Что нужно чтобы поехать в америку
Как получить туристическую визу в США
Со всеми этими санкциями и изменениями
В 2021 году этот материал не актуален
С 12 мая 2021 года посольство в Москве прекратило выдачу виз россиянам. Теперь в России вообще не выдают неиммиграционные визы, например туристические, рабочие, студенческие.
Туристы пытаются записываться на собеседования в других странах и сталкиваются с большими очередями на подачу документов, переносом и отменой собеседований. Перелеты часто обходятся дороже, чем до пандемии.
Мы написали подробный разбор о том, как россияне получают визы США за рубежом во время пандемии.
В апреле 2018 года я получил туристическую визу в США.
Я гражданин России, но за визой мне пришлось ехать в Киев, потому что в России пришлось бы ждать 300 дней. У меня весь процесс от заявления до получения паспорта с визой занял 20 дней. Можно было уложиться в две недели.
Расскажу, как сейчас получить американскую визу и не ждать почти год.
Пошагово: как получить туристическую визу в США
Очередь за визой в Москве
Американские визы в России выдают в трех местах: в посольстве США в Москве и в консульствах в Екатеринбурге и Владивостоке. Из-за особенностей отношений между Россией и США получить американскую визу в Москве и Екатеринбурге практически невозможно — ждать собеседования придется около полугода. Во Владивостоке ситуация легче, там попасть на собеседование можно через 50 дней.
В начале июня 2018 года в Москве открылся новый визовый центр США, но это пока никак не повлияло на сроки ожидания. Из-за отсутствия персонала большая часть приемных окон пустует.
Граждане России могут обращаться за американской визой в любой стране мира. Можно, например, выбрать удобную для поездки республику бывшего СССР. Консульства США в этих странах готовы к обращениям россиян и проводят собеседования в обычном режиме.
У процесса получения визы в другой стране есть свои особенности. Пройдемся по всем этапам и разберем нюансы.
Я рекомендую выбирать страну для собеседования так:
В каждой стране у консульства США свои особенности. Например, в Тбилиси две очереди на собеседование: одна для граждан Грузии, другая для россиян. А в Киеве очередь общая. Это влияет на сроки: в Грузии нужно ждать собеседования несколько месяцев, в Киеве — несколько дней.
Другой момент — дорога. В Тбилиси летают прямые рейсы четырех авиакомпаний, благодаря конкуренции есть дешевые билеты. В Киев придется лететь с пересадкой или ехать 14 часов на поезде, и поездка обойдется дороже. Во всех других странах свои нюансы. Пока что нет какого-то единого портала, где собрана вся информация. Нужно искать самостоятельно. И начинать лучше со страницы CGI Federal, где есть информация из первых рук на русском языке.
Я получал визу в Киеве, потому что готов туда поехать по любому поводу — мне нравится город и его жители. А еще в Киеве живут мои друзья, которые предложили помочь с оплатой консульского сбора — в случае с Украиной оплатить его через интернет нельзя.
Сбор оплачивают для одной конкретной страны, использовать его в другой нельзя. Везде свои требования к оплате. Консульства США в Эстонии, Латвии и Казахстане принимают оплату через интернет. В Грузии и на Украине — только наличными в банке на территории страны. Информацию о способах оплаты нужно уточнять на сайте сервиса CGI Federal.
Как и для других виз, для визы в США нужно заполнить анкету. В отличие от «шенгена», распечатывать ее не нужно — всё делается в интернете. Анкета подробная, состоит из 11 страниц. Ее можно заполнять в несколько приемов. Главное — сохранять каждую страницу, чтобы не потерять данные.
Сначала нужно выбрать язык и город, где будете получать визу. После этого откроется окно для загрузки фотографии. Можно проверить, насколько ваше фото соответствует техническим требованиям. Если фотография не проходит, там же есть инструмент для коррекции.
Фотография должна быть не старше шести месяцев, в формате JPEG, цветной, размером 5×5 см и весить не больше 240 кб.
Заполнять форму DS-160 нужно латинскими буквами. Работать с анкетой несложно: справа от каждого поля есть подсказки.
В анкете необходимо указать свой адрес в США. Оба раза я использовал адрес отеля, в котором планировал сделать первую остановку в стране. Остальные пункты анкеты тоже простые: личные данные, образование, работа. Основное правило при заполнении DS-160: отвечать на вопросы правдиво. Любая ложь может привести к отказу в визе.
После заполнения анкеты появится подтверждение. Его нужно будет распечатать.
Запись происходит на сайте дипломатической миссии США в той стране, которую вы выбрали для получения визы. Нужно приготовить загранпаспорт, квитанцию об оплате консульского сбора и номер подтверждения к заявлению по форме DS-160.
На следующем этапе нужно указать номер квитанции об оплате консульского сбора. Потом откроется календарь, в котором выбирается подходящий для собеседования день.
Мне не нужно было создавать учетную запись: я сделал это, когда получал визу в первый раз. Только мой аккаунт был привязан к консульству США в России. Чтобы сменить «прописку», пришлось написать письмо в службу поддержки. Вопрос решился в течение одного дня.
Если вы всё сделали правильно, на почту придет подтверждение записи на собеседование. К нему прилагается инструкция со списком документов, которые нужно привезти в консульство.
В списке необходимых документов есть пункт «Другие документы». Для визы B1/B2 это значит: всё, что докажет ваши связи с родиной. Это может быть справка с работы, документы, свидетельствующие о бизнесе или праве на собственность в РФ. Я брал с собой справку с работы и выписку с банковского счета.
Работа по приему людей в консульствах США организована хорошо, поэтому не нужно приходить сильно раньше назначенного времени. Я приехал на ж/д вокзал Киева за два часа до собеседования. Сдал сумку в камеру хранения и поехал в консульство. По пути успел выпить кофе. Вся процедура, с досмотром, отпечатками пальцев и собеседованием, заняла 40 минут.
Решение по визе B1/B2 основано на презумпции виновности: каждого, кто обращается за визой, рассматривают как потенциального иммигранта. Чтобы получить визу, вам нужно доказать, что в конце поездки вы вернетесь на родину.
Первый вопрос собеседования — цель визита. От того, как подробно вы на него ответите, зависит дальнейший ход беседы с офицером. Худший вариант ответа — просто «туризм». Нужно иметь примерный маршрут поездки с датами и реалистичный рассказ о планах. На это действительно стоит потратить время.
Еще один обязательный вопрос — работа. Недостаточно просто назвать должность, нужно вкратце описать круг обязанностей. Вообще, любые односложные ответы на вопросы офицера снижают вероятность получить визу.
Это была уже моя вторая американская виза. Как и на первом собеседовании, я нервничал. И снова оно прошло легче, чем я думал. Мне задали три вопроса: о цели визита, спутниках и работе. Ни один из приготовленных документов доставать не пришлось.
Впечатления от поездки за визой в Киев
Единственное неудобство от поездки в Киев — дорога. Лететь из Москвы нужно с пересадкой, а в поездах, курсирующих между столицами, нет кондиционеров, биотуалетов и ресторана. Поезд идет около 14 часов с двумя длинными остановками на границе — с российской и украинской стороны.
Для поездки на Украину виза россиянам всё еще не нужна, хотя с внутренним паспортом уже не въедешь. Украинские пограничники вежливые, им нужно показать подтверждение на собеседование в консульстве США и бронь жилья.
На Украине не работают сервисы Яндекса. Я не смог открыть почту, чтобы посмотреть бронь квартиры. В остальном получать визу в Киеве комфортно. Киевляне дружелюбные, все понимают русский язык. Киев красив и хорош для прогулок.
Бюджет поездки в Киев за визой на три дня — 27 500 Р
Трата | Стоимость |
---|---|
Билеты на поезд туда и обратно, купе | 12 000 Р |
Аренда квартиры на Крещатике, 3 ночи | 7500 Р |
Еда, напитки и развлечения, 4 дня | 8000 Р |
Запомнить
Первое путешествие в США: как подготовиться, куда ехать и что делать
ykaneva 2016-10-14T16:55:36+00:00 September 9th, 2016 | Страноведение | 10 Comments 10 46,373
Один сотрудник Leo-команды свой заслуженный отпуск провел в Соединенных Штатах и сейчас спешит поделиться с тобой, любимый читатель, своим опытом.
Перед первой поездкой в США я старался подготовиться к путешествию настолько, насколько это было возможно: расспрашивал побывавших там приятелей, читал форумы, изучал всевозможные туристические сайты, задавал вопросы знакомым американцам — добывал информацию по частям, выкристаллизовывая из каждого источника что-то реально полезное в определенной области.
Я ожидал, что где-то в интернете мне попадется шпаргалка, содержащая информацию и советы относительно основных вещей, с которыми сталкивается турист: транспорт, жилье, питание и т.д. Но, увы, одной универсальной инструкции, которая более-менее полноценно готовила бы меня к пребыванию в США и оставляла после себя минимум вопросов, отыскать не удалось. Ну а поскольку в подобной ситуации оказывается множество желающих смотаться в Штаты, я решил облегчить им подготовку к поездке и составить составить свою шпаргалку — может, не очень краткую, зато полезную. Ее содержание будет актуально в основном для тех, кто совершает путешествие вдвоем в Нью-Йорк (Восточное побережье) и Калифорнию (Западное побережье) — фактически основные туристические направления — и планирует пробыть там, как минимум, несколько дней в теплое время года.
Всего статья будет состоять из трех частей, каждая из которых посвящена отдельной теме:
Часть 1. Подготовка к путешествию
Получить визу в США совсем несложно: нужно заполнить на сайте посольства Соединенных Штатов Америки электронную анкету, там же уплатить 160 долларов, дождаться приглашения на собеседование и явиться в обозначенное время в посольство США с необходимыми документами. Там нужно будет сдать отпечатки пальцев в электронном виде и ответить на несколько вопросов сотрудников посольства. Самое приятное — решение о выдаче визы принимается на месте, так что сразу по окончании собеседования вы будете знать, выдали вам визу или нет и если да, то на какой срок. Скорее всего, визу вы получите, но бывают и исключения: некоторых претендентов собеседуют повторно, а некоторым и вовсе отказывают, причем без объяснения причин. Имеют право, ничего не поделаешь.
В отличие от процесса получения шенгенской визы, подача на визу в США не сопровождается подготовкой кучи документов (билеты, бронь отеля, справка из банка и пр.) и требует наличия лишь приглашения на собеседование, подтверждения заполнения анкеты, фотографии и загранпаспорта (текущего и старых, если они есть). Вы можете принести на собеседование любые «доказательства ваших крепких связей с Россией» (документы на недвижимость, справка с работы и т.д.), но куда важнее бумажек будут ваши ответы на вопросы сотрудника посольства.
Длительность поездки
Итак, вопрос с визой решили, теперь планируем само путешествие. Если это не деловая поездка или краткий визит к кому-то в гости, то рекомендую закладывать на него не менее 2 недель. С одной стороны, это стандартная продолжительность отпуска, с другой, этого времени вполне хватит на посещение основных интересных мест.
Можно и 10 дней, но в этом случае на все про все у вас останется всего неделя (ведь пара-тройка дней уйдет на перелеты и технические перемещения). Этого хватит или на более-менее неспешное посещение пары не очень отдаленных друг от друга городов, или на краткосрочные наскоки туда-сюда. Последний вариант категорически не советую: полноценных впечатлений от пребывания в интересных местах получить не успеете, зато быстро вымотаетесь, из-за чего общее впечатление будет скомканным и невнятным.
Маршрут
Важный момент: перед покупкой билета стоит определиться с тем, по какой части США вы хотите попутешествовать. Выбор тут на самом деле невелик: самые интересные места сконцентрированы по восточному и западному побережьям, центральную же часть страны имеет смысл посещать, если у вас значительно больше 2 недель или вы уже были в Нью-Йорке, Калифорнии и прилегающих к ним восточных и западных штатах.
Компромиссным вариантом может стать посещение обоих побережий. Правда, в этом случае придется потратиться на внутренний перелет (200-300 долларов на человека) и потерять почти день: несмотря на то что затраченное на перелет время частично скомпенсирует трехчасовая разница часовых поясов (если лететь с востока на запад), усталость от перелета не дадут провести остаток дня с заметной пользой. С другой стороны, впечатления от такого путешествия будут сильно разнообразнее, да и страну узнаете получше, а оно того стоит. Лично я выбрал именно этот вариант.
Мне за две недели удалось посетить город Нью-Йорк, его пригород и основные местные достопримечательности (на это ушло 5 дней), затем Лос-Анджелес и его окружение — Голливуд и пару пляжей, Диснейленд, Гранд-Каньон, дамбу Гувера, Лас-Вегас, национальный парк Йосемити и несколько мелких городков, проехав на автомобиле в общей сложности 3500 километров и проведя за рулем несколько десятков часов. При этом я не успел посетить фигурировавшие в плане Бостон, Вашингтон (округ Колумбия), Сан-Франциско, Кремниевую Долину, Долину Смерти и несколько достопримечательностей помельче. Делайте выводы.
Покупка билетов
Если со сроком и маршрутом определились — время покупать билеты. Делать это лучше всего заранее, в этом случае вы сможете заметно сэкономить. Вообще, стоимость билетов зависит от нескольких факторов: время года, тип перелета (прямой или с пересадкой), время вылета и прилета и т.д. Больше всего придется заплатить в том случае, если вы покупаете билет на прямой рейс на июнь-август за пару недель до вылета. Если же купить билет на сентябрь или апрель и сделать это за несколько месяцев до предполагаемой даты вылета, то можно потратить вдвое меньше.
Если бюджет минимален, можно попробовать поискать рейсы с пересадкой: зачастую они подешевле прямых, но в этом случае нужно готовиться провести в пути значительно больше стандартных 10-12 часов. Куда более приятная альтернатива такому самоистязанию — спецпредложения авиакомпаний. Крупные авиаперевозчики регулярно устраивают распродажу билетов по разным направлениям, в том числе и в США: в рамках такой акции можно отхватить недорогой билет, правда, он будет невозвратный, то есть вернуть его после покупки не получится ни при каких условиях. Кстати, многие сервисы по продаже авиабилетов онлайн позволяют подписаться на изменение стоимости: выбираете интересующее вас направление, и система автоматически шлет вам сообщение каждый раз, когда билет теряет в цене. Очень удобно.
Багаж
Так, билеты есть, осталось собрать багаж. Главный совет: не берите с собой много вещей! За последние 10 лет я посетил множество стран и с уверенностью могу сказать: все эти десять футболок и пять пар штанов окажутся балластом. Скорее всего вам будет достаточно половины того, что вы планируете взять с собой, причем вне зависимости от длительности вашего пребывания. В моем случае все вещи поместились в небольшой чемодан, который можно было даже взять с собой в салон самолета, если б не туалетные принадлежности и прочие запрещенные к перевозу в ручной клади предметы. Мой двухнедельный набор одежды, который я брал в путешествие по Нью-Йорку и Калифорнии, состоял из нескольких комплектов белья, нескольких футболок, шорт и легких штанов (по одной паре), рубашки, ветровки, худи и запасной пары легкой обуви. Причем частью одежды я так и не воспользовался (впрочем, взять ее все равно стоило, на случай непогоды).
Что делать, если чего-то все-таки не хватит? Все очень просто: грязные вещи всегда можно постирать, а недостающие — купить. И то, и другое делается легко и сравнительно недорого (об этом читайте в следующих частях статьи). Конечно, девушкам будет несколько сложнее сократить свой список вещей, но я очень рекомендую постараться, ведь таскать за собой тяжелый чемодан, особенно при частых перемещениях от одного города к другому — удовольствие сомнительное. Кроме того, всяко приятнее улететь из дома с полупустым чемоданом, оставив место для результатов шоппинга.
Отдельный совет девушкам: не берите с собой вечерние платья и прочие выходные наряды. Носить их будет попросту негде, если только вы не собираетесь в дорогой ресторан или на прием. Лучше прихватите удобную для долгих прогулок обувь. Джинсы тоже можно не брать — купите на месте.
Деньги
Казалось бы, какие тут могут быть советы: берите с собой побольше долларов — вот и все рекомендации. Но в действительности есть ряд нюансов, о которых стоит знать еще до отъезда. США — не очень дешевая, а местами и откровенно дорогая страна, особенно с учетом текущего курса рубля к доллару. В частности, это касается Нью-Йорка и Калифорнии — наиболее популярных среди туристов штатов. Это не значит, что вам придется во всем себя ограничивать, но оптимизировать бюджет не помешает.
