Что нужно чтобы поехать в санаторий с лечением бесплатно
Что нужно чтобы поехать в санаторий с лечением бесплатно
КАК ПОДЛЕЧИТЬСЯ В САНАТОРИИ БЕСПЛАТНО
Многие не в курсе, что сейчас такая льгота есть у всех, кто работает по трудовым договорам
(«Комсомольская правда» 01.07.2009)
Правда, только при определенных заболеваниях.
ЯЗВЕННИКИ И СЕРДЕЧНИКИ, НА РЕАБИЛИТАЦИЮ!
Второе важное условие: на сегодня в санатории бесплатно отправляют только тех работников, которые перенесли определенные болезни (операции) и нуждаются в долечивании и(или) реабилитации. Перечень заболеваний и операций, после которых полагаются бесплатные санаторные путевки, такой:
операции на сердце и магистральных сосудах,
острый инфаркт миокарда,
операции при язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки, панкреатите (панкреонекрозе),
удаление желчного пузыря,
операции ортопедические, травматологические при дефектах и пороках развития позвоночника, пластике суставов,
эндопротезировании и реэндопротезировании, реплантации конечностей,
острое нарушение мозгового кровообращения,
пролеченная нестабильная стенокардия,
пролеченные заболевания беременных женщин групп риска,
пролеченный сахарный диабет.
ПОКА ВЫ В ЗДРАВНИЦЕ, «КАПАЮТ» БОЛЬНИЧНЫЕ
Решение о направлении в санаторий принимает врачебная комиссия медицинского учреждения (больницы, госпиталя и т. д.), в котором больной находится на лечении или оперируется при соответствующих заболеваниях (см. выше). Поскольку все данные обследований здесь уже имеются, то никакие дополнительные документы самостоятельно собирать не надо.
Путевка выдается на срок до 24 дней. В нее включаются и стоимость проживания, и питание, и необходимый набор процедур по лечению и реабилитации.
Что касается расходов на поездку, то пациенты, перенесшие операции на органах пищеварения, больные сахарным диабетом и беременные женщины добираются до санатория и обратно за свой счет. А вот все остальные группы пациентов имеют право на бесплатную перевозку санитарным транспортом в сопровождении медицинского работника.
Перед отправлением в санаторий на руки больному в лечебном учреждении (больнице, госпитале и т. д.) должны выдать:
листок нетрудоспособности (обратите внимание: за все время пребывания в санатории на работе вам должны будут выплачивать «больничные»!),
санаторно-курортную карту с подробным описанием проведенного в стационаре обследования, лечения и рекомендациями по дальнейшему лечению в санатории,
выписку из истории болезни.
ЧТО ПОЛАГАЕТСЯ БУДУЩИМ МАМАМ
Бесплатные путевки полагаются беременным женщинам групп риска. В приказе Минздравсоцразвития (см. «Важно!») уточняется, что будущие мамы могут быть направлены на санаторное долечивание и реабилитацию в следующих случаях:
при пороках развития матки при неосложненном течении беременности;
при сопутствующей миоме матки без признаков нарушения питания миоматозных узлов;
при необходимости продолжения лечения плацентарной недостаточности;
при наличии полноценного рубца на матке при сроке беременности до 23 недель;
при анемии с гемоглобином не ниже 100 г/л без сопутствующих заболеваний;
при заболеваниях внутренних органов в стадии стойкой ремиссии;
при нейроциркуляторной дистонии;
при невынашивании беременности в анамнезе;
при бесплодии в анамнезе;
при наличии гипотрофии плода в анамнезе;
при беременности первородящих в возрасте 28 лет и старше;
при беременности юных первородящих в возрасте до 18 лет;
при дефиците массы тела;
при гормональных нарушениях (гиперандрогения, гипотериоз, сахарный диабет).
При этом для беременных женщин, помимо общих противопоказаний (см. «На заметку»), предусматриваются дополнительные условия, когда направление в санатории противопоказано. Путевки не выдаются, если у будущей мамы наблюдаются:
угроза преждевременного прерывания беременности,
многоводие либо маловодие,
признаки несостоятельности рубца на матке при кесаревом сечении в анамнезе,
пороки развития с осложненным течением беременности, новообразования женских половых органов,
экстрагенитальные заболевания в стадии обострения,
При каких болезнях путевку не дадут
Направление в санатории противопоказано главным образом при острых заболеваниях, а также при обострении некоторых хронических болезней.
Перечень основных противопоказаний для направления в санатории для всех групп пациентов такой:
острые инфекционные и венерические заболевания,
болезни крови в острой стадии,
острая почечная или печеночная недостаточность.
Можно ли оплатить процедуры, а потом получить компенсацию?
Нередко больные, не знающие своих прав или не желающие «ходить по инстанциям», самостоятельно оплачивают медуслуги, в том числе санаторное долечивание. Возникает вопрос: нельзя ли потом собрать документы и получить компенсацию?
Увы, нет. Законодательство предусматривает только выдачу бесплатных путевок. Причем пациент может получить путевку только непосредственно в лечебном учреждении СРАЗУ после операции или курса лечения, после которого необходимо санаторное долечивание.
Информирование о путевках
Указом Мэра Москвы в связи с непростой эпидемиологической ситуацией в Москве, жители столицы 65+ и люди, страдающие хроническими заболеваниями, обязаны соблюдать режим самоизоляции.
Принято решение не направлять на санаторно-курортное лечение в апреле — июне 2020 года москвичей льготных категорий, в том числе детей с инвалидностью, по путевкам, выданным органами социальной защиты населения.
Путевки возвращать не нужно! Специалисты районных отделов соцзащиты проинформируют граждан о новых сроках заездов в санатории в индивидуальном порядке.
Проверить место в очереди
Департамент занимается распределением путевок двух видов: в санаторно-курортные организации и в стационарные учреждения (дома престарелых, пансионаты ветеранов труда и психоневрологические интернаты). Вы можете проверить свое место в очереди.
Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы доводит до Вашего сведения, что по условиям государственных контрактов, заключенных Департаментом со здравницами по итогам конкурсных процедур, в стоимость путевок, выдаваемых гражданам льготных категорий, включено:
Перечни медицинских услуг и лечебных процедур, входящих в стоимость путевки, для больных с различными заболеваниями приведены в Приложениях к настоящему письму.
Виды и количество медицинских услуг и лечебных процедур в каждом конкретном случае определяются лечащим врачом здравницы с учетом состояния здоровья отдыхающего, имеющихся медицинских показаний и противопоказаний.
Для постановки на учет для получения бесплатной санаторно-курортной путевки вы можете обратиться:
Список документов в организацию стационарного социального обслуживания:
Единая справочная служба города Москвы: 8 (495) 777-77-77.
Также вы можете обратиться в отдел социальной защиты населения по месту жительства в городе Москве.
Что нужно чтобы поехать в санаторий с лечением бесплатно
Предоставление бесплатной санаторно-курортной путевки в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы
Условия получения услуги в ОИВ
Кто может обратиться за услугой:
Стоимость услуги и порядок оплаты:
Перечень необходимых сведений:
Сроки предоставления услуги
Результат оказания услуги
Путевка, билет на проезд
Формы получения
Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ
1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, работников МФЦ.
2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546- ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве».
3. Заявитель может обратиться с жалобами в случаях:
3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
3.2. Требования от заявителя:
3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
3.4. Отказа заявителю:
3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.
Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственной услуги по принципу «одного окна» в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.
5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.3. Почтовым отправлением.
5.4. С использованием Портала с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.
5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Жалоба должна содержать:
6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.7. Требования заявителя.
6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
6.9. Дату составления жалобы.
7. Жалоба должна быть подписана заявителем (представителем заявителя). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя заявителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
9.1. Отказа в приеме документов.
9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
11. Решение должно содержать:
11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.
11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.
11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы полностью или в части или об отказе в ее удовлетворении).
11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы полностью или в части).
11.11. Порядок обжалования решения.
11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
20.1. Размещения соответствующей информации на Портале, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.
20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственной услуги города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе, но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственной услуги.
Приложение N 1. Порядок медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение
Приложение N 1
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 22 ноября 2004 г. N 256
Порядок
медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение
С изменениями и дополнениями от:
9 января, 24 декабря 2007 г.
ГАРАНТ:
О стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортных организациях граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в 2019 г. см. приказ Минтруда России от 15 апреля 2019 г. N 247н
См. также Порядок направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 октября 2005 г. N 617
О совместной работе по отбору и направлению на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, см. письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Фонда социального страхования РФ от 21 декабря 2004 г. NN 1683-ВС, 02-08/01-2494П
I. Порядок медицинского отбора и направления на санаторно-курортное лечение взрослых (кроме больных туберкулезом)
1.1. Настоящий Порядок определяет основные принципы медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение.
Информация об изменениях:
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 января 2007 г. N 3 в пункт 1.2 настоящего Порядка внесены изменения
1.2. Медицинский отбор и направление больных, нуждающихся в санаторно-курортном лечении (за исключением граждан, указанных в абзаце втором настоящего пункта), осуществляют лечащий врач и заведующий отделением, а там, где нет заведующего отделением, главный врач (заместитель главного врача) лечебно-профилактического учреждения (амбулаторно-поликлинического учреждения (по месту жительства) или медико-санитарной части (по месту работы, учебы) больного при направлении его на профилактическое санаторно-курортное лечение и больничного учреждения при направлении больного на долечивание).
Информация об изменениях:
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 января 2007 г. N 3 в пункт 1.3 настоящего Порядка внесены изменения
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 23 марта 2007 г. N ГКПИ06-1559, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 31 мая 2007 г. N КАС07-226, пункт 1.3 настоящего Порядка признан не противоречащим действующему законодательству
1.3. Лечащий врач определяет медицинские показания для санаторно-курортного лечения и отсутствие противопоказаний для его осуществления, в первую очередь для применения природных климатических факторов, на основании анализа объективного состояния больного, результатов предшествующего лечения (амбулаторного, стационарного), данных лабораторных, функциональных, рентгенологических и других исследований.
В сложных и конфликтных ситуациях по представлению лечащего врача и заведующего отделением заключение о показанности санаторно-курортного лечения выдает ВК лечебно-профилактического учреждения.
ВК лечебно-профилактического учреждения по представлению лечащего врача и заведующего отделением выдает заключение о показанности или противопоказанности санаторно-курортного лечения гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
1.4. При решении вопроса о выборе курорта, помимо заболевания в соответствии с которым больному рекомендовано санаторно-курортное лечение, следует учитывать наличие сопутствующих заболеваний, условия поездки на курорт, контрастность климатогеографических условий, особенности природных лечебных факторов и других условий лечения на рекомендуемых курортах.
Информация об изменениях:
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 декабря 2007 г. N 794 в пункт 1.5 настоящего Порядка внесены изменения
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 23 марта 2007 г. N ГКПИ06-1559, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 31 мая 2007 г. N КАС07-226, пункт 1.5 настоящего Порядка признан не противоречащим действующему законодательству
Гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, справка для получения путевки выдается на основании заключения ВК лечебно-профилактического учреждения.
Срок действия справки для получения путевки 6 месяцев.
1.6. Справка подлежит заполнению лечащим врачом по всем обязательным разделам с использованием информации на обратной стороне справки.
Справка носит предварительный информационный характер и представляется больным вместе с заявлением о выделении путевки на санаторно-курортное лечение по месту предоставления путевки, где и хранится в течение трех лет.
Затемненное поле санаторно-курортной карты заполняется и маркируется литерой «Л» в организационно-методическом кабинете только гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг.
О выдаче санаторно-курортной карты лечащий врач лечебно-профилактического учреждения делает соответствующую запись в медицинской карте амбулаторного больного (в истории болезни при направлении на долечивание).
1.8. Организационно-методический кабинет осуществляет контроль за своевременным предоставлением санаторно-курортного лечения и ведет учет следующих документов, выданных гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг:
— количества выданных справок для получения путевки;
— количества выданных санаторно-курортных карт;
— количества обратных талонов санаторно-курортных карт.
Информация об изменениях:
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 января 2007 г. N 3 в пункт 1.9 настоящего Порядка внесены изменения
1.9. Лечащие врачи, заведующие отделениями и ВК лечебно-профилактических учреждений должны руководствоваться следующим обязательным перечнем диагностических исследований и консультаций специалистов, результаты которых необходимо отразить в санаторно-курортной карте:
а) клинический анализ крови и анализ мочи;
б) электрокардиографическое обследование;
в) рентгенологическое исследование органов грудной клетки (флюорография);
д) в необходимых случаях проводятся дополнительные исследования: определение остаточного азота крови, исследование глазного дна, желудочного сока, печеночные, аллергологические пробы и др.;
ж) справка-заключение психоневрологического диспансера при наличии в анамнезе больного нервно-психических расстройств;
1.10. Главные врачи лечебно-профилактических учреждений осуществляют контроль за выполнением настоящего Порядка и организацией медицинского отбора и направления больных (взрослых и детей) на санаторно-курортное лечение.
II. Порядок медицинского отбора и направления детей на санаторно-курортное лечение
2.1. Медицинский отбор детей на лечение в санаторно-курортные организации осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями, которые должны обеспечивать:
— учет детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении;
— контроль полноты обследования больных перед направлением на санаторно-курортное лечение и качества оформления медицинской документации;
— учет дефектов отбора, направления детей на санаторно-курортное лечение и анализ его эффективности.
Информация об изменениях:
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 января 2007 г. N 3 в пункт 2.2 настоящего Порядка внесены изменения
В организационно-методическом кабинете лечебно-профилактического учреждения маркируется литерой «Л» и заполняется затемненное поле справки для получения путевки и санаторно-курортной карты для детей только для детей из числа граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг.
2.3. Направление детей на санаторно-курортное лечение осуществляется в порядке, аналогичном для взрослых больных.
2.4. Медицинский отбор взрослых больных, направляемых совместно с детьми в санатории для детей с родителями, осуществляется в порядке, установленном в разделах I и III настоящего Порядка. При определении профиля СКО учитывается заболевание ребенка и отсутствие противопоказаний для санаторно-курортного лечения у его сопровождающего.
2.5. Перед направлением ребенка на санаторно-курортное лечение лечащий врач организует его клинико-лабораторное обследование в зависимости от характера заболевания, а также санацию хронических очагов инфекции, противоглистное или противолямблиозное лечение.
2.6. При направлении на санаторно-курортное лечение ребенка необходимо иметь следующие документы:
— санаторно-курортную карту для детей;
— полис обязательного медицинского страхования;
— анализ на энтеробиоз;
— заключение врача-дерматолога об отсутствии заразных заболеваний кожи;
— справку врача-педиатра или врача-эпидемиолога об отсутствии контакта ребенка с инфекционными больными по месту жительства, в детском саду или школе.
2.7. По окончании санаторно-курортного лечения на ребенка выдается обратный талон санаторно-курортной карты для представления в лечебно-профилактическое учреждение, выдавшее санаторно-курортную карту, а также санаторная книжка с данными о проведенном в СКО лечении, его эффективности, медицинскими рекомендациями.
Данная документация выдается на руки родителям или сопровождающему лицу.
III. Порядок приема и выписки больных
3.1. По прибытии в СКО больной предъявляет путевку и санаторно-курортную карту, которая хранится в СКО в течение трех лет. Кроме того, больному рекомендуется иметь при себе полис обязательного медицинского страхования.
3.2. После первичного осмотра лечащий врач СКО выдает больному санаторную книжку, в которую записываются назначенные лечебные процедуры и иные назначения. Больной предъявляет ее в лечебных подразделениях СКО для отметки о проведенном лечении или обследовании.
3.3. При оказании санаторно-курортной помощи виды и объемы медицинских услуг предоставляются в соответствии со стандартами, рекомендованными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
ГАРАНТ:
О стандартах санаторно-курортной помощи больным см. справку
Информация об изменениях:
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 января 2007 г. N 3 в пункт 3.4 настоящего Порядка внесены изменения
3.4. По завершении курса санаторно-курортного лечения больному выдается обратный талон санаторно-курортной карты и санаторная книжка с данными о проведенном в СКО лечении, его эффективности, рекомендациями по здоровому образу жизни. Обратный талон санаторно-курортной карты больной обязан представить в лечебно-профилактическое учреждение, выдавшее санаторно-курортную карту или в амбулаторно-поликлиническое учреждение по месту жительства больного после завершения курса долечивания.
3.5. Обратные талоны санаторно-курортных карт подшиваются в медицинскую карту амбулаторного больного и хранятся в лечебно-профилактическом учреждении в течение трех лет.
3.6. Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность граждан, обусловленную острым заболеванием, травмой либо обострением хронического заболевания, возникшими в период нахождения их на санаторно-курортном лечении, выдаются, как правило, лечебно-профилактическими учреждениями по месту пребывания больного в соответствии с действующими нормативными правовыми документами.
IV. Порядок выявления и эвакуации больных, которым противопоказано санаторно-курортное лечение
4.1. Пребывание в СКО, которое влечет за собой ухудшение состояния здоровья больного, считается для него противопоказанным.
4.2. При определении противопоказанности к санаторно-курортному лечению врачи лечебно-профилактического учреждения и СКО должны руководствоваться утвержденными в установленном порядке противопоказаниями, исключающими направление больных на санаторно-курортное лечение, учитывая в каждом отдельном случае не только форму и стадию заболевания, но и степень опасности пребывания на курорте или в санатории для него, а также для окружающих.
Лечащий врач или ВК лечебно-профилактического учреждения, СКО определяет:
— наличие противопоказаний для лечения;
— возможность оставления больного в СКО для проведения бальнеологического, климатического, медикаментозного или другого лечения;
— необходимость перевода больного в больницу или транспортировки с выделением сопровождающего по месту жительства;
— необходимость оказания содействия в приобретении проездных билетов и т.д.
4.4. Срок выявления противопоказанности пребывания больного в СКО, как правило, не должен превышать 5 дней с момента его поступления.
4.6. Органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации ежегодно проводят анализ отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение и при необходимости принимают соответствующие меры.