Что нужно чтобы открыть позную
Что нужно чтобы открыть позную
Если вы уже нашли свою бизнес-идею, подумайте, какой формат кафе вам подойдёт:
От формата зависит не только концепция заведения, но и правовая форма бизнеса. В статусе ИП можно открыть только заведение со слабоалкогольными напитками, например пивом или сидром. Сельхозпроизводителям при регистрации ИП закон разрешает продавать вина и игристые вина собственного производства.
Если вино вы не производите, но намерены продавать крепкий алкоголь или делать коктейли, открывайте ООО. Это можно сделать в одиночку или с единомышленниками, но максимум 50 человек. Каждый участник должен вложиться в уставной капитал. Его минимальный размер — 10 тысяч рублей. Если ООО понесёт убытки или обанкротится, его участники, в отличие от ИП, не рискуют личным имуществом — только активами фирмы и своей долей уставного капитала.
Налоговый режим
Есть пять основных систем (режимов) налогообложения: одна общая (ОСН) и четыре специальных: УСН — упрощённая система налогообложения, ЕНВД — единый налог на вменённый доход, ПСН — патентная система налогообложения, ЕСХН — единый сельскохозяйственный налог. ЕНВД будет отменён с 2021 года, а ЕСХН подходит только для производителей сельхозтоваров.
В рамках УСН можно выбрать объект налогообложения «доходы» или «доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов» (иногда говорят «доходы минус расходы»). Сменить объект налогообложения можно только со следующего года. Ставки и порядок расчёта — на сайте ФНС.
Регистрация
Зарегистрировать ООО и ИП можно в ИФНС. По адресу помещения или по адресу регистрации руководителя организации (учредителя) в первом случае и по месту регистрации физического лица во втором. В крупных городах может быть специально уполномоченная ИФНС для регистрации предпринимателей. Если вы планируете использовать специальный налоговый режим, заявление лучше подать вместе с документами на регистрацию.
Постановка на учёт в ПФР и ФСС происходит автоматически. ФНС передает сведения не позднее 5 рабочих дней со дня постановки на учёт.
—
ООО и ИП могут подать документы на сайте ФНС или портале госуслуг. В бумажном виде документы принимают ИФНС и МФЦ (лично или через представителя по нотариально заверенной доверенности). Если вы воспользуетесь почтой, отправляйте письмо с объявленной ценностью и описью вложения. Также можно воспользоваться сервисом СберБизнеса: документы будут готовы за 15 минут.
Раздел 2
Помещение
Для работы нужно получить разрешительную документацию из разных инстанций. Насколько это окажется сложным, зависит от того, какое помещение вы выберете. Если раньше в нём уже работали ресторан или кафе, то вместе с договором аренды вы получите готовый пакет документов из СЭС, пожарной инспекции и других государственных органов. Хлопот меньше, но и возможности для развития сильно ограничены. Например, вы сможете сделать косметический ремонт, но не сможете расширить площадь кухни или изменить расположение коммуникаций. Поставить дополнительную вентиляцию, чтобы готовить на гриле, не получится.
Если вы планируете использовать помещение, где раньше не было предприятий общественного питания, придётся подготовить проектную документацию и получить разрешения. В любом случае договор аренды помещения на срок более 11 месяцев нужно будет зарегистрировать в Росреестре. Правила размещения заведений общепита регламентируются санитарными правилами и нормами (СанПиН). В них есть перечень мест, где разрешено открытие кафе или ресторана.
И ещё один нюанс: для получения лицензии на алкоголь срок аренды помещения должен превышать 12 месяцев на дату получения лицензии.
Пожарная безопасность
Санитарные нормы
Уголок потребителя
Музыка и TV
Как не нарушить авторские права по использованию музыкальных произведений:
Для трансляции телевизионных каналов необходимо:
Вывеска
Covid-19
Роспотребнадзор составил рекомендации для бизнеса в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Нужно проводить генеральную и влажную уборку помещений. Столы следует расставить на расстоянии не менее 1,5 м друг от друга и дезинфицировать их каждые 2 — 4 часа. В наличии должен быть пятидневный запас дезинфицирующих и моющих средств. Антисептики также разместите на входе и в местах общественного пользования. Каждые два часа проветривайте помещение.
—
О работе после пандемии можно прочитать в статье.
Раздел 3
Разрешения
Перед открытием кафе нужно уведомить о начале предпринимательской деятельности Роспотребнадзор: по почте, через портал госуслуг или лично посетив территориальное управление. Также можно через представителя по нотариально удостоверенной доверенности. Вас внесут в реестр в течение 10 рабочих дней.
Для розничной продажи алкогольной продукции за исключением слабоалкогольных напитков необходимо оформить лицензию. Место и способ подачи зависят от региона, а госпошлина для всех одинакова — 65 000 рублей.
Требования для получения лицензии на розничную продажу алкоголя:
Для реализации любой алкогольной продукции необходимо зарегистрироваться в системе ЕГАИС.
Раздел 4
Счёт в банке
Для налоговых платежей, оплаты аренды, работы с поставщиками и других операций нужен расчётный счёт.
ИП для открытия счёта нужны:
—
В СберБизнесе можно открыть счёт без посещения офиса банка. ИП могут сделать это онлайн, а юрлица — встретиться с менеджером, который привезёт документы, а также расскажет о бонусах от банка и партнёров.
Раздел 5
Кассовый аппарат
О том, зачем вообще бизнесу онлайн-касса и какие они бывают, мы уже писали. 54-ФЗ обязывает всех предпринимателей использовать кассу с фискальным накопителем и выдавать фискальные чеки после покупки, только если вы не ИП без сотрудников, продающий товары собственного производства. Например, сами крутите и продаёте шаурму у себя на районе.
В небольшую кофейню с напитками навынос подойдёт смарт-POS (онлайн-касса и терминал для эквайринга в одном). Она компактная, помещается в карман куртки, поэтому такую кассу удобно использовать и при доставке. Масштабному гастрономическому проекту потребуются специализированные кассы — iiko или R-keeper. На них видна работа всего ресторана: резерв столов и очередь заказов, процесс приготовления блюд на кухне и остатки на складе, которые автоматически списываются при заказе. С помощью такой кассы официанты могут разбить чек между гостями и посмотреть, сколько заработали за смену. Система синхронизируется с 1С, визуализирует графики продаж и умеет формировать балансовый отчёт.
Для использования кассы необходимо:
Обычные кассовые аппараты выбивают чеки и сохраняют данные о них в специальном блоке памяти. В отличие от них онлайн-кассы не только печатают чеки и сохраняют информацию на специальном накопителе данных, но также шифруют эти данные и передают их оператору фискальных данных (ОФД), который онлайн отправляет эту информацию в налоговую службу.
—
Почитайте, как выбрать эквайринг и онлайн-кассу для общепита. Чтобы общепит работал, онлайн-кассы достаточно — с ней уже можно принимать оплату наличными. Но если вы хотите принимать оплату картами, нужно подключить эквайринг. Можно поставить терминалы, связанные с кассой, а также использовать SberFood — приложение, с помощью которого гости могут сами оплачивать заказ картой, не дожидаясь очереди на кассе или официанта.
Раздел 6
Персонал
Регистрация в Фонде социального страхования
ИП необходимо встать на учёт в качестве страхователя в течение 30 дней после оформления первого сотрудника. Подать документы можно в отделении ФСС или через портал госуслуг. Для ООО отдельной постановки на учёт не требуется. Оформление происходит на этапе регистрации.
Оформление
Для небольшого кафе достаточно одного-двух поваров для работы на кухне. В период запуска или сезонного обновления меню можно привлекать шеф-повара, который составит технологические карты — документы, описывающие состав и способ приготовления блюд. В большом заведении будут нужны официанты, а также менеджер или управляющий — ответственный сотрудник, контролирующий слаженную работу кухни и зала.
Со всеми сотрудниками следует заключить трудовые договоры, оформить трудовые книжки или направить сведения в Пенсионный фонд России. Также потребуются медицинские книжки. При приёме на работу иностранного гражданина необходимо уведомить МВД в течение трёх рабочих дней с момента заключения договора.
Система охраны труда
Необходимо разработать приказ по охране труда, должностные инструкции и журналы охраны труда. Также необходимо провести специальную оценку условий труда и мероприятия производственного контроля.
—
Сервис Сбера позволит за 10 минут проверить благонадёжность сотрудника. С подготовкой документов и регистрацией при найме штата поможет юрист. В дальнейшем, направляя документы в ФНС, ПФР, ФСС, и Росстат, можно воспользоваться сервисом «Электронная отчётность в госорганы». Составлять трудовые договоры и другие кадровые документы, вести бухгалтерский и налоговый учёт поможет «Конструктор документов».
Раздел 7
Кухня
Как уже написано выше, можно арендовать помещение, где уже было кафе или ресторан, — тогда заново проектировать ресторанную кухню не придётся. Достаточно будет косметического ремонта. Если вы настроены на создание нового пространства, лучше заручиться поддержкой дизайнера и технолога. Первый продумает оформление, а второй — спланирует коммуникации и оснащение, чтобы всё соответствовало сантехническим правилам и нормам.
Оборудование, посуда и инвентарь должны быть:
Помните о технической документации:
Рекомендации по производственному процессу:
В случае нарушения, повлекшего массовое заболевание или отравление людей, грозит уголовная ответственность.
Система учёта
На каждый закупаемый товар должны быть сопроводительные документы. В бумажном виде — это товарные накладные и декларации о соответствии (или сертификат соответствия). В электронном — для алкоголя и продукции животного происхождения.
Для закупок продукции животного происхождения необходимо зарегистрироваться в электронной системе «Меркурий». Заявку на регистрацию необходимо подать в территориальное управление Россельхознадзора лично или в электронной форме: на электронный адрес info@svfk.mcx.ru — для ИП; на электронный адрес admin@fsvps.ru — для ООО (если у вас есть электронная подпись).
Раздел 8
Клиенты и продажи
Выход в онлайн
2020 год преподал много уроков, один из главных — не надейтесь только на офлайн. Ресторанная сеть White Rabbit Family не ограничилась доставкой и создала комьюнити для тех, кто в самоизоляции. Гости первого в России онлайн-ресторана выбирают дату и заказывают набор продуктов. В указанный день в эфир выходит бренд-шеф и даёт гастрономический мастер-класс. Места за общим виртуальным столом появились и в столичном «Доме культур». Здесь приглашают на онлайн-бранчи с шеф-поваром, дизайнерами, музыкантами. А кафе Delicatessen предложило приобрести сертификат на ужин, воспользоваться которым можно после послабления карантинных мер. Собрали несколько идей, которые можно взять на вооружение.
Реклама
Расскажите о своём заведении в интернете: заведите аккаунт в инстаграме и запустите рекламу, таргетированную на жителей вашего района. Продвигать бизнес можно через внутренние инструменты соцсети или бесплатный сервис Фейсбука Business Manager (Инстаграм принадлежит этой компании). Когда вы планируете рекламировать своё кафе в интернете, нужно не только правильно рассчитать бюджет кампании, но и научиться эффективно его расходовать. Рассказали, как проверить окупаемость рекламы в Google Analytics и Яндекс.Метрике и привлечь больше пользователей за меньшие деньги. Найти новых клиентов и увеличить продажи позволит лендинг. Изучите, чем он отличается от обычного сайта и какие задачи поможет решить.
Оптимизация расходов
Если бизнес нельзя перевести на удалёнку, можно пересмотреть расходы на аренду помещений. Попробуйте часть задач передать на аутсорсинг. Бухгалтерию, кадровый учёт и юридическое обслуживание делегируйте онлайн-сервисам. Пересмотрите рекламную и маркетинговую стратегии. Например, когда меньше людей выходят из дома, кафе могут вложить больше денег в рекламу доставки, а остальные рекламные расходы сократить. Ещё раз проанализируйте эффективность рекламы: возможно, выяснится, что уличная реклама не привлекает клиентов, а таргетированная в соцсетях работает хорошо. Мы рассказали, от каких расходов предприниматели сейчас могут отказаться, чтобы сэкономить деньги.
Проанализировать свои бизнес-метрики, оценить ёмкость ниши и сравнить показатели с другими компаниями поможет приложение СберСоветник.
Бизнес план на открытие позной
Какой тип заведения лучше? Это зависит от множества факторов, таких как месторасположение объекта, размер имеющихся средств на открытие бизнеса, потенциальный круг посетителей, наличие конкурентов и многое другое.
Что нужно чтобы открыть закусочную?
Первое что нужно сделать, это определиться с общей концепцией будущего заведения. На что будет похоже ваше заведение, какой в нем будет ассортимент продукции, где оно будет располагаться, кто будет основным потребителем и так далее.
Также следует понимать, что закусочная отличается от того же кафе тем, что в ней продаются блюда не сложного приготовления, и которые можно потреблять буквально «на ходу». При этом размер помещения не играет важной роли, главное чтобы в ней было несколько столов и стульев, можно даже пластиковых, за которыми можно быстро «перекусить».
В целом закусочные подразделяются на два типа: специализированные и общего типа. Специализированные подразумевают продажу определенного ассортимента продуктов, поэтому их кратко называют: пельменная, пирожковая, чебуречная, пончиковая, шашлычная и т.д. Общий тип, понятно, продаёт большой ассортимент разных продуктов.
Поиск инвестиций
И так, мы определились с концепцией и стилем заведения — далее следует позаботиться о поиске источников финансирования проекта.
Возможными источниками финансирования могут быть:
Сколько нужно денег для открытия закусочной
В целом, для открытия небольшой закусочной в арендованном помещении потребуется инвестиций от 450 тыс. рублей:
Поиск помещения
Следующий шаг — поиск подходящего помещения. Лучшими местами для размещения подобных объектов являются:
Для открытия небольшого заведения достаточно найти помещение площадью от 30м2. Желательно, конечно, чтобы арендная плата соответствовала месторасположению закусочной. То есть если аренда высокая, то и трафик посетителей в ваше заведение тоже должен быть высоким, иначе будете работать себе в убыток. Поэтому перед тем, как взять помещение в аренду, следует провести хотя бы небольшое маркетинговое исследование, определить круг потенциальных клиентов и предполагаемую емкость рынка.
При этом важно учитывать, что помещение должно соответствовать всем нормам СЭС и оборудовано системой противопожарной безопасности.
Регистрация деятельности
После того, как найдены инвестиции и помещение, можно приступать к регистрации деятельности.
В качестве организационно – правовой формы может быть как индивидуально предпринимательство, так и общество с ограниченной ответственностью (юр. лицо).
В целом, для небольшой закусочной достаточно открыть ИП, так как и затраты на регистрацию значительно меньше чем на ООО, и процедура открытия займет максимум 7 дней. Ознакомится с инструкцией по открытию ИП и ООО можно на нашем сайте в разделе статьи о бизнесе.
Какую систему налогообложения выбрать
После регистрации ИП в течении 5 дней необходимо подать заявление о переходе на специальный налоговый режим, УСН, ЕНВД или купить патент. Если это не сделать во время, то вы останетесь на классической системе налогообложения и будете платить все налоги, включая НДС, налог на прибыль и т.д. Какой режим лучше выбрать? Читайте в статье: выбор системы налогообложения.
Договоры с поставщиками
Важным моментом является заключение договоров на поставку продуктов в заведение. Так как помещение в большинстве случаев будет не большим и не приспособленным для приготовления блюд и выпечки пирожков необходимо поставлять данную продукцию от местных производителей. Часть продукции может поставляться в виде полуфабрикатов, например пельмени, чебуреки, слоеные пирожные. Остальной сопутствующий товар (шоколад, напитки и т.д.) может поставляться от местных оптовых поставщиков вашего города. Наценка на товар в закусочной в среднем составляет 30%.
Также следует продумать вопрос с охраной вашего заведения и заключить договор с охранной компанией, а также установить «тревожную кнопку» и сигнализацию в помещении.
Какое оборудование выбрать для закусочной
После того, как зарегистрирована деятельность и заключены все договора можно приступать к приобретению оборудования и подбору персонала. К основному оборудованию относятся:
Подбор персонала
Далее необходимо подобрать будущих работников вашего заведения. К основному персоналу закусочной относятся повар, продавцы-официанты и администратор. На начальном этапе открытия бизнеса функцию администратора обычно выполняет сам предприниматель или доверенное лицо. К прочему персоналу относятся бухгалтер и уборщица, которых можно принять на 0,5 ставки по гражданско-правовому договору или вообще взять данные услуги на аутсорсинг.
В целях мотивации ваших сотрудников следует установить им оклад + премию за хорошие показатели выручки и прибыли заведения.
Реклама
Оборудование куплено, товар завезен, персонал подобран — делаем красивую вывеску: «Мы открылись». Начинаем работать…
Не забываем, что после старта бизнеса необходимо уведомить местное отделение Роспотребнадзора о начале вашей деятельности.
Сколько можно заработать
Попробуем посчитать, сколько можно заработать на закусочной. Доход будет зависеть от посещаемости. При хорошо поставленном деле в месяц можно зарабатывать 250-270 тысяч рублей. Чистая прибыль составит 20-25% от дохода. Бизнес должен окупиться в течение года.
Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса
При регистрации бизнеса необходимо указать код ОКВЭД. Для закусочной нужен код ОКВЭД — 55.30 – «Деятельность ресторанов и кафе». Этот код подойдет практически для любого заведения, которое работает в формате кафе, в том числе и для закусочной.
Какие нужны документы для открытия закусочной
Необходимо будет подготовить пакет документов для регистрации бизнеса. Обязательны разрешительные документы ГПИ и СЭС. Без них открывать закусочную нельзя. Потребуются договор аренды помещения, договор с коммунальными службами и договор с поставщиками продукции.
Нужно ли разрешение на открытие закусочной
Лицензия нужна только в том случае, если будет продаваться алкогольная продукция. Если их продажа не планируется, никаких специальных разрешений не нужно. Достаточно разрешительных документов от Роспотребнадзора.
Технологии бизнеса: особенности меню
Несмотря на то, что закусочная относится к точкам быстрого питания, следует хорошо продумать меню. В него должны входить первые и вторые блюда, закуски, десерты, различные напитки. Чтобы увеличить выручку, можно включить торговлю алкогольными напитками, хотя бы пивом. Но для этого потребуется лицензия, для получения которой нужен дополнительный пакет документов.
Закусочная – заведение общественного питания, характеризующееся недорогой и вкусной пищей. У людей советской «закалки» закусочные ассоциируются с обязательным употреблением алкоголя и асоциальным контингентом. В 21-м веке все изменилось, поскольку рестораны и брендовые кафе по карману далеко не всем. Многие бывшие питейные заведения сменили названия, провели ребрендинг и стали недорогими местами общественного питания, рассчитанными на широкие слои населения. Несмотря на простое меню и стандартный формат бизнеса, требуется бизнес-план закусочной с точными расчетами вложений, поэтапными организационными действиями и подсчетом потенциальной прибыли.
Закусочная как бизнес: особенности и актуальность
Главная особенность закусочной – возможность быстрого и недорогого перекуса. На основе этого создается повседневное меню из недорогих продуктов, предоставляется возможность оформления заказа «с собой» и даже комфортного отдыха дружной компанией.
Современная закусочная похожа на кафе, но сервис доступен для каждого человека, начиная от студента и заканчивая офисными работниками. Общепит зачастую предлагает комплексные обеды по ценам, которые дешевле акционных бизнес-ланчей в известных ресторанах и кафетериях.
Актуальность закусочной во многом зависит от месторасположения. Желая сэкономить время и деньги, люди отдают предпочтение быстрому и недорогому приему пищи вместо поездки домой на обед. В связи с этим заведение общепита пользуется популярностью в зоне промышленных предприятий, авто и ж/д вокзалов, в районе ТРЦ, аттракционов, парков и скверов.
Преимущества и недостатки идеи
Как и у любого направления бизнеса, проект по открытию закусочной имеет положительные и отрицательные стороны.
Справка: при правильном подходе к организационным вопросам многих отрицательных моментов можно избежать, как, например, поиск прибыльного места. Необходимо провести глубокий анализ рынка, изучить конкурентов и выстроить собственное направление бизнеса.
Анализ рынка
Без аналитических данных опрометчиво приступать к организационным действиям, руководствуясь лишь интуицией. Даже при уверенности, что выбранное месторасположение окажется прибыльным, а трафик людей будет приносить стабильный доход, на практике предприниматель может обанкротиться уже в первый месяц.
Целевая аудитория закусочной
Кто посещает закусочную – непросвещенный человек ошибочно ответит, что только пьяницы и низший рабочий класс с целью опохмела. Это самое большое заблуждение, потому что современные закусочные могут дать фору даже прославленным кафе и популярным местам общественного питания.
ЦА зависит от месторасположения:
Все категории посетителей закусочной можно объединить в одно целое по признаку невысокого уровня дохода. Это люди обычных профессий и специальностей, получающие среднюю заработную плату и старающиеся сэкономить на всем.
Исходя из этого, выстраивается сфера деятельности и ассортимент заведения – простые, недорогие блюда из обычных продуктов по доступной цене. Качество продукции – важный фактор. Клиенты должны понимать, что за небольшие деньги требовать сверхъестественного глупо, но при этом после приема пищи они должны остаться довольны едой и обслуживанием.
Оценка конкуренции и рисков
Основные конкуренты закусочной – заведения общественного питания схожего типа, именуемые блинными, пельменными, пирожковыми. Даже павильончики с фастфудом и горячим чаем могут переманить часть посетителей по причине выгодной цены и скорости обслуживания.
Оценка конкурентов происходит следующим образом:
На основе полученных данных составляется прототип идеальной закусочной, отвечающей на большинство запросов потребителей.
Закусочная – уникальный вид бизнеса, который не сопровождается высокими рисками, а также на деятельность не влияют экономические или политические настроения в мире. Быстрое питание было всегда вне зависимости от внешних факторов.
Как открыть закусочную: организационный план
Регистрация деятельности
Правовая форма ведения бизнеса – ИП или ООО. Выбор не настолько очевиден, как можно предположить на первый взгляд.
К примеру, планируется открытие стандартной закусочной с подачей еды в зале и продажей навынос, включая напитки, конфеты, сладости и другие продукты. В этом случае вполне подойдет ИП.
Другой пример – закусочная с реализацией разливного и бутылочного пива, а также крепких алкогольных напитков. Для деятельности необходимо учредить общество с ограниченной ответственностью, потому что ИП не имеет права продавать водку, виски и остальные напитки крепостью выше 15%.
Регистрация предпринимательской деятельности в обоих случаях не представляет сложностей – предприниматель обращается в ФНС с пакетом документов и ждет решения несколько дней. Список документации можно узнать непосредственно в налоговой службе или на сайте структуры.
В процессе выбирается система налогообложения, которая соответствует предпочтениям предпринимателя (чаще всего выбирают УСН или ЕНВД).
Поиск помещения и ремонт
Для небольшой закусочной достаточно площади 40-50 кв. м, где 15-20 метров занимает производственная и торговая часть, а 30-35 метров – зал для посетителей.
Требования к помещению:
Требования, которые предъявляют к помещению предприниматели:
В любом случае придется делать ремонт, если помещение ранее не использовалось под общепит. Кроме косметических мероприятий, необходимо позаботиться о перепланировке зала – снесение перегородок (кроме несущих), монтаж новых стеклопакетов, оборудование рабочей зоны, кухни, линии раздачи, обновление сантехники.
Покупка оборудования и инвентаря
Приведенный ниже список оборудования рассчитан на все типы закусочных. Вполне вероятно, что всего приобретать не придется, однако, именно эта кухонная утварь чаще всего используется в заведениях общественного питания:
Составление меню
Блюда в закусочных – самые простые и обычные. Часть из них готовится на месте, а что-то закупается отдельно.
Разнообразие меню зависит только от формата заведения и фантазии владельца. На месте можно готовить первые и вторые блюда, включая пельмени и шашлык, а мучное заказывать доставкой.
С другой стороны – в производстве хот-догов, чебуреков и фастфуда нет ничего сложного, зато для покупателей будет всегда свежее и горячее лакомство.
Поиск поставщиков продуктов питания
Учитывая, что все продукты питания для закусочной – это обычные ингредиенты, то проблем с закупкой не возникнет. Необходимо обратиться на оптовые базы для приобретения круп и макаронных изделий оптом; за мясом – на мясоперерабатывающий цех. Остальная продукция закупается также у оптовиков.
Огромный плюс в том, что все ингредиенты находятся в регионе работы торговой точки, поэтому перебоев с поставками не будет.
Персонал
Для закусочной с площадью помещения 50 кв. м. потребуется:
Официантов, как правило, в таких заведениях не бывает.
Основные требования предъявляются к повару. Наличие образования приветствуется, но необязательно. К примеру, если женщина 15 лет проработала в столовой на предприятии без диплома, то она в любом случае разбирается в кулинарии лучше молоденькой девочки, которая только окончила кулинарный колледж.
Нелишним будет провести небольшой кастинг и протестировать нескольких соискателей.
Маркетинг и реклама
Широкой огласки для закусочной не требуется, потому что заведение рассчитано на узкий круг посетителей, которые регулярно (по работе или другим делам) находятся в зоне работы общепита. Вероятность того, что кто-то специально с другого конца города поедет перекусить в закусочную, равна нулю.
Но реклама все же нужна, иначе даже местный контингент нескоро узнает о новом заведения. Чтобы ускорить этот процесс, потребуется выполнить следующее:
Самый лучший способ привлечения клиентов – реализация вкусной и недорогой еды. Попробовав пищу один раз, люди обязательно вернутся, посоветуют новое место знакомым, которые в свою очередь распространят информацию дальше.
Финансовые расчеты
Инвестиции в проект
Траты на этапе подготовки к открытию (в рублях):
Итог: 320 000 рублей.
Текущие расходы
Затраты в первый месяц (в рублях):
Итог: 167 000 рублей.
В расходах нигде не указаны затраты на продукты, потому что стоимость ингредиентов крайне низкая, а конечная продукция имеет наценку чуть ли не в 500%, а иногда и больше. Именно поэтому закупив первую партию товара на 10-15 тысяч рублей, предприниматель реализует готовые блюда на 40-50 тысяч. Выделение из этой суммы средств на закупку новых продуктов станет незаметным для общей прибыли.
Доходы, прибыль и рентабельность бизнеса
Количество человек, посещающее закусочную ежедневно, приравнивается к 60. Средний чек – 150 рублей. Доход в месяц составит 270 000 рублей.
Это грязная прибыль, из которой необходимо вычесть обязательные месячные траты.
270 000-167 000=103 000 рублей.
Отняв налог и затраты на поставку продукции, предпринимателю остается 85 000 рублей для личного использования.
Рентабельность – отношение чистого дохода к валовому, умноженное на 100%.
85 000/270 000*100=31%.
Проект окупится в течение 3-4 месяцев.
Задумываясь об организации точки быстрого питания, никогда не стоит сбрасывать со счетов дешевые и доступные заведения. К кафе и ресторанам всегда предъявляются повышенные требования, поэтому раскрутиться в условиях жесткой конкуренции крайне сложно. Открытие закусочной предусматривает минимум усилий и средств на всех этапах, но бизнес-план идеи должен быть обязательно. Иначе даже такое дело может обанкротиться.