Что нужно чтобы поступить в театральное училище

Какие предметы сдавать на актера после 9 и 11 класса

Что нужно чтобы поступить в театральное училище. Смотреть фото Что нужно чтобы поступить в театральное училище. Смотреть картинку Что нужно чтобы поступить в театральное училище. Картинка про Что нужно чтобы поступить в театральное училище. Фото Что нужно чтобы поступить в театральное училище

Актер – специалист, воплощающий художественные образы на сцене. Он принимает участие в съемке фильмов, занимается озвучкой и дубляжом, работает в театре и снимается в рекламе. Мы рассказываем о том, какие предметы нужно сдавать для поступления на актера после 9 и 11 класса, где и на каких направлениях подготовки можно учиться. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Что нужно чтобы поступить в театральное училище. Смотреть фото Что нужно чтобы поступить в театральное училище. Смотреть картинку Что нужно чтобы поступить в театральное училище. Картинка про Что нужно чтобы поступить в театральное училище. Фото Что нужно чтобы поступить в театральное училище

Куда поступать, чтобы изучать актерское мастерство

Направления подготовки актрис и актеров реализуют творческие вузы и ссузы. Режиссеры, менеджеры сценических искусств и другие творческие специалисты, хорошо знакомые с кинотеатральной сферой, могут стать актерами после прохождения курсов профессиональной переподготовки.

В творческий вуз можно поступать на базе 11 класса, колледжа или первого высшего образования. Для людей с ВО доступны программы профпереподготовки: большой выбор направлений предлагает Театральная школа Константина Райкина («Высшая школа сценических искусств»). Программы первого высшего образования в области актерского искусства реализуют РГСАИ, ТИ им. Б. Щукина, ВТУ им. М.С. Щепкина, ВГИК, ННГК, РГПУ им. А. И. Герцена и другие вузы.

Что нужно чтобы поступить в театральное училище. Смотреть фото Что нужно чтобы поступить в театральное училище. Смотреть картинку Что нужно чтобы поступить в театральное училище. Картинка про Что нужно чтобы поступить в театральное училище. Фото Что нужно чтобы поступить в театральное училище

Ссузы

В колледж можно поступать как после 9, так и после 11 класса или вуза. В колледжах готовят актеров-педагогов для большой сцены и работы в творческих студиях, школах и дошкольных учебных учреждениях. Программы для подготовки актеров реализуют Московский государственный театральный колледж (техникум) имени Леонида Филатова, Киноколледж № 40 «Московская международная киношкола», Столичный профессиональный колледж и другие ссузы в разных регионах России.

Что нужно чтобы поступить в театральное училище. Смотреть фото Что нужно чтобы поступить в театральное училище. Смотреть картинку Что нужно чтобы поступить в театральное училище. Картинка про Что нужно чтобы поступить в театральное училище. Фото Что нужно чтобы поступить в театральное училище

Вступительные экзамены

Правила поступления в вузы и колледжи отличаются, но всем абитуриентам нужно пройти ДВИ творческой и профессиональной направленности.

Институты, университеты

При поступлении в творческие вузы абитуриенты обязательно сдают дополнительные вступительные испытания. Результаты ДВИ важны не меньше, чем баллы по ЕГЭ (для 11-классников) или внутренние испытания (для выпускников ссузов и вузов). Набор ДВИ зависит от учебного учреждения. Например, в ГИТИС предусмотрены следующие виды испытаний (для профиля «Артист эстрады»):

В ВТУ (институте) им. Щепкина нужно сдать ДВИ «Мастерство актера»: проза, прозаический отрывок, басня и исполнение любой песни. До ДВИ проводятся 3 консультации, по их итогам педагоги рекомендуют или не рекомендуют абитуриенту подавать документы в вуз.

Что нужно чтобы поступить в театральное училище. Смотреть фото Что нужно чтобы поступить в театральное училище. Смотреть картинку Что нужно чтобы поступить в театральное училище. Картинка про Что нужно чтобы поступить в театральное училище. Фото Что нужно чтобы поступить в театральное училище

Что нужно чтобы поступить в театральное училище. Смотреть фото Что нужно чтобы поступить в театральное училище. Смотреть картинку Что нужно чтобы поступить в театральное училище. Картинка про Что нужно чтобы поступить в театральное училище. Фото Что нужно чтобы поступить в театральное училище

Колледжи

Прием в колледжи ведется по результатам конкурса аттестатов и ДВИ. Программа ДВИ схожа с программой вузов, например, в МГТК имени Л. А. Филатова кампания проходит в три тура:

Условия и перечень ДВИ в разных колледжах (и вузах тоже) отличаются, например, может быть добавлено собеседование или обязательное музицирование, поэтому стоит уточнять информацию в выбранных учебных учреждениях.

В заключение

Абитуриент может поступить на актера в ссуз или вуз: творческое профессиональное испытание придется сдавать, независимо от уровня образовательного учреждения. Результаты ДВИ – приоритетный критерий приема. Если средний балл аттестата или результаты ЕГЭ высокие, а творческие навыки низкие и приемная комиссия не увидела таланта и потенциала, то абитуриента не примут в колледж или вуз.

Источник

Как поступить в театральный вуз

Что нужно чтобы поступить в театральное училище. Смотреть фото Что нужно чтобы поступить в театральное училище. Смотреть картинку Что нужно чтобы поступить в театральное училище. Картинка про Что нужно чтобы поступить в театральное училище. Фото Что нужно чтобы поступить в театральное училище

Практика всех приемных комиссий во всех театральных ВУЗах России и мира всех времен показывает одну и ту же общую печальную тенденцию: едва ли не большинство абитуриентов не понимают, куда они идут учиться, чем именно будут заниматься и зачем им это нужно. Особенно это касается девушек 16–30 лет, которые и составляют основной поток желающих учиться на актерском факультете. Если вы действительно хотите поступить в театральный ВУЗ в Москве, давайте начнем с трезвой оценки ваших способностей и перспектив.

Задайте себе вопрос, хорошо ли вы понимаете, куда идете? Что, в сущности, вы знаете о закулисной стороне театра, и чем вызвано ваше желание связать с ним свою жизнь? Если ответы на эти вопросы неоднозначны для вас, может быть, стоит еще раз все обдумать?

Если среди ответов превалирует слово «нет», то вы делаете шаг в неизвестность. Этот шаг может дорого вам обойтись (подготовка к поступлению в театральный ВУЗ, само поступление, стоимость учебы и т. д.), отнять уйму времени и так и не принести никаких результатов. Помимо того, что на одно место на актерском факультете среднего столичного ВУЗа претендуют 200–300 человек, никто не даст гарантии, что по окончании вы станете артистом. Все зависит от того, насколько вы больны театром, актерской профессией и что готовы положить на этот алтарь искусства.

Критерии отбора на актерский факультет

Что нужно чтобы поступить в театральное училище. Смотреть фото Что нужно чтобы поступить в театральное училище. Смотреть картинку Что нужно чтобы поступить в театральное училище. Картинка про Что нужно чтобы поступить в театральное училище. Фото Что нужно чтобы поступить в театральное училище

Существуют общие нормативные требования для поступающих в ВУЗ, такие как минимальное образование, гражданство, иногда – возраст и т. д. Мы не будем подробно их рассматривать, вместо этого поговорим о том, на что же обращает внимание приемная комиссия.

Подготовка к поступлению

Что нужно чтобы поступить в театральное училище. Смотреть фото Что нужно чтобы поступить в театральное училище. Смотреть картинку Что нужно чтобы поступить в театральное училище. Картинка про Что нужно чтобы поступить в театральное училище. Фото Что нужно чтобы поступить в театральное училище

Чтобы поступить в театральный институт, нужно готовиться (помимо ЕГЭ) по двум направлениям: творческий экзамен и собеседование (коллоквиум). Творческий экзамен включает в себя:

Мастерство актера является приоритетным направлением творческого экзамена. Отрывки из литературных произведений, песня и танец также должны подаваться в актерском ключе. Экзаменационная комиссия будет оценивать не столько вашу дикцию, пластику и вокальные данные, сколько игровую подачу произведений.

Коллоквиум – это собеседование, на котором абитуриенту задают вопросы по истории театра, теории актерского мастерства, искусствоведению, а также знакомятся с ним. Это нечто среднее между устным экзаменом на эрудицию, знание предмета и собеседованием при приеме на работу. Педагоги непременно спросят о причинах выбора именно актерской профессии, о целях, которые вы преследуете, поступая на курс, о прошлом театральном опыте и т. д.

Никогда не говорите экзаменаторам о том, что занимались в театральных студиях, участвовали в самодеятельности и т. п. Педагоги боятся штампов, как огня, а родом все штампы, по их мнению, именно из непрофессионального театра.

В рамках общеобразовательной программы, чтобы поступить в театральный, нужно сдавать русский язык и литературу в обязательном порядке. Без этих предметов в оценочном листе ЕГЭ ваши документы не будут приняты в выбранном ВУЗе.

Чего ожидать на экзамене – советы поступающим в театральное училище

Что нужно чтобы поступить в театральное училище. Смотреть фото Что нужно чтобы поступить в театральное училище. Смотреть картинку Что нужно чтобы поступить в театральное училище. Картинка про Что нужно чтобы поступить в театральное училище. Фото Что нужно чтобы поступить в театральное училище

Экзамен проходит в три тура. На каждом туре экзаменационная комиссия прослушивает (или просматривает) часть подготовленной вами программы. В каком порядке это будет происходить, зависит от ВУЗа. На каждом туре происходит отсев определенной части абитуриентов, конкуренция становится жестче, требования – строже. Ожидать следует огромной очереди, сумасшедшего потока людей, измученной комиссии и строго отведенного времени, в которое вам придется вместить лучшие моменты своей творческой программы.

Выбирайте материал так, чтобы не тянуть время. Слишком длинные предисловия и вступительные речи могут привести к тому, что вас попросту остановят.

Не обращайте внимания на реакцию, которую вызывает ваше выступление (а скорее всего, оно не вызовет вообще никакой реакции). Ждите от комиссии неожиданностей. Если ваше выступление заинтересует кого-либо из экзаменаторов, он может подкинуть вам произвольное упражнение на импровизацию. Например, обстоятельства для этюда. Здесь главное не растеряться, не спасовать, а моментально включиться в предлагаемый этюд и существовать в нем до тех пор, пока вас не остановят.

В какой ВУЗ в Москве легче поступить

В любой театральный ВУЗ Москвы поступить очень трудно из-за крайне высокой численности абитуриентов. Объективно больше всего шансов там, где меньше всего претендентов на место, а эти показатели варьируются год от года. Самое лучшее, что можно сделать – подать документы сразу в несколько театральных ВУЗов, тем самым серьезно увеличив шансы пройти конкурс в каком-нибудь одном. В условиях столь жесткой конкуренции, скорее, учебные заведения выбирают себе студентов, чем студенты – места учебы. Подойдите к подготовке со всей ответственностью: в конечном счете, ваш успех на 90% будет зависеть от того, как вы подадите себя во время творческого экзамена и как выдержите коллоквиум.

Источник

Поступление в театральный статья.

Наши рекомендации для поступающих в театральные училища

Что нужно чтобы поступить в театральное училище. Смотреть фото Что нужно чтобы поступить в театральное училище. Смотреть картинку Что нужно чтобы поступить в театральное училище. Картинка про Что нужно чтобы поступить в театральное училище. Фото Что нужно чтобы поступить в театральное училищеВ последние 10 лет наша система образования претерпела большие изменения. Практически все экзамены теперь сдаются в форме тестирования, и чтобы поступить на исторический или математический факультеты, достаточно сдать ЕГЭ и отнести результаты в приемную комиссию выбранного университета.

К счастью, отбор в творческие вузы до сих пор проводится «вживую». Абитуриенты театральных ВУЗов, консерватории, литературного института по-прежнему сдают творческие экзамены, проходят несколько туров отборочных испытаний, в ходе которых в полной мере раскрываются их способности.

Среди абитуриентов бытует мнение, что главное – быть одаренным от природы, а все остальное вторично. На вступительных экзаменах очень много заранее зазнавшихся девочек модельной внешности, считающих себя уже готовыми актрисами. Правда на первом же экзамене оказывается, что кроме модельной внешности у этих девочек ничего нет…

Конечно, природные данные очень важны. Вернее, важны не столько данные, сколько их соответствие характеру и темпераменту. Ведь далеко не все мастера сцены – писаные красавцы со спортивной фигурой.

Поступающий в театральный ВУЗ должен быть раскованным, выразительным, способным к перевоплощению, владеющим своим голосом и телом. Эти свои умения он покажет на вступительных экзаменах при чтении программы, исполнении танца, выполнении этюдов. Однако, помимо творческих экзаменов, абитуриентам творческого учебного заведения придется пройти собеседование. Подготовкой к этому экзамену многие почему-то пренебрегают, считая его чем-то второстепенным, а зря. В ходе собеседования преподаватели стараются выявить культурный уровень потенциального студента, степень его эрудиции и заинтересованности в выбранной профессии.

Нужно сказать, что в полной мере подготовиться к собеседованию невозможно. Никто не может предугадать, какой вопрос будет задан на экзамене. Даже сами преподаватели этого не знают И все же мы попробуем выделить основные направления, по которым задаются вопросы.

Театр

Вы должны ориентироваться в театральных направлениях, знать историю возникновения и становления театра, быть знакомым с театральной жизнью столицы и вашего родного города.

Будьте готовы к тому, что вас попросят перечислить театры Москвы, которые вы знаете, рассказать, в каких из них вы были, что смотрели, и понравилось ли вам. Часто спрашивают имена любимых актеров и актрис, в каких ролях вы видели их, почему именно они нравятся вам больше других. Хорошо, если вы будете знать биографии любимых актеров и режиссеров. Многие из них являются авторами книг воспоминаний – знакомство с ними пойдет вам на пользу, оно не только повысит ваш культурный уровень, но и даст вам возможность блеснуть эрудицией на экзамене.

Поступающие на специальность «музыкально-театральное искусство» должны быть знакомыми с историей мировой оперы, основными произведениями русских и зарубежных композиторов, знать выдающихся оперных певцов, уметь рассказать о них и их творческой деятельности.

Вы должны представлять себе этапы развития кинематографа: от немого кино до наших дней. Знать имена выдающихся актеров прошлого и современности, уметь перечислить фильмы, в которых они снимались. Быть знакомыми с творчеством известных режиссеров, представлять себе их фильмографию. Будьте готовы назвать своих любимых режиссеров и актеров, перечислить их работы, наиболее понравившиеся вам, аргументировать свой выбор. Экзаменаторы могут спросить и напрямую: «какой фильм вы посмотрели последним?». На этот вопрос совсем не обязательно отвечать честно (особенно если накануне вы решили расслабиться, включив американскую комедию). Назовите фильм, который вы смотрели недавно и который еще свеж в ваших воспоминаниях, расскажите, что вам запомнилось, что понравилось, что показалось неуместным.

Литература

Для того, чтобы успешно пройти собеседование в театральный ВУЗ, вы должны хорошо Знать направления развития русской и зарубежной литературы, быть знакомы с крупнейшими произведениями в рамках каждого из направлений. Вас могут попросить рассказать о ваших любимых авторах: прозаиках, поэтах, драматургах, перечислить их произведения, высказать свои суждения о них. Не бойтесь озвучивать собственное мнение: поверьте, комиссия будет рада услышать от вас не только «мне понравилось», но и что-нибудь более развернутое. Будьте готовы прочитать наизусть несколько стихотворений любимых вами авторов.

Вас могут попросить перечислить пьесы какого-либо автора, назвать те, которые вы видели на сцене, в каком театре это было, кто режиссер.

Почти все театральные ВУЗы вывешивают на сайтах списки литературы, обязательной к прочтению. В них входят известнейшие образцы мировой классики, многие из которых вам наверняка пришлось прочитать в рамках школьной программы.

Обратите внимание, что, кроме художественной литературы вы должны прочитать некоторые книги о театральном искусстве. Списки этих книг могут быть на сайте выбранного вами вуза. На всякий случай перечислим несколько трудов, знакомство с которыми совершенно необходимо будущему актеру.

К.С.Станиславский «Моя жизнь в искусстве », «Работа актера над собой в творческом процессе воплощения » «Этика»;

В.И.Немирович-Данченко «Театральное наследие» ;

М.Чехов «Путь актера», «Уроки профессионального актера»;

Г.А.Товстоногов «Зеркало сцены»;

Б.А.Покровский «Ступени профессии».

Все эти книги написаны выдающимися деятелями театрального искусства. В них они обобщают весь свой жизненный и сценический опыт, рассказывают о людях, с которыми их сводила жизнь, о трудностях и радостях своей работы, о сделанных ошибках, о найденных решениях. Такую литературу не просто интересно читать – через нее можно приобщиться к удивительному миру искусства, дорога в который для вас начнется с поступления в институт.

Все же самые вопросы вам могут задать и о живописи. Кроме того, часто спрашивают что-либо из географии (например, перечислить материки, океаны, моря, назвать столицу какого-либо государства) и истории.

Как видите, пройти собеседование в театральный ВУЗ не так уж просто. Подготовкой к нему должна быть вся ваша предшествующая культурная жизнь. Если вы искренне любите искусство, ходите в театры и на концерты, смотрите фильмы, читаете книги, посещаете выставки и музеи – бояться вам нечего. Комиссия обязательно разглядит в вас культурного, эрудированного, заинтересованного, творческого человека. Если же вам все это неинтересно, подумайте: правильно ли вы выбрали будущую профессию?

Источник

Что нужно чтобы поступить в театральное училище

инструкция для практического применения

Автор: Игорь Афончиков.

Я давно уже обещал написать этот пост, и вот наконец-то он предлагается вашему вниманию.

Сегодня можно встретить огромное количество рекомендаций по поступлению в театральное училище. Причина проста – все хотят заработать на поготовке вас к поступлению. К сожалению, не очень беспокоясь, что от их «советов» во многом зависит ваша дальнейшая актёрская судьба.

Как правило, все рекомендации построены лишь на подборе и технической подготовке чтецкого материала, которые вроде бы и определят ваш успех на экзаменах в театральном училище.

А от некоторых опусов даже наворачиваются слезы. К сожалению, не от радости…

Не буду скрывать, раньше я тоже следовал по такому пути от своей неопытности и меркантильности, но сейчас стараюсь не подаваться алчныму соблазну и горе популярности. И мои последние рекомендации выглядят уже более… профессиональными и толковыми, что ли…

Но, не будем об этом. Цель сегодняшнего поста заключается совсем в другом. Сейчас я поделюсь с вами реально проверенными способами поступления в театральные училища, которые во многих случаях действительно работают.

Итак, вы приняли решение стать драматическим актёром или актрисой театра и кино. А мамам, папам и другим близким и дальним родственникам не удалось отговорить вас от этой бредовой идеи. Следующим этапом в достижении вашей мечты станет поступление в театральный ВУЗ или, в простонародье, — театральное училище. И самое важное, прохождение творческого конкурса.

И сразу же масса вопросов: Что такое творческий конкурс? Из чего состоит? Как к нему готовиться? Какую лучше брать прозу, стихотворения и басни? Каков критерий выбора? Сколько они должны быть по времени? Как надо выглядеть и что надеть? Какие они — эти экзаменаторы, проводящие конкурсный отбор? Злые или добрые? Что могут попросить дополнительно сделать и зачем?

Куда бросаться? К кому обращаться за помощью? Что делать? Ха. ха. Извечный русский вопрос.

Сначала, что такое творческий конкурс, зачем нужен и с чем его едят.

Количество этапов в наборе и их предназначение может меняться, например добавится вокальное прослушивание, или пластический заменят на танцевальный. Это зависит от характера обучения в училище и пристрастий руководителя курса. Каждое сито в наборе нужно для выявления способностей и природных данных необходимых в актёрской профессии. И как следствие, отсев абитуриентов не пригодных для обучения.

К слову. Пройдя один из этапов, не думайте что вас взяли и вы счастливый обладатель выигрышного билета. Нет. Это только начало марафонской дистанции и до конца ещё очень далеко. Но Вы, дойдёте. Я в этом уверен.

Продолжим. Теперь о каждом этапе подробнее.

Всё начинается с предварительного просмотра. На этом этапе происходит самый большой отсев желающих стать актёрами, но и требования здесь самые мягкие. Ваша задача просто привлечь к себе внимание, выделиться из общей массы поступающих. И как результат, получить допуск к первому туру конкурса.
Во многих училищах такой первичный отбор проводят студенты выпускного курса, ассистенты педагогов, стажёры или вторые педагоги. Мастера и ведущие преподаватели очень редко присутствуют на прослушивании. Но бывают исключения.

Как же сделать так, что бы на вас обратили внимание?

Вы должны чем-то отличаться от всех в вашей двадцатке, десятке или пятерке. Для этого все средства хороши. Стеснятся не надо. Всё как на рынке. Вы товар. А любой продавец знает, что покупателя в начале привлекает лишь вид продукта, а уж потом вкус. Пробовать вас будут потом. На турах.

Теперь вы решили, что у вас нет внешних данных для актёрской профессии? Не очень красивы и слишком полноваты? А как же тогда Евгений Павлович Леонов, Алексей Николаевич Грибов, Фаина Георгиевна Раневская, Татьяна Ивановна Пельтцер и Инна Михайловна Чурикова? Прямо скажем не красавцы. Однако их смело можно отнести к разряду великих актеров. Они слава русского театра и наша с вами гордость.

Маленькое пояснение: на курсе нужны студенты с разными внешними и внутренними данными. Разными. И желательно в двух, а то и в трёх экземплярах, на случай болезни или отчисления одного из учеников. Учтите, что руководитель и педагоги курса должны поставить дипломные спектакли, а для этого нужны исполнители различных амплуа. Поэтому не переживайте. На этот «ковчег» берут всяких: высоких, низких, толстых, худых, красивых и … не очень.

Советую посмотреть по MTV или в интернете сериал «Топ модель по Американски» с Тайрой Бенкс. Даже в модельном бизнесе побеждают разные. Включая саму Тайру, у которой очень проблемная нижняя часть тела.

Итак, на этапе предварительных прослушиваний самое главное верный настрой, правильно подобранный чтецкий материал и хороший внешний вид — одежда, причёска и для девушек грамотный make-up (макияж).

О чтецком материале чуть позже. Сейчас о настрое и внешнем виде и его использовании.

Психологическая настройка на творческий конкурс самый важный элемент вашей подготовки.

Начать её надо с работы с воображаемыми образами, проще говоря, с фантазиями. Представьте себе прохождение экзамена, как уже свершившийся факт с положительным для вас результатом. Эти представления должны быть яркими и очень реалистичными. Со всеми подробностями, включая запахи, звуки, музыку, голоса людей и машин, действиями, которые совершают люди в ваших образах. Добавьте к этому ещё и вкусовые ощущения. Картинка должна быть полной, как в 3D кинотеатре.

Приступить к этой подготовке надо недели за две перед предварительным прослушиванием, чтобы выработать в себе устойчивую установку на победу, как на промежуточную цель в вашей актёрской карьере, и отношение к поступлению в училище, как самому радостному событию в вашей жизни. Рекомендую, повторять этот тренинг как можно чаще. Хотя бы один раз в день.

Во время самого же конкурса перед чтением вашего материала рекомендую нюхать что-то с сильным, но приятным запахом. Это поможет вам удержать верный настрой в такой нервной обстановке.

Кстати, Иннокентий Михайлович Смоктуновский нюхал апельсины на репетициях «Идиота». И это ему очень помогало.

К слову. Обратите внимание, что в большинстве случаев в училище принимают людей, пришедших на экзамен за компанию с друзьями, чтобы только их поддержать. Настрой таких поступающих был самый правильный. Их в этот момент интересовал процесс поступления друзей, а не свой собственный результат. Вот такое отношение и помогло им максимально проявить на конкурсе свой природный потенциал.

Теперь о внешнем виде и его использовании.

Одежда, как впрочем, причёска и make-up должны по возможности скрывать недостатки и выявлять достоинства.

Для девушек. Платья, юбки, блузки. И ни каких брюк или брючных костюмов, маек и выглядывающих из под одежды бретелек лифчиков. Так одеваться будете потом, когда поступите в училище. Верх рекомендую с длинным рукавом. От волнения сосуды сужаются и нарушается кровоснабжение. Руки выглядят синюшными. Лучше их прикрыть. Не надо слишком глубоких вырезов на груди и декольте. В приёмной комиссии много женщин. Ваша грудь может оказаться лучше чем у них. И поступление для вас закончится фиаско. Но если приём проводят мужчины, то блузку лучше иметь с пуговицами.

Все педагоги люди и ничто человеческое им не чуждо.

Молодым людям с хорошей пропорциональной фигурой подойдёт слегка приталенный верх с длинными рукавами. Это может быть рубашка, водолазка или на худой конец толстовка. Желательно не пёстрых расцветок, и без картинок и надписей на груди. Рубашки «гавайского» типа и майки не подойдут. Ребятам с не стандартной фигурой надо использовать одежду в полоску, создающую иллюзию гармоничной фигуры. Рекомендации такие же, как и для девушек.

Теперь, хитрость. В одежде важна деталь. Яркая, броская, которой нет у других и которую можно быстро поменять. Шаль, палантин, шарф или пояс для девушек. Галстук, шейный или нагрудный платок для мальчиков. С собой их нужно взять несколько штук и менять в зависимости от того, как одеты другие в вашей десятке. Также, в крайнем случае, можно использовать кофту, свитер и пиджак. Саму одежду не меняйте, особенно на турах. Педагоги могут вас не вспомнить.

Причёска должна открывать ваше лицо, особенно глаза. Как говориться, глаза — это зеркало души и основное выразительное средство актера. Для ребят и девчонок. Убирайте с глаз чёлки! Они очень раздражают педагогов в приёмной комиссии.

Для девушек. Откройте шею и уши, если с ними нет явных проблем (очень большие или слишком оттопырены).
Теперь хитрости. Длинные локоны вдоль лица помогут спрятать большие скулы. Сброшенные вперёд на грудь — короткую шею. Приподнятая на начёсе чёлка — маленький лоб, слегка приспущенная — слишком большой.

Заколите волосы в пучок или приберите в хвост если большинство девушек в вашей десятке с распушенными, и наоборот распустите если с короткими.

Для ребят. Волосы могут быть любой длинны, но не под ноль и не длиннее линии плеч. И ни каких грязных, сальных патл. Волосы должны быть чистыми, причёска приличной и слегка небрежной.

Девушкам. Макияжа почти не должно быть. видно. Он должен быть предельно натуральным. Многие девушки делают на лице боевую раскраску ирокеза. Наложите тон и подчеркните глаза.

Ребятам. Затонируйте на лице прыщи и фурункулы. Для вас это всё.

Советую заглянуть в интернет на специализированные сайты за более подробной информацией.

Вот теперь вас начнут «пробовать» по полной, но вы не робейте — прорвёмся.

На этом этапе происходит самый жёсткий отбор будущих студентов. И к нему надо придти хорошо подготовленным. Здесь надо показать все свои данные, весь природный потенциал: харизму, эмоциональность, органику. Всё на что вы способны и даже больше. На турах, их обычно три, правда могут быть и дополнительные, надо рисковать и идти до конца. Второго шанса может не быть. Надо поразить сознание членов приёмной комиссии, удивить их до глубины души.

С помощью верно подобранных и очень хорошо прочитанных прозы, стихотворения и басни.

Сделанный по школе с репетитором не прокатит. Вас раскусят. То, что материал деланный, опытные педагоги видят сразу. В комиссии сидят не первый год и за это время навидались разного. Их задача найти алмаз не гранёный, а вы им пытаетесь фальшивую бижутерию втюхать. Пусть отлично сделанную, но не настоящую. Кому это понравиться?

Поэтому очень советую прочитать книгу Питера Брука «Пустое пространство». Она есть в электронном виде в интернете. Там об этом целая глава.

Только такой подход к чтецкому материалу приведет к успеху и вы будете читать его идеально.

Теперь, почему именно проза, стихотворение и басня? Секрет прост.

Проза или прозаический отрывок. Помогают увидеть в вас способность создавать в своём воображении и передавать слушателям визуальные картинки того, о чём вы говорите. Возможность притягивать к себе внимание зрителей, так называемая манкость. А также умение вести мысль к её логическому завершению.

Стихотворение. Выявляет степень вашей эмоциональности и чувство ритма.

Басня. Показывает на сколько вы свободны, а так же способность быстро перевоплощаться и быть другим. При чтение басни очень важно быть органичным и ничего не изображать.

Рекомендации:
Не берите слишком длинные отрывки прозы. Лучше возьмите несколько по полторы минуты максимум разных по характеру и по жанру. Уверяю вас, дольше слушать не будут, а если попросят продолжить, у вас будет что-то ещё. Отрывок должен быть с одним сильным и очень ярким событием где-то посередине, и обязательно чтобы было начало и конец.
Не надо искушать судьбу монологами из пьес. Особенно Шекспиром. Уровень материала пока не ваш. Не потянете.

Стихотворения подбирайте небольшие. Лирические, героические, трагические, драматические, любовные, но только не философские. Эмоции нужны, господа, эмоции!

Не читайте произведения не от своего пола. Молодые люди выбирайте стихотворения и прозу для мужчин, а девушки для женщин. Иначе, это может вызвать странные вопросы. И слушается это ужасно.

И ещё раз повторю. Проза, стихотворения и басни должны вам не просто нравиться, а вызывать в вас эмоциональный отклик. Это ключ к успеху.
Да, и читайте, как последний раз в жизни. После этого, хоть потоп.

На турах вам также могут предложить выполнить какое-то задание. Например, удивить или напугать присутствующих, пройтись вприсядку, залезть на стул и кукарекать, открыть воображаемую банку консервов в которой сидит живая змея.
Всё это для того, что бы определить степень вашей свободы и воображения, реактивность работы вашего мозга. Здесь надо просто отпустить себя и сделать первое, что придёт голову — оно и будет верным.

Угадать, как надо правильно, вам не удастся, поэтому не надо пытаться угодить педагогам. Действуйте, а уж потом думайте, как животное. Вернее, как первобытный человек. Доверьтесь интуиции. Она подскажет вам правильный путь.

Экзамен по движенческим дисциплинам нужен для проверки координации и рабочих качеств вашего опорно-двигательного аппарата.

Учтите, если вы прошли основные туры, этот экзамен чистая формальность. Его иногда используют для отсева спорных абитуриентов. Надеюсь, вы такими не являетесь. Правда, есть упёртые сцендвижисты и сумасшедшие педагоги по танцу. Так, что всё равно будьте начеку.

А вот экзамен по вокалу дело посерьёзней. Особенно, если художественный руководитель тяготеет к музыкальному театру. Здесь рекомендация может быть только одна — ПОЙТЕ! И желательно, хорошо пойте.

Коллоквиум, как я уже говорил, это разговор с художественным руководителем и педагогами будущего курса для выяснения вашего культурного уровня и насколько желание стать актёром или актрисой в вас сильно и осознано. На самом деле, напоминает больше интервью. Вопросы и ответы.

Сразу оговорюсь, художественный руководитель и педагоги заинтересованны в наборе способных студентов. Отношение к ним самим и новые наборы на их курсы сильно зависят от того, кого они выпускают и сколько из них востребовано в будущем. Воспринимайте их учитывая выше сказанное. Они ваши добрые друзья, а не враги.

Поэтому ведите себя спокойно и отвечайте с достоинством, не спеша. Не надо кокетничать и кривляться. Если не знаете, что ответить, лучше переспросите. Будет время подумать.

Напоследок несколько советов.

Готовиться к поступлению надо хорошо. Ваш психофизический аппарат должен быть в рабочем состоянии на протяжении всего творческого конкурса, а это не просто.
Для этого надо все время накапливать эмоции и тратить их только на экзаменах.

Поэтому не вступайте в ссоры и конфликты, не бегайте на дискотеки и шумные вечеринки с друзьями, не пейте алкоголя и не употребляйте всякие там энергетики.
Пить надо чай, лучше зелёный или простую воду.
Пища должна быть натуральной и богата углеводами. Эмоции очень энергозатратные вещи.
Старайтесь высыпаться, но не пересыпайте.
Слушайте музыку, лучше джаз.
Смотрите классическое кино. Советую смотреть старые комедии.
Это важно. Заряжает вашу эмоциональную подушку.

На конкурс возьмите с собой бутылку простой воды, она не позволит образоваться сухости во рту. Не берите сладкие напитки, энергетики и соки. Слюна во рту станет вязкой и при чтении половина букв исчезнет.

А также надо взять пяток леденцов типа «Бон-Пари». Съев конфету за пять минут до входа в аудиторию для прослушивания, вы резко повысите уровень углеводов в вашем организме. Это даст вам новый прилив сил.

Если вдруг прямо перед чтением вы почувствуете, что рот высох и онемел, слегка прикусите кончик языка. Сразу всё пройдёт. Кусайте осторожно! Язык ещё пригодится.

Желаю вам поступить в театральное училище и, тем самым, начать учиться актёрской профессии. Удачи вам на творческом конкурсе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *