Что нужно чтобы открыть стоянку для автомобилей
Как открыть автостоянку и сколько это стоит?
Инвестиции | Прибыль | Окупаемость |
2.155.000 | 95.000 в месяц | 23 месяцев |
С каждым годом количество автомобилей становится всё больше. Эта тенденция затрагивает все города России. Чтобы наглядно увидеть ее, достаточно сравнять две фотографии любого двора сегодня и 15 лет назад. Количество автомобилей огромное и всем нужно где-то парковать своё имущество. В этой статье мы рассмотрим решение возникшей проблемы и поговорим о том как открыть автостоянку.
Плюсы и минусы ниши
Автостоянка — сложный бизнес, поэтому прежде всего нужно определить все возможные плюсы и минусы.
В некоторых бизнес-моделях можно точно сказать перевешивают плюсы или минусы. В случае с автостоянкой, всё сложно. Здесь плюсы и минусы уравновешены. Поэтому эту бизнес-идею отнесем к разряду среднячковых, когда чего-то очень плохого или очень хорошего она не сулит. Другими словами шансы на успех и провал равны.
Типы стоянок
Самое время кратко пробежаться по типам автостоянок, проанализировать их и подобрать подходящий для нас вариант.
Разница между автостоянкой и парковкой
Не смотря на то, что стоянку и парковку считают синонимами, на самом деле в юридическом плане они имеют некие различия.
Ключевая разница заключается в том, что автостоянка несет ответственность за сохранность автомобилей, а парковка (платная или бесплатная) не несет, так как она просто предоставляет в аренду место для автомобиля.
Некоторые владельцы автостоянок пытаются избежать ответственности за сохранность транспортных средств. Они вешают объявление, что не несут ответственность, но как правило, это не спасает их в дальнейшем на суде.
В действительности, суды в отношении владельцев автостоянок происходят крайне редко. Все современные автомобили оборудованы сигнализацией, ваша земля разграничена забором и на въезде сидит охранник. Поэтому с машинами редко что случается. Их точно не украдут, но вполне могут поцарапать другие водители при парковке.
Открытая
Первый тип — это самая привычная для всех автостоянка. Главная ее особенность — месторасположение. Она находится на земле и не имеет никаких сооружений защищающих автомобили от дождя и снега.
При организации открытой автостоянки нам не приходится вкладывать большое количество денег на строительство. Достаточно покрыть площадь асфальтом, поставить забор и будку для охраны. Именно поэтому начинающие предприниматели чаще выбирают именно этот тип стоянки.
Рассмотрим финансовые планы для таких стоянок на 50, 100 и 250 мест.
На 50 мест
По законам автостоянка на 50 парковочных мест должна быть удалена на 15 м. от жилых домов и на 50 м. от школ, больниц и детских садов. Необходимая площадь для одного парковочного места 14 кв.м. Значит нам нужна территория площадью 700 кв.м. Чтобы покрыть такую территорию асфальтом нам понадобится 560.000 рублей. На ограждение периметра забором уйдет 290.000 руб. Также, не забываем про расходы на фонари, шлагбаум и будку для охраны.
В итоге расходы на открытие стоянки на 50 мест составят примерно 1.000.000 рублей. Стоимость стоянки на месяц в среднем 4.500 рублей и если забить ее на 100%, то выручка будет составлять 225.000 руб. Из этой суммы стоит вычесть ежемесячные расходы на зарплату сотрудников, аренду территории и прочие расходы. Тогда чистая прибыль составит 125.000 руб., а окупаемость 8 месяцев.
На 100 мест
Здесь суть точно такая же, но мы будем показывать лишь цифры. Чтобы открыть автостоянку на 100 мест мы должны удалиться на 25 м. от жилых домов и на 50 м. от школ и больниц.
Краткий бизнес-план будет выглядеть следующим образом:
На 250 мест
Большие автостоянки рассчитанные до 300 автомобилей должны располагаться в 35 м. от жилых домов, 50 м. от детских учреждений и в 60 м. от больниц и спортивных учреждений.
Финансовый план для стоянки таких масштабов будет таким:
Закрытые
Мы решили не заострять внимание на закрытых паркингах, потому что расходы на их открытие крайне велики и вряд ли среди наших читателей найдется много человек, которые владеют бюджетом более 10 млн. руб. Тем не менее для понимания всей картины рынка мы разберем и эти варианты.
Закрытые паркинги могут быть надземными или подземными. Они всегда строятся в крупных городах, где владельцы автомобилей готовы отдавать большие суммы за содержание своей техники. В городах с населением менее 1 млн. человек возводить такие автостоянки экономически не выгодно.
Многоуровневая надземная
Такая автостоянка предполагает здание с несколькими этажами, которое находится на земле в густонаселенном районе.
Сразу же ошарашим вас большими цифрами. Один только проект многоуровневой парковки будет стоить от 300.000 рублей. Цена строительных работ составляет 20.000 рублей за кв.м. Чтобы возвести здание рассчитанное на 400 автомобильных мест площадью 2.000 кв.м. нам придется потратить 40 млн. рублей. Помимо строительства, не стоит забывать, что мы должны купить землю, цены могут достигать от 5 до 20 млн. руб. в зависимости от регионы.
Такие автостоянки приносят их владельцам приблизительно по 1 млн. руб. в месяц и окупается около 4-6 лет.
Многоуровневая подземная
Расходы на строительство паркинга под землей еще больше. Один квадратный метр будет стоить от 30.000 руб. до 130.000 руб. Это очень дорого. Такие проекты возводят опытные предприниматели с большим бюджетом или контактами инвесторов. Потенциальная прибыль будет составлять от 1 млн. руб., а окупаемость в районе 5-7 лет. Разумеется, для маленьких городов такая бизнес-модель не подходит.
Для большегрузов
Последнюю идею, которую мы хотим рассмотреть — автостоянка для грузовиков. Находится она обычно на окраине города или на трассе, поэтому аренда или покупка земли будет недорогой.
Интересный лайфхак, которым некоторые пользуются. На окраинах города часто размещают кладбища. Разумеется, жить рядом с ними или открывать рестораны никто не хочет, поэтому земля вокруг кладбища считается нерентабельной и стоит довольно дешево. Некоторые предприниматели, чтобы сэкономить свой бюджет, покупают или арендуют именно такую землю для строительства автостоянки грузовых автомобилей.
Конечно же, бизнес-план парковки для большегрузов будет сильно отличаться от обычного. В данном случае наша целевая аудитория — это дальнобойщики, которые везут груз на миллионы рублей. Поэтому помимо предоставления парковочного места мы должны предоставить следующее:
Как вы понимаете, каждый пункт — это практически отдельных бизнес. На одно только покрытие территории качественными плитами, которые будут выдерживать тяжесть грузовиков уйдет 5 млн. руб. А на строительство комплекса в целом может уйти до 10-20 млн. руб. Это очень рискованный бизнес. Мы не рекомендуем вам ввязываться в это дело, если у вас нет понимания ниши и опыта в предпринимательстве.
Пошаговое открытие стоянки на 100 мест
Рассмотри более подробно как открыть автостоянку. Будет разобрана пошаговая инструкция для открытой автомобильной стоянки на 100 мест площадью 2500 кв.м. со стоимостью суточной аренды 200 руб. и месячной 4.500 руб.
Шаг 1 — Поиск места
Первый этап в этом бизнесе самый сложный. Вы должны найти место для вашей будущей автостоянки. По государственным требованиям мы должны расположиться в 25 метрах от жилых домов и в 50 метрах от школ и больниц.
Помимо государственных требований наше место должно соответствовать коммерческим интересам. То есть нужно найти такое место, в котором у вас будут клиенты. Это является ключевым моментом этого бизнеса.
Нужно открыть карту города и внимательно проанализировать ее. Старые не расширяющиеся районы обычно уже полностью обустроены. В них есть стоянки и люди знают где оставить свою машину на ночь. А вот ситуация с новыми или расширяющимися районами совсем иная. В них вы можете найти отличное место, которое будет пользоваться большим спросом.
Шаг 2 — Вопросы с землей
После того как вы найдете отличное место вам нужно понять, как вы его можете заполучить для своих целей. Вариантов в данной ситуации может быть три: эта земля ваша, это частная земля или муниципальная. Рассмотрим все по очереди.
Своя земля
Открытие автостоянки на своей земле вообще не несет никаких проблем, кроме одной. Место может быть совсем не прибыльным, если вы разместите на нем автостоянку. Поэтому всегда нужно начинать с того, что вы ищите выгодное место и только потом решаете вопрос по ее аренде или покупке. Если же вы уверены, что на вашей земле будет спрос, то мы можем вас поздравить, потому что на ней можно легко открыть выгодный бизнес.
Частная союственность
Как правило, хорошими местами для автостоянок владеют застройщики. С ними можно договориться и они предоставят вам аренду земли на 11 месяцев с последующей пролонгацией.
Проблем в данном случае возникнуть не должно, кроме того, что владелец земли может отказаться сдавать вам ее в аренду.
Муниципальная собственность
Если земля принадлежит государству, то это сильно осложняет вообще всё. Вам необходимо:
После этого на землю выставляется тендер, при этом у вас могут появиться конкуренты.
Подитожив можно сказать, что аренда государственной земли — довольно сложный процесс, который займет много времени и сил.
Шаг 3 — Регистрация бизнеса и необходимые документы
Процедура регистрации бизнеса стандартная. Вы должны зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, выбрать систему налогообложения ЕНВД и открыть счет в банке.
Большое преимущество открытия автостоянок в том, что вам не нужны какие-то специальные документы, если вы открываетесь на собственной или арендуете частную территорию. С муниципальной землей другая ситуация, но об этом мы говорили выше.
Автостоянки входят в раздел «Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность». У вашего бизнеса в буквальном смысле не будет никакого фундамента. Будку для охраны можно сделать из транспортируемого контейнера, поэтому вам не придется получать никаких разрешений от Роспотребнадзора и пожарной инспекции. Тем не менее, они к вам рано или поздно нагрянут и чтобы не возникало никаких вопросов, вы должны обговорить эти моменты с людьми, которые будут разрабатывать для вас проект.
Единственное разрешение, которое придется получить — это разрешение муниципалитета.
Шаг 4 — Строительство
Строительство будет самым дорогостоящим этапом в подготовке вашего бизнеса. Мы рекомендуем полностью делегировать этот этап и не пытаться делать что-то самому. Да, вы потратите больше денег, но зато сэкономите время и избавитесь от множества проблем.
Проект автостоянки
Для начала вам нужен проект, по которому вы будете строить. Его можно заказать за 20 руб. 1 кв.м. и в итоге вы получите подробный план и чертежи парковки. В нашем случае стоимость проекта будет составлять 50.000 рублей. Полученный проект будет соответствовать всем нормам и требованиям.
Смета
Смета на строительство открытой автостоянки буде выглядеть следующим образом:
Наименование | Сумма |
Проект | 50.000 руб. |
Асфальтирование территории | 1.120.000 руб. |
Забор и ворота | 500.000 руб. |
Освещение и проводка | 100.000 руб. |
Помещение для охраны | 200.000 руб. |
Обустройство помещения | 50.000 руб. |
Оборудование для видеонаблюдения | 80.000 руб. |
Вывоз строительного мусора | 50.000 руб. |
Итого: | 2.150.000 руб. |
В сумме на строительство и обустройство нашей автостоянки нам понадобится 2.100.000 рублей.
Шаг 5 — Персонал
Штат сотрудников в данной нише минимальный. Для работы достаточно нанять двух охранников, которые будут работать посменно. В сумме их зарплата будет составлять 50.000 рублей.
Кроме того, зимой для очистки территории вам могут понадобится услуги трактористов.
Шаг 6 — Привлечение клиентов
Если пройтись по автостоянкам из разных городов, можно сделать вывод, что они вообще не заморачиваются по поводу рекламы. И это действительно так, потому что открытие автостоянки само по себе является событием, которое интересно лишь определенному кругу автомобилистов.
Вы никогда не увидите таргетинговую рекламу автостоянки или парня на улице раздающего рекламные листовки как в случае с каким-нибудь рестораном. Происходит это потому что никакой рекламой вы не сможете привлечь к себе автолюбителя, которому просто неудобно оставлять у вас свою машину.
Вы обязательно должны выбирать такое место для бизнеса, которое точно будет пользоваться спросом. То есть размещаться в густонаселенных и желательно новых районах. В идеале, расходов на привлечение клиентов вообще не должно быть. Если они у вас есть, значит, вы делаете что-то не так.
Риски бизнеса
Главный риск открытия автостоянки — это отсутствие клиентов. Если их не будет вы никогда не окупите свои инвестиции, либо будете отбивать их годами. Происходит это обычно потому что у предпринимателей не получается получить выгодное место. Им приходится идти на компромиссы и выбирать менее выгодное в надежде, что оно будет приносить хоть какую-нибудь прибыль. В результате у них небольшое количество клиентов и маленькая прибыль.
Поэтому, несколько раз обдумайте место, в котором вы собираетесь открывать свой бизнес. Проанализируйте какое количество людей живет в этом районе, как много автомобилистов и готовы ли они платить за парковку.
Дополнительные источники прибыли
После открытия бизнеса вы можете значительно увеличить прибыль за счет добавочной ценности вашей стоянки. Рядом вы можете разместить автомойку и шиномонтаж. Эти бизнесы сами по себе смогут приносить вам хорошую прибыль, но самое главное не это. Если до этого загруженность автостоянки могла быть 40%-50%, по после открытия автомойки и шиномонтажа она увеличится до 70%-80%. Людям удобно, когда всё находится под рукой и эти вещи станут важным фактором в пользу вашей автостоянки.
Расширятся мы рекомендуем, когда вы поймете, прибыльный ли у вас бизнес или нет. Если вы выбрали совсем неудачное место, которое приносит очень мало прибыли, лучше закрыть бизнес и попытаться начать заново в другом месте. В том случае, когда бизнес и так приносит какую-то прибыль, можно расширяться.
Финансовый план
Самое время подытожить все наши расчеты и привести пример бизнес-плана открытой автостоянки на 100 мест.
Расходы
Наименование | Сумма |
Первоначальные расходы | |
Проект | 50.000 руб. |
Строительство | 2.100.000 руб. |
Регистрация бизнеса | 5.000 руб. |
Итого: | 2.155.000 руб. |
Ежемесячные расходы | |
Аренда территории | 25.000 руб. |
Зарплата персонала | 50.000 руб. |
Коммунальные расходы | 10.000 руб. |
Итого: | 85.000 руб. |
В итоге стоимость строительства открытого паркинга составляет 2.155.000 руб., а расходы на последующее содержание всего 85.000 руб. Разумеется, вы можете везде сэкономить и даже стать охранником, но мы не рекомендуем этого делать, потому что голова предпринимателя должна быть забита глобальными мыслями по расширению, а не операционной деятельностью.
Прибыль и окупаемость
В среднем, стоимость аренды парковочного места на месяц составляет 4.500 рублей. В нашем распоряжении 100 мест. Исходя из этого мы можем составить табличку с ракетами прибыли и окупаемости нашей парковки.
