Что нужно чтобы подключить сабвуфер
Мануал по подключению автомобильного сабвуфера дома
Приветствую всех! Хочу поделится своим рассказом, а точнее мануалом как подключить домашний сабвуфер в домашних условиях.
Вобщем стоял у меня в моей альфа ромео сабвуфер, машину поставил на продажу, а сабвуфер с усилителем забрал домой. Планировал в скором времени внедрить сабик в ланос, но сейчас зима холода, я подумал что дома провожу сейчас намного больше времени чем в машине и сабвуфером решил довольствоваться дома!
И так что нам понадобится:
1. Сам сабвуфер пассивный
2. Усилитель автомобильный
3. Блок питания от компьютера (у меня на 240 ватт, его маловато, лучше брать на ватт так на 400)
Теперь когда у нас всё это под рукой, нам нужно с блока питания взять 4 жёлтых провода и скрутить их в один. Это будет наш плюс на усилитель.
Далее нам потребуются 4 или 5 чёрных проводов, это наша масса (-).
Так же очень главный нюанс, к этим проводам массы нужно прикрутить один зелёный провод.
Этот зеленый провод можно взять с большой фишки блока питания. Больше зеленого провода нигде нет. Если его не подключить к чёрным проводам, то блок питания просто не будет давать напряжение.
Далее плюс и минус я подключил на отдельные провода, а то такая большая скрутка мне не нравится.
Одел эти провода в гофру (но это по желанию)
Далее подключаем плюс и минус к усилителю. Еще один важный нюнс — это нужно поставить провод-перемычку между портами Remote и +. Так как без неё усилитель не будет включатся. На фото видно.
Ну и разумеется подключаем плюс и минус в режиме мост к сабвуферу.
Теперь когда у нас уже всё готово, нам потребуются компьютерные динамики. У меня были SVEN, модель не знаю. Нашу автомобильную аудиосистему подключаем стандартным кабелем для домашних компьютерных колонок проводом у которого на концах джек 3.5мм и два тюльпана.
Подключаем наш провод к динамикам на выход Output.
Включаем в розетку и проверяем работу! Если все сделали правильно, радуемся результатом! 🙂
Всем удачи!
Как подключить сабвуфер в машину
Чтобы правильно подключить сабвуфер в машине нужно решить несколько задач. Сначала определяется выбор мощности низкочастотного канала. Если владелец автомобиля рассчитывает на комфортную звуковую картину в салоне, то выходная мощность системы не должна превышать 80-100 ватт. В этом случае акустическую колонку можно разместить на полке за спинкой заднего сиденья. При большей выходной мощности, для получения максимального звукового давления, низкочастотная колонка размещается в багажном отсеке автомобиля. Подключение активного сабвуфера в авто включает в себя подачу питания на встроенный усилитель низкой частоты и соединение входных клемм с магнитолой.
Подключение активного сабвуфера в машину
Подключение сабвуфера в машину начинается с подготовки соединительных кабелей для подачи питающего напряжения и звукового сигнала. Низкочастотная система со встроенным усилителем представляет собой конструкцию полностью готовую к установке. На задней или боковой стенке корпуса имеются клеммы для подключения питающего напряжения и выхода музыкального центра. Для подсоединения сабвуфера вмашине используются специальные кабели. Силовой провод должен быть обязательно медный и многожильный, а его сечение определяется исходя из выходной мощности усилителя. Для определения материала достаточно посмотреть на срез кабеля. Алюминиевый и медный провода отличаются по цвету металла. Если концы кабеля запрессованы в наконечники, то определить хороший медный провод можно по весу. Провод из обмеднённого алюминия намного легче.Подключить аккумулятор к УНЧ можно через силовые кабели, которые входят в набор проводов для автозвука или приобрести отрезок провода нужной длины. Для подачи питания на усилитель часто используется качественный сварочный кабель типа КГ-25.
Как подключить сабвуфер в автомобиль
Что нужно для подключения сабвуфера в авто.Кроме инструментов потребуются следующие изделия:
Схема подключения активного сабвуфера не представляет сложности. По красному проводу на соответствующую клемму усилителя низкой частоты подаётся «+» питания с автомобильного аккумулятора. Чтобы перегрев кабеля не вызвал возгорания изоляции в этой цепи предусмотрен предохранитель. Он защищает именно кабель, а не усилитель. В цепи питания УНЧ имеется свой предохранитель. По правилам монтажа колба с предохранителем должна находиться не дальше 15-20 см от аккумулятора. Для подключения силового кабеля к аккумулятору на его конец напаивается наконечник под гайку и одевается пластиковая термоусадка. Минусовая клемма питания усилителя соединяется с массой автомобиля. Для этого можно использовать любой болт с шайбой. Если мощность низкочастотного канала превышает 800 ватт, рекомендуется минус усилителя не соединять с массой автомобиля, а проложить от аккумулятора отдельный кабель. Таким образом,соединение сабвуфера в машине, с аккумулятором пойдёт по двум проводам.
Как правильно подсоединить сабвуфер в машине
При прокладке всех проводов, от моторного отсека с аккумулятором до места установки низкочастотной колонки, нужно соблюдать правила монтажа. Кабели пропускаются через имеющиеся технологические отверстия. Если это сложно или неудобно, то отверстия можно высверлить самостоятельно. В точках пересечения кабелей и металлических поверхностей нужно ставить защитные резиновые втулки. Самым надёжным способом будет прокладка проводов в гофрированном пластиковом рукаве. Проводка должна быть жёстко закреплена, поэтому для её фиксации используются пластиковые стяжки.При установке саба в авто, кроме сигнального провода и кабеля электропитания между автомагнитолой и активной колонкой прокладывается одиночный не экранированный провод линии управления.
При включении питания магнитолы, потенциалом с этого провода, включается электропитание активной системы.Часто этот провод не подключают, а для подачи напряжения на усилитель используют отдельный тумблер.Подключение активного сабвуфера в авто без предохранителя не допускается, так как около 70% всех возгораний в автомобиле происходит из-за короткого замыкания незащищённых проводов питания акустических систем.Предохранитель должен быть установлен в моторном отсеке рядом с аккумулятором. При сечении кабеля до 10 мм2, допускается установка предохранителя на ток не более 60 А. При сечении 20 мм2 потребуется предохранитель на 100 А. Предохранитель на меньший ток поставить можно, а на больший нельзя, так как это может привести к возгоранию.
Установка саба в машину
Сабвуфер в машину подключается к источнику звукового сигнала с помощью межблочного кабеля. Здесь многое зависит от типа автомобильной магнитолы. Некоторые модели оборудованы отдельным разъёмом для подключения низкочастотного канала. Такой разъём маркируется «SUB», «Sub. Out» или похожими сочетаниями символов. В этом случае для подключения активной низкочастотной системы применяется экранированный кабель с разъёмами «Тюльпан» на концах. Другой вариант подключения подразумевает использование коннекторов для подключения тыловых динамиков. Подключение активного сабвуферав машину выполняется по мостовой схеме. Обычно штатные автомобильные магнитолы или музыкальные центры оборудованы типовыми разъёмами с ножевыми контактами. Колодка состоит из трёх частей. Для подключения звуковых колонок используются разъёмы «В» и «С».
Распиновка контактов колодки «В» на динамики выглядит следующим образом:
На контакты колодки «С» выводятся сигналы с линейного выхода усилителя магнитолы.
Подключить активный сабвуфер в авто можно двумя способами. В одном случае используются контакты разъёма «В», предназначенные для тыловых акустических колонок, размещаемых в салоне автомобиля. Подключить активный саб в авто с колодки «С» можно через специальный переходник с разъёмами RCA. Если саб в машинеустановлен в багажном отсеке, потребуется удлинить провода.
Как правильно подсоединить сабвуфер в машину
В схеме подключения активного сабвуфера в машине может потребоваться сумматор каналов, который смешивает правый и левый сигналы с одновременным ограничением уровня, для безопасной подачи сигнала на вход усилителя. Устройство можно приобрести в специализированном магазине или сделать самостоятельно. Схема подключения активного саба в автомобиль содержит минимальное количество деталей и не нуждается в настройке и регулировке.
В схеме используется три постоянных резистора, которые распаиваются непосредственно на разъёме. Во избежание возникновения наводок и импульсных помех,соединение сабвуфера и автомобильной магнитолы выполняется изолированным экранированным проводом.
