Что нужно чтобы поступить на бюджет в колледж после 9 класса

Как поступить в колледж

1. Какие требования предъявляются к поступающим?

В колледж можно поступить, если:

2. Как выбрать колледж?

Выбрать образовательную организацию, в которой обучают интересующей вас профессии или специальности, можно на портале «Сайты образовательных организаций Москвы», а также на едином портале «Среднее профессиональное образование».

Рубрицированный список государственных колледжей с актуальными ссылками на их сайты можно найти на странице Департамента образования и науки города Москвы на mos.ru.

3. Как подать заявление на бюджет?

Заявление о приеме на обучение в колледже на бюджетной основе можно подать только онлайн через официальный сайт Мэра Москвы mos.ru в период:

Для этого нужно иметь свою собственную учетную запись на mos.ru.

Также вы можете обратиться в приемную комиссию колледжа, где вам предоставят исчерпывающую информацию о колледже и реализуемых программах и при необходимости предоставят доступ в интернет для регистрации и подачи электронного заявления через mos.ru.

Для заполнения заявления вам понадобятся:

4. Как происходит зачисление на бюджет?

После того как ваше электронное заявление будет рассмотрено, в ваш личный кабинет на mos.ru и на электронную почту придет уведомление с информацией о том, рекомендованы вы к зачислению или нет.

Если вы рекомендованы к зачислению, в сообщении будет указан перечень оригиналов документов и сроки их предоставления в приемную комиссию образовательной организации. Обычно это следующие документы:

По некоторым специальностям для зачисления в колледж необходимо пройти дополнительные испытания. Перечень таких специальностей размещен на странице Департамента образования и науки города Москвы на mos.ru.

Окончательное решение о вашем поступлении будет принято после рассмотрения оригиналов документов и по результатам вступительных испытаний (если они есть).

Если число принятых заявлений превышает количество бюджетных мест, образовательная организация решает, кого зачислить на основе среднего балла аттестата или по профильным предметам. При прочих равных также учитывается наличие договора о целевом обучении и документов, подтверждающих личные достижения.

Информация о результатах вступительных испытаний, зачислении (отказе в зачислении), списки зачисленных размещаются на официальном сайте колледжа и на информационном стенде приемной комиссии образовательной организации.

Источник

Легкий способ поступления в колледж на бюджет после 9 класса

После окончания 9 класса многие школьники всерьез задумываются о начале своего профессионального пути. Большинство родителей предпочитает, чтобы их дети оставались в школе до 11 класса, потому что в этом случае легче будет поступить в университет.

Но что если подросток не собирается в ВУЗ? Возможно, он хочет связать себя с профессией, для которой достаточно диплома о среднем специальном образовании. В этом случае ему прямая дорога в колледж после 9 класса. Вариантов получения специальностей в нем предостаточно.

Выбор подходящего колледжа

Сложнее всего выпускникам определиться с местом дальнейшего обучения. На сегодняшний день в любом городе есть один или несколько достойных ССУЗов. Если брать мегаполисы, то в них при каждом университете функционируют престижные колледжи, которые предоставляют студентам массу возможностей.

Перед выбором колледжа абитуриент должен окончательно определиться с профессией. Далее важно адекватно оценить собственные интеллектуальные способности. Родителям на этом этапе нужно проанализировать финансовую составляющую. Стоимость программ некоторых коммерческих колледжей нередко доходит до вузовских. Если у чада мало шансов поступить на бюджет, то придется проходить обучение на платной основе. Не для всех категорий семей такие программы будут по карману.

Выбирать специальность подростки должны вместе с родителями. Не лишним будет проконсультироваться с преподавательским составом школы, с психологом, классным руководителем. Иногда из-за занятости от родителей могут ускользать важные моменты, связанные с успеваемостью ребенка. Если у него проблемы с биологией или химией, то нет смысла поступать в медицинский колледж.

Общение с педагогами также позволит понять направленность мышления выпускника, уровень интеллекта, определенные таланты. К примеру, учителя отмечают у школьника явные склонности и успехи в точных науках. В этом случае ему будет рекомендовано поступить в строительный или технический колледж. Гуманитариям можно попробовать силы на юридическом или педагогическом факультете.

Не рекомендуется оставлять право выбора специальности только выпускнику. В возрасте 15-16 лет дети не могут серьезно проанализировать даже ближайшее будущее. Здесь очень пригодится родительский опыт и знание конкретных сфер деятельности. Естественно, если выбор программы подростку не нравится, то нужно искать консенсус, как и наоборот.

Выбор учебного заведения

После выбора профессии следует переходить к выявлению самого подходящего места обучения. Здесь важными факторами анализа будут:

Если при поступлении в ССУЗ будет большой конкурс, то речь пойдет о высоком проходном балле. На такие программы смогут поступить только выпускники 9 класса с хорошими оценками в аттестате. У остальных шансов на успех будет мало. Придется делать акцент на вступительных экзаменах.

Количество бюджетных мест означает вероятность поступления абитуриента на бесплатное обучение. Если на весь поток их будет всего 10-15 из 90, то шансов практически нет. Часть уйдет на льготников, остальная квота пойдет отличникам и призерам олимпиад. Следовательно, выпускнику придется обучаться на платной основе. В этом случае важно просчитать, сможет ли семья тянуть стоимость программы несколько лет, и целесообразно ли это?

От местоположения колледжа также зависят денежные расходы. Если учебное заведение базируется далеко от дома, то возникнет необходимость длительной аренды жилья, либо серьезные затраты на транспортные услуги. Чтобы значительно сэкономить, придется выбирать колледж в родном или соседних населенных пунктах.

Репутация учебного заведения зависит не только он квалификации преподавательского состава, но и от условий обучения:

Если колледж по всем пунктам устраивает абитуриента и его родителей, можно смело подавать в него документы.

Нюансы процесса поступления

Первым делом нужно предоставить приемной комиссии пакет документов абитуриента. В некоторых случаях нет необходимости личного посещения учебного заведения, так как колледжи принимают заявки в режиме онлайн, но для России это все еще редкость. Если с пакетом документов какие-то проблемы, приемная комиссия обязана о них подробно рассказать. Очень часто абитуриентам не хватает времени для изменения ситуации, например, для получения какой-то важной справки. Для исключения подобных ситуаций рекомендуется подавать заявку в самом начале приемной кампании.

В перечень обязательных документов при поступлении в колледж после 9 класса входит:

Если подросток собирается поступать на творческую специальность, то ему рекомендуется заранее поинтересоваться о конкурсных требованиях. Нередко нужно сразу предоставить приемной комиссии примеры своих работ на конкретную тему (макет, рисунок и т.п.).

После подачи заявки наступает пора вступительных экзаменов и собеседований. На их основе приемная коллегия отбирает лучших абитуриентов для зачисления на соответствующие программы обучения.

Поступление на бюджет

Каждому абитуриенту хочется обучаться в колледже бесплатно и ежемесячно получать стипендию, однако количество бюджетных мест всегда ограничено. Есть отдельные специальности, на программы которых действуют специальные привилегии для выпускников 9 класса. Все школьники при наборе проходного балла зачисляются на бюджет.

Если количество желающих поступить больше, чем может себе позволить колледж, то приходит пора конкурса аттестатов. К примеру, учебное заведение разрешает поступить на бюджет 40 абитуриентам, но заявление на бесплатное обучение написало 65 человек. Приемная комиссия смотрит на результаты экзаменов и средний балл аттестата. В итоге 40 выпускников с наилучшим суммарным баллом проходят на бюджет, остальным будет предложено обучение на платной основе.

К слову, не все колледжи предоставляют студентам-бюджетникам стипендию. Ее нужно заслужить успеваемостью. С первого курса на стипендию могут рассчитывать только абитуриенты, у которых в аттестате не было «троек». Далее анализ строится аналогично: если за первый курс нет «троек», то весь второй учащийся получает стипендию. Также важно отметить обратную ситуацию, когда абитуриент на первом курсе получал выплаты от колледжа, а дальше из-за плохой успеваемости перестал ее получать.

Подробнее о льготах

Отдельной строкой в приемной кампании всегда идут льготники. Таким абитуриентам можно поступить в колледж на бюджет даже с «тройками» в аттестате. К данной категории относятся:

Абитуриенты с правом льготы автоматически зачисляются на бюджет. Если таких абитуриентов больше установленного лимита, то действует стандартный конкурс аттестатов и экзаменов. Льготники сразу получают стипендию, но учебное заведение оставляет за собой право перестать ее начислять в случае плохой успеваемости после первой сессии.

Отдельной категорией абитуриентов, которые обладают льготой при поступлении в колледж, считаются «целевики». Это выпускники, которые уже работают по специальности. У них есть на руках целевое направление от работодателя в учебное заведение. В этом случае обучение можно рассматривать как повышение квалификации. Если абитуриент и не поступит на бюджет, то работодатель все равно покроет всю стоимость программы.

Плюсы обучения в колледже

У поступления в данный вид учебного заведения после 9 класса довольно много очевидных преимуществ:

Источник

Льготы при поступлении в колледж

Мне 16 лет. Собираюсь поступать в колледж после 9 класса. Я из неполной семьи (отец умер). Имею ли я льготы при поступлении?

Что нужно чтобы поступить на бюджет в колледж после 9 класса. Смотреть фото Что нужно чтобы поступить на бюджет в колледж после 9 класса. Смотреть картинку Что нужно чтобы поступить на бюджет в колледж после 9 класса. Картинка про Что нужно чтобы поступить на бюджет в колледж после 9 класса. Фото Что нужно чтобы поступить на бюджет в колледж после 9 класса

На основании ч. 4 ст. 68 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прием на обучение по программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований является общедоступным, однако при приеме на обучение по программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания.

В случае если численность поступающих превышает количество «бюджетных» мест, образовательная организация в соответствии с порядком приема учитывает результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, результаты индивидуальных достижений, сведения о которых поступающий вправе представить при приеме, а также наличие договора о целевом обучении.

Возможности предоставления каких-либо льгот, а также особых правил приема на обучение по программам среднего профессионального образования федеральное законодательство не предусматривает.

Между тем для наиболее полного разрешения вопроса о возможности льготного поступления в образовательную организацию в рассматриваемой ситуации необходимо детальное ознакомление с локальными актами конкретной образовательной организации, а также сведениями о конкретном поступающем, которые учитываются при принятии решения о зачислении (результаты предыдущего обучения, различные индивидуальные образовательные достижения, наличие договора о целевом обучении).

Источник

Как я получил среднее профессиональное образование

И почему не хотел учиться в вузе

Я уверен: в колледжах образование не хуже высшего.

Среднее профессиональное образование, или СПО, раньше получали в ПТУ, то есть техникумах. Сейчас большинство переименовали в колледжи и открыли факультеты СПО при некоторых вузах.

Я окончил факультет среднего профессионального образования в ИТМО — Национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики в Санкт-Петербурге. Расскажу подробнее, что такое СПО, почему после девятого класса я ушел из школы, как поступал и как учился на факультете СПО. И объясню, почему потом не хотел оканчивать вуз.

Что такое среднее профессиональное образование

Если сильно упрощать, то среднее профессиональное образование — что-то промежуточное между школьным и высшим. Школа не дает никакую специальность, а в вузах учат сложным профессиям: врача, инженера, биолога, лингвиста, адвоката, учителя математики в старших классах. А СПО получают будущие специалисты-практики и работники среднего звена:

Многим из этих профессий можно учиться и в вузах, но более углубленно. А СПО дает минимум навыков, чтобы работать по специальности.

Среднее профессиональное образование получают в колледжах, техникумах или на факультетах СПО при вузах. При поступлении можно выбрать любую специальность. Это не вуз, где от будущего юриста требуют ЕГЭ по обществознанию, а от филолога — по русскому языку. Я выбрал специальность «Программирование в компьютерных системах».

После 9 классов СПО получают четыре года, а после 11 классов — три. По итогу выдается диплом и присваивается квалификация. Например, моя квалификация — «техник-программист».

После СПО можно поступить в вуз и углубленно изучать свою специальность.

Почему я решил получить СПО

Я поступил на СПО после 9 класса, в 2012 году. Рассказываю, что меня к этому подтолкнуло.

Надоела школа. К 9 классу я возненавидел некоторые предметы: рисование казалось лишним, а физика и химия — неинтересными. Мне надоело ими заниматься: я хорошо разбирался в компьютерах и вообще-то мечтал стать программистом.

Посмотрел фильм «Социальная сеть» о том, как студент Марк Цукерберг придумал «Фейсбук». Меня впечатлило, что он сделал это без высшего образования, а просто с помощью современных технологий. И заработал на этом большие деньги.

Поговорил с другом-студентом — он как раз учился на факультете СПО на программиста. Друг рассказал про дух студенчества и убедил: чтобы стать программистом, не обязательно учиться в школе до 11 класса.

Средняя заработная плата по занятиям, полу и уровню образования в 2017 году, РосстатDOC, 91 КБ

Решил, что диплом при трудоустройстве не важен. Из статей в интернете я понял: в 2012 году многим работодателям было все равно, окончили вы колледж или вуз. Знакомый из «Хедхантера» говорит, что так происходит до сих пор: в мае 2020 года только 25% работодателей искали специалистов с высшим образованием, 9% — со средним профессиональным, а 64% вообще было все равно.

Хотел сэкономить на обучении. Как и в вузах, на программах СПО есть бюджетные и платные места. Если бы в 2012 году я не поступил на бюджет, учился бы программированию за 55 000 Р в год. Похожая вузовская программа в ИТМО называлась «Прикладная математика и информатика». Обучение там стоило 150 000 Р в год. Сейчас, в 2020 году, СПО в ИТМО стоит 84 000 Р в год, а высшее образование — 200 000 Р в год.

Сходил на день открытых дверей в ИТМО, где учился мой друг. Узнал, что программа СПО в нем охватит порядочно айти-областей : веб- и мобильную разработку, игры и много чего еще. В вузе же узкую специализацию выбирают при поступлении, а потом изучают только ее. Еще мне рассказали, что с дипломом СПО можно поступить без ЕГЭ сразу на второй курс университета.

Моя мотивация выросла до потолка, и я стал готовиться к поступлению на факультет СПО.

Как я поступал на СПО

Чтобы поступить на факультет СПО, я показал приемной комиссии аттестат за 9 класс, написал диктант по русскому языку и сдал экзамен по математике. Сейчас достаточно аттестата: у кого выше средний балл по математике, русскому языку и информатике, те и проходят на бюджет. Остальные учатся за деньги.

Я готовился к диктанту и экзамену три месяца: занимался 1—2 часа в день. Каждый вечер мама сама устраивала мне диктант, и мы анализировали ошибки. А с математикой помогала школьная учительница: давала дополнительные задачи на уроках, потом разбирала их со мной и спрашивала теорию.

В итоге я написал диктант на 95 баллов из 100: немного подвела пунктуация. А на экзамене по математике я не был уверен, что правильно ответил на устные вопросы. Думал уже, что на бюджет не пройду: конкурс был пять человек на место. Но в итоге все-таки прошел.

Как я учился

Я учился четыре года. Расскажу, что такое непрерывная система образования, почему я ее выбрал, какие изучал предметы и как строилось обучение.

Непрерывная система образования. Студенты на бюджете могли учиться по стандартной программе или по расширенной, она называлась непрерывной системой образования. После нее можно было поступить сразу на второй курс в ИТМО.

Предметы и там и там были одинаковые, но в расширенной — больше пар. Можно было освоить цифровую обработку информации, дискретную математику, работу с пакетами «Майкрософт офис». Еще после расширенной программы на втором курсе вуза ставили «автоматы» за некоторые экзамены и зачеты. Например, по физике или численным методам. Это тоже был плюс.

В общем, я выбрал расширенную программу. Обучение по стандартной для меня было бы бесплатным, а расширенная стоила 45 000 Р в год. Но нам с мамой она так понравилась, что мама согласилась платить.

Я учился по этой программе три года из четырех. Потом надеялся сразу поступить в вуз, но узнал, что мне не дадут отсрочку от армии. Армия бы все равно прервала мое обучение, и на четвертом курсе мы перестали платить за непрерывную систему.

заплатила моя мама за три года моей учебы

Предметы я условно делил на общеобразовательные, профессиональные и прикладные. Общеобразовательные были просто для эрудиции. Это дискретная математика, физика, биология, химия, английский и история. Я особенно любил математику, но она тяжело мне давалась.

На профессиональных предметах мы изучали то, что могло пригодиться в работе. Например, программное обеспечение компьютерных сетей, микропрограммирование, компьютерную графику и много чего еще.

Микропрограммирование я ненавидел — это про написание программ на уровне «железа» компьютера. Экзамен сдавал два семестра ценой бессонных ночей. Зато любил «Компьютерные сети»: мы моделировали сети с нуля или исправляли готовые. По этой дисциплине я не прогулял ни одной пары и сдал все лабораторные работы на пятерки.

Прикладные предметы тоже должны были помогать в работе. На «Документировании и сертификации программного обеспечения» нас учили описывать свои проекты и составлять техзадания. На «Технологиях и разработке» — эффективно писать код без привязки к конкретному языку программирования.

Мне часто казалось, что я не переварю столько информации, но одногруппники всегда помогали.

Как строилось обучение. Занятия шли с 09:00 до 16:50. Но от дома до факультета я добирался полтора часа, поэтому вставал в 07:00, а возвращался в 18:30. Потом два с половиной часа делал домашние задания. Кроме учебы, ни на что не было времени.

Сессий было две: летняя и зимняя. Для допуска на экзамен или зачет мы сдавали определенное количество работ. Например, по «Основам программирования» — 12 лабораторных.

Были и контрольные работы. Как правило, я готовился основательно: перечитывал конспекты и решал задания. Но иногда ленился, пересдавал по несколько недель и допуска к экзамену добивался измором.

На четвертом курсе занятия шли два раза в неделю и только по узким темам. А по «Информационной безопасности» мы вообще прошли онлайн-курс на английском языке. Курс был бесплатный и проходил на базе Университета Джорджии в США. Можно было учиться самостоятельно или приходить на занятия — там читали переведенные лекции.

Каждую неделю и в конце курса мы сдавали тесты и писали эссе на английском. В итоге я получил сертификат, а за него — зачет по предмету на факультете. Сертификат мне нигде не пригодился, но на всякий случай я всегда пишу о нем в резюме.

Мои доходы во время учебы

Стипендию я получал первые полтора года — 487 Р в месяц. Помню, как ждал дня икс и бежал к банкомату. Потом появились долги по учебе, и стипендию я потерял.

моя стипендия в 2012 и 2013 годах

Я откликнулся, и меня пригласили на собеседование. Его проводил технический директор — выпускник ИТМО. Он был хорошо ко мне настроен, и я просто рассказал, что разбираюсь в верстке и хочу развиваться. Директор взял меня на стажировку, а потом много помогал в процессе.

Стажировка мне нравилась. Я верстал небольшие статьи для блога компании, изучал язык JavaScript и разрабатывал калькулятор для сотрудников маркетингового отдела. Когда его внедрили, не мог поверить, что мою работу кто-то использует.

Но несмотря на все проблемы, стажировка была полезной. Все, с чем я там столкнулся, было и на других работах, а я уже оказался к этому готов.

Подработка преподавателем. Когда я учился на четвертом курсе, заболел преподаватель по введению в веб-технологии. Он вел занятия для 7—9 классов на подготовительных курсах. А мой дипломный проект как раз был связан с вебом. В итоге мне предложили подменить преподавателя: рассказать ребятам, как устроен интернет, что такое сайты и серверы. Я согласился.

На подготовку первых лекций у меня ушла неделя. На первом занятии я очень волновался, но меня внимательно слушали, и я успокоился. Еще было приятно, что ребята хорошо делают практические задания, потому что я понятно объяснил теорию.

Занятия были по вечерам после моих пар, так что учебе они не мешали. А опыт публичных выступлений потом помог на защите диплома.

Как я писал и защищал диплом

Весь четвертый курс я делал дипломный проект — новый сайт моего факультета. Старый был полезен только абитуриентам и их родителям, но не студентам — я решил это исправить.

К концу сентября я утвердил тему, в декабре — презентовал ее и набросал техзадание. А сам сайт разрабатывал всю весну. Я верил, что им будут пользоваться люди, и сосредоточился на дизайне: смотрел лекции, осваивал «Фотошоп» и «Скетч».

Дипломный проект оказался самым ценным с точки зрения образования: я наконец-то применял знания на практике. Но мне много помогали руководитель и одногруппники: консультировали по вопросам, в которых я не был силен. Часть моего кода ими и написана, а взамен я помогал им с дизайном и версткой.

В конце я представил свой проект преподавателям и одногруппникам и обосновал затраты на него и возможную прибыль. Очень волновался, но в итоге получил «отлично». Только жаль, что мою разработку так и не внедрили, и сайт факультета по-прежнему кажется мне безликим.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Почему я не стал учиться в вузе

Летом 2017 года я вернулся из армии и стал готовиться к поступлению в вуз. Мне понравилось преподавать, и я хотел стать учителем математики. Выбрал математический факультет Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена в Санкт-Петербурге.

Абитуриенты с дипломом об СПО могут не сдавать ЕГЭ, чтобы поступить в вуз. Для них проводят устные экзамены, тесты и контрольные работы. Я сдавал математику, русский язык и обществознание. Готовился две недели по 3—4 часа в день, в основном решал задания из ЕГЭ. Но вступительные тесты оказались гораздо проще — я набрал 237 баллов из 300 и поступил на бюджет.

Я отучился год и решил, что вузовские знания можно получить и самому, на бесплатных образовательных курсах в интернете. К тому же я продолжал преподавать на подготовительных курсах, и совмещать работу с учебой оказалось сложно. Я не успевал делать домашние задания. Говорил преподавателям, что это из-за работы, но поблажек мне все равно не делали. А уйти с работы я не мог: хотелось зарабатывать деньги, а не сидеть на маминой шее.

Еще мне было тяжело общаться со вчерашними школьниками, которые учились на моем курсе. Я уже работал, а они еще были детьми. В общем, я ушел из университета и стал искать работу по специальности на полную ставку.

Кем я работал

Первую работу по специальности я нашел за две недели. Мой знакомый открыл свою компанию по верстке и взял меня младшим тестировщиком на зарплату 30 000 Р в месяц. За год я вырос до руководителя отдела и стал зарабатывать 45 000 Р в месяц. Но тестировать мне надоело, а зарплата оказалась ниже средней по рынку, и я уволился.

я получал на первой работе в месяц

Еще два месяца я помогал другому знакомому с дизайном и получал 30 000 Р в месяц. Но при этом я мечтал работать в Т⁠—⁠Ж. Вакансий здесь не было — я просто написал управляющему редактору и рассказал, что умею делать. И меня взяли верстальщиком.

Минусы СПО

Я не жалею, что выбрал среднее профессиональное образование, но у него есть и минусы. Например, в 9 классе трудно выбрать специальность на всю жизнь, а тесты по профориентации никто не проводит. А еще после СПО нет отсрочки от армии в вузе, трудно найти работу за границей и занимать руководящие должности в России.

Нет отсрочки от армии в вузе. Отсрочку от армии можно получить один раз: или в колледже, или в вузе. Исключение — если после вуза вы пошли в магистратуру или аспирантуру. Моя отсрочка «включилась» на втором курсе, когда мне исполнилось 18 лет. Потом перед поступлением в вуз мне пришлось сначала отслужить.

Трудности с переездом за рубеж. Не везде российский диплом об СПО ценится, как европейский или американский. Например, во Франции он приравнивается только к диплому о краткосрочном высшем образовании техника или к вузовскому технологическому диплому. То есть стать там поваром или дизайнером с российским СПО трудно.

Чтобы получить «голубую карту» для переезда в Европу, нужно именно высшее образование.

Трудно стать руководителем. Я слышал, что сотрудникам с СПО не всегда предлагают повышение и редко берут их на руководящие должности. Хотя на первой работе мне все же удалось стать руководителем отдела.

Знания из колледжа помогли мне начать свое дело

В 2016 году я окончила художественно-графическое отделение колледжа и одновременно — факультет психологии в вузе. Колледж дал много практики, а университет — только красивый диплом. Психологом я так и не стала, а знания из колледжа помогли мне начать свое дело.

В 2017 году мы с молодым человеком открыли бизнес по росписи стен. Он приносит 100 000—400 000 Р в месяц. Я управляю художниками, рисую эскизы, выбираю технику исполнения и материалы. Еще обучаю новых сотрудников скоростной росписи: наш принцип — делать роспись за один день.

СПО дало мне уверенность в себе и помогло развить талант, чтобы он приносил деньги.

За СПО — будущее

В 11 классе я провалился на ЕГЭ по физике и не поступил в вуз, в который хотел. Решил получить хоть какое-то образование и выбрал первый попавшийся техникум недалеко от дома. Места оставались только на направлении «Монтаж и эксплуатация промышленного оборудования». Меня взяли сразу на второй курс, потому что поступал после 11, а не 9 класса.

Что нужно чтобы поступить на бюджет в колледж после 9 класса. Смотреть фото Что нужно чтобы поступить на бюджет в колледж после 9 класса. Смотреть картинку Что нужно чтобы поступить на бюджет в колледж после 9 класса. Картинка про Что нужно чтобы поступить на бюджет в колледж после 9 класса. Фото Что нужно чтобы поступить на бюджет в колледж после 9 класса

Я учился три года. На третьем-четвертом курсах практиковался в такелажно-монтажной службе: работа мне нравилась и приносила 30 000 Р в месяц. Для студента-очника это было много, и я понял, что хочу развиваться в этом направлении.

Сейчас я монтажник лифтов в крупной финской компании. Зарабатываю в среднем 80 000 Р в месяц. Считаю, что за СПО — будущее. А если что, после него можно получить и высшее образование, но уже имея рабочую профессию.

Никто из моих работодателей не спрашивал диплом вуза

Я считал, что учиться в 10—11 классах — бесполезная трата времени. Поэтому после 9-го решил получать рабочую специальность. Ходил на подготовительные курсы и поступил на факультет СПО в ИТМО.

Я учился на программиста и за четыре года понял: главное — делать все вовремя. На четвертом курсе я начал работать программистом за 15 000 Р в месяц. И за семь лет дорос до технического директора и получаю в разы больше. СПО дало мне базовое понимание сферы айти, а диплом вуза никто из работодателей не спрашивал: везде нужны были только знания и опыт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *