Что нужно чтобы построить железную дорогу

Строительство пути. Начало.

Строительство железных дорог. С чего начать?

Этот раздел сайта создан для уважаемых Коллег, впервые принявших решение о строительстве собственного железнодорожного пути. Ознакомьтесь с предложенной информацией. Это обегчит вам коммуникацию и взаимодействие с организациями, которые будут делать для вас Инженерные изыскания, проектировать ваш путь а так-же со структурами Железной дороги. Считается, что с последними надо строить какие-то особые отношения. наверное это логично!

Мы же имем ввиду,что впервые столкнувшись с такой задачей, трудно быстро сориентироваться в большом количестве федеральных законов, приказов и распоряжений органов власти разных уровней.

Мы поможем вам лучше разобраться!

Тем же, кто строил на своём предприятии железнодорожный путь совсем недавно и уже имеет опыт общения с федеральными и муниципальными структурами, также как и с причастными предприятиями ОАО «РЖД», просим пролистать эту страницу.

Прежде всего, обращаем ваше внимание на то, что процесс строительства начинается с проектирования, и он чётко структурирован и разбит на этапы. До начала проектирования необходимо собрать целый ряд исходных данных и исходно-разрешительных документов, бех которых проектирование невозможно. Этот этап называется предпроектным и, в некотором смысле, мы считаем его более важным и, главное, продолжительным, чем само проектирование и строительство.

Меню слева поможет вам представить в целом порядок работ и масштаб проблемы. В каждом пункте меню сгруппированы работы, итогом которых является либо выпуск документа, имеющего в дальнейшем существенное значение, либо принятие правового акта, двигающего проект к его цели, и конечно сам проект, его экспертиза, получение разрешения на строительство и так далее до оформления договора на обслуживание.

И хотя известны случаи начала строительства и его успешного, с технической точки зрения, завершения без такого Разрешения, всё равно сдать законченный строительством объект государственной комиссии и зарегистрировать его в качестве объекта недвижимости без Разрешения и всех вышеперечисленных документов не получится.

Ну и так далее… Один неоконченный этап или оконченный, но не до конца, приводит к неоправданному риску задержки ввода иногда целого производственного комплекса. Поэтому в своей практике мы более чем внимательно относимся к каждому этапу и завершающему его документу

Теперь можно перейти к разделам, описывающим этапы работ по подготовке технической документации для строительства железнодорожного пути.

Источник

С чего начать строить свою дачную железную дорогу?

Привет, АЭСЗшники!
Михайло Орехов, так зовут меня, а это «Депо Шушары».

В прошлом выпуске мы закончили рассматривать основные вопросы философского плана и теперь вы имеете представление о том, какие железные дороги относятся к категории дачных, какие три основных момента определяют возможность их изготовления и размещения на дачном участке, какие грузы можно перевозить по дачным железным дорогам и как железные дороги вписываются в ландшафт дачного участка.

И если вы решили сделать и себе этот полезный в хозяйстве инструмент, я рассказал вам, как об этом поведать вашим близким, друзьям, знакомым и как реагировать на их критику.
Возможно, что в будущем я ещё добавлю пару папочек с философскими материалами в наш философский шкафчик, а пока мы его закрываем и переходим к наполнению следующего — теоретического. И сегодня пошуршим и пошубуршим над первым вопросом — с чего начать строить свою дачную железную дорогу.

И ответ, на удивление прост — начинать надо, конечно же, с паровоза! И желательно вот с такого)

Это увлекательное занятие целиком и полностью захватит вас на несколько лет, за которые вы станете настоящим дачжелдоровцем, умеющим закупать материал, его размечать, пилить, варить, зачищать, сверлить, точить, красить. Ну и конечно в вашей мастерской появятся куча станков — токарный, сверлильный, сварка полуавтомат, плазморез, фрезер ручной и стационарный, ленточнопильная машина, камера для покраски.

И, что самое главное, когда вы, в конечном итоге доползёте до финиша и построите свой паровоз, то с удивлением обнаружите, что эксплуатировать то его негде. А там, где вроде бы и есть, он ну ни как не влезает.

А дабы такого облома не произошло дядя Миша скажет вам очередные, очень простые, но в то же время очень мудрые слова, которые вы должны запомнить и не подвергать сомнению

Хорошо, я скажу максимально медленно и проникновенно — железная дорога это дорога, Карл! Дорога, построенная из металла, дерева, бетона, пластмассы, но это дорога в первую очередь!

То, по чему будет ездить всё, что вашей душе угодно. В противном случае, вы будете похожи на бедуина, который, живя в пустыне, построил лодку — плавать то где?

Поэтому первым делом надо продумать, как построить дорогу на вашем отдельно взятом дачном (огородном, садовом, ижс и прочем) участке. А для того, чтобы вы эту мысль продумывали правильно я в двух словах расскажу из каких элементов путевого развития ваша дорога может состоять.

И прежде всего разрушу стереотип железной дороги широкой колеи, которую мы привыкли видеть — её длинные прямые участки и плавные повороты, а также занимающие большую площадь стрелочные улицы сортировочных станций.

Да, в условиях эксплуатации широкой колеи плавность линий стоит на первом месте. Это связано со всё возрастающими скоростями и длинными составами, за раз перевозящими сотни тонн грузов. Но! Наша то дорога расположена на даче! И о больших скоростях можно сразу забыть из-за площади участка — туда 30 метров, сюда 20-ть — и только разогнался, а тут забор, а за ним соседка, Нина Акимовна

Да и длинный состав на дачной железной дороге не нужен. Как показала практика, в дачных грузоперевозках удобнее использовать один вагон с ручной откаткой, нежели состав. И дело тут в том, что загрузка и выгрузка, зачастую, расположены в разных концах пути и локомотив будет просто мешать или при загрузке, либо при разгрузке.

Конечно, можно запланировать путь так, чтобы локомотив не мешал, построив, допустим, разворотный треугольник, но есть ли для него место? Да и поезд из двух-трёх вагонеток на даче скорее исключение, чем правило. У вас же дача, а не промышленное предприятие с разъездами, да эстакадами?)

Нам нужно что-то компактное, лёгкое, удобное в сборке/разборке. И такое решение в истории железнодорожного строительства было. Его предложил французский промышленник и инженер Поль Декавиль.
Что нужно чтобы построить железную дорогу. Смотреть фото Что нужно чтобы построить железную дорогу. Смотреть картинку Что нужно чтобы построить железную дорогу. Картинка про Что нужно чтобы построить железную дорогу. Фото Что нужно чтобы построить железную дорогу
Однажды он, столкнулся с проблемой вывоза урожая свёклы со своих, затопленных проливными дождями, полей. Лошадки не справлялись, телеги увязали, урожай пропадал. И тогда месье Декавиль придумал вариант быстро укладываемой лёгкой железной дороги.
Что нужно чтобы построить железную дорогу. Смотреть фото Что нужно чтобы построить железную дорогу. Смотреть картинку Что нужно чтобы построить железную дорогу. Картинка про Что нужно чтобы построить железную дорогу. Фото Что нужно чтобы построить железную дорогуЧто нужно чтобы построить железную дорогу. Смотреть фото Что нужно чтобы построить железную дорогу. Смотреть картинку Что нужно чтобы построить железную дорогу. Картинка про Что нужно чтобы построить железную дорогу. Фото Что нужно чтобы построить железную дорогу
Эта лёгкая дорога состояла из небольших, не более 2-х метров длинной, рельсо-шпальных решёток. Одну такую РШР мог унести один человек. Укладывали дорогу на более-менее подготовленный ровный участок, хоть по пахоте.

Новинку быстро оценили военные и различного рода предприниматели — фермеры и фабриканты. Так идея лёгкой быстро сборной железной дороги широкими шагами ушла покорять мир. До России-матушки она дошла под торговой маркой Артура Коппеля, за что в простонародье получила прозвище «Коппелевка».

А уж коли был спрос, то было и предложение. Издавались целые рекламные каталоги, в которых были представлены виды рельс и их соединений, виды шпал, рельсовые крепления и скрепления, виды стрелочных переводов, стрелочных машинок, поворотных кругов, пересечений с железнодорожным путём и пешеходными дорожками, как стационарные, так и накладные, дополнительные вставки и прочее.

Вот, например, специализированный каталог «Акционерного общества экономических путей сообщения и механических приспособлений системы «Артур Коппель», раздел «Полевые и подъездные железные дороги» за 1913/1914 гг.
Что нужно чтобы построить железную дорогу. Смотреть фото Что нужно чтобы построить железную дорогу. Смотреть картинку Что нужно чтобы построить железную дорогу. Картинка про Что нужно чтобы построить железную дорогу. Фото Что нужно чтобы построить железную дорогу
Дороги данного типа применялись и в рудниках, позволяя вывозить руду на поверхность, на фабриках, перемещая полуфабрикаты из цеха в цех, на лесозаготовках, для вывоза леса, и во многих других производствах.

Все эти дороги делались по классической схеме — рельс приклёпывался или приваривался к шпале, а два рельса и некоторое количество шпал, к ним прикрепленных, образовывали рельсо-шпальную решётку (РШР), в простонародии называемую рамчатка.

И вот уже несколько соединённых между собой рельсо-шпальных решёток образуют железнодорожный путь.
Что нужно чтобы построить железную дорогу. Смотреть фото Что нужно чтобы построить железную дорогу. Смотреть картинку Что нужно чтобы построить железную дорогу. Картинка про Что нужно чтобы построить железную дорогу. Фото Что нужно чтобы построить железную дорогу
Путь может быть уложен стационарно на подготовленную пещано-щебёночную подушку(на Осьми Вершковой я называю его магистральным), являясь как самостоятельным элементом, так и быть частью пешеходной дорожки.

А может быть уложен временно (на узкоколейках это называется ус). Причём, временный путь можно уложить на пахоту или перекинуть его через канаву. После произведённых грузоперевозок путь разбирается и складируется.

Все элементы путевого хозяйства можно разделить на семь групп. Давайте их рассмотрим:

1. Прямые участки пути.

Они есть на любой дороге и в идеале из них нужно укладывать путь между точкой погрузки и точкой разгрузки. Но идеальный вариант на практике практически не осуществим. Потому, как на пути частенько попадаются какие-то не сдвигаемые препятствия, которые надо обойти.
И для их обхода существует другая группа, которая включает в себя…

2. Кривые участки пути.

Они могут различаться радиусом поворота и длинной рельсо-шпальной решётки.
Соответственно, разные варианты расположения кривых позволяют, как обойти препятствие, так и повернуть на заданный угол.
Допустим, что препятствие мы объехали, доехали до конца пути и вот тут нам срочно понадобится элемент из третьей группы…

3. Тупиковый упор.

Это дабы наша вагонетка с грузом в конце пути не улетела дальше, а случаи такие в практике бывали
Что нужно чтобы построить железную дорогу. Смотреть фото Что нужно чтобы построить железную дорогу. Смотреть картинку Что нужно чтобы построить железную дорогу. Картинка про Что нужно чтобы построить железную дорогу. Фото Что нужно чтобы построить железную дорогу
Упоры могут быть, как стационарные, так и легкие, монтируемые на нужном участке пути.
Пока мы рассматривали вариант, когда у нас один путь. А что делать если надо соединить два пути? Тогда переходим к следующей группе…

4. Стрелочные переводы.

Эти устройства, в зависимости от их вида, позволяют перевести движение подвижного состава на путь расположенный справа от основного пути, слева от основного пути. Также стрелочный перевод может быть симметричным или радиусным.
В зависимости от своей конструкции стрелочный перевод может переводить подвижной состав с одного на два, три и даже пять железнодорожных путей!
Что нужно чтобы построить железную дорогу. Смотреть фото Что нужно чтобы построить железную дорогу. Смотреть картинку Что нужно чтобы построить железную дорогу. Картинка про Что нужно чтобы построить железную дорогу. Фото Что нужно чтобы построить железную дорогуЧто нужно чтобы построить железную дорогу. Смотреть фото Что нужно чтобы построить железную дорогу. Смотреть картинку Что нужно чтобы построить железную дорогу. Картинка про Что нужно чтобы построить железную дорогу. Фото Что нужно чтобы построить железную дорогу
Стационарные стрелочные переводы устанавливаются непосредственно в путь. При этом из него вынимается одна рельсо-шпальная решётка. А есть накладные стрелочные переводы, которые укладываются поверх стационарного пути.
Что нужно чтобы построить железную дорогу. Смотреть фото Что нужно чтобы построить железную дорогу. Смотреть картинку Что нужно чтобы построить железную дорогу. Картинка про Что нужно чтобы построить железную дорогу. Фото Что нужно чтобы построить железную дорогу
Стрелочные машинки, служащие для перевода стрелки могут устанавливаться, как поперёк, так и вдоль пути. А могут монтироваться заподлицо с площадкой.
Что нужно чтобы построить железную дорогу. Смотреть фото Что нужно чтобы построить железную дорогу. Смотреть картинку Что нужно чтобы построить железную дорогу. Картинка про Что нужно чтобы построить железную дорогу. Фото Что нужно чтобы построить железную дорогуЧто нужно чтобы построить железную дорогу. Смотреть фото Что нужно чтобы построить железную дорогу. Смотреть картинку Что нужно чтобы построить железную дорогу. Картинка про Что нужно чтобы построить железную дорогу. Фото Что нужно чтобы построить железную дорогу
Говоря о стрелочных переводах упомяну и такую особенность нашего масштаба, как взрез стрелки, что является грубейшим нарушением на широкой колее и в тоже время повсеместно используется на микроколейках. Это позволяет, при правильной логистике, не тратить время на перевод стрелки, уменьшая время оборота состава при его манёврах.

А что делать, если пути должны пройти мимо друг дуга не соединяясь? Тогда надо использовать элемент из следующей группы…

5. Пересечения.

Причём, пересечение может быть, как на одном уровне и тогда его делают единым элементом, а может быть на разных уровнях. В этом случае делается подъёмный мост.

А что делать, если садовая дорожка в одном месте поворачивает на 90 градусов? Тогда применяем элемент из следующей группы…

6. Поворотные круги.

Они позволяют повернуть подвижной состав на заданный угол или развернуть его вокруг своей оси. Бывают, как стационарными, так и временными. Стационарные врезают в нужное место пути, как правило, на территории депо.
Что нужно чтобы построить железную дорогу. Смотреть фото Что нужно чтобы построить железную дорогу. Смотреть картинку Что нужно чтобы построить железную дорогу. Картинка про Что нужно чтобы построить железную дорогу. Фото Что нужно чтобы построить железную дорогу
Временные используются для съездов на временные ветки во время различных работ.

А что, если потребуется переставить подвижной состав на параллельный путь, а применить стрелочный перевод нет места? Тогда выручит элемент из следующей группы…

7. Переводная тележка.

Она может быть весьма удобна, как для экономии места у здания депо, так и в случае, когда место под путь имеет рядом два поворота на 90 градусов.
Что нужно чтобы построить железную дорогу. Смотреть фото Что нужно чтобы построить железную дорогу. Смотреть картинку Что нужно чтобы построить железную дорогу. Картинка про Что нужно чтобы построить железную дорогу. Фото Что нужно чтобы построить железную дорогу
Устройство тележки может быть стационарным с использованием приямка, так и временным.

Как видно из приведённых мной примеров железная дорога на даче может весьма кардинально отличаться от привычного нам РЖД)

В дальнейшем я подробно остановлюсь на каждой составляющей дачной железной дороги, начиная с того, из чего сделать рельс и до практических мастер-классов по изготовлению стрелочных переводов разных типов.

А пока оставляю вас переваривать вышесказанное и удаляюсь готовить материал по следующему вопросу — какую ширину колеи выбрать для дачной железной дороги.
Заходите в «Депо Шушары», пошуршим и пошубуршим)

Источник

Технология строительства железных дорог

Отметим сразу, что технология строительства железных дорог является сложным и многоступенчатым процессом, в который входит большинство типов строительно-монтажных, да и просто строительных, работ.

Такое строительство идет в три этапа: подготовительный, основной, заключительный. Напомним и то, что во время начала любого типа работ (равно, как и перед началом строительства) проводится специальная подготовка. А оканчивается все вспомогательными и отделочными работами.

Подготовка включает в себя все работы, должные облегчить развертывание строительства главных объектов, а также конструктивных железнодорожных элементов.

К подготовительным работам по строительству ж/д путей относятся:

Все перечисленные выше работы являются дорогостоящими и трудоемкими. Например, монтаж временных сооружений во время комплексных работ для строительства Байкало-Амурской магистрали обошелся приблизительно в 8% от общей стоимости всего строительства. А прокладывание автомобильной дороги – в 6%.

Главный период строительства, к которому приступают после окончания подготовки, принято начинать со строительства небольших сооружений, к которым относятся водопропускные трубы и небольшие мосты. Все необходимые конструкции, при этом, подвозят при помощи проложенной рядом автомобильной дороги. Приблизительная стоимость этой части проекта составляет 4 – 16% от общей стоимости всего строительства.

Кроме этого проводится сооружение специального земляного полотна (насыпи, выемки, специальные регуляционные и водоотводные сооружения, и прочее). Также постоянно проводятся укрепительные работы. Этот этап можно назвать самым дорогим, поскольку только одни земляные работы требуют невероятных финансовых затрат (от 15 до 30% от общего финансирования).

Затем, на полученное полотно начинают укладывать верхнее строение пути – это рельсошпальная решетка, а также двойной балластный слой (включает в себя щебень и песок, либо только песок – все зависит от конкретного случая). Стоимость этого этапа колеблется в пределах 25 – 30% от общего финансирования.

Естественно, невозможно нормально использовать железную дорогу, если не будет полностью закончено возведение всех вспомогательных сооружений (культурно-бытовые здания, жилые, служебные и производственные). Они занимают приблизительно 10 – 20% от стоимости железной дороги. Конечно, их возводят параллельно с основным строительством, однако пик приходится, как правило, прямо перед сдачей железной дороги.

Также в это же время возводят такие объекты, как трубопроводы разного назначения, очистные сооружения, насосные станции и водонапорные башни, высоковольтные линии электропередачи и прочее. Это занимает около 10% общего бюджета строительства.

Под конец строительства доводят до готовности сооружения АТС (автоматики, телемеханики, связи) – светофоры, кабельные и воздушные линии связи, а также специальные здания, отвечающие за это. Такие работы обходятся приблизительно в 1,5 – 3,5% от общей стоимости.

Подготовка железной дороги к сдаче проходит, обычно, уже на последнем – третьем – этапе строительства. Здесь начинается послеосадочный ремонт железнодорожного пути, создание переездов и монтирование шлагбаумов, добавляются противоугоны, а также начинается тестирование всех сооружений. Одновременно с этим строительство постепенно свертывается, а сами подразделения переводятся на другие линии.

Чтобы новая железная дорога смогла служить долгие годы, владельцы ж/д путей задумываются о текущем содержании железнодорожных путей. Наша компания оказывает такие виды услуг и готова к сотрудничеству.

Источник

Что нужно чтобы построить железную дорогу

Что нужно чтобы построить железную дорогу. Смотреть фото Что нужно чтобы построить железную дорогу. Смотреть картинку Что нужно чтобы построить железную дорогу. Картинка про Что нужно чтобы построить железную дорогу. Фото Что нужно чтобы построить железную дорогу

Строительство новых железнодорожных путей это очень большая и ответственная работа, которая под силу только специализированной организации.

Так что же тут трудного? Подумаешь, несколько тысяч шпал, и пара сотен метров рельсов: На самом деле не всё так просто. Так что такое новое строительство железнодорожного пути? Что включает? Какие мероприятия подразумевает? Давайте поэтапно разберемся, с чем приходится столкнуться застройщику при развитии железнодорожной инфраструктуры предприятия.

После этого можно приступать к подготовительным работам. Первым делом, отводят землю для строительства, затем обеспечивают стройплощадку коммуникациями и подъездами. Учитывается необходимость строительства временных зданий необходимых при строительстве, строительная площадка в обязательном порядке обеспечивается энергией и связью. В это время не следует забывать о предстоящем материально-техническом обеспечении стройплощадки. Которую необходимо своевременно обеспечивать материалами и строительной техникой. Непосредственно вблизи строительства должны быть организованы склады и складские площадки для временного хранения материалов. Необходимо обеспечить парк строительных машин и механизмов. Всё вышеперечисленное и есть подготовительные работы к строительству нового железнодорожного пути.

После подготовки можно приступать к строительству. Строительство железнодорожного пути начинается с возведения водопропускных труб, мостов малых пролетов, если железнодорожный путь имеет специализацию погрузо-выгрузочный, то сооружаются бункера, силоса, фундаменты самотечных систем эстакад и т.п.

Когда всё готово для основной работы, можно приступать к строительству железнодорожного пути. Сам путь состоит из двух составляющих, это нижнее и верхнее строение железнодорожного пути. Нижнее строение это земляное полотно, при его возведении, следует очень серьёзно отнестись к проектным и инженерно-геодезическим, геологическим данным. Характеристики грунтов учитываются при проектировании земляного полотна. Следует четко соблюдать проектные решения, во избежание удорожания строительства в последствии или затраты на ремонт в ближайшее время.

Последним, завершающим этапом возведением железнодорожного пути, является монтаж верхнего строения железнодорожного пути (ВСП). В эту работу входит укладка рельсошпальной решетки. При этом выбирают тип и расположение звеносборочных блоков, организуют транспортировку звеньев до места монтажа и укладку их в путь. После сборки железнодорожного пути выполняются работы по балластировке, выправке и обкатке железнодорожного пути.

Путь готов. За этим следует его сдача специальным комиссиям, как объекта завершённого строительства.

Опубликовано 5 лет назад. Просмотров с момента размещения на сайте 67878

Источник

Из каких этапов состоит строительство ЖД путей?

Строительство железнодорожных путей — непростая и ответственная область строительства, которая не терпит ошибок, некачественных материалов и состоит из нескольких этапов, каждый из которых по-своему важен.

Подготовительные работы

Проектным и строительным работам предшествуют подготовительные работы, состоящие из инженерно-геодезических, геологических, гидрометеорологических, гидрогеологических и гидрологических изысканий.

Перед составлением проектного плана железной дороги и началом монтажных работ специалисты собирают подробные сведения об условиях строительства в указанном месте, на основе которых будет составлен максимально рациональный проект железнодорожного пути.

Учитываются также проходящие неподалеку газопроводы, линии электропередач, водопроводные и кабельные сети, линии связи, автодороги и так далее.

Устройство земляного полотна и балластного слоя

Земляное полотно железной дороги — это комплекс сооружений из грунтов и основа будущего железнодорожного пути.

Сверху на земляное полотно укладывается балластный слой — элемент верхнего строения пути из балласта (минерального сыпучего материала).

Именно земляное полотно и балласт обеспечивают путям устойчивость и равномерно распределяют нагрузку от состава. От их качества зависят общее состояние путей, максимально допустимая скорость движения поездов и срок службы рельсов, скреплений и шпал.

Грамотное проектирование земляного полотна и балластного слоя обеспечивает своевременный отток воды, чтобы она не застаивалась и не размывала основание и откосы, и обеспечивает прочность, устойчивость и долговечность железнодорожного пути.

Возведение и укладка верхнего строения пути

К верхнему строению пути относятся:

Рихтовка, выправка и другие путевые работы

После возведения и укладки верхнего строения пути начинаются путевые подготовительные работы по выправке, рихтовке и отделки пути, необходимые для обеспечения плавного и безопасного движения поездов.

Среди путевых работ, которые выполняются как на эксплуатируемых, так и на строящихся дорогах, также выделяют перешивку пути, смену отдельных элементов верхнего строения пути и другие.

Оформление технического паспорта и ввод в эксплуатацию

После разработки паспорта пути и инструкции по эксплуатации приемная комиссия составляет и подписывает акт о вводе железнодорожных путей в эксплуатацию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *