Что нужно чтобы прошить гранту
Что нужно чтобы прошить гранту
До прошивки КП в моей версии были такие показания:
Главным критерием прошивки были отображение температуры двигателя и температуры за бортом.
(конкретно для уличной температуры нужно приобрести датчик внешней температуры воздуха и подключить его в фишку разъема КП контакт №25). Все остальные показания можно увидеть на ММС(у кого есть).
Процесс прошивки примерно выглядит так:
1 скачать прошивку нужную вам, скачать: yadi.sk/d/naemEADLkXzGU
в комплекте:
2190-00 стандарт Гранта(нет)
2190-40_046 люкс Гранта (есть).
2190-20_092 норма Гранта(есть)
2192-40_009 Люкс Калина(есть)- прошивался этой.
2192-40_012- скинул Proffi008( proffi008 ), скачать:yadi.sk/d/zeCMDD_PkYKMT
2190-20_092- Гранта лифтбек
— скинул Benico( benico ), скачать:yadi.sk/d/m9EZJM_zjEuDX
2 установить дрова и прогу для прошивки на комп, скачать:yadi.sk/d/RqUK2LsFkXzYg
подключиться к компу по USB
3 подключить программатор к КП
4 подключить доп питание на КП по этой схеме:
…чуть не забыл, программатор пришел с обычной чистой болванкой, без каких либо прог и дров, продаван однако дурит так, что качайте с Драйва, может и вам «повести» как мне.
О, даааааа. «Есть контакт!»
Уж простите, положение фишки (к верху, к низу шлейфом) не помню.
Что теперь имеем плюсом к показаниям:
Бонусом приборка пищать(пикать) начала при включении аварийки и поворотников- супер, мне нравится.
Почему шился Калиновской люксовой прошивкой? На тот момент все ей шились и описания от результатов имелись, а вот про Грантовскую люксовую почти ничего не было.
Повторюсь, на тот момент, один только человечек прошился люксовой Грантовской прошивкой.
Как оказалось Грантоводов «ждала засада» с перепрошивкой на Калиновскую люксовую, а именно стирались чипы иммобилайзера(которые в ключах и в обходчике, у кого автозапуск). Так, что перед установкой Приборки на место достаньте обходчик(найдите его в торпеде) и обучите чипы.
процесс обучения чипов совсем не сложный.на пару минут и запомнить несколько строк,
— активация ключей иммобилайзера:
• Закрыть двери.
• Включить КРАСНЫМ ключом зажигание.подождать не менее 6 секунд.
• Вытащить ключ. Машинка должна заморгать с частотой 5 раз в секунду.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить ЧЕРНЫМ зажигание.
• 3 писка + 2 писка.
• Выключить зажигание и вытащить ключ.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) пока моргает машинка включить КРАСНЫМ зажигание
• 3 писка + 2 писка.
• Выключить зажигание КРАСНЫЙ КЛЮЧ В ЗАМКЕ.
• 1 писк.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить зажигание на 2-3 СЕКУНДЫ!
• Выключить зажигание. КЛЮЧ В ЗАМКЕ
• 3 писка + гаснет машинка. Не вынимаем ключ. (При работе с некоторыми контроллерами
прекращение мигания лампочки и выдача зуммером 3 звуковых сигналов происходит уже при включении зажигания.
В этом случае всё равно следует выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд)
• ждем не менее 10 секунд.
• Вынуть ключ.
• Проверяем активацию иммо. Включаем зажигание любым ключом, если при включении зажигания машинка
на приборной доске не загорается, то иммо активирован.
— зато теперь умею обучать чипы, заказал еще парочку на ebay, жду.
Учтите этот момент или шейте Гранту- грантовской или можно поступить аналогично моей ситуации.
Со своей стороны хочу поблагодарить ВСЕХ, кто помогал, консультировал, делился опытом.
На этом финишируем.
Всего наилучшего, приумножайте добро!
Чип тюнинг или прошил ЭБУ
С момента покупки машины не покидала меня мысль прошить ЭБУ. Но зачем, как и почему я это хотел я до конца не понимал, поэтому откладывал на потом. И вот после трех лет владения решился.
Спасибо Deniska414141 за подсказки в этом вопросе. Он меня прямо таки подтолкнул на это дело.
С завода была установлена прошивка I464GF02, а эта самая древняя прошивка на гранту с 16 кл. Не удивительно что у меня были претензии к этой прошивке.
Главным и решающим фактором в пользу прошивки движка была тупящая электронная педаль. Сначала думал прошить последнюю заводскую, т.к. разница в поведении педали и движка будет очень значительная, но всё же уговорили меня на тюнинг. В итоге была прошита прошивка от Паулюса, как уверил прошивальщик 16 года, но точной версии я не знаю. Прошился около месяца назад, так что уже могу написать отзыв о поведении.
Изменения:
1. Колоссальная разница в поведении педали, да при том в положительную сторону. Реакция на нажатие приблизилась к тросику. Пропала задержка при нажатии на педаль и при отпускании педали. Бесило что при отпускании газа машина еще несколько секунд продолжала ехать с той же скоростью. Первое время постоянно перегазовывал, т.к. обороты набираться стали на много быстрее.
2. Машина перестала дергаться при движении по двору или в пробке на 1-2 передачах при оборотах 1000-1500. Раньше она сходила с ума от не понимания разгоняться ей или же тормозить, хотя педаль ни кто не трогал. Сейчас ведет себя именно так как хочется тебе, а не ей.
3. Появился подсказчик переключения передач на приборной панели. Напомню что панель прошита на 046 прошивкку
4. Появилась возможность включать и выключать писк подсказчика переключения передач. Слава богу что ее можно отключить. Включается и отключается с помощью клавиши Reset. Что очень удобно.
5. При заводке на холодную теперь обороты прогрева стали чуть выше, около 1300 оборотов. Но зато держутся они до 30градусов, а не до 40 как было раньше. Мне если честно эти завышенные обороты не нравятся, но не так уж и критично.
6. Движок теперь евро 2. Но катализатор на месте и поэтому вонять больше она не стала
7. А вот с расходом я так и не определился. По началу он был большим очень. Сейчас вроде устаканился и держится в смешанном цикле чуть более 8л. Хотя на родной прошивке было чуть больше 7. Стиль езды остался прежним. Но вот когда поехал на дальняк (400км)заметил одну очень интересную вещ, при скорости 100км/ч расход 4,5-5л. И держится ровно и стабильно. На пригорках только поднимается. Раньше такого расхода точно не было. Но это только на 100км/ч, если ехать чуть медленнее или чуть быстрее +/-5км/ч то расход резко возрастает до 6-7, что очень странно. Т.е. на 90км/ч расход больше чем на 100. Я же все 400км ехал в среднем 120-130(по приборке средняя скорость была 99км/ч) и средний расход составил 6.2л, хотя мгновенный был порядка 7-8л. По бортовику штат средний расход показывает меньше, на том же участке показания были 5,6л. Кому верить не знаю. Засекать пробег от заправки всё ни как не получается.
®️68 Прошивка гранты 1,6 — 87 л/с
Давненько я хотел прошить свою машину, но руки не доходили, да и в Липецке я так и не нашел того, кто сможет это сделать. Другие тачки шьют, гранты нет, странности, ну да ладно! Нет в Липецке, так прошьемся в Воронеже, а тут еще повод туда съездить, сослуживца забирал с части, дмб, все дела) Поговорим по поводу разгона автомобиля, поехали
1,6 87 л/с по паспорту едет 11,6 до 100 км/ч, но у меня получилось разогнаться за 11,5,
при том, что я был на зимней резине, с весом в багажнике порядка 100 кг (аккумулятор второй, короб с сабом и всякие мелочи), да — аккумулятор весит под 50 кг, АГМ — 155 ампер. То есть без всего этого и на летней резине, можно разогнаться за 10,5 плюс/минус? Это данные 16ти клапанной гранты, по паспорту, странности) Замерялся с помощью приложения Test-Drive на ios платформе телефона. Прикольное приложение, отличается от остальных. Насколько верны показатели, я ничего сказать не могу. Все сугубо по приложению. Сделал 3 попытки, первые две не получились, 14,5 и 14,3 показали, дохрена в общем, стартовал с 2900 по оборотам. 3 попытка была с 3600 уже и мы видим 11,5, повторюсь еще раз, на шипах и с весом в багажнике.
После прошивки, разница колоссальная, я так и не смог замерить разгон, в связи с погодой. Во время разгона до прошивки, на улице было +8, сейчас же температура не поднимается выше +2, вечером так вообще минус. По-этому могу поделиться только впечатлением)) Газ стал таким, какой он должен быть, после нажатия, нет ожидания 1-2 сек, как это было до прошивки, чертова элетронная педаль газа. Сейчас педалька реагирует мгновенно, разгоняется гранта совершенно иначе, при переключении на 3ю передачу, даже если 2500-3000 оборотов, она едет, не стоит как раньше. В частности по возвращению с Воронежа, ощутил динамику на трассе после 90 км/ч, еду на 5ой передаче и при обгоне, вполне не обязательно переключаться на 4ю передачу, даже на 5ой при скорости 100км/ч она резво начинает ускоряться (по сравнению с тем, что было). По поводу расхода, он увеличился, однозначно, но не на столько сильно, чтобы уделять этому внимание) Езжу кстати на 95 АИ, после прошивки, сказал заливать только 95, иначе может быть детонация. Вроде все рассказал, осталось прикрепить фото, их немного)
Прошивка ЭБУ через К-лайн.
Что бы прошить ЭБУ 21126 кан нужны довольно дорогостоящие средства, программы и адаптеры. Но есть один «простой» способ это добавить в блок к-лайн и использовать его для прошивки. Для этого, нужно определить есть ли место под установку адаптера. Место установки выделено красным.
Видно, что у моего блока есть свободное место для установки адаптера К-лайн.
Покупаем адаптер к-лайн L9637D — 80 рублей, и смд резистор 1Вт 0805 510 Ом 90 копеек.
Припаиваем L9637D и резистор.
Так же нужно купить ККЛ ВАГ-КОМ за 300 рублей, с али.
Далее собираем все по схеме.
Далее скачивается программа «winflashecu v1 14»
У меня сконнектился блок следующим образом. Подключил ВАГ-ККЛ, далее запуск программы, выставил блок М7.4, после запуска программы одновременное включение всех плюсовых клемм (не отключаемое питание, отключаемое питание, разрешение на программирования), только так блок вышел на связь. После выхода на связь жмем программирование ЭБУ и выбираем прошивку для заливки в блок. После прошивки не забываем сделать полный сброс с адаптацией ЭБУ. И выполнить адаптацию дросселя, включив зажигание на прогретой машине, не заводя ее на 30 секунд.
П.С. спасибо всем кто проделывал эту работу и выкладывал записи. Так как точно не помню где брал фото, не ругайтесь 🙂
Дополню.
Немного облагородил адаптер для прошивки. Провода для разъемов взял от макетной платы (маленькие пины в разъемах), и от питания мат.платы компьютера (силовые плюс и минус в разъеме Х2)
Оборудование для прошивки ЭБУ ВАЗ – возьмите контроль в свои руки
1 Нюансы подготовки к прошивке
Разумеется, никто не застрахован от неисправного бортового компьютера, даже владельцы топовых авто. Но патриотичный призыв о поддержке отечественного производителя настолько тронул сердца наших сограждан, что автомобиль благородной марки ВАЗ встречается на дорогах чаще, чем какой-то никому не нужный мерседес. Поэтому нас интересует в первую очередь прошивка ЭБУ именно для ВАЗ Лада. Есть лишь одна проблема: задавшись целью довести свою машину до совершенства, вы с удивлением обнаружите, что полной информации с подробным описанием этапов и результатов практически нет. Обрывки чужого опыта, не более.
Для того, чтобы собрать по крупицам сведения, понадобится много времени и специфических знаний. При этом сама прошивка ЭБУ ВАЗ, в том числе и для автомобилей Лада Гранта, занимает не так много времени, поскольку это работа с компьютерной программой и процесс завершается в несколько кликов мышью.
Похожие статьи
Эта статья – попытка систематизировать информацию об эффективном тюнинге, которого требует электронное оборудование.
Любая идея приходит неслучайно и неспроста. Основными причинами, по которым владельцам автомобилей вдруг становится необходима о прошивка ЭБУ, являются:
При использовании в качестве топлива сжиженного газа как альтернативы бензину также возникает необходимость обновления управляющей системы. У каждого ЭБУ своя маркировка, поскольку они бывают разных видов. Прежде чем искать информацию о том, какими способами осуществляется прошивка, сначала необходимо точно установить свой тип двигателя и блока управления, их обозначения. Затем подбирается соответствующая программа для обновления.
Те, кто ищет оборудование для прошивки ЭБУ ВАЗ, обязательно столкнутся с необходимостью отключения штатного иммобилайзера и замены его на новый, более эффективный. Этот вопрос требует обязательной консультации у специалиста, даже если вы уже достаточно разобрались в вопросе своими силами. Иначе есть риск однажды снова стать пешеходом. Принцип работы дополнительного иммо на автомобиле ВАЗ (в том числе и модели Лада Гранта) чаще всего заключается в разрыве наиболее важных мест соединения электрических цепей (например, зажигания). Даже если вашу машину взломают, она не сдвинется с места. Также существуют альтернативные системы – блокировка двигателя происходит с помощью передачи сообщения по сети контроллеров ЭБУ на шину автомобиля ВАЗ. Своими руками установить такую противоугонную систему вполне реально, главное правильно продумать размещение датчиков. Снятие авто с сигнализации осуществляется чип-ключом со специальным кодом, который вы также программируете сами.
Для скачивания программ с бортового компьютера необходим кабель. При всех перечисленных манипуляциях важно учесть тот факт, что не все компьютеры имеют стандартные СОМ-порты, а даже если и имеют, то не факт, что они работают. Опыт некоторых экспериментаторов в этом случае подсказывает использовать старый дата-кабель от сотового. С его помощью на базе подходящей вам микросхемы можно собрать адаптер. Например, прошивка ЭБУ Лада Гранта основана на микросхеме М74CAN.
2 Лада Гранта как пример эффектного тюнинга ВАЗ
Вообще, заводя речь об автомобилях ВАЗ Лада Гранта, нельзя не отметить их огромный потенциал для тюнинга. Это связано с тем, что для эффективных продаж на мировом рынке машина имеет средние показатели, в том числе и по мощности двигателя. Таким образом, нет необходимости в дополнительных настройках. Эти настройки каждый владелец ВАЗ Лада Гранта сможет установить под себя.
Перепрошивка ЭБУ ВАЗ меняет исключительно программное обеспечение и не требует серьезных переделок электросети в целом. Можно заменить микросхему или установить дополнительное оборудование на Лада Гранта, однако это не является обязательным пунктом программы по улучшению ЭБУ. Любая модификация прежде всего рассчитана на обеспечение максимального комфорта в управлении автомобилями ВАЗ:
Также прошивка ЭБУ позволяет устранить множество мелких неисправностей вроде ошибок клапанов или катализаторов без ущерба для ездовых характеристик ВАЗ Лада Гранта.
В современном обществе принято беспокоится о вреде, который ты наносишь экологии. Во всяком случае, хотя бы знать его масштабы. Для этого разработаны всевозможные евростандарты, в том числе и для регулировки содержания вредных веществ в выхлопных газах. Это так называемые Евро-1, Евро-2 и так далее. С 2013 года в России топливо класса Евро-2 и ниже запрещено к использованию. Прошивка ЭБУ ВАЗ Лада Гранта позволит без дополнительных затрат перейти на Евро-3, которому соответствует прошивка Startpower. В ней отключён контроль вредных выбросов, а все ошибки работы системы из-за неработающих датчиков изучены и устранены.
3 Подходящее оборудование
Выше уже упоминался адаптер, который можно и нужно собрать и использовать, когда необходима перепрошивка ЭБУ ВАЗ своими руками. Что касается программ для его работы, то понадобятся комбилоадер, чиплоадер и чипэксплорер, по возможности – последних версий. Первая программа необходима для снятия защиты с того ПО, которое вы собираетесь использовать, а затем для установки защиты на него же при установке обратно на ЭБУ. Прошивка, не прошедшая процедуру снятия защиты, просто не будет работать и автоматически удалится. Программы рекомендуется скачивать заводские, в количестве от двух и более, чтобы была возможность сравнивать и комбинировать. Как раз для этих целей и понадобится чипэксплорер – может быть собрана сдвоенная прошивка.
Для проверки работоспособности адаптера понадобится ICD. Для поддержания связи с бортовым компьютером понадобится специальное оборудование – кабель для прошивки ЭБУ ВАЗ. Кабель комплектуется CD-диском с собственными драйверами. Поскольку задачи, которые выполняет кабель, бывают различными, то и названия они имеют соответственные. Например, USB KKL VAG-COM Scanner tools – кабель для диагностики оборудования, подходящий для автомобилей ВАЗ Лада Гранта. Перед тем, как приступать к осуществлению прошивки, сам коннектор необходимо проверить на работоспособность, опять же, с помощью специальной программы.
Если вам не безразлично не только состояние вашего автомобиля, собственный комфорт и эргономика, но и ваш рост как специалиста по своему транспортному средству, тогда прошивка ЭБУ ВАЗ – именно то, что вам необходимо. Вы получите ни с чем не сравнимое удовольствие от самостоятельного изучения всех тонкостей процесса, а также довольную улыбку от осознания того, что вы не дали себя надуть на автосервисе. Все описанные в статье процессы вполне под силу любому человеку, даже не слишком подкованному в вопросах электроники.