Что нужно чтобы открыть тренажерный зал
Готовый бизнес-план фитнес-клуба
14 млн ₽
750 000 ₽
5-6 лет
Разбираемся, что нужно купить и сколько вложить, чтобы открыть свой фитнес-клуб на 500 м² с групповыми программами и небольшим тренажерным залом.
14 млн ₽ — инвестиции в фитнес-клуб
Чтобы открыть небольшой фитнес-клуб, нужно найти помещение, сделать там ремонт и закупить оборудование. Рассказываем подробнее о каждом пункте.
Помещение. Помещение под фитнес-клуб можно купить, построить или арендовать. Для аренды нужно меньше первоначальных вложений, но есть риски, что владелец помещения не продлит договор или расторгнет его по какой-то причине.
Ориентироваться можно на средние ставки в зависимости от региона:
Ставку умножаем на площадь помещения и получаем затраты на него. Например, чтобы арендовать 500 м² по ставке небольшого города в 500 рублей, потребуется 250 000 рублей в месяц.
Открывать фитнес-клуб можно в любом районе города, но нужно смотреть, что рядом: если много других клубов, конкурировать будет сложнее. Важно, чтобы у помещения или недалеко от него была парковка для автомобилей.
Не стоит выбирать помещение, которое требует капитального ремонта, — потребуются большие вложения, чтобы привести его в надлежащий вид.
Ремонт. То, какими должны быть помещения для фитнес-клубов, строго регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами. Дополнительно можно посмотреть госстандарт — это необязательно, но может помочь сориентироваться.
Также помещение должно иметь правильную планировку. Если это фитнес-клуб на 500 м², то в нем могут быть:
Сэкономить на ремонте можно, если покупать недорогие материалы. Это не значит, что ремонт будет хуже: из недорогих материалов можно сделать привлекательную обстановку.
Оборудование. Важно, чтобы в клубе было много кардиотренажеров: велосипедов, беговых дорожек, эллиптических тренажеров. Ими пользуются все, и нельзя создавать очередь на них. Также должен быть большой гантельный ряд.
Сейчас многие компании поставляют оборудование для фитнес-клубов и предлагают в комплекте схему расстановки. Это удобно: поставщик собирает нужный набор и делает пакетное предложение, ориентируясь на площадь клуба.
Самые дорогие тренажеры — американские, но можно купить неплохие на вид и по качеству тренажеры китайского производства. Чтобы выбрать хорошее оборудование, нужно читать отзывы и общаться с тренерами, которые уже работали с ним.
Для фитнес-клуба не подойдет оборудование, которое ставят дома, поэтому даже одна беговая дорожка обойдется в 250 000 рублей. Тренажеры могут не быть новыми, но важно смотреть на их состояние и производителя. При общении с поставщиками всегда нужно торговаться: они дают неплохие скидки, которые зависят от объема заказа. Если объем большой, можно получить скидку до 50%.
Если открывать только студию групповых программ, тренажеры не потребуются.
Как грамотно открыть свой тренажерный зал
В связи с растущим интересом к занятиям спортом и здоровому образу жизни в частности многие люди тратят все больше времени и денег на приведение себя в форму и сохранение хорошего самочувствия и физического состояния. Поэтому в последнее время появляется все больше предпринимателей, желающих заработать на желании людей быть красивыми.
Одной из привлекательных идей для запуска собственного бизнеса является открытие тренажерного зала.
Достоинства и недостатки этой сферы
Поход в фитнес-центр для многих людей неразрывно ассоциируется с соблюдением правильного режима. При этом именно у этого вида заведений, позволяющих заниматься спортом, самая широкая целевая аудитория – от молодых людей и девушек до людей в возрасте.
Актуальность открытия обусловлена тем, что зачастую только там люди могут получить консультацию квалифицированного тренера не только по вопросам построения своих тренировок, но и питания и т. п.
Из недостатков можно выделить:
При этом существует очень большое количество плюсов:
Необходимая документация для регистрации
Для легального осуществления бизнеса необходимо зарегистрировать предприятие. Допустима либо регистрация индивидуального предпринимателя, либо общества с ограниченной ответственностью. Лучше всего будет выбрать упрощенную систему налогообложения. При регистрации также необходимо будет выбрать код ОКВЭД.
ООО подойдет для тех предпринимателей, которые планируют расширять список предоставляемых услуг. Помимо оформления в налоговых органах, потребуется оформить ряд документов:
Все эти документы можно оформить за 2-3 месяца. Огромным плюсом является отсутствие необходимости оформлять лицензию.
Виды заведений и их ценовая политика
Чаще всего выделяется три основных типа тренажерных клубов – это мужской, женский и универсальный. Так, для первого типа характерно наличие большого количества силовых тренажеров различной направленности. Для второго типа характерно функциональное деление пространства на кардиозону, зону силовых тренировок, а также пространство для групповых занятий (йоги, пилатеса, растяжки и т. п.).
Что касается универсальных залов, существует подразделение на 2 категории. Во-первых, мужские и женские занятия могут быть разнесены по времени дня или по дням недели. Однако, данный вариант не слишком удобен для клиентов и по этой причине не выгоден. Во-вторых, зал может быть разделен на различные зоны так, чтобы клиенты занимались, не мешая друг другу. Наконец, третий вариант – это наличие двух залов: мужского и женского. Однако, он потребует гораздо больших вложений.
Помимо деления залов по принадлежности клиентов, они предоставляют различную ценовую политику. Так, выделяется три основных группы подобных заведений с точки стоимости:
Чаще всего ценовая политика отличается благодаря месторасположению и перечню предлагаемых услуг. Для среднего ценового сегмента характерна стоимость годового абонемента в размере 20-30 тысяч рублей. При этом обычно существуют различные варианты абонементов: дневной, вечерний, ночной или тот, который позволяет посещать зал в любое время дня.
Самые популярные варианты франшиз фитнес-клубов в России вы найдете в этой статье.
Выбор помещения, его ремонт и оформление
Для организации работы желательно найти помещение площадью от 150 квадратных метров. Из этой площади часть пространства должна быть отведена под следующие зоны:
У выбранного помещения должна быть возможность для последующего расширения. При этом месторасположение должно быть хорошо доступным с точки зрения подъезда. Остальные факторы не так важны и зависят от выбранной для работы ценовой категории.
До того как закупать и размещать оборудование, необходимо отремонтировать помещение, сделать зонирование и подобрать дизайн интерьера. Чаще всего он должен выбираться исходя из выбранной символики клуба, тех цветов, которые используются в оформлении логотипа, а также личных предпочтений.
При оформлении важно учитывать следующие факторы:
Требуемое оборудование и инвентарь
Для того чтобы организовать работу заведения, необходимо иметь большое количество оборудования. Поскольку универсальный вариант зала (который могут посещать и мужчины, и женщины) является наиболее выгодным, для него потребуется не только наличие различных силовых и кардиотренажеров, но также и инвентаря.
Среди необходимого инвентаря можно выделить:
Кроме того, потребуется приобрести целый ряд тренажеров:
В перспективе наиболее удачным вариантом является развитие тренажерного до уровня фитнес-клуба за счет добавления услуг групповых занятий (и, как следствие, появления отдельного зала), детских программ или единоборств (для них также должен быть отдельный зал) и бассейна (если позволяет помещение). В этом случае у заведения появится большое количество новых клиентов, которые позволят серьезно повысить рентабельность.
При этом зачастую (особенно при создании зала, работающего в низком ценовом сегменте) имеет смысл покупать б/у тренажеры – это позволит снизить уровень первоначальных инвестиций в несколько раз.
О том, как правильно обустраивать свое заведение, вы можете посмотреть на следующем видео:
Поиск и трудоустройство персонала
Тренажерный клуб не сможет нормально функционировать без квалифицированных кадров:
Персонал должен быть коммуникабельным и уметь грамотно продавать услуги. Желательно, чтобы у каждого тренера была спортивная и привлекательная внешность, а также наличие различных сертификатов о повышении квалификации.
По мере развития заведения желательно задуматься о наличии специалиста по маркетингу. Наконец, потребуется уборщица, специалист для разработки сайта (его можно нанять разово) и бухгалтер (который может работать на полставки).
Поиск клиентов
Для того чтобы привлечь клиентов, менеджерам придется совершать холодные звонки. Например, зал может сосредоточиться на привлечении корпоративных клиентов, сделав им определенную скидку при единовременной покупке нескольких абонементов.
Желательно заниматься продвижением заведения в социальных сетях и посредством создания собственного сайта. В этом случае получится привлечь основную целевую аудиторию – молодежь в возрасте от 16 до 30 лет. Если первые клиенты будут удовлетворены работой зала, они будут советовать его своим друзьям и знакомым.
Это позволит потенциальным клиентам узнать о его существовании и получить повод позвонить и узнать более подробную информацию. При этом подобные указатели должны привлекать внимание: быть неожиданными, яркими и запоминающимися.
Наконец, предпринимателю следует задуматься о необходимости проведения различного рода акций. Желательно изначально при составлении бизнес-плана установить минимальный порог стоимости для годового, полугодового, трехмесячного и месячного абонементов, а затем запускать различные акции (одна за другой), которые будут стимулировать клиентов. Наиболее хорошим вариантом является подстегивание людей посредством сообщения, что срок действия специального предложения заканчивается.
Среди привлекательных предложений также можно выделить:
Затраты, прибыльность и окупаемость проекта
Что касается затрат, они серьезно зависят от размеров заведения, специализации и оборудования. Так, предпринимателя ждут следующие расходы:
Среди расходов при функционировании зала можно выделить оплату труда сотрудникам, налоги, аренду, коммунальные платежи и рекламу. Рентабельность такого бизнеса очень высока и составляет около 60-70%. Поэтому срок окупаемости (даже при закупке нового оборудования) достаточно низкий и составляет от 6 до 12 месяцев. Годовая прибыль после года существования заведения может достигать 1,8-2 миллионов рублей.
Таким образом, открытие тренажерного сопряжено с определенными сложностями, однако этот бизнес всегда будет пользоваться спросом, а также приносить стабильный доход. Важно грамотно рассчитывать загрузку зала и не гнаться за прибылью благодаря росту количества клиентов: в этом случае велик риск их ухода к конкурентам. Для увеличения прибыли у заведения должен постепенно расширяться список предоставляемых услуг.
Бизнес план запуска фитнес-клуба
Описание бизнеса
Суть бизнеса: тренажерный зал в спальном районе, куда спортсмены приходят потягать железо. Сауны и бассейна нет, поэтому цена абонемента ниже, чем в других залах.
Клиенты: жители ближайших домов, возраст от 20 до 45 лет. Ориентир на новичков, которым подойдут простые тренажеры, и бодибилдеров, выполняющих базовые упражнения на тех же простых тренажерах.
Повод зайти: фитнес-клуб находится рядом с домом или в 10 минутах ходьбы. Можно зайти на разовую тренировку или купить абонемент для регулярных занятий.
Чтобы у вас была не абстрактная, а реальная картина, мы рассчитали цены для запуска в Москве. Мы — это Тинькофф Бизнес и Корпорация МСП, которая поддерживает малый и средний бизнес со стороны государства.
Чтобы запуститься, нужно изучить законы и разобраться с помещением, сотрудниками и закупками.
Закон и документы
После регистрации ИП ставят на общую систему налогообложения, но она выгодна не всем видам бизнеса. Чтобы не переплачивать налоги, сразу перейдите на другую систему, написав заявление. Как ее выбрать — рассказываем в видео:
Выбираем систему налогообложения
Подключить онлайн-кассу. Это устройство, которое отправляет информацию о покупке клиентам и в налоговую. Почитайте наш разбор о том, что теперь обязательно по закону об онлайн-кассах.
Открыть расчетный счет в банке. Счет нужен, если вы:
Обычно для открытия счета достаточно заявления, паспорта ИП и выписки из единого госреестра ИП (ЕГРИП).
Тинькофф Бизнес — это банк для предпринимателей. Мы специализируемся на малом и микробизнесе — у нас выгодные тарифы для компаний с малыми оборотами, а еще мы помогаем с отчетами и бухгалтерией. Посмотрите наши предложения для бизнеса.
Подключить торговый эквайринг. Чтобы принимать к оплате карты, нужен терминал. Но сам по себе терминал не работает, нужно подключить услугу от банка — торговый эквайринг.
Терминал, например, такой
Разобраться с документами.
Для работы нужно получить разрешительные документы:
Перед началом работы предупредите Роспотребнадзор — отправьте уведомление по адресу ведения бизнеса или подайте его через МФЦ. Скачать шаблон уведомления можно с сайта Роспотребнадзора.
Цены для запуска в Москве
Производственный план
Помещение
Арендовать помещение. Рекомендуемая площадь: 150 м².
Аренда + коммунальные расходы: 295 000 ₽ в месяц.
Если арендовать помещение в ТЦ, часть забот о противопожарной безопасности перейдет к администрации центра. Вывоз мусора и размещение вывески, скорее всего, придется согласовывать с администрацией ТЦ — зависит от договора аренды.
Договориться об арендных каникулах. Арендодатель может пойти на уступку и не взять плату за аренду, пока вы занимаетесь ремонтом. По закону он не обязан так делать, но в бизнесе понятие о каникулах есть. Если договоритесь, пропишите это в договоре.
Купить оборудование
Велотренажёры | 100 000 ₽ |
Беговые дорожки | 118 000 ₽ |
Универсальные силовые стойки | 375 000 ₽ |
Скамья | 80 000 ₽ |
Грифы | 16 000 ₽ |
Зеркала | 145 000 ₽ |
Шкафы для раздевалки | 24 000 ₽ |
Банкетки | 3000 ₽ |
Стол, стулья | 9000 ₽ |
Оборудование для душевой | 17 000 ₽ |
Спортивный инвентарь | 20 000 ₽ |
Системы пожаротушения | 90 000 ₽ |
997 000 ₽
Оформить уголок потребителя с книгой отзывов и предложений, регистрационными документами и Законом о правах потребителей.
Организационный план
Сотрудники
Два инструктора — один работает по будням на полной ставке, второй его подменяет вечером и в выходные.
Администратор будет работать с кассой, продавать абонементы, общаться с клиентами лично и по телефону. Работает пять дней в неделю.
Бухгалтер понадобится раз в квартал, когда нужно будет отчитываться перед ФНС. Можно платить за услуги бухгалтера разово, когда он нужен. А можно стать клиентом Тинькофф и пользоваться бесплатной онлайн-бухгалтерией.
Уборщица поддерживает чистоту в зале, раздевалках и душевых.
Найти и трудоустроить
Администратор | 40 000 ₽ |
Инструктор на 1,5 ставки | 121 000 ₽ |
Уборщица на полставки | 14 000 ₽ |
Бухгалтер на аутсорсе | 8000 ₽ |
183 000 ₽
Мы посчитали зарплаты сотрудников с учетом тех налогов, которые нужно за них платить. Мы добавили минимальный процент к окладу — 30,2%, но он может быть выше.
Все налоговые тонкости разобрали в статье.
Выводы
На запуск потребуется 2 млн ₽
Материалы в помощь
Цены для запуска в Москве
Реальный бизнес
У Сони фитнес-студия. Чтобы подстегнуть продажи, она стала запускать рекламные акции одну за другой и продавать абонементы со скидкой в 50%. Люди быстро к этому привыкли, перестали покупать абонементы за полную стоимость и ждали скидок. Такое обесценивание продукта на самом старте чуть не разорило бизнес.
Бизнес план тренажерного зала
После развала СССР спортзалы приватизировали. В «лихие» 90-е в моде был культ силы, и молодые люди хотели быть похожими на голливудских «крепышей». Тем не менее, у многих предпринимателей «не пошло».
В последние годы спортивный бизнес переживает «ренессанс», поскольку из-за нездорового питания появилось слишком много “взвешенных людей”, которым нужен зал, чтобы сбросить вес. Тем более, если деньги позволяют. Вы можете заработать на этом стремлении, но чтобы успешно воплотить идею в жизнь, нужен грамотный бизнес план тренажёрного зала.
Анализ рынка и целевая аудитория
Для открытия зала для спортсменов сейчас самое время. На пользу этого предпринимательства работают многочисленные публикации о необходимости регулярных занятий спортом. От ожирения страдает примерно четверть населения. По данным Минздрава РФ, только у 5% полных людей избыточный вес вызван сбоем в эндокринной системе. У остальных – перееданием и нехваткой физических упражнений.
Если у мужчины среднего возраста окружность талии больше 102 см, ему нужно 3 раза в неделю посещать зал. Этот совет касается и женщин с талией более 88 см. Кроме того, треть детей и подростков имеют лишние килограммы. По самым скромным подсчетам, в России порядка 33 млн человек нуждаются в регулярных спортивных тренировках. Между тем, нынешние залы имеют «пропускную способность» 12 млн человек.
Услуги спортивного зала
Главная мотивация людей, посещающих зал для занятий спортом — это борьба с лишним весом, причем с щадящими нагрузками для сердца. Они нуждаются в грамотных инструкторах, которые способны оказать первую медицинскую помощь. Задача тренеров – составление сбалансированных индивидуальных программ.
Вторая категория посетителей зала — любители спортивных игр. Именно для них залы предлагают такие услуги:
Сколько стоит открыть тренажёрный зал
Чтобы понимать, как открыть свой спортзал, нужно составить план и решить ряд задач, самой трудной из которых является подбор помещения.
Помещение для зала
В 45% случаев спортцентры закрываются по причине недостаточной транспортной или пешей доступности, а также из-за уличного шума и нездоровой экологической обстановки.
«Негде поставить машину, нужно идти через маргинальный район, просто жуткое место, рядом автомобильная артерия» – вот причины, почему люди отказались от посещений разрекламированных залов.
Даже если место для зала выбрано удачно и появились посетители, претензии могут предъявить госорганы — прежде всего по поводу соответствия санитарным нормам и правилам СП 2.1.1.3304-15 об «объектах спорта».
Рекомендуется иметь два зала – на 30 кв. метров и 100 кв. метров. Первый – для «качков». Второй – для обычных людей, которые «борются» с гиподинамией. Не забываем, что многие приходят из-за комплекса лишнего веса. Рядом с атлетами они могут испытывать душевный дискомфорт. Перед открытием зала потребуется место для ресепшн – 10-15 кв. метра, 2 раздевалки по 20 кв. метров, 2 душевые, сопряженные с раздевалками по 10 кв. метров, кабинет для персонала – 7-15 кв. метров.
Аренда комплекса необходимых помещений будет обходиться в 200 тыс. рублей в месяц. При этом ремонт в зале даже в стиле минимализма может обойтись в миллион рублей.
Персонал
Персонал в зале играет важнейшую роль в успехе бизнеса. У инструкторов должны сложиться особые доверительные отношения с клиентурой. В телевизионном шоу «Взвешенные люди» показывается, насколько важно, чтобы тренер умел быть и командиром, и другом.
В качестве настольной книги для спортивных инструкторов Кашина советует «Руководство инструктора оздоровительного фитнеса» Эдварда Т. Хоули, Б. Дона Френке.
Открытие тренажёрного зала в Москве требует найма:
Итого, по бизнес плану фонд оплаты труда без учета обязательных налогов составит 330 тысяч рублей в месяц.
Оборудование в зал
Оборудование подбирается в зависимости от площади помещения. С одной стороны, к тренажерам должен быть свободный проход, с другой – «пустоты» чреваты финансовыми потерями. Как правило, в техпаспортах сказано, сколько кв. метров рекомендуется для снаряда. Важно учесть место для лавочки, где клиент может отдохнуть и положить свои личные вещи (полотенце, халат, сумку).
Разместить оборудование в зале поможет программа для моделирования интерьера Sweet Home 3D с открытым исходным кодом. Можно еще воспользоваться «Планировщиком Matrix» — кстати, есть версия на русском языке. Визуализация в трехмерном изображении снижает риск ошибки и обеспечивает выбор оптимального комплекта тренажеров.
«Некоторые продавцы тренажеров в качестве бонуса проводят 3D моделирование, — говорит Ирина Кашина. – Что касается типов тренажеров, наибольшим спросом пользуются беговые дорожки и снаряды для укрепления пресса. То есть то, что быстро приводит фигуру в порядок».
Рекомендации по типам и количеству снарядов не могут носить универсальный характер. Упор следует делать на спортивное оборудование, которое лучше всего подходит для сброса лишнего веса.
Стоимость тренажеров в зал 100 кв. метров может достичь 300 тысяч – 400 тысяч рублей.
Реклама и маркетинг
Ставка на молодых людей, которые увлекаются бодибилдингом и пауэрлифтингом, вряд ли является правильной стратегией, поскольку эта клиентура имеет низкие доходы. Для них подойдет небольшой уже готовый зал 30 кв. метров в ценовом сегменте «лоу-кост». То есть со стоимостью абонемента 15 000 рублей в год.
«Бодибилдеры» придут в клуб, если в помещении будут скамья для жима штанги лежа, турники, брусья, штанги, гантели и гири. А если еще установить тренажер «баттерфляй» для тренировки мускулов груди, то успех гарантирован. Правда, рентабельность «лоу-кост» минимальна и балансирует на грани себестоимости. Следовательно, «ломать голову» над дорогой рекламой нет смысла.
Другое дело – открытие зала для состоятельных спортсменов, готовых выкладывать за часовую тренировку по несколько сотен рублей. Здесь следует делать упор на оздоровительный фитнес и физкультурные программы снижения веса.
«На яркий плакат или красивую вывеску рекламы спортзала люди уже не «клюют», — считает Кашина. По ее мнению, важно делать ставку на «особые методики подготовки» или на «школу известного тренера». Такая пиар-кампания стоит до трехсот тысяч рублей, но вложенные деньги себя оправдывают.
Общие стартовые инвестиции на открытие спортивного зала
Как правило, план спортцентра с расчетами может иметь только рамочные ограничения по срокам и инвестициям. Все бизнесмены приводят разные цифры — даже несмотря на то, что у всех формат «миддл» (средний). Он уступает «бизнес +» главным образом с точки зрения дизайна. Хотя набор услуг тот же.
То есть величина начальных вложений при открытии зала может быть разной: от 100 тыс. рублей для формата «лоу-кост», размещенного «в полуподвале» до 2-3 миллионов рублей для спортзала, претендующего на статус премиального заведения. Приведем в таблице результаты опроса и план инвестиций: