Что нужно чтобы поменять фио
Заявление о перемене фамилии, имени, отчества
Изменить имя, фамилию или отчество человек может с 14 лет. Однако до наступления совершеннолетия для такой процедуры требуется согласие обоих родителей, попечителей или усыновителей. Исключение составляют ситуации, когда несовершеннолетний признан дееспособным (например, вступил в брак, работает или ведет предпринимательскую деятельность).
Если человек хочет сменить имя, то ему следует обратиться в ЗАГС по месту его регистрации с заявлением о перемене фамилии, имени или отчества.
К сведению! Данная процедура регламентируется ФЗ от 15.11.97 №143 «Об актах гражданского состояния», а именно его статьями с 58 по 63.
Веские причины для перемены имени, фамилии или отчества
Это неполный перечень причин, на основании которых можно сменить имя. Но в целом все остальные сводятся к указанным выше.
Как написать заявление
Документ следует подавать в письменной форме в орган ЗАГС.
Важно! Существует унифицированная форма — №15, бланк можно получить в ЗАГСе.
В самом верху пустые строки должен заполнить специалист учреждения. Там он прописывает дату принятия заявления, присваивает ему номер и ставит подпись.
Затем идут шапка и основная часть. В шапке вверху справа указываются наименование отдела ЗАГСа, ФИО заявителя, контактный телефон. Далее посередине пишется название документа — заявление о перемене имени.
Основная часть начинается с формулировки просьбы о перемене ФИО. Затем гражданин указывает:
Затем заявитель указывает дату и ставит свою подпись.
Порядок госрегистрации изменений
После подачи заявления в ЗАГС начинается этап его рассмотрения. Этот период длится 1 месяц со дня подачи. Сотрудники ЗАГСа запрашивают копии записей актов гражданского состояния, куда им нужно будет внести изменения. Данные документы, с которыми затем будет проводиться работа, находятся в местах их хранения. Это может быть другой город и регион, где раньше жил заявитель.
Если работники ЗАГСа отказывают в перемене имени, то основания отказа должны быть сообщены заявителю в письменной форме.
Если изменения одобрены, то заявителю выдают свидетельство о перемене имени. Данная бумага включает в себя такую информацию: ФИО до и после перемены, дату, место рождения, гражданство, национальность и реквизиты (номер записи акта о смене имени, место регистрации, дату выдачи свидетельства).
Кроме того, человеку возвращают переданные им в ЗАГС документы (свидетельства о регистрации брака, рождении детей и т.д.) с новыми данными.
Какие документы нужно переоформить после смены фамилии?
Придется заменить документы, имеющие отношение к недвижимости, и сообщить об изменении фамилии в Пенсионный фонд, управляющую компанию, банк, удостоверяющий центр, выдавший электронную цифровую подпись, и председателю СНТ
Смена фамилии не является основанием для прекращения или изменения ранее приобретенных прав и обязанностей: сохраняются в силе документы об образовании, квалификации и работе, остаются в неизменном виде права собственности и долги не исчезают. Однако человек должен будет заменить документы и сообщить об изменении фамилии заинтересованным лицам, например работодателю, банку или судебным приставам, если возбуждено исполнительное производство, и т.п. Если это не будет сделано, то возможно наложение штрафов госорганами, например за просрочку замены паспорта, или применение санкций по договорам с контрагентами, например банк потребует досрочно вернуть кредит. Также могут возникнуть затруднения в реализации своих прав, например при продаже имущества или получении долгов по исполнительным листам.
В этой статье мы рассмотрим, какие документы необязательно менять после смены фамилии и какие нужно переоформить, чтобы продолжать пользоваться и распоряжаться недвижимостью.
Общегражданские документы
Следует помнить о необходимости замены или корректировки общегражданских документов, которые могут потребоваться при осуществлении сделок с недвижимостью (продажи, сдачи в аренду) и других юридических действий (регистрации по месту жительства или временного пребывания, оплаты коммунальных услуг и т.п.).
Паспорт
СНИЛС
Электронная цифровая подпись
(Преступники нередко используют электронную подпись, чтобы сменить собственника недвижимости без его ведома или оформить заем на чужое имя. О том, как защититься от мошеннических действий, читайте в статьях «Помешает ли новый закон мошенникам отбирать недвижимость у ее владельцев?» и «Что помешает аферистам взять кредит на ваше имя или отобрать недвижимость»).
Доверенности
Но на практике некоторые компании и граждане отказываются вступать в сделки, а госорганы не принимают документы на основании доверенностей, в которых указаны неактуальные данные. Например, покупатель может отказаться от приобретения недвижимости, продаваемой по такой доверенности, регистрирующий орган – приостановить регистрацию сделки, а суд – оставить исковое заявление без движения. Во избежание подобных проблем доверенности рекомендуется изменять.
Документы на квартиру
Правоустанавливающие документы на квартиру
Регистрационные документы по месту жительства
Документы, связанные с ЖКХ
Документы на дачу
Правоустанавливающие документы на дачу
Если человек состоит в СНТ, он обязан своевременно информировать председателя или иного уполномоченного члена правления СНТ об изменении своей фамилии. Иначе ему придется нести расходы, связанные с отсутствием в реестре членов СНТ актуальной информации. В законе не установлен порядок информирования (перечень документов, срок, форма уведомления), однако он должен быть прописан в уставе СНТ.
Ипотека
Законодательство не устанавливает обязанность физлица-должника по информированию банка о смене фамилии. Но в кредитных договорах обычно предусматриваются такая обязанность, порядок ее исполнения и ответственность за неисполнение. Среди мер ответственности могут быть установлены как штрафы, так и право банка требовать досрочного расторжения договора (и, соответственно, досрочного возврата кредита). Поэтому важно незамедлительно связаться с банком и уточнить порядок подачи уведомления об изменении фамилии.
Закон не предусматривает обязанности человека уведомлять налоговые органы о смене фамилии. Эта информация передается в ФНС органами ЗАГС. При этом номер ИНН остается прежним. Обязанность получать новое свидетельство о присвоении ИНН не установлена, но при желании или необходимости человек может запросить и получить его бесплатно.
1 Абзац 3 п. 12 Положения о паспорте гражданина РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828). Приказ МВД России от 13 ноября 2017 г. № 851 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации».
2 Пункты 14, 15, 16 Положения о паспорте гражданина РФ.
3 Статья 19.15 КоАП РФ.
4 Пункты 145, 154.5 Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ (утв. Приказом МВД России от 13 ноября 2017 г. № 851).
5 Пункты 4, 41 Правил предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2018 г. № 1746).
6 С 1 апреля 2019 г. утратила силу ст. 7 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», предусматривающая выдачу нового СНИЛС при изменении фамилии.
7 Абзац 6 п. 1 ст. 9, п. 3 ст. 9, абз. 4 ч. 2 ст. 14 Закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»; Приложение № 2 к Постановлению Правления Пенсионного фонда РФ от 27 сентября 2019 г. № 485п «Об утверждении форм и форматов сведений, используемых для регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета, и Порядка заполнения форм указанных сведений».
8 Пункт 2 ч. 2 ст. 13, п. 2 ч. 2 ст. 14, п. 2 ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
9 Статья 188 Гражданского кодекса РФ.
10 Статьи 26, 27 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Пункт 219 Административного регламента Росреестра по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество (утв. Приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2017 г. № 278).
11 Письмо МВД России от 30 апреля 2019 г. № 3/197705064809 «О предоставлении информации». С 17 апреля 2018 г. утратил силу Приказ ФМС России от 11 сентября 2012 г. № 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», содержавший положения о домовых книгах. В новом одноименном Приказе МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984 нет положений, устанавливающих обязанность по внесению изменений в документы регистрационного учета граждан.
12 Часть 3.1 ст. 45 Жилищного кодекса РФ. Подпункт «б» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416). Пункты 6.1, 148 (1-1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354).
13 Статьи 26, 27 Закона «О государственной регистрации недвижимости». Пункт 219 Административного регламента Росреестра по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
14 Часть 5 ст. 12, ст. 15 Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Государственная регистрация перемены имени
Комитет по делам записи актов гражданского состояния
Общее описание
Если вы хотите официально изменить фамилию, имя или отчество, обратитесь в отдел ЗАГС по месту жительства или по месту регистрации рождения. Решение о смене имени принимается в течение месяца со дня получения заявления.
До достижения совершеннолетия понадобится согласие обоих родителей, усыновителей или попечителя. При его отсутствии — решение суда.
Если ребенку меньше 14 лет, то смена имени или фамилии производится по совместной просьбе его родителей с согласия органа опеки и попечительства.
Изменение имени не означает, что вы лишаетесь прав и обязанностей, которые имели при прежнем имени. Обратите внимание, что после выдачи свидетельства о перемени имени ваши прежние документы становятся недействительными и их необходимо будет заменить.
Полное наименование:
Результат предоставления
Составление в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС) соответствующей записи акта гражданского состояния и выдача заявителю свидетельства о государственной регистрации перемены имени по форме либо извещения об отказе в государственной регистрации акта гражданского состояния по форме.
Срок предоставления
Стоимость
Реквизиты для уплаты государственной пошлины вы можете посмотреть здесь.
Заявители
если рождение зарегистрировано в органе ЗАГС Санкт‑Петербурга (Ленинграда), и/или — если лицо, желающее произвести перемену имени, зарегистрировано по месту жительства в Санкт‑Петербурге.
Порядок действий
Порядок действий заявителя
Срок рассмотрения заявления о перемене имени приостанавливается в случае необходимости восстановления или изменения записи акта гражданского состояния, в которую необходимо внести изменения в связи с переменой имени, до решения вопроса о восстановлении, исправлении или изменении записи акта гражданского состояния.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
Порядок действий уполномоченной организации
I. Проверка представленных заявителем документов и принятию решения о предоставлении государственной услуги по регистрации перемены имени
Специалист, ответственный за государственную регистрацию перемены имени, отдела ЗАГС районов Санкт‑Петербурга (специалист):
По требованию заявителя руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, выдает письменный отказ в предоставлении государственной услуги по регистрации перемены имени.
II. Прием представленных заявителем документов, внесение сведений в ЕГР ЗАГС, формирование автоматически заявления о перемене имени
Специалист:
III. Направление запроса копий записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения в связи с переменой имени
Специалист:
IV. Регистрация поступивших копий записей актов гражданского состояния в журнале входящей корреспонденции и проведению анализа данных записей
Специалист:
V. Формирование материалов о перемене имени и принятию решения о рассмотрении заявления о перемене имени
Специалист:
VI. Информирование заявителя о принятом решении и приглашение на государственную регистрацию перемены имени в согласованные с ним дату и время
Специалист:
VII. Составление и оформление записи акта о перемене имени
Специалист:
VIII. Составление и оформление свидетельства о перемене имени
Специалист:
IX. Учет и выдача свидетельства о перемене имени
Специалист:
X. Внесение изменений в записи актов гражданского состояния, находящиеся на хранении в данном органе, предоставляющем государственную услугу, в связи с переменой имени
Специалист:
XI. Составление и оформление свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния в связи с внесением изменений в запись акта гражданского состояния
Специалист:
XII. Учет и выдача свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния
Специалист:
XIII. Направление извещения о внесении соответствующих изменений в запись акта гражданского состояния в связи с переменой имени в орган по месту хранения записи акта гражданского состояния, подлежащей изменению
Специалист:
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные к представлению документы:
Согласие обоих родителей, усыновителей или попечителя (в случае перемены имени лицом, не достигшим совершеннолетия). Согласие указанных лиц может быть написано в присутствии руководителя или специалиста органа, предоставляющего государственную услугу, либо заявителем могут быть представлены их согласия, удостоверенные нотариально.*
* Согласие обоих родителей, усыновителей или попечителя (в случае перемены имени лицом, не достигшим совершеннолетия). Согласие указанных лиц может быть написано в присутствии руководителя или специалиста органа, предоставляющего государственную услугу, либо заявителем могут быть представлены их согласия, удостоверенные нотариально.
В случае лишения одного из родителей родительских прав, признания его судом недееспособным либо безвестно отсутствующим или его смерти перемена имени производится при наличии согласия другого родителя. В этом случае заявителем представляются документы, подтверждающие соответствующие факты.
II. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:
Документы, выдаваемые заявителю
Организации, участвующие в предоставлении
Организации, принимающие документы
Организации, принимающие решение по предоставлению
Другие организации, участвующие в предоставлении
Порядок обжалования
Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, и (или) его специалистов при предоставлении государственной услуги (жалоба).
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги специалистом органа, предоставляющего государственную услугу, направляется соответственно руководителю данного органа, его заместителям.
Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подается в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, в Министерство юстиции Российской Федерации или его территориальные органы либо в суд.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить:
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
В подразделении Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ) заявителям предоставляется информация о порядке подачи заявлений о заключении брака, расторжении брака, получения повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния.
В МФЦ для заявителей предусмотрена возможность непосредственной подачи заявлений о заключении брака, расторжении брака, получения повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния.
В случае передачи МФЦ полномочий по предоставлению государственных услуг по государственной регистрации отдельных актов гражданского состояния в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 статьи 4 Федерального закона от 15.11.1997 №143‑ФЗ «Об актах гражданского состояния» ими производится государственная регистрация рождения и смерти в ЕГР ЗАГС в соответствии с пунктами 72 и 78 административного регламента.
Порядок передачи МФЦ записей актов гражданского состояния о рождении и смерти, составленных на бумажном носителе, а также документов, послуживших основаниями для государственной регистрации рождения и смерти, в органы ЗАГС утвержден приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 26.09.2018 №194.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона от 15.11.1997 №143‑ФЗ «Об актах гражданского состояния».
Законодательство
Федеральное законодательство
Административный регламент
Частые вопросы
На основании записи акта о перемене имени органом записи актов гражданского состояния вносятся изменения в записи актов гражданского состояния, ранее составленные в отношении лица, переменившего имя, и выдаются новые свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния с учетом внесенных в записи актов гражданского состояния изменений.
Государственная регистрация перемены имени по заявлению опекуна гражданина, признанного судом недееспособным, Федеральным законом не предусмотрена.
Лицо, достигшее возраста 14 лет, вправе переменить свое имя, включающее в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество.
Перемена имени производится органом записи актов гражданского состояния по месту жительства или по месту государственной регистрации рождения лица, желающего переменить фамилию, собственно имя и (или) отчество.
Перемена имени лицом, не достигшим совершеннолетия, производится при наличии согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя, а при отсутствии такого согласия на основании решения суда, за исключением случаев приобретения лицом полной дееспособности до достижения им совершеннолетия в порядке, предусмотренном законом.
Перемена имени лицу, не достигшему возраста 14 лет, а также изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя производится на основании решения органа опеки и попечительства в порядке, установленном статьей 59 Семейного кодекса Российской Федерации.
Количество обращений в орган записи актов гражданского состояния по вопросу государственной регистрации перемены имени, включающем в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество, законодательством Российской Федерации не ограничено.
Уникальный реестровый номер
Последнее обновление информации : 03.02.2021
Внимание!
Портал работает в тестовом режиме!
Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.
Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.
Обратная связь
Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.
Обратная связь
Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.
Ошибка!
Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.
Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
Клавиатура:
Обновлено секунду назад
Государственная регистрация перемены имени
Каждый гражданин Российской Федерации имеет личные данные – фамилию, имя и отчество. Они даются родителями при рождении ребенка. Обычно человек использует данные на протяжении всей жизни, однако в ряде случаев может потребоваться их замена.
Вопрос: Как и где можно изменить фамилию, имя, отчество?
Ответ: Государственная регистрация перемены имени производится органом ЗАГС по месту жительства или по месту государственной регистрации лица, желающего переменить фамилию, собственно имя и (или) отчество. Для этого необходимо подать заявление в орган ЗАГС в письменной форме лично лицом, желающим переменить личные данные.
Вопрос: Подскажите, пожалуйста как лучше поступить при желании взять родовую немецкую фамилию деда. Мой отец был записан на украинскую фамилию его матери и дальше по роду пошла украинская фамилия. Мой отец пенсионер и не хочет брать немецкую фамилию своего отца, а я хочу сменить, чтобы получить возможность вызова в Германию. Обязательно ли моему отцу нужно восстанавливать свою немецкую фамилию? Или мне можно самостоятельно это сделать? И какой документ нужен чтобы доказать что мой дед немец и это его фамилия? (его уже нет в живых).
Ответ: В соответствии с законодательством для смены фамилии, имени и отчества не надо предоставлять какие-либо документы, подтверждающие наличие оснований для смены. В заявлении достаточно просто указать причины, по которым заявитель решил поменять фамилию, имя и (или) отчество. Гражданин может сменить имя или фамилию на любые по собственному усмотрению, не доказывая родственных связей.
Вопрос: Я хочу поменять свою фамилию. Просмотрел предварительно в сети форму заявления на перемену, и заметил, что там нужно указывать причину. Я не знаю, какую вескую причину выбрать, а именно как в заявлении лучше описать причину смены мной фамилии. Фамилия является сложной для восприятия окружающими (люди допускают ошибки в фамилии и с первого раза им трудно произносить её). Боюсь, что причина «по собственному желанию» не подойдёт. Подскажите, какую причину лучше указать?
Ответ: Исходя из практики, можно определить следующие основные причины для смены фамилии, которые используют граждане:
1. желание одного из супругов носить общую фамилию либо вернуть свою добрачную;
2. желание носить фамилию отчима или мачехи, если официальное усыновление невозможно;
3. желание взять фамилию одного из родителей, если второй участия в воспитании ребенка не принимал;
4. желание родителей носить с детьми общую фамилию, если по каким-либо причинам их фамилии различаются;
5. желание носить фамилию родственника или иного лица, который осуществлял воспитание человека без оформления усыновления;
6. желание носить фамилию, соответствующую избранной национальности;
7. желание сменить фамилию, если прежняя относилась к категории труднопроизносимых;
8. желание сменить фамилию, если прежняя относилась к категории неблагозвучных;
9. желание сменить фамилию из религиозных соображений.
10. желание носить иную фамилию, собственно имя и (или) отчество.
Вопрос: У нас такая ситуация, с мужем давно развелись, и я снова вышла замуж, взяв фамилию второго мужа. Ребенка от первого брака с четырех лет воспитывает отчим. Ребенок хочет носить фамилию отчима, которого считает отцом. Возможно ли в данном случае ребенку переменить фамилию?
Ответ: В соответствии со статьей 58 Федерального закона от 15.11.1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее-Закон) лицо, достигшее возраста четырнадцати лет, вправе переменить свое имя, включающее в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество. Перемена имени лицом, не достигшим совершеннолетия, производится при наличии согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя. Перемена имени лицу, не достигшего возраста четырнадцати лет, а так же изменение присвоенной фамилии на фамилию другого родителя производится на основании решения органа опеки и попечительства в порядке, установленном статьей 59 Семейного кодекса Российской Федерации.
Вопрос: Такая ситуация. Фамилия, которую я сейчас ношу, осталась от первого брака. Вышла замуж повторно, фамилию мужа не брала, были на это свои причины. Хочу вернуть свою девичью фамилию. У нас двое несовершеннолетних детей. Вопрос поменяют ли им фамилии автоматически или за них тоже надо писать заявление о смене фамилии и платить пошлину на детей?
Ответ: Для изменения фамилии Вам необходимо обратиться в отдел ЗАГС с соответствующим заявлением. При подаче заявления на перемену имени в соответствии с Налоговым Кодексом РФ оплачивается государственная пошлина в размере 1600 руб. В случае положительного рассмотрения Вашего заявления будет выдано свидетельство о перемене имени и будут внесены изменения о Ваших персональных данных в свидетельства о рождении Ваших несовершеннолетних детей автоматически, на детей заявления о смене фамилии подавать не требуется, однако вместе с государственной пошлиной за перемену имени оплачивается государственная за выдачу новых свидетельств, в которые в связи с переменой имени будут вноситься изменения в размере по 350 рублей за каждое новое свидетельство.
Вопрос: Бывшая жена, спустя 8 лет после развода решила изменить свою фамилию на девичью. Нужно ли будет менять свидетельство о рождении ребенка и поменяется ли фамилия ребенка, если сейчас он носит фамилию отца?
Ответ: Все зависит от того, сколько полных лет ребенку. Если ребенок несовершеннолетний, то персональные данные в отношении матери в свидетельстве о рождении ребенка будут изменены автоматически. Фамилию ребенка не достигшего возраста четырнадцати лет, а так же изменение присвоенной фамилии на фамилию другого родителя производится на основании решения органа опеки и попечительства в порядке, установленном статьей 59 Семейного кодекса Российской Федерации (при наличии согласия обоих родителей).
Вопрос: Мне уже 30 лет, мама меня воспитывала одна, отца никогда не было. Сейчас я нашел своего родного отца. Он проживает в Казахстане. Хочу сменить фамилию и отчество на отцовские и получить новое свидетельство о рождении. Что нужно делать?
Ответ: Для изменения фамилии и отчества Вам необходимо обратиться в отдел ЗАГС по месту прописки или по месту регистрации Вашего рождения с соответствующим заявлением. В случае положительного рассмотрения Вашего заявления, будет выдано свидетельство о перемене имени и новое свидетельство о Вашем рождении. Важно понимать, что в свидетельстве о рождении не будут внесены сведения о Вашем отце, так как это совершенно другая процедура – установление отцовства.
Вопрос: Я хочу поменять фамилию по причине неблагозвучности и совместить это с плановой заменой паспорта. Мне в любом случае нужно будет оплачивать государственную пошлину 1600 руб.?
Ответ: В соответствии с Налоговым Кодексом за регистрацию перемены имени взымается государственная пошлина в размере 1600 руб. независимо от причин послуживших данной перемене. Кроме того оплачивается государственная пошлина в размере 350 руб. за каждое новое свидетельство в которое будут вноситься изменения в связи с переменой имени.
Вопрос: Добрый день! Я хочу поменять и фамилию и имя. Точнее добавить в имя букву. Например, было Рузана, а хочу, чтоб было Рузанна. Могу я сделать это в один этап?
Ответ: Да, конечно. Все это можно сделать в рамках одной процедуры. В заявлении указываете, что желаете поменять имя и фамилию.
Вопрос: Здравствуйте! В мае 2018 года поменяла полностью ФИО. Вопрос, а сколько раз можно полностью менять ФИО? Сейчас хочу сменить фамилию и имя на совершенно другие инициалы. Это возможно?
Ответ: В законодательстве не оговаривается количество возможных смен персональных данных, соответственно Вы вправе менять фамилию, собственно имя и (или) отчество столько раз, сколько пожелаете.
На вопросы ответила начальник отдела ЗАГС администрации Бикинского муниципального Зайцева Елена Владимировна