Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес

Как открыть цветочный магазин: гайд для начинающих

Открыть цветочный магазин мечтают многие. Но как удержаться в нише с низким порогом входа и выдержать конкуренцию? Что важно предусмотреть на старте и о чем нельзя забывать? Мы спросили у Валерия Смыка, пользователя МоегоСклада и владельца цветочной базы Las Flores, салона цветов и интернет-магазина qpFlora из Санкт-Петербурга.

Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Картинка про Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Фото Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес

7 лет назад мы с компаньоном арендовали помещение для хранения цветов. Розницу сначала вообще не планировали — нацеливались на оптовые продажи.

Однажды к нам обратилась клиентка, которая предложила купить ее цветочный магазин. У нее не получалось вести этот бизнес. Мы посмотрели и решили купить его — просто так, для души. Вот так и началась наша эпопея с цветочной розницей. А недавно к ней добавился и онлайн: хотим и сами научиться продавать цветы в интернете, и помочь нашим оптовым покупателям осваивать новые торговые площадки.

Выгодно ли открывать цветочный магазин

В цветочном бизнесе продаются товары, которые имеют постоянный спрос. Рентабельность у него достаточно высокая, а вот маржинальность очень низкая. На хороший результат выйти не так-то просто —для этого надо учитывать много всего сразу.

Первое — стоимость входа. Нужно примерно посчитать, когда бизнес выйдет на окупаемость. Начать дело можно и с 500 тысячами. Франшиза начинается с 2,5 миллионов.

Второе — сотрудники. Важно с самого начала учесть, что если вы не хотите работать в режиме 24/7, придется нанять людей. А это зарплаты и дополнительные налоги.

Третье — ресурсы на развитие и окупаемость. На старте их требуется намного больше, чем продвинутому бизнесу. Многие не учитывают это, когда открывают цветочный магазин.

90% людей думает, что цветочный бизнес — это про цветы. Но все наоборот: это больше про бизнес. Если просто делать букеты — ничего не выйдет. Это сложный бизнес, который выходит на окупаемость самое малое через полгода.

На чем можно сэкономить на старте

Начните с онлайн-продаж. Не открывайте офлайн-точку, пока не получите стабильную прибыль, продавая цветы через интернет. Веб-проекты могут жить припеваючи и сами по себе. Продавая в онлайне, можно сэкономить на аренде: шоурум не нужен, достаточно пространства для хранения цветов, а это обходится намного дешевле.

Я советовал бы людям сначала развиться в том, что у них получается, достичь уверенных продаж. А потом уже думать о дальнейших перспективах.

Покупайте цветы у российских поставщиков. Так вы сэкономите на транспортировке цветов из за рубежа, стоимость которой зависит от курса валют. К примеру, тюльпаны, хризантемы и лизиантусы сейчас начали выращивать и в России. Но покупать нужно только у надежных поставщиков. А таких в России найти непросто.

Типичный российский поставщик сегодня продаст тебе, а завтра — тому, кто заплатил на рубль дороже. С ним не хватает стабильности, так как культура бизнеса у нас еще не сформировалась.

Как отстроиться от конкурентов

Найти потребности, которые на рынке еще не удовлетворены или удовлетворены не в полной мере. Las Flores, к примеру, сделал ставку на продажу экзотических цветов. И не прогадал.

Мы открылись в мае, а уже в июне начали возить экзотические цветы. Попали как раз под свадебный сезон — и смогли его пережить без крупных списаний. У нас получилось стать площадкой с большим выбором экзотики. А еще сработала реклама в Инстаграме. Тогда мало кто на рынке этим занимался.

За 4 первых месяца к нам так прикипели наши оптовые покупатели, что многие из них начали внедрять экзотику и в свой ассортимент. Они нас хорошо поддержали в то время.

Думать о покупателях. Например, можно составить для них подробную инструкцию, как продлить жизнь цветам — и приклеить на упаковку букета этикетку с QR-кодом, по которому можно перейти на видео. А еще — как можно чаще привозить свежие цветы, открыть магазин в удобном и доступном месте, и так далее.

«Заботиться о покупателях — лучший подход к клиентоориентированности! Когда мы начинали, отношение к покупателям на существующих цветочных оптовых базах Петербурга было не лучшим. А мы давали им пледы, чтобы покупателям было комфортно, пока они выбирают цветы. Ведь на огромной цветочной базе среди холодильников холодно.

А еще мы танцевали! В нашем инстаграме много таких видео».

Не забывать о показателях. Мало просто смотреть на них, нужно научиться видеть закономерности и использовать это:

Закон Парето — о том, что 20% усилий дают 80% результата. Знал-то я это еще с института. Но думал: «Прикольно, и что с того». А однажды, когда разбирал оптовые ведомости, пытаясь понять, как выстроить работу отдела продаж, вспомнил вдруг про этот принцип и решил проанализировать показатели. И знаете, что получилось?

Оказывается, всего 17% процентов клиентов дают нам 83% оборота.

Тогда я и решил, что у каждого клиента из этих 17% должен быть личный менеджер и специальные условия сотрудничества.

Как выбрать помещение для торговли

Первым делом подумать о том, кому вы хотите продавать цветы. Для букетов сегмента масс-маркет подойдет точка с максимальной проходимостью. Открываться в спальном районе стоит, если вы ориентируетесь на средней цены букеты. А если размещаться в элитном коттеджном поселке или жилом комплексе — то только очень дорогие цветы.

Каким бы сумасшедшим ты ни был, рано или поздно найдешь таких же сумасшедших покупателей — тех, кому нравится то, что ты делаешь. Но надо понимать, насколько правильно делать ставку только на это.

Делать как самый сильный игрок на рынке. Значит ли это расположиться у метро? Вовсе не обязательно.

Открыться у метро — не всегда гарантия. Иногда у торговых центров поток людей лучше. Сейчас прибыльно продавать цветы в больших спальных районах. Часто там строят огромные жилые комплексы, так называемые человейники, где много людей живет на маленьком пространстве и активно пользуется инфраструктурой.

Открыть для магазина витрину в соцсети. Сегодня заказать цветы в интернете — самый простой и удобный способ покупки. Для цветочного магазина прекрасно работает Инстаграм.

Покупатели сейчас уже начали доверять картинке — появился стандарт качества, сложились ожидания. Людям больше не надо ходить по магазину и трогать цветы. Они понимают, что если качество букета их не устроит, они смогут пожаловаться, написать плохой отзыв, даже получить возврат.

Как вести учет в магазине цветов

Делать это можно с помощью МоегоСклада — системы учета и CRM для онлайн-торговли. В МоемСкладе можно отслеживать статистику по продажам, управлять заказами из всех каналов в режиме одного окна, автоматически обновлять информацию о наличии, ценах и статусе доставки на витринах всех ваших магазинов. Есть интеграция с Instagram Shopping, ВКонтакте и интернет-магазинами, можно создать витрину в Телеграме.

Сколько цветов в день мы продаем? Сейчас как раз в МоемСкладе и посмотрим. В розницу где-то 400-600 стеблей в день. А в оптом — около 4000 в день. Но стебли бывают разной ценности: одни стоят 30 рублей, а другие 1500. Одного количества недостаточно, чтобы делать выводы.

Скоро Las Flores запустит онлайн-миникурс о том, как вести учет в магазине цветов. Курс пока находится в разработке. Запись откроется в инстаграме Las Flores.

Как выбирать поставщиков

Пока вы не понимаете, что и кому хотите продавать, заниматься поиском поставщика цветов не имеет смысла. А что делать, когда с этим уже разобрались?

Пообщаться с потенциальными поставщиками лично. Важно посмотреть вживую и на людей, с которыми собираетесь работать, и на сами цветы, из которых, возможно, будете делать букеты. И не обязательно выбирать только одного поставщика: вы можете покупать у всех, кто вам понравится при встрече.

Выбирать не по цене. Низкая цена — чаще всего и низкое качество.

Низкую цену дает тот, кто использует самые дешевые удобрения, то есть выращивает легкий, хрупкий цветок. Если вы хотите получать хорошие цветы и постоянных клиентов, не стоит гнаться за самой низкой ценой.

Как ухаживать за цветами в магазине: базовые правила

Один раз в два дня менять воду в вазе. Делать это нужно так, чтобы в ней не оставалось бактерий.

Представьте магазинную витрину с цветами. Чтобы правильно поменять воду, нужно:

И так все витрины. А в каждой — штук 70 ваз!

Цветам, как и людям, для жизни нужна вода. Если ее не хватает, цветы начинают впитывать влагу из воздуха. В стебле от этого образуется воздушная пробка, которая не дает цветку пить — и питать влагой стебель и бутон. Чтобы увеличить площадь, через которую цветок пьет, важно эту пробку срезать. Лучше всего — специальным секатором под углом 45 градусов. Обычно воздушная пробка занимает участок стебля не больше 2 сантиметров.

Со временем чистая вода в вазе становится грязной. Мы этого не видим, но маленькие частички грязи и примесей, находящиеся в воде, закупоривают срезы. Из-за этого цветку сложнее пить. Поэтому срез важно регулярно обновлять.

Не подвергать цветы воздействию высоких температур. Чем прохладнее, тем лучше для цветка. Поэтому ставить их у батареи или под прямые солнечные лучи нельзя.

Искать индивидуальный подход. Цветы, как и людей, нужно научиться понимать: одной теории недостаточно. Так, ечтобы цветы жили дольше, для каждого букета важно подобрать и поддерживать правильный кислотно-щелочной баланс в воде и уровень глюкозы. Но и это еще не все.

Чтобы правильно разместить цветы в магазине на витрине, нужно усвоить огромный пласт информации — изучить приемлемую для цветов температуру, влажность воздуха, правила освещения и соседства цветов.

Как оформить витрину в цветочном магазине лучше всего? Если вы всерьез задумываетесь о том, как открыть цветочный магазин и не наделать ошибок, не поленитесь пройти курсы по колористике и витринистике. Альтернативный вариант, если первый осуществить не получится — поработать в хорошем цветочном магазине, прежде чем открывать собственный.

Как оставаться на плаву, когда конкуренты наступают

Конкуренты есть на любом рынке, но видеть в них только угрозу не обязательно: можно смотреть на них и как на источник мотивации и вдохновения.

Источник

Как открыть цветочный магазин

Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Картинка про Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Фото Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес

С чего начать

Цветочный бизнес можно назвать одним из самых прибыльных в среднем сегменте, если его правильно организовать и разбираться в его нюансах. Малый бизнес не принесёт больших доходов, но станет хорошей стартовой площадкой для последующего расширения. С другой стороны, он может принести убытки. Чтобы начать зарабатывать хорошие деньги и не потерять вложенные, разберёмся в вопросе, как открыть цветочный магазин с нуля и успешно вести дело. Для начала определимся с масштабами будущего торгового предприятия. Это может быть:

салон или магазин средней площади 60-80 кв. метров;

маленькая точка на улице под навесом или киоск 8-20 кв. м;

отдел в торговом или развлекательном центре 10-25 кв. м.

При свободе в средствах лучше инвестировать их сразу в магазин, поскольку при правильном расположении он принесёт более 100 000 рублей в месяц, тогда как небольшая торговая точка даст не более 50 000 рублей. Дело здесь не в количестве продаваемого благоухающего товара, а в статусе салона, ассортименте и ценах.

Киоск или уличная точка ориентируются на срезанные цветы, собранные в букеты. Цветочный магазин может предоставить покупателю, кроме свежесрезанных цветов, флористические композиции, собирание букетов на заказ, украшение помещений, проведение мастер-классов, выставок, конкурсов, предлагать попутно дизайнерские украшения для интерьеров, продавать комнатные растения. Кроме того, богатые клиенты, интересующиеся дорогой продукцией, никогда не пойдут в киоск или палатку, а направятся прямиком в салон. Таким образом, наиболее выгодным делом будет открыть цветочный магазин, а не киоск.

Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Картинка про Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Фото Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес

Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Картинка про Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Фото Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес

Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Картинка про Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Фото Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес

Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Картинка про Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Фото Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес

Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Картинка про Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Фото Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес

Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Картинка про Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Фото Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес

Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Картинка про Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Фото Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес

Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Картинка про Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Фото Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес

Объем инвестиций

Решив открыть салон цветов, нужно взвесить свои финансовые возможности. Экономить на оборудовании не стоит, можно сократить расходы по закупке товаров, предпочитая ходовые, не экзотические варианты. Помогут снизить затраты прямые договора с компаниями, занимающимися выращиванием цветов в питомниках, оранжереях. Импортные цветы первое время лучше не закупать, если вы не уверены в высокой проходимости выбранного места. Позже можно будет наладить поставки из Голландии — основной цветочной империи. Первоначальные инвестиции будут следующими:

Аренда помещения — 80 000 рублей.

Ремонт и обустройство — 200 000 рублей.

Оборудование — 150 000 рублей.

Оформление документов — 10 000 рублей.

Кассовый аппарат — 20 000 рублей.

Цветы и попутные товары — 230 000 рублей.

Реклама и вывеска — 70 000 рублей.

Итого: 760 000 рублей.

Вложения в небольшой киоск составит 30% от этой суммы. Точка в ТЦ или РЦ обойдётся в 200-250 тысяч рублей. Если помещение для бутика планируется купить, первоначальные вложения будут намного значительней.

Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Картинка про Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Фото Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес

Пошаговая инструкция

Решив открыть цветочный магазин, необходимо присмотреть подходящее место и тщательно изучить сферу своей будущей деятельности: ходовой товар, поставщиков, сроки и условия существования живого товара, наличие конкурентов и их ассортимент. Близкое соседство конкурентов будет невыгодно, а вот поучится у них стоит. Новый магазин с салоном аналогичного направления должны разделять с вашим минимум 2 квартала. Однако, заглянув к ним, можно увидеть и определить не только стоимость товаров, но и свою будущую аудиторию. Если павильон изобилует дорогостоящими предложениями, а конкуренты не сидят без дела, значит спрос в этом районе именно на дорогой, премиальный товар.

Ремонт и отделка помещения

Разобравшись с местом, поставщиками, конкуренцией, можно приступать к поиску подходящего помещения и оформлению своего бизнеса. Если есть финансовая возможность, магазин или торговую площадку лучше приобрести в собственность, не опасаясь, что арендатор передумает и попросит освободить помещение. Аренда — вариант для более бюджетной раскрутки. В любом случае внутри, а иногда и снаружи магазина нужно будет провести косметический ремонт.

Заметим, что простота интерьера при ориентире на премиальный сегмент испортит первое впечатление богатых клиентов, которые туда войдут. Даже торгуя средне ценовым и дешёвым товаром, необходимо поддержать дух красоты и художественности. Тогда и не первой свежести простенький цветочный товар будет восприниматься покупателем, как вполне приемлемый для среднего класса. Не брезгуйте архитектурным декором, стеклом, зеркалами, крупными люстрами, светильниками, подсветкой. В связи с необходимостью поддерживать определённую температуру для хорошего самочувствия растений стоит предусмотреть систему климат-контроля.

Оборудование для цветочного магазина

Подставки, полки, стойки.

Рабочие столы, прилавки.

Вёдра, контейнеры, вазы.

Световые короба, подсветка.

Инструменты для срезки стеблей.

Подбор ассортимента

В начале покупать редкие и незнакомые цветы не рекомендуется, лучше это делать потом, когда цветочный бизнес встанет на ноги и наработает клиентскую базу. Даже если вы в последствии собираетесь торговать Цветущими пальмами, Куссониями и Олеандрами, начать лучше с самых ходовых, к которым относятся:

Для декорирования флористических композиций и букетов желательно иметь запас папоротника, Амбреллы, Аспарагуса, Нефролеписа или других декоративных дополнений для добавления в букеты. Зимой к месту придутся лапы хвойных растений. Они позволят создать великолепные новогодние сочетания. Добавим к этому фольгу, упаковочную плёнку, ленты, корзиночки, ящички, горшки, кашпо, вазы и прочую атрибутику, необходимую для упаковки, содержания и демонстрации цветов. В качестве поставщиков выбирают отечественных и импортных производителей. Это во многом отразится на стоимости и ассортименте.

Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Картинка про Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Фото Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес

Найм персонала

В бутик потребуется минимум 2 продавца, работающих посменно, флорист и администратор. Нужно будет нанять уборщицу. В качестве администратора предприниматель первое время может выступать и сам. Его обязанности в основном будут заключаться в приёме заявок лично, по телефону или через сайт, если таковой будет. Оплата продавцов составит 15-20 тысяч рублей в месяц. Эксперты рекомендуют ставить работникам минимальный оклад и назначать процент с выручки. Это поможет максимально заинтересовать персонал в реализации товара.

Уборщице платят — 5-7 тысяч в месяц, она может быть приходящей. Многие отправляют персонал на специальные курсы по дизайну и флористике, которые обойдутся от 10 до 40 тысяч рублей. Флориста в первые месяцы работы можно не нанимать, поскольку его услуги довольно дорогие. Позже можно или нанять отдельного специалиста, или выучить своих работников.

Место

Выбрать здание, в котором будет располагаться магазин, непросто. Кроме отсутствия конкуренции поблизости, нужно учесть немало нюансов. Расчёт при выборе нужно делать либо на высокую проходимость, либо на уровень жителей. Если район престижный, с элитной застройкой, можно рассчитывать на достаточное количество «дорогих» клиентов.

Необходимо позаботится о доступности будущего магазина. Нужно предусмотреть хорошие подъездные пути для автомобилей, бесплатную парковку. Вероятно, придётся благоустроить близлежащую территорию: уложить тротуарную плитку, сделать удобные лестницы, пандус, разбить клумбы, возможно, засеять небольшой газон. Растительность перед цветочным бутиком должна быть на высшем уровне, ведь это визитная карточка магазина, наравне с витринами и вывеской.

Документы

Свой новый бизнес нужно зарегистрировать как индивидуальное предпринимательство или общество с ограниченной ответственностью (ИП или ООО). Для начала вполне уместно выбрать ИП и оформить по разряду ОКВЭД 52.48.32. Систему налогообложения можно выбрать УСН или ЕНВД. Необходимо купить и зарегистрировать кассовый аппарат. В случае открытия ООО понадобится печать, которую нужно заказать и зарегистрировать в налоговом органе. Чтобы открыть цветочный магазин, понадобится собрать документы:

Свидетельство об открытии ИП или ООО с уставными документами.

Разрешение на право торговли.

Заключение СЭС о том, что помещение может использоваться под магазин.

Разрешение от пожарной инспекции.

Книга жалоб и предложений.

Бухгалтерию и отчётность по налогам можно вести на аутсорсинге, обратившись в консалтинговую компанию или к частному бухгалтеру. Держать штатного бухгалтера для бухучёта, составления и отправления отчётных документов невыгодно.

Чек-лист открытия

Исследование рынка сбыта по районам.

Определение уровня товаров и услуг.

Подбор места для цветочного магазина.

Поиск поставщиков живого товара.

Оформление документов на открытие бизнеса.

Аренда или покупка помещения.

Ремонтные и отделочные работы.

Проведение или ремонт коммуникаций.

Покупка и монтаж климат-системы.

Проведение системы освещения и сигнализации.

Обустройство близлежащей территории.

Установка яркой, привлекательной вывески.

Закупка и установка оборудования.

Приобретение кассового аппарата.

Запуск рекламных проектов.

Беседа с сотрудниками о корпоративных правилах.

Составление графика работ.

Покупка цветов и попутных товаров.

Оформление витрин и торгового зала.

Выгодно ли открывать

Индустрия цветов довольно прибыльный бизнес, несмотря на жёсткую конкуренцию и высокие финансовые и временные первоначальные затраты. При удачно выбранном ассортименте, месте расположения и организации бесперебойных поставок качественного, свежего товара эта деятельность приносит флористическим салонам более 6 млн рублей в год. Основными доходными днями бывают общественные праздники, в остальные дни цветы покупают в личных или корпоративных целях. Заказы на оформление юбилеев, свадеб и других торжеств принесёт значительную прибыль салону. Расходы на его содержание довольно лояльны:

Аренда помещения — 80 000 рублей.

Зарплата сотрудникам — 75 000 рублей.

Коммунальные платежи — 8 000 рублей.

Закупка цветов и других товаров — 200 000 рублей.

Налоги — 5 000 рублей.

Бухгалтерские услуги — 5 000 рублей.

Дополнительные расходы — 10 000 рублей.

Итого: 383 000 рублей.

При средней накрутке 70 % можно получить 140 000 чистой прибыли с единицы товара. Добавим услуги составления букетов, увеличивающие стоимость на 10 %, составление композиций, приносящие ещё 50 % и получим вполне приятную сумму среднего дохода за месяц. Праздники и выходные дни увеличат дневную выручку в 2 или 3 раза.

Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Картинка про Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес. Фото Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля бизнес

Дополнительный доход

К цветам и комнатным растениям рационально добавить игрушки, сувениры, открытки. Они идут в качестве сопутствующих товаров, которые мужчины нередко покупают вместе с цветами, чтобы порадовать даму. Это принесёт дополнительный доход цветочному магазину. Ещё одна возможность повысить рентабельность — услуги флориста и мастер-классы с его участием. Это потребует немало усилий и обойдётся недёшево, поскольку заполучить хорошего специалиста непросто. Платить ему тоже придётся прилично от 30 до 50 тысяч рублей. Таким образом, увеличить прибыль можно разными способами:

Продажа сопутствующего товара.

Составление флористических композиций.

Оформление мероприятий (помещений, уличных торжеств).

Интернет-продажи через собственный сайт магазина.

Выездные торговые точки на праздники.

Мастер-классы, выставки, конкурсы.

Сделать собственный сайт также будет стоить денег, нужно будет оплачивать хостинг, покупать домен, заказывать оформление и контент, поддерживать его регулярными вложениями, но при этом клиентская база может охватить весь город, а это уже другой уровень бизнеса. Нужно учесть, что свободных ниш в этом направлении рынка уже нет, поэтому придётся выдержать тяжёлую конкуренцию, но и прибыль цветочного магазина увеличится в разы.

Источник

Цветочный бизнес: сложный, но приятный

Есть мнение, что цветочный бизнес — один из самых прибыльных, который к тому же быстро окупается. Первое сентября, День учителя, 14 февраля, 8 марта — и вот ты уже в плюсе. Соучредители салона «Цветы на Луначарского, 78» Ольга Логиновских и Валентина Фетисова на собственном опыте знают, насколько это непростой бизнес. Но если ты сумел стать в нем профи — тогда он очень приятный.

— Давайте начнем с вопроса, когда у вас появилась идея открыть собственный цветочный магазин. У вас обеих был уже немалый опыт наемной работы в этом бизнесе. Где вы этому учились? Когда поняли, что готовы к тому, чтобы самим строить бизнес?

Ольга: В общей сложности я 13 лет в этой сфере, за 4 года перед открытием бизнеса я была директором цветочного магазина. Валентина пришла ко мне работать, окончив курсы флористики. Сама я училась флористике в Архитектурной академии, пока сидела с младшим сыном в декрете.

Валентина: Я окончила самые бюджетные курсы флористики, они меня ничему не научили, как я сейчас понимаю, но дали входной билет в любой цветочный магазин. Позже, уже в процессе работы, я много где училась, в частности у знаменитого Мариуса Гвилдиса. Он четко различал хобби-курсы, где можно научиться делать веночки для удовольствия, и профессиональные занятия, на которых заинтересованные люди изучают, к примеру, технику транспарентных каркасов. Преподавать на таких курсах могут только опытные флористы. Я работала и в сетевых магазинах, и на оптовой базе, где изучила взаимоотношения поставщиков и покупателей. В какой-то момент поняла, что хочу делать такие букеты, какие мне нравятся. Но понимала, что миллионов в банке у меня нет и сама я этого не осилю.

— Было страшно начинать?

Ольга: Конечно, были и страх, и сомнения. Но когда решишься, это дает внутреннюю свободу.

Валентина: Я долго думала о том, чтобы открыть свое дело: внутри себя, тихонечко. Полгода ходила мимо помещения, которое в итоге стало нашим магазином, а тогда сдавалось в аренду. И вот 1 января 2015 года я сказала: «Все, хватит. Завтра я узнаю, сколько это стоит». И уже к маю все случилось. Просто надо в какой-то момент перестать бояться и сделать первый шаг.

— Есть такое заблуждение: цветочный бизнес — это просто и красиво. Рядом с вами сегодня больше десятка цветочных магазинов и киосков. Некоторые открываются и быстро закрываются. Что бы вы сейчас посоветовали тем, кто хочет открыть подобный бизнес?

Валентина: Для начала надо иметь в виду, что нужен минимум миллион рублей на счету и еще какие-то деньги, чтобы полгода существовать. Это при условии, что вы нашли место, где хороший трафик, где уже есть клиенты, которые захотят к вам прийти. И еще полезно пойти на хороший хобби-курс по флористике, чтобы понять, нравится вам это или нет. Потому что если вы это не полюбите, то очень быстро почувствуете, как это тяжело. Нужно желание и любовь к этой работе.

Ольга: Это большая иллюзия, что все это красиво и легко. Нам клиенты часто говорят: у вас тут так красиво, вы, должно быть, с большим удовольствием работаете. Ну да, мы работаем с удовольствием. Но это тяжелая работа: холодная вода, иногда грязь, руки в цыпках после праздников.

— Нужно ли самому быть флористом, чтобы бизнес стал успешным?

Валентина: Надо обязательно разбираться в цветах. Технологии постоянно меняются, сейчас, например, в цветах используются другие химические агенты. Восемь лет назад гортензии по три недели не стояли. Появились другие сорта цветов, другие окраски. Надо нос по ветру держать и все знать.

Ольга: Да, в этой области надо быть профессионалом. Цветы — это скоропортящийся товар. У каждого цветка есть срок жизни и навечно его не сохранишь. До какого-то момента его можно реанимировать, спасать, ухаживать. Но гнилым цветком торговать нельзя.

— Аренда помещения, обслуживающий банк, налоговая отчетность, бухгалтерия — то, чем приходится заниматься каждому предпринимателю. Это сложный путь, ведь требуется много специальных знаний и навыков, а если их нет, нужны грамотные консультанты. Как вы с этим справлялись? Какую системуналогообложения выбрали? Где и как добирали необходимые знания?

Валентина: Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом: бухгалтер — бухгалтерией, флорист — флористикой, директор магазина — управлением. Мы даже не пытались заниматься бухгалтерией самостоятельно, сразу наняли специалиста из профильной организации.

Ольга: Мы вначале работали на патенте, но это невыгодно для нас. Поработали, почувствовали, что нам это не подходит: и по субъективным причинам, и дороже, чем на ЕНВД, получается. Бухгалтер нам показала, сколько мы будем платить на одной, другой, третьей системе. ЕНВД пока нас устраивает.

Валентина: Есть и минус в этой системе. Предоставить подтверждение для получения кредита в банке не получится. ИП в том числе поэтому кредитов не дают. У нас была ситуация, когда нужна была очень небольшая сумма, но очень срочно. И ни один банк нам ее не дал.

— Насколько сложная система учета в этом бизнесе? Со стороны кажется, что за месяц проходят через прилавок тысячи и тысячи цветов, зелени, упаковки и прочего.

Ольга: Мы выбираем систему попроще: закладываем процент на выброс цветка, на списание, на уценку. И если мы в этот процент укладываемся, то считаем, что нормально сработали. Все делается вручную, никакую программу 1С невозможно стопроцентно идеально адаптировать под цветы: слишком дорого заказывать специально разработчику. И даже в больших магазинах бывает так, что при всем компьютеризированном учете пишут вручную что-то, чего нельзя учесть.

— Говорят, что цветочный бизнес считается одним из самых прибыльных, потому что все затраты окупаются максимум за год. Так ли это?

Ольга: Нет, это далеко не так. Во-первых, в этом бизнесе огромная конкуренция. Мнение о быстрой окупаемости родилось еще в 90-х, когда было мало магазинчиков и все влет уходило. Люди после 8 марта покупали себе машины и квартиры. А сейчас цветочный киоск даже необходимые вложения и за год не окупит, магазин — тем более. Люди зачастую работают на товарообороте.

А еще в нашем случае не было финансовой подушки. Это совсем другое дело, когда есть запас и ты можешь спокойно нарабатывать клиентскую базу первые полгода. Но это не про нас. Несмотря на удовольствие от самостоятельной работы, первый год прожили в стрессе. Мы же открылись со «спартанской» базой.

— Как я понимаю, в этом бизнесе отношения с клиентами — вопрос особый. Люди покупают не просто цветы, а настроение, чувства, пожелания. И при этом цветы — товар дорогостоящий. Есть у вас какой-то свой подход к клиентам?

Валентина: Мне всегда хотелось, чтобы человек, заходя в цветочный магазин, порадовался. И не чувствовал себя нищим, не испытывал неловкости. И чтобы продавец не смотрел на покупателя, как варан голодный. Меня это всегда коробило. Я хочу, чтобы человек, выходя от нас, хотел вернуться. Даже если он ничего не купил. Когда мы только открылись, я работала и разговаривала со всеми бабушками, с жителями дома, просто любопытствующими. А люди ведь у нас нервные, загруженные, озабоченные, у всех свои проблемы. Мне хотелось создать здесь такой островок уюта, где можно дружелюбно поговорить о чем угодно, в том числе и о цветах, конечно. Это такая тема, которая расслабляет любого. И с людьми нужно разговаривать профессионально, но не свысока. Бывает, что человек приходит и говорит: у меня вот 200 рублей, но хочу не просто хризантемки купить, а что-то сделать, маленький букетик. Мы тоже это можем. У нас индивидуальный подход по полной программе.

— Как бы вы сформулировали, в чем отличие вашего магазина от других, в чем его уникальность?

Ольга: Душевность, теплое отношение к покупателям. Мы их любим. Человек спрашивает, как ухаживать за растениями — всегда стараемся объяснить, рассказать. Это тип европейского магазина: заходишь и попадаешь в непринужденную атмосферу, можно посмотреть, поговорить, даже кофе выпить.

Валентина: Мы стремимся к тому, чтобы все наши клиенты, независимо от кошелька, чувствовали себя комфортно и могли выбрать красивый букет даже на небольшую сумму.Когда открылся большой сетевой магазин рядом, все наши клиенты сходили туда, посмотрели. и вернулись в течение двух месяцев. Они ценят наш индивидуальный подход. Это важно в том числе для людей, которые могут себе позволить дорогой букет. Например, в каком-нибудь клубном доме открывается цветочный салон. Там цены — просто близко не подойдешь, букеты от 2000 рублей. Покупатель в таких местах — человек состоятельный, но ему, может быть, просто не нужен такой букет, а хочется купить маленький изящный знак внимания. Когда-то давно, на старте нашего бизнеса, мы попробовали сделать небольшие букеты. Вот осталась у меня хризантемка, я сделала маленький букетик, добавила туда лаванды, поставила в вазочку и подписала «букет-комплимент», цена 200 рублей. Я поняла, что это людям нравится, и стала постоянно делать такие мини-букетики. Однажды покупатель сказал: а мне далеко везти, что будем делать? Я поставила этот букетик в маленькую флористическую губку. Получился такой милаш! Я поняла, что такие букетики можно делать сериями, выставлять несколько штук, немного отличающихся друг от друга. Они хорошо смотрятся. И теперь их не просто покупают штучно, но и заказывают на праздники.

И еще — мы работаем профессионально. Я иногда вижу букеты в Инстаграме: красиво, но стоять не будут. А мы можем то же самое, но проживет долго. Это требует мастерства и знаний. И стараемся придерживать цены. Затраты у нас большие, но все-таки на некоторые позиции цены ниже, чем в сети.

Ольга: Да, у нас есть цветы на любой кошелек. Бывает, заходит женщина и говорит: я к подруге поехала чаю попить, вот тортик купила, еще цветочки нужны — порадовать. Выберите мне что-нибудь на небольшую сумму. Она обязательно уйдет от нас с цветами.

Валентина: И еще мы не продаем плохие цветы. Это наше рабочее кредо. Вначале мы много теряли на этом. Но когда у нас образовался определенный оборот и мы начали твердо понимать, какой объем, какой прирост, стало ясно, что можно и нужно торговать только свежими цветами. Они все перерабатываются и расходятся. Реально продавать почти все в период жизни цветка.

Так сложилось, что у нас не просто цветочный салон, а целое арт-пространство. Я не знаю ни одного цветочного салона, где бы постоянно проходили художественные выставки (у нас их было около 30 за 4 года), продавались самые разные работы замечательных художников — всех жанров и техник. Мы делаем открытие каждой персональной выставки, куда приходит много новых для нас людей. У нас играет живая музыка, люди общаются, все это тоже создает неформальную атмосферу.

— А кто ваши любимые покупатели?

Валентина: Меня очень радуют мужчины, которые покупают цветы своим дочкам. Они бывают совсем маленькими, 5-6 лет, но папы выбирают вполне серьезно — и именно то, что девочкам нравится.

Ольга: И наоборот. У нас довольно много детей бывает. И есть один сын художницы, он впервые еще на коляске к нам приехал. И вот теперь дашь ему 2-3 маленьких цветочка, и он бежит дарить их своей маме.

Валентина: У нас на стене — часы с кукушкой. Мы купили их специально. И вот детки приходят в магазин и только увидят, как она выскакивает из окошка, восторг сплошной! А еще у нас сидел в кресле большой белый медведь, и вот одна девочка в течение полугода заходила с ним поздороваться и подержать его за лапу. Наш администратор ВКонтакте так про него написала, что за этого медведя просто битва произошла, покупатели чуть не поссорились, кому он достанется.

Есть и взрослые истории. Один молодой человек с очень хорошим вкусом приходил к нам за цветами для девушки. Он умел выбирать, и букеты получались небольшие, но очень изысканные. Потом он пришел за цветами на свадьбу. Потом к нам пришла его теща и сказала, что зять дарит ей потрясающие букеты из нашего магазина. Потом понадобились цветы на рождение ребенка. Потом пришел с этим крошкой полуторагодовалым — за цветами маме.

И таких случаев немало: когда парни покупают у нас букеты для своих девушек, а потом — для жен. Есть две пары, абсолютно разные, которые каждый год в дату бракосочетания повторяют свой свадебный букет. Романтиков гораздо больше, чем кажется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *