Что нужно чтобы прыгать с парашютом самостоятельно
Сколько стоят занятия парашютным спортом
В детстве я решила, что стану парашютисткой.
Меня покорили улыбчивые спортсмены на городском празднике — я видела, как они приземляются на разноцветных парашютах. Сейчас я тоже так умею: уже два года я занимаюсь парашютным спортом.
Расскажу, с чего начать и сколько стоит обучение.
Теория
На первый прыжок зачастую идут ради новых ощущений или борьбы со своими страхами. Те, кого небо затягивает, проходят обучение и становятся профессиональными спортсменами или любителями — их еще называют парашютистами выходного дня.
Каждый сезон по всей стране проходят областные и межрегиональные соревнования. Спортсмены соревнуются в точности приземления, строят на время фигуры в свободном падении и под куполами парашютов, выполняют акробатические упражнения. В 2020 году на аэродроме Танай в Сибири пройдет чемпионат мира по всем дисциплинам парашютного спорта.
Парашютисты выходного дня приезжают на аэродром отдохнуть и прыгают для удовольствия. Например, как я. Для меня парашютный спорт — интересное хобби и возможность провести время с друзьями, я не гонюсь за рекордами и наградами. Прыгаю только летом и трачу на это увлечение около 100 тысяч рублей в год. Профессиональные спортсмены прыгают круглый год и тратят в несколько раз больше.
в год я трачу на прыжки с парашютом
Первый прыжок
Первый раз можно прыгнуть в тандеме с инструктором или самостоятельно.
Тандем. Прыгают с высоты 2—4 км. На парашютиста надевают специальную подвесную систему и прицепляют к подвесной системе тандем-мастера. Мастер контролирует весь процесс прыжка, пассажиру нужно лишь получать удовольствие и не мешать инструктору.
стоит прыжок в тандеме с инструктором
В самолете и при полете под куполом может укачивать. Если у вас слабый вестибулярный аппарат, возьмите на аэродром таблетки.
Перед самостоятельным прыжком проводится инструктаж, он занимает около четырех часов. Нужно научиться правильно выпрыгивать из самолета — «отделяться», оценивать состояние купола парашюта, определять направление ветра и безопасно приземляться.
На парашютах стоят страхующие приборы, которые раскроют основной парашют, даже если вы не сможете или не успеете выдернуть кольцо.
Если откажетесь от прыжка до того, как сели в самолет, деньги вернут, если после, то нет.
Снять на видео прыжок полностью не получится: брать с собой фото- и видеокамеры запрещено, а высота слишком маленькая, чтобы оператор мог лететь рядом. Инструктор может поснимать отделение, а друзья на поле — ваше приземление. Обычно это бесплатно.
стоит самостоятельный прыжок, включая инструктаж
Требования к самостоятельным парашютистам выше, чем к тандем-пассажирам : возраст от 14 лет, вес от 45 до 90 кг и отсутствие переломов в течение 18 месяцев до прыжка.
Первый раз я прыгала самостоятельно: мне хотелось быть активным участником процесса, а не просто пассажиром. Мне понравилось лететь одной под куполом — казалось, что все огромное синее небо в моем распоряжении. Было интересно применить полученные на инструктаже навыки: определить направление ветра и рассчитать точку приземления. На поле уже ждал довольный инструктор: «Ну как, понравилось? Пойдешь еще?» И я пошла учиться парашютному спорту.
Обучение
Чтобы самостоятельно прыгать на парашюте типа «крыло», нужно пройти обучение: научиться контролировать свое тело в свободном падении и управлять парашютом.
В свободном падении парашютист летит со скоростью 170—190 км/ч и лежит на потоке воздуха. Почувствовать такой поток можно, высунув руку из окна автомобиля на большой скорости. Неподготовленный человек не сможет стабильно опираться на поток и почти сразу свалится в беспорядочное падение — неконтролируемое вращение на большой скорости. В таком состоянии парашютист не сможет следить за высотой и безопасно раскрыть парашют.
Пилотировать «крыло» тоже сложно: нужно правильно рассчитать траекторию приземления, учитывая скорость ветра и скорость купола, мягко приземлиться и не помешать при этом другим парашютистам.
Для обучения парашютистов разработаны специальные программы. Популярных две: классическая и АФФ (от английского accelerated freefall — «ускоренное свободное падение»). Потратить на обучение, независимо от программы, придется не меньше 110 тысяч рублей.
стоит курс обучения парашютному спорту
Требования к парашютистам на обеих программах одинаковые:
Семь шагов к прыжку с парашютом: подробная инструкция для новичков из Екатеринбурга
Давайте честно: каждый из нас когда-то задумывался о прыжке с парашютом. Причем при мысли об этом вы можете замахать руками, крича, что это опасно и вообще не про вас, или таинственно заулыбаться, посматривая на небо, или гордо выпятить грудь и показать фотографии полетов. Так или иначе, если вы пока не решились на первый прыжок — эта инструкция для вас. Она поможет оценить свои силы, объяснит, куда можно пойти в Екатеринбурге, и расскажет про нюансы подготовки к прыжку.
1. Самостоятельно или в паре
Во-первых, нужно определиться, какой из двух видов прыжков с парашютом вам по душе: тандемный (в паре с профессионалом) или одиночный. Новички чаще всего выбирают именно тандем, поскольку с вами на двухместном парашюте летит инструктор, который делает все за вас, а вам остается только не мешать профессионалу.
Высота тандемного прыжка отличается от одиночного (2,5 км против 800 м). Единственным его минусом можно считать высокую стоимость (от 6000 до 9000 руб.). Дороже всего прыгнуть предлагает экстрим-клуб Uralsky, зато здесь дополнительно доставляют парашютистов из центра города до аэродрома и выдают сертификат. Самый бюджетный вариант предоставляет аэроклуб «Росто» на базе ДОСААФ.
Одиночный самостоятельный прыжок. Тут почти нет свободного падения, и за кольцо дергать не нужно — купол раскроется сам.
Если вы решились на индивидуальный прыжок, плюсом является его самостоятельность и доступная цена (от 3000 до 6000 руб.). Но стоит учитывать и минусы: неуправляемость парашюта, жесткое приземление, длительная наземная подготовка.
2. Выбираем аэроклуб
В Екатеринбурге прыжки с парашютом организовывают аэроклуб «Росто» на базе ДОСААФ и экстрим-клуб Uralsky.
Расположение класса парашютной подготовки ДОСААФ.
В ДОСААФ для выполнения самостоятельного прыжка нужно приехать на регистрацию в класс парашютной подготовки по адресу ул. Воеводина, 6. На регистрации сотрудники назовут вам день, на который запланирован прыжок на аэродроме.
Чтобы попасть на тандемный прыжок, нужно позвонить по общему контактному номеру (+79222084805) в четверг. Прыгают с парашютом по выходным при условии лётной погоды: устойчивой, со скоростью ветра до 5 м/с, без низкой облачности и осадков.
Маршрут следования до аэродрома Логиново по Тюменскому и Кольцовскому тракту.
Аэродром находится на 52-м километре Каменск-Уральского тракта. Если вы едете на автомобиле, то при въезде в деревню Логиново нужно повернуть налево и следовать указателям. Можно добраться и на электричке (ст. 51-й км) или на автобусе, следующем до Каменска-Уральского. Есть возможность добраться на микроавтобусе, предоставляемом аэроклубом, от кинотеатра «Заря». Стоимость поездки в одну сторону — 200 руб.
Если вы выбрали экстрим-клуб Uralsky, нужно оставить заявку на официальном сайте, после этого менеджер перезвонит по указанному номеру и назовет дату и аэродром, на котором будет совершаться прыжок. Выезд осуществляется коллективно с площади 1905 г. Если вы хотите добраться до аэродрома самостоятельно, экстрим-клуб обещает сделать скидку.
3. Кому нельзя прыгать с парашютом
После того как вы сделали выбор, следует убедиться, что к прыжку вы готовы не только морально, но и физически. Если вы решили прыгать самостоятельно, не забудьте встать на весы и убедиться, что цифра на них не показывает больше 95 килограммов. Инструкторы не рекомендуют прыгать людям, чей вес больше указанного, из соображений безопасности. Существует также и весовой минимум: 45 килограммов для одиночного прыжка. В тандеме почти не важно, сколько вы весите, это прыжок ограничивается лишь категорией инструктора и моделью парашюта.
4. Собираем справки
Для тандемного прыжка справки не нужны (только паспорт). А вот для одиночного требования серьезнее. Вы должны показать страховку от несчастного случая (с пометкой «в особых условиях» — «прыжки с парашютом») и водительские права (если они есть). Страховку можно сделать прямо на месте, в Логиново, за 235 рублей. Если водительского удостоверения у вас нет, придется заглянуть к психиатру и наркологу в поликлинику по месту прописки, чтобы получить справку о том, что вы не состоите у них на учете. Платное освидетельствование можно получить в Областном наркологическом диспансере (Халтурина, 44а) за 240 руб.
Для мужчин также необходимо принести военный билет с действующей пометкой о прохождении службы. Если в билете есть пометка «ограниченно годен», то в аэроклубе от вас попросят справку от районного терапевта по месту прописки, в которой будет написано, что противопоказаний к прыжку нет.
5. Что надеть?
Для первого раза инструкторы рекомендуют одеваться максимально просто, чтобы одежда была удобной, не мешала при прыжке и ни за что не цеплялась.
Для тандемного прыжка, как правило, особых требований к внешнему виду не предъявляется. Ограничение по экипировке касается только обуви: она должна быть без каблука и хорошо удерживать голеностоп. Кеды не рекомендуются, поскольку подошва должна быть плотной для амортизации приземления.
Для самостоятельного прыжка требуется плотная одежда с длинными рукавами и штанинами. Учитывайте, что при приземлении ваша экипировка может испачкаться или порваться, поэтому стоит иметь сменную одежду про запас. Защищающий голову шлем и очки выдадут на аэродроме.
Кроме того, в любое время года обязательны перчатки. В момент прыжка надо снять все ювелирные украшения.
6. Проходим инструктаж
Если вы все сделали правильно, следующий этап — знакомство с наставником и теоретическая часть.
Инструктаж также зависит от выбранного вами вида прыжка. В тандеме инструкции уделяется не больше 15 минут перед прыжком, так как вся ответственность перекладывается на инструктора.
В индивидуальных прыжках учения проводятся либо за неделю до прыжка, либо в день прыжка за несколько часов на аэродроме. В процессе обучения вам объяснят, как вести себя в самолете, как правильно выполнить отделение, что нужно сделать, чтобы открыть парашют, как открыть запасной парашют в случае накладки с первым, каковы правила техники безопасности при приземлении, как действовать, если вы приземляетесь на препятствие. Приземлению уделяется особое внимание, потому что именно в этой ситуации шанс получить травму наиболее велик.
7. В самолет!
Тут уже никакие советы не нужны. Теперь путь на землю один — через дверь летящего самолета.
Всем привет. Сегодня я хочу вам рассказать как происходило мое обучение прыжкам с парашютом. От абсолютного страха высоты, до самостоятельного отделения от самолета и паре сальто в воздухе. Тут не будет скучной теории, только интересные факты и мои впечатления. Надеюсь вам понравится это мини приключение. И вот моя история.
Друзья, пост получился очень длинный, поэтому советую прочитать его с компьютера, ибо на телефоне будете долго скролить.
Я создал отдельную страницу с описанием этой истории, которую можно посмотреть тут. Там более красиво все оформлено, я ж все-таки дизайнер. Всем приятного чтения 🙂
Первый прыжок или с чего все началось
Свой самый первый прыжок я совершил еще на первом курсе института в 2008 году. Тогда мы поехали прыгать большой компанией из 10 человек. Нам только исполнилось 18 лет, и дух авантюризма и юношеский максимализм в наших молоденьких головах просто зашкаливал. Хотелось чего-то эдаково, бунтарного, да еще чтобы шло в разрез с родительскими обетами. Поэтому естественно мы захотели самостоятельно прыгнуть с парашютом. Собрались большой компанией и сказали родителям, что идем в поход на 2 дня 🙂 Многие родители наших девчонок до сих пор не знают, что они прыгнули с парашютом.
Первый самостоятельный прыжок прыгают на десантных парашютах Д-6 с высоты 800 метров. Инструктаж длится порядка 4 часов. Это были самые долгие 4 часа. Но результат того стоил.
Свободное падение было 3 секунды, за это время ты успеваешь только подумать «вот же ж черт, я выпал из самолета» и уже открывается купол. Но ощущения все равно непередаваемые.
Потом я прыгал еще один раз в 2011 году за компанию
Тандем или как я вообще в это ввязался
Забавно, но спустя 10 лет я так и не прыгал в тандеме. В сентябре 2017 года поехали с друзьями прыгать с парашютом. Прыжок с высоты 3000 метров в тандеме с инструктором. Как никак 40 секунд свободного падения.
Мы приехали в 10 часов утра, но прыгнули только в 16:00, так как самолет не заводился 🙂 Яна даже сняла небольшой видео-отчет за этот день.
Первая мысль, когда тебе предлагают прыгнуть тандем:
Это не страшно, ведь за все отвечает инструктор, а не ты. Купол он раскроет, если надо — откроет запаску, приземляешься ты тоже на его ноги. В общем, переживать не стоит.
Но все меняется когда ты садишься в самолет. Это особенное чувство, когда все улыбки пропадают и лица становятся каменными))) Смотришь по сторонам, а там такие же «счастливчики» как ты смотрят в окно и пытаются криво улыбаться мол все у них хорошо и им не страшно.
На высоте 2000 метров тебя пристегивают к инструктору и до выброски ты сидишь у него на коленях.
На высоте 3000 метров загорается сигнал к открытию двери. Это значит что через 1-2 минуты можно будет выпрыгивать.
Когда подходишь к двери, а внизу ты видишь google maps, то ноги отнимаются) Это и хорошо, ведь их нужно запрокинуть за ноги инструктора и прогнуться. Благо он делает первый шаг.
Первые 3 секунды после отделения — самые классные. Это ощущение невесомости. Когда у тебя захватывает дух как на качелях в высшей точке. Ну а дальше вы просто весело падаете вместе) Я к сожалению не успел вовремя натянуть очки, поэтому я все свободное падение был как Китаец, пытаясь насладиться видами приближающейся земли.
Приземлились мы на пахоту, далеко от аэродрома. Приземление было супер мягким и супер пыльным. После приземления ты самый счастливый человек на свете. Все хорошо, ты жив и пережил все стадии неизбежного.
Немного о стадиях принятия неизбежного
1 стадия — Отрицание (человек отказывается принимать то, что с ним случилось);
2 стадия — Гнев (на этом этапе проявляется агрессия ко всему окружающему миру);
3 стадия — Торг (появляются мысли о том, чтобы договориться о более лучшей участи);
4 стадия — Депрессия (на данном этапе человек может круглые сутки находится в депрессивном состоянии);
5 стадия — Принятие (согласие с неизбежной участью).
Полное видео прыжка тут. Можете перематывать
Инструктор сказал, что нас неправильно выбросили. Он связался с главным и попросил машинку, чтобы нас забрать. Через 10 минут мы уже ехали на аэродром на машине директора)))
Заинтриговали или сколько вообще это может стоить?
Пока ехали в машине — разговарились: инструктор сказал, что есть программа по подготовке к самостояетльным прыжкам с парашютом и там всего надо прыгнуть 7 раз. После чего тебе дают международный сертификат и ты можешь прыгать где захочешь. Программа называется AFF.
Ах да, и стоит эта программа 28 000 гривен (≈$1000)
— Тоесть вы хотите сказать, что от моей мечты прыгать самостоятельно с парашютом в любой точке мира меня отделяют 7 прыжков и 1000 баксов?
— Ну, получается так..
Мои мысли на тот момент.
В этот день я твердо решил для себя, что возьму этот курс и буду-таки самостоятельно прыгать с парашютом.
Найти инструктора или как вообще это происходит
Тот аэропорт, где мы прыгали тандем был довольно далеко от Киева, поэтому я решил найти что-то поближе. Так я вышел на аэродром «Чайка». Нашел у них на сайте программу AFF
Это программа ускоренного обучения свободному падению (Accelerated Free Fall). Студент-парашютист сразу начинает обучаться свободному падению, для чего осваивает выполнение затяжных прыжков с большой высоты (примерно 4000 м) и полёты со студенческим парашютом типа «крыло». Инструктора падают рядом со студентом, страхуют обучаемого в падении, дают ему подсказки и вводные команды.
Программа состоит из 7-ми уровней. На первых уровнях (1-3) обучения студента задействованы два инструктора, на оставшихся (4-7) — один. Средняя длительность курса составляет 7-12 прыжков, в зависимости от индивидуальных способностей студента. После завершения курса AFF студент умеет стабильно падать, маневрировать в свободном падении, самостоятельно выполнять необходимые действия по раскрытию парашюта, управлению куполом и приземлению, и получает допуск выполнять самостоятельные прыжки с парашютом типа «крыло».
Звучит круто. Позвонил. Трубку поднял инструктор по подготовке студентов AFF, договорились с ним начать занятие в ближайшее время. Он сказал «Супер, тока нужно успеть завершить обучение до зимы. Зимой мы не прыгаем.» Окей! Я сказал, что готов приехать в любое время после работы или в выходные. Договорились созвониться на неделе.
Я периодически названивал инструктору, чтобы договориться о конкретной дате и времени, но он что-то морозился и отвечал очень невнятно. Закрадывалось впечатление, что он не особо хочет начать нашу программу)
Я не терял времени даром и посмотрел, наверное, все видео, которые были в youtube по запросу AFF. Разобрал цели и упражнения каждого уровня.
Звучит круто. Позвонил. Трубку поднял инструктор по подготовке студентов AFF, договорились с ним начать занятие в ближайшее время. Он сказал «Супер, тока нужно успеть завершить обучение до зимы. Зимой мы не прыгаем.» Окей! Я сказал, что готов приехать в любое время после работы или в выходные. Договорились созвониться на неделе.
Я периодически названивал инструктору, чтобы договориться о конкретной дате и времени, но он что-то морозился и отвечал очень невнятно. Закрадывалось впечатление, что он не особо хочет начать нашу программу)
Я не терял времени даром и посмотрел, наверное, все видео, которые были в youtube по запросу AFF. Разобрал цели и упражнения каждого уровня.
Цели и задачи каждого уровня AFF
0 уровень. Прыжок в тандеме с инструктором. Основные задачи: перестать боятся высоты, понять что это очень классно)
1 уровень. Контроль направления и высоты, три имитации раскрытия парашюта, самостоятельное раскрытие парашюта на заданной высоте.
2 уровень. Контроль направления и высоты, три имитации раскрытия парашюта, развороты группой на 90° и движение группой, самостоятельное раскрытие.
3 уровень. Контроль, имитация раскрытия, контроль ног, инструктора впервые отпускают студента в воздухе.
Далее студент прыгает с одним инструктором:
4 уровень. Контроль, затем инструктор отпускает студента. Повороты, движение вперёд. Приземление в радиусе 100 м от цели.
5 уровень. Контролируемые развороты на 360°, движение вперёд.
6 уровень. Самостоятельное отделение от самолёта, два задних сальто, разбежка. Приземление в радиусе 50 м от цели.
7 уровень. Самостоятельное отделение «под хвост», заднее сальто, переднее сальто, развороты на 360°, разбежка.
Вот тут собраны все уровни в одном видео (видео на английском)
Ну и конечно же я начал изучать матчасть.
Какой первый вопрос себе задают люди, когда хотят прыгать самостоятельно с парашютом?
— А что если парашют не раскроется?
Я посмотрел очень много видео, где у ребят в воздухе закручивался освноной парашют и они каким-то волшебным образом «отрезали» его и раскрывали запасной. В английском языке это называется cutaway, у нас это называется «отцепка». Уже позже я узнал, что ситуаций с нераскрытым парашютом может быть очень много, и на каждую из этих ситуаций свой порядок действий.
Особенно повеселило это видео
Через 2 недели позвонил инструктор и сказал, что у него «сессия» и он не может меня обучать и дал номер другого инструктора.
Так я познакомился с Виталием.
Я сразу же позвонил ему и сообщил о своем намерении немедленно начать обучение, а то уже столько прождал и мол «зима близко!» (с)
— Супер, приезжай в субботу, будет урок теории, нам нужно 3-4 часа, чтобы все пройти. Но перед этим я скину тебе материал, который ты обязательно должен прочитать и просмотреть!
— Если до этого времени будут вопросы, пиши
Конечно же у меня были вопросы))
На вопросы Виталий ответил односложно и сказал, что более подробно каждый вопрос разберем на занятиях.
Параллельно мне скинули видео материалы и методички для студентов парашютистов. Читать некоторые из них было скукой смертной, ибо эти ребята явно не слышали об инфостиле, поэтому воды там было дофига. Но я понимал, что от усвоения этого материала зависит моя жизнь, хорошая такая мотивация да? 🙂
Первое занятие или с чего все начинают
Нет, вы не бежите сразу выпрыгивать из самолета и кайфовать в воздухе. Вас ждут 4 часа отборной теории о том как двигается купол, как влияет на него ветер, как происходит отделение от самолета, раскрытие основного парашюта и разбираются цели и задачи каждого уровня AFF. Также показали из чего состоит парашютная система, выпустили запаску и посмотрели на нее.
Дальше меня начали спрашивать как я усвоил материал, который мне скинули. Я кстати серьезно подготовился и прочитал практически все. Те вопросы, которые мне были не понятны — выписал и задал их Виталику. В методичке было описание из чего состоит парашют. Слишком много новых слов, но их лучше сразу запомнить и знать где что находится.
Ха, вы думали это все? Вот вам из чего еще состоит купол)
Самое важное, что вы будете учить — типы отказов основного парашюта. Вас будут спрашивать про порядок действий. Отказов этих штук 30 разных, на каждый своя инструкция. И ты должен все знать и действовать на автомате. Это тяжело. Потому что в воздухе нет времени на раздумывания.
Мне показывали картинки с отказами и я должен был рассказывать, что делать в том или ином случае. Отвечать быстро и четко. Потом меня посадили в импровизированную модель парашютной системы, где мы имитировали мою отцепку.
Также мы отрепетировали команды в свободном падении. Скорость падения 200 км/ч, и вести светскую беседу при таком встречном ветре будет сложновато. Для этого прдумали команды и жесты. Как в дайвинге)
Большой акцент делался на позу при отделении и в свободном падении. Так вот. Золотое правило успешного прохождения всех уровней AFF
Нет, вы не поняли, не достаточно просто прогнуться, тут реально нужно прогнуться 🙂
Для практики попробуйте подойти лицом к стене, прислонить к ней таз и отклониться максимально назад, не отрывая таз. Так вот, в момент как будто вы вот вот упадете — это и есть хороший прогиб.
Вы спросите «А нахрена собстна?»
Дело в том, что хороший прогиб обеспечивает устойчивое положение в воздухе. Благодаря симметричной позе и хорошому оптиканию потоком, вы будете держать ровненько. в теории.
После чего рассказали про сам купол после раскрытия.
Он должен обладать тремя параметрами.
Самый короткий теоретический курс был по пилотированию купола.
— Тянешь левый клевант, поворачиваешь налево. Тянешь правый клевант, поворачиваешь направо. Вопросы?
Ну ладно-ладно, там еще было про правильное приземление и по поводу сопротивления воздуха и скорость купола. Ты двигаешься вперед со скоростью 5-7 метров в секунду. Соответственно ты всегда должен приземляться против ветра. Иначе скорость твоя и ветра сложатся и ты будешь приземлятся с еще большей скоростью, что стремно и черевато травмами. Забавно, что если скорость ветра больше чем 7 м/с, то тебя будет сносить назад. Тут тоже своя техника приземления нужна.
Ну и рассказали, что при прземлении надо сделать «подушку». Это когда ты оба клеванта опускаешь вниз, так купол набирает воздух и практически останавливается. Главное сделать это вовремя, ибо купол после того как набрал воздух — очень стремительно будет его терять и тогда будет больно 🙂 Запомните этот абзац.
На этом наше 4-х часовое занятие закончилось и я поехал домой. Очень устал.
Первый уровень AFF или как побороть страх
На следующий день надо было вставать в 6:30 утра, так как парашютисты ранние пташки и любят прыгать уже с 8:00. В общем с трудом поборол желание провалятся весь день и поехал на аэродром.
Очень волнительно ехать и предвкушать грядущее событие. В голове прокручиваются видео с отцепками парашютистов и сценарии действий в случае отказов. Тревожно и одновременно интригующе.
Приехал. Виталик дал мне зеленый комбинезон и красный шлем. «Держи, вот твоя экипировка на все время обучения». Мы вместе с резервным инструктром отрепетировали отделение. Потом мы пошли выбирать мне парашютную систему.
Студенческие парашюты очень большие и тяжелые. Это потому, что у них большая площадь купола, чтобы лучше раскрываться и медленней снижаться. Мне выбрали парашютную систему с площадью купола 250 футов. Для сравнения, у моего основого инструктора площадь купола — 110 футов. Его парашют в 2 раза меньше моего 🙂 Также мне дали перчатки, очки, рацию и самый главный прибор парашютиста — высотомер.
Рука не моя, просто взял фотку из интернета 🙂
Как видно на приборе есть желтые и красные зоны. Например желтая зона показывает что с высоты 1200 метров надо бы уже раскрыться
Перед каждым подъемом объявляют готовность 20-15-10-5 минут. Потом все парашютисты выстраиваются на линию осмотра, где проверяется экипировка и сверяют списки с теми кто записался и считают количество человек. Потом команда «Идем в самолет». Вот тут начинается первая волна паники. Ты идешь со своим собственным парашютом в самолет вместе с другими спортсменами. Ты понимаешь, что назад уже пути нет, тебе придется выпрыгнуть, открыть парашют и приземлиться самостоятельно! Страшно?
Как только мы сели в самолет и дверь закрылась я начал волноваться. Виталик постоянно говорил мол расслабься и улыбнись, но мне как-то не помогало. Каменное лицо было у меня на протяжении всего полета. Кстати очень забавно наблюдать как двигается стрелка на твоем высотомере по мере взлета самолета. Единственная точка концентрации 🙂 На высоте 2000 метров я встаю и Виталик проверяет мою систему: хорошо ли все затянуто, все ли элементы на месте. Проверил, сажусь обратно на место. На высоте 3500 метров Виталик проверяет работу рации. Все работает нормально.
А дальше происходит то, что ты никак не ожидаешь.
— Так, собрался, тебе сейчас надо все сделать правильно, иначе ты умрешь 🙂
Через 30 секунд после открытия ребята начали прыгать. Первыми прыгают спортсмены, студенты AFF прыгают в конце, чтобы не дай бог не влететь кому-то в купол.
Я прекрасно помню тот момент, когда я подошел к краю двери. Что я должен был сделать в теории?
—Я должен был вставть боком в приседе.
—Посмотреть на резервного инструктора, получить кивок.
—Посмотреть на основного инструктора, получить кивок.
—Сделать телом движение вверх-вниз.
Что я сделал на самом деле?
Когда я встал, я понял, что не чувствую ног. Двигаюсь маленькими шагами к открытой двери и такое ощущение, что идешь по пояс в снегу.
Встал, обхватил край двери. Смотрю вниз, а там Google Maps 🙂
А дальше все как в тумане, я не помню момента отделения. По моим ощущениям я просто вывалился из самолета 🙂 Мозг пришел в себя спустя 2-3 секунды после. Нет, я не терял сознание, просто мозг отказывался воспринимать такую реальность. Вернулись все рецепторы и тогда я понял, что я лечу в свободном падении.
Первая мысль не, «Вау, как круто!», а «так, вроде надо сейчас что-то делать».
Тут я должен сделать лирическое отступление.
Ни что не сравнится с этим чувством. Я лечу и сам управляю своим парашютом! В этот момент я кричал во весь голос «Как классно! Юху!» Ты видишь аэродром и город, ты видишь небо и солнце, ты чувствуешь как адреналин потихоньку рассасывается по твоему телу и к тебе возвращются цвета и запахи. Это восторг! В первородном его состоянии!
Так ладно, теперь давайте глаголами. Я взял клеванты (штуки для управления парашютом) и начал управлять им. По началу робко и неуверенно. Есть страх, что от резких движений купол может «сложиться». Но чем больше я управлял, тем больше появлялась уверенность в надежности купола и в успешности моих маневров. Через 2 минуты со мной на связь вышел Виталик. Связь у нас односторонняя, поэтому он попросил меня похлопать ногами, если я его слышу. Сделал. Дальше он подсказывал как мне нужно заходить на посадку. Я вообще не понимал с какой скоростью я снижаюсь, а с какой скоростью лечу вперед. Сложно спрогнозировать где ты приземлишься) Мне казалось, что я вообще не спускаюсь. Но чем ближе ты к приближаешься к земле — тем больше приходит понимание, что ты спускаешься, причем довольно быстро :)))) Земля как будто надвигается на тебя. В этот момент я свел ноги. Виталик дал команду поднять руки вверх. Перед самой землей надо сделать «подушку», это когда ты опускаешь клеванты до упора вниз и тем самым замедляешь свое падение. Виталик скомандовал «делай подушку». Резко опустил вниз, но видимо слишком быстро. Так как я почувствовал, как я завис над землей на высоте 2 метров. дальше уже парашют начал свое обычное падение и я плюхнулся на землю через кувырок.
Но я ЖИВ! Я тут на земле! Я выжил после падения и самостоятельного открытия с парашюта!
Следующие 10 минут моей жизни я был самый улыбчивый человек на свете) Я собирал парашют и улыбался, я шел на укладку и улыбался, я не мог не улыбаться))) Я просто не мог свести с лица эту дурацкую улыбку 🙂
Я сдаю свой парашют на укладку и мы идем в класс, где смотрим видеозапись прыжка.