Что нужно чтобы открыть свой интернет магазин в инстаграме
Что нужно чтобы открыть свой интернет магазин в инстаграме
Запуская интернет-магазин в Инстаграме, вы должны задуматься о создании не просто страницы, а бизнес-аккаунта. По сравнению с обычным аккаунтом он дает предпринимателям ряд преимуществ:
Как платформа, Инстаграм также имеет ряд важных качеств. Главное из них – возможность стать ближе к людям. Чем выше доверие аудитории, тем выше уровень продаж. А сама суть платформы позволяет общаться с ней в неформальном, человеческом формате, сокращая дистанцию. Есть и другие преимущества:
Чтобы создать бизнес-аккаунт, необходимо авторизоваться в Инстаграме при помощи Facebook. Аккаунт в детище Цукерберга также должен находиться в статусе «Бизнес». Если по каким-то причинам вы не хотите пользоваться Facebook, то можно зарегистрировать обычный аккаунт, а затем преобразовать его. Вам понадобится указать поле деятельности и контактную информацию.
Выбирая фотографию профиля, обратите внимание, что она будет отображаться в форме круга. Если вы хотите установить свой логотип, то убедитесь, что он будет отображаться корректно: часть изображения не уйдет за края, а пользователи смогут разглядеть что-то.
Заполняя профиль, вы должны максимально кратко и емко рассказать о себе. Кто вы, чем занимаетесь, в чем ваши преимущества. Обязательно укажите ссылку на свой сайт, если он есть.
Качественные фото, сделанные на профессиональное оборудование – большая часть успеха в вопросе, как открыть интернет-магазин в Инстаграме. Не перебарщивайте с оформлением фотографий, на руку сыграет минимализм. И научитесь подписывать посты, чтобы привлечь как можно больше покупателей.
Пишем контент-план: определяем виды публикаций и время размещения:
Контент делится на развлекательный, продающий, новостной, обучающий и репутационный. Каждый из них имеет свои особенности и направлен на определенную аудиторию. Выставляйте ориентиры в зависимости от специализации интернет-магазина.
Особенности работы с #хештегами:
Хештеги играют огромную роль в развитии аккаунта. Они могут послужить в качестве:
Карточки товаров – правила размещения:
В карточку в обязательном порядке должно входить описание товара, основное назначение и цена. Все должно быть изложено максимально коротко и без воды. Главное – карточки созданы для упрощения поиска. Дополнительно укажите способы связи для заказа.
Работа с медиа: прямой эфир и Instagram Stories:
В истории добавляются новые посты, чтобы пользователи в ленте их не пропускали, интервью с интересными людьми, скорое появление продуктов или конкурсы. А через прямые эфиры можно общаться с подписчиками в режиме онлайн и отвечать на интересующие их вопросы. Очень удобно и для подробного разбора некоторые позиций ассортимента.
Привлечь новых подписчиков можно при помощи покупки рекламы у популярных блогеров, стримеров, брендов, оказывающих большое влияние на свою аудиторию. Необходимо найти человека с большим количеством подписчиков и подходящего под основную концепцию интернет-магазина.
Как разместить эффективную рекламу – инструкция!
Как открыть интернет-магазин в Инстаграм
Ч тобы начать работать в собственном магазине, не обязательно арендовать помещение и иметь сайт. Все что вам нужно – завести аккаунт магазина в Инстаграм и заняться его упаковкой и продвижением.
Если основательно подойти к этому делу, уже через два-три месяца можно получить первую прибыль и отбить средства, потраченные на продвижение. В этой статье пошагово опишу, как создать, заполнить и раскрутить инста-магазин.
Инста-магазин: можно ли на этом заработать
Согласно отчету платформы Hootsuite за 2020 год:
Эти данные наглядно показывают, что Инстаграм идеальная площадка для продвижения бизнеса. Во время пандемии спрос на покупку товаров в небольших инста-магазинах сильно подрос. Во-первых, люди были готовы поддержать малый бизнес. Во-вторых, появился тренд на разумное потребление и покупку качественных товаров не массового производства. До сих пор небольшие уютные инста-магазины продолжают пользоваться популярностью среди пользователей, и со временем эта популярность будет только расти.
Что продавать и откуда брать товар
В начале 2020 года в топе продаваемых в Инстаграм товаров были рюкзаки для путешествий, товары для экологичного образа жизни, мебель, продукция для домашних животных, фотокниги. COVID-19 внес свои коррективы, и на первое место по популярности вышли товары личной гигиены, бьюти боксы, предметы для дома.
Самая активная аудитория в Инстаграм – женщины. Именно на них и нужно ориентироваться, выбирая товары для продажи. Поскольку инста это в первую очередь про эстетику и визуал, здесь хорошо продаются милые и красивые вещи: мыло ручной работы, постельное белье, посуда, вазы, блокноты. Ну и конечно в топе всегда остается одежда.
Откуда брать товар? 🤷 Круто, если у вас товары ручной работы, вы что-то шьете, вяжете, лепите. Но даже если у вас нет собственного производства, есть масса других вариантов получить товар.
Выбирайте вариант, который лучше всего подходит под ваш бюджет. Самый бюджетный способ – дропшиппинг, самый затратный – договор с производителем и собственное производство.
Оформление профиля
Итак, первым делом нужно создать аккаунт магазина в Инстаграм. Для этого скачайте официальное мобильное приложение Instagram ( iOS | Android ). Откройте его, нажмите » Зарегистрироваться » и после следуйте инструкции.
После можно приступить к «упаковке» профиля, его оформлению. И начать стоит с выбора никнейма и описания.
Никнейм для магазина
Именно ник будет указываться при упоминании всего профиля. В случае с магазинами в качестве ника почти всегда используется название. Взгляните на ники известных магазинов:
👉 Важно чтобы это было что-то уникальное. Иначе когда люди попробуют найти о вас отзывы в интернете, то будут натыкаться на совершенно другие компании с аналогичным названием и составят о вас неверное впечатление.
Имя страницы
Помимо никнейма есть еще одна важная строка – имя страницы. Она выделена жирным шрифтом и находится сразу же под фотографией профиля.
Когда пользователь вбивает в поиске ключевые запросы, то ему выдают результаты исходя из данных имени страницы.
Например, если написать «дизайнерские украшения», то первыми в строке поиска появятся аккаунты, в имени которых содержатся слова «дизайнерские» и «украшения».
Не дублируйте в этой строке название магазина, лучше прописывайте ключевые запросы, по которым вас смогут найти потенциальные клиенты. Например: «Шоурум Калининград», «Винтажный магазин», «Магазин эко-товаров Саратов».
Описание
В идеале из шапки читатель должен узнать:
Не перегружайте описание эмодзи, это выглядит нелепо, плюс отвлекает внимание от текста. Здесь уместно использовать оригинальный шрифт, но только если он не мешает прочтению.
Бизнес аккаунт – нужен?
Обязательно переключите профиль на «бизнес». Продавать товары через личный профиль как минимум несерьезно, плюс личный профиль лишен крутых фишек проф.аккаунта.
Бизнес-страница в Инстаграм открывает много крутых функций:
Переключение на «бизнес» абсолютно бесплатное. Вам нужно:
✔️ Готово, переход на бизнес-аккаунт завершен.
Разработка концепции и визуала
Не забывайте про разработку визуальной концепции (основной мысли) профиля.
В этом инста-магазине нет никакой идеи и концепции. По сути это набор хаотичных фотографий, и при беглом просмотре ленты начинает рябить в глазах. Нет акцентов, единства, из-за того что все пестрое сложно остановиться на чем-то одном.
Сравните с этим профилем:
Здесь напротив есть четкая идея и акцент на натуральных материалах – льне и хлопке. Сразу понятна эстетика бренда, его настроение, такую ленту приятно смотреть, она визуально понятная.
💁♀️ Третий пункт (про цветовую палитру) не стоит воспринимать буквально. Аккаунт в едином стиле (где на каждом фото используется один и тот же пресет) уже давно не в тренде. А в случае с фотографиями товаров вообще не уместен. Люди должны видеть реальный цвет продукта, а фильтры исказят его. Вместо этого определите, какой цвет будет объединять все фотографии, или используйте похожий фон на снимках.
Ещё один анти-тренд – строгий порядок публикаций. Это расстановка фото в шахматном порядке, столбиком, в линию.
В моде естественность и простота
И создать эту «простоту» бывает непросто. На первых порах вам может понадобиться помощь визуального ассистента или дизайнера соц.сетей. Специалист поможет вам в разработке визуального стиля магазина, а вам останется поддерживать его.
Аватарка
К выбору аватара подходите внимательно, хорошо, если вы остановитесь на одном варианте и больше не будете его менять. Люди запоминают аватары и после их смены легко теряют профиль из виду.
🙅 На аватаре не должно быть:
Пусть это будет яркое, четкое, качественное изображение товара или логотипа бренда.
Хэштеги
Чтобы помочь клиентам найти вас, добавляйте к каждой публикации хэштеги.
Пример : #магазинодежды, #женскаяодежда, #платьедляофиса #одеждадляофиса, #одеждавгородскомстиле #одежданазаказ, #платьямосква, #шоурумсимферополь, #одеждаженскаяказань, #одеждабольшихразмеров, #одеждаплюссайз, #трикотаж, #одеждадлядома.
Ссылка на сайт и мультиссылки
Если у вас есть сайт, запомните: ссылки в Инстаграм не кликабельны. Не нужно добавлять их в публикации или комментарии, пользователи все равно не смогут перейти по ним или скопировать в мобильном приложении. Ссылку нужно размещать под шапкой профиля.
💭 К сожалению, в инсте можно добавить только одну кликабельную ссылку. Поэтому если у вас много способов связи – сайт, Телеграм, электронная почта, WhatsApp, Viber, логичнее будет сделать мультиссылку.
Мультиссылка – единая ссылка на все мессенджеры
Выглядит это вот так.
Помимо мессенджер можно указывать ссылки на соц.сети. Пользователь кликает по ссылке в профиле и попадает на страницу из которой может связаться с вами удобным для него способом.
Актуальные сторис (highlight)
Чтобы вся важная для покупателя информация была на виду, создайте тематические блоки в актуальных сторис. Они отображаются прямо под описанием профиля. Кликнув » + » можно добавить в отдельный блок (кружок) истории с нужной информацией.
Туда можно добавить:
Если подобрать для каждого блока обложку в фирменном стиле, получится очень стильно. Посмотрите, как это выглядит у других магазинов.
Кнопки
Еще один способ связи с магазином – кнопки. Они располагаются под шапкой профиля.
Чтобы подключить кнопки у вас должен быть бизнес-профиль. Выше я уже рассказывала, как на него переключиться.
В разделе » Показ в профиле » активируем ползунок напротив » Показ контактной информации «. Теперь у вас в профиле появится вот такая кнопка » контакты «.
Шопинг-теги
Shopping Tags – функция позволяющая отмечать товары на фотографиях. Кликнув по фото, пользователь видит отметку с названием, ценой и кратким описанием товара.
Плохая новость – в России тэги все еще недоступны 🙁. Можно попробовать написать в поддержку инсты и попросить в качестве исключения включить вам эту функцию, но ответ может занять до двух месяцев.
💭 Некоторые СММщики советуют обойти запрет на теги через VPN. Но я лично знаю магазин, который поплатился за это временным баном, так что никому не советую прибегать к обману. Ждем, когда функция станет официально доступна в России.
В этом году Инстаграм выпустил новую фишку под названием Facebook Shops. С её помощью можно оформить красивую онлайн-витрину прямо в профиле Инстаграм. Функция крутая, но на практике мало кто может её подключить, исключение – крупные бренды.
После оформления профиля проведите его аудит, чтобы точно убедиться, что вы ничего не пропустили. Без предварительной оценки аккаунта нельзя начинать продвижение, иначе есть большой риск впустую потратить деньги.
Советы по ведению аккаунта Инста-магазина
Вести аккаунт можно самостоятельно или с помощью профессионалов. Но на это нужны средства, так что первое время вся работа ляжет на ваши плечи.
Текст постов
В аккаунт магазина добавляют продающие/вовлекающие/полезные статьи.
Если не планируете создавать сильный запоминающийся бренд, можно обойтись только продающими статьями, тогда каждый пост будет вроде карточки товара, с его названием, описанием, характеристиками и ценой.
А вот чтобы люди не просто покупали, но и подписывались, комментировали, лайкали, рекламировали вас знакомым и тем самым продвигали профиль, без интересных постов не обойтись.
Профиль должен отвечать на вопрос: «Что купить?», «Как купить?», не только в описании, но и в публикациях. Каким бы не был пост, в конце обязательно добавляйте актуальную информацию по заказу, доставке, оплате. Можно создать шаблон и каждый раз добавлять его внизу поста.
Контент-план
Публикации должны выходить регулярно, по возможности в одно и то же время. Так вы приучите подписчиков к стабильности. Чтобы каждый раз не мучатся и не думать «что выложить в ленту?» разрабатывайте контент-план на месяц. Это график публикаций, где описана дата, время и тематика публикации.
Публикация постов
Оптимально выкладывать по 3-4 поста в неделю.
Перед публикацией обязательно поправьте текст в редакторе, например в InstaProbel, Instaredactor, PICTURE.PLUS. Он поможет сделать из текста-простыни удобочитаемый материал с отступами, заголовками, пробелами.
Не обязательно публиковать все посты вручную. Специальные сервисы могут публиковать их за вас в назначенное время и дату.
Публикация сторис
Выкладывайте в истории информацию о новых поступлениях, акциях, снимайте коротенькие видео-обзоры товаров. Будет круто, если вы сможете потрогать, показать товар в движении. Особенно это касается одежды, поскольку фото не всегда передает ткань, её текстуру и толщину.
Вам могут пригодиться статьи по теме:
Истории желательно выкладывать каждый день, минимум по 3-4 штуки. Так вы постоянно будете на виду у потенциальных клиентов.
Менеджер (администратор) для магазина
Еще один сотрудник необходимый каждому инста-магазину – менеджер (администратор). Вы можете выполнять его обязанности самостоятельно, и лишь по мере развития бизнеса задумать о помощнике.
Цены за его услуги начинаются от 15 000 рублей в месяц.
Заявки и общение с клиентами
Как раскрутить Инста-магазин
Готовьтесь к тому, что первое время никто не будет о вас знать, а значит, потребуются средства на продвижение. Раскрутить профиль можно платно и бесплатно, но лучше всего комбинировать оба способа.
Бесплатные способы продвижения:
Платные способы продвижения:
Нужен ли сайт?
Многие инста-магазины обходятся без сайта, оформляя заказы через Директ и получая деньги банковским переводом. На первых порах это самый простой варианта. Но со временем можно вывести бизнес на новый уровень и создать собственный онлайн-магазин.
Проще и дешевле сделать это с помощью сервисов-конструкторов интернет магазинов. Они помогут пошагово проработать магазин без посторонней помощи.
Полезные советы
⚡ Позаботьтесь о безопасности аккаунта. Согласитесь, если профиль взломают, и злоумышленники получат доступ к данным клиентов (ФИО, адрес доставки, номер карты), это сильно ударит по репутации магазина. К тому же мошенники могут принять за вас заказы, получить деньги на электронный кошелек и уйти с наживой. А вам придется отвечать перед клиентами и либо возвращать деньги, либо отправлять товар бесплатно. Отследить таких мошенников практически невозможно.
Чтобы защитить аккаунт:
Как открыть интернет-магазин в Instagram с нуля: руководство для начинающих
Instagram – лучшая площадка, чтобы «показать товар лицом». Но пользователи всех социальных сетей уже устали от продаж в лоб. Рассказываем об особенностях создания и ведения инстамагазина.
Каким должен быть продающий инстаграм-аккаунт
Чтобы открыть интернет-магазин в Instagram, при регистрации необходимо выбрать профессиональный тип аккаунта категории «Бизнес». После этого вам останется придумать название аккаунта и его описание, загрузить фото профиля. Подробно о тонкостях настройки, интеграции с Facebook и первых шагах в популярной фотосети можно прочитать в Инстагайде.
Разместите в описании ссылку на ваш сайт или на мультивизитку, контакты для связи, УТП или описание того, чем собираетесь торговать
На главной странице вашего аккаунта важно постараться кратко, понятно и емко отразить ключевые характеристики магазина. Лучше обратиться к дизайнеру, чтобы тот создал вариант логотипа специально для профиля Instagram.
Брендинг и айдентика – понятия, которые важно знать
Бренд – это то, что о вас думают люди.
Задача брендинга— сформулировать образ, который бы крепко засел в головах потребителей. Его подробно описывают в брендбуке (в «книге бренда» будут презентоваться имя и дескриптор, слоган, идентификационная система, выбор коммуникационных носителей).
А айдентика – это набор средств, при помощи которых этот образ формируется. Это цвет, это форма, это стилистика – то есть все элементы, которые помогают идентифицировать компанию.
Локальные бренды в первую очередь должны заботиться о своей идентичности, чтобы переживать кризисные явления.
Именно айдентика помогает визуально распознать вашу компанию среди других. Она способствует запоминанию и возникновению ассоциативных связей у потребителей. Айдентику можно увидеть: это логотипы, штампы, визитки, клише.
Во время разработки айдентики обязательно продумайте вид вашей ленты, шаблоны для постов, сторис, обложек видео, надписей на фото.
Все, что вы создаете в Instagram, работает на одну главную задачу: чтобы бренд можно было легко идентифицировать и запомнить. То есть чтобы любили и узнавали.
А теперь к главному.
Позиционирование бренда в Instagram: определяем правила коммуникации
Именно контент помогает формировать нужный образ бренда в головах у пользователей в социальных сетях, поэтому, прежде чем писать, определитесь с общими принципами вашей коммуникации.
Определите основные посылы, которые хотите донести для своей целевой аудитории, установите свой tone of voice и помните, что в мире социальных сетей нет секретов:
Как вам разговаривать с аудиторией – это ваше дело, конечно. После того, как вы определились с стратегией коммуникации, приступайте к разработке контент-стратегии.
Перестаем быть скучными и безликими – учимся удивлять контентом, а не надоедать
Контент является одним из главных носителей философии вашего бренда и его ценностей.
Если говорить об очевидном, то первое, что нужно будет сделать – это нанять фотографа или самому обучиться его ремеслу. И если вы уже научились делать качественные фото и видео вашего товара на профессиональном оборудовании с правильной экспозицией и хорошим светом, то пора стремиться к новым вершинам.
Половина успеха сегодня – увидеть унылое однообразие в множестве instagram-профилей и найти способы с ним бороться, чтобы вызывать отклик в сердцах пользователей.
Очень важно уметь вписать ваш продукт в определенный сюжет, непривычные или, наоборот, ожидаемые целевой аудиторией локации. Вы можете следовать трендам или же своему собственному мировоззрению.
Отлично заходят стрит-фото. Не путайте их кстати с outside-съемками (постановочными съемками вне студии). «Уличные» фотографии призывают отыскивать интересные моменты в повседневности и обыденности.
Уличная культура успешно отражается в инстаграм-аккаунт сети магазинов «Магнит»:
Для взлета в Instagram очень важно учесть тот факт, что просто красивых фотографий и постановочных видео уже недостаточно.
Внедряйте забавные анимации: чувство юмора никому не мешает продавать
Визуальная составляющая должна нести глубокий смысл или, наоборот, провозглашать абсурдность.
Brain Dead — это сразу и линейка одежды, и музыкальный лейбл.
Всё больше брендов выражают своё отношение к времени, событиям, людям – пример от шведского @polarskateco
Но хороший пост – это не только красивое фото или забавный видосик. Фирменный стиль диктует свои условия и текстовой составляющей.
Кстати, раз вы здесь, рекомендуем посмотреть видео с 15 самым важными советами по продвижению в Instagram. Если вы планируете открыть интернет-магазин в «Инстаграме», оно вам будет очень полезно!
Пишем контент-план: виды и форматы контента, матрица рубрик
В хорошем плане помимо тем для публикаций есть описание форматов контента, положения о стилистике текста, хештеги для рубрик.
Стандартно можно выделить такие виды контента:
Нет никаких волшебных процентов того или иного соотношения видов, следуйте жизненным ритмам вашего предприятия. Во время акций – акцент на товары. Во время рекламной активности привлекайте внимание пользователей к интересным информационным рубрикам, которые вызовут обсуждение.
С форматами контента для инстамагазина все просто: галерея, текст, фото, видео, сторис, прямой эфир.
Для начала составьте матрицу рубрик. Именно она будет удовлетворять потребности вашей целевой аудитории в Instagram, отражать специфику социальной сети и цели контента.
INSTAGRAM SHOPPING
РУКОВОДСТВО ПО НАСТРОЙКЕ
ОТКРОЙТЕ СВОЙ МАГАЗИН В INSTAGRAM
Выполните эти шаги по созданию магазина в Instagram и получите доступ к функции меток товаров.
ШАГ 1. ПРОВЕРЬТЕ СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ
Если ваша компания отвечает указанным ниже требованиям, вы можете приступить к настройке Instagram Shopping.
Ваша компания находится в ПОДДЕРЖИВАЕМОЙ СТРАНЕ
Товары вашей компании соответствуют требованиям
Ваша компания соблюдает СОГЛАШЕНИЕ ДЛЯ ПРОДАВЦОВ и ПРАВИЛА ТОРГОВЛИ
У вашей компании есть сайт с доменом, в котором вы планируете продавать товары
ШАГ 2. ПРЕОБРАЗУЙТЕ ПРОФИЛЬ В БИЗНЕС-АККАУНТ ИЛИ АККАУНТ АВТОРА
Выполните шаги по преобразованию личного профиля в бизнес-аккаунт. Затем добавьте в аккаунт информацию о своей компании, например часы работы, адрес, номер телефона и ссылку на сайт.
ШАГ 3. ПОДКЛЮЧИТЕ СТРАНИЦУ FACEBOOK
Следуйте нашим инструкциям, чтобы связать бизнес-аккаунт Instagram со Страницей Facebook.
ШАГ 4. ЗАГРУЗИТЕ КАТАЛОГ ТОВАРОВ
В основе Instagram Shopping лежит ваш каталог. Привязать каталог товаров к бизнес-аккаунту Instagram можно двумя способами.
CATALOG MANAGER Инструмент для самостоятельной работы, доступный в Facebook Business Manager.
ПАРТНЕРСКАЯ ПЛАТФОРМА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ Интеграция с одной из партнерских платформ электронной коммерции, например Shopify или BigCommerce.
ШАГ 5. ПРОЙДИТЕ ПРОВЕРКУ АККАУНТА
Когда вы подключите каталог товаров к Instagram и добавите в него позиции, выполните шаги по отправке аккаунта на проверку. Как правило, проверка аккаунта занимает несколько дней, но иногда на это может потребоваться больше времени.
Иногда может потребоваться дополнительная информация для подтверждения права собственности на домен. Если вы получите такое уведомление, следуйте указаниям, чтобы завершить процесс подтверждения домена и отправить аккаунт на проверку.
ШАГ 6. ВКЛЮЧИТЕ INSTAGRAM SHOPPING
Когда ваш аккаунт будет одобрен, вы сможете включить функцию Instagram Shopping. Примечание. Если вы не видите раздел «Покупки» в настройках, возможно, ваш аккаунт всё ещё проходит проверку или он не был одобрен для использования функции Instagram Shopping.
ШАГ 7. НАЧНИТЕ ОТМЕЧАТЬ ТОВАРЫ
Теперь, включив Instagram Shopping, вы сможете привлекать внимание людей к своей продукции, добавляя метки товаров на фото и в видео в ленте и истории.
МЕТКИ ТОВАРОВ В ПУБЛИКАЦИЯХ
Чтобы отметить товар в публикации в Instagram, начните загружать фото как обычно, а затем выполните следующие действия: