готовить.

Требования к производству хлебобулочных и кондитерских изделийPDF, 3,33 МБ

На площади 6 м² с самого начала было тесно, но для нас в тот момент важнее была цена — за аренду платили всего 6 тысяч рублей.

Кроме пончикового аппарата на производство купили расстоечный шкаф — в нем тесто поднимается под воздействием углекислого газа. Еще взяли электрическую плиту на две конфорки, дозатор для начинки и два металлических стола. Вместо тестомеса использовали хлебопечку с функцией замеса теста. Ее и остальной мелкий инвентарь и посуду — скалки, формы, доски, ножи, кастрюли — принесли из дома.

Стартового капитала в 70 тысяч рублей нам хватило на оборудование, аренду помещения под производство и мебель для островка. На аренду площади в торговом центре и депозит заняли 30 тысяч рублей у Сашиной мамы.

С самого начали мы решили готовить классические американские донатсы с глазурью и начинкой. Тесто замешивали на муке, яйцах, сахаре, молоке и дрожжах. Начинку покупали готовую в магазине, а глазурь варили сами.

С помощью дозатора на пончиковом аппарате у нас так и не получились донатсы правильной формы, поэтому аппарат мы использовали только как фритюр. Тесто замешивали в хлебопечке, затем раскатывали и вырезали кругляши вручную с помощью формы. Потом помещали заготовки из теста в расстоечный аппарат. И только когда тесто поднималось, отправляли его в раскаленное масло.

Всю цветную глазурь делали на основе белого шоколада в кастрюлях на плите. В кипящей воде топили шоколад и по очереди окунали в него пончики

Прежде чем открыться, оформили ИП на мое имя, прошли обследование и оформили медкнижки, а также получили сертификат на продукцию. В Чувашии такие сертификаты выдает Центр гигиены и эпидемиологии. Для экспертизы пришлось приготовить пять килограммов пончиков, покрыть их разной глазурью, продозировать начинкой и только потом отвезти на исследование.

Экспертиза обошлась в 12 тысяч рублей и заняла 10 дней. Как только мы получили протокол и убедились, что донатсы соответствуют нормам, — открылись.

мы потратили на экспертизу продукции

Запуск производства пончиков в 2013 году — 70 000 Р

Расстоечный аппарат15 000 Р
Сырье12 500 Р
Сертификация пончиков12 000 Р
Пончиковый аппарат (фритюр)11 000 Р
Дозатор для начинки10 000 Р
Аренда 6 м² под производство6000 Р
Металлические столы2000 Р
Медкнижки1500 Р
Маркетинг0 Р
Тестомес0 Р

500 пончиков пожарили за ночь к эстафете Олимпийского огня

Первые два месяца, в декабре и январе, мы работали с Сашей вдвоем. Мы все еще учились в институте, но на занятия не ходили — бизнес был в приоритете.

Без лекций времени и так едва хватало на сон: пока я стояла за прилавком, Саша экспериментировал с рецептом. После закрытия точки мы полночи пекли пончики, а утром доставляли в торговый центр и опять вставали за прилавок. Производство находилось в двух километрах от торгового центра, но мы все равно перевозили пончики на машине.

По какой цене продавать пончики, мы не знали: сделаешь большую наценку — никто не купит, а работать без прибыли не хотелось. Саша предложил продавать штуку по 25 рублей: так на бумажку в 50 рублей можно будет купить два пончика.

заработали на пончиках в первый день

Завели страницу во Вконтакте и устраивали конкурсы для подписчиков «пончик за репост». Это работало, плюс помогал естественный трафик в торговом центре.

Через две недели желающих попробовать американские донатсы стало больше, чем самих донатсов. Мы теряли гостей: производили по 100 штук за 12 часов, а к трем часам дня с прилавка все сметали, и приходилось закрываться.

Несмотря на спрос, рисковать и производить больше мы не могли — а вдруг не раскупят и придется выбрасывать? Продавать вчерашние пончики не хотели: лучше меньше, но свежие.

В конце первого месяца нам повезло — до Чебоксар добралась эстафета олимпийского огня «Сочи 2014». Из новостей мы узнали, что спортсмены пробегут по улице, на которой как раз находится торговый центр с нашей точкой. Мы понимали, что это возможность привлечь новых клиентов и заработать: для местных такое событие — праздник и повод выйти на улицу.

Вдвоем с партнером мы бы не справились: наш производственный потолок — 100 пончиков за ночь. Поэтому пригласили на помощь друзей и приготовили за ночь партию в пять раз больше — около 500 штук. Торговый центр работает до десяти вечера, но уже к шести все раскупили. Так мы заработали около 12 тысяч рублей.

Вместо обычного теста — смесь для пончиков

Чтобы увеличить производство хотя бы в два раза, мы оптимизировали производство. Главное изменение: вместо обычного теста стали использовать смесь для пончиков.

Прежде чем найти подходящую, перепробовали кучу вариантов. В магазине ее не купить, поэтому набрали смесей на пробу у поставщиков. Нашли их легко: просто загуглили «смеси для пончиков оптом», а потом обзванивали, рассказывали о нашем производстве и просили отправить расценки и продукт на пробу. Поставщики были заинтересованы в новом заказчике и присылали все бесплатно.

Днем Саша готовил донатсы из смеси, а потом привозил мне на дегустацию в торговый центр. Мы оценивали смеси по нескольким критериям: как хорошо тесто поднимается и насколько у пончиков натуральный вкус. В процессе убедились, что чаще всего пончики покупают мамы с детьми. Для такой аудитории натуральность вкуса — самое главное.

Смесь выбрали не сразу: одни пончики не поднимались, другие впитывали слишком много масла или были слишком химозные на вкус.

В итоге договорились с поставщиком из Барнаула. У него же стали оптом заказывать начинки — объемы выросли, и закупаться в магазинах стало невыгодно. Начинки продаются в ведрах по 13 килограммов — на месяц нам хватало 100 килограммов. Смеси, как и муку, фасуют в мешки. На месяц нам хватало два мешка по 50 килограммов.

начинки нам хватает на месяц

В составе смеси нет консервантов: те же молоко и яйца, только сухие. Чтобы развести ее, нужно добавить воду, муку, дрожжи и сахар. Время существенно экономится: не нужно часами ждать, пока тесто поднимется. Замесил, через 20 минут раскатал тесто и вырезал донатсы по форме, отложил заготовки на 5—7 минут в расстоечный шкаф, а после отправил их во фритюр на 3 минуты.

По инструкции пончики, приготовленные из смеси, можно хранить трое суток, и они якобы останутся такими же свежими. Мы обрадовались, что сможем увеличить срок хранения пончиков, а если будут остатки — не выкидывать их, а распродавать на следующий день. Приготовили впрок на несколько дней, но от идеи отказались — на второй день вкус все-таки уже не тот.

Тогда, чтобы избежать списаний, за два часа до закрытия стали распродавать пончики с 50% скидкой, а что не продастся — отдавать охранникам к чаю.

Кофе с собой и упаковка

Через два месяца после открытия мы разобрались с производством пончиков, поэтому решили расширить ассортимент и начать варить кофе с собой.

Мы сами не пили кофе и сомневались, что будет спрос. Переживания не оправдались: в 2013 году в Чебоксарах культура кофе с собой только зарождалась, и мы оказались на волне.

Продавцом-бариста наняли знакомого из института. У него не было опыта, поэтому кофе мы учились готовить все вместе. Выписали классические рецепты и пробовали варить по инструкции, пока не получили сносного результата.

За 18 тысяч рублей мы купили на «Авито» домашнюю кофемашину. С ней разобраться проще, чем с профессиональной: достаточно выбрать программу и периодически засыпать зерна.

Продавец находился в столице, но нам не пришлось ехать за кофемашиной и платить за доставку. Знакомый из Москвы встретился с продавцом, проверил аппарат и бесплатно привез в Чебоксары.

стоила кофемашина на «Авито»

Чтобы продавать, достаточно было улыбаться, рассказывать о начинках и акциях. До этого знакомый работал вожатым в детском лагере — был общительным и ладил с детьми.

Когда разобрались с кофемашиной, запустили акцию: кофе и два пончика за 129 рублей и кофе в подарок за репост. Так благодаря кофе в меню мы увеличили средний чек на 150 рублей и привлекли новых клиентов. К мамочкам с детьми добавились офисные сотрудники.

Тогда же у нас появился логотип и название «КэндиКофф» — сладости плюс кофе. В нем намеренно отказались от использования слова «донатс» — слишком банально. Меня смущало окончание «офф», но Саша переубедил: Тинькофф и Немирофф же популярны! Логотип разработала моя одногруппница за пончик и кофе. В поддержку нейминга придумали слоган: «Пончиками кофе не испортишь».

Еще добавили классные мелочи. Делали именные стаканчики, как в «Старбаксе», — на коробках с пончиками тоже писали имена, пожелания и комплименты. Что-то вроде: «Аня, вы красивая, хорошего дня!» В первый раз такие фишки удивляют гостя, а потом он возвращается порадоваться этим мелочам заново.

Первые два месяца мы упаковывали пончики просто в белую коробку. Когда появился логотип, распечатывали его на самоклейке и клеили на коробки. К каждому заказу прилагали визитки.

В 2015 году придумали стилизованные коробки к праздникам и временам года. Мы их называем коробками счастья. На крышке универсальной коробки так и написано: «Коробка счастья для» и имя клиента. Мы недооценивали значимость упаковки, пока не попробовали: это умножает эмоции от покупки.

Прибыль за первый месяц мы даже не считали, а во втором заработали 50 тысяч рублей. Часть этих денег вложили в благоустройство точки, а остальное ушло на сырье для новой партии.

Запуск кофеточки с пончиками в ТЦ в 2013 году — 78 000 Р

Аренда 6 м² на два месяца30 000 Р
Упаковка20 000 Р
Кофемашина18 000 Р
Витрина и стойка (собрали сами)7000 Р
Блендер2000 Р
Холодильник1000 Р

Первый повар и сотрудничество с кофейнями

Через месяц после запуска кофейного направления мы решили отойти от производства и нанять повара. Опять помогли знакомства: Сашин товарищ оканчивал кулинарное училище и искал работу.

Он никогда не готовил пончики, но для нас студент-повар был идеальным решением. Работать нужно было в ночь, а на такое профессиональные повара не соглашались. Нашему работнику, наоборот, оказалось это удобно: днем сидит на парах, вечером отсыпается, а ночью — работает.

платили повару за смену

Мы с Сашей тоже не сидели на месте: запустили доставку и начали развивать дилерскую сеть.

Мы говорили так: «У нас есть акция — каждый шестой кофе в подарок, хотите поучаствовать? Мы будем вносить каждую вашу покупку в электронную систему». Если человек соглашался, то предлагали сообщать и о других наших акциях по смс.

Первые заказы развозили на машине сами. Когда их стало больше, наняли курьера — за 200 рублей в день. Он развозил пончики на нашей машине и почему-то постоянно где-то застревал: то колесо спустило, то в грязи забуксовал. Мы с партнером, как Чип и Дейл, вытаскивали его.

Бывало, что во время доставки коробки с товаром переворачивались — глазурь отваливались, а пончики мялись. Но даже такие неказистые донатсы удавалось сбыть. Бариста так и говорил покупателям: «Пончик выглядит не очень, но он по-прежнему вкусный, будете пробовать?» Как правило, клиенты соглашались. Если сомневались, то бариста делал скидку.

Чтобы развить дилерскую сеть, мы буквально обошли все кофейни, кофеточки, буфеты в институтах и фудкорты в торговых центрах. Подходили к продавцам или администраторам, рассказывали, что занимаемся производством пончиков и хотим их поставлять. Оставляли меню с оптовыми ценами и коробку пончиков, а после дегустации предлагали с нами связаться. Это действовало безотказно — перезванивали все, к кому мы обращались.

Минимальный объем поставки — 10 штук. Заказы принимаем за день. В количестве дилеров никак не ограничиваем: нужно сегодня 15 пончиков — привезем 15, нужно больше — привезем больше. Кроме Чебоксар пончики продаем в соседних городах — Канаш и Новочебоксарск, селах — Батырево и Кугеси — и Йошкар-Оле — столице соседней республики Марий Эл. Их представители пришли к нам сами по сарафанному радио.

Однажды мы крупно подвели дилеров — повар просто проспал смену. Кофейни остались без десертов, а мы потеряли деньги. Хоть и немного — около 4 тысяч рублей.

В 7 утра, как обычно, курьер приехал на производство за пончиками. Смотрит — дверь закрыта, а на кухне нет и следа от работы. Созвонился с нами. Мы не дозвонились до повара и сами примчались на производство.

К 10 утра приготовили небольшую партию, но этого было недостаточно даже для нашей точки. Пришлось обзванивать всех партнеров и извиняться. К счастью, все отнеслись с пониманием.

Работник отделался штрафом: на тот момент мы не могли позволить себе увольнение — невозможно немедленно найти повара, готового работать с 11 вечера до 7 утра. Но все равно мы начали неспешно искать ему замену: если сотрудник раз позволил себе такую вольность, то это обязательно повторится.

Первый конкурент и вторая точка в ТЦ

Весной 2014 года у нас появился первый конкурент. Идею с производством пончиков «позаимствовал» мой бывший работодатель. Он также расположился в торговом центре и продавал пончики с начинкой вместе с кофе.

Мы тоже схитрили: начали поставлять свои донатсы в кофеточку по соседству с ним. И в целом восприняли это как знак — пора развивать сеть.

Теперь мы уже знали, что основная аудитория — мамочки с детьми, поэтому отталкивались от этого при выборе площади под точку продаж. Пришли к директору другого торгового центра и предложили открыть кофеточку с пончиками у детской площадки на последнем этаже.

Нас попросили предоставить дизайн проекта и ждать, пока подберут место. Показать старый проект мы не могли: в первом торговом центре нам выделили квадратную площадь, а здесь — прямоугольную. Дизайн пришлось адаптировать.

За аренду запросили 11 тысяч рублей. За эти деньги нам достались 14 м² и общая для всех заведений на фудкорте сидячая зона. Теперь кофе и пончик можно было брать не только на вынос, но перекусить на месте, как в кафетерии.

мы платили за аренду точки на фудкорте

Нам досталась площадь у панорамного окна с видом на город — большой бонус к атмосферности. В то время мой партнер увлекся сборкой мебели, поэтому кофеточку мы, так же как и в первый раз, придумали и оборудовали сами: собрали кассовую зону, витрину и повесили полки. Материалы обошлись в 6 тысяч рублей.

На этот раз потратились на профессиональную кофемашину — не стали использовать домашнюю, как для первой точки. С домашней оказалось неудобно работать: в ней слабый капучинатор и пенка получается через раз. На ней отработали четыре месяца, а потом заменили на профессиональную рожковую кофемашину. На ней порцию кофе укладывают и прессуют вручную в съемном рожке — холдере.

Машина для второй точки обошлась в 40 тысяч рублей. Еще 10 тысяч потратили на кофемолку.

На кассу по знакомым нашли бариста. Основная аудитория здесь такая же, как и у первой точки, — мамочки с детьми.

Новое производство

После открытия новой точки увеличились и объемы производства пончиков. На 6 м² при ежедневных партиях в 500 штук уже было тесно, а теперь нужно было готовить в два раза больше.

Арендодателю было выгодно уступить нам, ведь он получал готовое помещение с пищеблоком, соответствующим нормам санпина. Так сэкономили 34,5 тысячи рублей.

сэкономили на аренде

Нанимать бригаду и заказывать технологический план не стали. Вместо этого позвали знакомых-строителей и взяли платную консультацию у представителя Санэпиднадзора. За 5 тысяч рублей он рассказал, как правильно сделать ремонт и расположить оборудование.

Здесь все, как в любом хлебобулочном производстве: все станции на кухне должны располагаться друг за другом, чтобы повара не ходили с сырым продуктом возле готового. Например, у нас такая очередность рабочих мест на кухне: станция замеса, затем раскатки, вырубки формы, расстойки теста и обжарки. Затем следуют станции дозировки начинкой, глазировки и упаковки.

На ремонт ушло 10 дней и 50 тысяч рублей. Знакомых-строителей мы обещали в любой момент кормить пончиками и поить кофе.

Все основное оборудование уже было, поэтому сразу после переезда купили только фритюр в два раза больше прежнего. В нем за три минуты можно было жарить 18 пончиков вместо 9 одновременно.

В течение 3—4 месяцев еще докупили тестомес, две электрические плиты, расстоечный шкаф на 12 противней, дозатор для начинки, вытяжку, холодильный стол, большой холодильник для хранения молока, стол для раскатки теста и три простых металлических стола — на них глазировали и упаковывали пончики. Еще потребовался мелкий инвентарь: скалка, форма для вырезания, подносы для расстойки теста и пищевые лотки для хранения продуктов — гастроемкости.

Докупили микроволновку и электрическую духовку. Глазурь для пончиков готовили на неделю вперед, а разогревать ее в микроволновке быстрее, чем на плитке. Духовка так и не пригодилась: думали печь маффины, но в итоге так и не разобрались с рецептами и решили не распыляться на что-то еще.

мы заплатили за микроволновку

На все оборудование ушло 128 450 рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *