Что нужно чтобы открыть свой шиномонтаж
Как открыть свой бизнес на шиномонтаже и стоит ли это делать
На первый взгляд может показаться, что открытие собственной шиномонтажки – не лучший вариант для начинающего предпринимателя. Действительно, куда ни глянь – везде красуются вывески, призывающие автовладельцев поменять резину или устранить повреждение.
Тем не менее, открытие шиномонтажа – одна из немногих бизнес-идей, которая, несмотря на полную заполненность данной ниши на рынке, будет приносить хороший доход.
Сезонность бизнеса и другие нюансы
Наибольший процент прибыли приходится на весну и осень, когда наступает пора «переобувки». Часть из полученных денег направляется на покрытие расходов, связанных с деятельностью шиномонтажа в зимнее и летнее время.
Некоторые предприниматели даже приостанавливают деятельность в летнее время, однако это не совсем оптимальное решение. Такие неприятности, как прокол колеса, деформация дисков или полный износ шин, при котором нужно покупать и устанавливать новые покрышки, могут случиться когда угодно. Конечно, летом не выстраиваются такие очереди, как весной и осенью, но и конкуренция в это время года значительно снижается, ведь некоторые сервисы временно закрываются.
Если вы решили открыть свой шиномонтаж с нуля, обратите внимание и на ряд других особенностей:
Здесь вы найдете подробное описание бизнес идеи о разведении кроликов.
Что нужно, чтобы начать?
Прежде, чем отправиться в налоговую и другие службы, займитесь покупкой необходимого оборудования и поиском подходящего места. Как показывает практика, именно эти мероприятия требуют больше всего времени.
Составьте список нужных инструментов и приспособлений, найдите хороших поставщиков и сделайте заказ (если оборудования нет в наличии). Составьте примерную калькуляцию и определитесь, сколько еще нужно будет вложить средств.
Гораздо сложнее обстоят дела с теми, у кого нет первоначального капитала. Нужную сумму можно спросить у друзей или родственников, однако похвастаться наличием состоятельных знакомых могут не все. Некоторые продают свободную недвижимость и вкладывают полученные средства в бизнес. При этом нужно помнить, что любое собственное дело сопряжено с высокими рисками, а значит существует вероятность того, что можно остаться и без квартиры, и без бизнеса.
Некоторые банки предлагают целевые займы на выгодных условиях, предназначенные на развитие собственного дела. После того, как нужная сумма будет на руках, можно приступить к непосредственной реализации своего проекта.
Еще один важный момент – составление бизнес-плана. Некоторые начинающие предприниматели опускают данный этап и обходятся лишь составлением перечня предполагаемых расходов и доходов. Однако человеку, впервые пробующему себя в качестве бизнесмена, все же рекомендуется составить такой проект. Это поможет грамотно спланировать хозяйственную деятельность и эффективно распределить финансовые средства.
Выбор места сервиса
Одной из самых проблематичных стадий открытия собственного шиномонтажа является поиск подходящего места. Самые «выгодные» места, как правило, уже заняты, поэтому приходится искать дополнительные «лазейки». Располагать шиномонтаж необходимо поблизости от оживленных трасс или в районе гаражных кооперативов. Такие места пустуют редко, поэтому нужно заняться изучением спроса и выяснить, какие мастерские не справляются с наплывом клиентов.
Если видите у шиномонтажки длинную очередь из желающих «переобуться» на зиму, и при этом некоторые нетерпеливые водители разворачиваются и уезжают, значит спрос в данном районе велик, следовательно можно неподалеку присмотреть местечко. Только не вздумайте открывать мастерскую через дорогу от конкурента – идея не из самых лучших. Рассмотрите также места в окрестностях автомоек, заправок и автостоянок.
Размер и обстановка помещения напрямую зависит от того, каких клиентов вы собираетесь обслуживать. Если сервис рассчитан на клиентов «вип класса», то условия нужно предоставлять соответствующие. Выделите отдельную «комнату ожидания», где автовладельцы смогли бы выпить чаю или кофе, пока обслуживается их машина.
Необходимый персонал и оборудование
Надежнее всего работать с проверенным знакомым мастером, но если такого человека нет, можно разместить объявление о вакансии в газете или интернете. Для небольшой мастерской достаточно будет двух-трех человек, один из которых это вы сами. Если опыта работы в данной сфере нет, самостоятельно обучайтесь шиномонтажному делу. Мало быть управленцем, нужно еще и разбираться во всех тонкостях бизнеса.
Некоторые работники утаивают часть выручки или выполняют работу по другим расценкам. Не жалейте денег на установку видеокамер – это поможет контролировать деятельность мастерской, находясь от нее даже на большом расстоянии.
При выборе оборудования ориентируйтесь на собственный бюджет. Если средств не так уж и много, выходом станет приобретение б/у приспособлений. По возможности проконсультируйтесь со знающим человеком, чтобы не купить испорченное оборудование. Ниже представлен примерный перечень необходимых приспособлений для шиномонтажа:
Нюансы при работе с грузовыми авто и при мобильном сервисе
Мобильный шиномонтаж выгоднее всего открывать при уже имеющейся стационарной мастерской. При этом выезд к дому или в любое место города можно предоставить как дополнительную услугу.
Для того чтобы открыть передвижной сервис, необходимо приобрести подходящий автомобиль. В нем будет располагаться все оборудование с инструментами: балансировочный и шиномонтажный стенды, подкатной домкрат, вулканизатор, компрессор и т. д. Позаботьтесь о приобретении генератора, который будет обеспечивать приспособления электроэнергией.
Убедитесь в технической исправности и надежности автомобиля, в противном случае серьезно пострадает репутация вашего мобильного шиномонтажа. Представьте ситуацию, при которой вызов клиента отменяется про причине поломки транспортного средства. Скорее всего, воспользоваться услугами вашей мастерской второй раз человек уже не захочет.
Цены на услуги передвижной шиномонтажки несколько превышают расценки стационарных мастерских. Значительный процент клиентской аудитории составляют женщины, поэтому работники должны выглядеть опрятно и вести себя вежливо. Не забудьте разместить рекламу на вашем средстве передвижения по вызовам.
Несколько сложнее открыть грузовой шиномонтаж. Во-первых, для этого нужно больше средств, а во-вторых, выбирать место нужно особо тщательно. Плюсом такого бизнеса является практически полное отсутствие конкурентов, а значит можно рассчитывать на постоянный спрос и высокий доход.
Сколько стоит открытие и выгодно ли это?
Настало время подводить итоги. Так как цены во всех регионах разные, то общая сумма затрат также будет различаться. В среднем, на открытие шиномонтажа может уйти от 200 000 до 500 000 рублей (в зависимости от размера мастерской):
Намного проще обстоят дела, если есть свой собственный гараж. Можно открыть в нем маленькую мастерскую, рассчитанную на обслуживание нескольких машин в день. В таком случае можно ограничиться расходами до 35 000 рублей.
Теперь подсчитаем, сколько примерно составит прибыль. Если в день обслуживать 25 машин, то в месяц можно заработать 100 000 рублей только на ремонте: стоимость ремонта колеса составляет от 100 до 150 рублей, таким образом, в день будет выходить до 3000-4000 рублей. А если рассматривать деятельность шиномонтажки в осенне-весенний период, то выручка увеличивается в несколько раз, ведь наибольшим спросом будет пользоваться услуга смены резины.
Таким образом, открытие собственного шиномонтажа – прибыльное и не требующее огромных затрат дело, в котором попробовать себя в роли начинающего предпринимателя может абсолютно каждый. При правильно организованной работе бизнес окупится в кратчайшие сроки. Тем более, количество автовладельцев увеличивается с каждым днем, а вместе с этим растет и спрос на услуги автомастерских.
Интервью с владельцем сети шиномонтажек
На видео – интересный рассказ об этой сфере бизнеса:
Шиномонтаж – как идея для бизнеса
Даже если шиномонтаж кажется вам не лучшей идеей как для начинающего предпринимателя, то не спешите передумывать. Несмотря на обилие подобного сервиса услуг, шиномонтаж – прекрасная бизнес идея, которая может приносить стабильный доход. Главное – знать нюансы для быстрой окупаемости и выбрать подходящее направление.
Как учитывать сезонность?
Нужно учитывать, что шиномонтаж – это сезонный бизнес, а значит, его выстраивание зависит от ряда сезонных факторов.
Резину меняют осенью и весной. Это пик-сезоны, когда клиенты идут плотной очередью и именно в этот период нужно позаботиться о том, чтобы компенсировать простои в мертвые сезоны – летом и зимой.
Как вариант, шиномонтаж может работать только в моменты «переобувки», а в остальное время – закрываться, но этот вариант хорош для мобильного шиномонтажа, так как стационарные площади в любом случае придется обслуживать, потому оптимальным такое решение назвать точно нельзя.
В мертвые сезоны можно предлагать клиентам смежные услуги:
В зимнее и летнее время вряд ли будут очереди в сервис, но можно выиграть часть клиентов за счет того, что остальные сворачивают свою деятельность в это время.
Поскольку сезон – это наплыв клиентов, нужно организовать работу так, чтобы не возникало очередей или при их наличии задержать клиента:
Где открываться?
Для этого бизнеса крайне важно находиться в хорошем месте с большой проходимостью трафика.
Учитывая специфику шиномонтажа, необходимо выбирать место, где:
Обычно это целые скопления на выезде из города. Шиномонтаж неудобно открывать в центре и лучше придерживаться сервисов со смежными услугами. Даже если в данном секторе уже есть шиномонтажки, это не повод искать другое, менее выгодное место. Лучше сосредоточиться на том, чтобы предложить более выгодные условия или дополнительные услуги, чем изначально располагаться там, куда клиенту нужно ехать специально.
Для автомобилиста удобно заправиться, купить масло и тут же поменять шины, особенно если рядом располагается магазин с продажей сезонной резины. Это очень хлебное место, потому что можно обратиться в такой магазин для взаимовыгодного сотрудничества и предложить процент от привлечения клиентов.
Даже если рядом уже есть шиномонтажи, то для начинающего предпринимателя это может сыграть в плюс, потому что при огромных очередях в другие сервисы, клиенты могут приехать к вам. Таким образом, конкуренты будут делать вам негласную рекламу.
Крайне не рекомендуется открывать шиномонтаж в районе гаражей, куда подъезд очень трудный. Местечковые гаражные сервисы – популярная услуга в отдельных районах и маленьких городах. Но, как правило, подъезд туда затруднен отсутствием асфальта и редкий клиент поедет в гаражи, рискуя подвеской, когда можно легко проехать к шиномонтажу на окраине города.
Подъезд к сервису должен быть виден издалека, поэтому нужно позаботиться о ярких вывесках в нескольких десятках метров.
Нанимаем персонал и покупаем оборудование
Небольшая мастерская – это место для работы 2-3 человек, не больше. Желательно нанять специалиста с опытом, которого поставить куратором для новичков. Эта комбинация наиболее выгодна. С одной стороны, вы будете иметь матерого мастера, с другой стороны – обучите специалистов, которые будут работать так, как удобно вам.
В мелких сервисах случается, что мастера утаивают выручку (как правильно рассчитать выручку) или предлагают другие расценки. Если вы беспокоитесь по этому поводу, то лучше установить видеокамеры.
Одна из самых основных проблем с персоналом – это их подход к клиенту. Обычно мастера – грубый народ, не имеющий представления о работе с удержанием и возвратом клиента, поэтому для рабочих нужно провести мастер-классы и устроить тренинги. Это может послужить большим преимуществом в работе шиномонтажа. До сих пор сотрудники подобных сервисов не отличаются приветливостью, и клиентам приходится мириться с этим.
Что касается оборудования, то для снижения первоначальных трат можно приобрести б/у снаряжение или взять его в аренду. Что потребуется в первую очередь:
Спецоборудование для монтажа шин поставляет итальянские, американские и немецкие производители, но есть и несколько отечественных компаний. Разница между оборудованием заключается в надежности и прочности, поэтому экономия не оправдана, если планируете развивать бизнес в дальнейшем.
Если вы планируете организовать грузовой шиномонтаж, то первоначальные затраты будут намного выше, так как здесь присутствует своя специфика. Но расходы покроются быстро, потому что конкуренция в этом секторе крайне мала.
Есть ли смысл открывать мобильный шиномонтаж?
Мобильная версия сервиса по замене резины предполагает, что услуга предоставляется на дому. Но сам по себе сервис может быть выгоден только в том случае, если работает стационарная мастерская. Таким образом, мобильная версия может выступать как дополнительная услуга в обычном сервисе.
Мобильный шиномонтаж можно открывать как самостоятельный бизнес, но в этом случае нужно набить постоянную клиентуру. Затраты на него будут меньше, но расходы почти такие же. Для передвижной мастерской потребуется автомобиль с оборудованием:
Автомобиль должен легко вмещать в себя все это оборудование и при этом позволять мастерам спокойно выполнять поставленную задачу.
В мобильном бизнесе самое важное – это успеть к нужному часу, потому задача работников – убедиться в исправности автомобиля и оборудования.
Передвижной шиномонтаж стоит дороже стационарного, но клиенты предпочитают именно такой вид услуги, если для них особенно важно время. Основная клиентура – состоятельные люди и женщины. Для них принципиально, чтобы персонал обращался вежливо и при этом выглядел опрятно.
Автомобиль с шиномонтажным оборудованием должен рекламировать свою услугу, поэтому не забудьте разместить рекламу.
Какие документы нужны для открытия шиномонтажа?
Собираясь заниматься документами, первый вопрос – выбор правовой формы. Если вы работаете как физическое лицо, то логично использовать индивидуальное предпринимательство. Это самый оптимальный вариант для малого бизнеса. Зарегистрировавшись как юридическое лицо, нужно открывать ООО. Не можете выбрать межу ООО и ИП? Тогда читайте эту статью. После решения этого вопроса можно заниматься сбором налоговой документации.
Для открытия шиномонтажного сервиса не понадобится лицензия.
Промежуточный этап в регистрации бизнеса – это получение одобрения со стороны главы администрации вашего района, где будет располагаться мастерская. Этот документ выглядит как разрешение.
На следующем этапе нужно получить санитарно-эпидемиологический пакет документов:
Для дальнейшей работы в бизнесе потребуются следующие договора на:
Помимо этого, в мастерской должна быть внутренняя документация:
Сбор документации кажется долгим и трудоемким процессом, потому что так и есть. Если вы никогда с этим не сталкивались, то лучше отдать сбор документов на аутсорсинг профильной компании, потому что в противном случае всё это займет больше месяца и будет потрачено зря не только время, но и деньги с нервами.
Статья расходов и прибыль
Каковы основные затраты на открытие и насколько выгодно открывать бизнес по шиномонтажу? Рассмотрим далее.
Расходы
Где и как можно сократить расходы?
Если есть свой гараж и он в нормальной доступности с удобным подъездом, то арендные расходы можно сразу вычеркивать. Собственный гараж – это идеальное место для открытия шиномонтажки. Если бизнес растет и рядом есть гаражи, то можно снять их за доступную плату, чтобы обслуживать сразу несколько машин.
Поскольку бизнес сезонный, то сотрудников тоже можно нанимать только на сезон. Например, в период активных услуг задействовать штат из 4-5 человек, а в мертвый сезон оставлять только двух работников.
Реклама в бизнесе шиномонтажных услуг потребуется только на первых порах, пока о вашей мастерской еще никто ничего не знает. При формировании базы клиентов рекламные расходы можно сократить и освежать внимание перед сезоном переобувки с помощью:
В целом стартовый капитал на открытие небольшой мастерской понадобится в размере 260 000. Не хватает денег? Тогда изучите статью – где найти деньги на бизнес.
Прибыль
Что касается прибыли, то в сезон в хорошей проходимости обслуживается 20-25 машин. Стоимость одного колеса составляет 200 рублей. В день будет выходить 18 000 выручки или 550 000 в месяц.
Все расчеты, конечно же, приблизительные и меняются в зависимости от большого ряда факторов, включая специфику, объемы бизнеса, сезонность, проходимость и конкуренцию.
Из расчетов понятно, что окупаемость шиномонтажного бизнеса происходит очень быстро – в первое полугодие, при условии, что вы начинаете работу монтажа за пару месяцев до основного сезона. Если бизнес масштабный и рассчитан на дополнительные услуги, в том числе на мобильный монтаж, то окупаемость происходит в ближайшие 2 года.
Видео интервью с владельцем шиномонтажного сервиса
Посмотрите видеоролик с интервью владельца шиномонтажной сети. Он раскрывает самые важные моменты этого дела.
Таким образом, шиномонтаж – это очень доходный бизнес с максимальным сроком окупаемости и посильным стартовым капиталом. Даже при высоком уровне конкуренции можно выходить на отличную доходность в сезон. Но с другой стороны нужно придумывать дополнительный пакет услуг и сокращение расходов в менее активные месяцы.
Как я открыл шиномонтаж — мой опыт
1 min
Приветствую. Я Константинов Владислав. В феврале 2018 года я открыл мастерскую по ремонту шин в Советском районе в городе Ростов на Дону.
Я решил вложиться в это дело, потому что на месте моей работы в 2017 году произошло серьезное сокращение штата, и я под него попал.
Это толкнуло меня на открытие собственного дела. Я начал с расчета и составления плана, а далее воплотил его в жизнь. Я расскажу, как я начал этот бизнес и что из этого получилось на деле.
Статья большая. Нет времени читать, скачайте PDF и прочтите когда будет время.
Расчет бизнеса и сбор информации
Ежемесячные платежи составили 8.800 рублей в течение трех лет. Для поиска и расчета бизнеса я решил опираться на ту сумму, которой мог располагать. Это 220.000 кредитных денег и 30.000 собственных. Я начал искать идею для бизнеса.
Для такой суммы существовало несколько видов вложений. В основном это было создание точки фаст фуда. Это меня не интересовало.
При поиске бизнес — идей в интернете я наткнулся на видеоролик, где рассказывали об организации шиномонтажной мастерской. Вложения в данный вид деятельности составляли всего 200.000 рублей.
Меня это устроило и я начал самостоятельно рассчитывать вложения, так как предоставленная информация могла быть не актуальной.
Мне требовалось своими глазами увидеть, как работает шиномонтажка изнутри.
Для этого у меня было два способа – устроится на работу в шиномонтажку или просто проследить за ее работой со стороны, и тем самым составить полную картину доходности бизнеса.
Для начала я прочитал все объявления по вакансиям в подобные мастерские. Вакансии были, но везде требовались специалисты с опытом работы.
В течение месяца мне не удалось устроиться на работу в качестве ученика, и я начал следить за работой шиномонтажных мастерских со стороны.
Для начала я поехал на своем автомобиле заклеить запасное колесо и сделать балансировку колес. Мне произвели указанные работы в течение сорока минут.
Данные услуги мне обошлись:
Но помимо меня в мастерской обслуживались еще два автомобиля. Один из них был джип, и он производил ремонт колеса с балансировкой.
Перечень предоставленных услуг для джипа с радиусом резины R – 20:
Третья машина ставила новую резину на передние колеса. Радиус колес третьего автомобиля составлял R – 15. Его услуги и стоимость:
Все три машины были обслужены за час, и поэтому я вывел сумму, заработанную шиномонтажной мастерской за один час. Общая сумма, полученная мастерской составила 2460 рублей. Для этого расчета я применил следующие величины:
Израсходованное электричество
Для определения этой суммы я взял примерную мощность примененного оборудования в КВтч.
Но так как это оборудование не работает без перерыва, то для более точного подсчета я разделил полученную мощность пополам. У меня получилось 13.5 КВтч. 13.5 я умножил на стоимость промышленного электричества в Ростовской области – 5.7 рублей. 13.5*5.7=78 рублей.
В итоге, сумма, полученная мастерской составила 2460-79 (стоимость материалов) — 78 (стоимость израсходованного электричества) = 2303 рубля.
Но, из этой суммы нужно вычесть заработную плату работников, которые непосредственно поддерживают функциональность мастерской.
По моим данным, рабочие получают сдельную оплату труда, которая составляет 50% на не раскрученных местах, и от 20 до 30% на местах с высокой проходимостью.
Для своего вычисления я взял 30%, так как это место отличалось высокой проходимостью. У меня получилось, что мастера заработали за этот час 690 рублей, а мастерская 1610 рублей.
Из этой суммы я вычел еще 10% на амортизацию оборудования. У меня осталось 1449 рублей. Я умножил эту сумму на 10 часов работы, а далее на 26 рабочих календарных дней.
У меня получилась сумма 367740 рублей. Но и это еще не все. Я выяснил среднюю стоимость аренды помещений технического назначения в этом районе и предположил, что если предприниматель не является собственником помещения, а просто арендует его, то он платит за эту мастерскую примерно 60000 рублей в месяц.
Получилось 307740 рублей. Также, я вычел из этой суммы налог по УПС 6% и обязательные отчисления.
Но после получения этой информации я не уехал, а припарковался на противоположной стороне дороги и стал наблюдать далее. С 10 часов дня и до 20:00 мастерскую посетили 29 автомобилей. Какие работы они выполняли, я точно не зал.
Я определял проходимость места и посещаемость данной мастерской. После этого, в течение последующей недели я проследил за проходимостью еще нескольких шиномонтажных мастерских и вывел некое среднее число прогнозируемого заработка. Но это были раскрученные пункты, и поэтому я уменьшил эту сумму втрое.
После моих недельных расчетов я выявил среднюю сумму заработка шиномонтажных мастерских в этом районе. Сумма составила 117000 рублей.
Я предположил, что при открытии новой точки заработок будет в три раза ниже и разделил эту сумму на 3. У меня получился мой предполагаемый доход в месяц — 39000 рублей. Но так как у меня был кредит, то мне еще требовалось выплачивать еще 8800 в месяц в банк.
Оборудование и выбор предоставляемых услуг
Для организации бизнеса по ремонту автомобильных шин требовалось:
А также дополнительные услуги:
Такой набор услуг можно было предоставлять при наличии данного оборудования.
Необходимые документы
Для организации бизнеса по ремонту колес необходимы только документы индивидуального предпринимателя и открытием необходимых кодов ОКВЭД.
Такое количество ОКВЭД необходимо не только для начала моей работы, но еще и на перспективу. В недалеком будущем я хочу установить стенд для придорожной продажи автомобильной резины, и по этой причине мне понадобиться ОКВЭД 45.32. Также, глупо будет не торговать маслами, и различными жидкостями, включая тосолы, антифризы и моющие жидкости.
На изготовление документов и печати я потратил 2700 рублей и десять дней времени. Помимо документов, мне нужна была еще онлайн – касса, но ее покупку я отложил до мая 2019 года, так как обязательное применение данного оборудования будет введено лишь с 01.06.2019 года.
По этой причине я не стал, тратится на ее покупку, а обошелся лишь товарными чеками.
Систему налогообложения я выбрал упрощенную (УСН) – 6% от суммы прибыли. Меня она устраивала. Я провел предварительный расчет и выяснил, что при доходе в 20000 в месяц мой годовой доход составит 240000, а из этой суммы в ФНС будет уплачиваться налог в 14400 рублей.
Если разделить эту сумму на 12 месяцев, то получается, что на налоги у меня будет уходить 1200 рублей. Но помимо налогов существую еще обязательные платежи в пенсионный фонд и за медицинское страхование.
Эта сумма составляет 36470 рублей. Эту сумму я также разбил на 12 месяцев, для того, чтобы она не стала для меня непомерной нагрузкой. К моим ежемесячным платам прибавилось 3039 рублей.
Итого, на данном этапе я должен был откладывать 1200+3039+8800 (выплаты по кредиту) = 13039 рублей. Это еще, если не считать суммы аренды помещения. Определившись с необходимым оборудованием, и нужными документами я приступил к поиску места и выбору помещения.
Поиск места и выбор помещения
Место мне необходимо было выбирать вдоль трассы, где проходит ежедневно большой поток автомобилей. Я начал искать помещения в аренду вдоль оживленных улиц.
Успеха такой поиск мне не принес. В хороших местах была высокая арендная плата.
Самое дешевое помещение, которое я нашел на оживленной, трассе стоило 35 тысяч рублей в месяц без оплаты электроэнергии.
Из-за ограниченного бюджета я бы не смог платить за раскрутку точки несколько месяцев, пока она не начнет приносить доход, который будет окупать арендную плату и еще приносить прибыль.
Мне пришлось поискать место поскромнее. Я приступил к повторному объезду района. Через несколько дней поиска я наткнулся на одно помещение, которое сдавалось в аренду. Его стоимость была 14000 рублей в месяц. Это было достаточно проездное место.
В этом помещении раньше находился небольшой продуктовый магазин, но когда на этой, же улице открылся гипермаркет Магнит, то магазин решили закрыть. Наличие по соседству большого гипермаркета мне было только на руку, так как этот фактор увеличивал поток машин мимо этого места.
Я поговорил с владельцем помещения, и он согласился сдать постройку по шиномонтажную мастерскую. В магазинчик было подведено электричество 380 вольт, вода и был оборудован туалет. Все теоретически было готово для работы.
С меня требовалось полнейшее соблюдение чистоты, так как помещение было в отличном состоянии. Проблем с арендой этого помещения у меня не возникло.
Мне удалось договориться с хозяином помещения, что он начнет взимать с меня арендную плату только тогда, когда я установлю туда оборудование и начну работать.
На это действие мне требовался месяц. Я приступил к подбору и покупке оборудования.
Анализ и подбор оборудования
Изначально я рассчитывал на покупку простого оборудования производства Китая. Его существует достаточно много марок. Для покупки оборудования я выбрал одного российского поставщика фабричного китайского оборудования, которое имело приемлемую цену и заводскую гарантию.
Из перечня продаваемого ими оборудования я выбрал:
Это было немного больше того бюджета, который я запланировал. Мне уже с натяжкой хватало денег на покупку инструмента и оплаты аренды за первый месяц работы. К тому же нужно было еще подготовить проводку в помещение и сделать рекламную вывеску.
Этого поставщика я оставил в качестве запасного варианта и продолжил поиск.
Я читал множество отзывов о различном оборудовании, анализировал и старался выбрать нечто приемлемое по качеству и доступное по цене.
Но мои поиски упирались в примерно такую, же сумму и в конечном итоге я, ни чего не нашел. Я уже собирался отложить реализацию идеи на некоторое время, что бы собрать себе еще 100000 рублей, но решил изучить вторичный рынок.
На вторичном рынке были предложения, но оборудование было уж слишком изношенное. Это, что касается моего родного региона и двух соседних – Ставропольского и Краснодарского края. Я расширил зону поиска и изучил московский рынок вторичного шиномонтажного оборудования.
В подмосковном Зеленограде я нашел отличное предложение. Там продавались два станка именитой фирмы по производству оборудования для ремонта и обслуживания автомобилей.
Продавалось это оборудование по бросовой цене, но на фото выглядело как новое. Эти станки представлены на фотографиях.
Для начала я связался с продавцами и попросил снять мне ролик про работу станков. Они выполнили мою просьбу. На видео станки исправно работали, и претензий к ним не было.
Но у меня все равно было огромное недоверие, и я решил выехать на место продажи оборудования. Прибыв на место, я встретился с продавцом. Он полностью распродавали оборудование из шиномонтажной мастерской. Причиной этому была низкая рентабельность заведения.
Осмотрев оборудование, и убедившись, что оно исправно и еще имеет достаточный ресурс, я приступил к торгам. В итоге я приобрел необходимое оборудование по ценам:
Я купил почти все оборудования из этой мастерской на общую сумму 150000 рублей. Мне оставалось только перевезти это в свой регион. Для этого я воспользовался услугами транспортной компании.
Они прислали машину с грузчиками на место, привезли все это к себе на склад и упаковали. Почти все мелкие детали вошли в емкость для воды, а станки были упакованы в жесткую упаковку.
Услуги транспортной компании с забором груза, упаковкой и доставкой на место обошлись мне в 22000 рублей.
Я получил огромную выгоду от этой сделки. Забегая наперед, скажу, лучший вариант в начале бизнеса – это покупка б/у оборудования.
С небольшим бюджетом новичку трудно будет купить все необходимое. Тем более, на вторичном рынке можно найти оборудование от хороших производителей по приемлемой стоимости. Я убедился в этом на собственном опыте.
Остальной инвентарь из первоначального списка (мойку высокого давления, прочее) я купил уже в своем городе.
Цены на услуги
После того, как оборудование было доставлено, установлено и опробовано, я начал составлять цены и одновременно учится пользоваться оборудованием.
Я посмотрел множество обучающих роликов про работу шиномонтажника и без труда освоил это дело. Здесь сделаю небольшой акцент.
Я нашел канал на ютубе, который рассказывал все о работе шиномонтажа. Владелец канала имел несколько шиномонтажных мастерских и делиться своим опытом.
Мне не составило труда найти его страницу в социальных сетях и начать с ним общение. Он дал мне бесценную информацию, которую я применяю в своей работе.
С ценами я поступил так: узнал стоимость услуг на всех близлежащих шиномонтажах и вывел усредненную, собственную, которая была чуть ниже, чем у конкурентов.
Но сразу сделаю одну оговорку – сначала я не брал в работу колеса с радиусом больше R- 17. Без должного опыта, на начальном этапе я не хотел брать сложную работу.
Вот мой прайс на работу в первые два месяца:
Также, помещение, наличие разрешения на торговлю и остаток денег позволили мне торговать автомобильными жидкостями. Но эту затею я решил реализовать только в 2019 году, по той причине, что мастерскую нужно было вывести на самоокупаемость.
Начало работы и подбор персонала
Я открылся и определил себе рабочий график шесть дней в неделю с 8:00 до 20:00, кроме воскресенья.
В первый месяц у меня не было много клиентов. К примеру, за первую неделю я принял только восемь автомобилей. Динамика оставалась прежней и в течение первого месяца.
За первые четыре недели работы я заработал чистой прибылью от работы 4800 рублей.
В эту сумму не вошла арендная плата и взнос в банк. Аренду и кредит пришлось платить из своего кармана. Во второй месяц эта сумма выросла в два раза, но основную проблему это не решало.
Я работал один, но приближался весенний сезон, и по прогнозам должно было быть много клиентов на «переобувку». Они действительно появились в апреле, и в этом месяце я уже хорошо заработал. За апрель 2018 года через мою мастерскую прошло более 200 автомобилей, которые меняли зимний комплект резины на летнюю.
емкость для проверки шин
После этого сезона обо мне узнали клиенты, и дело немного нормализовалось. Теперь, в день стало приезжать от 5 до 10 автомобилей. Моего дохода стало хватать на оплату аренды и кредита.
Но это все равно еще был не бизнес. Просто я сам себя обеспечил стабильной работой с низким доходом. Я рассчитывал немного на другое развитие событий. Тем более, мои первоначальные расчеты обнадеживали, а на деле ситуация оказалась иной.
Но на раскрутку бизнеса порой уходит до нескольких лет, и я продолжил терпеливо работать и ждать.
Приближался зимний сезон, и мне нужно было к нему подготовится. Я решил взять сменщика.
Для этого я дал объявление в авито. Мне начали звонить люди, и я приглашал их на стажировку. Те, кто приходили устраиваться, меня не порадовали.
Одни из них были алкоголики. Это было сразу видно по их внешнему виду и физическому состоянию. От таких стоило ждать проблем, они могли замять станком диск, поцарапать дорогую машину, или вообще спалить оборудование.
Другие были наркоманы, и это также было видно по ним. На таких людей, также, было страшно оставить мастерскую. Они могли обворовать. Такой контингент я даже не стажировал.
Приходили также мастера с опытом, но уже их не устраивал я. Хорошего и ответственного мастера интересует в первую очередь, хорошая заработная плата. Я со своей проходимостью не мог им гарантировать высокого дохода. Такие люди ко мне не устраивались, так как за 15000 рублей работать нормальный человек не станет.
В итоге, я решил взять молодого помощника, который не пьет и которого устроит первоначально заработная плата в 12 – 15 тысяч. Я нашел такого парня, который жил неподалеку.
Он часто крутился у шиномонтажки и предлагал помощь. Я вначале его прогонял, но обнаружив проблему с кадрами, решил воспользоваться его услугами. Этот был пятнадцатилетний парень из неблагополучной семьи. Он не учился, потому что ему просто не в чем было ходить в школу.
Я предложил ему обучиться, и получать хоть какие-то деньги за свой труд. Мы договорились, и он вышел ко мне на работу. Я купил ему спецодежду и начал обучать. Сначала я научи его правильно поднимать автомобиль домкратом, снимать и одевать колеса. Он чистил ступицы, колесные болты, мыл колеса и делал мелкую работу. К началу ноября и старту сезона он уже управлялся с некоторыми функциями высвобождавшими мне время.
Начался осеннее — зимний сезон 2018 года. Выпал первый снег и машины пошли потоком. В это время, ориентировочно 10 дней подряд мы работали с 7 утра и до поздней ночи.
За такую смену мы обслуживали до 50 автомобилей. За это сезон я уже заработал более 170.000 рублей. Это был чистый заработок.
Реклама и развитие
В качестве рекламы у меня имеется вывеска. Но теперь я придумал один рекламный ход, который дает мне небольшой прирост постоянно.
Дело в том, что по моей улице, и по нескольким соседним проезжают маршрутные такси. Неподалеку от меня есть конечная остановка, куда приходят машины почти с 20 маршрутов. На этой конечной остановке я расклеил объявления и раздал всем водителям визитки. Для изготовления визиток и объявлений я купил простенький принтер за 5800 рублей.
Весь рекламный материал я изготавливаю самостоятельно.
Мое предложение для водителей маршрутных такси заключается в 15% скидке на все услуги. Они должны были просто приехать и показать визитку, которая одновременно является талоном на скидку.
Это сработало, и впоследствии визитки перестали быть актуальными. Я и мой работник знали все маршруты. Да и вообще, любой коммерческий пассажирский транспорт я стал обслуживать со скидкой. Это дало мне повышенный трафик, и впоследствии повышении рентабельности бизнеса.
В данный момент я готовлю такое предложение для фирм, организовывающих работу такси. Это также принесет дополнительных клиентов и поможет раскрутить точку.
О перспективах бизнеса
Шиномонтажка – это дело, которое любит труд и самоотдачу. Этот бизнес, в нормальном исполнении требует больших вложений.
Точку нужно оборудовать как минимум двумя бортировочными станками. Желательно обслуживать грузовой транспорт. Также, необходимо иметь оборудование для правки дисков.
Это расширит возможности мастерской и привлечет большее количество клиентов. Еще как вариант, можно производить замену тормозных колодок, доливку жидкостей, замену свечей, проверку зарядки аккумуляторной батареи.
Отличным вариантом будет сделать стенд для продажи резины и витрину для продажи жидкостей, масел, свечей зажигания, воздушных фильтров, автомобильной химии для мытья машины.
Этот бизнес может стать высокорентабельным, при правильном подходе. Но, даже если учесть все мои вложения, которые с покупкой оборудования и оплаты первых месяцев аренды составили 250000 рублей, иметь доход 10% в месяц от суммы вложений – это шикарная инвестиция.
Я изучил весь этот бизнес и знаю, что некоторые предприниматели вкладывают по 200 тысяч и получают оттуда всего 7.5%! Они имеют с некоторых точек по 15000 рублей и считают это нормальной рентабельностью. Правда, они занимаются только контролем, а на точке трудится наемный персонал.
Трудности, с которыми я столкнулся
Самая главная трудность – это недостаток денег на начальном этапе работы. Бизнес – это как ребенок. В первые несколько лет его нужно поддерживать.
Вторая трудность, с которой я столкнулся – это бухгалтерия. В первых отчетах я допускал ошибки и меня за это штрафовали.
Еще одна трудность – это кадры. Но это трудность не только данной отрасли, но и всех без исключения остальных.
Ну и легализация некоторых услуг. Меня на этом месте один раз оштрафовали за мойку колес на улице. Именно на этом месте мне не является возможным сделать разрешение на слив технической жидкости и замену масла.
Вот такой у меня опыт. Если есть вопросы, задавайте их в комментариях.