Самое главное, о чем нужно знать: жилье и питание — это те статьи расходов, на которые придется львиная доля ваших затрат. При планировании бюджета я бы рекомендовал закладывать в среднем 150 долларов в сутки на проживание и около 100 на питание (все это на двоих, разумеется). Это те суммы, которые гарантируют вам комфортное жилье и более-менее разнообразный рацион. Да, цифры шокируют, но что поделать: найти нормальное жилье дешевле 100 долларов, особенно в Нью-Йорке и пригороде, почти нереально, а стоимость одного блюда в ресторане средней руки начинается от 8-10 долларов, и это без учета налогов и чаевых.
Конечно, существуют ультра-бюджетные варианты, в рамках которых затраты на крышу над головой и пропитание можно сократить до нескольких десятков долларов в день, но это не наш выбор. Если вы, конечно, не хотите каждый день питаться исключительно дешевым фаст-фудом и жить в одной комнате с кучей других экономных путешественников. О том, как выбрать жилье и где питаться — читайте в следующих частях.
Кстати, про налоги и чаевые: ни то, ни другое в видимую цену товара в США, как правило, не включено. Покупаете ли вы банку колы в магазине или платите за такси — в большинстве случаев помимо суммы, которую вы видите на ценнике, вам придется уплатить еще и налог (а то и несколько). Поскольку налоговые ставки в разных штатах (и даже городах) могут быть разные, для удобства предварительного расчета просто прибавляйте к цене еще 10% — итоговая сумма будет плюс-минус равна той, которую вам придется заплатить.
С чаевыми ситуация аналогичная: при получении счета в кафе или ресторане вы, скорее всего, увидите финальную сумму без учета чаевых. В США их принято оставлять в размере 18-22% от суммы чека. Больше — можно, меньше — не рекомендуется, совсем не оставлять — нельзя. Когда мои знакомые соотечественники оказались недовольны обслуживанием и решили оставить официантку без вознаграждения, та догнала их на выходе и резонно возмутилась отсутствию чаевых. В итоге случился скандал, который чуть не закончился вызовом полиции, что вполне объяснимо: по местным понятиям неуплата чаевых в некотором смысле равноценна тому, как если бы вы вовсе не заплатили по счету. Конечно, такое развитие событий — это, скорее, исключение, чем правило, но экспериментировать и рисковать не стоит.
В некоторых заведениях, преимущественно расположенных на туристических тропах, чаевые включают в счет. В этом случае в чеке будет фигурировать «service fee» или что-то в этом роде. Если вы получили счет и сомневаетесь, включены ли в него чаевые, спросите официанта.
Теперь немного о том, в каком виде стоит взять с собой деньги на расходы. США — страна давно победившего «пластика»: банковские карты принимаются практически везде — от автоматов по продаже напитков до въездов в национальные парки. Так что перед отъездом рекомендую положить примерно две трети расходной суммы на карточку, причем желательно, чтобы она была привязана в долларовому счету и принадлежала системе Visa — так вы сможете избежать лишней конвертации валют при оплате. Оставшуюся треть возьмите с собой наличными, позаботившись о том, чтобы хоть какая-то часть этих денег была в виде мелких купюр — 1, 5, 10, 20 и 50 долларов. Они пригодятся вам в первые дни для оплаты чаевых, покупки уличной еды и оплаты товаров там, где не принимают карты и/или стодолларовые купюры (а такие места тоже встречаются).
Еще один важный момент касательно банковских карт: когда кто-то (продавец или автомат) спросит вас, какая у вас карта — debit или credit — отвечайте credit, даже если у вас дебетовая карта. Не спрашивайте почему, просто запомните — в США любая выпущенная в РФ карта, на которой есть магнитная полоса/чип и указано ваше имя, считается кредиткой.
Что еще?
Что еще взять с собой в путешествие — каждый решает сам, но если вы впервые летите в Соединенные Штаты, прислушайтесь к следующим советам:
Поехали!
Ну что ж, билеты куплены, чемоданы собраны, маршрут проложен — следующая остановка — Нью-Йорк! Продолжение следует…
Лайфхаки для получения визы в США, зону Шенгена и экзотические страны
Получение визы — часто волнительный процесс даже для опытных путешественников. Эксперты в области туризма рассказали нам о лайфхаках, которые помогут получить визу на максимальный срок.
В понедельник 21 августа стало известно, что США приостановили выдачу в России неиммиграционных виз. Она будет возобновлена 1 сентября и только в Москве. Выдача виз в консульствах США в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Владивостоке проводиться не будет.
В этих условиях главный совет, который дают эксперты — планировать свою поездку в США и начинать заниматься оформлением визы теперь нужно сильно заранее.
«С упразднением трех консульств и с сокращением количества окон собеседований в Москве очередь плавно удлинится до 3–6 месяцев», — прогнозирует руководитель Московского визового центра MosVisa Елена Дорощенко.
Консульство США не рекомендует выкупать билеты до получения визы. Поэтому к 3–6 месяцам оформления визы нужно прибавить примерно столько же на планирование поездки и покупку билетов по нормальной цене.
Чтобы увеличить свои шансы получить американскую визу, на собеседовании не стоит говорить о родственниках в США, которых вы хотите посетить, советует директор компании по индивидуальному туризму MAYEL Travel Майя Котляр. Однако плюсом будет путешествие с другом, у которого уже есть американская виза. Это можно указать в специальной графе, которая есть в анкете.
Важно, чтобы все написанное в анкете соответствовало тому, что вы говорите. «Если вы все же скрыли какую-то информацию, эту линию нужно соблюдать до победного», — говорит Елена Дорощенко. Если вы чего-то не указали в анкете, но проболтались на собеседовании, последует автоматический отказ.
Директор по отдыху сервиса путешествий OneTwoTrip Алексей Кирьянов также замечает, что интервьюерам не очень нравится, когда человек, подающий на визу, показывает свою чрезмерную заинтересованность. Например, рассказывает о том, как он выучил ради поездки язык, историю страны или все тонкости менталитета и традиций. Это может натолкнуть на мысль, что вы хотите остаться в стране на куда больший срок, чем разрешает туристическая виза, и спровоцировать отказ. «Лучше просто объяснить, что вы едете в путешествие и хотите увидеть Нью-Йорк или Майами, искупаться в море или посетить Диснейленд», — говорит Кирьянов.
Преимуществом будет наличие шенгенских и британской виз. А вот после посещения Ирана, Северной Кореи или Абхазии с отметками в загранпаспорте у сотрудников американского посольства к вам могут возникнуть дополнительные вопросы.
Страны Шенгенского соглашения
Сейчас среди стран Шенгенского соглашения наиболее лояльные консульства у Греции, Испании, Италии и Франции.
По словам Алексея Кирьянова из OneTwoTrip, при наличии более двух шенгенских виз за последние три года и отсутствии проблем с документами в консульствах этих стран — самая большая вероятность получить мультивизу от полугода до 4 лет.
Совет: В анкете на шенгенскую визу нужно указывать, однократную или многократную визу вы хотите получить. Всегда указывайте многократную. Также можете написать, что собираетесь в еще одну поездку в эту страну, например, через 4 месяца. Подтверждения брони билетов и отелей достаточно прикрепить только на ближайшую поездку. Бывают случаи, когда люди с большим количеством шенгенских виз в паспорте получают визу только на даты поездки из-за того, что в анкете запросили однократную визу.
Наименее охотно шенгенские визы на длительный срок выдают консульства Германии, Нидерландов и Финляндии.
«В последние несколько лет из-за большого числа путешественников из Петербурга стали более дотошно проверять документы на визу в консульствах Финляндии, — рассказывает Алексей Кирьянов. — А для получения словацкой визы по старинке требуется подтверждение от забронированного отеля, присланное по факсу».
Елена Дорощенко из Московского визового центра MosVisa рассказала Сравни.ру, что консульство Франции теперь активно проверяет страховые полисы выезжающих за рубеж. «Они прозванивают страховые компании, диктуют номер полиса, и если компания не подтверждает, что такой полис есть в системе, ставят отказ, несмотря на то, что у гражданина может быть прекрасная визовая история», — рассказывает эксперт. Таким образом, покупка подлинной страховки — еще один важный пункт подготовки к путешествию.
Купить туристическую страховку онлайн
Одновременно консульства Чехии и Германии любят проверять бронирование отелей после выдачи визы. Если они увидят, что вы сразу сняли бронь и она не действует, то визу могут аннулировать.
Шенгенская мультивиза открывается по всем 26 странам Шенгенского соглашения. Но если виза еще не открыта, и тем более если она короткая, а вы едете совершенно не в ту страну, в которую планировали изначально (особенно через Нидерланды, Германию или Бельгию), это может закончиться аннуляцией визы и депортацией на родину, предупреждают эксперты.
Совет: если вы отправляетесь в тур по Европе, нужно оформлять визу той страны, где вы планируете находиться дольше всего. Если вы планируете провести в каждой стране равнозначное количество дней, в этом случае виза оформляется через консульство страны первого пересечения границы.
Ещё одно важное правило — нужно оплатить все штрафы, полученные в прошлых поездках. Вся информация о неоплаченных вами штрафах будет отображаться в базе. Задолженность может стать поводом отказа в визе.
Экзотические страны
Удивительно, но США и Великобритания — не самые сложные страны для получения визы. По словам экспертов, намного тяжелее попасть в Бутан. Прибыть в страну можно, только воспользовавшись услугами бутанского туроператора и авиакомпании. Похожая схема работает и с Пакистаном — вам также потребуется приглашение от местной турфирмы. Для поездки в Саудовскую Аравию визу нужно также оплачивать через местных туроператоров.
Общие советы для всех стран
1. Оформлять визу в консульстве дешевле.
Если оформлять через консульство, то виза, например, в Германию обойдется вам в 35 евро или 2430 рублей, если через визовый центр — 55 евро или 3820 рублей. Если обратиться к помощи агентств, то виза будет стоить от 4500 рублей до 8000 рублей и более.
«Мы советуем получать визу самостоятельно, по крайней мере «простую», — говорит Алексей Кирьянов. — Агенты тоже люди и допускают ошибки при заполнении анкет и сборе необходимых документов. К тому же с недавних пор на шенгенскую визу нужно сдавать отпечатки пальцев, то есть все равно придется ехать в визовый центр».
2. Не используйте «липовые» документы.
При получении визы важно собрать пакет подлинных документов, без использования фейковых бумаг. Иначе в таких странах, как Великобритания, это может привести к плачевным последствиям. «Халатное отношение к своему пакету документов может обернуться отказом с «карантином» вплоть до 10 лет, — рассказывает Елена Дорощенко. — Основанием, например, может стать «рисованный» банковский счет».
3. Будьте осторожны с недобросовестными посредниками.
На рынке есть посредники, готовые помочь в оформлении виз на 5 и более лет, используя коррупционные схемы. Стоимость таких услуг часто измеряется тысячами долларов. «Это система, вокруг которой много шарлатанства и мошенничества, — предупреждает Майя Котляр из MAYEL Travel. — Поэтому здесь нужно быть осторожнее и понимать, к кому вы обращаетесь».
4. Заведите два загранпаспорта
С 2016 года у всех россиян появилась возможность официально иметь два действующих загранпаспорта. При этом не нужно доказывать, что вы часто ездите по работе за границу. Такой лайфхак полезен в нескольких случаях:
«Вас не пустят в Ливан, Сирию, Ливию, Иран, Йемен и Судан при наличии израильских штампов в паспорте, — рассказывает Алексей Кирьянов. — Также после Израиля могут возникнуть проблемы при получении визы в Саудовскую Аравию и ряд арабских стран».
При наличии штампов о пересечении границы России и Южной Осетии или Абхазии вы рискуете попасть под уголовное преследование в Грузии. Правда, въехать в непризнанные республики можно по внутреннему российскому паспорту, чтобы не «портить» свой загранник.
Подобные проблемы есть с посещением Армении и Азербайджана. «За въезд в Азербайджан из Нагорного Карабаха вам светит тюрьма, а при наличии в паспорте армянских штампов, вы проведете в аэропорту Баку лишние полчаса, объясняя пограничникам, зачем вы ездили во враждебную для них Армению», — рассказывает Кирьянов.