Загруженность | Выручка | Прибыль | Окупаемость |
20 % | 90.000 руб. | 5.000 руб. | 431 месяц |
40 % | 180.000 руб. | 95.000 руб. | 23 месяца |
60 % | 270.000 руб. | 185.000 руб. | 12 месяцев |
80 % | 360.000 руб. | 275.000 руб. | 8 месяцев |
100 % | 450.000 руб. | 365.000 руб. | 6 месяцев |
Из расчетов можно сделать вывод, что минимальная загруженность для нас — 20%, тогда наш бизнес хотя бы не будет работать в минус. Загруженность в 40% уже будет являться результатом с хорошей прибылью и быстрой окупаемостью. Всё, что выше этого, мы считаем сверх результатом, к которому вы можете прийти со временем.
Как открыть автостоянку с нуля?
Как открыть автостоянку с нуля и выгоден ли будет такой бизнес? Именно эти вопросы волнуют многих предпринимателей, решившихся открыть свое дело в данной сфере. Стоит отметить, что в большинстве регионов проблема парковки — одна из самых распространенных, поэтому частные автостоянки пользуются повышенным спросом. Но для открытия этого бизнеса предпринимателю следует оформить надлежащую документацию и вложить немалое количество денежных средств, чтобы автостоянка была полноценно оснащена.
Выгодно ли открывать автостоянку с нуля?
Паркинг для машин как самостоятельный бизнес — предприятие со средней доходностью. Заработать исключительно на одной автостоянке огромные деньги владельцу вряд ли удастся, но стабильная прибыль в размере 60-80 тысяч рублей ежемесячно будет обеспечена, если работа парковки организована грамотно.
Прежде чем приступать к решению организационных вопросов, следует выбрать тип парковки — для организации открытого паркинга особых инвестиционных вливаний не потребуется, но стоимость одного места для авто будет невысока, а для открытия закрытого паркинга потребуется получение ряда дополнительных разрешений, дополнительные денежные средства на постройку, но и стоимость одного места для автомобиля будет значительно выше. При этом автовладельцы чаще отдают предпочтение именно автостоянкам закрытого типа, поскольку там машина защищена от дождя, солнца, града и прочих погодных условий.
Также следует определиться с видом паркинга. Автостоянка может быть:
Что нужно, чтобы открыть автостоянку?
Первое, что следует сделать еще на этапе обдумывания идеи об открытии платной парковки, — оценить ее востребованность и конкурентоспособность. Владельцу стоит подумать, чем его паркинг будет привлекательнее для автовладельцев, чем автостоянки конкурентов?
Как преимущества можно рассматривать:
Затем необходимо выбрать место для парковки:
После изучения рынка и подбора места следует перейти к оформлению документов. Первое, что следует сделать, — зарегистрироваться в налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя или ООО. Следующий этап — получение права на аренду земель, если территория не находится в собственности у бизнесмена. Наиболее прибыльные места для автомобильных парковок расположены поблизости от жилых домов, но их стоимость довольно высока.
После получения права аренды подготавливается и согласовывается с местными органами власти и земельным комитетом проектная документация. В случае, если планируется организация паркинга закрытого типа или возведение иных строений, следует получить такую документацию:
Помимо этого, даже если застройка проводиться не будет, требуется подготовить программу производственного контроля и договора о:
Поскольку в парковочном бизнесе, как и в любом другом, могут возникнуть непредвиденные ситуации, для строительства паркинга землю желательно приобретать в собственность, а не арендовать.
Пошаговая инструкция
Первоначально бизнесмену следует определиться с местом и видом открываемой парковки, оформить все надлежащие документы и только после этого приступать к открытию паркинга. Для оснащения парковки потребуется:
Количество сотрудников, трудящихся на паркинге, зависит от площади территории — чем она обширнее, тем больше в штате должно быть охранников и работников, следящих за чистотой в административных помещениях и на улице. Для небольшой автостоянки достаточно нанять:
После решения вышеперечисленных вопросов следует заняться рекламой автостоянки. Для этого можно разместить объявление об открытии в СМИ, расклеить листовки в микрорайоне, нанять промоутеров для раздачи флаеров. Если планируется открытие парковки для грузовиков, то целесообразно разместить за несколько километров до нее рекламу на билборде, расположенном возле трассы, и дать объявление на популярных радиостанциях.
Бизнес-план
Составлением подробного бизнес-плана следует заниматься еще на этапе планирования организации бизнеса. В нем стоит указать:
Небольшая автостоянка, расположенная в спальном районе, приносит своему владельцу порядка 60 000 рублей ежемесячно. Соответственно, рентабельность предприятия составляет не менее 10 %, а полностью окупится паркинг не позднее 40 месяцев с открытия.
Минимальная сумма вложений составляет около половины миллиона рублей. Сюда входят:
В среднем за одно парковочное место можно получить 200-300 рублей за сутки, если автостоянка предполагает одновременное размещение 40 автомобилей. Соответственно, в сутки можно получить от 8 до 12 тысяч прибыли, а в месяц — от 240 000 до 360 000 рублей. Чистая прибыль, за вычетом заработной платы, налоговых отчислений и прочих расходов, составит от 50 000 до 90 000 рублей.
Сколько стоит открыть автостоянку с нуля?
Средняя стоимость открытия открытого автопаркинга составляет 500 000 рублей. Если автопарковка будет закрытого типа, то данная сумма возрастет за счет затрат на оформление документации на строительство и саму застройку, она может достигать нескольких миллионов рублей.
Для роста прибыли стоит позаботиться о дополнительных услугах, которые клиенты смогут получить на автостоянке за дополнительную оплату. Например:
Также на территории паркинга можно организовать магазин по продаже автомобильных аксессуаров, масел, незамерзающей жидкости и прочих необходимых вещей. Если планируется открытие парковки для грузовых машин, то на территории паркинга можно разместить кафе и небольшую гостиницу — заведение будет пользоваться спросом у дальнобойщиков, желающих поесть и отдохнуть.
Основные трудности ожидают бизнесмена на этапе получения разрешений и согласований с руководящими должностными лицами. Вполне возможно, что в это время предпринимателю потребуется подключить личные связи или обратиться к профессионалам для получения помощи. В целом же автостоянка — это стабильный доходный бизнес, порог вхождения в который довольно невысок. Главное — грамотно организовать работу паркинга и постараться разнообразить спектр предоставляемых услуг, тогда парковка станет приносить прибыль в скором времени.
Паркуемся по-новому: требования к парковкам для юрлиц и ИП с 2020 года
grgroupstock / Depositphotos.com |
С 1 января 2020 года вступил в силу приказ Минтранса России от 17 мая 2018 г. № 199 (далее – приказ № 199), которым утверждены новые требования к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств (далее – ТС), принадлежащих юрлицам и ИП. Они касаются перевозчиков, осуществляющих коммерческие перевозки или перевозки для собственных нужд в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Изменение правил парковки связано с поправками, внесенными в Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. № 480-ФЗ. Документом, в частности, была исключена статья, регламентирующая порядок организации стоянки ТС, используемого для осуществления регулярных перевозок, в ночное время. Вместо этого введена норма, обязывающая юрлиц и ИП, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, обеспечивать стоянку ТС во внерабочее время на парковках, соответствующих установленным Минтрансом России требованиям.
Как изменилась сфера регулирования приказа?
На протяжении нескольких лет (с 15 июля 2016 года по 1 января 2020 года) в целях регулирования порядка организации парковок для перевозчиков применялся приказ Минтранса России от 19 апреля 2016 г. № 108. Документ касался только стоянки в ночное время ТС, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в отсутствие водителя. Новый же приказ распространяет свое действие не только на послесменный (по окончании смены водителя), но и на междурейсовый (по возвращении из рейса) период.
Кроме того, уточнены виды перевозок, которые затрагивают обновленные правила, – если ранее специальные требования распространялись только на ТС, используемые для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, то теперь – и на коммерческие перевозки, и на перевозки (перемещение лиц или материальных объектов) для собственных нужд, осуществляемые без заключения договоров перевозки или фрахтования.
Также введена оговорка в части места организации специальных парковок – в действующей редакции приказа речь идет о парковках в границах городских поселений, округов и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. До этого указаний относительно территориального расположения парковок не было.
Какие требования сохранены?
В новом приказе сохранились общие требования, касающиеся:
Какие новые требования введены?
Главным нововведением приказа № 199 является установление запрета на создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами. Это означает, что перевозчики не могут устраивать парковки на дворовых территориях жилых домов.
Помимо этого, теперь при размещении парковок перевозчиками – юрлицами и ИП должны учитываться требования, касающиеся разрыва от сооружений для хранения легкового автотранспорта до объектов застройки. Речь идет о расстоянии (в метрах) от парковок до фасадов жилых домов, включая торцы жилых домов без окон, территорий школ, детских учреждений, профтехучилищ, техникумов, площадок для отдыха, игр и спорта, а также территорий больниц, открытых спортивных сооружений общего пользования, мест отдыха населения (садов, скверов, парков). Соответствующие значения отражены в таблице 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. № 74.
Какие требования исключены?
В новых требованиях нет указаний на необходимость организации въезда на парковку (выезда с парковки) ТС с использованием средств, ограничивающих проезд (шлагбаум, ворота), а также оборудования камерами видеонаблюдения или стационарными постами охраны. Равно, как нет и оговорки о размещении на территории парковки по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения: туалета; помещения для уборочной техники, отдыха обслуживающего персонала, охраны; противопожарного инвентаря и средств пожаротушения; пунктов общепита, оказания первой медпомощи; объектов дорожного сервиса; контейнеров-мусоросборников, а также помещений для проведения предрейсового контроля технического состояния ТС, предрейсового и послерейсового медосмотра водителей ТС.
Какова ответственность за нарушение требований?
Согласно разъяснениям Минтранса России, опубликованным на его официальном сайте 24 октября 2019 года, ответственность за нарушение обновленных правил парковки для юрлиц и ИП еще не установлена.
Отметим, в КоАП пока осталась норма об ответственности за стоянку в ночное время автобуса, трамвая или троллейбуса, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров, вне установленных мест (она предусматривает штраф для водителя в размере 5 тыс. руб., для должностных лиц – 10 тыс. руб., для юрлиц – 20 тыс. руб.) (ч. 3 ст. 11.33 КоАП РФ). Однако, поскольку ст. 33 Закона № 220-ФЗ, предусматривавшая обязанность осуществлять стоянку ТС, используемого для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на парковках, соответствующих требованиям Минтранса России, с 29 декабря 2017 года утратила силу, то и норма об ответственности за неисполнение этой обязанности на практике не применяется.
Минтранс России подчеркнул, что вопросы дальнейшего применения норм, устанавливающих требования к парковкам для транспорта юрлиц и ИП, в том числе введения административной ответственности за их нарушение, будут рассматриваться в рамках проводимой работы по формированию новой модели правового регулирования и планируемого переиздания КоАП РФ. «Эта работа направлена на формирование современной эффективной системы регулирования, основанной на выявлении наиболее значимых общественных рисков и их снижении до приемлемого уровня. Данная задача решается в том числе путем выбора адекватных способов воздействия на риски и установления таких обязательных требований, которые в наибольшей степени позволяют предотвратить негативные последствия их реализации», – резюмировали представители министерства.
Несмотря на то, что новые требования вступили в силу с начала текущего года, пока никаких корректировок в КоАП РФ в этой части внесено не было. Но все же целесообразно соблюдать установленные требования уже сегодня.