Кроме активной низкочастотной системы, в машину можно поставить пассивный саб. Он представляет собой ящик (короб), в котором установлена мощная электродинамическая головка. Короб пассивной системы может быть собран по закрытой схеме или с акустическим фазоинвертором. Если громкоговоритель рассчитан на мощность в 15-25 ватт, его можно подключать непосредственно к выходу автомобильной магнитолы.Для получения большой выходной мощности такую колонку обычно используют вместе с низкочастотным усилителем. Блок автомобильного УНЧ устанавливается рядом с низкочастотной колонкой. Обычным местом размещения является багажный отсек. Питание на усилитель организуется по тем же правилам, что и на активное устройство.
Правильное подключение активного сабвуфера в авто
Часто в процессе эксплуатации мощной активной системы, на высоких уровнях громкости, возникает кратковременное снижение уровня звука, вплоть до полного пропадания. Это связано с тем, что при пиковой мощности усилителя сильно возрастает потребляемый ток, и автомобильный аккумулятор не может обеспечить соответствующее электропитание. Чтобы избежать такого эффекта, сабвуфер в автомобиле подключается параллельно конденсатору большой ёмкости. При таком способе организации питания устройства, конденсатор играет роль дополнительного источника питания. Он запасает электрическую энергию и в момент чрезмерно большого потребления, отдаёт её в цепь питания усилителя. Ёмкость такого конденсатор обычно составляет 1-2 фарады.
Кроме подключения активного сабвуфера в машине по такому же принципу организуется подача электропитания на усилитель низкой частоты для пассивной акустической системы. Все электрические соединения выполняются многожильным медным кабелем, способным выдержать большой ток с минимальными потерями. Чтобы избежать падения напряжения в проводе, расстояние между положительным контактом конденсатора и «+» питания усилителя не должно превышать 15-25 см. Сам конденсатор монтируется как можно ближе к низкочастотному усилителю. Для того чтобы ограничить поступление высокочастотной части звукового диапазона, на входе акустической системы включается фильтр-кроссовер с определённой частотой среза. Пассивный LC-фильтр «обрезает» частоты свыше 180-250 Гц.
как подключить автозвук (для новичков). саб, сабвуфер, усилитель, усилок, сч, серединки.
В данной записи всё написано с некоторым сарказмом, прошу не обижаться, но расписано я надеюсь подробнее некуда. Я же сам только любитель и только открываю для себя автозвук. Помню как купил б/у первый саб себе и искал в интернете как сделать так, чтобы это всё заработало. Немного позже собрал себе двухполосную акустику в машину, так же двушку другу. собираю 3х полосную акустику дома и планирую после смены авто сделать уже трошку и в машине! поэтому я создал этот надеюсь кому-то полезный пост! Фото взяты из интернета, не всё на них сделано действительно правильно, однако для общего понятия или примера думаю будет достаточно! надеюсь смогу ответить этим постом на некоторые элементарные вопросы.
слушали, слушали музыку и вдруг захотелось поставить себе в машину саб. купил себе бу, или в магазине мистери, или пролоджи, или даже супру какую, а если раскошелился и купил пионер, так вообще красота)))))(сарказм) ибо обратите внимание на Alphard, Ural, Pride, EDGE, Oris, Ground Zero, Avatar, Dynamic State, Aura и др. Это реально отличный звук за свои деньги. эта акустика играет оправданно но не идеально красиво. Часто этого обычному пользователю хватает. В данный момент компания Alphard и Pride однb из ведущих на рынке России. с помощью этого железа ставятся мировые рекорды! Кому интересно есть канал одной компании на YouTube — — — — — — — — — — —
Alphard Group www.youtube.com/channel/UC8TvJkVR14JsAXkpA59j2QA
ещё один из наикрутейших каналов, даже лучших!
LOUD SOUND www.youtube.com/channel/UCPXf2nu1pPxEbzbc6YmZbSw
кому интересен автозвук — заходите смотрите, это очень увлекательный контент! При всём этом у них часто производятся розыгрыши железа в вашу тачку!
Так же есть компании занимающиеся именно качеством звучания. Black Hydra, Eton, Focal, Helix, Hertz, Morel, MD.Lab. это реально отличный приятный звук от которого не будет болеть голова! но если вы хотите построить идеальный звук это будет во первых не дёшево, ибо хорошо и дешево не бывает, а во вторых для установки и подключения такой акустики обращайтесь только к профессионалам, ибо вы не сможете без нормального опыта в построении акустики сделать хорошо и не оправдаете вложенные деньги в железо!
Итак поехали
в интернете прочитал, что от магнитолы играть он не будет, и купили себе усилок даже одного бренда
и возник вопрос: как всё это подключить?!
в комплектах проводов обычно вот такой арсенал внутри.
изначально нам нужно протянуть от аккумулятора силовой (плюсовой) кабель. ни от прикуривателя, ни от стоп огней или ещё что вы там придумаете, а от аккумулятора тянем до багажника или где у вас там будет стоять усиль провод. на расстоянии примерно 10 см. (чем ближе к акб, тем лучше) разрезаем провод и вставляем туда предохранитель.
далее вам нужно взять минус. так как система слабая, можно его взять с корпуса машины, НО не думайте, что это мелочи и лучше вы прикрутите минус к БОЛТУ крепления сидения или ещё к чему серьезному, чем сделаете скрутку. ибо при плохом контакте эти провода хорошо греются. и давайте я не буду вам рассказывать, к чему могут привести нагретые провода в машине.
далее у вас есть провод синенький, такой тоненький, в большинстве случаев, REM. его мы подключаем сзади к магнитоле. из фишки магнитолы выходит синий провод, он чаще всего ни к чему не подключён. этот синий провод получает 12в от магнитолы при её включении. к нему подключаются усилки и активные антенны. таким образом, при включении магнитолы у вас запускаются антенна усилок и тд. при её выключении всё выключается. там же при наличии выходов на магнитоле подключаем и межблоки. далее ведём эти 2 проводочка тоже в багажник к усилку.
как все эти провода подключить в усилитель?
всё просто. силовой кабель (+) подключается в терминал 12+. минусовой в терминал GND. проводок REM подключается в терминал RMT или же REM. всё как на примере.
рядом у вас есть терминалы + — + — это подключение динамиков. у этого усилка 2 пары таких выводов. это 2х канальный усилок (на 2 динамика)
кстати, межблоки, если вы ещё не догадались, подключаются с обратной стороны усилка, где находится куча крутёлок и переключателей для настройки усиля.
ЕСТЬ ещё случаи, когда всё купил и возник вопрос: а куда вставить межблочник, если магнитола старая или штатная и у неё нет сзади выходов RCA?
тогда вам в помощь приходят примерно такой переходничёк или как его назвать. в данном случае межблочник вам не понадобится, а понадобится взять от магнитолы 4 проводочка. + и — левого + и — правого динамика, провести их к усилителю и подключить к этому переходничку.
итак, теперь можно всё проверить и попробовать запустить. горит зелёная или синяя лампочка на усилке? я рад за вас. самое важное вы сделали.
теперь дело в настройке
основные настройки такие:
в усилителе есть несколько регуляторов
1. GAIN, LEVEL они же громкость, мощность. её выставляете на слух. добавляйте пока не начнут пердеть динамики и немного назад. чаще всего вращают (по примеру часов) на 1 час или на 3 часа. до конца выкручивать не нужно! громче не станет а сжечь что-либо можно!
2. LPF, LOW PASS фильтр который подрезает низкие частоты саба. т.е. регулирует насколько низкий бас будет воспроизводить саб. эту настройку желательно выводить ближе к параметрам вашего сабвуфера. если в сабе написан диапазон частот 40-500 герц то лучше порежьте его на 60 герц снизу как минимум ибо те сабы что выше в любом случае не играют и половины того что написано на коробке, а если и играют то не долго.
3. HPF, HI PASS фильтр которые отрезает верхние частоты от ваших динамиков. т.е. не даёт грубоя говоря вашим динамикам пищать. в принципе не обязательно отрезать от ваших серединок верх, но для более лучшего качества и более точной настройки лучше это сделать. конечно если у вас есть чему пищать в машине (твитеры)
4. BASS SOOST ребят лучше не крутите. только в крайнем случае если не хватает мощности усилителя можно немножко добавить. но старайтесь это дело оставлять на минимуме.
НУ И переключатель сам. при включении LP/LPF будет работать фильтр низких частот (для саба) при включении HP/HPF будет работать фильтр высоких частот и низких. т.е. вы отрезаете от серединок верх чтобы они не пищали и низ чтобы не воспроизвожили те частоты которые лучше пусть навалит саб. FLAT же это так сказать воспроизведение без фильтров. т.е. звук напрямую подаётся на динамики и они играют весь диапазон частот. т.е. и сабы будут басить и пытаться непеть вам мелодию и среднечастотники будут петь и пердеть от баса)
5. SUBSONIC встречается на моноблоках (одноканальных усилках) для отрезания слишком низких частот 10-250герц. если вы слушаете негров или какие-нибудь заниженные треки на не самых хороших сабах лучше частоты до 40гц убирать
Подключение сабвуфера. Как подключить сабвуфер?
Сабвуфер — это динамик, предназначенный для воспро-изведения низких частот, которые находятся на нижнем пороге чувствительности человеческого уха. Термин «Сабвуфер» используется для описания системы с низкочастотной головкой, выполненной в отдельном корпусе. Я бы не сказал, что сабвуфер одна из важнейших составляющих акустической системы, обрисовывающая нижнюю, бархатную часть звукового спектра, так как ни раз добивался качественных низов от стареньких 2-х или 3-х полосных Pioneer, но это индивидуально для каждого пользователя.
Содержание статьи:
Терминология:
Формула сабвуфера — чем больше площадь, а соответственно и размер диффузора, тем мощнее и органичнее бас.
Размеры сабвуфера весьма велики. В основном корпус сабвуфера кубической формы и выполнен из стандартных материалов для акустики, к примеру MDF-плиты из древесноволокнистой стружки, изготовленной при высоком давлении и температуре. Так же можно найти цилиндрические и шаровидные системы, но они не нашли широко распространения. Низкочастотный диффузор располагается внутри корпуса сабвуфера, причем, стоит отметить, что ход излучателя динамика может доходить до 7 сантиметров! Сабвуферы подразделяют на активные и пассивные. Активные уже имеют при себе усилитель, а пассивный нужно подключать к отдельному усилителю звука, функция которого усилить и передать сигнал на Вашу Hi-Fi технику (акустические колонки, акустику для домашнего кинотеатра).
Главное, это Ваше восприятие музыки и Ваши ощущения. Опирайтесь на них, и выбранная акустика Вас будет радовать при каждом прослушивании. При правильном выборе даже недорогих компонентов можно добиться максимального качества, необходим только баланс между ними.
Правильное подключение сабвуфера
Любой усилитель/ресивер, как правило, оборудован особым RCA-выходом, который предназначен для подключения сабвуферов. Некоторые из них имеют два выхода (например описанный в этой статье ресивер Pioneer VSX-420). Однако используют обычно один выход, так как второй чаще всего предназначен для того, что бы можно было подключить второй сабвуфер. Для подключения сабвуфера необходим RCA-кабель, чтобы произвести его подключение к одному RCA-входу, имеющемуся на ресивере (аудиокабели описаны здесь).
Как правильно подключить сабвуфер: общая информация
Подключение двух сабвуферов
Если вы используете 2 сабвуфера, то вам необходимо подключать их к линейному выходу усилителя, используя Y-образный переходник RCA или подключать к выходным клеммам усилителя (ресивера) параллельно фронтальным колонкам.
Подключение активного сабвуфера к ресиверу
Не буду сразу забивать вам голову возможно ненужной информацией, а для начала представлю 3 варианта подключения активного сабвуфера к ресиверу/усилителю или DVD/Blu-Ray плееру. Возможно, что на вашем сабвуфере только один вход «Subwoofer», но на нижепредставленной схеме изображен наиболее часто встречаемый вариант.
Сабвуфер имеет два высокоуровневых входа, поэтому для подключения понадобиться достаточно толстый и длинный акустический кабель для того, чтобы произвести подключение к усилителю.
Существуют несколько способов подключения сабвуфера:
Активные сабвуферы (со встроенным усилителем) подключаются коаксиальным кабелем RCA — RCA, иными словами ( тюльпан-тюльпан). Один конец кабеля в сабвуфер, второй к 6-ти канальной аналоговой панели на ресивере в разъем с надписью Subwoofer. Если RCA разъемов на сабвуфере 2 (L и R — In) или 4 (L и R — In и Out), то используется белый разъем.
Для подключения сабвуфера можно использовать выходные терминалы, которыеиспользуются для подключения акустических систем. При этом сабвуфер и акустические системы будут работать в низкочастотном диапазоне параллельно.
Сабвуфер иногда подключают к выходным терминалам, расположенным на усилителе, тогда акустические системы подключают к выходным высокоуровневым терминалам, расположенным на сабвуфере. Дело в том, что перед этими терминалами находятся высокочастотные фильтры 6 дБ, которые снижают давление в низкочастотном диапазоне, оказываемые на акустические системы. При этом работа приборов осуществляется не параллельно, иначе говоря, этот способ подключения позволяет повысить рабочую нагрузку, оказываемую на всю систему.
Подключение пассивного сабвуфера к усилителю
Если у сабвуфера сзади две клеммы, то сабвуфер подключается к выходу Pre Out Subwoofer через усилитель. Таким образом схема подключения выглядит так: Сабвуфер — Акустический кабель — Усилитель (специально для сабвуфера) — RCA кабель — Ресивер (Pre Out Subwoofer).
Иными словами, сабвуфер можно подключить через отдельный усилитель, с помощью Pre-out выхода на сабвуфер, расположенного на задней панели ресивера. Сабвуфер подключаете к любому усилителю, а к выходу на колонки этого усилителя акустическим кабелем подключаете пассивный сабвуфер.
Внимание! Не забудьте поставить «отсечку» (частоту среза или лимит воспроизводимых частот) в ресивере на сабвуфер и регулировать только общую громкость всей акустической системы, так как вы можете испортить сабвуфер, используя регулятор усилителя сабвуфера.
Очень часто пассивные сабвуферы подключаются параллельно к фронтальным колонкам:
Пассивный сабвуфер может также использоваться и в стерео варианте. Великолепно подойдет он и для подключения к домашнему кинотеатру. При применении совместно со стерео усилителем нужно подключить к выходам сабвуфера выходы усилителя. Для этих целей удобно использовать акустические кабели, которые имеют толщину от 2.5 до 4 мм, достаточно лишь подобрать нужную длину. При подключении важно убедиться в соответствии полюсов штекеров и полюсов предоставленных каналов. Выходы сабвуфера подключают к сателлитам. Подобная операция производится в том случае, когда сабвуфер используется в домашнем кинотеатре.
Основные положения при выборе сабвуфера
Многие полагают, что расположенная в отдельном корпусе система с низкочастотной головкой, которая воспроизводит звук совместно с маленькими сателлитами и есть сабвуфер. Это не так. Значение термина «сабвуфер» — «ниже НЧ-головки». Сабвуфер – это отдельная акустическая система для воспроизведения низших частот звукового диапазона, уменьшающее нижнюю граничную частоту до 20 Гц и ниже.
Основные разновидности сабвуферов: а) активные; б) пассивные. К первому типу можно отнести модели, снабженные встроенным усилителем. Их преимущество – разгрузка основного усилителя домашнего кинотеатра. В этому случае, сабвуферу требуется дополнительное питание. Ко второму типу относятся модели, которые нужно подключать к внешнему усилителю. Существует несколько вариантов подключения пассивного сабвуфера. При подаче ресивером сигнала на основные спикеры и на сабвуфер одновременно, широкополосный выходной сигнал передается на вход сабвуфера. При этом используется дополнительный разделительный фильтр (кроссовер), который разделяет высокие и низкие частоты и выдаёт отфильтрованные сигналы к месту назначения (низкочастотный – на сабвуфер, высоко- и среднечастотный на основные сателлиты).
Пассивный сабвуфер имеет ряд недостатков, вследствие чего стоимость их ниже, чем у активных. Серьезный недостаток — необходимость точной увязки сабвуфера с имеющейся в наличии акустической системой. Это весьма сложный процесс. Подключение сабвуфера с помощью отдельного усилителя мощности и электронного разделительного фильтра позволит снизить нелинейные искажения за счёт того, что сигнал разделяется по специальной схеме. И к тому же, основной усилитель освобождается от повышенной нагрузки.
В последнее время практически на всех активных сабвуферах предусмотрена возможность регулировать частоту разделения, поэтому при использовании такой модели подключения сабвуфера процедура согласования основных компонентов системы становится намного проще. Как недостаток, можно отметить довольно высокую стоимость активных сабвуферов. Несмотря на это, при выборе советую присмотреться именно к активным, имеющим внутренний усилитель. Если не хотите тратить много денег на сабвуфер, присмотритесь к бюджетным моделям Yamaha.
Проблемы с подключением сабвуфера, которые могут в значительной степени затруднить его интеграцию в акустическую систему:
— появление резонансов
Решение: необходимо найти такое место в помещении, где резонансы отсутствуют. Для больших комнат подойдёт сабвуфер с фазоинвертором, для маленьких – без него.
— плохое качество исполнения
Чем сабвуфер дешевле, тем его качество ниже. Но есть сабвуферы с непродуманным исполнением, которые звучат объективно хуже, чем аналогичная модель в этой ценовой категории. Решение: проконсультируйтесь с продавцом или поищите информацию на специализированных форумах.
— неграмотная настройка сабвуфера
Решение: проконсультируйтесь со специалистами и энтузиастами на тематических сайтах и форумах, либо пишите вопросы в комментариях, отвечу каждому.
— несовместимость компонентов
Решение: проконсультируйтесь со специалистами и энтузиастами на тематических сайтах и форумах, либо пишите вопросы в комментариях, отвечу каждому.
— нет звука.
Решение: если Вы правильно сделали настройки, то причина, по которой не работает сабвуфер может быть одна. У ресивера есть несколько режимов, например, Stereo или Direct, а также Dolby ProLogicII, DTS и т.п. В режиме стерео сабвуфер работает, а в режиме direct нет, другими словами есть режимы, в которых работа сабвуфера не предусмотрена.
Задайте настройки снова, но укажите, что в системе присутствует не только сабвуфер, обязательно отметьте частоту среза и другие настройки относящиеся к сабвуферу, а также выберите тот режим, в котором предусмотрена работа сабвуфера.
P.S. Развить проблемы с подключением сабвуфера смогу в последующих статьях рубрики «Домашний кинотеатр».
Для достижения наилучшего результата при подключении сабвуфера необходимо учитывать размеры помещения, в котором устанавливается система. Необходимо соблюдать баланс и пропорции, чтобы акустическая система и сабвуфер соответствовали друг другу. Обращаю ваше внимание, если у усилителя нет дополнительных предварительных выходов с контролируемой громкостью, не стоит покупать сабвуфер, снабженный только входами линейного уровня.
Последние модели сабвуферов имеют несколько вариантов подключения: на линейном уровне (разъемы RCA и XLR). При наличии дополнительного акустического кабеля для подключения к простому стереоусилителю нужно использовать высокоамплитудные входы. Длинный и достаточно дорогой межблочный кабель потребуется для подключения к разъемам линейного выхода. Иногда требуется подключить два сабвуфера. И если при подключении одного используются два канала усилителя, то при подсоединении двух — каждый сабвуфер подключается к одному каналу (в Hi-Fi-системах такое двойное подключение встречается нечасто). Выбирая место для размещения сабвуфера, учитывается, что расположенный в углу помещения, он дает более гулкий звук, у стены — больше баса.
В том случае, если вы приобрели AV-ресивер со специальным выходом для сабвуфера, настройте ресивер, предварительно определив для себя нижнюю частотную границу других аудиокомпонентов (как это сделать показано в инструкции к ресиверу). На сегодняшний день, большинство ресиверов оснащено автоматической калибровкой. Такая система включает в себя два внешних микрофона, которые анализируют звуковую сцену и на основе полученных данных корректируют сигнал, подаваемый на колонки. Это очень удобная и эффективная система, которая может избавить покупателя от ненужных забот.
Если вам не нравится звук сабвуфера, постарайтесь настроить уровень среза кроссовера (грубо говоря, частоту, выше которой сабвуфер не будет звучать — лимит) на таком уровне, чтобы она пересекалась с минимальной частотой воспроизведения остальных колонок. В таком случае сабвуфер не будет звучать “отдельно” от всей системы. Такую настройку вы можете провести, использую регуляторы, расположенные на задней стенке низкочастотного динамика, и пользуясь инструкцией.
Существует три вида исполнения сабвуфера: закрытый, фазоинверторный и полосовой. У каждого типа есть, и достоинства, и недостатки. Не учитывать конструкцию корпуса при выборе сабвуфера нельзя, так как она достаточно сильно влияет на его акустические свойства.
Сабвуфер закрытого типа отличаются наиболее простой конструкцией. Они не дают утечки звука со стороны излучающей поверхности, отличаются более ровной АЧХ и меньшей задержкой сигнала, имеют возможность воспроизводить глубокий и сочный бас. В то же время закрытые сабы предполагают значительный объем корпуса, за счет чего становятся довольно громоздкими и неудобными. Дело в том, что диффузор НЧ-головки в таких моделях сильнее загружен звуковым давлением, возникающим в корпусе, его подвижность и отдача уменьшаются. В корпусе небольших размеров получаются не очень глубокие басы.
В сабвуферах фазоинверторного типа динамик располагается в корпусе, с одной стороны которого, чаще с тыльной, находится отверстие. Такие модели способны выдавать басы намного ниже, чем закрытый низкочастотный динамик, так как ход диффузора увеличивается. Фазоинверторы гораздо капризнее, их намного сложнее настроить, в противном случае акустическая система начинает гудеть. Фазоинверторные сабвуферы больше подходят для крупных помещений, так как они обладают высокой громкостью.
Полосовой сабвуфер — это полосовой фильтр, модель, которая совмещает в себе свойства закрытого и фазоинверторного типа. За счет того, что одна часть корпуса – закрытый ящик, а другая – фазоинвертор, повышается звуковое давление, но становится меньше диапазон частот.
Для домашних акустических систем советую выбирать все же закрытые сабвуферы, как менее капризные, выдающие глубокий бас, либо фазоинверторные. Еще один параметр, на который необходимо обратить внимание при выборе низкочастотного компонента — это мощность, которая должна соотноситься с мощностью фронтальных акустических систем. Мощность усилителя сабвуфера рекомендуется рассчитывать так, чтобы она в полтора раза превосходила мощность акустической системы. Такое соотношение приводит к повышению качества звучания.
Стандартный частотный диапазон сабвуфера – 30-180 Гц. Существуют модели, в которых нижний предел воспроизведения — 25Гц. Они гораздо дороже и редко устанавливаются в домашних условиях, так как человеческое ухо улавливает нижнюю частоту в пределах 30 — 40Гц, то такая детализация в домашней акустической системе не требуется.
Вывод: наиболее подходящим для домашних акустических систем будет считаться закрытый или фазоинверторный сабвуфер мощностью 150Вт и диапазоном воспроизводимых частот 30 — 180Гц, но можно обойтись и достаточно малой мощностью.
Если дальше говорить о разнообразии моделей сабвуферов, то заметим, что существует много разнообразных конструкций и технологий производства. Материал, из которого изготавливаются сабвуферы, может быть различным. Для производства корпусов используются дерево различных пород, диффузоров – кевлар, целлюлоза. Корпуса также могут быть различных геометрических форм.
Немаловажным фактором являются и размеры сабвуфера. Длина хода диффузора, а, следовательно, и часть нелинейных искажений зависит от габаритов корпуса модели. Не существует компактных моделей с густым и сочным басом. Те же модели, которые по сравнению с другими имеют небольшие размеры, теряют в громкости и качестве звука. Самое главное, что от всех этих производственных моментов зависит качество звучания сабвуфера.
Так что на самом-то деле, выбор сабвуфера, обладающего необходимыми для вашей акустической системы характеристиками, стильным дизайном, приемлемыми габаритами – дело непростое. Определитесь со своими требованиями, подумайте над плюсами и минусами различных типов сабвуферов. Помните, что при одинаковых технических характеристиках модели, могут различаться, к примеру, габаритами, материалом, из которого сделан корпус и т. д. А просмотр фильма высокого качества на домашнем кинотеатре с реальным звучанием оправдывает все усилия по выбору и настройке компонентов системы, становясь вознаграждением.
P.S. В помощь автолюбителям пара схем подключения сабвуфера в авто.
Схема подключения сабвуфера в автомобиле (пассивный)
Подключение активного сабвуфера в автомобиле
1. Подключение линейных RCA-выходов магнитолы с RCA-входами сабвуфера (LOW IINPUT). Подключать необходимо обычным RCA кабелем (2 тюльпана — 2 тюльпана или пара кабелей тюльпан-тюльпан). В случае отсутствия RCA-выходов на магнитоле подключаемся к HI INPUT.
2. Подключение питания. Плюсовой кабель от аккумулятора (через предохра-нитель) к +12В клемме сабвуфера (питание), минусовой кабель от аккумулятора (либо с корпуса авто) на клемму сабвуфера GND. Предохранитель ставится в 10-20 см от аккумулятора.
3. Подключения сабвуфера к проводу REM на магнитоле. REM — управляющий провод. Ведется от магнитолы к одноименной клемме REM на сабвуфере, подключается к проводу «синий/белый» (см. в инструкции), который торчит из связки проводов на магнитоле, обычно подписан. На нем, при включении магнитолы, появляется напряжение питания. Провод можно взять любой по диаметру, ток минимальный.