Что нужно чтобы работать копирайтером
Как стать копирайтером в 2021 году: инструкция для новичков
Копирайтер — это специалист, который создает рекламные/продающие тексты, заполняет лендинги и пишет информационные статьи.
Сегодня копирайтеры делятся на две категории: высокооплачиваемые и биржевики, которые пытаются что-то ловить на площадках, где на один заказ приходится 100 голодных ртов.
В этой статье я расскажу тебе, как стать копирайтером, что для этого нужно, дам несколько дельных советов на будущее и поделюсь полезными ссылками на сервисы, курсы и каналы продвижения.
Сколько зарабатывает копирайтер в России: рейтинг зарплат по регионам
Средняя зарплата копирайтера в России — 30 500 рублей, по данным с сайта Russia Trud.
Самые кошерные зарплаты выплачивают копирайтерам из Иркутской области — 38 000 рублей.
А вот самые низкие можно получить, если устроиться работать в Тамбовской области. Там тебе заплатят 25 300 рублей.
Судя по всему этот рейтинг основан на вакансиях с сайтов HeadHunter и ему подобных. Когда копирайтер отправляется в свободное плаванье, его зарплата может быть как ниже, так и значительно выше.
Преимущества и недостатки копирайтинга
Давай-ка разберемся, чем меня в своё время привлекла профессия копирайтера и почему я до сих пор не перешёл на что-то более «престижное».
Преимущества:
- У копирайтера нет потолка в заработке. В хорошее время я получал по 70-80 тысяч рублей в месяц, а иногда снижал темп и проседал в деньгах. Можно освоить смежную профессию и работать на три, а то и четыре фронта. Самые близкие специальности для копирайтеров — SMM-менеджер и контент-менеджер. А ещё я пилил ролики и сценарии к ним, получая с каждого по 3000-5000 рублей надбавки. Обучение во время работы. Тебе придётся сталкиваться с незнакомыми темами и изучать их, чтобы создать хороший текст. Это очень большой + к эрудированности. Полезные знакомства. Если у тебя развиты soft skills, то ты можешь завести хороших друзей среди заказчиков и они будут постоянно отправлять тебе жирных клиентов. Низкая конкуренция на среднем и высоком уровне. На начальных этапах конкуренция просто адская.
Недостатки:
Необходимые навыки копирайтера
Как я и говорил выше — конкуренция на дне просто адовая. Люди готовы грызть друг друга даже за самый копеечный заказ.
А биржи устраивают настоящие тендеры (ахтунг!) для заказчиков.
Поэтому лови подборку навыков, которые позволят тебе вырваться из серой массы и покорять вершины.
Управление временем
Проблема большинства копирайтеров — просроченные дедлайны.
Последствия безответственного отношения к работе — потеря клиентов и плохая репутация по сарафанному радио.
Чтобы не тянуть время и сдавать тексты вовремя нужно правильно расставлять приоритеты (не сходить в кафе, а написать, не позалипать в ВК, а доделать КП).
Если с дисциплиной все плохо, то можешь воспользоваться методом Помодоро или установить расширения в свой браузер (Dayboard, Simple Pomodoro, и т. д.)
Soft Skills
Soft Skills — это гибкие навыки, а именно командная работа, креативность, критическое мышление, эмоциональный интеллект и тайм-менеджмент.
Нужны они для того, чтобы ты мог легко влиться в коллектив и радовать заказчика своими креативными идеями. Чем больше крутых идей, тем больше текстов ты сможешь продать.
Желание постоянно учиться
Чтобы оставаться на плаву в копирайтинге, изучай разные схемы продающих текстов, админ-панели сайтов и смежные навыки.
Также не забывай читать блоги лидеров мнений, из них можно почерпнуть много полезной информации.
Умение определять целевую аудиторию
Тебе нужно понимать для кого ты пишешь текст. Например, если тебе поставили задачу написать статью про детские пеленки, то текст должен давать ту информацию, которая нужна мамам и папам.
А если ты пишешь текст для обеспеченных читателей, то постарайся сразу показать характеристики и выгоду. Такие люди не любят ждать.
Составление контент-планов и умение работать с Yandex.Wordstat
Заказчики не всегда дают копирайтеру список тем для контент-плана. Чаще всего нам выдают рубрики по теме и говорят: нужно столько-то развлекательных и столько-то продуктовых постов. А дальше придумывай сам.
Поэтому тебе и нужно уметь составлять контент-план, исходя из прошлых постов на странице и реакции пользователей на них. Для вдохновения я использую сервисы по типу BuzzSumo и ContentStudio.
А Yandex.Wordstat нужен для подбора ключей и выбора темы для статей.
Базовые навыки SEO
Для успешного старта научись правильно структурировать текст (заголовки, картинки, списки где надо, выделение жирным важных моментов), понимать его цель, равномерно распределять ключи и сушить материал от воды.
Умение говорить «НЕТ»
Пожалуй, главный навык. Если тебе не нравятся условия, которые предлагает работодатель — смело отказывайся от него.
В связке клиент/исполнитель нужно позиционировать главным себя и не позволять работодателю ездить на тебе.
Как стать копирайтером: пошаговый гайд
Держи небольшой чек-лист от профи, который позволит тебе безболезненно вкатиться в копирайтинг.
Telegram-чаты и группы в ВК для копирайтеров (поиск работы/общение/саморазвитие)
Telegram-каналы
Telegram-чаты
ВКонтакте
Полезные сервисы для копирайтеров
Работа с изображением
Проверка уникальности
Проверка грамотности текста
Оформление текста
Бесплатные курсы по копирайтингу для новичков
На бесплатных курсах можно получить фундамент знаний, а после пройти более продвинутые (они в следующем разделе).
Платные курсы по копирайтингу
В этом разделе я собрал уроки для профи и начинающих. Менторы курсов поделятся со студентами секретами копирайтинга и научат приносить пользу бизнесу.
Профессия Копирайтер PRO от Skillbox
Эта программа включает в себя 4 курса и поможет тебе стать профессиональным копирайтером для бизнеса.
Чему научат:
- Написанию текстов под любую аудиторию. Работе с абсолютно разными форматами. Формированию контент-стратегии. Упаковке контента. Взаимодействию с клиентами.
Продолжительность: 13 месяцев.
Тип обучения: онлайн.
Сертификат: диплом Skillbox после защиты.
Стоимость: 143 000 рублей без скидки, со скидкой — 85 500 рублей.
Курс Коммерческий редактор от Skillbox
На этом курсе ты научишься делать лендинги, презентации, рассылки и продающие статьи. После обучения у тебя уже будет диплом и 6 проектов в портфолио.
Чему научат:
- Написанию и редактированию коммерческих текстов. Решению бизнес-задач. Разработке инфопродуктов. Анализу эффективности контента. Управлению командой. Поиску клиентов.
Продолжительность: 4 месяца.
Тип обучения: онлайн.
Сертификат: диплом после защиты.
Стоимость: 59 000 рублей, 35 400 рублей со скидкой.
Курс Копирайтинг от А до Я от Skillbox
После прохождения ты сможешь писать тексты для любой аудитории и удерживать внимание читателя. Также спецы из Skillbox объяснят как распространять свои материалы на разных площадках.
Чему научат:
- Созданию сильных текстов. Работе в социальных сетях. Редактуре. Подбору аудитории.
Продолжительность: 4 месяца.
Тип обучения: онлайн.
Сертификат: да.
Стоимость: 57 000 рублей, 39 900 рублей со скидкой.
Профессия Коммерческий редактор/копирайтер от Нетологии
Типографика, верстка, работа с изображением/текстом и управление командой — главные навыки коммерческого редактора. Именно этому учат на курсе от Нетологии.
Чему научат:
- Решению бизнес-задач при помощи текста. Упаковке текста в продукт. Редполитике. Анализу эффективности.
Продолжительность: 6 месяцев.
Тип обучения: онлайн.
Сертификат: да.
Стоимость: 39 900 рублей без скидки, 54 900 рублей со скидкой.
Онлайн-курс Коммерческий автор от TexTerra
Специалисты из TexTerra расскажут и покажут, где искать постоянных клиентов.
Чему научат:
- Редактуре текста. Навыкам для написания текстов любого формата. Базовым знаниям по оптимизации текстов и интернет-маркетингу.
Продолжительность: 18 часов.
Тип обучения: онлайн.
Сертификат: диплом TeachLine.
Стоимость: 16 000 рублей (самостоятельный), 21 000 рублей (оптима), 25 000 рублей (премиум).
Несколько советов для совсем зелёных копирайтеров
- Не ограничивайся копирайтингом. Никогда не работай на биржах. Топы уже давно заняли своё место, новичкам там делать нечего. Не срывай дедлайны. Выделяй хотя бы 2 дня в неделю на отдых, чтобы не выгореть. Развивай личный бренд, чтобы увеличивать ставки за тексты (так можно и до 2000 рублей за пост в Instagram дойти).
Заключение
Я рассказал всё, что нужно знать о копирайтинге новичкам и как войти в эту профессию.
Проходи курсы, пиши комментарии и делись этой статьей с друзьями.
Пиши, сокращай и исправляй: как стать копирайтером с нуля и продвигаться в этой профессии
Как стать копирайтером и зарабатывать от 100 000 рублей, не выходя из дома? При этом ваш трудовой день будет длиться ровно столько, сколько хотите вы, а из навыков – нужно лишь уметь печатать и владеть компьютером. Ничего подобного в этой статье я не расскажу, да и никто другой не расскажет.
Речь пойдет о том, как стать копирайтером, что для этого реально нужно, сколько вы сможете получить денежек, каковы перспективы и стоит ли это все трудозатрат. Давайте разбираться.
А кто такой копирайтер вообще и зачем он сдался?
Наверное, чтобы более полно понять всю боль погрузиться в тему, надо рассказать, что это за профессия. Если соответствующий запрос вбить в поисковик, то мы узнаем, что копирайтер – это человек, который пишет тексты с целью рекламы и прочих форм маркетинга – да-да, именно так там написано.
Во-первых, почему именно человек? Кто-то думает, что в мире, где есть Бостон Дайнемикс и роботы-пылесосы, угнетающие своих хозяев, паршивую статейку в состоянии наваять и машина. Ну так-то да, но вспомните, как переводит текст Гугл Транслейтор, и вопросы отпадут сами собой. Например, у Яндекса есть нейросеть, которая создает тексты, называется Балабоба.
Нейросеть может генерировать тексты, причем в разных стилях – тосты, подписи для Инстаграм, пацанские цитаты и проч.
Обратите внимание, что команда Яндекса предупреждает: Балабоба не создает, а лишь подражает.
Для примера попробуем пару текстов сгенерировать.
Если в первом случае, когда выбираем пацанские цитаты, текст получается более-менее связным, то во втором – подписи в Инстаграм – логика уже пошатнулась. Можно попробовать и другие стили – вот ссылка.
Есть и Алиса, есть и у Гугла голосовой помощник, они тоже в какой-то мере создают тексты, но пока ошибаются, ведь на данный момент машина никак не заменит человека. Нейросеть не в состоянии «думать», как люди, поэтому мы до сих пор ходим на работу и работаем=)
Во-вторых, с целью рекламы (формулировка – бее) – да, в основном мы тут все че-то продаем с помощью текстов: статей на сайт, постов, пресс-релизов и прочих. Те, кто 10 лет пишет свою книгу, не копирайтеры, а, допустим, писатели, ну или просто любители выражать свои мысль в какой-то форме.
Копирайтер в первую очередь является компетентным специалистом – он знает, как работает маркетинг, SEO, что нужно для целевой аудитории, как понравиться поисковикам, какие у них есть алгоритмы и прочее. Таким образом, копирайтер помогает вашему или нашему бизнесу продать что-то, показать пользу продукта или услуги, в общем занимается продвижением чего-то профессионально с помощью текстов – инструмента этого самого продвижения.
Чтобы сразу исключить возражение о том, что «я сам пишу и мой сайт в ТОПе выдачи уже 10 лет я же лучше могу», откройте любой непопулярный сайт о продаже пластиковых окон или подобного конкурентного продукта и сравните с порталом, например, Эппла или другого бренда-гиганта.
В первом случае будет «когда вы ищете, где купить пластиковые окна недорого в Москве, откройте наш сайт и посмотрите наш широкий ассортимент и лучшие цены, а также убедитесь в нашей высокой профессиональной квалификации и огромной опыте работы, заключающимся в доступности цены на пластиковые окна Москва купить высочайшем качестве».
Есть желание покупать? Нет. Дело в том, что, например, пользователи смартфонов вообще не имеют представления о том, какой процессор в устройстве установлен. Вот так и владельцы сайтов не обязаны разбираться в тонкостях продвижения. Есть, конечно, те, кто знает, но их мало. Для всех остальных существуют профи, к которым можно обратиться – веломастерские, гики-обзорщики, в нашем случае – копирайтеры. Ведь, как и в любой другой профессии, в копирайтинге множество тонкостей, где черт ногу сломит.
Вернемся к текстам. На сайте бренда будет хороший текст без воды и клише – ведь его писал специалист, который потратил много лет на то, чтобы стать компетентным, и знает, как сделать «чтобы красиво и эффективно».
Давайте сравним. Вот текст, который писал точно не копирайтер (ну или очень-очень-очень плохой копирайтер):
Не будем говорить о ключах и прочем, но посмотрите на сам текст, думаю, пояснения не нужны: вода+купить пластиковые окна. Как-то ну некруто, да?
Думали, тут будет Эппл? Нет, берем довольно известный сайт по продаже велосипедов и аксессуаров к ним. Открываем рандомную карточку товара – и вуаля.
Видим классный и ориентированный на аудиторию текст про велоподвязку – видно, что писал не абы кто, а тот, кто понимает, что нужно клиентам (ну и оформлено супер – показано, как работает товар).
Возьмем еще пример текста от профессионала:
Видим заголовки, в которых ключевые слова не очевидны (но они там есть – важно, что они не бросаются в глаза и вписаны незаметно), маркетинговые уловки (противопоставляются непослушные и послушные собаки – озвучивается проблема ЦА), структуру, никаких сложных и непонятных оборотов, ориентированность на ЦА. Всему этому надо учиться и учиться долго – вот зачем нужен копирайтер.
Да-да, есть те, кто сам пишет тексты для сайта, и они хорошие – такое бывает, если человек с фантазией или имеет какое-то представление о продвижении, возможно, прошел курсы специально. Там правда есть вопросы часто по оптимизации, но для этого люди учатся СЕО, маркетингу, тренируют насмотренность, оттачивают навыки писать классно и эффективно, чтобы не ошибаться, в крайнем случае обращаются в digital-агентства, чтобы там довели до ума все это. Но подобное – редкость, однако бывает.
Вроде бы разобрались, кто такой копирайтер, давайте разбираться, как им стать.
Что нужно, чтобы стать копирайтером, кроме желания?
Все копирайтеры – люди с образованием филолога или/копирайтеры – это те, кто не смог найти нормальную работу. Примерно такие мнения можно услышать. Оба – ошибочные.
Во-первых, особо не важно, на кого учился человек, во-вторых, копирайтинг – это все же профессия, требующая особых навыков: умения ориентировать контент под ЦА, писать правильно и интересно, знания маркетинговых тенденций, оптимизации и многих других.
Но, чтобы быть хорошим копирайтером, образование все-таки нужно, ведь даже если вы прекрасно разбираетесь в том, что такое LSI, а что такое E-A-T, но не умеете банально излагать мысли, то ничего не выйдет.
Но не любой филолог – готовая рабочая копирайтинг-лошадка. Чтобы стать копирайтером, нужно учиться. Не буду посвящать полстатьи этому пункту, вот список минимальных требований. Да-да, как в объявлении от работодателя:
Список условный – опять же по моему мнению – все люди разные, кому-то одно, кому-то другое, но в общих чертах считаю, что нужна грамотность (во всех проявлениях), фантазия, начитанность, умение быстро и правильно воспринимать информацию, навык выделять важное и прочее, чтобы уметь хорошо подать материал, адекватность, способность оперативно и качественно переделать текст или подстроиться под особые обстоятельства.
Нет, тут не будет теста, насколько вам подходит копирайтинг=) Но есть небольшой чек-лист:
Если 70–80 % про вас, то смело пробуйте, но будет сложно, имейте в виду.
С чего начать и куда податься, если хотите стать копирайтером?
Тут несколько вариантов: у всех есть и плюсы, и минусы.
Пройти курсы по копирайтингу. Их проводят агентства вроде нашего (мы, кстати, тоже) и университеты профессий: Скиллбокс, Нетология, Гикбрэйнс, Школа Каплунова и прочие, естественно, за денежки. Просто лезете в интернет и ищете курсы от компаний, которые давно на рынке. Отзывы в помощь.
Единственный минус, наверное, небесплатность – в остальном обычно все условия прописаны, с ними можно ознакомиться ДО покупки курсов.
Самостоятельное изучение. Бесплатный способ познать новую профессию, но более сложный, ведь вас никто не контролирует и не говорит, что такое хорошо, а что такое Баден-Баден за переоптимизацию.
*Также можно купить видеоуроки или прочие материалы и изучать самостоятельно, если нет времени посещать курсы. Если приобретаете курсы пакетом, то часть проблем по типу запутаться и учить вовсе не то исчезает, но опять-таки нет практики, а это очень важно.
Где искать материалы
Онлайн-курсы – о них уже сказали, просто ищете авторитетную компанию, смотрите портфолио, отзывы и вперед, учитесь сами или с преподавателем.
Блоги IT-агентств – например, наш блог – куча полезных статей, написанных экспертами в своей области.
Видео на Ютубе – есть и бесплатные уроки, но, как правило, там не так много информации, бесплатно ей мало кто хочет делиться. Но поискать стоит.
Книги по копирайтингу – их пишут известные специалисты, например, Дмитрий Кот, Денис Каплунов, Максим Ильяхов и много кто еще. Не все книги, однако, актуальны надолго – все меняется со скоростью болида Формулы-1, но азы все же там найдете. Да и для общего развития лишним не будет. Единственный минус – книги надо купить, иногда можно где-то бесплатно скачать, если повезет.
Блоги в соцсетях – многие спецы рассказывают о своей профессии в Инстаграме, Вконтакте. Главное, чтобы вещающий сам реально работал копирайтером, а не создавал видимость – таких непрофессионалов много, каждый может написать, что он копирайтер и давать ужасные советы. Обычно настоящие специалисты показывают свое портфолио.
Работа в компании. Один из самых простых способов для тех, кто хочет стать копирайтером и развиваться в этой профессии. Digital-агентств на рынке много, и в некоторые из них точно требуются хорошие специалисты. Единственная оговорка – часто просят опыт работы, именно поэтому данный пункт стоит последним. Если вы уже проходили курсы или работали на себя, то какой-никакой стаж у вас уже есть, что добавляет плюсиков.
Я на основе своего личного опыта могу сказать, что работа копирайтером в компании – оптимальный способ развиваться в новой профессии. Бывает и так, что вас возьмут в агентство, в котором вы проходили курсы. Не всегда нужен обязательно человек с опытом – если вы даже без портфолио, но обладаете необходимыми навыками и знаниями, сможете пройти собеседование, сделать тестовое задание и начать работать. Единственное, что плохо, – не во все компании постоянно требуется копирайтер, но, если возможность попробовать есть, почему бы и нет. Любую хорошую работу сложно найти.
В идеале можно попробовать курсы или самостоятельное обучение – так поймете, нравится вам такая работа или нет, а потом уже отправлять резюме в организации или регистрироваться на бирже. Кстати, о биржах. но для начала давайте разберемся, для чего вам вообще такая профессия.
Зачем вы хотите стать копирайтером?
На самом деле, тут все зависит от ваших целей и задач: нравится работа с текстовым контентом, есть свой бизнес, который хочется продвигать самостоятельно, желание попробовать себя в чем-то новом и т. д. Давайте подробнее.
Наполнять свой сайт контентом
Далеко не все хотят писать тексты и продвигать чей-то бизнес, кому-то нужно заниматься своим сайтом, а платить сотруднику нет возможности или хочется делать все самому. Например, владельцам собственного микробизнеса нужно продвигаться с нуля, и понятно, что денег выделить на это пока неоткуда. Тогда курсы – это прямо для вас, так поймете, как обстоят дела с продвижением сайтов в интернете в общем, узнаете, что делать, какие тенденции есть. На старте это очень важно.
Работать на себя
Хотите получать 150 000 рублей, не выходя из дома, – забудьте про это, такого не будет. Немного математики: в день средний спец пишет 2–3 текста по 2 000–3 000 знаков (хороших текстов), допустим, вы копирайтер именно такого уровня. Работать вы будете 5 дней в неделю (отдыхать обязательно надо). Итак, есть пять дней, в каждый из которых вы создаете 3 текста – 3*5=15 текстов в неделю и 60 в месяц, теперь считаем: 150 000/60=2 500 за один текст на 3 000 знаков.
Изначально выглядит правдоподобно, и да – такое возможно, но. Если вы фрилансер-новичок, то первые заказы принесут маленькие суммы – максимум 1 000 или 1 500 за текст, и то если найдете клиентов, готовых платить. Реальные же суммы – примерно 100–300 рублей за небольшую статью 2 000–3 000 знаков.
Второе но: обеспечить стабильный доход в месяц крайне сложно – не всегда есть столько клиентов и заказов, да и не каждый будет платить столько.
И третье но: вы сами не всегда сможете работать стабильно и писать 3 текста в день. Учитывайте, что заказчик может не принять работу – придется переделывать, может сломаться интернет, начаться вселенский потоп и т. д. То есть риски надо учитывать. В сферическом вакууме получать 100 000 рублей и больше в месяц можно, но в реальности все гораздо сложнее. В этом и есть главный минус работы на бирже – у вас на старте нет репутации, и получить хороший заказ сразу вряд ли удастся. Поэтому будьте реалистом и готовьтесь получать мизерно мало в начале пути.
Вот биржи, где искать клиентов:
Как работать с биржами
Для начала зарегистрироваться – обычно инструкция есть на сайте, там все подробно прописано: правила, условия. Затем как на рыбалке – сидеть и ждать. К слову, на биржах есть рейтинги, отзывы, ваша оценка зависит от количества заказов, того, как вы их выполнили. Чем больше звезд, тем больше у потенциального клиента мотивации обратиться к вам. Однако есть проблема – не все клиенты с радостью примут работу, будут правки, причем не всегда по делу. Здесь все риски берете на себя, поэтому внимательно ознакомьтесь с условиями, особенно по оплате.
Вам нравится создавать контент для сайтов
Допустим, вы точно уверены, что вам по душе копирайтинг, и хотите посвятить этому какую-то часть жизни. Тогда первым делом придется научиться тому, как писать текст для сайта, чтобы была база, с которой уже можно развиваться и прогрессировать. Потребуется много времени, чтобы познать все-все: алгоритмы работы поисковиков, тенденции, маркетинговые приемы и другое, это не так просто, как кажется. Тонкостей множество: от оптимизации до LSI и E-A-T. Не стоит думать, что копирайтинг – это просто статьи и тексты на сайт, хотя давайте-ка поподробнее.
«Чтобы стать копирайтером, нужно немного времени и доступ в интернет» – этот и другие мифы
Вокруг этой профессии много слухов и представлений, но не все в той или иной степени правдивы.
Миф 1. Копирайтер только пишет. Нет, не только, копирайтер строит целую контент-стратегию, куда входит изучение бизнеса клиента, бизнеса конкурентов, поисковой выдачи – словом, проводится огромная работа, цель которой понять, какие проблемы есть и как их решить, чтобы был результат. А только потом уже создает текст. Все серьезнее, чем кажется на первый взгляд.
Миф 2. Копирайтер всего лишь собирает информацию из интернета. Любимое от нелюбимых клиентов – «вы же сами просто гуглите информацию, а потом конструируете из нее текст, так любой сможет». Ну так смогите. Да, копирайтер вряд ли лично устанавливал нефтяной бур, но для этого и существует такая вещь, как бриф. Все выглядит так: клиент предоставляет информацию, копирайтер эту информацию правильно подает с учетом специфики бизнеса, аудитории, тонкостей продвижения. В общем работа проделывается огромная – даже когда текст на 2 000 знаков, то не думайте, что его написали за полчаса, бывает не один день уходит в зависимости от тематики.
Миф 3. Копирайтер получает 100 000 на бирже. Выше посчитали уже, но повторюсь. На бирже платят немного, особенно новичкам. Есть специалисты с хорошей репутацией, профессионалы, вот им платят побольше – качество дешевым не бывает.
Миф 4. Копирайтером стать может любой. Наполовину верно – кому-то просто дано, кому-то нет. Перечитайте пункт про образование, там уже говорили об этом. Да, стать копирайтером может кто угодно, но при условии обучения и постоянного развития и, конечно, практики. Если вы думаете, что один раз почитаете несколько статей и сразу станете профессионалом – ошибаетесь. Нужно долго и усердно трудиться и постоянно повышать свой уровень.
Миф 5. Копирайтинг – это несерьезно. Обычно так говорят те, кто обесценивает труд других. Любая работа нужна, раз она есть, верно? А копирайтинг – это сложная профессия, у вас не выйдет так, трудовой день будет 2–3 часа, загрузка будет полной гарантированно (говорю это, исходя из личного опыта).
Миф 6. Это всего лишь подработка. Тоже не совсем верно. Зависит только от вас и ваших целей. У меня это основная работа, у других тоже. Уровень дохода у всех разный – многое зависит от того, фрилансер вы, сотрудник на зарплате или просто ищете дополнительную прибыль. Есть множество людей, которые посвятили копирайтингу всю жизнь, ведь это полноценная востребованная профессия.
Миф 7. Копирайтинг – бесперспективен. Каждый, кто так говорит, во-первых, просто не прав, во-вторых, вкладывает разный смысл, но в любом случае, этот человек ошибается. Пока есть спрос на товары и услуги в интернете, нужны специалисты, которые знают, как представить бизнес в интернете. А большой процент покупок совершается именно онлайн, да и вообще какая-то часть бизнеса существует только в цифровом пространстве. К тому же, имея опыт в работе копирайтером, вы сможете и свое агентство открыть, и стать сммщиком, и многое другое. Развиваться никто не мешает, тем более в смежных сферах.
Это основное, что лично я слышал. Есть и другие мифы, по факту это одно и то же, просто поданное по-разному. Везде есть свои плюсы и минусы, полностью доверять слухам не нужно. Попробовать никто не мешает, не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Ну и что по итогу?
А если хотите стать копирайтером, то обращайтесь к нам – мы подготовили несколько курсов для разного уровня, которые помогут как на старте, так и для более продвинутых. Все расскажем и покажем=)