Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды

Как открыть ателье

Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды. Картинка про Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды. Фото Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды

Подарок для новых ООО

Регистрируйте компанию, сообщите менеджеру ваш ИНН и получите бесплатно 3 месяца работы в сервисе со сдачей отчетов!

Сегодня каждый стремится быть непохожим на других, так что открытие ателье может стать выгодным бизнесом. Главное — желание и умение создавать шедевры из лоскута ткани. Как открыть швейную мастерскую и с чего начать — читайте в нашей статье.

Анализ рынка

В первую очередь, проанализируйте рынок ателье. Оцените их количество в том районе, где хотите размещаться. Определите перечень предлагаемых услуг: возможно, вы сможете придумать что-то новое. Обычно мастерские предлагают три основные услуги: ремонт, пошив и доработка.

Доработка одежды всегда пользуется спросом. Подшить брюки, подогнать по фигуре, пришить новые элементы — с такими просьбами клиенты обращаются довольно часто.

А вот с ремонтом ситуация сложнее. На рынке выбор одежды огромен, как и разброс цен. Многие уже не заморачиваются ремонтом одежды, так как проще купить новую и недорогую. Самый распространенный ремонт — замена молнии, перешивка пуговиц, замена воротников и манжет.

Клиентов, готовых заказывать пошив одежды, гораздо меньше, чем остальных. Такие люди довольно состоятельны и иметь собственного дизайнера для них — вопрос имиджа и статуса. Несмотря на малую численность, попытайтесь привлечь несколько таких клиентов. Во-первых, они готовы платить крупные суммы, а во-вторых, это лучшая реклама вашего ателье.

Разработка прайс-листа

Выберете услуги, которые будете оказывать. Чтобы не попасть с расценками впросак, пройдитесь по другим мастерским и узнайте рыночную цену. Не стоит сильно снижать или завышать цены. Низкие цены не дадут вам получать прибыль, а высокие отпугнут посетителей.

Выбор помещения

Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды. Картинка про Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды. Фото Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одеждыТеперь важно выбрать место, где вы собираетесь “творить”. В первое время у вашего ателье не будет репутации, поэтому посещать вас будут “мимопроходящие” клиенты. Значит нужно выбирать такие места, где есть постоянные потоки людей. Это всего два варианта: аренда помещения в торговом центре или в спальном районе.

В ТЦ всегда много людей и много магазинов одежды, и это плюс. Скажем, Петя купил себе брюки, которые идеально сидят, но немного длинноваты. Петя не будет неделями сидеть в на форумах в Интернете, чтобы найти лучшее ателье, он пойдет в ближайшую мастерскую, и это можете быть вы. Плюсы также в том, что помещение в ТЦ не надо ремонтировать, получать санитарное и пожарное заключение.

Но есть и свои недостатки. Первое — это стоимость аренды. В большом торговом центре расценки гораздо выше, чем в спальном районе. Сделать яркую рекламную вывеску тоже затруднительно — придется согласовать это с администрацией центра.

В спальном районе проходимость меньше, вашими посетителями будут жители района. Но зато они будут вашими постоянными клиентами. Да и стоимость аренды будет гораздо ниже. А если выплачивать аренду надоест, то можно задуматься о покупке помещения. Расположить мастерскую в спальном районе рекомендуем рядом с магазином тканей. Принцип тот же, что и в примере с Петей. Попробуйте наладить партнерские отношения с этим магазином, чтобы они рекомендовали вас, а вы их.

Минусы — это траты на ремонт помещения и разрешительные документы. Не забудьте о рекламных вывесках.

Требования к помещению

Ищите помещение от 20 кв. м. Шитье — далеко не легкий труд. Без хорошего освещения такая мелкая работа быстро приведет к усталости глаз и снижению работоспособности. Позаботьтесь о хорошей вентиляции — постоянно работающие утюги и отпариватели довольно сильно повышают температуру и влажность.

Организуйте, минимум, три зоны: рабочая зона, примерочная и зона для хранения материалов.

Покупка оборудования

Вам потребуются надежные промышленные агрегаты, а не машинки в пластиковом корпусе для домашнего использования. Цена на такую швейную машину начинается от 9 000 рублей, на оверлок — от 15 000.

Сшить одежду мало, ее нужно привести в достойный вид. Тут вам и понадобятся утюг, отпариватель и гладильная доска. Отпариватель стоит от 6 500 рублей, утюг — от 2 000.

Также понадобится мебель, инструменты и материалы: ножницы, нитки, иголки, пуговицы, молнии, зеркала и шторы в примерочную.

Найм персонала

Если вы профи в швейном деле, в начале работы вам хватит и одного помощника. Возможно, впоследствии понадобятся новые сотрудники. Важно обучить помощников и организовать их работу. Во время наработки репутации ваши сотрудники — залог успеха. Подойдите к их обучению со всей серьезностью, нанимайте только профессионалов. Допускать ошибки в самом начале недопустимо.

Помимо профессионализма сотрудников оценивайте и их умение общаться с клиентами. Персонал должен понимать настроение клиента и находить к нему подход.

Реклама

Рекламная кампания — основной способ привлечения клиентов. Закажите заметную вывеску с фирменным названием. Разместите объявление в Интернете. Налаживайте партнерские отношения с магазинами. Проводите акции, предлагайте скидки.

Экономить на рекламе не стоит. Хорошая кампания быстро себя окупит и привлечет много новых клиентов. Ваша задача удержать их за счет своего профессионализма.

Регистрация бизнеса

Зарегистрируйтесь в качестве ООО или ИП в налоговом органе. Ателье — малый бизнес, поэтому лучше регистрироваться как ИП, это избавит вас от обязанности вести бухучет.

Выберите систему налогообложения. ОСНО даже не рассматривайте, ваш выбор должен быть в пользу УСН, ЕНВД или ПСН. Если в вашем регионе ПСН распространяется на ателье, то переходите на патент. В ином случае проанализируйте запланированные доходы и расходы, и выберите систему, на которой налог будет минимален.

Если вы наняли работников, встаньте на учет в ПФР.

Для оказания услуг ателье нужно взять разрешение в Роспотребнадзоре. Если у вас отдельное помещение в спальном районе, то не забудьте взять разрешение в пожарном надзоре.

Бизнес не окупается в одно мгновение. В первое время придется экономить, но сокращать расходы на аренду, зарплату, материалы во вред качеству — не лучший вариант. Сэкономьте на бухгалтере, воспользуйтесь дружелюбным облачным сервисом Контур.Бухгалтерия. Первые две недели работы в сервисе бесплатны, а новым ООО мы дарим три месяца работы с отправкой отчетности.

Источник

Свой бизнес: как открыть ателье с нуля

Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды. Картинка про Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды. Фото Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды

Ателье – это бизнес, который довольно просто организовать, и который считается женским занятием. Открыть свое ателье можно с минимальными затратами и в короткие сроки. Если вы умеете шить и мечтаете открыть мини-бизнес, то идея ателье вам подойдет.

Обзор рынка. Актуальность ателье как бизнеса

В сфере бытового обслуживания, к которой относятся услуги ателье, за последнее время наблюдается рост спроса. Согласно статистике, каждый год ателье открывается в два раза больше, чем закрывается. Ежегодный рост в этой сфере составляет около 10%. Даже в кризисные периоды услуги ателье пользуются спросом, потому что люди начинают экономить на одежде и чаще обращаются в ателье за услугами ремонта.

Две основные услуги ателье – пошив и ремонт одежды. В последние несколько лет спрос на пошив изделий снизился – рынок переполнен готовой продукцией, которая, к тому же, зачастую дешевле, чем пошитая по индивидуальным меркам. Ситуация с современной лёгкой промышленностью известна всем: перепроизводство недорогой и низкокачественной китайской одежды «развратило» вкус и культуру потребителя. Он отвык чинить своё платье, вообще любить его, уважать и относиться к нему бережно. Потребитель давно уже привык выбрасывать всё тоннами на ближайший мусорник, тут же покупая тонну нового, «из последней коллекции». Поэтому сегодня к услугам швеи чаще обращаются люди, которым нужна именно доработка одежды – укоротить брюки, подогнать по фигуре и т.д. Именно поэтому в торговых центрах активно стали открываться точки по ремонту одежды.

Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды. Картинка про Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды. Фото Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды

Ателье условно можно разделить на две категории. Первые делают ставку на состоятельных клиентов, вторые, наоборот, на людей с достатком ниже среднего. Соответственно, и набор услуг немного отличается. Первая категория мастерских ориентирована на создание индивидуальной одежды – например, деловых костюмов. Прибыль складывается из выполнения нескольких, но дорогостоящих заказов. Такой бизнес, как правило, держится на состоятельных и постоянных клиентах, которые ходят в ателье из года в год. Вторая категория мастерских выполняет мелкие заказы и зарабатывает на их количестве.

Преимущества ателье как бизнеса:

услуги ателье востребованы в любом населенном пункте;

высокий спрос на данный вид услуг, даже в период экономической нестабильности;

для открытия ателье требуются минимальные вложения, которые можно окупить за несколько месяцев;

небольшому ателье нужно минимум оборудования и инструментов. Главное – хороший мастер.

Многие считают, что открыть ателье очень просто: нашел помещение, купил швейную машинку – и можно ждать прибыли. Однако на практике все обстроит не так радужно. Многие ателье прогорают и закрываются, так и не выйдя на окупаемость. Чтобы бизнес развивался успешно, следует учесть множество нюансов, заранее исследовать рынок сбыта и составить бизнес-план ателье. Поэтому рассмотрим подробно каждый этап открытия ателье и особенности, которые нужно учесть.

Кто может открыть ателье

Открыть свое дело может швея, портной, закройщик. Обычно владельцы ателье – хорошие мастера, разбирающиеся в тонкостях швейного дела и знающие рынок. Такой вариант будет предпочтительным. Впрочем, даже если вы далеки от швейного дела, то можете реализовать себя в данном бизнесе как менеджер, а всю производственную работу возложить на наемных сотрудников. И все же многие отмечают, что ателье – особенно с услугой индивидуального пошива – это, в первую очередь, творчество. Поэтому без души здесь нельзя. Добиться успеха в данном бизнесе поможет знание специфики работы и индивидуальный подход к каждому клиенту.

Анализ рынка

Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды. Картинка про Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды. Фото Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды

Прежде чем открыть ателье, необходимо изучить рынок швейных услуг в вашем городе. Важно понять, есть ли свободная ниша: определить примерное число ателье можно при помощи сервисов типа Яндекс.Карты, Google Карты, 2ГИС. Узнайте стоимость услуг ваших конкурентов, сервис, который они предлагают. Кроме того, вам понадобятся данные о составе населения в районе и уровне доходов, чтобы выявить ваших потенциальных клиентов. Собранная информация позволит вам оценить перспективы бизнеса и определиться, какие конкурентные преимущества у вас будут.

Перечень услуг ателье

На следующем этапе нужно определить, чем именно будет заниматься ателье и на какой контингент будут ориентированы его услуги. Помимо индивидуального пошива одежды, можно также ремонтировать, восстанавливать или переделывать. В зависимости от перечня услуг определяется оборудование и штат сотрудников. Например, если вы планируете оказывать услугу индивидуального пошива, то нужно предъявлять определенные требования к швее.

Какие услуги ателье может предоставлять клиентам:

подшив, укорачивание одежды;

дизайн и пошив вечерних платьев (очень часто бывают востребованы платья на выпускной вечер);

ремонт старых вещей (замена воротников, застежек и т.д.).

замена молний, отпаривание, ремонт и изготовление карманов, перешивка пуговиц, замена воротника или манжета и прочее;

пошив карнавальных костюмов для детей (пользуется спросом перед новогодними утренниками);

пошив школьных костюмов;

пошив копий известных дизайнеров (также пользуется спросом, так как это все равно дешевле, чем оригинал);

срочность выполнения заказа (добавляется 20-50% от стоимости работ).

Рекомендуется начинать с ателье по ремонту одежды, а потом, наработав клиентскую базу и закрепившись в бизнесе, переходить на индивидуальный пошив. Затраты на открытие ателье по ремонту одежды намного ниже, нежели по пошиву одежды.

Определившись с перечнем услуг, составьте прайс-лист. Узнайте, какие цены предлагают конкуренты и немного снизьте свою. На первоначальном этапе это позволит привлечь клиентов. Но будьте осторожны с ценовым демпингом – не работайте себе в убыток. Устанавливайте такую цену, которая сможет окупить ваши затраты. Чтобы разобраться с расчетами, составьте бизнес-план с расчетами расходов и доходов и анализом сильных и слабых сторон бизнеса. Кроме того, бизнес-план обязательно потребуется вам в том случае, если вы решили взять кредит для открытия бизнеса.

Регистрация ателье

Как зарегистрировать фирму по пошиву и ремонту одежды? Для того, чтобы вести коммерческую деятельность, необходимо оформить свой бизнес. Вы можете выбрать форму ИП или ООО. Разница заключается в том, что если вы единственный владелец бизнеса, его стоит оформить как ИП. Это позволит существенно облегчить ведение бухгалтерского учета и упростит условия налогообложения.

Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды. Картинка про Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды. Фото Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Наиболее подходящие коды ОКЭД для ателье:

95.29.1 Ремонт одежды и текстильных изделий

52.74 Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования, не включенных в другие группировки

18.2 Производство одежды из текстильных материалов и аксессуаров одежды

18.24 Производство прочей одежды и аксессуаров.

Следующий шаг – получение всех необходимых разрешений в Роспотребнадзоре и подобных гос. учреждениях. На оформление всей разрешительной документации придется потратить около 5000 рублей.

Требования СЭС предполагают оформление следующих документов:

программу производственного контроля;

заключение Роспотребнадзора на соответствие помещения нормам;

разрешение Роспотребнадзора на осуществление деятельности;

договоры на вывоз отходов, опасных веществ, дезинфекцию.

Выбор помещения под ателье

Наиболее существенным вопросом при организации ателье является поиск подходящего помещения. Важно выбрать удобное расположение, так как от этого зависит прибыльность бизнеса. По статистике, посещаемость ателье на 70% зависит от того, где оно расположено. Чаще всего человек, который нуждается в подобных услугах, просто ищет близлежащее ателье или выбирает то, что находится «по пути».

Есть два варианта для помещения под ателье: аренда торгового помещения в ТЦ или в спальном районе. У каждого из них свои плюсы и минусы. В таблице представлено сравнение этих вариантов. Выбор зависит от целевой аудитории и концепции ателье.

Сравнение помещений для аренды

Помещение в спальном районе

есть вероятность, что купленная в этом же ТЦ одежда потребует подгонки по размеру. Тогда покупатели сразу обратятся в ателье

помещение готово для эксплуатации, ремонт не требуется

не нужно получать санитарное и пожарное заключение для своего помещения

ателье находится в шаговой доступности от домов. Целевой аудиторией будут жители района;

аренда дешевле, чем в ТЦ;

помещение можно выкупить

нельзя размещать рекламные вывески на витрине, не предупредив администрацию;

ателье вынуждено работать по графику торгового центра

помещению может потребоваться ремонт;

нужно оформлять всю разрешительную документацию;

пешеходный трафик меньше, чем в ТЦ. Круг потенциальных покупателей сужается до жителей спального района

Ателье работает только в дневное время и не создает сильного шума, поэтому его вполне можно оборудовать на первом этаже жилого дома. Такое ателье будет работать с 9:00 до 19:00. В ТЦ ателье придется работать по графику с 10:00 до 22:00 – пока открыт ТЦ. Аренда помещения, расположенного на первом этаже жилого дома, в среднем будет стоить 12-15 тыс. рублей. За аренду павильона в ТЦ придется платить около 20-25 тыс. рублей ежемесячно.

Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды. Картинка про Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды. Фото Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды

Хорошим вариантом станет соседство ателье с магазинами тканей или одежды. Чтобы увеличить приток клиентов, можно договориться с ближайшими магазинами, чтобы консультанты при необходимости рекомендовали ваше ателье своим покупателям.

Требования для помещения ателье:

площадь не менее 10 кв.м. Оптимальная – 20 кв.м. Помещение не должно быть настолько маленьким, чтобы вызывать у посетителей приступы клаустрофобии – теснота ассоциируется у них с мелочностью и несерьезностью фирмы.

помещение должно быть разделено минимум на 3 зоны: приемная с примерочной кабиной, закройно-пошивочный цех и санитарно технические комнаты (кладовка, туалет, комната для персонала)

освещение места работы швеи должно соответствовать особым стандартам, которые в пять раз превышают требования к жилым помещениям;

для профессионального швейного оборудования нужно напряжение 380 вольт;

наличие хорошей вентиляции;

светлые стены, способные выдержать частую влажную уборку;

отсутствие поверхностей, которые задерживают мелкие отходы швейного производства.

Покупка оборудования для ателье

Для работы необходимо закупить оборудование. Приблизительный перечень оборудования приведен в таблице. Объем вложений, необходимых для приобретения оборудования, составляет 70 тыс. рублей.

Оборудование для ателье

Паровой утюг (отпариватель)

Обычный утюг с гладильной доской

Инструменты и расходные материалы: ножницы, лекала, линейки, иглы, булавки, наперстки, сантиметры и прочее

Мебель и осветительные приборы

Прежде чем закупать необходимое оборудование, следует разобраться, какие факторы влияют на его цену:

функциональность оборудования для ателье;

материал, из которого оно сделано, его качественные показатели;

фирма (существуют малоизвестные фирмы, которые демонстрируют неплохое качество, но стоят значительно дешевле).

Кроме профессионального оборудования вам потребуется некоторая мебель и осветительные приборы. Мебель должна быть удобной, освещение – достаточно ярким. Это комфортные условия работы.

Подбор персонала ателье

Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды. Картинка про Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды. Фото Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды

Что же касается количества сотрудников, то это зависит от направления деятельности ателье и его масштабов. Для небольшого ателье достаточно нанять двух швей – они будут работать посменно в режиме 2 через 2, чтобы ателье могло функционировать без выходных. Если вы планируете оказывать услугу по индивидуальному пошиву, то придется нанять закройщика. При увеличении заказов потребуется администратор, который будет принимать заказы.

Установите сдельную или сдельно-премиальную оплату труда, чтобы наемный работник чувствовал ответственность и был заинтересован в результатах своего труда. Минимальный оклад – обязателен, особенно, в период становления предприятия. Также предусмотрите доплату – определенный процент от выручки. Не занижайте уровень зарплаты. Иначе профессионалы уйдут к конкурентам. Средняя зарплата швеи составляет 20-23 тыс. рублей. Сюда входит оклад (16-18 тыс. рублей) и процент от дохода (зависит от объема выполненной работы). Совет: если в вакансии среди обязанностей изначально указать «поддержание чистоты на рабочем месте», можно сэкономить на уборщице.

Имейте в виду, что в бизнесе на ателье довольно распространена проблема так называемых “левых” заказов и финансовой нечистоплотности сотрудниц. Чтобы обезопасить себя, владелец бизнеса должен периодически появляться на рабочем месте или отправлять тайного покупателя. Чистоплотность проверяется путем сопоставления выручки в дни присутствия владельца с другими днями. Конечно, если вы понимаете, что ваше время стоит дороже подобных визитов, проще потратиться и установить на рабочем месте видеонаблюдение.

Как рекламировать ателье

Залог успеха любого бизнеса – это клиенты. Чтобы ателье окупилось и приносило стабильную прибыль, необходимо активно продвигать услуги на рынке. Начинать рекламную кампанию нужно еще до открытия ателье.

Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды. Картинка про Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды. Фото Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды

Способы продвижения ателье:

информация на досках объявления в районе мастерской;

объявления в интернете;

распространение приглашений по почтовым ящикам;

взаимная реклама в магазинах, являющихся партнёрами;

размещение объявлений в лифтах жилых домов;

яркая вывеска, баннер или указатель;

печать визиток и листовок;

проведение различных акций, скидки на пошив определенных изделий, скидки на первый заказ и т.д.

Не стоит жалеть денег на рекламу – будьте готовить потратить около 30-40 тыс. рублей, чтобы обеспечить свое ателье заказами. Активная маркетинговая стратегия позволяет ускорить процесс окупаемости средств, вложенных в открытие ателье.

Сколько стоит открыть ателье с нуля

Для запуска проекта необходимо рассчитать объем первоначальных вложений. Мы уже рассмотрели, сколько денег придется потратить на оборудование, рекламу и аренду помещения. Осталось только сложить эти суммы.

Источник

Бизнес: швейное ателье из Сыктывкара

Как зарабатывать на шитье и перетяжке мебели

Инна Макатрова перетягивала салоны автомобилей и мебель в ателье в Сыктывкаре, но потеряла работу из-за болезни.

Тогда она узнала о субсидии от государства, написала бизнес-план и открыла собственное ателье.

Расскажем, как Инна стартовала и справлялась со сложностями.

С чего начинала

Инна шесть лет работала портным в швейном ателье. За это время она научилась шить чехлы для автокресел и тенты для техники. Водители заказывали их, чтобы защитить мебель в салоне машины и грузы в кузове. Еще Инна перетягивала руль, ручки коробок передач и потолки в салонах автомобилей, заменяла поролон в сидениях. Часто приходили клиенты, которые приносили домашнюю или офисную мебель с потрепанной обивкой — Инна умела с этим работать и охотно бралась.

В 2010 году Инна уволилась из-за болезни. Поправившись, она обратилась в центр занятости, но вместо новой работы специалисты предложили получить грант и открыть свое дело. Это государственная помощь безработным — официальная программа, которой занимаются регионы.

Наша героиня решила использовать свой опыт и открыть швейное ателье. Она написала бизнес-план, комиссия его одобрила, и с Инной заключили договор. По нему она получила грант, открыла ИП и обязалась заниматься ателье не меньше года. Если предприниматель закрывает свой бизнес раньше, то возвращает эти деньги.

получила Инна от государства на запуск бизнеса и рекламу

Инна предоставила в центр документы, которые подтверждали, что она открыла свое дело: выписку из единого реестра предпринимателей и свидетельство о постановке на учет в налоговой. Ей выдали 58,8 тысячи рублей на старт. Еще 20 тысяч на рекламу Инна получила из муниципального бюджета. Это была программа субсидирования молодых предпринимателей.

Запуск ателье

Инна нашла подходящее помещение на 37 м² в офисном здании на втором этаже в конце коридора. Сначала предпринимательница боялась, что клиенты не дойдут до ателье с таким расположением. Но помещение не требовало ремонта, а аренда стоила всего 7 тысяч рублей в месяц. Инна сразу отложила сумму на четыре месяца аренды, потому что деньги от гранта позволяли это сделать.

Чтобы стартовать, в ателье нужно купить оборудование и рабочие инструменты. Промышленные машинки б/у обошлись в 11 тысяч рублей. Инна взяла две, чтобы работать с разными материалами.

Сотрудников Инна не нанимала, а подключила к работе двух родственников. Они разбирали и собирали мебель: брат бесплатно, а со вторым родственником договорились делить прибыль поровну.

Затраты на запуск — 66 350 Р

Аренда помещения за 4 месяца28 000 Р
Визитки, плакаты и баннер для входа20 000 Р
2 швейные машинки б/у11 000 Р
Материалы и инструменты для раскроечного стола3550 Р
Листовки и распространение3000 Р
Регистрация ИП800 Р

Реклама и первые продажи

Чтобы об ателье узнали, Инна напечатала 5 тысяч листовок: часть — на домашнем принтере, часть — в типографии. Вместе с наемными работниками-студентами Инна разносила листовки по почтовым ящикам, расклеивала их по подъездам и клала под дворники автомобилей. Студенты получали по 10 копеек за пристроенную листовку.

Еще предпринимательница завела страницу ателье во Вконтакте и пригласила туда клиентов по прошлой работе.

Первые заказчики приносили Инне автокресла, а она шила и ремонтировала для них чехлы. Тогда же она перетянула своей первый угловой диван и сшила тенты на лодку и на газель. Но заказов было немного — чистая прибыль составляла 5—10 тысяч рублей в месяц.

Предпринимательница поняла, что ей не хватает рекламы. Инна пробовала дать рекламу в газетах за 5 тысяч рублей в месяц. Клиенты по ней не приходили, и наша героиня сменила газеты на строительные каталоги. Стоили публикации столько же, зато себя окупали. Плюс активнее заработало сарафанное радио.

За первый год Инна обслужила 150 клиентов и вышла на стабильную прибыль 30—40 тысяч рублей в месяц.

Новый грант

Чтобы расти дальше, предпринимательница подала заявку на конкурс проектов от Минэкономразвития Коми. В нем участвовали предприниматели не старше 30 лет. Они обязались пройти государственные курсы по предпринимательству и показать комиссии бизнес-проекты по расширению своего бизнеса. В декабре 2012 года Инна написала план развития и выиграла 300 тысяч рублей.

выиграла Инна на конкурсе проектов от Минэкономразвития Коми

Предпринимательница решила, что пора переезжать в новое, более просторное помещение. Вариант на 67 м² нашелся рядом со строительным магазином, автомойкой и автомастерской. Инна рассчитывала, что такое соседство привлечет новых клиентов. Аренда с коммунальными услугами стоила 25 тысяч рублей в месяц.

На грант Инна купила в новое ателье компьютер и принтер, напечатала новые визитки, заказала информационную табличку для входа и рекламный баннер. Еще она смогла оплатить годовое размещение в строительных каталогах.

Услуги и клиенты

В 2011 году Инна получила первый крупный заказ — шила чехлы на автокресла для автобусов сыктывкарского автотранспортного предприятия. За 78 чехлов ей заплатили 25 500 рублей.

Основной доход приносят индивидуальные клиенты. Для них Инна шьет чехлы на дачные качели и тенты на лодки и снегоходы, ремонтирует мебель и предметы интерьера. Например, восстанавливает обивку мебели после пожаров и прокусов животных.

Готовые работы Инна пакует в пленку, которую закупает у поставщиков корпусной мебели. Пленка входит в стоимость перетяжки.

Чтобы отвезти мебель к заказчикам, Инна нанимает машину. Раньше она отвозила готовые работы клиентам за свой счет, а ее сотрудники бесплатно спускали и поднимали мебель. Потом Инна стала брать за это деньги, но клиентам не понравилась цена. Сейчас рабочие только доставляют мебель до подъезда — это стоит 500 рублей. Вопрос с подъемом и спуском мебели клиенты решают сами.

В начале 2018 года Инна перестала ремонтировать салоны автомобилей. Снимать с автомобилей потолок, торпеды, руль и ставить их обратно ей было тяжело. Еще в автомобилях стоят пластиковые элементы, которые легко сломать.

Однажды клиент попросил предпринимательницу перетянуть дверные карты в автомобиле. Для этого она сняла их с машины, но из-за некачественного пластика карты не удалось припаять обратно. Когда заказчик приехал, он оплатил только стоимость материала и уехал недовольный. Сейчас клиентов, которые хотят отремонтировать салон автомобиля, предпринимательница отправляет к конкуренту.

Бизнес сезонный. Летом заказов больше — клиенты заказывают подушки и тенты для садовых качелей и беседок. Прибыль вырастает, когда появляются заказы от госучреждений. Например, в 2018 году Инна выиграла два тендера на заказы от Администрации Главы Республики Коми. Первый — на ремонт и перетяжку мебели на 22,8 тысячи рублей, а второй — на ремонт кресел на 61,8 тысячи.

Сотрудники

Первые три года Инне помогали родственники. Со временем она поняла, что не стоит работать с близкими людьми: иногда они не выполняли поручения или не приходили на работу.

В 2013 году предпринимательница наняла людей со стороны — рабочего и двух швей. Сотрудников искала через Вконтакте или центр занятости.

Швеи и рабочие стажировались неделю и получали 500 рублей за смену. После зарплата рабочих и швей без опыта доходит до 700 рублей за смену, с опытом — до 1000.

Персонал находить трудно: молодые люди, которые приходят от центра занятости, работать не хотят, а те, кто постарше, пьют. Уже три месяца Инна ищет мебельщика для производства диванов, кресел и кроватей. В будущем она хочет продавать в ателье готовую мебель.

Продвижение

Инна перепробовала разные варианты рекламы. После раздачи листовок она заказала пакеты-майки с логотипом ателье и предлагала их магазинам с автозапчастями. В таких брендированных пакетах магазины отдавали клиентам покупки. Еще предпринимательница дала рекламу на остановках общественного транспорта.

Инна не хотела тратить деньги на продвижение, которое не работает. Поэтому она стала спрашивать клиентов, откуда они узнали об ателье. Оказалось, что около половины заказчиков приводит реклама на остановках. Сейчас предпринимательница заказывает ее каждый месяц. Баннер на остановке стоит от 6 тысяч рублей.

платит Инна за баннер на остановке

Параллельно Инна продолжает вести группу во Вконтакте и публикует рекламу в строительных каталогах. Летом делает акцент на пошиве чехлов на качели, а в остальное время — на перетяжке мягкой мебели.

В месяц на рекламу уходит 10 тысяч рублей.

Как Инна закрывала ООО

Дальше предприниматель составляет ликвидационный баланс и собирает пакет документов. Через два месяца после публикации в журнале с этими документами можно идти в налоговую. Если все оформлено правильно и вопросов к предпринимателю нет, через 6 дней выдадут свидетельство о ликвидации.

Инна по ошибке пришла в налоговую раньше — два месяца после публикации еще не прошли. Документы не приняли. Инне пришлось заново платно заверять их у нотариуса и снова идти в налоговую.

Результаты и планы

Оборот ателье — около 160—200 тысяч рублей в месяц. Чистая прибыль составляет 30—40 тысяч рублей.

Чтобы развивать ателье, Инна планирует открыть филиалы ателье в других городах Республики Коми и запустить мебельное производство. Еще предпринимательница хочет создать рабочие места для людей с инвалидностью.

операционные расходы ателье в месяц в 2018 году

Затраты на запуск — 66 350 Р

Аренда помещения за 4 месяца28 000 Р
Визитки, плакаты и баннер для входа20 000 Р
2 швейные машинки б/у11 000 Р
Материалы и инструменты для раскроечного стола3550 Р
Листовки и распространение3000 Р
Регистрация ИП800 Р

Операционные расходы ателье в месяц, 2018 год — 144 350 Р

Ткани75 000 Р
Аренда помещения21 000 Р
Оплата труда, если Инна привлекает сотрудников20 000 Р
Реклама10 000 Р
Пенсионные отчисления на себя2750 Р
Налоги УСН2500 Р
Оплата коммунальных услуг4000 Р
Охрана1600 Р
Интернет1100 Р
Швейные принадлежности1000 Р
Налог ЕНВД400 Р

Чистая прибыль в месяц, 2018 год — 30 000—40 000 Р

Выводы Инны

Перед открытием своего дела нужно обязательно поработать по найму. Это помогает увидеть внутренние процессы бизнеса, просчитать расходы, узнать функционал сотрудников и познакомиться с выгодными поставщиками. У Инны было профильное образование и 6-летний опыт работы по специальности.

Если сотрудники — родственники, они могут относиться к задачам более халатно и чаще грубить клиентам, чем люди со стороны. Сейчас у Инны никто из близких не работает.

Чтобы развивать бизнес, можно участвовать в конференциях и курсах для предпринимателей и подавать заявки на гранты. О возможностях Инна узнает на сайтах Центра занятости, Минэкономразвития Коми и Центра инноваций социальной сферы.

Мы ищем людей, которые открыли свой бизнес. Проект должен работать официально и приносить прибыль. Если вы хотите рассказать свою историю — заполняйте анкету.

Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды. Картинка про Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды. Фото Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды

Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды. Картинка про Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды. Фото Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды

Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды. Картинка про Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды. Фото Что нужно чтобы открыть свое ателье по ремонту одежды

Человек мечется, борется за гранты, сует нос во всевозможные истанции, чтобы получить поддержку на бизнес, имеет заказы от государственных предприятий, сколько материалов закупает, ищет поставщиков, да что там, сама работает постоянно, параллельно контролируя всех работников, бухгалтера, грузчиков. а получает 30-40 в месяц. Не легче быть перепродажником тех же готовых чехлов, покупая их у таких же фирм, где руководитель все сам делает, имея те же 30-40к в месяц? Сделать лозунг фирмы Made in Komi, может, пойдёт)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *