Что нужно чтобы прыгнуть с парашютом
6 советов для тех, кто хочет прыгнуть с парашютом
Выберите, как прыгать
Среди новичков популярны два вида прыжков с парашютом — самостоятельный и в тандеме.
Самостоятельные прыжки проверят вас на смелость и хладнокровие. Сделать шаг из самолёта в воздушную бездну придется на высоте от 500 до 800 метров — в зависимости от погодных условий.
Здесь главное — решиться. Дальше многое будет сделано за вас. Круглый десантный парашют Д-1−5У раскроется сам. А парашюты Д-5 и Д-6 имеют стабилизирующий парашют, который раскрывается сразу после выхода из самолёта. С ним буквально несколько мгновений вы будете лететь вниз со скоростью до 35 метров в секунду — и сможете почувствовать свободное падение. Стабилизирующий парашют вводит в действие основной парашют при выдергивании кольца или срабатывании страхующего прибора.
Полёт под раскрытым парашютом проходит со скоростью около пяти метров в секунду и длится пару минут, после чего необходимо самостоятельно приготовиться к приземлению и выполнить всё, чему учили во время предполётного инструктажа.
Вся ответственность в свободном полёте лежит на вас самих. Но если всё выполнено, как учили, то и весь восторг от прыжка, полёта и приземления — ваш личный и на всю жизнь!
В тандеме прыгают, как правило, с высоты четыре тысячи метров. Свободное падение длится около минуты, а затем пилот раскрывает парашют — крыло. Вы можете наслаждаться ощущениями и любоваться окрестностями. Главное — не мешать пилоту на приземлении.
Медицинских и возрастных ограничений на полёт в тандеме с инструктором гораздо меньше. Однако и стоит такой прыжок почти в два раза дороже, чем самостоятельный.
Выберите аэродром
Аэродромов, где можно прыгать с парашютом, вокруг Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и других городов-миллионников достаточно. Выбирайте не только по расстоянию, хотя и это важно — день будет длинный, долгой дороги лучше избежать. Проверьте, предлагают ли на аэродроме тот прыжок, который вы выбрали. Читайте отзывы. И не экономьте — опыт инструкторов и ваша безопасность важнее.
Подготовьте себя и одежду
Запрещено употреблять алкоголь и для храбрости, и для блеску глаз в день прыжка. Да и накануне вечеринок лучше не устраивать — голова должна быть ясной.
Просто приезжайте!
Даже если сомневаетесь и пока ещё просто хотите — приезжайте на аэродром. Оглядитесь, познакомьтесь с пилотами и другими желающими прыгнуть, ощутите романтику неба и его покорителей. А дальше вас, скорее всего, уже затянет. Опытные парашютисты обычно вселяют в новичков уверенность и укрепят желание попробовать свои силы и ощутить восторг от полёта.
Самое важное — инструктаж
Предполётная подготовка — самая важная часть вашего первого прыжка.
Во-первых, подробные объяснения избавят от страха. Вы поймёте, что в парашютах и прыжках всё продумано и проверено: парашют — супернадежная вещь, испытанная десятилетиями. Стропы — крепкие. Купол сшит из кусочков, скреплённых плотной лентой: даже если в каком-то месте ткань получила повреждение, на общей площади купола это будет почти незаметно и разрыв не расползётся. Помимо основного парашюта, с вами будет запасной. О том, как пользоваться ими обоими, вам подробно расскажут на инструктаже.
Ваша задача — внимательно слушать и запоминать. При выполнении всех инструкций прыжок с парашютом не опаснее езды на автомобиле по правилам. Тем более что первые полёты всегда выполняются в комфортную погоду на аэродромах с ровным полем и без опасных конструкций.
Как прыгнуть с парашютом самому
Прыжок с парашютом – вызов земному притяжению, воплощение мечты о полете. Трудно решиться на этот подвиг впервые, но потом невозможно забыть ощущение единения с бездной. Как прыгнуть с парашютом самостоятельно, с чего начать? Закажите сертификат «Территории полета», доверьтесь профессионалам и осуществите мечту.
Как проходит наземная подготовка
Любителю экстрима стоит выбрать сертификат «Территории полета» на самостоятельный прыжок. Новичку понадобится серьезная наземная подготовка с подробным инструктажем и сдачей зачета. Во время занятий профессиональные парашютисты рассказывают и демонстрируют: как вести себя в свободном падении и под куполом; как справляться с нестандартными ситуациями, оставшись с небом один на один. Существует ускоренный AFF-курс быстрого и безопасного обучения технике прыжка.
В одиночку, без инструктора, вы можете прыгнуть только с 800 м. Весь процесс пройдет стремительно. Новичку, занятому технической стороной полета, едва ли удастся рассмотреть земные пейзажи, однако радость от самостоятельного прыжка будет полной и максимальной!
Кому можно, а кому нельзя прыгать
Где можно прыгать
А что, если парашют не раскроется?
Извечный вопрос, интересующий и пугающий новичков. Для такой нештатной ситуации в снаряжении специально предусмотрен запасной парашют. Он раскроется, если основной купол внезапно откажет. Главное для парашютиста – технично и правильно приземлиться.
Первый прыжок с парашютом. Что выбрать: тандем или самостоятельный?
Парашютист – это в первую очередь бесстрашный романтик и покоритель неба, а потом уже матерящееся быдло.
Дальше будет с матом, иначе не интересно, девочки не читайте(читайте конечно).
Текст для ненормальных, кто хочет прыгнуть с парашютом и выбирает между самостоятельным десантным прыжком и тандемом. Почему ненормальных? А потому что нормальные люди из исправного самолета не выпрыгивают!
Итак, тандем, тандемчик! Ты приезжаешь на дропзону, причем не один скорее всего, а с группой поддержки. Тебя одевают в красивый гламурный комбинезон и учат как согнуть ножки и отклонять голову на плечико инструктору. С тобой все крайне ласковы и нежны! Ты хороший клиент, тебе реально рады, с тобой все носятся как с курочкой которая несет золотые яички (посмотрите цены на тандемы и поймете почему).
Тебя фоткают, застегивают в подвесочку и за ручку ведут в самолет. В самолете ты успеваешь о#уеть что изнутри он примерно как маршрутка, но рядом мужественные парашютисты с прищуром в улыбке, хлопают тебя по плечу и все улыбаются и ты заряжаешься атмосферой всеобщей храбрости. Тут первый раз открывается дверь и ты реально о#уеваешь от того что творится за ней! В это время люди с хихиканием начинают выходить в это дверь со звуком «фшшшш» и пропадают. Но тебя инструктор сажает к себе на коленки, успокаивает и шепчет в ушко. И знаете, вот, я мужик и я был рад, что сижу на коленях у мужика в тот момент! Никакого гейства! О чем вы, там людей натурально ЖРЁТ дверь за которой ничего нет кроме ревущей пустоты! Твой тандем-мастер для тебя отец, мать, друг, бог и спаситель, хоспадисуси, это твой единственный в мире важный человек. И хочется не вставать с его коленочек вообще. Как-то поспокойнее там. Да и вообще, ты понимаешь что уже налетался и на этом можно заканчивать.
Тут загорается противная лампочка, вы встаете, твой инструктор просит задрать тебя голову вверх и поджать ножки назад. Провисая безвольной пиявкой ты пытаешься осознать какого хрена ты оказался в этом самолете, не успеваешь ничего подумать и вот мгновение лютого ужаса, переходящее в неимоверный восторг. Ты видишь то, что никогда в жизни не видел. Ты часть вселенной, ты все и ничего одновременно, ты точка в пространстве, но ты часть природы и этого пространства. От любви к природе и космосу ты забываешь как дышать. В это время твой инструктор хлопает тебя по плечику и ты такой машешь ручками, делаешь пальчиками сердечки в камеру, показываешь большой палец и всякие крутые жесты. Потом происходит какая-то #уета, тебя тащит обратно вверх в небо, а потом ты висишь и молишься чтобы вдруг не наскучить своему тандем-мастеру и он раздасованно тебя не отцепил от себя.
Далее идет красивый торжественный полет и приземление на жопку, да так мягко как будто просто на машине переехал лежачего полицейского. Вот тут начинается момент славы, твоя группа поддержки восхищается тобой, в инстаграммах сыпятся лайки, ты начинаешь употреблять фразы типа «мы, парашютисты» или «когда я крайний раз был в небе» или даже «створ» и «фрифлай». Все счастливы, мужественны и о#уитительны.
Мне очень понравилось обучение, ребята из ДОСААФ реально толковые о#уенные специалисты, поклон им низкий аж лбом об пол можно стукнуться и не стыдно будет. Я очень много за сегодня узнал.
Ну, потом вас с шуточками да прибауточками наряжают в десантные системы, сто раз перепроверяют и как овец загружают в самолет.
В самолете царит атмосфера тихого ужаса, бледные, о#уевшие люди вдруг понимают что не очень-то и хотелось. Это самолет страха. Он восхитителен и чист в своем эмоциональном фоне!
Лично я уже на этапе подготовки судорожно начал вспоминать что я тут делаю и почему я стою такой нарядный и в двадцатый раз слушаю перечень своих будущих возможных травм. Вообще, в частном моем случае почти все ребята были служившие, толковые и хоть и сидели бледные, но не паниковали и ржали друг над другом. Респект, парни, без вас было бы сложнее!
Потом гундосит противная лампочка, ты встаешь, «Пошёл!», хуяришь вперед отчаянно как только можешь и тут наступает чистое осознание того, что ты делаешь и что происходит. Ты немного падаешь вниз в каком-то ревущем ярком аду и орешь(взволнованно, но без паники) «пицотдвац адин, пицотдвацдва, пицотдвацтри, купол», задираешь голову и видишь БОЖЕСТВЕННЫЙ, прекрасный, идеальный купол парашюта, а вокруг царит тишина. Даже не тишина, а тишиииинаааа и покой. Отключаешь запаску и начинаешь радостно улюлюкать, машешь своим товарищам ручкой, хохочешь, пытаешься выполнять скольжение и вообще не боишься. Это прекрасный момент, он действительно прекрасен, чист и наполнен умиротворением.
После чего ты видишь как ребят, кто вышли раньше тебя, начинает колошматить об землю, колошматить, е#ашить и шмякать. Они почему-то очень резко приземляются, а один даже отскакивает от матушки-Земли так, что у него ноги задираются выше головы. И ты даже успеваешь побеспокоиться за братишечек, примерно секунды на 4. После чего осознаешь, что вот и твоя очередь пришла. Никакой паники и даже страха, но глобальное чувство ответственности.
Я в полном восторге от десантного прыжка. Но уверенно говорю: это занятие не для всех. Да скорее всего вообще почти ни для кого, кроме поехавших спортсменов и экстремалов. Если ты не занимаешься спортом, у тебя не укрепленные связки ног, ты не уверен, что не сможешь без паники действовать в критической ситуации, то оно не надо тебе, честное слово. Земля реально больно дерется, это реально травмаопасно. Но, е#аеть-колотить, как это было о#уенно лично для меня.
Я счастлив по настоящему.
После выполнения упражнения, мне занесли прыжок в парашютную книжку, поставили все печати и подтвердили, что я теперь НАСТОЯЩИЙ парашютист. Тандем и аэротруба это очень хорошо, конечно же, но «настоящим» ты становишься только после того как САМ делаешь этот шаг в ревущий поток атмосферы и понимаешь как это прекрасно и красиво.
Блог Ижевска
Первый прыжок с парашютом: что нужно для этого знать
Многие люди, которые планируют свой первый прыжок с парашютом, не знают, чего именно им от него ожидать. Каждый человек, который в будущем хочет заняться этим, должен разобраться с основными особенностями парашютизма. Это позволит сделать все правильно во время прыжка.
Главные вопросы новичков
У новичков, которые ранее никогда не бронировали прыжки с парашютом и не занимались парашютизмом, часто возникает много вопросов. Есть несколько распространенных вопросов, которые люди стесняются задать профессиональным инструкторам.
Можно ли свободно дышать во время падения?
Определенно можно. Повышенное давление никак не мешает человеку дышать во время полетов. Однако все равно большинство новичков предпочитают задерживать дыхание из-за нервов. Полное восстановление дыхания начинается буквально через несколько секунд после прыжка. В редких случаях у людей появляются нервные спазмы, которые могут препятствовать поступлению воздуха. В подобных ситуациях надо постараться покричать. Это поможет нормализовать дыхание.
Больно ли при раскрытии парашюта?
В большинстве кинофильмов показывают, что парашютиста начинает сильно дергать во время раскрытия. На самом деле в реальности такого не происходит. Снаряжение подбирается таким образом, чтобы человеку было максимально комфортно. Оно подгоняется под габариты парашютиста и поэтому во время раскрытия человек не почувствует никакого дискомфорта.
Что делать людям, которые боятся высоты
Некоторые люди, несмотря на свою боязнь высоты, хотят прыгнуть с парашютом. На высоте более 4 тысяч метров акрофобия не ощущается. Это связано с тем, что человек находится слишком высоко и визуально не может определить точное соотношение высот. Поэтому многие люди, которые впервые занимаются парашютизмом, даже не ощущают, что падают с большой высоты.
Можно ли прыгать людям с морской болезнью?
Люди, которые страдают морской болезнью, могут заниматься парашютизмом. Однако лучше заранее предупредить о своих проблемах инструктора. Дело в том, что иногда прыжки сопровождаются резкими поворотами, которые могут негативно сказаться на самочувствии. Если сразу рассказать инструктору о наличии морской болезни, он сделает все возможное, чтобы спуск был максимально плавным и аккуратным.
Как долго длится спуск?
Продолжительность прыжка зависит от нескольких факторов:
Кто должен складывать парашют?
Некоторые новички думают, что им придется самостоятельно складывать парашют, но это не так. Это сложная задача, которая требует определенных навыков и опыта. Рекомендуется доверить эту непростую работу инструктору, чтобы он все правильно сложил.
Как получить доступ к прыжку
Чтобы получить доступ к прыжку, необходимо заранее уточнить следующие моменты:
1. Возрастной диапазон. Люди, которые хотят спрыгнуть с парашютом, должны заранее узнать допустимый для прыжка возраст. Лучше узнавать все в дропзоне, чтобы получить наиболее достоверную информацию. Некоторые аэроклубы разрешают заниматься парашютизмом даже детям с восьмилетнего возраста. Однако для этого придется получить разрешение от родителей. В большинстве аэроклубов устанавливают ограничение в 16 лет. Максимальный возраст не регламентируется.
2. Рост и вес. Для тандемных прыжков берут людей, чей рост не превышает 211 сантиметров, а рост – 108 килограмм. Однако эти показатели могут меняться в зависимости от аэроклуба и используемого оборудования для парашютного спуска.
3. Медицинские показания. Это самый серьезный вопрос, который надо уточнить перед осуществлением прыжка. Специалисты не рекомендуют заниматься парашютизмом людям, которые страдают от астмы, диабета и почечных заболеваний. Также от спуска придется отказаться людям, у которых ранее были инфаркты. Спуск на парашюте – серьезный стресс для организма, который для некоторых людей может быть достаточно опасным.
Вопросы безопасности
Полностью безопасных прыжков с парашютом не существует и нужно этот факт принять. Наиболее спокойным и безопасным для новичка считается прыжок в тандеме с инструктором. Согласно статистике, в течение десяти лет на территории США на 1000 прыжков приходится всего три несчастных случая. При занятии парашютизмом риск есть всегда, но он стремится к нулю, если пользоваться качественной и проверенной экипировкой.
В различных аэроклубах процедура спуска может немного отличаться. Сегодня многие аэроклубы используют способ под названием «статик лайн». С его помощью можно увеличить безопасность за счет того, что парашют открывается самостоятельно. За открытие отвечают специальные AAD датчики, которые автоматически срабатывают в критические моменты.
Особенности посадки и свободного падения
Очень важно, чтобы во время свободного падения человек принял правильную позу. Наиболее подходящей для спуска считается поза банана, во время которой нужно немного выпучивать живот вперед. В процессе приземления позу необходимо изменить. Когда парашют будет открыть, ноги придется немного приподнять. При этом смотреть надо не вниз, а на горизонт.
В одиночном прыжке, когда до поверхности земли останется менее шести метров, надо принять L-образное положение. Ноги надо плавно опускать вниз, чтобы во время приземления можно было ими коснуться земли. Приземляться надо аккуратно, немного отклонившись назад. Когда ступни будут на земле, надо постепенно начать бежать, чтобы не упасть.
Люди, которые прыгают в тандеме с инструктором, должны точно выполнять все его указания. Необходимо полностью доверять этому человеку, так как скорее всего он занимается парашютизмом не один год.
Подходящая одежда и обувь
Многие клубы, предлагающие людям заниматься скайдайвингом, дают специальные комбинезоны для прыжков. Они изготавливаются из высокопрочного полиэстера. Надеваются они поверх обычной одежды.
Одежда, которая будет надета под комбинезоном, должна быть удобной. Не стоит надевать слишком обтягивающие вещи, которые бы сковывали движения. Надо подбирать одежду, в которой можно без проблем приседать, выгибаться и двигать конечностями. Оптимальное решение – использование спортивного костюма. Он должен быть не слишком обтягивающим и мешковатым. При этом нельзя допускать, чтобы были открытые участки тела. Рукава и штанины можно закрепить скотчем.
Обувь тоже должна быть удобной. Не стоит обувать слишком тяжелые ботинки или берцы. Лучше использовать теннисную обувь, кроссовки или высокие кеды. У них эластичная подошва, которая идеально подходит для спуска с парашютом.
Самостоятельный прыжок в деталях
Внимание! Наземная подготовка является залогом безопасности при прыжках с парашютом. Доведение до автоматизма навыков на земле предотвращает ошибки в воздухе, когда приходиться действовать в стрессовом состоянии.
Что с собой брать на первый прыжок с парашютом
Друзей. Ради одного перворазника летательный аппарат поднимать в воздух не будут. Для прыжков с парашютом нужна группа как минимум 5 человек.
Внимание! Перед прыжком снимите все ювелирные украшения, выньте из карманов все хрупкие, колющие и режущие предметы. Их лучше отдать на сохранение сопровождающей вас группе поддержки. Если таковой не наблюдается, то сдайте личные вещи на хранение в индивидуальные ячейки или в сейф дропзоны.
На аэродроме
Также нужно заполнить предполетную документацию. На некоторых дропзонах вас попросят дать расписку на случай неудачного прыжка.
Затем вы идете экипироваться. Сначала одеваете большой рюкзак с основным парашютом, затем фиксируется запасной парашют. Десантный парашют достаточно тяжелый, и в нем затруднительно передвигаться по земле.
Перед самостоятельным прыжком. Фото предоставил РОСТО Екатеринбург.
Важно помнить, что курение около самолетов, заправщиков, складов ГСМ или ангаров категорически запрещено по правилам пожарной безопасности. Также нельзя курить около парашютов, чтобы не прожечь их случайно.
Никогда не пересекайте взлетную полосу и даже не гуляйте в ее районе.
На борту летательного аппарата
В летательном аппарате. Фото предоставил РОСТО Екатеринбург.
Выпускающий знаками показывает, кому приготовиться. Прыгать надо быстро, потому что всем хочется приземлиться поближе к месту сбора, иначе потом придется собирать перворазников в радиусе нескольких километров.
Выпускающий стартует страхующий прибор на запасном парашюте. Поза перед прыжком: левая нога прочно на срезе двери, правая полусогнутая чуть сзади. Вес тела на правой ноге. Выглядывать из летательного аппарата нельзя. Руки скрещены на груди.
После длинной сирены, хлопка по плечу и команды «Пошел», перворазник отделяется от летательного аппарата. Его буквально сносит потоком воздуха. Нельзя отталкиваться руками, обязательно надо держать их скрещенными на груди.
Отделение
Если вы первый раз прыгаете с парашютом Д1-5У (Дуб), то схема действий такова:
Если вы первый раз прыгаете с парашютом Д5 или Д6, то схема действий такова:
Парашютирование
Прыжок с парашютом. Фото предоставил РОСТО Екатеринбург.
Помните про безопасное расстояние между парашютистами.
Старайтесь не пролетать над взлетной полосой.
Ждите приземления, болтайте ногами, кричите от удовольствия и любуйтесь окрестностями.
Приземление
К приземлению надо готовиться уже на 300 метрах.
Определить момент встречи с землей сверху практически нереально, особенно во время первого прыжка с парашютом. Ориентир: примерно за 10 метров до земной поверхности горизонт, который на этапе парашютирования оставался неподвижным, вдруг резко скакнет вверх. В этот момент надо сгруппироваться, ноги свести вместе, под углом 30 градусов к вертикальной оси человека, стопы расположить параллельно земле, подбородок прижать к груди. Смотреть при этом надо на ноги. Передние стропы парашюта потянуть вниз, чтобы погасить горизонтальную скорость. В момент приземления надо обязательно коснуться обеими ногами одновременно, всей стопой, иначе неравномерная нагрузка может привести к перелому. Для смягчения удара о землю рекомендуется перекатиться на спину или бок.
Далее надо погасить купол, чтобы он не утащил вас в голубую даль. Для этого с силой надо потянуть за нижние стропы. По возможности быстрее поднимитесь на ноги, чтобы инструктор понял, что с вами все в порядке. Затем собираете купол вместе с ранцем и стропами в специальную сумку. Сначала укладываете ранец и стропы, и только потом купол. И, наконец, возвращаетесь к месту старта со всем снаряжением пешком или ждете, когда вас заберет машина. Это зависит от правил на дропзоне.
После выполнении прыжка каждый перворазник может получить соответствующий документ/сертификат/удостоверение.