Что нужно чтобы открыть языковую школу

Лицензия на образовательную деятельность: нужна ли она языковым школам и детским центрам?

На образовательную деятельность нужно получать лицензию. Обычные школы и вузы не сомневаются в её необходимости. Для частных компаний, например, языковых школ и детских секций, ситуация не так очевидна. Считаются ли тренировки и нешкольные занятия образованием? Если да, какие есть исключения?

Что такое образовательная деятельность

Начнём с популярного заблуждения. Предприниматели говорят: «Мы не школа, мы не выдаём аттестаты, поэтому к нам не должно быть вопросов». Но аттестат — не единственный критерий образовательной деятельности. Закон об образовании определяет множество признаков. Наличие любого из них может привести к спорам с Рособрнадзором.

Обучение ведётся по программе, где обозначены:

предмет, объем и режим обучения;

преподаватели и условия обучения;

способы и формы оценки результатов.

Образовательная программа:

представлена в виде рабочей программы, графика, учебного плана или расписания занятий;

содержит методические и оценочные материалы.

Обучение ведут преподаватели (штатные или по договорам ГПХ).

Уровень полученных знаний и навыков проверяется, оценивается и, в итоге, подтверждается.

На самом деле учебные центры, языковые курсы, онлайн-школы — занимаются образованием. Просто не общим, а дополнительным.

Рособрнадзор это знает. Даже если в ОКВЭДе указана развлекательная деятельность, школа позиционирует себя как «центр досуга», а учителя называют себя как-то иначе, инспекторы постараются выяснить две вещи:

1. Является ли деятельность фактически образовательной.

2. Попадает ли предприниматель или организация в список исключений, которые освобождают от получения лицензии.

Когда лицензия точно не нужна: исключения

Освобождены от получения лицензии:

1. Физические лица. Они не могут заниматься образовательной деятельностью по ст. 21 Закона об образовании. Для этого нужен статус ИП или юридического лица. Им можно только заниматься репетиторством, давать частные уроки (например, музыки, рисования), вести тренинги.

2. Индивидуальные предприниматели, которые лично ведут обучение и не привлекают других педагогов. Например, если вы лично ведёте онлайн-курс по фотографии, лицензия не нужна в любом случае. Даже если это годовая программа обучения с выдачей сертификата в конце.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Спорные ситуации из судебной практики

Когда Рособрнадзор находит нарушение, компанию наказывают по 14.1 КоАП. ИП штрафуют на 4-5 тыс. ₽, ООО — на 40-50 тыс. ₽. Затем инспекторы приходят второй раз, чтобы проверить исправления. Значит, компании заодно придётся обязательно получить лицензию и соответствовать лицензионным требованиям. А это довольно сложно и дорого, а некоторые помещения вообще нельзя адаптировать под требования санпинов.

Поэтому предприниматели обращаются в суд и пытаются доказать, что они не занимаются образовательной деятельностью. Судебная практика очень неоднозначна, особенно на уровне районных судов.

Покажем на двух примерах:

1. Дело № А56-25488/2013. Учебный центр по инициативе прокуратуры привлекался к административной ответственности за образовательную деятельность без лицензии. Центр обучал иностранным языкам, компьютерной грамотности и другим предметам. Курсы носили платный характер. Знания учеников не проверялись, документ об образовании не выдавался. Суд пришёл к выводу, что всех признаков образовательной деятельности нет, а есть только её отдельные характеристики. Ответственности центр избежал.

2. Дело № 310-АД17-3729. Дошло до Верховного суда, более свежее и показательное. Ответчик — учебный центр, который занимался подготовкой судоводителей маломерных судов. Ситуация схожая: платные курсы без итоговой аттестации и выдачи свидетельства. Но в данном случае Верховный суд сделал вывод о том, что невыдача свидетельств об окончании программы не мешает считать деятельность образовательной.

Напомним, что суды ориентируются на Верховный суд, но не всегда принимают аналогичные решения. Есть шанс, что языковая школа или детский центр получат решение, как в первом случае, — и им не придётся платить штраф и возиться с лицензией.

Как подстраховаться от претензий

1. Не указывать образовательную деятельность в кодах ОКВЭД, уставных документах, на сайте, в рекламе и т.д.

2. Позиционировать деятельность как информационную, консультативную, развлекательную — это типичные варианты.

3. Отказаться от использования «образовательной» и «обучающей» терминологии. Хорошо подходят «семинары», «вебинары», «лекции», «мастер-классы» и т.п. Вместо «обучался» — «участвовал», «прослушал».

4. Не заявлять о возможности повышения профессионального уровня, получении новой квалификации, новой профессии и т.п. Не должно быть этого и в документации.

5. Не использовать систему тестов, оценок для проверки знаний, тем более как основание для выдачи итогового документа. Если есть «домашки» — только добровольные, ни к чему не обязывающие, без оценок.

6. В сертификатах, дипломах, свидетельствах, если они предусмотрены, достаточно отразить факт прохождения (участия, прослушивания) определённой программы (семинара, лекции, тематического курса). Под запретом — указание на повышение профессионального уровня (получение нового) и возможность работы по специальности.

Чем меньше реальная деятельность похожа на образовательную, тем меньше риск штрафа за отсутствие лицензии.

Статья актуальна на 03.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Как открыть школу иностранных языков?

Что нужно чтобы открыть языковую школу. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть языковую школу. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть языковую школу. Картинка про Что нужно чтобы открыть языковую школу. Фото Что нужно чтобы открыть языковую школу

С чего начать

Говоря о конкурентах и рынке образовательных услуг в целом, можно смело утверждать, что в России он перенасыщен предложением и является высококонкурентным. Вы можете найти поставщика услуг на любой вкус, в любой ценовой категории.

В то же время рынок перспективен и динамично развивается даже в условиях кризиса. Ведь необходимость изучения иностранного языка осознают и оптимисты, и пессимисты. Первые верят, что всё стабилизируется и не желают менять привычный ритм жизни (фитнес, кафе, курсы иностранных языков), а вторые подумывают уехать из страны (и срочно начинают подтягивать язык).

Поэтому открывать школу иностранных языков выгодно, особенно если учесть, что вложения на старте минимальны. Но из-за высокой конкуренции будет не лишним изучить рынок. Хотя, это не во всех случаях обязательно.

Мы не проводили срез рынка, поскольку на момент открытия просто не имели нужного опыта. Да и, честно говоря, нам это не было нужно, поскольку мы уже имели запросы от потенциальных клиентов.

У нас именно тот случай, когда спрос породил предложение: мы точно знали, что определённое количество студентов у нас будет. Одним словом, ничего общего с теми случаями, когда компания выходит на рынок с каким-то продуктом, не зная, будет ли он вообще востребован.

Кроме того, мы были уже действующими преподавателями, и сказать, что мы открывали бизнес с нуля — не совсем верно. Навыков, непосредственно связанных с ведением бизнеса у нас было мало, но мы имели представление о том, как организовать учебный процесс, имели к моменту открытия собственную клиентскую базу и опыт преподавания в частной школе.

Именно последний и помог нам в самом начале. Мы наблюдали за тем, как ведёт дела директор этой школы, как заключаются договоры, проходит корпоративное обучение, подмечали ошибки, которые не хотелось бы повторить. Можно сказать, что единственный конкурент, которого мы изучали, это школа, в которой мы сами работали.

Также на старте нужно определиться с тем, с какой именно аудиторией работать. Сегодня иностранные языки в частных школах изучают люди всех возрастов, начиная с 3 лет. А значит работать можно с малышами, дошкольниками, школьниками, студентами, работающими людьми и пенсионерами. Для каждой категории нужна своя программа обучения, при том не одна. Нельзя учить первоклассника и выпускника, готовящегося к ЕГЭ, по одному и тому же шаблону. А охватить все слои населения на старте практически невозможно, поэтому лучше начинать работать с категорией, с которой у вас уже есть опыт взаимодействия.

Мы начинали работать со взрослыми людьми, и до сих пор ни разу в жизни я не работала с детьми. Потому что просто не знаю правильного подхода к ним, только могу наблюдать его со стороны как мама. Поэтому «детский сектор» в своих школах мы запустили гораздо позже, когда я увидела эффект от обучения на своём ребёнке и пригласила специалиста возглавлять соответствующее направление в нашей школе.

Если вы хотите начать бизнес с чего-то, чего совсем не умеете, важно нанять хорошего специалиста. При том, нужно опробовать его метод на себе в качестве клиента, дождаться результатов. Потому что нельзя убеждать людей в том, что ваш продукт хорош, ни разу не попробовав его. На старте нужно делать то, что ты умеешь, к чему ты готов. Только это позволит обеспечить высокое качество услуг.

Это касается и выбора языков, которые будут преподаваться в вашей школе. Если вы, к примеру, подумываете запустить курс испанского языка, не владея информацией о нём и о советующем рынке, ничего не выйдет. Вы даже не сможете нанять хороших специалистов, поскольку они крайне неохотно идут в неизвестные школы.

Лучше всего начать с одного направления, хорошо его проработать и «обкатать», а уже после открывать новые направления: запускать курсы других языков, расширять охват аудитории. Что-то новое в школе иностранных языков должно запускаться регулярно. Пытаться продавать одно и то же 10 лет очень опасно. Периодически рынок проседает в каждом сегменте. Тот же английский иногда выходит на второй план, другие языки периодически становятся более популярными, причём по очереди.

Но палитру нужно расширять постепенно, начинать сразу со всего — то же самое, что распыляться. Это как раз проблема многих школ, которые заявляют много языков, но не могут собрать группы, и в результате недовольные клиенты, так и не дождавшись начала занятий ни через месяц, ни через два, уходят. При этом они не просто забирают свои деньги, у них остаётся негативное впечатление, в эту школу они уже не возвращаются.

Что нужно чтобы открыть языковую школу. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть языковую школу. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть языковую школу. Картинка про Что нужно чтобы открыть языковую школу. Фото Что нужно чтобы открыть языковую школу

Что нужно чтобы открыть языковую школу. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть языковую школу. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть языковую школу. Картинка про Что нужно чтобы открыть языковую школу. Фото Что нужно чтобы открыть языковую школу

Что нужно чтобы открыть языковую школу. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть языковую школу. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть языковую школу. Картинка про Что нужно чтобы открыть языковую школу. Фото Что нужно чтобы открыть языковую школу

Что нужно чтобы открыть языковую школу. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть языковую школу. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть языковую школу. Картинка про Что нужно чтобы открыть языковую школу. Фото Что нужно чтобы открыть языковую школу

Что нужно чтобы открыть языковую школу. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть языковую школу. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть языковую школу. Картинка про Что нужно чтобы открыть языковую школу. Фото Что нужно чтобы открыть языковую школу

Что нужно чтобы открыть языковую школу. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть языковую школу. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть языковую школу. Картинка про Что нужно чтобы открыть языковую школу. Фото Что нужно чтобы открыть языковую школу

Что нужно чтобы открыть языковую школу. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть языковую школу. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть языковую школу. Картинка про Что нужно чтобы открыть языковую школу. Фото Что нужно чтобы открыть языковую школу

Что нужно чтобы открыть языковую школу. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть языковую школу. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть языковую школу. Картинка про Что нужно чтобы открыть языковую школу. Фото Что нужно чтобы открыть языковую школу

Что нужно чтобы открыть языковую школу. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть языковую школу. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть языковую школу. Картинка про Что нужно чтобы открыть языковую школу. Фото Что нужно чтобы открыть языковую школу

Объем инвестиций

Нужно разделять два типа бизнеса. Есть бизнес инвестиционный, который требует крупных вложений, для того, чтобы достичь грандиозных целей, выпустить продукт и быстро получить прибыль в крупном объеме. А есть так называемый lifestyle-бизнес, к которому и относится наша школа иностранных языков. Наш бизнес основан профессионалами, которые уже долгое время занимались преподаванием в частном порядке и просто решили вывести свою деятельность на новый уровень. В этом случае можно обойтись действительно «малой кровью», не прибегая к кредитам, фондам поддержки предпринимателей, поиску инвесторов.

Конечно, какая-то сумма для старта всё равно понадобится, но назвать точный показатель достаточно сложно. Всё зависит от многих факторов: где и за какую цену вы будете снимать помещение, как оборудуете его, какую рекламную кампанию организуете и т.д.

В среднем можно рассчитывать на сумму в 300 000 рублей. Эти деньги понадобятся на оплату аренды офиса на 4-6 комнат за два месяца, закупку мебели, создание и продвижение сайта, печать визиток и листовок. Но сумма может меняться как в большую, так и в меньшую сторону. Каждый случай здесь индивидуален.

С учётом небольших вложений лучше инвестировать в открытие собственные, а не заёмные средства. Возможно, по началу лучше объединиться с партнёром, чтобы было легче. А уже поработав, вы увидите, насколько ваши услуги востребованы, популярны, и сможете вкладывать в дальнейшее развитие прибыль от бизнеса. Не стоит сразу брать кредиты, искать инвесторов, пусть лучше клиенты станут вашими инвесторами.

Если без инвестиций всё-таки не обойтись, нужно выбрать яркого спикера из числа представителей компании. Сейчас очень много площадок, где можно рассказывать о своих стартапах, максимально писать об этом, привлекать прессу, PR-службу, друзей. В таком случае вполне возможно, что вас заметят, а дальше всё зависит от вашего умения общаться с инвесторами.

Учтите, что любой бизнес сопряжён с ежемесячными расходами. У школы иностранных языков они приходятся в основном на оплату аренды и коммунальных платежей, фонд оплаты труда и рекламу. Средний показатель — порядка 150 000 рублей. Но цифра опять же может сильно меняться в зависимости от арендной ставки, числа человек в штате, размера заработной платы и т.д.

Источник

От репетиторства к корпоративной школе английского

История предпринимателя из Санкт-Петербурга

В 2010 году Ксения продала машину и на эти деньги открыла в Петербурге школу английского языка «Лингвоэксперт».

Сегодня у школы 200 групп, 100 занятий в день и прибыль от 700 000 рублей в месяц.

Как открыть свою школу английского языка: советы

Ксения еще со школы подрабатывала репетитором английского языка. В 2010 году она работала бренд-менеджером в магазине парфюмерии и косметики, а по вечерам продолжала преподавать. Клиентов находила через друзей и знакомых. Тогда и пришла идея открыть собственную языковую школу.

Помещение

Начать решили с помещения. Сначала искали офис в крупном спальном районе — Приморском, но когда там места не нашлось, обратили внимание на Васильевский остров. Он находится рядом с центром, но языковых школ в 2010 году там было мало. Ксения поискала их в интернете и лично обошла потенциальных конкурентов, просто чтобы посмотреть их предложения и цены.

На старте решили не арендовать большое помещение. Сначала нужно было понять, будут ли у школы вообще клиенты, а не вкладываться в ремонт и дорогую аренду. В итоге в августе Ксения сняла небольшой офис на 25 м² в бизнес-центре на Васильевском острове. Залог и первые два месяца аренды обошлись в 75 000 рублей. На первое время такого помещения достаточно.

Подготовка

заплатили за разработку сайта в 2010 году

С самого начала стали заниматься продвижением: для школы на старте важнее всего привлечь учеников. Ксения печатала и раздавала листовки, проводила совместные акции с фитнес-клубом по соседству, делала рекламу в бизнес-центрах: развешивала рекламные плакаты в их лифтах. По соседству с офисом был фитнес-клуб — его посетителей Ксения пригласила на бесплатные занятия в разговорном клубе. Параллельно запустили акцию «Приведи друга и получили скидку»: оба ученика платили за занятия на 30% ниже обычной стоимости.

На этом этапе главной задачей было, чтобы как можно больше людей узнали об открывающейся школе. Начинать занятия решили в августе, перед высоким сезоном. Месяц учебы стоил 3000 рублей.

Расходы на запуск — 315 000 Р

ТратаСтоимость
Аренда 25 м² (залог + 2 месяца)75 000 Р
Сайт50 000 Р
Логотип20 000 Р
Учебные материалы, мебель50 000 Р
Зарплатный фонд100 000 Р
Продвижение сайта20 000 Р

Преподаватели

Преподавателей с большим трудом удалось переманить из других мест: мало кто хотел уходить из стабильных и зарекомендовавших себя школ в новую, неизвестную на рынке. Совмещать невозможно: самое популярное время занятий — вечер, и все вечера в школах, как правило, расписаны.

зарплатный фонд на старте для преподавателей английского

Когда знакомые закончились, искать новых педагогов стали на «Хедхантере».

Время занятий

Ксения арендовала несколько соседних с офисом комнат. Стоимость аренды выросла до 60 000 Р в месяц.

Корпоративные клиенты

Для школы такая схема занятий оказалась очень выгодна: не надо тратиться на аренду своих помещений, достаточно просто отправить преподавателя в офис заказчика. Компании предоставляют нормальные помещения, как правило, там уже есть маркеры, доски и другие материалы, необходимые для занятий.

В «Ди-эйч-эл» сформировали четыре группы сотрудников. Ученики платили за занятия самостоятельно, компания просто предоставляла им помещение в офисе. Занимались два раза в неделю по три академических часа.

Академический час в «Лингвоэксперте» стоил 500 рублей — ценник не высокий для клиента даже по тем временам. Половина из этой суммы — зарплата преподавателю, другая половина — наценка школы. Ксения была уверена, что для начала низкая стоимость занятий подойдет. Расчет был такой: по сарафанному радио о «Лингвоэксперте» узнают другие корпоративные клиенты.

В течение года после «Ди-эйч-эл» в «Лингвоэксперт» пришли учиться сотрудники трех других крупных компаний.

Сезонность

Основная сложность, с которой сталкиваются языковые школы, — сезонность занятий. Летом все разъезжаются в отпуска, а в сентябре резко начинают учиться. В сезон отпусков помещения пустуют, а к сентябрю спрос на них резко повышается. Предпринимателю приходится в мае отказываться от аренды, а в августе снова подписывать договор.

В мае 2011 года Ксения отказалась от аренды дополнительных классов и снова оставила за школой только помещение в 25 м².

Чтобы занять преподавателей на летнее время, в «Лингвоэксперте» заранее, еще весной, запустили акцию с купонным сервисом «Групон». Два месяца интенсивного обучения в летних группах по 4 занятия в неделю продавали со скидкой 75% — за 1990 рублей. На майских праздниках Ксения обрабатывала заявки и обзванивала всех, кто купил купоны. В итоге она продала 500 купонов, вышла в ноль и ничего на этом не заработала. Зато обеспечила занятость преподавателей, чтобы они не разбежались.

Осенью многие ученики, пришедшие по акции, продолжили заниматься в группах уже по обычной цене — 5000 рублей в месяц. Кто-то порекомендовал школу друзьям. Ксении пришлось снять второй офис в бизнес-центре «Петровский форт», потому что ученикам перестало хватать места в старом помещении.

Фокус на корпоративных клиентах

В сентябре 2013 года Ксения закрыла курсы для физических лиц и сфокусировалась на корпоративных клиентах. К тому моменту их было уже 25.

корпоративных клиента у «Лингвоэксперта» в 2018 году

Чтобы привлечь крупных заказчиков, Ксения лично обзванивала компании, сотрудникам которых может понадобиться английский. Обычно это известные зарубежные компании, например «Форд» или «Кока-кола». Потом заработало сарафанное радио. Однажды Ксения узнала о переписке питерских эйчаров в профессиональном чате. Один из них спросил у коллег, где лучше заказать корпоративное обучение английскому. Сразу несколько человек в ответ посоветовали «Лингвоэксперт».

Самое популярное направление для корпоративных клиентов — деловой английский с акцентом на переговоры и презентации. Английский для узких специальностей, например для программистов, вообще не популярен: люди и так понимают специализированную документацию на английском, им важнее разговорный язык.

Главная сложность для школы: компании очень долго принимают решение, кто же будет обучать их сотрудников языку. Иногда это длится месяцами, а иногда и годами.

Академический час преподавателя «Лингвоэксперта» в 2018 году стоит 1200—1350 рублей. Цена зависит от удаленности офиса от центра и времени занятий. Например, группа из трех человек обходится компании в 1200 рублей за академический час. В месяц у группы может быть 8 занятий по 2 часа. Значит, месяц обучения трех сотрудников для компании стоит 19 200 рублей.

стоит академический час преподавателя «Лингвоэксперта» в 2018 году

Сегодня у школы 63 корпоративных клиента. Еще 100 периодически обращаются за услугами преподавателей. Чтобы находить новые контакты, Ксения и ее муж вступают в бизнес-ассоциации и участвуют в их мероприятиях, где знакомятся с эйчарами. Например, они вошли в Санкт-Петербургскую международную бизнес-ассоциацию и Американскую торговую палату. Такое участие обходится в 10 000 рублей в месяц.

Команда

Первые два года Ксения обходилась без офис-менеджера. Считала, что должна вести все процессы сама: отвечать на звонки, узнавать, что нужно клиентам. Но количество задач росло, и времени на все не хватало. Сейчас в штате несколько менеджеров и административный директор.

В 2014 году муж Ксении Станислав уволился с работы и присоединился к команде «Лингвоэксперта». Он взял на себя финансы и развитие, а Ксения отвечает за продукт и преподавателей. Группы она больше не ведет.

В штате школы 50 преподавателей. Еще столько же работают по договору подряда в основной сезон занятий — сентябре-октябре. Новых сотрудников Ксения ищет на конференциях для преподавателей, которые регулярно посещает.

преподавателей в штате школы. Еще столько же работают по договору подряда

Сейчас команда «Лингвоэксперта» снимает два офиса. Основной переехал ближе к метро — в бизнес-центр на Васильевском острове. Там остался административный персонал, там же проводят собеседования и обучение новых преподавателей. Аренда обходится в 55 000 рублей в месяц.

Планы

В конце года Ксения и Станислав поняли, что хотят найти решение, которое минимизирует человеческий фактор. Скайп один на один эффективен, если занятия проходят с опытным преподавателем. На поиски таких педагогов уходит время.

Во время поездки в Америку в 2017 году Ксения и Станислав узнали об интернет-платформе «Вокси». На ней можно выполнять языковые упражнения и практиковать разговорный язык с носителями. Для этого ученик подключается к занятию, которое ведет преподаватель из любой точки мира, и общается с педагогом и другими участниками. В 2018 году предприниматели добавили «Вокси» в свою продуктовую линейку и планируют продавать ее в корпоративном сегменте в России. Доступ к «Вокси» стоит для компании около 24 000 рублей в год на одного сотрудника.

В этом же году «Лингвоэксперт» запустил бета-версию нового продукта — чат-бота в Телеграме @lindaexpertbot, который обучает подписчиков лексике и грамматике. Это формат микрообучения, на которое у человека уходит по 5 минут в день. С ботом английский не выучишь, но можно поддерживать текущий уровень языка. Сейчас бета-версия бесплатна. Позже Ксения и Станислав планируют предлагать услуги чат-бота корпоративным клиентам за деньги.

На разработку @lindaexpertbot и подготовку контента для него уходит 50 000 рублей в месяц.

Оборот школы сегодня — 2,1 млн рублей в месяц. 1 335 000 рублей уходит на операционные затраты и развитие компании и сотрудников. Ежемесячная прибыль — около 700 тысяч рублей.

Источник

Как открыть школу иностранных языков с нуля — пошаговая инструкция

Умение разговаривать на иностранном языке полезно для путешествий и считается преимуществом для получения хорошей работы. Именно поэтому люди, которые хотят добиться успеха в жизни и карьере, стараются изучать иностранные языки. А еще в 2020 год вводят обязательный ЕГЭ по английскому языку, что приведет к росту спроса на репетиторов. Разберем, как на этом заработать.

С чего начать

Иностранные языки — очень конкурентная ниша. Уже на этапе запуска языковой школы важно выработать свое УТП — уникальное торговое предложение, чтобы выделиться среди конкурентов. Можно сделать упор на:

Регистрация школы иностранных языков

Легче всего зарегистрировать ИП. Так вы сможете заниматься обучением и нанимать преподавателей, однако у компании не будет прав выдавать специальные сертификаты о прохождении курсов английского или других языков. Поэтом эксперты советуют открыть НОУ (Негосударственное образовательное учреждение).

Это довольно трудоемкий процесс, однако «раскрутить» свое заведение и заработать будет легче. Ученики с большим удовольствием пойдут на обучение в специализированное учреждение, чем к частному бизнесмену. То же самое касается и преподавателей. Сам процесс регистрации в налоговых органах может растянуться до 1 месяца. Выгоднее всего выбрать упрощенную систему налогообложения (патент). Основной код ОКВЭД 85.41 Образование дополнительное детей и взрослых

Что нужно чтобы открыть языковую школу. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть языковую школу. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть языковую школу. Картинка про Что нужно чтобы открыть языковую школу. Фото Что нужно чтобы открыть языковую школу

Лицензия для языковой школы

Лицензию не нужно оформлять только для частного репетиторства — то есть можно обойтись без нее, если вы преподаете сами, имея соответствующее образование. При найме других преподавателей лицензия обязательна. Получить нужную бумагу можно в Департаменте образования города. В пакет документов входит:

Что нужно чтобы открыть языковую школу. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть языковую школу. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть языковую школу. Картинка про Что нужно чтобы открыть языковую школу. Фото Что нужно чтобы открыть языковую школуТочный список документации уточните у территориального органа. Учтите, что он может измениться.

Одной из популярных идей заработка девушке в интернете на дому считается преподавание английского или другого иностранного онлайн, по Скайпу. Такой вариант подойдет, если у вас нет возможностей или желания открывать свою школу, но есть желание зарабатывать, образование и хотя бы небольшой опыт.

Помещение и оборудование

Специалисты рекомендуют арендовать или купить помещение недалеко от учебных заведений, торговых центров и в других местах с большой проходимостью. Это не обязательно должно быть целое здание — вам будет достаточно нескольких кабинетов. Интересный и в то же время бюджетный вариант — договориться о субаренде с действующим учебным заведением — школой, лицеем, техникумом, институтом.

Намного выгоднее сделать это в центральных районах города, так как в спальных районах вряд ли получится привлечь много клиентов. Анализируйте конкурентов. Если поблизости уже открыто похожее заведение, найдите другое место, чтобы организовать свой бизнес. Что нужно чтобы открыть языковую школу. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть языковую школу. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть языковую школу. Картинка про Что нужно чтобы открыть языковую школу. Фото Что нужно чтобы открыть языковую школу

Следующим шагом для открытия школы будет ремонт, покупка оборудования и мебели. Это самые крупные расходы. Учебное заведение должно быть современным, с новой мебелью и инвентарем. В первую очередь, позаботьтесь о покупке хороших столов, стульев, шкафов и доски.

В школе не обойтись без учебной и методической литературы в соответствии с выбранными программами обучения. Также понадобятся несколько компьютеров и интернет. Что касается дизайна, то тут все зависит от вашего вкуса и финансовых возможностей.

Повесьте на стены тематические картины и плакаты, на полки поставьте забавные статуэтки-символы с Эйфелевой башней или Биг-Беном. Люди должны себя чувствовать комфортно, чтобы им захотелось приходить снова и снова. Что нужно чтобы открыть языковую школу. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть языковую школу. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть языковую школу. Картинка про Что нужно чтобы открыть языковую школу. Фото Что нужно чтобы открыть языковую школу

Персонал языковой школы

Чтобы открыть успешную школу иностранных языков с нуля, нужно найти высококвалифицированных преподавателей. Нужно быть готовым к тому, что опытных сотрудников на новое место работы может переманить разве что высокая зарплата.

Если помимо английского вы хотите преподавать испанский, китайский, арабский, итальянский или немецкий, придется потратить еще больше времени на поиск педагогов. Большую роль играет и возраст ваших учеников. Для взрослых клиентов лучше всего найти преподавателя-иностранца, который сможет обучить нюансам деловой речи. Учителя обычных школ вполне могут учить детей, в том числе дошкольников.

В вашем учебном заведении должны быть только опытные, грамотные и квалифицированные преподаватели с безупречной репутацией, так как от этого зависит успех школы. Из персонала вам также понадобится уборщица и приходящий бухгалтер.

Что нужно чтобы открыть языковую школу. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть языковую школу. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть языковую школу. Картинка про Что нужно чтобы открыть языковую школу. Фото Что нужно чтобы открыть языковую школу

Реклама школы иностранных языков

Используйте все известные методы для раскрутки, на которые хватит финансовых ресурсов:

Что нужно чтобы открыть языковую школу. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть языковую школу. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть языковую школу. Картинка про Что нужно чтобы открыть языковую школу. Фото Что нужно чтобы открыть языковую школу

На старте бизнеса рекламе нужно уделить особое внимание, ведь в этой нише большая конкуренция.

Расходы и прибыль

Перед открытием бизнеса советуем составить точный бизнес-план. Стартовый капитал пойдет на регистрацию, получение лицензии, аренду и ремонт помещения, закупку мебели, литературы, оборудования и рекламу.

Единовременные расходы составят около 200 000 — 700 000 рублей. Каждый месяц необходимо выделять деньги на зарплату сотрудникам, аренду, налоги, рекламу, расходные материалы и др. В зависимости от количества сотрудников ежемесячные расходы составят от 150 000 рублей и выше.

Стоимость одного урока — от 500 рублей до нескольких тысяч. Все зависит от того, групповое это занятие или частное, каков уровень преподавателя, какой язык он преподает.

Ваша прибыль прямо пропорциональна количеству учеников. Владельцы успешных школ иностранных языков с полной загруженностью и тремя преподавателями могут зарабатывать в месяц до 300 000 рублей.

Подробный бизнес-план школы иностранных языков вы можете скачать у наших партнеров! Мы гарантируем качество расчетов!

Что нужно чтобы открыть языковую школу. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть языковую школу. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть языковую школу. Картинка про Что нужно чтобы открыть языковую школу. Фото Что нужно чтобы открыть языковую школу

Профессиональные бизнес-планы по теме:

Существует мнение, что франшиза увеличивает шанс на успех бизнеса. Если не хотите рисковать, этот вариант подойдет больше всего. Но учтите, что стартовые расходы возрастут — для открытия школы иностранных языков только первоначальный взнос составит от 300 000 рублей. К тому же часть выручки придется отдавать владельцам франшизы.

Пути развития бизнеса

Важно видеть пути развития вашей школы. Можно не ограничиваться языками и со временем превратить языковую школу в учебный центр по всем предметам. Можно сделать уклон в сторону дошкольного обучения или работы с корпоративными клиентами.

Мы рассказали, как открыть школу иностранных языков с нуля. Этот бизнес подойдет для целеустремленных женщин, которые имеют опыт в образовании и хотят работать в этой нише.

Похожие бизнес-идеи:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *