Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе

Продуктовый магазин в селе как бизнес

Собственное дело – это возможность реализоваться на рынке труда и получать достойный доход. Вариантом бизнеса станет магазин для жителей поселка, села. Для воплощения идеи в действие лицу следует оценить конкурентные возможности, найти средства для старта, пройти регистрационные процедуры. Также определить целевую группу товаров, научиться ответственно планировать запасы. В статье пойдет речь о том, как открыть магазин продуктов с нуля в деревне.

Конкурентные преимущества магазина

Создать успешный бизнес на открытии магазина в деревне как в России, так и в Белоруссии, получится, если взять во внимание следующие факторы:

Любое предпринимательство строится, основываясь на такие принципы:

Для преобладания на рынке среди конкурентов следует активно привлекать покупателей. Способы выделяются следующие:

Организатору бизнеса для успеха следует совершить следующее:

Каждый процесс сопровождается анализом места на рынке и выделением преимуществ среди других конкурентов.

Что продавать

Рассмотрим, как открыть магазин в деревне. После регистрация предпринимательства начинается поиск поставщика. Этот вопрос зависит от ассортимента и сервиса магазина.

Анализ рынка позволяет выделить такую актуальную продукцию для жителей поселков:Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Картинка про Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Фото Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе

Менее пользуются спросом мясо, молочная продукция и полуфабрикаты. Спросом пользуется бытовая химия. Если продавец предлагает широкий выбор, количество покупателей увеличивается, так как есть из чего выбрать.

Вариантом доставки товара в магазин станет самостоятельный привоз после закупки на оптовых базах. Для использования этого способа доставки потребуется личный автомобиль.

Регистрация магазина и сбор необходимых документов, лицензирование

Для открытия продуктового магазина в сельской местности учредитель проходит процедуру регистрации юридического лица.

Перед обращением в государственный орган подготавливаются документы:

Перечисленные бумаги подаются при регистрации ИП. При этом учитывается отсутствие права ИП получить лицензию на реализацию крепких спиртных напитков. Для удовлетворения пожеланий жителей деревень и получения высокого дохода рентабельно зарегистрировать ООО. В таком случае дополнительно прилагается устав, протокол собрания учредителей.

Размер государственного сбора при открытии ИП составляет 800 рублей, а ООО 4000 рублей.

К преимуществу ООО также относится возможность в будущем оформить ссуду, потому что учредитель несет ответственность в пределах уставного капитала.

После завершения регистрационных процедур пакет бумаг следующий:Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Картинка про Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Фото Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе

Для продажи в магазине сигарет дополнительно лицензия не выдаётся.

Для уплаты налогов рекомендуется выбрать ЕНВД.

Преимущества в следующем:

У предпринимателя есть право выбрать упрощенную систему для оплаты налогов. Это 15% от полученной прибыли или 6% от дохода.

Законодательство предусматривает деление спиртной продукции на пищевую, непищевую и ту, которая не содержит спирта выше 15%.

В ниже перечисленных случаях предпринимателю не требуется получать лицензию:

Стоимость оформления лицензии на 1 год для розничных продавцов составит 65 тысяч рублей.

Заявитель подготавливает следующие документы:

Также прошиваются, нумеруются и заверяются печатью ООО дубликаты таких бумаг:

Для получения лицензии заявитель обращается в Департамент развития предпринимательства и торговли.

Граждане для упрощения процедуры вправе обратиться в компанию, имеющую лицензии на предоставление услуг по оформлению лицензии. Росалкольрегулирование уполномочено на выдачу лицензии.

Помещение для магазина

К помещению, в котором планируется реализация продуктов питания, предъявляются такие требования: Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Картинка про Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Фото Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе

При поиске помещения в селе нужно обратить внимание на такие факторы:

Помещение имеет презентабельный вид. Чтобы этого добиться при необходимости сделать ремонт. Затраты на ремонт достигают ста тысяч рублей.

Оборудование

Для начала работы приобретается оборудование и обустраивается помещение. Учредителю потребуется: Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Картинка про Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Фото Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе

Работа не проводится без кассового оборудования. Для определения веса продукции устанавливаются весы.

Обустроить для уверенности и безопасности помещение камерами и подключить видеонаблюдение. При заключении договора поставки, владельцы оптовых баз предлагают использовать их оборудование, например, холодильник для хранения мороженного, полуфабрикатов с логотипом компании.

Обе стороны остаются в плюсе, предпринимателю не потребуется затрачиваться на покупку холодильника в начале деятельности, а поставщик рекламирует продукцию и обеспечивает достойный уровень хранения товара.

Персонал

Для открытия деревенского магазинчика с нуля заключается трудовой договор с продавцами. Рекомендуется пригласить на работу минимум два специалиста. Вариантом графика станет работа два дня через два дня.

При выборе продавца учитываются такие качества претендента:

Выделяются такие способы подбора сотрудников: Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Картинка про Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Фото Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе

Сэкономить на старте бизнеса поможет самостоятельное ведение бухгалтерского учета. Если магазин не оснащен системой охраны и видеонаблюдением следует нанять охранника.

Продвижение и реклама

Как правило, проведение рекламной компании, если открыть свой магазин в деревне, не потребуется. В этих населенных пунктах результат приносит распространение устной информации среди жителей. Магазин продвигается, если услуги расширяются.

Например, следующими способами:

После анализа спроса предложить покупателям предварительно заказывать товар и получать его дома, за дополнительную доступную оплату. Расширить количество покупателей и увеличить доход поможет выездная торговля. Мониторинг ситуаций с магазинами в ближайших деревнях покажет, рентабельна или нет такая торговля.

Бизнес получит дополнительный доход, если внедрить прием в магазине сельскохозяйственной продукции (яйца, мясо, молоко) и организовать продажу в городе.

Финансовые результаты

Сколько стоит открыть магазин в деревне, подсчитано в таблице:

НаименованиеСтоимость, руб.
Аренда помещения70000
Ремонт70000
Закупка оборудования100000
Приобретение продукции200000
Выплата заработной платы44000
Реклама5 000
Общая сумма489000

В случае открытия торговой точки в здании, предварительно самостоятельно возведенном на личном земельном участке, дополнительно прибавляются расходы. В затраты включается приобретение земли, строительные работы. Это приведет к увеличению суммы от миллиона рублей. Рентабельность от работы магазина составит 13-30%. Предприниматель каждый месяц получает выручку от 400000 рублей. Из дохода вычитаются платежи налогов, выплаты вознаграждения за труд работников, обслуживание охранной компании, деньги на следующие закупки товара. Предприниматель остается с прибылью в сто тысяч рублей. Полная окупаемость наступает спустя 8-24 месяца.

Источник

Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе

ИП необходимо встать на учёт в качестве страхователя в течение 30 дней после оформления первого сотрудника. Подать документы можно в отделении ФСС или через портал госуслуг. Для ООО отдельной постановки на учёт не требуется. Оформление в качестве страхователя происходит на этапе регистрации юрлица.

Оформление

Со всеми сотрудниками нужно заключить трудовые договоры, оформить трудовые книжки или направить сведения в Пенсионный фонд России. Также потребуются медицинские книжки. При приёме на работу иностранного гражданина необходимо уведомить МВД в течение трёх рабочих дней с момента заключения договора.

Система охраны труда

Необходимо разработать приказ по охране труда, должностные инструкции и журналы охраны труда. Также следует провести специальную оценку условий труда и мероприятия производственного контроля.

Рекомендации Роспотребнадзора

Ведомство разработало ряд рекомендаций для бизнеса в условиях работы в пандемию. Главное:

Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Картинка про Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Фото Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе

Сервис Сбера позволит за 10 минут проверить благонадёжность сотрудника. С подготовкой документов и регистрацией при найме штата поможет юрист. В дальнейшем, направляя документы в ФНС, ПФР, ФСС, и Росстат, можно воспользоваться сервисом «Электронная отчётность в госорганы». Составлять трудовые договоры и другие кадровые документы, вести бухгалтерский и налоговый учёт поможет «Конструктор документов».

Раздел 7

Товары

На каждый закупаемый товар должны быть сопроводительные документы. В бумажном виде — это товарные накладные и декларации о соответствии (или сертификат соответствия). В электронном — для алкогольной, табачной и продукции животного происхождения.

Для закупок продукции животного происхождения необходимо зарегистрироваться в электронной системе «Меркурий». Заявку на регистрацию необходимо подать в территориальное управление Россельхознадзора лично или в электронной форме: на электронный адрес info@svfk.mcx.ru — для ИП; на электронный адрес admin@fsvps.ru — для ООО (если у вас есть электронная подпись).

Для продажи табачных изделий нужно зарегистрироваться в системе обязательной маркировки «Честный знак»:

Для продажи любой алкогольной продукции необходимо зарегистрироваться в системе ЕГАИС.

Требования при хранении и реализации продукции:

Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Картинка про Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Фото Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе

Для управления продажами и складом подойдёт сервис «Моя торговля». Сервис работает с любыми онлайн-кассами, умеет печатать штрих-коды, этикетки и ценники. Вы сможете оформлять заказы и выставлять счета, отслеживать динамику продаж на торговых точках, вести учёт товарных остатков на удалённом складе и др.

Раздел 8

Клиенты и продажи

Анализ рынка

Проведите исследование и соберите как можно больше информации об отрасли в целом и вашей нише в частности. С этим поможет Общероссийский классификатор деятельности, сайты органов государственной статистики (ФНС, Росстат), тематические СМИ и интернет-порталы. Найдите бизнес, похожий на ваш, в своём городе или регионе. Опросите потенциальных клиентов, кто оказывает им аналогичные услуги и как часто они ими пользуются. В качестве итога — выделите целевой сегмент аудитории и постарайтесь спрогнозировать его рост.

Клиентская база

Чтобы клиент пришёл совершать покупку, он должен узнать о существовании и специфике бизнеса. Информацию о продуктах и услугах, способную заинтересовать аудиторию, можно подавать в разных форматах. Например, раздать листовки о вашем магазине в кафе, торговых центрах, кинотеатрах, предложить людям бесплатно поучаствовать в дегустации или подарить образцы продукции. В этой статье собраны формы и способы привлечения клиентов, которые можно использовать для любого бизнеса.

Маркетинговая стратегия

Конкурентные преимущества продукта старайтесь оценивать с точки зрения клиента, а стратегию ценообразования вырабатывайте на основе данных о целевой аудитории. Используйте только те рекламные каналы, которые подходят для продукта. Почитайте, как продвигать бизнес в Instagram, чем может быть полезен TikTok, зачем нужно настраивать контекстную рекламу. Пропишите сроки реализации стратегии, а также контрольные точки, по достижении которых команда будет сверять результаты работы. Отслеживайте прогресс раз в неделю, месяц или полгода.

Стратегия продаж

Стратегия продаж должна опираться на цифры и реальную ситуацию на рынке. Например, увеличить продажи на 70% не получится, если средний для отрасли показатель роста — 12%. Зафиксируйте количество клиентов в сегменте, ежемесячные прямые затраты на продажи, доход с каждой линейки продукции, тактики продаж. Последние нужно выбрать в соответствии с воронкой продаж — путём, который клиент пройдёт от заинтересованности в продукте до покупки.

Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Картинка про Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Фото Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе

Если хотите больше узнать о клиентах и их поведении, попробуйте мобильное приложение СберСоветник. Программа посчитает средний чек, покажет, сколько человек совершают покупки и как часто возвращаются. В приложении можно получить аналитику по основным бизнес-метрикам, оценить ёмкость ниши, сравнить показатели своего бизнеса с другими компаниями отрасли.

Источник

Как открыть магазин в деревне: бизнес-план и рекомендации

Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Картинка про Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Фото Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе

Не только в городе, но и в деревне можно заниматься бизнесом. Открыть магазин в деревне может каждый активный предприниматель, поскольку затрат на это нужно меньше, чем в крупном городе. Но в данном случае необходимо ознакомиться с особенностями данного заведения. К примеру, ассортимент должен быть подобран на основе запросов жителей деревни. Создание четкого бизнес-плана позволяет грамотно организовать свое дело. Обо всех нюансах рассказано в статье.

Преимущества

Начинающим предпринимателям, которые хотят открыть свой магазин в деревне, обычно нужна пошаговая инструкция действий. Но заниматься поиском универсального решения не имеет смысла, поскольку особенностей много. К примеру, если в селении открыто несколько таких заведений, то открывать еще одно нерентабельно.

Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Картинка про Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Фото Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе

Выгодно ли открывать магазин в деревне? Все зависит от количества жителей и числа открытых таких же заведений. Для рентабельности требуется:

Поэтому сначала определяется контингент покупателей. Открывать крупный магазин в деревне бессмысленно. Вложенные деньги будут окупаться долгое время, а многие товары будут невостребованными.

Важно предоставление клиентам преимуществ в виде:

Успех зависит от местоположения. Но в деревне оно имеет значение лишь в том случае, если есть другие магазины. В иных случаях допускается размещение в любой части селения. При возможности нужно открывать магазин в деревне в центральной ее части.

Концепция

Начинающие бизнесмены порой не знают, как открыть магазин в деревне. Сначала требуется выбор концепции торговой точки, определение масштабов работы. Торговое заведение может быть в виде:

Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Картинка про Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Фото Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе

В небольших деревнях обычно открываются ларьки, поскольку для них нужны небольшие затраты. Еще открывают небольшие магазинчики, которые обеспечивают население всем необходимым.

Что можно продавать?

Какие магазины можно открыть в деревне? Важно ориентироваться на потребности клиентов. Самый прибыльный бизнес – продажа продуктов. Ассортимент надо подбирать на основе предпочтений жителей. Самыми востребованными являются товары первой необходимости.

Ассортимент сельского магазина должен состоять из:

Обычно этого ассортимента хватает для активного развития магазина. Молочную продукцию и хлеб желательно закупать у местных производителей. Следует включить в перечень мясо: курицу, свинину, говядину. Приобретать эту продукцию можно на птицефабриках, мясных заводах. Помимо данных товаров, нужны сладости, напитки, мороженое. Данные продукты хоть и не приносят значительной прибыли, но все же привлекут в магазин подростков и детей.

Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Картинка про Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Фото Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе

Если в деревне не продаются канцелярские и хозяйственные товары, то следует включить их в ассортимент. При этом он может быть небольшой. Покупать следует необходимое для обучения детей – тетради, ручки, пеналы, карандаши. В ассортименте могут быть газеты, журналы, сканворды, поскольку они востребованы у сельских жителей.

В продуктовом магазине могут быть и промышленные вещи, предметы первой необходимости, которые не относятся к товарам пищевой индустрии. Это относится к спичкам, свечам, инструментам, посуде. Благодаря разнообразию товаров магазин станет востребованней.

Следует обдумать идею об открытии магазина самообслуживания. Средний чек в такой точке выше. Но чтобы организовать этот бизнес, нужно потратиться. Если продукции в магазине немного, то данная идея нерентабельная.

Можно открыть магазин одежды в деревне. Нужно лишь привозить востребованные вещи. Это могут быть халаты, рабочая одежда, нижнее белье, пижамы, футболки. Еще следует привозить постельное белье, полотенца. Это примерный перечень товаров, но в деревне могут быть востребованы и другие вещи.

Регистрация и документы

Чтобы открыть магазин в деревне, с чего начать? Для этого требуется зарегистрировать бизнес и получить разрешительную документацию. Если открывается маленький магазинчик, то требуется оформить ИП. Если бизнес будет принадлежать нескольким лицам, то предпочтительнее выбрать иную организационную форму – ООО. Данный вариант убирает ограничения с финансового оборота бизнесмена.

Начинать свою деятельность можно только после получения разрешительных документов. Требуется наличие:

В магазине должен быть стенд с законом о защите прав потребителя, а также книга отзывов и предложений. Только при оформлении всей документации деятельность будет законной.

Налогообложение

Если открывается магазин розничной торговли, то лучшей будет форма ЕНВД. Размер реально полученной прибыли при уплате налогов не учитывается, а благодаря вычетам по взносам в ПФР получится заметно уменьшить итоговый объем затрат.

Еще может использоваться УСН, как на 6, так и на 15 %. Это зависит от особенностей бизнеса, размера спроса, цен поставщиков. Выбирать стандартную ОСНО нежелательно.

Помещение

Чтобы открыть магазин продуктов в деревне, бизнес-план нужно составить обязательно, поскольку он позволит грамотно вести свою работу. Важно правильно подобрать помещение, которое должно соответствовать установленным нормам:

Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Картинка про Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Фото Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе

Важно, чтобы к магазину был удобный подъезд. В данном случае жители деревни смогут приобретать продукты впрок и отвозить их домой на своей машине.

Еще необходимы ремонтные работы. Размер расходов зависит от площади помещения, его состояния и конечного результата. Обычно требуется 50-100 тыс. рублей. Но благодаря затратам торговое заведение будет привлекательным для клиентов.

Оборудование

Многие начинающие бизнесмены говорят: «Хочу открыть магазин в деревне, но не знаю, какую сферу лучше выбрать» Востребованным делом является продуктовый бизнес. А для него нужно специальное оборудование. Потребуется закупка:

Еще нужны ножи, разделочные доски. Иногда требуется и другой инвентарь, все зависит от специфики торговой точки. Если у предпринимателя небольшой начальный капитал, то можно купить неновое оборудование или оформить его в аренду у поставщиков товаров. Потом на вырученные деньги можно приобретать свое новое и качественное оборудование.

Сотрудники

Размер дохода зависит от профессионализма работников. Желательно принимать опытных людей, которые ранее трудились в торговой сфере. Такие сотрудники помогут сформировать ассортимент и своевременно его корректировать во время работы. Работники должны быть улыбчивыми и приветливыми.

Чтобы персонал был заинтересован в прибыли, необходимо платить им не оклад, а рассчитываться по сдельной форме. Многие используют интересную форму – ставку за смену + % с продаж. В качестве поощрения работникам можно выдавать премии.

Продавец может выполнять работу уборщицы, если доплачивать за это. В зависимости от размера магазина некоторые бизнесмены нанимают отдельного человека, который будет следить за чистотой помещения и прилегающей территории.

Поставка продукции

Если ассортимент в магазине небольшой, то у покупателей он востребован не будет. Поэтому важно поставлять достаточное количество товаров. Сотрудничество с поставщиками может выполняться 2 способами:

Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Картинка про Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Фото Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе

Продвижение

Как открыть маленький магазин в деревне, чтобы бизнес начал активно развиваться? В данном случае не помешает реклама, особенно, если торговых точек несколько. Магазин должен иметь красивый, опрятный вид. Для этого используется яркая вывеска, можно сделать указатели в деревне или около нее. Внутри помещения должно быть эстетично.

Дополнительное привлечение клиентов может обеспечиваться с помощью акций или скидок. К примеру, на продукцию, которая плохо раскупается, можно назначить акцию «2 по цене 1». Можно разработать дисконтную систему. Это поможет развить лояльность покупателей. Они будут стремиться идти в магазин для получения выгод. Скидки могут быть накопительными или фиксированными.

Финансовая сторона

Сколько будет затрат для открытия продуктового магазина? Начальные вложения потребуются на:

Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Картинка про Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Фото Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе

Получается, что вложения составят 300 тыс. рублей. Есть и текущие затраты, которые состоят из:

Средний чек равен 350 рублей. В месяц может быть доход около 500 тыс. рублей, но все зависит от конкуренции и количества населения. Иногда доход скромнее – до 150 тыс. рублей. Из них примерно половина будет тратиться на текущие расходы. Рентабельность в данной сфере равна 30 %. Окупаемость может быть разной, но примерный срок равен до 1-1,5 года.

Перспектива

Продажа продуктов и бытовых товаров является выгодным бизнесом. Хоть у него есть свои особенности, которые важно учитывать, но все же это дело стабильное. Обычно конкуренция небольшая, благодаря чему начинающие бизнесмены получают прибыль и опыт.

Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Картинка про Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе. Фото Что нужно чтобы открыть свой магазин продуктов в селе

Если наладить торговлю, то финансовые траты вернутся быстро. Это означает, что будет возможность открыть еще один магазин, к примеру, в соседнем селении. А можно освоить новую сферу бизнеса, если привлекает еще какая-либо идея.

Источник

Бизнес: магазин продуктов и фабрика-кухня в Екатеринбурге

Как зарабатывать на тех, кого бесят обычные магазины

Предприниматель Иван Зайченко из Екатеринбурга не любил ходить по супермаркетам.

Ему не нравилось, что приходится долго выбирать нужные продукты из ассортимента. Еще раздражало, что тяжело найти товары от фермеров. Если они и были, то стоили дорого. Тогда Иван решил открыть такую сеть, в которой было бы удобно закупаться самому.

Так в 2018 году в Екатеринбурге появился магазин «Жизньмарт» и фабрика-кухня, где делают для него готовые обеды.

Бизнес приносит до 360 тысяч рублей в месяц.

Как появилась идея открыть магазин

До того как заняться ретейлом, Иван Зайченко около десяти лет работал в ресторанном бизнесе. У него была своя фабрика-кухня и сеть доставки блюд японской кухни и пиццы «Сушкоф» в Екатеринбурге. Кроме того, предприниматель продавал франшизу этой сети по всему Уралу. Этим бизнесом владеет и сейчас.

В последние годы Иван много времени посвящал операционной деятельности в своих ресторанах. Чтобы по-другому подойти к бизнесу и пересмотреть управление им, предприниматель поступил на программу «Практикум» в Сколково. По ходу обучения пришел к выводу: чтобы освободиться от операционки, надо заняться чем-то еще. Так появилась идея открыть новый бизнес.

Сразу же встал вопрос, что открывать. Иван вспомнил, что всегда не любил ходить по продуктовым магазинам. Например, его напрягал большой ассортимент. Приходишь за макаронами — приходится долго выбирать из десятков товаров на полке.

Скажем, если вы хотите поставлять молоко в «Перекресток», надо, чтобы оно имело срок годности минимум 5 дней. А у фермеров он составляет 3 дня. То же самое с мясом, сырами, сметаной. Если такие производители и попадают на полки супермаркетов, то стоят фермерские продукты обычно дорого.

Иван решил, что откроет продуктовый магазин — совсем с другой концепцией.

Поиск партнера

Предприниматель не хотел взваливать на себя операционку в новом проекте, поэтому начал искать на это партнера. Сам же Иван готов был вложить основную часть денег в запуск. В январе 2018 года он кинул клич в соцсетях.

В течение двух месяцев на объявление откликнулось около 40 человек. Например, у одной женщины был пятнадцатилетний опыт работы топ-менеджером в крупной российской сети супермаркетов. Проведя с ней несколько встреч, Иван согласился передать ей долю в бизнесе. Для начала договорились, что она предоставит четкий бизнес-план развития сети. Она трижды срывала сроки, а потом прислала какую-то ерунду. Естественно, на этом партнерство закончилось.

В процессе переговоров Иван понял, что нужен человек без опыта работы в ретейле — так у него не будет внутренних ограничений. В итоге нашелся амбициозный молодой человек Евгений, который до этого уже запускал несколько бизнесов — открывал кальянную и кофейню, торговал новогодними елками и пуховиками.

Он был гражданином Казахстана, и это, кстати, потом принесло проблемы — поставщики почему-то отказывались иметь дело с казахом. Хотя выбор, по мнению самого Ивана, оказался удачным — работать с Евгением было приятно.

Маркетинг и бренд

Первое, чем занялись партнеры — маркетинг. Надо было придумать название, создать фирменный стиль и логотип.

Название выбирали долго, так как сразу рассчитывали, что рано или поздно магазин станет сетью, которая будет развиваться за счет франчайзинга. Поэтому имя компании надо регистрировать как товарный знак, и такое же название не должно было существовать на рынке.

Все, что нравилось, было занято другими фирмами. Например, пытались зарегистрировать «Пять плюсов», но оказалось, что под таким названием уже работает канцелярская сеть. Думали назвать сеть «Пастернак», но и его уже заняли. Предпоследним рабочим вариантом было название «Жизньмаркет». Оно не понравилось друзьям Ивана, и тогда его сократили до «Жизньмарт».

На госпошлины, юридическое сопровождение регистрации и патентных поверенных, которые проверяли предложенные варианты названий, потратили около 100 тысяч рублей.

После этого заказали в местном агентстве фирменный стиль и купили домен для сайта.

Помещения и ремонт

Примерно в это же время партнеры начали заниматься помещениями для двух будущих точек — фабрики-кухни и магазина. Все это располагалось в разных местах.

Фабрика должна была собирать готовые наборы блюд для магазина. Изначально Иван хотел, чтобы ключевыми товарами в магазине стали продуктовые наборы и готовая еда. Поэтому и решил открыть фабрику-кухню, которая бы делала сэндвичи, закуски, горячие и холодные блюда.

Помещение искать не пришлось. В прошлом предприниматель собирался открыть еще одну кухню для своей сети «Сушкоф», но посчитал, что это нецелесообразно. В итоге в распоряжении «Жизньмарта» оказалось отремонтированное помещение с вентиляцией, электрикой и сантехникой. Его нужно было просто адаптировать под новые задачи.

Кухня для кафе «Сушкоф» — это на языке поваров «холодный цех», здесь готовят блюда без температурной обработки, например роллы или салаты. «Жизньмарт» — «горячее производство», то есть нужны плиты и духовки. Пришлось сделать перепланировку, провести дополнительную электропроводку, установить вытяжки, подвести водопровод и канализацию. На это отдали 650 тысяч рублей.

потратили на модернизацию кухни для «Жизньмарта»

Еще полностью закупили оборудование и мебель: два пароконвектомата, с десяток разных холодильников и морозильных камер, плиту, камеру шоковой заморозки — больше ста наименований. На все про все с ремонтом ушло около четырех месяцев.

Оборудование для фабрики-кухни в 2018 году — 1 712 747 Р

С магазином оказалось сложнее. Помещение искали почти четыре месяца. Для магазина выбрали формат «у дома», поэтому важен был трафик и стабильный поток потенциальных покупателей. Другой фактор, на который обращали внимание, — размер помещения.

«Жизньмарт» должен был стать франшизой. Приходилось учитывать, что не все потенциальные партнеры смогут вложить 10 миллионов в супермаркет на 350 м² — размером с «Пятерочку». Остановились на том, что все магазины сети, включая флагман, будут от 90 до 150 м². Кроме того, в помещении требовались коммуникации — вода, электричество, отопление, в идеале и вентиляция.

Когда Иван занимался развитием ресторанов, он выработал свою стратегию поиска помещений. Предприниматель мобилизовывал всех риелторов, заключал с ними договоры, публиковал объявления в соцсетях, обзванивал знакомых. В итоге получал большой поток предложений со всех сторон. Сработало и на этот раз: знакомые знакомых предложили вариант в центре города на первом этаже жилой новостройки на улице Шейнкмана за 157 тысяч в месяц.

Так как помещение располагалось в новостройке, большого ремонта не потребовалось. Кроме того, до этого здесь уже были арендаторы — магазин дверей, который выселили после задержки арендной платы.

Предприниматели наняли рабочих, чтобы покрасить стены, положить на пол новую плитку, развести электрику и изменить вентиляцию. Кроме торговой зоны сделали небольшой бар — с кофе и выпечкой.

Ремонт обошелся в 3 миллиона, еще в 4,5 миллиона — оборудование. На посуду, кассовую технику и компьютеры ушло еще около миллиона. Всего затраты на магазин составили 8,5 млн рублей.

потратили на первый магазин

В итоге и на магазин, и на фабрику ушло почти 12,5 млн рублей. Бюджет проекта превысил запланированные 11 млн, недостающее добавил Иван.

Расходы на запуск фабрики-кухни и магазина в 2019 году — 12 450 209 Р

Кадры

Поиском сотрудников для магазина занимался Евгений: подбирал персонал, проводил собеседования. Параллельно Иван привлек на помощь отдел кадров кафе «Сушкоф».

Проблем с кадрами не было потому, что изначально владельцы «Жизньмарта» выбрали модель, которая предусматривает минимальные издержки. Самые большие расходы у магазина после закупки товара это персонал и списание продуктов.

Благодаря видеонаблюдению обошлись без охранников и контролеров. Под магазин адаптировали систему закупок и прогнозирования продаж, которая работала в ресторанах. Она позволила не нанимать товароведа, которому бы пришлось делать это вручную. Получилось, что в смену работает максимум три человека, а весь штат составляет шесть человек.

Правда, не всегда с сотрудниками везло. Например, одного из продавцов поймали на воровстве. Магазин на тот момент не проработал и двух месяцев. Иван еще при приеме на работу решил, что парень выглядит как-то подозрительно. Потом одному из сотрудников показалось, что этот продавец, принимая деньги от покупателя, кладет их не в кассу, а себе в карман. Решили проверить: посмотрели записи камер наблюдения, выяснилось, что действительно — ворует. С вором распрощались в тот же день.

На фабрике работает пять сотрудников — руководитель и четыре повара. Кроме того есть менеджер по снабжению. Руководитель отдела закупок совмещает работу в «Жизньмарте» с работой в кафе «Сушкоф».

В отличие от магазина на фабрике персонал был с опытом и лучше подготовился к запуску.

До открытия сменился главный человек на фабрике — заведующий производством. Предыдущий не мог организовать свою работу — например, не успевал вовремя согласовать ассортимент или сдать на декларирование продукцию. Этого сотрудника уволили, выплатили два оклада, но он оказался очень ответственным и предложил помочь довести кухню до открытия. Поэтому на старте старый и новый руководитель готовили вдвоем. Правда, сразу после Иван понял, что и новый не тянет процесс. Проблему решили, взяв человека из кафе «Сушкоф».

Открытие магазина

Подготовка к запуску длилась почти год. В феврале 2019 года Иван понял, что с открытием тянут слишком долго и задействовано в этом слишком много людей. Один занимается маркетингом, другой — ассортиментом, третий — фабрикой, четвертый — магазином, пятый — финансами. Происходит бурная деятельность, но конца этому не видно. Поэтому в конце февраля 2019 года Иван просто поставил задачу: «Запускаемся через неделю, несмотря ни на что! Кто не успел, тот сам виноват».

6 марта магазин открыл двери для покупателей. Половины из запланированного ассортимента на полках не было. То, что успели закупить, обошлось в 408 тысяч рублей.

потратили на первую закупку для магазина

Перед запуском приняли решение, что в смену работает два человека, но оказалось непонятно, кто должен стоять за баром и делать кофе, а кто — находиться в зале. Персонал был в панике — никто не знал, что делать.

Открытие никак не анонсировали. Единственное, Иван написал об этом на своей странице в Фейсбуке.

За полдня выручка составила 5 тысяч рублей. Предприниматель понял, что надо как-то привлекать покупателей. Купил воздушных шариков и повесил над входом — посетителей прибавилось. Правда, некоторые заходили просто посмотреть и ничего не покупали.

Уже после открытия выяснились, что холодильные горки — так называются витрины-холодильники — постоянно ломаются. Оборудование покупали бюджетное, российского производителя, а еще поставщик неправильно его смонтировал. Ивану приходилось вызывать мастера, а это — лишние расходы.

Первые пять дней были адом — партнеры чуть ли не ночевали в магазине, пытаясь наладить рутину и сделать так, чтобы сотрудники понимали, кто за что отвечает. Стеллажи с товаром переставляли с места на место по десятку раз на день. После недели такого отчаянного блицкрига получилось добиться более или менее стабильной работы.

В первую неделю работы «Жизньмарт» обслужил 408 покупателей. Средний чек по итогам марта составил 288 рублей.

Ассортимент магазина

Иван хотел продавать понятные и простые блюда, которые он знает и может сравнить с тем, что покупал раньше. Плюс ассортимент сформировали так, чтобы закрывать все категории: салат, суп, горячее, а также блюда для вегетарианцев, пескетарианцев (тех, кто не ест теплокровных животных), для любителей рыбы и так далее.

На первых порах не удалось избежать проблем с закупкой продуктов. Дело в том, что если, например, кухня закупает свинину, то готовить из нее надо сразу пять-шесть видов блюд. Поставщики привозят минимум 15 килограммов и все их надо пустить в дело, иначе придется списывать, а это — убытки. Перезамораживать мясо нельзя.

Другой пример — треска. Кухня готовила продуктовый набор «Треска с рисом», но этот набор оказался единственным, куда входила треска. Остатки рыбы приходилось списывать.

Список сырья и блюд называется товарной матрицей. На первом этапе работы эту товарную матрицу сформировали неправильно — не знали, какие у поставщиков минимальные объемы поставок, какие у магазина будут объемы продаж. Пришлось оперативно переделывать — меню сформировали так, чтобы все продукты шли в дело.

Еще в последний момент выяснилось, что плохо работает аппарат шоковой заморозки — специальная камера, которая позволяет мгновенно замораживать продукты. Так они не теряют вкуса и дольше хранятся. Аппарат не морозил, и пришлось потратить 300 тысяч рублей на его ремонт.

потратили на ремонт аппарата шоковой заморозки

Помимо этого в магазине можно купить и обычные продукты — молоко, сыр, хлеб, мясо. В «Жизньмарте» в каждой категории может быть только одно наименование товара. Если это соленые огурцы, то одного бренда — но это лучшие соленые огурцы, которые смогли найти сотрудники «Жизньмарта».

Продукцию всех кандидатов в поставщики обязательно дегустируют. Скажем, если в Екатеринбурге всего пять крупных производителей молока и семь мелких фермеров, то каждого попросят привезти дегустационные наборы. Все молоко попробуют и выберут то, которое нравится больше всего.

Один товар в каждой категории позволяет сэкономить время покупателя: если он пришел за молоком, то не будет долго стоять и решать, какое лучше, а возьмет единственное — за него уже выбрали. Кстати, как выяснилось опытным путем — самые дорогие продукты не всегда самые вкусные.

«Жизньмарт» позиционируется как магазин со здоровым, диетическим питанием. Да, там есть шоколад и сахар, но в целом владельцы — за здоровое питание. Именно поэтому здесь не продают алкоголь и сигареты. Всего в магазине около 700 наименований товаров.

Поставщики

Поисками поставщиков занимается специальный отдел. Кто-то пишет сам или узнает о «Жизньмарте» через знакомых. Когда продукт попадает на полку, это не значит, что он там останется навсегда. Закупают аналоги других брендов, пробуют. Потом составляют сравнительную таблицу — указывают натуральность состава, вкусовые качества, цену. Натуральность состава определяют по собственной « чудо-таблице », где указаны добавки «Е» и остальные элементы.

Помимо того что поставщик должен производить качественные продукты, он должен располагаться в Екатеринбурге или Свердловской области, чтобы удобно было привозить товар. Естественно, проверяют сертификаты и разрешения.

Опыт работы с поставщиками продуктов питания у Ивана был еще с ресторанного бизнеса. Но там их немного, и им важно не потерять постоянного клиента: если обещают привезти сегодня, то готовы отгрузить даже после окончания рабочего дня.

«Жизньмарт» же работает более чем с сотней контрагентов. Срыв сроков — самая маленькая проблема. Могут доставить продукты с истекающим сроком годности. Могут в последний момент заявить, что на складе переоценка и сегодня доставки не будет.

Например, «Жизньмарт» продавал замороженные пельмени — лучшие из тех, что когда-либо пробовал Иван в своей жизни. Покупатели постоянно интересовались, когда будет завоз, и сметали их с полок мгновенно. Но однажды производители этих пельменей поняли, что работают себе в убыток, и закрыли бизнес. Хотя «Жизньмарт» готов был дать им и нужную маржу, и рынок сбыта. Так екатеринбуржцы остались без лучших в мире пельменей.

После открытия

Иван рассчитывал, что Евгений полностью возьмет на себя оперативное управление проектом, но этого не случилось. Открываться пришлось быстро, и требовалось участие обоих совладельцев. Первое время Иван посвящал «Жизньмарту» все свое время, начиная с выкладки товара и заканчивая контролем над уборкой магазина. Такая «стартапная» боль длилась примерно три месяца. К середине лета партнеры выдохнули.

Например, недавно начали производить пиццу, которая за 59 секунд из сырого теста превращается в готовый продукт. Такой полуфабрикат можно приготовить прямо в магазине. Еще делают перепланировку кассовой зоны: сначала здесь был классический прилавок, потом установили кассу самообслуживания, повесив мониторы с обратной стороны классической кассы с продавцом.

Цены и доставка

Магазин старается делать минимальную наценку на продукты, а сотрудники отдела закупок готовы торговаться с поставщиками. Если продукт очень нравится, то продавцу сбрасывают цены на аналогичные товары в «Монетке» или «Пятерочке» и уверяют, что готовы делать минимальную накрутку — лишь бы итоговая стоимость была не выше. Почти всегда поставщики идут навстречу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *